- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Участия государства в корпоративных отношениях
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Корпоративное право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Участия государства в корпоративных отношениях"?83 страницы
53 источника
Добавлена 15.07.2022
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Общая характеристика участия государства в корпоративных отношениях 8
1.1. Целесообразность участия государства в корпоративных отношениях на национальном и международном уровнях 8
1.2. Особенности статуса государства как участника корпорации 17
1.3. Формы участия государства в корпоративных отношениях 25
Глава 2. Особенности участия государства в корпоративных отношениях 44
2.1. Способы реализации публично-правовыми образованиями своих корпоративных прав 44
2.2. Ответственность государства и лиц, представляющих государство 52
2.3. Проблемы участия государства в корпоративных отношениях и пути их решения 61
Заключение 69
Список использованной литературы 77
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы заключается в понимании государства как субъекта права – это одна из основных задач теории государства и права. Знание природы государства означает познание самого важного в этом явлении в единстве всех его аспектов и форм, как самостоятельного института; исследование его функционирования и развития, социальной ценности и цели. Кроме того, раскрытие сущности государства предполагает анализ государства как участника корпоративных отношений, поскольку вопрос о корпоративных правоотношениях является одной из главных научных проблем современного гражданского права.
В компаниях с государственным участием корпоративное управление не всегда представляется прозрачным и экономически эффективным. Представители государства, участвуя в совете директоров частных компаний, зачастую выполняют номинальные функции или участвуют в деятельности компании теневым образом, что негативно сказывается на деятельности компании, в частности, и на реализации государственных задач в общем.
Государственный сектор в России существенно менялся в течение последних десятилетий. С одной стороны, число компаний с государственным участием сократилось ввиду приватизации. С другой – государство покупает контрольные пакеты акций крупных корпораций и создает холдинги для управления группами компаний.
Анализируя тенденции развития современных российских корпораций с государственным участием, следует отметить, что данные компании являются относительно новой формой участия государства в экономике (если оценивать с точки зрения исторической перспективы).
Современному этапу развития экономики Российской Федерации характерно уменьшение доли государства в управлении рыночной экономикой и увеличение доли частного капитала. Однако, несмотря на негативные тенденции, государство все-таки сохраняет возможность контролировать предприятия в пределах страны.
Исследуя тенденции развития корпораций с государственным участием, отметим, что такие корпорации имеют низкую экономическую результативность, при этом достаточно высокий уровень производственной эффективности. Большинство компаний с государственным участием были созданы за счет имущественного взноса государства. При этом многие государственные ресурсы, переданные в управление корпораций, оказались за пределами бюджетной системы. Значительная часть активов, таким образом, остается за рамками внешнего контроля.
В современной науке уже продолжительное время обсуждается ряд проблем относительно участия государства в корпоративных правоотношениях. Большая часть исследователей указывают на необходимость упорядочивания нормативно-правового регулирования вопросов управления федеральным имуществом. Отмечаются недостатки управления акционерными обществами с участием представителей государства в составе органов управления данных обществ. Механизм выражения воли государства в отношении конкретных вопросов в части управления государственным имуществом сложен и требует больших временных затрат, что негативно отражается на функционировании акционерных обществ с участием государства.
Несмотря на то, что проблеме правового регулирования деятельности корпораций как на международном, так и на внутригосударственном уровне посвящено значительное число монографий, коллективных исследований, диссертаций, учебных пособий, материалов научных конференций, можно отметить отсутствие комплексного анализа происходящих в мировом корпоративном праве изменений под влиянием процессов глобализации и интеграции.
Таким образом, изучение данной темы вызывает научный интерес.
Степень разработанности темы магистерской диссертации. Исследованию теоретических основ участия государства в корпоративных отношениях посвящены работы ряда ученых. Среди них С. А. Алейник, Ю. Н. Андреева, О. И. Грищенко, Е. П. Губин, О. В. Гутников, А. К. Дживелегов, Л. И. Дмитриченко, М. П. Калиниченко, А. В. Кудинова, Д. В. Ломакин, В. П. Мозолин, Д. И. Степанов, А. Н. Химченко, Т. С. Чунихина, М. М. Федотова, Я. И. Функ, И. С. Шиткин, М. А. Эскиндаров, W. B. Truit. W. A. Wood и др. Вместе с тем можно констатировать, что отдельные вопросы темы исследования не нашли разрешения в научных трудах названных авторов.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере участия государства в корпоративных отношениях.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие участие государства в корпоративных отношениях, а также практика применения указанных норм права, теоретические подходы, позиции и взгляды ученых по теме исследования, научные концепции.
Целью исследования является выявление особенностей участия государства в корпоративных правоотношениях и разработка научно-обоснованных рекомендаций для усовершенствования правового регулирования такого участия.
Достижение указанной цели предопределило постановку и решение в ходе работы следующих задач:
– исследовать целесообразность участия государства в корпоративных отношениях на национальном и международном уровнях;
– рассмотреть особенности статуса государства как участника корпорации;
– проанализировать формы участия государства в корпоративных отношениях;
– охарактеризовать способы реализации публично-правовыми образованиями своих корпоративных прав;
– раскрыть ответственность государства и лиц, представляющих государство, в корпоративных отношениях;
– выявить проблемы участия государства в корпоративных отношениях и предложить пути их решения.
Нормативную основу работы составили: Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» , Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие нормативно-правовые акты.
Теоретическую основу составляют работы таких ученых, как: Ю. Н. Андреева, О. И. Грищенко, Е. П. Губин, М. П. Калиниченко, Д. В. Ломакин, Е. О. Поторочина, И. С. Шиткин, и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, в числе которых диалектический метод, а также методы анализа, синтеза, индукции и дедукции. Наряду с этим были использованы частно-научные методы исследования, а именно логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы научно-исследовательской работы.
Научная новизна настоящего исследования определяется актуальностью темы работы и состоит в выявлении особенностей участия государства в корпоративных отношениях. Научной новизной обладают выявленные в ходе исследования проблемы и перспективы правового регулирования участия государства в корпоративных отношениях.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обосновано, что государство, ввиду своего публично-правового статуса, участвует в корпоративных правоотношениях, не столько для пополнения федерального бюджета, сколько в целях контроля безопасности, обороноспособности, а также защиты интересов всего общества. В свою очередь, публичные цели участия государства в корпорациях обуславливают особенности правового статуса государства в корпоративных правоотношениях.
2. Определено, что для повышения эффективности функционирования акционерных обществ с государственным участием необходимо зафиксировать цели деятельности конкретного акционерного общества не только в уставе общества, но и в специальный документ (корпоративный план). Разработка и утверждение корпоративного плана, в котором будут указаны специальные цели и задачи АО с государственным участием, способствуют оценке качество его работы с точки зрения эффективности достижения целей государства.
3. Установлено, что особенности имущественной ответственности государства заключаются, в частности, в том, что при предъявлении требования о возмещении убытков ответчиком по такому требованию признаются соответственно Российская Федерация, ее субъект в лице соответствующего финансового либо иного уполномоченного органа, а убытки возмещаются за счет казны.
Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика участия государства в корпоративных отношениях
1.1. Целесообразность участия государства в корпоративных отношениях на национальном и международном уровнях
Переход России к рыночной экономике характеризовался изменениями отношений собственности, представляющие снижение масштабов участия государства в экономике, приватизацию. В результате данных процессов изменилась социально-экономическая структура в целом. Вследствие проведенных эффективных реформ государство приобрело новый статус, теперь оно является не только крупным собственником, но и акционером, участвующим в рыночных отношениях и, собственно, в управлении крупных предприятий различных сфер деятельности. На сегодняшний день государство участвует в акционерных обществах, созданных еще в период приватизации.
Поскольку настоящее исследование посвящено рассмотрению участия государства в корпоративных правоотношениях, то необходимо отметить, что исходя из общих положений корпоративного права, корпоративное правоотношение – это урегулированное нормами права общественное отношение, возникающее в связи с созданием, деятельностью и прекращением деятельности корпорации.
Вопрос о том, целесообразно ли участие государства в акционерных обществах, а также об эффективности государства как акционера, является дискуссионным .
Некоторые исследователи полагают, что подобное участие на современном этапе необходимо: «Современное состояние мировой экономики, постоянно повторяющиеся кризисные явления показывают, что без государственного воздействия невозможно решить задачу обеспечения стабильности в различных сферах экономической деятельности. Без государства и его участия в корпоративных отношениях невозможно достигнуть поставленных перед российским государством и обществом целей и задач модернизации российской экономики, решить сложные инвестиционные задачи, обеспечить безопасность, а также реализацию социальных функций» .
Противоположное мнение сложилось у представителей другой позиции, считающих, что на сегодняшний день существуют достаточно много иных организационно-правовых форм, в которых государство могло бы участвовать в экономике .
Учитывая обе точки зрения, полагаем, что участие государства в корпоративных отношениях, все-таки целесообразно, поскольку такое участие способствует решению многих социальных задач и обеспечивает стабильность, а также защищает публичные интересы в ключевых отраслях экономики. Не менее спорный вопрос об эффективности государственного участия, решать различными средствами, одним из которых является совершенствование законодательной базы.
Анализируя законодательную базу, регулирующую участие государства в акционерных обществах, необходимо сказать, что она носит разобщенный, иногда противоречивый характер. На сегодняшний день в нашей стране отсутствует единый нормативный акт, который бы регулировал процесс управления государственной собственностью.
Одной из важнейших задач государства является создание эффективной рыночной экономики. Такая задача, в свою очередь, решается путем обеспечения высокой инвестиционной привлекательности компаний, которые функционируют на территории государства. Эффективное корпоративное управление, в том числе и компаниями с государственным участием, оказывает значительное влияние на формирование благоприятного инвестиционного климата в стране. Это позволяет оценить важность данной задачи и более эффективно управлять акционерными обществами, учитывая их специфики и стимулируя при этом предпринимательскую деятельность.
Государство является необходимым регулятором общественных отношений, в том числе в секторе экономики. Экономика любого государства не может развиваться и эффективно функционировать без соразмерного вмешательства государства. Необходимость государственного регулирования в области рыночной экономики обусловлена ее «недостатками, провалами, ограниченными возможностями». Данное регулирование осуществляется различными средствами, среди которых можно выделить государственный (общественный) сектор экономики, когда государство выступает собственником в юридических лицах.
Стоит отметить, что государство, являясь публично-правовым образованием, отличается от других субъектов правоотношений, так как действует в гражданском обороте в интересах всего общества. Выполнение стратегически-важных и социальных функций определяет цели участия государства в корпоративных отношениях .
Исходя из действующего законодательства, наряду с извлечением прибыли, которое является основной целью деятельности всех коммерческих организаций, к целям участия государства в корпоративных правоотношениях относится: обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.
Важно отметить, что сочетание во многом таких противоречивых целей деятельности в акционерном обществе с государственным участием, как выполнение общественно-полезных задач и функций наряду с целью извлечения прибыли могут привести к определенному конфликту интересов. Основная задача компании-максимизация капитала акционеров. Задачи государства в основном носят стратегический, либо социальный характер. Указанные задачи, как правило, с экономической точки зрения не выгодны, что противоречит коммерческим целям общества. В таких условиях, государство может игнорировать тяжелое финансовое положение компаний, их убытки, невыплаченные долги и платежи .
Необходимо выделить следующие цели участия государства в корпорациях:
1. Предоставление товаров или услуг, которые не производились бы в рыночных условиях, поскольку эти товары являются общественными или их предоставление требует масштабных инвестиций.
2. Стимулирование развития отдельных отраслей экономики или отдельных регионов путем государственных инвестиций.
3. Предоставление товаров или услуг по цене ниже рыночной по причинам социального характера.
4. Социальное обеспечение и предоставление рабочих мест.
5. Контроль над стратегически важными отраслями экономики.
6. Создание источника дохода для государственного бюджета из прибыли хозяйственного общества с участием государства (зачастую в форме государственной монополии).
7. Создание отдельной системы стимулирования для политиков и государственных служащих (в том числе через систему членства в советах директоров высоким вознаграждением).
Представляет интерес порядок закрепления целей деятельности компаний с участием государства за рубежом.
Так, в качестве примера можно привести Турцию, где создана сложная система определения целей компаний с государственным участием. В Турции компании с участием государства в капитале готовят программные предложения, содержащие основные цели компании и меры, направленные на их достижение. Такие программы подаются в правительство. Эти программы рассматриваются и корректируются государственным казначейством и государственным комитетом по планированию. Финальная версия каждой программы утверждается советом министров и публикуется в официальном издании. Данные программы рассматриваются в качестве законодательных актов.
В других странах (например, Австралии и Франции), индивидуально с каждой компанией отдельно заключается контракт с государственным участием, в силу которых они обязаны достигать определенные цели. В некоторых случаях менеджеры компании могут сами предлагать содержание корпоративного плана. Таким образом, данный контракт является результатом соглашения между менеджментом и государством .
Например, в Германии в уставах коммерческих организаций с участием государства указываются только общественно-полезные цели, которые государство преследует своим участием в данных компаниях, так как получение прибыли – является для всех общей целью.
В российских компаниях с государственным участием цели их деятельности чаще всего содержатся в уставе. Следует заметить, что в соответствии с п. 3 ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» , закрепление целей деятельности в уставе АО, созданного путем преобразования унитарного предприятия является обязательным.
Представляется, что закрепление конкретных целей деятельности с государственным участием в уставе может способствовать координированию руководства общества в вопросах корпоративного управления.
Стоит отметить, что для повышения эффективности функционирования акционерных обществ с государственным участием зафиксировать цели деятельности конкретного акционерного общества не только в уставе общества, но и в специальный документ (корпоративный план). Таким образом, контролирующие органы будут руководствоваться данным документом.
Итак, как нам представляется, основным предметом договоренностей является не текущая деятельность компаний, но их планы на перспективу, инвестиционные замыслы.
Такие планы должны предусматривать, каким образом госпредприятие будет уравновешивать свои коммерческие цели с государственными задачами, какие потребуются компромиссы для такого равновесия. Согласование и фиксация в рамках корпоративного плана коммерческих и некоммерческих задач госпредприятий способны сыграть многогранную роль в системе корпоративного управления этими предприятиями.
Во-первых, корпоративные планы, доводимые до сведения общественности, должны внести позитивный вклад во взаимоотношения общества и органов государственной власти. Очевидно, что доступность информации об этих планах предполагает определенный компромисс между подотчетностью обществу и коммерческой конфиденциальностью. Не все действия по выполнению задач, стоящих перед госпредприятиями, подлежат раскрытию. Вместе с тем, общество должно быть проинформировано о целевых показателях развития госпредприятий и, что особенно важно, о ресурсной обеспеченности достижения этих показателей. В противном случае цели, достижению которых служит предприятие, могут быть декларативными, а ответственность за их реализацию носить односторонний характер, целиком возлагаться на управляющих.
Во-вторых, корпоративные планы позволяют придать большую упорядоченность отношениям органов государственной власти и госпредприятий. Фиксация корпоративных планов в договорах между этими сторонами затруднит неоправданное вмешательство государства в принятие решений в компаниях с государственным участием.
В-третьих, корпоративные планы – один из инструментов формирования и реализации отраслевых стратегий развития. В таком своем качестве эти планы помогают пересмотреть систему вознаграждения чиновников, представляющих государство в советах директоров акционерных обществ. Само по себе повышение самостоятельности и ответственности госслужащих, действующих как представители государства, не даст требуемого эффекта без изменения системы их стимулирования. В принципе может быть сохранен порядок, когда деятельность чиновника поощряет не само предприятие, где он представляет интересы государства. Вместе с тем, правомерна постановка вопроса о повышении вклада отраслевых стратегий в модернизацию российской экономики и усилении заинтересованности госорганов в разработке и реализации таких стратегий. В соответствующей системе стимулирования госорганов должно быть предусмотрено и вознаграждение госпредставителей в зависимости от выполнения корпоративного плана.
В-четвертых, расширяются возможности для эффективного привлечения управляющих компаний как компетентных и ответственных структур. Корпоративный план становится основой договора между государством и управляющей компанией. Без четкого определения задач госпредприятий идея использования управляющих компаний может быть дискредитирована.
Возможность сочетать централизацию управления с децентрализацией собственности придает управляющим компаниям особую привлекательность в рамках производственно-технологических комплексов со сложной структурой собственности.
Как известно, в составе «Объединенной авиастроительной корпорации» фигурирует ряд предприятий, где государство не располагает контрольными пакетами акций. В этих условиях обеспечить реальную управляемость создаваемого авиастроительного комплекса может договоренность государства с другими акционерами этих предприятий о передачи функций их единоличного исполнительного органа ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» как управляющей организации.
В-пятых, корпоративный план в госкомпаниях с другими акционерами – средство выявления и фиксации взаимоприемлемых для разных акционеров решений. Такой план, раскрывающий как социальные функции компании, так и ее финансовые показатели на перспективу – информативный ориентир для частных инвесторов.
В-шестых, разработка корпоративных планов – серьезный повод к формированию согласованной позиции федеральной и региональной властей в отношении конкретных компаний.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – N 11. – Ст. 1416.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 1.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – N 3. – Ст. 145.
5. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 4. – Ст. 251.
6. Федеральный закон 05.02.2007 № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.02.2007. N 7. Ст. 834.
7. Постановление Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 39. – Ст. 3766.
8. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 50. – Ст. 5073.
9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 23. – Ст. 2721.
Материалы судебной практики
10. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. N 5. 2001.
11. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). – № 34. – 30.08.2013.
12. Постановление ФАС Московского округа от 02.02.2012 по делу N А41-7444/11 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление ФАС Уральского округа от 01.10.2012 N Ф09-8127/12 по делу N А60-44972/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2015 по делу № А40-32716/10 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.10.2019 № Ф07-10004/2019 по делу № А66-8347/2018 // СПС «Консультант плюс».
Литература
16. Андреева Ю.Н. Ответственность государства за причинение вреда. СПб.: Юридический центр-Пресс, 2013. 353 с.
17. Артюхова К.Н. Государство как объект и субъект права // Современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 76-80.
18. Валиуллина Д.А., Латыпова Г.Р. Корпоративные отношения как разновидность организационных отношений // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2020. № 2 (85). С. 113-117.
19. Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Корнилович Р.А. Некоторые проблемы и пути решения административного и финансового характера участия государства в акционерных обществах // Юридический вестник ДГУ. 2020. Т. 35. № 3. С. 63-68.
20. Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Трофимов М.Н. Проблемы корпоративного управления компаний с государственным участием // Юридический вестник ДГУ. 2020. Т. 33. № 1. С. 105-109.
21. Грищенко О.И. Участие государства в акционерных обществах: правовые проблемы: дис. … к.ю.н. М., 2014.
22. Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: монография. М., 2006.
23. Ершова Ю.В. О реформировании законодательства об ответственности корпораций с участием государства в сфере топливно-энергетического комплекса // Нефтегазовое производство – основа научно-технического прогресса и экономической стабильности. Материалы научно-практической конференции, посвященной 35-летию Оренбургского филиала РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Под общей редакцией С.Г. Горшенина. 2020. С. 99-102.
24. Исаева Т.Ю. Проблемы наследования выморочного имущества в РФ // Форум молодых исследователей: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 94-96.
25. Кальченко Т.В. Государства и корпорации в формирующейся полиполярной парадигме глобального экономического развития // Социально-экономические предпосылки и результаты развития новых технологий в современной экономике. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2019. С. 66-96.
26. Козьмик Д.Ю. Участие государства в акционерных обществах // Молодой ученый. 2018. № 45 (231). С. 150-153.
27. Колиева А.Э. Доверительное управление недвижимостью принадлежащей государству // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 100-103.
28. Коригова М.М., Газдиев И.И. Управление государственными пакетами акций: российский и зарубежный опыт // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 5-1 (45). С. 313-318.
29. Корпоративное право / Отв. ред. И.С. Шиткина. М., 2011. 745 с. (авторы главы – Е.П. Губин).
30. Кузина Е.О. Взаимодействие государства и корпораций: политика, право, корпоративное управление // Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 235-239.
31. Лескова Ю.Г. К вопросу об усилении роли саморегулируемой организации в выполнении функций (задач) субъектами социального предпринимательства в свете новейшего законодательства РФ о малом и среднем предпринимательстве // Гражданское право. 2019. № 6. С. 37-40.
32. Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. М., 2008. С. 333-339.
33. Лукьяненко Н.А. Участие государства в акционерных обществах // Территория инноваций. 2018. № 10 (26). С. 74-76.
34. Лушникова В.А. Особенности правового положения государства-акционера // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 66-69.
35. Мушинский А.Т. Модели участия государства в акционерных обществах // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. Международный сборник научных статей. Москва, 2017. С. 292-298.
36. Павлова В.В. Об участии государства в акционерных обществах // Проблемы управления – 2020. материалы 28-й Всероссийской студенческой конференции. Министерство науки и высшего образования, Государственный университет управления. Москва, 2020. С. 38-41.
37. Половченко М.А., Саркисов О.И. Анализ конфликтов во взаимоотношениях транснациональных корпораций и государства // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 254-258.
38. Поторочина Е.О. Государство в современном понимании – корпорация-государство // Вопросы российской юстиции. 2019. № 3. С. 86-90.
39. Пучкова В.В. Государство как особый субъект гражданского права // эволюция государства и права: проблемы и перспективы: сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции с включением материалов XI-ого круглого стола «Ценности и нормы правовой культуры в России». Курск, 2021. С. 151-155.
40. Рамазанов Т.Б., Коноваленко С.А., Гаджиев Н.Г. Экономико-правовые проблемы участия государства в хозяйственных обществах // Юридический вестник ДГУ. 2019. Т. 32. № 4. С. 94-96.
41. Ресенчук Е.А. Правовые аспекты ответственности публично-правовых образований по долгам наследодателя при наследовании выморочного имущества // Инновационный дискурс развития современной науки. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 188-196.
42. Семенова Н.Е. Государство в акционерных обществах как аффилированное лицо // Знание. 2017. № 5-2 (45). С. 101-105.
43. Слёзкина Л.Ю. Об ответственности государства как контролирующего корпорацию лица // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: сборник статей по материалам XXXIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 39-41.
44. Станчак Е.А. О некоторых проблемах участия государства в акционерных обществах // Студенческий вестник. 2018. № 5 (25). С. 33-38.
45. Сулимин А.В. Роль государственной политики и участие государства в управлении экономической деятельностью нефтедобывающих и газодобывающих корпораций России // Современные направления развития управления, экономики и образования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. 2019. С. 41-45.
46. Тумасян М.А. Современное состояние взаимоотношений государства и корпораций с государственным участием в РФ // ModernScience. 2020. № 5-3. С. 171-173.
47. Турков Г.О. Корпоративное управление в акционерном обществе с государственным участием // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 366-369.
48. Филякина Д.Д. Особенности участия публично-правовых образований в качестве акционера // Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: история и современность. Сборник научно-практических статей IV Международной научно-практической конференции (симпозиума) молодых ученых. 2020. С. 296-300.
49. Чумакова К.С. Особенности механизма управления акционерными обществами с государством в составе собственников // Конкурентоспособность и развитие социально – экономических систем. Материалы 4-й Международной научной конференции памяти академика А. И. Татаркина и научного семинара «Развитие российских регионов». Челябинск, 2020. С. 145-148.
50. Шахбанова Ю.А. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 9 (25). С. 632-635.
51. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. М., 2006. 236 с.
52. Azema D. L'impossible État actionnaire. P.: l'Institut Montaigne, 2017. 46 р.
Электронные ресурсы
53. Состав и структура пакетов акций (долей), находящихся в федеральной собственности по состоянию на 10.01.2021 [Электронный ресурс]: //URL: http://rosim.ru/documents/366303 (дата обращения 05.09.2021).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней