- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОПОРОЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Физическая культура и спорт
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОПОРОЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ"?94 страницы
90 источников
Добавлена 09.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по проблеме проектирования самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию 8
1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 8
1.2. Содержание понятия «самостоятельная деятельность» и организация самостоятельной деятельности младших школьников 20
1.3. Учебная мотивация младших школьников и пути ее формирования 30
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 46
2.1. Методы исследования 46
2.2. Организация исследования 55
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 57
3.1. Результаты диагностики учащихся начальной школы на констатирующем этапе исследования 57
3.2. Содержание проекта самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию 63
3.3. Обсуждение результатов внедрения проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
ВЫВОДЫ 83
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………...………………………………………..96
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность программы. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указывается, что одним из основных принципов начального общего образования выступает поддержка детей в различных видах деятельности [79]. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Перед педагогами сегодня стоит генеральная задача: воспитать самостоятельную личность с высокой мотивацией к учебной деятельности. Возникла необходимость создания в нашем обществе такой моральной атмосферы, которая способствовала бы утверждению во всех звеньях общественной жизни, в труде и в быту инициативности и ответственности, требовательности к себе и другим, готовности постоянно учиться новому и получать актуальные знания. Поэтому усиливается роль воспитания самостоятельности и развития мотивации у подрастающего поколения. Таким образом, задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности, готовой к обучению необходимо решать уже в работе с младшими школьниками, что актуализировало обращение к следующей теме в рамках исследования – «Проектирование самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию».
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической культуры личности.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ [1]. Такое разнообразие методических форм призвано обеспечить поддержку учебной мотивации учащихся к занятиям физической культуры.
Проблема учебной мотивации является наиболее актуальной как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения определяется тем, что она является необходимой предпосылкой для эффективного осуществления процесса обучения и воспитания.
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, ведущее значение придается задаче научить школьников учиться, научить их хотеть учиться.
В современной школе многое делается для формирования у учащихся положительного отношения к учению. На это направлено использование всех видов проблемно-развивающего обучения, применение оптимального сочетания различных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы, учет возрастных особенностей школьников и др. Однако приходится признать, что интерес к учению от начальной к средней школе в должной мере не возрастает, а, напротив, имеет тенденцию к снижению.
Сегодня все чаще приходится слышать от педагогов и психологов следующие выражения: «внутренний отход от школы», «состояние мотивационного вакуума», «демотивированность школьников». И особенно страшно, что «демотивированность» школьников обнаруживает себя уже в младшем школьном возрасте. К возрасту, когда ребенок только начинает входить в учебную деятельность, он нередко уже испытывает разочарование, сопровождающееся спадом в учебной деятельности, желанием пропустить урок, уменьшением старательности, тяготением школьными обязанностями.
Именно в младшем школьном возрасте формируется личность ученика, закладывается самооценка, которая, становясь самостоятельной и устойчивой, начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника.
Именно поэтому формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития их активности и инициативности.
Степень разработанности темы исследования. Известно, что физическая культура человека определяется, прежде всего, степенью владения знаниями и умениями по использованию ценностей физической культуры с целью удовлетворения собственных потребностей в укреплении здоровья, физическом совершенстве, организации здорового образа жизни (А.П. Матвеев). Хорошо известно, что приобщение человека к систематическим занятиям физической культурой активно происходит в младшем школьном возрасте на основе формирующихся возрастных интересов к двигательной деятельности (А.П. Матвеев, Н.И. Назаркина, Л.В. Новоточина, С.И. Филимонова). Именно активное включение школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом, формирование их интереса к укреплению собственного здоровья, вовлечение в разнообразные формы здорового образа жизни, предстает сегодня в качестве современной целевой установки развития школьного образования по физической культуре (В.К. Бальсевич).
А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, П.В. Симонов, X. Хекхаузен, B.C. Мерлин, Б.И. Додонов, С.П. Манукян, Д.Н. Узнадзе занимались разработкой проблемы изучения потребностей, мотивов, эмоций, возникающих в ходе учебной деятельности.
Феномен мотивации учения в качестве предмета для своих исследований выбирали Л.И. Божович, А.С. Герасимова, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Т.А. Матиас, А.Б. Орлов, С.Л. Рубинштейн и др.
Младший школьный возраст многими исследователями (Д.Б. Богоявленской, Л.И. Божович, Л.С. Выготским, Н.А. Менчинской, А.К. Марковой, М.Р. Гинзбург, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, А.Л. Венгер) назывался наиболее сензитивным для формирования мотивации учения.
В исследованиях ученых отдельно были рассмотрены различные мотивы учения:
- познавательный интерес (Г.И. Щукина, Н.Ф. Талызина);
- познавательная потребность (B.C. Ильин);
- социальные и познавательные мотивы (А.К. Маркова);
- мотивы достижения и избегания неудачи (С.С. Занюк, Н. Скороходова, X. Хекхаузен);
- коммуникативный мотив и мотив творческой реализации (М.В. Матюхина, Н.Ц. Бадмаева).
Проблемы самостоятельности личности рассматривались в работах и зарубежных (З. Фрейд, М. Малер, Э. Эриксон, Р. Сирс, Э. Диси и Р. Райян), и отечественных авторов (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, В.К. Котырло, А.Н. Леонтьев, Т.А. Репина, С.Л. Рубинштейн, Д.А. Циринг, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин).
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить проект самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Представить содержание понятия «самостоятельная деятельность» и организацию самостоятельной деятельности младших школьников.
3. Рассмотреть учебную мотивацию младших школьников и пути ее формирования.
4. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по проектированию самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию.
5. Проанализировать результаты диагностики учащихся начальной школы на констатирующем этапе исследования.
6. Представить содержание проекта самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию.
7. Выполнить обсуждение результатов внедрения проекта и составить практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение проекта самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию обеспечит эффективное развитие физических качеств и рост учебной мотивации у младших школьников.
Объект исследования: занятия по физической культуре младших школьников.
Предмет исследования: самостоятельная деятельность по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, структурированных на параграфы, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по проблеме проектирования самостоятельной деятельности по физической культуре учащихся начальной школы с опорой на учебную мотивацию
1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Возраст – это сравнительно независимый период человеческого развития, который отличается качественным своеобразием. В соответствии с различными научными походами (принятие во внимание онтогенеза, специфичных социальных процессов, а также культурных представлений) человеческий жизненный цикл можно разделить на возрастные категории. Обособление возраста младшего школьного детства в основной мере обусловлено социальными и культурными аспектами, и имеет связь с конкретным этапом образовательной системы – началом посещения общеобразовательной школы и стартом школьного обучения.
Основываясь на концепции Л.С. Выготского [18], отечественная научная мысль считает, что возрастную периодизацию необходимо базировать на сути самого онтогенеза, указывая на то, что под развитие ребенка следует понимать присвоение, в процессе выстроенного взрослыми общения и деятельности, исторического и социального опыта.
Д.Б. Эльконин [88] указывал на тот факт, что базовыми параметрами возрастной периодизации являются:
- социальная ситуация развития, которая проявляется в соотношение внутренних и внешних условий психического развития, которое в свою очередь обуславливает отношение дошкольника к окружающим его вещам и предметам, людям, а также самому себе;
- ведущий вид деятельности, под которым следует понимать такую деятельность, вырабатывание которой определяется трансформацией психических процессов и психических способностей детей;
- новообразования (положительные особенности, дающие ребенку потенциал для перехода к новой стадии его развития) возраста, под которыми понимаются новый тип деятельности личности и ее строения, формируемый на протяжении данного период и который обуславливает трансформацию детского сознания, его жизни, как внешней, так и внутренней [88].
Младший школьный возраст характеризуется глубокими и качественными изменениями всех систем организма, их совершенствованием.
Увеличение роста и веса ребенка, его выносливости и силы в данном возрасте происходит плавно, без скачков. Так, в частности, стабилизируется скорость роста: если средним ростом для ребенка 7-8-ми лет является рост в 130 см, то к окончанию данного периода – порядка 145 см.
Начинают формироваться определенные скопления жировых клеток, главным образом, в районе груди и живота. В связи с этим актуализируется проблема профилактики ожирения детей. Именно в младшем школьном возрасте возможность развития детского ожирения начинает быть достаточно высокой. При этом заканчивается формирование потовых желез, что снижает возможность экстремального переохлаждения или перегрева в короткие сроки.
Костная система младшего школьника еще окончательно не сформирована, в костной системе еще много хрящевой ткани, поэтому важно следить за формированием осанки ребенка, обеспечивая профилактику ее нарушениям. Так, важно контролировать, чтобы используемая в учебном процессе мебель соответствовала росту и строению ребенка, периоды статических нагрузок чередовались с физическими упражнениями. Также необходимо препятствовать формированию у младших школьников привычек, приводящих к нарушению осанки: сидеть, закинув ногу на ногу, горбиться, стоять, скрестив ноги, спать на одном и том же боку, перетягивать туго пояс на брюках, носить тяжести в одной руке.
В отношении костной системы к 9 годам заметны половые различия: у девочек становится шире таз, существует тенденция расширения бедер.
Мышечный каркас младшего школьника также сформирован еще в недостаточной степени, что также не позволяет обеспечить позвоночник надежной поддержкой. При этом сама по себе мышечная система способна к развитию под воздействием достаточного количества двигательной активности и мышечной работы. Мышечная система младшего школьника более развита по сравнению с предшествующим периодом. Ребенок в этом возрасте более вынослив и работоспособен. Развитие переживает мелкая моторик: становятся доступны действия, требующие тонких движений (бисероплетение, вышивка, лепка). При этом движения рук, предполагающие размашистые действия с приложением силы (росчерк) более доступны, чем движения, предполагающие выполнение мелких элементов (каллиграфия) [16].
Темп развития двигательных навыков в младшем школьном детстве достаточно высок. Дети испытывают интерес к физической активности, подвижным играм, физкультурному досугу, что создает благоприятные условия для привлечения их к специально организованным формам физического воспитания. Особенно в привлечении к активному досугу нуждаются девочки, поскольку их двигательная активность несколько ниже, чем у мальчиков.
Сердечная мышца младшего школьника постоянно растет, также увеличивается диаметр кровеносных сосудов. Несмотря на то, что, благодаря достаточно широкому просвету артерий, у детей в младшем школьном возрасте давление несколько ниже, чем у взрослых, само сердце легко возбудимо, склонно к формированию аритмии. Частота сердечных сокращений постепенно снижается: так, если в 7 лет ее среднее число может достигать 100 ударов в минуту, то к 9 годам эта цифра уже 80 ударов.
Дыхательные мышцы младшего школьника достаточно слабы, поэтому дыхание носит поверхностный и учащенный характер. В связи с этим любое затруднение дыхания, которое возникает у ребенка, может привести к гипоксии.
В младшем школьном детстве испытывают окончательное формирование защитные системы организма. Так, иммунная система младшего школьника сформирована практически на одном уровне с аналогичной системой взрослого человека.
Увеличивается вес головного мозга. Так, в изучаемом возрасте он постепенно достигает веса головного мозга взрослого человека (1400 г). Помимо роста его веса происходит и совершенствование его деятельности. Так, процесс торможения переживают свое развитие, что позволяет лучше контролировать процесс возбуждения. Хотя для младшего школьного детства по-прежнему характерным остается превалирование процесса возбуждения над процессом торможения [65].
Анатомическое формирование структуры головного мозга завершает свое развитие. Однако его функциональное развитие продолжается и в более старшем возрасте.
Высшая нервная деятельность в младшем школьном возрасте переживает спокойный, гармоничный период развития. Тот факт, что торможение и возбуждение постепенно начинают приходить к гармонии, создает возможность для целенаправленного обучения ребенка.
Совершенствование нервной системы ребенка в младшем школьном детстве создает основу для стимулирования аналитических возможностей, развития рефлексии. При этом психическая утомляемость младшего школьника еще сравнительно велика. Высокая эмоциональная насыщенность деятельности способна привести к нервно-эмоциональному истощению. Поэтому уже спустя 20-25 минут от начала урока работоспособность детей стремительно сокращается. А спустя 2-3 урока (ближе к концу учебного дня) снижается еще больше. При этом утренние часы традиционно отличаются большей активностью. Также активны часы после дневного отдыха (в том случае если отдых предполагал перемену деятельности и организацию двигательной активности).
Согласно подходам, предложенным такими учеными как Л.С. Выготского [18], А.Н. Леонтьева [43], Д.Б. Эльконина [88] переход от одного возрастного этапа к другому сопровождается кризисом. Например, кризис 7 лет сопровождает переход к младшему школьничеству от дошкольного возраста. У ребенка к 6 годам начинает зарождаться готовность (психологическая) к обучению в школе, а формирование ее предпосылок взаимосвязано с кризисом 7 лет.
Отличительными чертами кризиса 7 лет является:
- утрата дошкольником непосредственности, что свойственна этому периоду, находит отражение в переживаниях по поводу производимых им действий;
- для дошкольника начинает быть характерно манерное поведение, проявляющееся в утрированности поведения – дурашливость либо чрезмерная строгость, обращение к выражениям из лексикона «взрослых» либо наоборот их коверкание;
- формирование феномена «горько конфеты» – дошкольник скрывает свою потребность во взрослых, либо плохое самочувствие [8].
Согласно точке зрения Л.И. Божовича [9], развитие кризиса 7 лет у дошкольника определяется формированием у него значимого системного новообразования – «внутренней позиции», отражающей переход ребенка на следующий уровень рефлексии и самосознания.
Л.С. Выготского [18] высказывал точку зрения, что кризис 7 лет содержит в себе следующие основные фазы:
- докризисная фаза, в рамках которой дошкольник в процессе ведущей деятельности ограничивается игрой, а также позицией ребенка в общественных отношениях, игра еще не исчерпала своего потенциала и дает ребенку возможность для развития. Наряду с этим становясь младшим школьником, дети испытывают реальной готовности к процессу обучения в школе (однако, они могут испытывать желание ходить в школу, т.к. их интересует соответствующая школе атрибутика, а также новая «игра» - приобретение школьных принадлежностей и манипулирование ими). Одновременно с этим старт обучения в школе, который неизбежно приносит с собой и первые трудности (адаптацию к правилам школы, ее условиям и новому окружению, школьные неуспехи) вызывают понижение интереса к школе, а также желание возвратиться обратно в дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, ребенок переживает несогласованность занимаемой позиции школьника и его реальных возможностей и желаний;
- посткритическая фаза, в рамках которой ребенок поэтапно овладевает компонентами учебной деятельности, у него развивается понимание того факта, что возможности расширились и начинают отвечать требованиям школы, формируется учебный интерес, а также познавательная мотивация. Данные изменения приводят к снижению негативных поведенческих симптомов, вплоть до их исчезновения [18].
В возрасте младшего школьника ситуацию социального развития отличается тем, что дети по-прежнему сохраняют такие детские качества, как наивность, легкомыслие и отношение к взрослому снизу вверх. Однако, младшие школьники лишаются в своем поведении детской непосредственности, у них возникает иная логика мышления. Дети в этом возрасте входят за границы семьи, у них увеличивается круг знакомств, они становятся субъектами общества, у них появляются значимые для общества обязанности, выполнение которых вызывает ту или иную общественную оценку. У ребенка в этом возрасте трансформируются ценности, интересы и весь жизненный уклад. У младшего школьника изменение образа жизни: к нему предъявляются новые требования, у него формируются «роль ученика», т.е. новая социальная роль, развивается совершенно новый вид деятельности, которая контролируется обществом, так как значима для него, и обязательно, - учебная. Дети в младшем школьном возрасте становится обладателем не только умений и знаний, но конкретного статуса в социуме. У них трансформируется восприятие своего места в системе общественных отношений.
В этом возрасте особу роль играет тип отношений с взрослыми: происходит разделение социальной системы «ребенок – взрослый» на «ребенок – родитель» и «ребенок – учитель», последняя для младшего школьника становится отношением «ребенок – общество», обуславливающей отношения с другими детьми и родителями. Для младшего школьника, учитель – это тот взрослый, чья социальная роль взаимосвязана с предъявлением каждому ребенку требований, который обязательны, равны и важны для всех, а также с определением оценки качества проделанной учебной работы. Учитель, для ребенка, – это носитель социальных образов [17].
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью выступает учебная – деятельность, которая напрямую ориентирована на овладение умениями и знаниями, которые были выработаны человечеством.
На этапе поступления в школу у детей еще не сформирована учебная деятельность, ее еще необходимо развить в виде учебных умений, наиболее значимо умение учится самостоятельно. Наибольшую сложность вызывает тот факт, что мотив, с которым дети приходят в первый класс, как правило, не имеет связи с содержанием осуществляемой в школе деятельности (познавательная мотивация).
Смысловая нагрузка учения – это получение умений, развитие их в навыки и присвоение знаний. В образовательном учреждении для младшего школьника создаются условия для полноценной реализации учебной деятельности, в рамках которой он, руководимый педагогом, обучается оперированию научными понятиями. При этом особенностью учебной деятельности является усвоение ребенком знаний, а не их произведение либо трансформация. В связи с этим в рамках учебной деятельности сам ученик является предметом изменений. Поэтому учебная деятельность является тем видом деятельности, который в состоянии сориентировать детского внимания на самом себе, базируясь при этом на рефлексии и самооценки полученных им умений и знаний.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Акулова, Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 52–58.
4. Алексеева, М.И. Мотивация учения студентов и удовлетворенность выбором вузом / М.И. Алексеева // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. – М. ; Одесса, 2016. – С. 28–25.
5. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011. – 464 с.
6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.
7. Ахметов, М.А. Техники управления познавательными мотивами учащихся / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова // Психология обучения. – 2019. – № 1. – С. 25–44.
8. Блонский, П.П. Психология младшего школьника : избранные псих. труды / П.П. Блонский ; под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской ; Академия педагогических и соц. наук, Московский психолого.-соц. институт. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 2017. – 574 с.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте : монография, цикл статей / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2019. – 400 с.
10. Бубнова, Г. Требую самостоятельности! / Г. Бубнова // Школьный психолог. – 2019. – № 6. – С. 40–41.
11. Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 338–353.
12. Бурова, М.А. Проблемы и мотивации в управлении школьным образованием / М.А. Бурова // Молодые ученые – науке и производству : материалы конференция молодых ученых. – Саратов : СГТУ, 2017. – С. 300–303.
13. Бухаров, А.О. Учебная мотивация школьника и ее развитие в процессе обучения / А.О. Бухаров. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2019. – 67 с.
14. Вартанов, А.В. Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга / А.В. Вартанов, И.И. Вартанова // Вестник Московского университета. Сер.14: Психология. – 2015. – № 3. – С. 20–35.
15. Волков, Б.С. Воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности / Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 4. – С. 114–120.
16. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Б.С. Волков ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Академический Проект ; М. : Альма Матер, 2015. – 206 с.
17. Все о младшем школьнике / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 399 с.
18. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 429 с.
19. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2018. – № 5. – С. 24–27.
20. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии : природа человеческого духа / П.Я. Гальперин. – 5-е изд. – М. : Университет, 2011. – 400 с.
21. Гани, С.В. Мотивационные тенденции в обучении современных младших школьников / С.В. Гани, Н.И. Константинова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 7. – С. 38–40.
22. Гармаев, А. Не самоутверждение, а проявление самостоятельности / А. Гармаев, // Воспитательная работа в школе. – 2016. – № 6. – С. 68–80.
23. Година, Г. Формирование самостоятельности / Г. Година // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 6. – С. 32–39.
24. Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета / ред. А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов. – 2019. – № 3. – С. 33–45.
25. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева. – М. : Смысл : Академия, 2016. – 332 с.
26. Гуцол, Е. Самостоятельность и успеваемость / Е. Гуцол// Начальная школа. – 2018. – № 10. – С. 28–29.
27. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В.В. Давыдов. – М. : Академия, 2016. – 224 с.
28. Дружинина, М.В. Феноменология самостоятельности / М.В. Дружинина, А.В. Невзорова // Вестник Поморского университета. – 2014. – №1(5). – С. 71–79.
29. Дусавицкий, А.К. Развивающее образование: теория и практика : сборник статей / А.К. Дусавицкий. – Харьков : Харвест, 2012. – 146 с.
30. Егорова-Ракитская, Д. Как воспитать самостоятельность / Д. Егорова-Ракитская, М. Чибисова // Школьный психолог. – 2014. – № 4. – С. 27–30.
31. Елисеев, А.В. Учить школьников самостоятельности и самообразованию / А.В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. – 2018. – № 7. – С. 51–54.
32. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности / Л.В. Жарова. – М. : Просвещение, 2013. – 203 с.
33. Зимонина, О.В. Семейная педагогика: системный подход / О.В. Зимонина ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Брянский гос. ун-т им. И. Г. Петровского». – Брянск : Курсив, 2011. – 311 с.
34. Золотых, Л.К. Особенности формирования учебно-познавательного мотива как одного из новообразований учебной деятельности : дисс. ... канд. психол. н. / Л.К. Золотых. – М., 2019. – 173 с.
35. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2018. – 512 с.
36. Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л.Б. Ительсон. – Владимир : Просвещение, 2012. – 264 с.
37. Кабанова, В. Развитие самостоятельности мышления современных школьников / В. Кабанова // Сельская школа. – 2010. – № 5. – С. 63–71.
38. Кожаринов, М.Ю. Типы мотивации / М.Ю. Кожаринов // Учитель в школе. – 2019. – № 4. – С. 66–69.
39. Костюк, Г.С. Избранные психологические труды / Г.С. Костюк. – М. : Педагогика, 2018. – 304 с.
40. Кулагина, Е.И. Как развивать самостоятельность школьников / Е.И. Кулагина // Химия в школе. – 2018. – № 9. – С. 41–44.
41. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники. Особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М. : Эксмо, 2019. – 176 с.
42. Лаптева, М.Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности / М.Д. Лаптева, И.А. Зимняя // Воспитание школьников. – 2012. – № 1. – С. 26–35.
43. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2019. – 423 с.
44. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения : монография / И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 2011. – 186 с.
45. Лингарт, И. Актуальные вопросы теории учения: психический процесс и психическое развитие / И. Лингарт // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 152–158.
46. Лобанова, А.М. Мотивация / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2019. – № 9. – С. 22–28.
47. Лукьянова, М.И. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе / М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина // Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса : хрестоматия / сост. В.Л. Соколов. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 257–302.
48. Любушкина, Е.Н. Мотивация учебной деятельности школьников / Е.Н. Любушкина, О.Н. Игна // Современные проблемы языкового образования : методический и филологический аспекты : материалы Второй Всероссийской студенческой научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федеральное агентство по образованию, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., Всероссийская студенческая научно-практическая конференция (Нижний Тагил) (2 ; 13-14 марта 2017) ; редкол.: М.Ю. Брискина, О.Ф. Родин, Т.Б. Лаврова. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2017. – С. 74–76.
49. Макаркин, А.В. Формирование мотивации учения / А.В. Макаркин, В.Р. Мухадинов / Глобальность развития и его детерминанты : тезисы докладов и выступлений на научно-теоретической конференции, Саранск 20-22 мая 2004 г. – Саранск : Рузаевский печатник, 2014. – С. 295–298.
50. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд ; науч. ред., пер. Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2017. – 672 с.
51. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2019. – 192 с.
52. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М. : Педагогика, 2014. – 144 с.
53. Миронова, М. Мотивация как личное переживание / М. Миронова // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – № 11. – С. 8–9.
54. Михайлова, О.В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса / О.В. Михайлова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 12. – С. 48–50.
55. Мокина, И.В. Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса / И.В. Мокина // Управление современной школой. Завуч. – 2010. – № 8. – С. 23–35.
56. Морозов, М.Ф. Воспитание самостоятельности мысли школьников в учебной работе / М.Ф. Морозов. – М. : Элегия, 2019. – 92 с.
57. Морозова, Н.Г. Развитие познавательных интересов у детей в семье / Н.Г. Морозова. – М. : Ларгус, 201. – 223 с.
58. Мухина, С. Поощряйте самостоятельность / С. Мухина // Социономия. – 2011. – № 7. – С. 99–101.
59. Мясищев, В.Н. Психология отношений : избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 400 с.
60. Назаренко, В.В. Учебная мотивация учащихся 2-3 классов начальной школы / В.В. Назаренко // Молодые ученые – московскому образованию : материалы VII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения / ред. В.В. Рубцов, Ю.М. Забродин, А.А. Марголис. – М. : МГППУ, 2018. – С. 210–219.
61. Неймарк, М.С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующем направленность личности подростков / М.С. Неймарк // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. – С. 104–111.
62. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М. : Юрайт, 2019. – 639 с.
63. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье : дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. – СПб. : Питер, 2016. – 237 с.
64. Педагогика / ред. П.И. Пидкасистый. – 3-е изд., исправ. и допол. – М. : Юрайт, 2013. – 511 с.
65. Петрова, Л.И. Воспитание младшего школьника / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018. – 352 с.
66. Прилуцкая, С. Самостоятельность – главная черта личности / С. Прилуцкая // Учитель. – 2016. – № 5. – С. 78–80.
67. Психология мотивации и эмоций / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М. : ЧеРо : НОУ Московский психолого-социальный ин-т, 2012. – 752 с.
68. Решетников, М.К. Исследование подходов, стимулирующих познавательную мотивацию школьников и абитуриентов / М.К. Решетников, Т.Л. Соловьева // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации : межвуз. науч.-метод. сб. – Саратов : СГТУ, 2011. – С. 151–154.
69. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2012. – 713 с.
70. Сафонова, Е.Ю. Учим детей планировать свою деятельность / Е.Ю. Сафонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – № 6. – С. 46–49.
71. Симакова, О. Резервы учебной мотивации / О. Симакова // Учитель. – 2010. – № 3. – С. 38–40.
72. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – М. : Педагогика, 2010. – 96 с.
73. Скрипченко, А.В. Умственное развитие младших школьников : дисс. ... докт. психол.наук : 19.00.07. / А.В. Скрипченко. – СПб., 2011. – 431 с.
74. Славина, Л.С. Знать ребенка, чтобы его воспитывать / Л.С. Славина. – М. : Знание, 2016. – 64 с.
75. Смирнова, Е. Развиваем настойчивость и самостоятельность / Е. Смирнова // Дошкольное образование. – 2012. – № 1. – С. 10–12.
76. Стюхина, Г.А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста : лекции / Г.А. Стюхина. – М. : Первое сентября, 2010. – 92 с.
77. Сырицына, С.И. Особенности физического и умственного развития младших школьников / С.И. Сырицына // Директор школы. – 2019. – № 4. – С. 74–80.
78. Толстых, Л. Шаг к самостоятельности / Л. Толстых // Учитель / гл. ред. Ю.М. Новокшонов. – 2019. – № 5. – С. 35–37.
79. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образов. и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2018. – 31 с.
80. Циринг, Д.А. Психология личностной беспомощности : исследование уровней субъектности / Д.А. Циринг. – М. : Академия, 2019. – 409 с.
81. Чувакова, О.А. Формирование действительности мотивации учения школьников : автореф. дис. ... канд. психол. н. / О.А. Чувакова. – М., 2015. – 21 с.
82. Чугреева, М.К. Развитие самостоятельности у школьников / М.К. Чугреева, // Начальное образование. – 2016. – № 2. – С. 13–14.
83. Шадриков, В.Д. Введение в психологию : мотивация поведения / В.Д. Шадриков. – М. : Логос, 2018. – 210 с.
84. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и дополненн. – М. : Юрайт, 2017. – 575 с.
85. Шинкоренко, М.П. Правильная мотивация учеников – залог успеха уроков / М.П. Шинкоренко // Математика в школе. – 2012. – № 2. – С. 47–54.
86. Шпак, Н.Ф. Седьмой фактор мотивации / Н.Ф. Шпак // Менеджмент сегодня. – 2019. – № 6. – С. 368–377.
87. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М. : Педагогика, 2011. – 352 с.
88. Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2017. – 144 с.
89. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис / Э. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – М. : Прогресс, 2016. – 344 с.
90. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации : избранные психологические труды / П.М. Якобсон ; ред. Е.М. Борисова ; Академия пед. и соц. наук, МПСИ. – М. : Изд-во Ин-т практич. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 2018. – 302 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней