- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий (на примере ДОО)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогическая психология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий (на примере ДОО)"?98 страниц
51 источник
Добавлена 09.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
ГЛАВА 1 «Теоретические основы исследования повышения компетентности педагогов в ДОО» 6
1.1.Современные методы повышения компетентности педагогов в ДОО 6
1.2. Характеристика возможностей применения образовательных программ в рамках повышения компетентности педагогов в ДОО 41
ГЛАВА 2. «Опыт применения образовательных программ на примере ДОО № 56» посвящена рассмотрению и анализу опыта применения различных вариантов образовательных программ в ДОО №56. 59
2.1. Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации ФГОС ДО на примере ДОО № 56 59
2.2. Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях 65
Заключение 89
Литература 95
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования.
Учитель - один из важнейших элементов образования. Качество образования в значительной степени определяется стандартизацией качества преподавателя. Существуют всего четыре компетенции, которыми должны обладать учителя, которые являются педагогическими, личностными, профессиональными и социальными.
Для повышения качества и компетентности учителей должны быть предприняты некоторые конкретные шаги. Министерство образования и культуры уже осознало и предвосхитило этот вопрос путем сопоставления стандартизации преподавателя. Были предоставлены различные тренинги для повышения квалификации преподавателей, в том числе использование технологии в методике преподавания.
Улучшение учебных возможностей также является важным фактором в развитии компетенции преподавателя. В настоящее время общепринято, что учитель использует мультимедийное оборудование для проведения учебных и учебных мероприятий. Это повысит профессиональную компетентность преподавателей, и это положительно скажется на улучшении качества учащихся.
Такие мероприятия, как обучение, коучинг и расширение прав и возможностей учителей, безусловно, очень важны для повышения их качества. Повышение качества стандартизации преподавателей в России способно значительно улучшить качество образования.
Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. В разных регионах России образовательные учреждения, обеспечивающие развитие, воспитание и образование маленьких детей испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации.
Исследования последних лет показывают; что у воспитателей, как начинающих, так и со стажем, наблюдается бедность арсенала средств решения педагогических задач, недостаточная сформированность педагогических умений и механизмов понимания другого человека.
Когда многие учителя начали свое начальное образование, знания об обучении и преподавание было менее развитым, многие учебные инструменты были недоступны и роль образования и обучения была более узко задумана. Например, увеличение доступности образовательных ресурсов через всемирную сеть, включая открытые образовательные ресурсы, означает, что как преподавательский персонал, так и у учащихся есть потенциально более широкий спектр учебных материалов, следовательно, в современных условиях доступности информации педагоги будут все больше нуждаться в компетенциях для поиска, оценки и развертывания учебных программ из более широкого круга источников и помогать учащимся приобретают эти компетенции.
Таким образом, преподавательский состав в настоящее время также нуждается в компетентности постоянно внедрять инновации и адаптировать; это включает в себя наличие критических, основанных на фактических данных взглядов, позволяющих им для ответа на результаты учащихся, новые доказательства изнутри и за пределами класса, в профессиональном диалоге, чтобы адаптировать свою собственную практику.
Новые реалии образования в России выдвигают потребность общества в формировании качественных педагогов, оснащенных возможностью интеграции знания, справиться с сложностью и адаптироваться к потребностям отдельных учащихся и их группы. Преподавательские компетенции основаны на «концепции обучения как практика, в которой теория, практика и способность критически отражать собственные и практика других освещают друг друга, а не концепцию обучения как приобретение только технических навыков.
Преподавание компетенций - это, таким образом, сложные комбинации знаний, навыков, понимание, ценности и отношения, что приводит к эффективным действиям в ситуации.
Поскольку преподавание - это нечто большее, чем задача, и включает в себя ценности или предположения относительно образования, обучения и общества, концепции компетенций преподавателей могут резонировать по-разному в разных национальных контекстах.
Диапазон и сложность компетенций, необходимых для преподавания в 21-м столетии настолько велик, что любой человек вряд ли способен постичь их все или разработать их в необходимой степени. Поэтому внимание должно быть сфокусировано также на компетенциях или атрибутах системы образования, а не только на исследовании педагогических коллективов.
Объект исследования – процесс повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.
Предмет исследования –методики по развитию профессиональной компетенции воспитателей ДОО .
Цель исследования: рассмотреть основные методы повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОО.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОО;
2. Выявить формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОО;
3. Провести диагностику профессиональной компетентности педагогов ДОО ;
Методы исследования.
В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследования. В исследовании применяется анализ, изучение, обобщение и систематизация научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме. Методы сбора эмпирических данных: методы педагогических измерений – тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос,
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1 «Теоретические основы исследования повышения компетентности педагогов в ДОО»
1.1.Современные методы повышения компетентности педагогов в ДОО
Решающим фактором развития ребенка сегодня становится личность педагога. На первый план сейчас выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя, которые позволяют ему успешно осуществлять педагогическую деятельность, направленную на создание каждому воспитаннику необходимых условий для получения дошкольного образования. Профессиональная компетентность – это единство личностных и профессиональных качеств педагога, а повышение профессиональной компетентности воспитателя – это одно из психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в ДОО.
В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности компетентность означает новое формирование субъекта деятельности, которое формируется в процессе профессиональной подготовки, которое является системным проявлением знаний, навыков, способностей и личностных качеств, что позволяет успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Социально-политическая и экономическая ситуация, сложившаяся в стране требования к российской образовательной системе. В связи с этим учитель приобретает другое значение таких профессиональных качеств, как гибкость, способность адаптироваться к социальным изменениям, готовности к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Сложность задач образования связана с важностью роли образа педагога. Учитель – одна из наиболее социально важных профессий развития и формирования личности ребенка. Особое значение для современной педагога представляет проблему повышения качества педагогических знаний.
Современное общество требует от учителей овладения педагогическими навыками, применение инновационных технологий в педагогическом процессе. Педагогический потенциал специалистов, повышая их профессиональный уровень и личное развитие, формирование педагогической компетентности как одного из важных компонентов профессионального уровня и компетенция учителя.
Современная педагогика связывает понятие «профессиональная компетентность» с феноменологическим аспектом культуры, овладение которой является результатом личного развития (Е. В. Бондаревская, А.И. Пискунов Н.И. Розов и др.). Компетентность подразумевает освоение современных концепций образовательные идеи дошкольников, психолого-педагогические развитие личности, положения индивидуально-ориентированного подхода.
Сегодня одним из ключевых понятий, используемых в педагогическом процессе, является концепция «компетентности в дизайне». Компетентность проекта, согласно академической точки зрения, существует возможность разработать в рамках педагогической деятельности, которая требует овладения определенными технологии проектной деятельности.
К компетенции преподавателей относятся следующие компоненты:
- способность проектировать результаты педагогической деятельности;
- способность планировать пути реализации педагогических воздействий;
- способность прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности;
- способность определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения;
- умение планировать свою работу по управлению различными видами деятельности детей;
- способность теоретически обосновывать выбор средств и методов, а также организационные формы образовательной и воспитательной работы.
В учебных заведениях широко используется метод проектов в качестве одного из условий для увеличения компетентности. Сегодня метод проектов как способ организации педагогического процесса, о взаимодействии учителя и ученика, активно используется в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Использование метода проекта позволяет учителям сохранить инновационные идеи.
Компетенция относится к системному проявлению знаний, навыков, способностей и личностных качеств, которые позволяют успешно решать функциональные проблемы, составляющие суть профессиональной деятельности.
Необходимым компонентом профессионализма человека является профессиональная компетентность.
Профессиональная компетентность учителя - это многофакторное явление, которое включает в себя систему теоретических знаний учителя и способы их использования в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации учителя, а также интегративные показатели его культуры (речь, общение, отношение для себя и своей деятельности, для связанных с ними знаний и т. д.).
Одним из важных факторов развития ребенка на современном этапе является личность учителя. Его роль и функции меняются. Профессия дошкольного педагога постепенно превращается в категорию специальностей, характеризующихся высоким уровнем мобильности. Он становится все более сложным, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческими взглядами, с необходимостью овладеть новыми функциями, требуемыми современным обществом. Он должен быть компетентен в организации и поддержании деятельности в следующих областях:
- образовательные и образовательные;
- учебно-методическое;
- социально-педагогический.
Образовательная и образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетенции:
осуществление интегрального педагогического процесса;
создание развивающейся среды;
защиты жизни и здоровья детей.
Эти критерии подтверждаются следующими показателями компетенции преподавателя: знание целей, целей, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; способность эффективно формировать знания, навыки и навыки в соответствии с образовательной программой.
Преподавательская и методическая деятельность педагога предполагает следующие критерии компетентности:
планирование учебно-воспитательной работы;
проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Эти критерии подтверждаются следующими показателями компетенции: знание образовательной программы и методы развития различных видов детской деятельности; способность проектировать, планировать и реализовывать целостный педагогический процесс; владение исследовательскими технологиями, педагогический мониторинг, образование и обучение детей.
Кроме того, имея право выбирать основные и частичные программы и руководства, педагог должен умело сочетать их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаики», формируя целостность восприятия ребенком. Другими словами, компетентный учитель должен иметь возможность разумно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех видов деятельности, событий, событий, основанных на задачах воспитания и развития ребенка
Социально-педагогическая деятельность педагога предполагает следующие критерии компетентности:
консультирование родителей;
создание условий для социализации детей;
защиты интересов и прав.
Эти критерии подтверждаются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами DOW.
Принимая во внимание деятельность специалистов DOW (музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры, преподаватель художественной школы), позволяет не только передавать определенные навыки детей из одной деятельности в другую, но и обогащать жизнь ребенка, делает его более значимым, развивает потребность делиться накопленными понятиями с другими в других обстоятельствах.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности учителя:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследования, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
Но ни один из этих методов не будет эффективен, если сам педагог не осознает необходимости повысить свою профессиональную компетентность. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие учителя, в результате которого развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
Образовательная деятельность в контексте реализации ГЭФ должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических навыков, а именно:
Исследование:
способность оценивать образовательную деятельность с позиции требований ГЭФ (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и т. д.);
изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;
анализировать эффективность учебного процесса, методологическую работу и т. д. на год или в отдельном направлении;
способность проводить самоанализ работы с точки зрения требований ГЭФ;
Проектирование предполагает следующе: способность разрабатывать сценарий проведения образовательного мероприятия и т. д. в соответствии с существующими проблемами, возрастными характеристиками, современными требованиями в области образования в условиях перехода и осуществления ГЭФ; разработать план, программу мероприятий на определенный период времени в соответствии с требованиями, которые выдвигают современные подходы к образовательной и образовательной деятельности; способность включать детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим характеристикам и потребностям. Коммуникативность: способность создавать и управлять коммуникативным взаимодействием. Конструктивное: способность выбирать лучшие формы, методы и методы учебной работы, соблюдать принципы (подход к действию ) образовательного процесса. Специфика профессиональной деятельности предъявляет определенные требования к дошкольному воспитателю. И для выполнения своих профессиональных обязанностей он должен обладать определенными качествами личности. Вот некоторые из них: Профессиональная ориентация. В основе этого качества личности как профессиональной ориентации лежит интерес к профессии педагога и любви к детям, педагогическое призвание, профессиональные и педагогические намерения и наклонности. Именно эти факторы побуждают желание овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Empathy. Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально реагировать на переживания ребенка.
Преподаватель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно следить за малейшими изменениями в поведении ребенка, проявлять чувствительность, заботу, добрую волю, тактичность в отношениях. Педагогический такт. Тактичность - это чувство меры, которое проявляется в способности соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в деятельности педагога обнаруживается оптимальное сочетание привязанности и твердости, доброты и точности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и образовательных действий, можно говорить о тактичности педагога. Педагогический оптимизм. Основой педагогического оптимизма является вера учителя в сильные и умственные способности каждого ребенка. Дошкольный педагог, любящий детей, всегда настроен на восприятие своих положительных качеств.
Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, изложенными в национальной доктрине российского образования. Изменения в различных сферах жизнедеятельности современного общества влекли за собой изменения в области дошкольного образования и образования детей. Перестройка социальной и экономической жизни страны повысила требования к личному и профессиональному развитию учителя. Современные тенденции развития дошкольного образования - один за другим, очень важный и важный критерий - его качество, которое зависит от профессиональной компетентности учителей.
В современных условиях учитель, в первую очередь, научный сотрудник с высоким уровнем педагогического мастерства, научного психолого-педагогического мышления, развивал педагогическую интуицию, критический анализ, разумное использование передового педагогического опыта, а также необходимость профессионального самообразования, образование.
Из этого следует, что только педагог, постоянно совершенствующий свои профессиональные навыки, способен внедрять инновации (Ю.П. Азарова, А.В. Петровский и др.).
Внедрение инноваций в работу дошкольных учреждений является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем путем развития инновационных инноваций, в то время как содержание образования должно быть сосредоточено на индивидуальности каждого ребенка, его личностном росте, развитии способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.), , Талантливый учитель, который находится на пути самосовершенствования и саморазвития, может воспитать творческую, самодостаточную личность.
Благодаря современным исследованиям специалистов в области профессиональной педагогики были открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности преподавателей, в которых особое внимание уделяется методической поддержке, которая позволяет повысить эффективность педагогической коммуникации и образовательный образовательный процесс в целом (И. А. Зимняя, К. А. Абулханова - Славская, В. А. Крутецкая и др.)
Таким образом, повышение качества дошкольного образования возможно благодаря высокому профессионализму педагогического персонала, который требует изменения и совершенствования методологической работы детского сада.
Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива:
систематическое изучение достижений педагогической науки
обобщение и распространение педагогического опыта
Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов.
Организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных программ, образовательных государственных стандартов.
Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
Организация работы по изучению новых нормативных документов, поучительных и методических материалов.
Предоставление консультаций педагогам в организации педагогического самообразования.
Повышение общего уровня профессиональной и педагогической культуры.
В методической работе я придерживаюсь основного принципа - внедрения системы инновационной деятельности в ДУУ, которая способствует устойчивому развитию системы педагогической и рекреационной работы с учащимися.
Я убежден, что нетрадиционные формы методической работы наиболее приемлемы для преподавательского состава.
Инновационные формы методической работы разделены на две группы:
теоретические и практические, которые делятся на коллективные и индивидуальные.
Практические формы работы
Коллектив
Индивидуальный
Коллектив
Индивидуальный
1. Семинары по обсуждению значительных педагогических явлений, докладов, технологий, методов и т. Д.
2. Практические семинары с презентацией опыта в разработке технологий, технологий.
3. Педагогический совет как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
4. Педагогическое всеобщее образование для опытных преподавателей по подготовке экспериментальной и экспериментальной деятельности.
5. Протоколы искусства
Маршруты 6.Express
1. Интервью по определению задачи и выбору форм работы.
2.Подготовка доклада, реферат проекта, работа над актуальной проблемой педагогического эксперимента
3. Индивидуальные разговоры - убеждения.
4. Индивидуальные рекомендации по изучению литературы.
1. Творческие группы
2.Педагогические семинары по формированию учителей творческих способностей
3.Копилка методологических идей и педагогических достижений
4. Педагогическое всеобщее образование (для начинающих учителей)
5.Профессиональные и педагогические экскурсии
6. Сбор информации о коллекциях
7. Творческие встречи
8. Участие в конкурсах
9. Взаимная посещаемость образовательной деятельности
1.Разработка проектов
2. Индивидуальная компиляция событий.
3. Творческий отчет об итогах учебного года.
Анализируя психологическую и педагогическую литературу (теоретические и практические принципы К. Я. Белоя, П. И. Третьякова, П. Т. Фролова, А. Г. Асмоловой и др.) С целью изучения методической работы по управлению дошкольным образовательным процессом, пришел к выводу, что в нынешних условиях развития образовательной системы инновации нельзя обойти.
Самообразование - одна из важнейших форм повышения квалификации преподавателя. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства нынешнего состояния образовательного процесса и стремления к росту, самосовершенствованию.
Особенно актуальной является проблема самообразования учителей в информационном обществе, где ключевой является доступ к информации, умение работать с ней. Информационное общество характеризуется как общество знаний, где особую роль играет процесс трансформации информации в знания. Поэтому современная система образования требует, чтобы педагог постоянно улучшал знания. Знания можно получить разными способами. На сегодняшний день преподавателям предлагается широкий спектр услуг по повышению квалификации: в учебных заведениях - очной форме обучения, дистанционном обучении, дистанционном обучении, курсах повышения квалификации, семинарах, интернет-семинарах и т. д.
Но не секрет, что большинство новые знания и технологии теряют свою значимость в среднем за пять лет. Имея многолетний опыт работы с педагогами, я пришел к выводу, что наиболее эффективным способом повышения педагогических навыков учителя является самообразование. Постоянное самообразование - это самое правильное решение, жизненный принцип современного человека, который поможет «идти в ногу со временем». Изучив предварительные инновационные методы методической работы по самообразованию, я попытался структурировать и применить их в работе с учителями.
Изменения, происходящие в современной системе образования, обусловливают необходимость повышения квалификации и профессионализма учителя, то есть его профессиональной компетентности. Основной целью современного образования является удовлетворение актуальных и долгосрочных потребностей человека, общества и государства, подготовка многогранной личности гражданина его страны, способного к социальной адаптации в обществе, начало работы, самообразование и самосовершенствование. Свободно мыслящие, прогностические результаты их деятельности и моделирование образовательного процесса, учитель является гарантом достижения поставленных целей. Вот почему резко возрос спрос на квалифицированную, творческую и конкурентоспособную личность учителя, способного воспитывать человека в современном, динамично меняющемся мире.
Основываясь на текущих требованиях, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности учителя:
Работа в методологических ассоциациях, творческих коллективах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Перевод собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и т. Д.
Но ни один из этих методов не будет эффективен, если сам педагог не осознает необходимости повысить свою профессиональную компетентность.
Учитель должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие учителя, в результате которого развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Учитель должен участвовать в процессе управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс овладения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, непрерывному развитию и самосовершенствованию
Процесс формирования профессиональной компетентности также сильно зависит от окружающей среды, поэтому именно окружающая среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это система стимулов для сотрудников и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), Который может включать в себя вопросники, тесты, интервью и внутришкольные мероприятия, чтобы делиться опытом, конкурсами и представлением своих достижений. Эти формы стимуляции могут снизить уровень эмоционального беспокойства учителя, повлиять на формирование благоприятной психологической атмосферы в команде.
Поэтому целью повышения компетентности является создание оптимальных условий для постоянного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств учителей путем создания такой образовательной среды, в которой творческий потенциал каждого учителя и целого преподавательский состав в целом будет реализован.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:
формирование мотивации для активного участия в процессе профессионального общения;
развитие инновационного стиля мышления и активности
повышение квалификации учителей;
повысить профессиональную компетентность учителей.
Задачи выполняются в следующих областях:
Создавая условия для проявления способностей каждого ребенка, учитель помогает выявить личный потенциал дошкольника. Оптимистичный педагог не будет говорить плохо о ребенке, жаловаться на это родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется способностью вдохновлять, бодростью, чувством юмора. Культура профессионального общения. Преподаватель дошкольного образования должен иметь возможность строить правильные отношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участниками педагогического процесса. Таким образом, можно отметить, что сегодняшнему воспитателю нужна специальная подготовка. Воспитатель дошкольного образования должен обладать новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также иметь широкую эрудицию, педагогическую интуицию, высокоразвитый интеллект и высокий уровень нравственной культуры
Под профессиональной компетенцией понимается совокупность профессиональных и личных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, умение адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Качества, которые должен иметь современный учитель:
• Стремление к личностному развитию и творчеству;
• мотивация и готовность к инновациям;
• понимание современных приоритетов дошкольного образования;
• Способность и потребность в размышлении.
Преподаватель должен быть компетентен в организации и содержании деятельности в следующих областях:
• образовательные и образовательные - знания целей, целей, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; способность эффективно формировать знания, навыки и навыки в соответствии с образовательной программой; способность управлять основными видами деятельности дошкольников; способность взаимодействовать с дошкольниками;
• учебно-методическое - знание образовательной программы и методов развития различных видов детской деятельности; способность проектировать, планировать и реализовывать целостный педагогический процесс; владение исследовательскими технологиями, педагогический мониторинг, образование и обучение детей;
• социальные и педагогические знания базовых документов о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами DOW.
Основными компонентами профессиональной компетенции учителя являются:
Интеллектуальная и педагогическая компетентность - способность применять приобретенные знания, опыт профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность учителя к инновациям;
Информационная компетентность - количество информации самого учителя, учеников, родителей, коллег.
Регулирующая компетенция - способность учителя контролировать свое поведение, контролировать его эмоции, способность к размышлению, устойчивость к стрессу.
Коммуникативная компетентность - это значительное профессиональное качество, в том числе речевые навыки, навыки слушания, экстраверсия, эмпатия.
Основными формами методической работы, направленной на повышение компетентности преподавателей в реализации ГЭФ в дошкольном образовательном учреждении, являются:
- организация индивидуальных и групповых консультаций для оказания методической помощи учителям (очень важно получить ответ от учителей, чтобы обсудить именно те проблемы, которые вызывают трудности);
- организация деятельности «творческой группы» для внедрения ГЭФ;
- постоянный обучающий семинар по переходу на ГЭФ (учебные семинары, на наш взгляд, являются наиболее продуктивной формой непрерывного образования для учителей: они направлены на совершенствование их теоретической подготовки).
Самообразование и самосовершенствование знаний учителей (расширение и приобретение новых знаний в области внедрения образовательных стандартов);
- передача курсов повышения квалификации (они играют важную роль в системе подготовки учителей и в учебном процессе в целом);
- проведение открытых мероприятий для обмена опытом в педагогической деятельности с преподавателями из района и города (изучение передового опыта преподавателей позволяет решить ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ эффективности, описание взаимосвязанных работа в определенном направлении);
Одним из способов реализации направлений процесса повышения профессиональной компетентности является аттестация педагогических кадров, задача которых - стимулировать рост профессионализма и продуктивность педагогической работы.
Постоянная готовность учителя, то есть его способность мобилизовать существующие знания, навыки и опыт, которые приобретаются в учебном процессе и составляют его профессиональную компетентность, и, следовательно, является фундаментальным фактором повышения качества дошкольного образования.
Модель профессиональной компетентности учителя должна содержать информацию о структуре образовательного процесса (цели, содержание, средства, объект, деятельность, результат и т. Д., О себе как субъекте профессиональной деятельности.
Под моделью мы подразумеваем систему взаимосвязанных компонентов, в том числе, развитие профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональной компетентностью учителей.
Работа ДОУ в контексте реализации ГЭФ делает необходимым переосмыслить и воссоздать систему управления, требует активной реорганизации ранее накопленного опыта изменения основного содержания деятельности и подходов, создания нового модель взаимодействия и сотрудничества.
Основными компонентами профессиональной компетенции учителя являются:
Интеллектуальная и педагогическая компетентность - способность применять приобретенные знания, опыт профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность учителя к инновациям;
Информационная компетентность - количество информации учителя о себе, студентах, родителях, коллегах.
Регулирующая компетенция - способность учителя контролировать свое поведение, контролировать его эмоции, способность к размышлению, устойчивость к стрессу.
Коммуникативная компетентность - это значительное профессиональное качество, в том числе речевые навыки, навыки слушания, экстраверсия, эмпатия.
Способность правильно общаться с родителями учеников является одним из главных и может быть трудным проф. компетенции. Логопед расскажет нам о его значении.
Какие другие компетенции могут быть дополнены?
В соответствии с определением термина «профессиональная компетентность» предлагается оценить уровень профессиональной компетентности педагогических работников по трем критериям:
1. Обладание современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные задачи.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и положениями.
Одним из важнейших компонентов профессиональной компетенции является способность самостоятельно приобретать новые знания и навыки, а также использовать их на практике.
Нынешняя ситуация в образовании требует специальной подготовки специалистов. Только учитель, готовый к самому переходу, лично развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и навыков, рефлексией, развитой способностью проектировать свою деятельность, то есть профессионально компетентным учителем, может готовить детей к изменениям.
С позиции Майера А. А. модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования и о себе, как о субъекте профессиональной деятельности .
По мнению Майера, достижение конечного результата - определенного уровня развитости профессиональной компетентности- возможно только при формировании основных ее компонентов в такой последовательности: центром структурно-функциональной модели проф. компетентности является мотивационная готовность педагога. Второй компонент – это теоретическая готовность. Третий компонент- это технологическая готовность. Четвертый компонент – это результативная готовность.
Компетентность лучше всего описывается как «сложное сочетание знаний, навыков, понимание, ценности, отношения и желание, которые приводят к эффективным, воплощенным человеческой деятельности в мире, в определенной области.
Таким образом, компетентность отличается от навыка, который определяется как способность выполнять сложные действия с легкостью, точностью и адаптируемостью.
Преподавание - это, конечно, гораздо больше, чем «задача». Дискуссии о компетенциях, необходимых учителям, как они развиваются со временем, и как они подтверждаются и записываются, связаны с более широкими дискуссиями по следующим вопросам:
-предположения об обучении;
-цели образования;
-ожидания общества и требования к нему;
-имеющиеся ресурсы, приоритеты и политическая воля;
-статус профессии;
-воспринимаемое внешнее или международное давление;
- существующие традиции и культура;
-более широкий социальный контекст и окружающая среда, в которых преподавание и педагогическое образование.
Таким образом, понятие компетентности в обучении охватывает следующие функции :
-включает скрытые и явные знания, познавательные и практические навыки, а также диспозиции (мотивация, убеждения, ценностные ориентации и эмоции);
- позволяет учителям удовлетворять сложные требования, мобилизуя психосоциальные ресурсов в контексте, развертывая их согласованным образом;
- позволяет учителю действовать профессионально и надлежащим образом в ситуация;
- помогает эффективно выполнять задачи учителей (достижение желаемый результат) и эффективно (оптимизация ресурсов и усилий);
- его можно продемонстрировать на определенном уровне достижения по континууму.
Также полезно различать преподавательскую компетенцию и обучение. Преподавание компетенций сосредоточено на роли учитель в классе, непосредственно связанный с «ремеслом» обучения – профессиональные знания и навыки, мобилизованные для действий. Учительские компетенции подразумевают более широкий, системный взгляд на учителя профессионализм, на нескольких уровнях - индивидуум, образовательное учреждение, местное сообщество, профессиональные сети.
Несмотря на то, что диспозиции являются фундаментальными для обоих наборов компетенций, они играют решающую роль для учительских компетенций, охватывающая отношение к постоянному профессиональному развитию, инновациям и сотрудничеству. Описания двух наборы компетенций перекрываются и переплетаются, как это часто бывает в теории и поскольку они связаны с профессиональной жизнью и опытом учителей .
Педагоги нуждаются в глубоком знании того, как преподавать свой конкретный предмет для эффективной практики в разнообразном, многокультурном, инклюзивном обучении среды педагогическое содержание знаний, которое связано со студенческим обучением. Обучение должно быть эффективным (успешным в процессе обучения) и отвечать социальным требованиям с морально-нравственной и рациональной точек зрения. Поскольку преподавание характеризуется неопределенностью, учителям требуется «адаптивный опыт»: способность адаптировать свои планы и практику для воспитанников. Каким бы ни был уровень их компетенции, действия и эффективность учителей ограничены социальными, культурными, институциональными возможностями и ограничения их профессиональных установок.
Акт обучения подразумевает посредничество с заинтересованными сторонами в отношении содержания и методы, практика и выбор в классе - навыки ведения переговоров поэтому критический.
Возрастает признание преимуществ самих учителей генерируя новые знания об обучении, в школах, рассматриваемых как сообщества практических исследований. Навыки межличностного общения и обмена опытом по вопросам обучения в профессиональных сообществах важно, вместе с исследовательскими навыками.
Учителя должны иметь критическое, основанное на доказательствах отношение к своим собственным практики, основанные на материалах из разных источников - результаты студентов, теория и профессиональный диалог - для того, чтобы участвовать в инновациях.
Компетентность и профессионализм
Концептуализация учительских компетенций связана с видениями профессионализм, теории преподавания и обучения, качественные культуры и социокультурные перспективы – при расхождении и конкуренции между различными подходами, различия между теоретическими традициями в преподавании.
Понимание соответствующих особенностей учительских компетенций можно найти в международных исследованиях, проектах и литературы касающийся педагогического образования, познания и эффективности преподавателей. Способность учителей делать выводы и принимать совместные решения, собирать и анализировать данные (например, результаты обучения учеников или внешний анализ деятельности методом наблюдения.
Опираясь на данную модель, учитывая требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим и кадровым условиям реализации программ ДО специалисты НИРО Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р предлагают структуру профессионально- педагогической компетентности педагога (компетентностную модель) с выделением отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной работы педагога, которая включает методическую, коммуникативную, технологическую, деятельностную, креативную, игровую и рефлексивную компетентности. Названия говорят о содержании каждой компетентности.
Расшифровка тех компетентностей, которые необходимо развивать у педагогов с целью повышения качества проведения НОД и его результативность.
Методическая компетентность в контексте ФГОС ДО:
Воспитатель способен выявить цели и задачи собственной педагогической деятельности; структурирует и выстраивает процесс обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществляет педагогическую диагностику и на основании ее проектирует индивидуальную траекторию развития воспитанника; четко определяет цели разработки методической продукции, знает структуру и содержание разных ее форм и видов (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т. д.); прописывает необходимое методическое обеспечение, описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования;
Деятельностная компетентность в контексте ФГОС ДО:
Ориентируется в специфике ДО и особенностях организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; владеет технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности; способен на высоком профессиональном уровне планировать и организовывать виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную и другие; мастерски использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать развитие ребенка в соответствии с конкретной ситуацией и вовремя внести коррективы в образовательный процесс; организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. – М.: 2014. – С. 27 – 43.
2. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОО : Дис. канд. Пед. Наук: 13.00.07 Екатеринбург, 2016. – 177 с.
3. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО : диагностический журнал. – М.: Учитель, 2013. – 78 с.
4. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОО . // Управление ДОО . – 2015. – №3. с. 82 – 85.
5. Белая К. Ю «Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», М. ,ТЦ «Сфера»,2015
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы. – М.: Перспектива, 2015. – 290 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977. – 188 с.
8. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 2016. – №6. – С. 61.
9. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОО . – М.: 2015. – 144 с.
10. Борисова О.А., Липова И.В. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование. – М.: Учитель, 2016. – 245 с.
11. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. – Волгоград, 2015. – 443 с.
12. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. – М.: 2016. – 380 с.
13. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.
14. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОО : эффективные формы и методы. – М.: Перспектива, 2017 – 278 с.
15. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОО . // Управление ДОО , 2017. – №6. – С. 70 -78.
16. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 296 с.
17. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. О руководстве детским садом. – М.: 2016. – 151 с.
18. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова – Архангельск: АО ИППК РО, 2015. – 265 с.
19. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 224 с.
20. Дуброва В.Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.Н. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 2015. – 128 с.
21. Дуброва В.Н., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОО . – М.: 2015. – 109 с.
22. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 2015. – 183 с.
23. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения. Автореферат – Ульяновск – 2014. – 34 c.
24. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М.: 2003. – С. 184–198.
25. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОО . Методическое пособие. – М.: Учитель, 2016. – 55 с.
26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОО : Методический аспект. – М.: Учитель, 2015. – 116 с.
27. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М.: АПК и ПРО, 2016. – 101 с.
28. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – Москва, 2015. – 390 с.
29. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2016. – 334 с.
30. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 1979. – 177 c/
31. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. – СПБ.: КАРО, 2015. – 176 с.
32. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? – М.: Бератор – Пресс, 2015. – 321.
33. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие. – Майкоп: АГУ, 2015. – 209 с.
34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. – Л., 1985.
35. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности // Управление ДОО , 2012. – №2. – С. 10–12.
36. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОО . – М.: 2016. – 152 с.
37. Майер «Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО », М.: ТЦ «Сфера», 2012
38. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. – М.: 2016. – 160 с.
39. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2016. – 289 с.
40. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОО : технология составления, концепция, 2012. – 176 с.
41. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО : методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015. – 229 с.
42. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2016. – 156 с.
43. Никишина И.В. Диагностическая работа в дошкольном учреждении: опыт, технологии. – Волгоград, 2015. – 288 с.
44. Никишина И.В. Методическая работа в ДОО : организация, управление. – Волгоград, 2015. – С. 65–77.
45. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 2015. – 178 с.
46. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении // Волгоград, 2015. – 209 с.
47. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. // Методист, 2012. – 145 с.
48. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Академия, 1999.
49. Позняк Л. Основы управления ДОО . – М.: 2016. – С. – 4–5.
50. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2016 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2016 г.
51. Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р. «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО», Журнал «Нижегородское образование» № 3. 2015, с. 109-116
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней