- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация государственных закупок в условиях действия Федерального закона №44-ФЗ (на примере ГУП "Петербургский метрополитен")
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Организация государственных закупок в условиях действия Федерального закона №44-ФЗ (на примере ГУП "Петербургский метрополитен") "?56 страниц
51 источник
Добавлена 09.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
1.1 Понятие и сущность государственных закупок 12
1.2 Особенности нормативно-правового обеспечения государственных закупок в Российской Федерации 13
1.3 Особенности организации государственных закупок на муниципальном уровне (современный механизм)……. 15
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" 20
2.1. Анализ экономических и финансовых показателей деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» 20
2.2 Организация госзакупок в ГУП «Петербургский метрополитен» 27
2.3 Анализ эффективности организации госзакупок в ГУП «Петербургский метрополитен» 30
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСЗАКАЗОВ В ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» 34
3.1 Изменение организации госзаказов в ГУП «Петербургский метрополитен» в связи выходом Закона № 44-ФЗ... 34
3.2. Разработка локального регламента организации государственных закупок 37
3.3 Социально-экономическая оценка эффективности внедрения предлагаемых изменений 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………….59
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Переход России на новые условия хозяйствования и управление экономикой с использованием конкурентных механизмов и максимальной вовлеченности предпринимательских структур во взаимодействие с органами власти на всех уровнях сформировал необходимость оптимизации процессов организации закупок товаров и услуг для своих нужд.
Более того, кризисное состояние экономики, снижение объемов финансирования бюджетов заставляет обратить внимание на новые источники повышения эффективности управления на муниципальном уровне, совершенствования процесса закупок товаров и услуг для учреждений социальной сферы, муниципальных транспортных предприятий с учетом особенностей и ограниченности их финансового потенциала.
Современный этап развития контрактных отношений в России связан с поиском новых методов управления, способных обеспечить рациональное и эффективное расходование бюджетных средств.
Организация государственных закупок является сложным процессом. Ввиду своей новизны и многообразия сфер применения сталкивается с множеством проблем реализации. Особенно сложно решать данные проблемы регионам и организациям, которые не обладают необходимым спектром информации о повышении эффективности закупок. Новый Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представляет собой детальное описание и регламентацию процесса закупок. Однако, с точки зрения его практического применения и оценки эффективности пока сложно найти информацию. В связи с этим такое исследование представляет существенный научный интерес и обосновывает новизну данного исследования.
Ввиду этого представляется важным провести детальный анализ процесса организации государственных закупок (в частности на примере ГУП «Петербургский метрополитен»), выявить его проблемные места и предложить рекомендации по совершенствованию.
В данной организации механизм государственных закупок только начал внедряться, что предполагает необходимость его координации и совершенствования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы управления системой закупок для государственных нужд, анализ специфики рынка государственных закупок раскрываются в трудах множества ученых и практиков, что обусловлено интересом к нимне только со стороны научного сообщества, но и государственных деятелей, руководителей органов государственной и муниципальной власти, практиков и теоретиков государственного и муниципального управления. В работе использованы работы Л.В. Андреевой, Архалович О.В., Н.М. Баскаковой, В.Е. Белова, А.Б.Золотаревой, С.С. Мартивосян, Н.В. Нестерова, В. Саакян, Е.С.Сафокиной, Серовой О.А., А.Р. Сидорович и других.
Объектом выпускной квалификационной работы в данном случае выступает сфера государственных закупок для муниципальных нужд.
Предметом исследования является процесс управления организацией государственных закупок для муниципальных нужд.
Исходя из вышеизложенного, цель настоящей работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации государственных закупок в условиях действия Федерального закона №44-ФЗ (на примере ГУП «Петербургский метрополитен».
Для достижения заявленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- изучить специфику рынка государственных закупок;
- выявить особенности нормативно-правовых обеспечений системы государственных и муниципальных закупок в РФ;
- определить особенности организации государственных закупок на государственных и муниципальных предприятиях;
- осуществить анализ экономических и финансовых показателей деятельности ГУП "Петербургский метрополитен",
- исследовать организацию госзакупок в ГУП «Петербургский метрополитен»,
- провести анализ эффективности организации госзакупок в ГУП «Петербургский метрополитен»;
- определить направления изменения организации госзаказов в ГУП «Петербургский метрополитен» в связи выходом Закона № 44-ФЗ,
- разработать локальный регламент организации государственных закупок в ГУП «Петербургский метрополитен»,
- осуществить социально-экономическую оценку эффективности внедрения предлагаемых изменений.
Методологическую основу исследования составляют такие инструменты, как анализ нормативно-правовых актов, международной и российской литературы, системный анализ данных, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-правовой метод, метод аналогий и метод обобщений.
Использование вышеназванных методов не исключает, в отдельных случаях, возможности простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, имеющей доказательственное значение и выявляющей особенности исследуемой проблемы.
Правовую основу исследования составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
- от 19.05.2015 № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
- от 13.10.2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов».
Структура работы обусловлена поставленными в работе задачами и включает введение, три главы, заключение и библиографический список литературы.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность государственных закупок
Сфера государственных и муниципальных закупок в России в настоящий период находится в стадии становления, что обусловливает активное развитие ее нормативно-правовой и методической базы, а также показателей оценки эффективности применения ее инструментов и механизмов в деятельности государственных предприятий.
На протяжении длительного времени до внедрения системы муниципальных закупок процессы обеспечения муниципальных нужд товарами и услугами осуществлялся на договорной основе без объявления конкурсов и тендеров, что зачастую приводило к неэффективному использованию бюджетных средств, принятию коррупционных решений, лоббированию интересов некоторых субъектов управления. Заказы муниципальных учреждений были доступны только «аффилированным» субъектам предпринимательской деятельности, что изначально отвергало принцип конкуренции в данной сфере [29, с.58].
Начиная с 2010 года, стала формироваться основа для решения данной проблемы и разрабатываться соответствующие законопроекты. Пришло осознание того, что сфера закупок - важная область обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере нужен не только четкий контроль, но и полная регламентация всех процессов взаимодействия субъектов, методическое обоснование нормативов закупок, создание максимальных условий для конкуренции между поставщиками, открытости процедур отбора поставщиков.
Все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам регулируются одним ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако непосредственно оплата закупок на региональном уровне осуществляется из регионального бюджета, а муниципальных и из местного бюджета. Это во многом определяет специфику организации закупок и масштабы полномочий по использованию бюджетов руководителями органов власти, принимающих решение по закупкам.
Согласно ст. 3 ФЗ №44-ФЗ «закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта [6].
Следует отметить, что государственные и муниципальные предприятия в современных условиях особенно заинтересованы в применении и оптимизации закупок, так как это позволяет им существенно экономить собственные бюджетные средства и обеспечить более эффективное планирование расходования средств на выполнение своих задач. Для предприятий социальной направленности, к которым относятся и транспортные предприятия, данный аспект чрезвычайно важен, так как инвестирование муниципалитетом не всегда осуществляется в достаточном объеме и при нестабильной экономической ситуации не позволяет решать поставленные цели и задачи.
1.3 Особенности организации государственных закупок на муниципальном уровне (современный механизм)
Для понимания заявленной темы необходимо определить, какими способами и при помощи каких механизмов осуществляется непосредственно деятельность заказчиков в рамках планирования.
Методика планирования является ключевым элементом и заслуживает более детального изучения. Перед заказчиком возникает глобальная проблема — «как планировать свои закупки?». В теории планирования выделяются такие методы, как [41]:
- программно-целевой;
- балансовый;
- нормативный;
- вариантный.
Все эти методы интегрируются в систему планирования государственных закупок.
В законодательстве о контрактной системе муниципальных закупок предусмотрена разработка планов-графиков с государственными заказчиками, предназначенных для агрегирования информации об объеме, способах торгов, стоимости планируемых закупок и т.п. Однако в практической деятельности этого оказалось недостаточно и в Закон введена регламентация нормирования этапов планирования.
Одним из основных направлений реформирования муниципальных закупок, является электронизация муниципального заказа. В Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом РФ 31 июля 2008 года, содержится поручение Правительству РФ: «…предусмотреть разработку и финансирование мероприятий по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов, в частности, по осуществлению перехода на электронные торги в режиме онлайн при реализации имущества, подлежащего конфискации, конкурсной массы предприятий-банкротов и при закупках для государственных и муниципальных нужд...»[15].
Таким образом, изменения в законодательстве об организации муниципальных закупок привнесли новые механизмы оптимизации и организационного обеспечения данного процесса, в основном направленные на более детальное нормирование и планирование закупок [47].
Методы оценки эффективности правил нормирования можно разделить на три группы:
- методы оценки эффективности законодательных норм,
- методы оценки эффективности регламентов нормирования,
- экономические методы оценки эффективности применения нормирования в закупках.
В первую очередь необходимо определить эффективность разработанных актов о нормировании и соответствии их норм сущности и целям нормирования. Например, муниципальный акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
Нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции муниципальных заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций муниципальных заказчиков. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
Муниципальный акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц муниципального заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте
Одним из показателей, используемых в целях оценки эффективности законодательства, регулирующего закупки для государственных и муниципальных нужд, является размер снижения начальной (максимальной) цены контракта в результате проведения конкурентных процедур. В рамках исследования указанный показатель был определен в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно статистическим данным наибольший процент снижения достигается по результатам проведения запроса котировок: 15,32% при осуществлении закупок для государственных нужд и 12,13% при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
Муниципальные закупки в части снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса и электронного аукциона оказались более эффективными, особенно при проведении открытого конкурса и электронного аукциона.
Средний размер снижения при осуществлении закупок для муниципальных и государственных нужд соответственно составил: при проведении открытого конкурса - 9,11% против 4,16%, при проведении электронного аукциона – 9,67% против 7,98%. При этом двухэтапные конкурсы, проводимые для государственных нужд, оказались в части оцениваемого параметра более эффективными, чем для муниципальных нужд – 6,39% против 2,06%.
Как уже было отмечено, с точки зрения размера снижения начальной (максимальной) цены контракта в результате проведения конкурентных процедур наиболее эффективной процедурой показал себя запрос котировок.
В формулах расчета нормативных затрат на товары, работы услуги, предусмотренных Требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1084, используются количественные и ценовые показатели товаров, работ, услуг. При этом формулы не увязаны с требованиями к количеству, качеству, потребительским свойствам, и иным характеристикам товаров, работ, услуг, а также предельными ценами товаров, работ, услуг. В то время как ценовые показатели совершенно определенно зависят от требований к качеству и потребительским свойствам товаров, работ, услуг.
Согласно действующим требованиям законодательства Федеральный государственный орган определяет единый для всех подведомственных получателей бюджетных средств расчет затрат по каждому виду (входящим в вид группам нормативных затрат или по отдельным затратам на приобретение товаров, работ, услуг) и вправе определить нормативы цены и нормативы количества индивидуально для каждого подведомственного получателя бюджетных средств (группы подведомственных получателей бюджетных средств).
Учитывая необходимость в определенных случаях производить корректировку нормативов цены и количества, порядок расчета нормативных затрат должен определяться в рамках ведомственного акта (приказ федерального государственного органа), а непосредственно сами нормативы утверждаются уполномоченным должностным лицом указанного органа (гриф «Утверждаю»). Данный подход позволяет актуализировать нормативы цены к началу очередного бюджетного процесса.
При определении нормативов количества необходимо учитывать, что нормативные затраты применяются для обоснования объекта закупки, соответственно, превышение фактического количества товаров, работ и услуг над их нормативным количеством не позволит обосновать закупку при включении в план закупок и, следовательно, ее осуществить [41].
Использование ведомственных актов в процессе составления проекта федерального бюджета позволит:
- повысить прозрачность обоснования бюджетных ассигнований на закупки для государственных нужд;
- снизить вероятность необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
Все это в конечном счете создает условия для повышения эффективности расходов федерального бюджета.
Упоминание об эффективности осуществления закупок появляется уже в ст. 1 Закона о контрактной системе, в которой указываются цели применения Закона, одной из которых является повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Несмотря на то что данная цель была установлена в том числе и в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закон о контрактной системе для реализации данной цели устанавливает принципы контрактной системы в сфере закупок, среди которых немаловажное значение имеет принцип эффективности.
Согласно данным приложения 1 данные о размещение на официальном сайте правового акта, утверждающего нормативные затраты по федеральным государственным органам и внебюджетным фондам, далеко не все министерства и ведомства (только 40 из 64) размещают необходимую информацию о нормировании, что противоречит требованиям действующего законодательства [19, 36].
Таким образом, очевидной становится проблема о незаконном не информировании заинтересованных лиц в нормативных затратах по федеральным государственным органам и внебюджетным фондам.
Таким образом, выявлен потенциал для совершенствования законодательства и практики нормирования в области государственных и муниципальных закупок.
В отличие от зарубежной практики, где основным барьером для входа на рынок государственного и муниципального заказа является широко применяемая процедура предварительной квалификации, в российских условиях присутствуют жесткие финансовые требования, включая необходимость предоставления обеспечения заявки и контракта при участии в аукционах и конкурсах и в большинстве случаев отсутствие авансовых платежей по контрактам [27. 124].
Именно поэтому в рамках антикризисных мероприятий принято Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 №199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта», закрепляющее право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в зарубежных странах практика муниципальных закупок демонстрирует более высокий уровень организации всех процессов взаимодействия субъектов закупок и обеспечения их интересов. Более детально осуществлено распределение полномочий и ответственности на разных уровнях власти относительно обеспечения закупок для нужд государственных и муниципальных учреждений. Данный опыт интересен для российских условий и представляется целесообразным адаптировать некоторые его элементы.
Зарубежный опыт муниципальных закупок представляет положительный образец для формирования и развития многих процессов организации работы органов местной власти с муниципальными заказами и повышения эффективности использования муниципальных бюджетов, а также решения социальных задач территории.
Таким образом, в данной главе определено, что муниципальные закупки – это важный аспект повышения качества выполнения муниципальных заказов с учетом интересов местного населения и объективного выбора исполнителей и поставщиков.
Также определено, что планирование государственных закупок – это сложный и объективно необходимый процесс, направленный на обеспечение высокого качества закупаемых товаров и услуг, обеспечение регламентации всех этапов закупок и объективности принятия решений, а также исключение дискриминации их поставщиков и производителей.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
5. Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
6. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
7. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
8. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Консультант Плюс
9. Указ президента РФ 31 июля 2008 года «Об утверждении Национального плана противодействию коррупции на 2010-2011 гг.»// Консультант Плюс
10. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов" Консультант Плюс
11. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом" Консультант Плюс
12. Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок" Консультант Плюс
13. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" Консультант Плюс
14. Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 761/20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа" Консультант Плюс
15. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" // Консультант Плюс
16. Регламент осуществления закупок ГУП «Петербургский метрополитен»
17. Инструкция о порядке оказания услуг сторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях Петербургского метрополитена в рамках исполнения контрактов (44 ФЗ) / Официальный сайт ГУП«Петербургский метрополитен» // http://www.metro.spb.ru/
18. Инструкция о порядке организации, ведения и приёмки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах транспортной инфраструктуры и подвижного состава метрополитена (основанная на положениях ФЗ-44ФЗ)Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен» // http://www.metro.spb.ru/
Учебники, монографии, научные статьи
19. Абросимова О. В. Некоторые проблемы правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2014. № 2 (16). С. 64
20. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: ВолтереКлувер. 2009. 296 с.
21. Баранникова Е.С. Понятие, сущность и содержание гражданско-правового регулирования закупочных отношений в Англии, США и Российской Федерации// Бизнес в законе. 2014. № 2 С. 160-164.
22. Баранникова Е.С. Проблемы нормативного регулирования тендеров: английская практика // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 3. С. 31-35.
23. Баскакова Н.М. Централизация государственных и муниципальных закупок-основа повышения эффективности системы размещения заказов // Вестник АКСОР. 2011. № 1. С. 109-112.
24. Белов В.Е. Нормирование в системе планирования государственных и муниципальных закупок: экономико-правовые аспекты // Пробелы в российском законодательстве . 2014. №4. С.57-62.
25. Ванин В.В. Программно-целевой подход как методологическая основа планирования государственных нужд и его закрепление в законодательстве Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 75-78.
26. Гасаналиева А. Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 671-673.
27. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / сост. Е. Абрамова, Б. Ткаченко // М: Сектор. - 2015. – С. 124
28. Золотарева А.Б. Рациональна ли существующая система централизации закупок? // Юридические исследования. — 2015. - № 12. - С.19-41.
29. Кичик К.Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения -М: Юстицинформ, 2012.
30. Кричевский О.Про ГУП, МУП, СМП и другое. Изменения в законодательстве о госзакупках, вступающие в силу с 2017 г.//Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2017, N 1.
31. Круглова Ольга Валентиновна. Особенности правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в системе образования // Наука через призму времени.-2017.-№4.
32. Кузнецов К.В. Переход закупок унитарных предприятий на правила контрактной системы//Прогосзаказ.РФ, 2016, N 11.
33. Матевосян С.С. Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Финансовое право. 2013. № 8. С. 8-11.
34. Национальный план противодействия коррупции // Российская газета - Федеральный выпуск №4721 (0). Электронный источник. Режим доступа: URL: https://rg.ru/2008/08/05/plan-dok.html (Дата обращения: 22.02.2017)
35. Нестеров Н.В. Эффективность государственных закупок: «экономика должна быть» / Н.В. Нестеров// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение – 2015 - №40. - С.58-63
36. Новый уровень контроля. Интервью начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой // Бюджет. – 2016 - №. – С.23
37. Отчет РАНХиГС при Президенте РФ о НИР по теме «Формирование и развитие контрактной системы в сфере закупок в субъектах Российской Федерации» // Москва, РАНХиГС, 2015
38. Першин Д. А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. 2014.- № 1.- С. 67–72.
39. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // http://asozd2.duma.gov.ru
40. Петров Д.А. Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику // Конкурентное право – 2013- №3 - С 3.
41. Саакян Т.В., Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Нормирование государственных закупок как инструмент их интеграции с бюджетным процессом // Финансовый журнал. -2015. - №5. – С.5-10
42. Савакина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник.–М.: Издательско-торговая редакция «Дашков и К», 2013. , 346 с.
43. Сафохина Е.С. Новое в контрактной системе//Финансовый вестник. 2017, N 2
44. Серова О.А., Архалович О.В. Переход к федеральной контрактной системе в России: централизация закупок и повышение их эффективности // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. № 3. С. 130-136.
45. Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А. Р. Сидорович // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428-429
46. Сорокина Н.П. Механизмы и процедуры государственных и муниципальных закупок и особенности их применения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56664 (дата обращения: 19.11.2016).
47. Тасалов Ф. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование:-М., 2016г.
48. Pierre-Henri Morand. SMEs and public procurement policy // Revie of Econjmic Design. 2003. N 8. С. 301 - 318.
Электронные ресурсы
49. Проблемы закупки у единственного поставщика согласно 44-ФЗ. URL: http://www.rts-tender.ru/HtmlView/HtmlView.aspx?ItemId=1277 (дата обращения: 20.01.2014).
50. Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен» // http://www.metro.spb.ru/
51. ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ // https://www.pro-goszakaz.ru/44-fz-2017дата обращения: 19.05.2017).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней