Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА III. CОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ
3.1. Правовая индийская культура европейского типа
В современной Индии по-прежнему продолжают существовать несколько сфер общественных отношений, каждая со своей традиционной правовой культурой и системой ценностей. Первая – современная, «вестернезированная», вторая – традиционная, религиозная, общинная.
Индия унаследовала мультикультурализм с древних времен и имеет уникальную правовую культуру. Для создания нации должен быть один язык, одна культура, одна история и одна религия. Но в Индии это исключение. В современном мире не существует ни одной цивилизации, наследие которых сохранилось в современном мире. В Индии каждый имеет право выбирать и исповедовать свою религию и культуру .
Индийская либеральная идеология одобрила западную концепцию. Политика и религия должны быть совершенно разными. Религия не должна влиять на политику, а политика не должны быть затрагивать вопросы религии и в этом контексте актуально говорить о колониальном воздействии Британии на правовую культуру Индии .
Религия как элемент правовой культуры Индии
Британские миссионеры стремились заменить религиозные представления Индии и пытались повлиять на менталитет индийского народа, их воздействие тонко встраивалось в умы индусов через простое нейролингвистическое программирование, что западные люди думают об Индии, и что думают индийцы о своем собственном обществе.
Самым убедительным аргументом против вмешательства правительства было опасение, выраженное многими британскими чиновниками, что любое нападение на индуистские обычаи приведет к такому сопротивлению со стороны индийцев, что британскому правлению будет угрожать опасность. В связи с этим правительство компании пыталось исключить возможность официальной поддержки христианства или враждебности по отношению к индийским религиям путем первоначального принятия политики нейтралитета, «компромисса». Однако вскоре англичане реформировали некоторые постулаты индийских традиций и обычаев. Были внесены реформы позволяющие индусам принимать христианство, внесли в законодательные акты изменения по имущественному праву, которые по сей день действуют в Индии.
Каждое правительство штата имеет право на правотворчество своих собственных законов, которые будут действовать в пределах к субъектам штатов Индии . Законы, принятые Парламентом Индии, и другие ранее действовавшие центральные законы разделяются по
2
признакам: центральные, обязательные для всех граждан Индии. Тем не менее, Конституция также имеет определенные свои унитарные особенности, такие как наделение, полномочиями вносить поправки только в законах федерального правительства, а также нормы отсутствия двойного гражданства.
Какие порядки внесла правовая культура европейского типа в Индию:
1) Свободу слова и цензуру;
2) Равенство и отсутствие дискриминации;
3) Личную автономию и свободу;
4) Гражданские права и национальную безопасность;
5) Конфиденциальность;
6) Право голоса;
7) Трудовое право;
8) Смертную казнь;
9) Конституционную структуру и управление;
10) Верховенство закона и Верховный суд;
11) Преобразующийся конституционализм .
Следует отметить, что внесенные поправки в Конституцию Индии были в период с 2015 года по 2019 год. Отдел правотворчества и в данный момент пересматривает действующую Конституцию.
Элементы правовой культуры в семейном законодательстве Индии
Семейные законы в Индии изменились, когда Уоррен Гастингс в 1772 году создал положения, об объединении индуистского закона и исламского закона для мусульман, для судебных разбирательств, связанных с личными делами . Однако после обретения независимости Индии были предприняты попытки модернизировать различные аспекты семейного права и обеспечить единообразие между различными религиями. Недавняя реформа затронула законы об опеке и попечительстве, законы об усыновлении, законы о наследовании, а также законы, касающиеся насилия в семье и детских браков. На первом крупном реформистском собрании за последние десятилетия Верховный суд Индии запретил исламскую практику развода, который называется «тройной талак», термин который пришел из арабской традиции и означает развод . Женщиныактивистки по всей Индии приветствовали знаменательное решение Верховного суда Индии о раскрепощение закона .
Разнородность семейного права влияет на правовую культуру Индии и создает процесс коллизии судебных практик во всем мировом сообществе, ведь по сей день, нет единой концепции семейного законодательства, и различные этнокультуры продолжают жить по законам правового обычая, традиционным законам, а иногда с использованием элементов английского общего права.
3
роды сикхов, джайнов и буддистов и последователей других религий.
Мусульманское право в законах Индии
Законы индийских мусульман основаны на шариате, который, частично применяются в Индии , законы и судебные решения адаптируются к нормами шариата и для индийского общества. Часть фикха (с арабского «право»), применяется к индийским мусульманам в качестве личного закона. Несмотря на то, что мусульманское законодательство в значительной степени не кодифицировано, оно имеет тот же правовой статус, что и другие кодифицированные законы. Разработка закона в значительной степени основана на судебном прецеденте, который в последнее время и подлежал рассмотрению судами .
Суннитский закон:
• Коран
• Сунна или Хадис (Традиция Пророка)
• Иджма (единогласное решение юристов)
• Кияс (аналогичный вывод)
Согласно закону шиитов:
Усоли шииты
• Коран
• Традиция (только те, что пришли из семьи Пророка)
• Иджма (только те, которые подтверждены имамами)
Ахбари шииты
• Традиция (только те, что пришли из семьи Пророка)
Христианский Закон
Для христиан применяется отдельная отрасль права, известная как христианское право. Христианский закон о наследовании и разводе в Индии претерпел значительные изменения в последние годы. Закон о разводе в Индии внес существенные изменения оснований для развода, поправка была введена в 2001 году. К настоящему времени христианское право в Индии стало отдельной отраслью права. Семейного спектр христианского права в значительной степени основан на английском праве. Законы, которые возникают в силу обычной правовой практики и прецедентов решаются при помощи общего права.
Христианское семейное право в настоящее время имеет отдельные подотрасли, такие как законы о браке, разводе, правопреемстве, усыновлении, опеке, содержании под стражей, опека над несовершеннолетними.
Традиция правовой культуры Индии
4
Различий между законом и религией не существует в классической индуистской мысли. Закон и религия являются частями единой концепции, известной как «дхарма». Этот факт является ключом к пониманию правовой системы классической Индии. «Дхарма» основа правовой системы и является ядро естественных законов, в которых конкретные правила вытекают из идеального, морального и вечного порядка вселенной. Традиционное значение «дхармы» можно понимать как единообразную норму, универсальный и моральный порядок или естественный закон, который также включает в себя социальный долг и правильное поведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Индийский правовой плюрализм находится в противоречии со светскими обязательствами индийского государства и с конституционной целью содействовать гендерному равенству, поскольку различные системы семейного права поддерживают неравные гендерные отношения. Индийская политическая элита попыталась разрешить эту напряженность путем частичной гомогенизации и реформы индуистского законодательства, введения факультативных законов о браке в специальный закон о браке и конституционного обязательства ввести единый гражданский кодекс, регулирующий права всех индийцев. Однако эти политические решения ограничивали социальную инженерию государства индусским законодательством. Похоже, что они могут ограничить усилия по продвижению гендерного равенства посредством правовых изменений, особенно через изменения в законах, регулирующих религиозные меньшинства, поскольку такие изменения предположительно были оставлены на усмотрение неуказанных представителей этих групп, которые на практике часто были консервативными религиозными и политическими элитами.
Цена индийского правового плюрализма отражает проблемы, наблюдаемые в большинстве мультикультурных соглашений, в которых законы оправданы с точки зрения культурного плюрализма. Возможности для законодательных изменений ограничены, даже если граждане требуют изменений в групповых законах, ориентированных на пол
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отечественная литература
1. Брюсов С.В. Правовая культура. Учебное пособие для вузов // Юсрайт М.:2019. 126 с.
2. Васильев А.А., Куликов Е.А. Особенности правовой культуры Индии, развитие регулирования индийской науки и научно техническое сотрудничество в рамках ШОС: аспекты соприкосновения феноменов //Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 3, том 1, 2019. С. 5-16.
3. Сафронова А.Л. Героические образы протестных движений в Индии: прошлое и настоящее// Азия и Африка сегодня, 2019, № 1, с. 32-37.
4. Крашенинникова Н. А. Правовая культура современной Индии. Инновационные и традиционные черты. Норма Москва, 2013. 304 с.
5. Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право / И.Ю. Козлихин // Государство и право. 2000. № 3. С. 5-11.
Зарубежная литература
6. Asia Pacific Journal of Research, Vol. 1, Issue XXIV, Feb. 2019.
7. Aurobindo S. The Synthesis of Yoga Pondicherry: Sri Aurobindo Ashram, 1948.
8.
9. Bhargava (2019), Politics and Ethics of the Indian Constitution, New
10. Delhi: Oxford University Press. The Promise of India’s Secular 2010.
11. Constitution of India
12. Coomaraswamy Ananda K., Spiritual Authority and Temporal Power in the Indian Theory of Government (Delhi: Munshiram Manoharlal, 1978), pp. 84-85.
13.
6
14. Durga Das B. Commentary on the Constitution of India (8th ed.). Nagpur: Wadhwa & Co. 2007.
15. Fyzee, Asaf A.A. Outlines of Muhammadan Law (5th ed.).
16. For Vanderlinden’s new concept of legal pluralism see Vanderlinden Jacques, , “Return to Legal Pluralism : Twenty Years Later ”, 28 Journal of Legal Pluralism and Unofficial Law, 149-157; (1989) Vanderlinden Jacques, “Vers une nouvelle conception du pluralisme juridique ”, 18.2 Revue de la Recherche Juridique-Droit prospectif, 573-583. (1993). For a critique on its individualistic character see Gordon Woodman, “Why There Can Be No Map of Law”, in Rajendra Pradhan (ed.), 3 Legal Pluralism and Unofficial Law in Social, Economic and Political Development. Papers of the XIIIth International Congress of the Commission on Folk Law and Legal Pluralism, 383-405, (Kathmandu, ICNEC).
17.
18. Giri, Ananta K. "Rethinking Systems as Frames of Coordination: Dialogical Intersubjectivity and the Creativity of Action." Man & Development March, 2019.
19. Huizhong Wu «Triple talaq: India's top court bans Islamic practice of instant divorce» CNN. Achived from the original on 6 September 2017. Retrieved 3 February 2018.
20. Indian Journal of Research, Vo. 5, Issue 8, August 2019.
21. International Journal of Law, Vol. 3, Issue 5, Sept. 2019
22. Indian Constitutional Law and Philosophy [Electronic recourse] https://indconlawphil.wordpress.com/articles/
23. Issue 7, Ver. 11 (July. 2017) PP 49-53 e-ISSN: 2279-0837, p-ISSN: 2279-0845.
24. IOSR Journal Of Humanities And Social Science (IOSR-JHSS) Volume 22, 2019.
25. Jain, M.P. Outlines of Indian Legal and Constitutional History (6th ed.) 2006.
26. Journal Of Humanities And Social Science (IOSR-JHSS) Volume 22,
27. "Laws of India". Archived from the original on 4 January 2019. Retrieved 9 July 2016.
28. Michael S. Dhillon A. «India court bans Islamic instant divorce in huge win for women's rights». The Guardian Delhi. Achieved from the original on 16 November 2017. Retrieved 3 February 2018.
29. Macdonald R. Eurocritical: A Crisis of the Euro Currency //Springer, 2018 .275 p
30. Ramashroy R. Beyond Ego's Domain: Being and Order in the Vedas // Delhi: Shipra Publications, 2019. 211р.
31. Sally Engle Merry, Legal Pluralism, 22.5 Law and Society Review, 869 2019.
32. Spellman J.W., Political Theory of Ancient India: A Study of Kingship from the Earliest Times to circa A.D. 300 Oxford: Clarendon Press, 1964. 111р.
33. Fitzpatrick P., The Mythology of Modern Law // Routledge. London. 1992.