- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Исследование и разработка предложений по аудиту качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Менеджмент
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Исследование и разработка предложений по аудиту качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере"?109 страниц
86 источников
Добавлена 08.10.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ АУДИТУ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА И СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
1.1 Теоретико-методологическая реконструкция проблем обслуживания клиентов в банковской сфере 8
1.2 Российский и зарубежный опыт в области аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов банковского сектора 17
2 ОЦЕНКА МЕТОДИКИ АУДИТА КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА И СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 33
2.1 Анализ существующих стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере 33
2.2 Методы аудита персонала и качества обслуживания в банковской сфере 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АУДИТУ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА И СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 72
3.1 Мероприятия по совершенствованию аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере 72
3.2 Оценка предложенных мероприятий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
Фрагмент для ознакомления 2
I. Общая характеристика магистерской диссертации
Актуальность темы. На сегодняшний день в России повышается качественный уровень сервиса. Ассортиментом и ценой банковских услуг и продуктов достаточно сложно удивить взыскательного клиента. Современные пользователи банковских услуг предъявляют повышенные требования именно к качеству предлагаемого продукта. Данный фактор предопределяет и предпосылки для лидерства банка на рынке услуг. Банки-лидеры в отрасли одним из своих конкурентных преимуществ имеют перманентную и безусловную заботу о клиенте, высокий уровень стандартов обслуживания.
Необходимыми условиями для этого являются разработка и внедрение единых корпоративных стандартов обслуживания клиентов, обучение персонала тому, как достичь высокого качества обслуживания клиентов, осознание важности клиентоориентированного подхода.
На сегодняшний день существует большое множество банковских организаций, способных предложить широкий спектр банковских продуктов и услуг для юридических и для физических лиц. Клиент при обращении в коммерческих банк рассчитывает на получение услуги высокого качества в кратчайшие сроки. Однако фактически качество и срок оказания услуг банком может в худшую сторону отличаться от ожиданий клиента.
Таким образом, пори формировании политики обслуживания клиентов банк должен не только учитывать внешние (макроэкономические) и внутренние факторы, влияющие на стратегию развития банка, а также должен учитывать потребности и ожидания клиентов (юридических и физических лиц).
В больше степени уровень банковского обслуживания зависит от действий персонала. Поэтому качественный и своевременный аудит персонала банка является первостепенной задачей для повышения уровня сервиса. А качественный сервис, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность банка и улучшить ключевые финансовые показатели его деятельности.
Недостаточная степень проработанности стандартов обслуживания и работы сотрудников банка с клиентами подтверждает актуальность данного исследования и необходимость поиска решения существующих проблем.
Степень научной разработанности. Аудиту качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере сегодня исследуется учеными и практиками всего мира в связи с возрастающими требованиями потребителя к уровню сервиса.
Вопросы качества обслуживания клиентов в России рассматривались такими авторами как: Турбанов А.В., Тавасиев А.М., Жуков Е.Ф., Лаврушин О.И., Тютюнник А.В., Максюков А.А.
Аудиту качества в банковском деле посвящены работы таких авторов как: Булатов А., Исаева Р.А., Ковалев С.М., Ковалев В.М., Марданов Р.Х., Милюков А.И., Мухаметзянова Е. С., Радченко Т.В., Савчук Р.Р., Супрягина М.С., Янбекова А.В. и др.
В то же время исследования в области банковского обслуживания в основном посвящены проблемам кредитных отношений, организации операционной работы коммерческих банков, ассортимент продуктов и услуг банков, их финансовой деятельности и рискам. Научный изысканий в сфере управления качеством банковского обслуживания клиентов достаточно мало, в том числе детальные исследования данной проблемы в научной литературе отсутствуют.
Гипотеза исследования. Исследование и реализация путей улучшения аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере позволит повысить объективность аудита качества персонала стандартов обслуживания, создать некоторую базу для последующего улучшения действующих способов оценки качества банковского обслуживания и стратегии управления качеством банковского обслуживания в целом.
Объект исследования. Функционирование коммерческих кредитных организаций.
Предмет исследования. Система аудита качества обслуживания и персонала в банковской сфере РФ.
Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является исследование и разработка мероприятий по совершенствованию аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере РФ.
Исходя из поставленной цели в магистерской диссертации определяются следующие задачи:
изучить теоретические основы исследования и разработки аудиту качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере;
оценить существующие методики аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере;
разработать предложения по аудиту качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере.
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическими основами исследования выступают публикации зарубежных и российских авторов по рассматриваемой проблематике. Методологические основы исследования определяются принципами, лежащими в основе необходимости обеспечить конкурентоспособность отечественных банков, повысить уровень банковского сервиса.
Эмпирическая база исследования. Данные исследований, проводимых с целью определения уровня качества обслуживания банков информационными порталами в банках г. Санкт-Петербурга.
Научная новизна исследования. Научная ценность диссертационного исследования заключается в следующем:
в рамках изучения принципов клиентоориентированности кредитных организаций сделать обобщения в исследовании аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере;
дана оценка существующей методике аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере. Выявлено, что существующие методы аудита качества персонала и стандартов не имеют системности и обслуживания носят субъективный характер;
предложить методики аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере, имеющие более объективный характер (автоматизированная система оценки качества обслуживания RederPoll, автоматизированная система оценки качества обслуживания сотрудниками call-центра, обратная связь с использованием современных средств коммуникаций).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в анализе существующих проблем в рамках качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется выводами и предложениями, показывающими обоснованность научной ценности.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из 3 разделов, включающих 6 подпунктов, введения, заключения, списка использованных источников из 81 наименования, в том числе иностранных - 3; таблицы 6, рисунков 15 шт.
II. Основные результаты исследования
Краткая характеристика полученных результатов.
1. В ходе проводимых исследований качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере было выявлено, что существующие методики аудита в данной сфере имеют во многом субъективный характер.
2. По результатам исследования были предложены методики аудита качества персонала и стандартов обслуживания клиентов в банковской сфере, имеющие более объективный характер (автоматизированная система оценки качества обслуживания RederPoll, автоматизированная система оценки качества обслуживания сотрудниками call-центра, обратная связь с использованием современных средств коммуникаций).
Предложенные мероприятия позволят удержать клиентов и нарастить продажи за счет роста клиентской лояльности, улучшить способности оперативного реагирования на любые колебания показателя потребительской удовлетворенности, усилить имидж бренда и, как следствие, увеличить операционный доход.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ АУДИТУ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА И СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
1.1 Теоретико-методологическая реконструкция проблем обслуживания клиентов в банковской сфере
В научной литературе существует большое количество определений «качества банковской услуги». Часть из них трактует данное понятие с позиции потребности клиента: «Качество банковской услуги - категория, представляющая собой совокупность свойств банковской услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов» .
Часть трактовок выбирает критерием для определения качества банковской услуги компетентность и профессионализм сотрудников банка. Следовательно, качество банковской услуги можно определять с двух точек зрения: с позиции клиента и с позиции банка.
Сегодня в банковском менеджменте пристальное внимание уделяется анализу и управлению банковскими рисками, среди которых приоритетными являются управление проблемными кредитами, поддержка делового имиджа, а также многих других, которые имеют самое прямое влияние на эффективность финансовой деятельности банков. При этом уровень банковского обслуживания в данном случае зачастую остается без внимания, поскольку влияет на финансовые результаты только косвенно. Такое положение дел требует корректировки .
Особенно актуальны вопросы качества банковского обслуживания в период кризиса, поскольку проблемы в данной сфере в совокупности с недостатком ликвидных активов может быть причиной отзыва лицензии за невыполнение нормативов или банкротства банка.
Повышение качества обслуживания в банках должно в первую очередь опираться на дифференцированный подход к клиентам. Это значит, что целесообразно сформировать индивидуальную систему скидок (для крупных корпоративных клиентов), льготы по кредитам для отдельных категорий клиентов, страхование вкладов клиентов, обеспечивающих гарантии возврата вложенных средств и пр.
Рассмотрим матрицу критериев качества банковских услуг (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Матрица критериев качества банковских услуг
Качество банковских услуг с позиции клиента банка Качество банковских услуг с позиции банка
1.Имидж банка Издержки на формирование и поддержку безопасности информационных систем
2.Возможность получить данные о банковских услугах Издержки на информирование клиентов об ассортименте банковских продуктов и услуг, формирование и реализация стратегии маркетинга
3.Удобство размещения зон обслуживания в учреждениях банка Издержки на техническое оснащение зон обслуживания клиентов (зона консультантов и менеджеров, зона кассовых узлов и т.д.)
4. Скорость обслуживания клиентов Затраты времени на проведение каждой конкретной операции/ услуги
5.Стоимость банковской услуги Оптимальная тарифная политика банка
6.Предоставление дополнительных консультаций банковскими работниками Затраты времени работников на дополнительное консультирования клиента
7.Удобный график работы банка и его филиалов Разработка рационального графика работы банка и его филиалов
Продолжение таблицы 1.1
8.Удобное территориальное размещение и транспортная доступность офисов и филиалов Издержки на содержание офисов и дополнительных подразделений банка
9.Профессионализм и компетентность сотрудников Издержки на повышение квалификации банковских работников
10.Вероятность допущения технических ошибок банковскими работниками Время, затрачиваемое на корректировку допущенных технических ошибок в ходе обслуживания клиента
При помощи стандартной шкалы оценок приведенные критерии можно использовать для ранжирования банковских услуг внутри определенного банкам банком, либо сравнить нескольких банков по одной услуге.
Современные пользователи банковских услуг предъявляют повышенные требования именно к качеству предлагаемого продукта. Данный фактор предопределяет и предпосылки для лидерства банка на рынке услуг. Банки-лидеры в отрасли одним из своих конкурентных преимуществ имеют перманентную и безусловную заботу о клиенте, высокий уровень стандартов обслуживания. В этой связи увеличение инструментов конкуренции и игроков на рынке банковских услуг, увеличение их ассортимента, каналов доступа к данным продуктам и услугам создает предпосылки для повышения скорости реакции банков на изменяющиеся спрос и предпочтения клиентов, обнаружения и ликвидации проблем в области их обслуживания .
Повышение качества банковских услуг может строиться на определенной организационной модели, в состав которой входит не только качество банковского продукта, но и то, каким образом этот продукт продается, то есть каково сопутствующее обслуживание клиента в ходе продажи этого самого банковского продукта. В рыночной экономике само обслуживание является основным составляющим, потому что именно на нем строится конкурентоспособность современного коммерческого банка. Но для того чтобы иметь возможность повысить качество банковского обслуживания посредством воздействия на его элементы, прежде всего необходимо выделить эти элементы .
При определении системы качества банковского обслуживания как общей совокупности оргструктуры, процедур, процессов и ресурсов, направленных на обеспечение заданного уровня обслуживания клиентов, то, можно сказать, что на качество обслуживания влияют приведенные ниже факторы (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Факторы, обуславливающие качество обслуживания в банке
Рассмотрим подробнее описанные факторы.
доступность представляет собой промежуток времени, на протяжении которого доступен предоставляемый сервис;
потери представляют собой соотношение возможных клиентов к их общей численности;
задержка обслуживания представляет собой время, на которое время текущей операции с данным клиентом выше среднего времени, необходимого для проведения данной операции;
надежность – это то, насколько оговоренные услуги выполняются в оговоренный срок;
компетентность – это профессионализм и специальные знания сотрудников, способствующих установлению с клиентом доверительных отношений;
материальные элементы включают в себя внешность и одежду сотрудников, кабинетов, информационных материалов;
эмпатия представляет собой персональное и неподдельное внимание, направленного на каждого клиента;
реактивность представляет собой желание сотрудников помочь клиентам, а также скорость обслуживания данных клиентов сотрудниками.
Перечисленные факторы должны являться отправными точками для каждой кредитной организации, которая стремится обеспечить высокое качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.
В настоящее время репутация предприятия в области качества становится решающим фактором в способности конкурировать как на внутреннем, так и на международном рынке. Постоянно меняющиеся условия рынка требуют от руководства компаний тщательного стратегического планирования и управления рисками. Сегодня уже недостаточно простого выполнения стандартов на выпускаемую продукцию. Условием успеха является внедрение эффективных систем менеджмента качества, и банковская система, разумеется, не является исключением .
Вопросы конкурентоспособности всегда остро стояли перед кредитными организациями, так как необходимо было иметь привлеченные средства по такой цене, чтобы и вкладчики оставались довольны суммой приращенного капитала, и банк получал плановую маржу . Таким образом, вопрос соотношения цен по привлеченным и размещенным ресурсам являлся первым пунктом для банковского менеджмента. Кроме того, банки вынуждены мириться с развитием неценовой конкуренции, особенно на рынке юридических лиц.
Принцип клиентоориентированности представляет собой ориентацию банковской организации в первую очередь на потребности клиентов, а не на собственный продукт (услугу). При этом важно не навязывать услугу клиенту, а акцентироваться на его нуждах и потребностях. Для этого банку следует четко сформировать цели, способы их достижения, а также разработать мероприятия по реализации данных задач в рамках существующих и потенциальных групп клиентов .
Клиентоориентированность банковской организации является эффективным инструментом управления отношений с клиентами. Данный принцип работы с клиентами имеет конечной целью получение прибыли в долгосрочном периоде. Принцип клиентоориентированности основывается на ключевой компетенции, клиентах и их равенстве . Именно клиентоориентированность банковской организации сегодня создает возможность для банка получать дополнительную прибыль путем осознания и удовлетворения ключевых потребностей клиентов. Таким образом, клиентоориентированность может стать одним из основных конкурентных преимуществ для банковской организации.
Реализация концепции клиентоориентированности происходит на двух ступенях :
- общеорганизационная, которая включает в себя оргструктуру, бизнес-процессы, технологии, стандарты, IT-инфраструктура, Public Relations (PR), Government Relations (GR) и др.;
- индивидуальный (уровень рядового специалиста), которая включает в себя подбор и обучение сотрудников.
При внедрении принципов клиентоориентированности в работу банка важным компонентом является разработки и предложение клиентам различных услуг, направленных на удовлетворение потребностей каждого конкретного клиента (рисунок 1.2) . В этой связи повышение качества обслуживания клиентов позволяет получить серьезное конкурентное преимущество.
Тема клиентоориентированности банковских организаций сегодня имеет достаточно широкую изученность в научной литературе, анализ которой позволяет выделить ряд ключевых принципов, по которым должно строиться обслуживание клиента в банковской организации :
клиент должен быть проинформирован о банке и предоставляемых им услугах;
банковский сервис должен быть комфортным для клиента;
условия обслуживания в банке должны быть также комфортны для клиента;
сотрудники банка должны быть квалифицированы и компетентны, уметь помочь каждому клиенту в решение его вопроса.
Рисунок 1.2 – Результаты реализации клиентоориентированной стратегии в организации банковских услуг
Повышение лояльности клиентов к банковской сфере требует повышения клиентоориентированности банковских структур, т.е. умения выявлять потребности клиента и максимально эффективно удовлетворять их .
При этом необходимо отметить, что в повышении клиентоориентированности банка решающую роль играет качество обслуживания клиентов банковским персоналом.
Под качеством обслуживания понимается совокупность механизмов, мероприятий, правил и атрибутов, влияющих на удовлетворенность клиентов при контакте с банком, но напрямую не связанных с выполнением основных банковских бизнес-процессов (реализацией продуктов и услуг) . Это оформление и удобство операционных офисов, организация внутренней работы офисов, вежливость и компетентность банковских сотрудников, консультирование и т.д.
Банки понимают необходимость формирования эффективной и уникальной корпоративной культуры. Многие на опыте обнаружили, что тренинги, лишенные идеи клиентоориентированности, вряд ли могут собрать команду, которая была бы способна предвосхитить требования клиентов. Опять же нужна система, которая даст коллективу реальную возмож
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аникин П.В., Аникина В.П., Алимова И.О. Совершенствование качества банковского сервиса//Финансы и кредит. – 2016. - №6 (2-13). - с. 2-6
2. Аульченкова О. Mystery Shopping в банковском секторе//Организация продаж банковских продуктов. – 2007. - №3
3. Ахмедов Н. Оценка стратегических решений в банке // Маркетинг, 2012. - № 1. - С. 46–54.
4. Балакирева Е. Проблемы подбора персонала в коммерческий банк// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. - №9
5. Баринов В.А. Эффективность применения системы KPI для повышения мотивации сотрудников компании//Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. - №5
6. Барлоу Дж., Меллер К. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 352 с.
7. Белова К. Система мониторинга качества обслуживания в региональной сети Банка. Конференция. "Региональная экспансия банков - 2008". Реорганизация и эффективное управление сетью в условиях финансовой нестабильности". 28.11.08 - Электронный ресурс. Режим доступа: https://infobank.by/kachestvo-obsluzhivaniya-v-banke/. - Дата обращения: 03.10.2017.
8. Беляев Р. Хорошее обслуживание – залог лояльности клиентов// Технологии и средства связи. - 2013. - №6.
9. Березовская В.Д. Качество банковского обслуживания: современный взгляд // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 12
10. Боброва Е. Несколько простых решений для внедрения Customers Relationship в банковской сфере / Е. Боброва // Организация продаж банковских продуктов, 2009 – №2.
11. Бондаренко Т.Н., Скоробогатова А.А. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 3-3. – С. 419–423
12. Бугров А. 4 совета банкам, как улучшить качество обслуживания клиентов// На стол руководителю. – 2016. - №3 – URL: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle/id=4822
13. Булатов А. Управление качеством банковских услуг. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bosfera.ru/bo/upravlenie-kachestvom-bankovskih-uslug Дата обращения: 05.10.2017
14. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит, 2013. - № 12. - с. 47–50.
15. Вольский В.В., Веселова О.В., Золкина Н.К. Оператор call-центра: от найма до увольнения [Электронный ресурс] – URL: .
16. Грачева М.В. Банковская система в развитых странах: некоторые проблемы цифровых технологий. – М.: Ось-89, 2011. – 289с.
17. Гусев А.В, Особенности аудита качества обслуживания в коммерческом банке. [Электронный ресурс]. - URL: http://na-journal.ru/3-2014-gumanitarnye-nauki/474-osobennosti-audita-kachestva-obsluzhivanija-v-kommercheskom-banke. - Дата обращения: 03.10.2017.
18. Демина Е.И., Гребенюк Т.Г., Телегин А.В. Проблемы банковского обслуживания юридических и физических лиц// Экономические науки, 2016. №7. – с. 450-453
19. Деминг Э. Д. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Эдвардс Деминг; Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 419 с.
20. Долженко Р.А. Ключевые показатели эффективности в системе стимулирования персонала филиала//Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. - №12
21. Долженко Р. А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - №1
22. Доля физических и юридических лиц с доступом в интернет-банк [Электронный ресурс] – URL: http://www.banki.ru/news/research/?id=6473844
23. Дубровская А. Идеальный банк глазами клиентов [Электронный ресурс] – URL: http://www.banki.ru
24. Дубровская А, Колл-центры банков действительно стали работать лучше. [Электронный ресурс] – URL: http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10041593
25. Жукова В.В., Конвисарова Е.В. Проблемы и перспективы развития и рынка пластиковых карт в России // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 11-2 (43). – С. 39–44
26. Зозуля О. Подбор клиентоориентированного персонала, или С чего начинается сервис?//Управление персоналом. - 2014. - № 1
27. Зульфикарова В. Т. Метод Mystery Shopping и его использование для выявления лучших практик// Банковский ритейл. – 2012. - №1.
28. Исаев Р.А. Архитектура и функционирование системы управления качеством обслуживания в банке//Управление в кредитной организации. – 2011. - № 4
29. Исаев Р.А. Если есть система менеджмента качества отдельного банка, то можно говорить и о создании системы менеджмента качества банковской отрасли //Управление в кредитной организации. 2012. - № 1.
30. Исаев Р.А. Какими должны быть стандарты качества банковской деятельности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1500660-kakimi-dolzhny-byt-standarty-kachestva-bankovskoi-deyatelnosti Дата обращения: 01.10.2017
31. Исаев Р.А. Качество обслуживания в коммерческом банке: построение, контроль, совершенствование// Управление в кредитной организации. – 2011. - №3
32. Исаев Р.А., Панькин А.С., Сомков А.Е. Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке. Проект АРБ, версия 2.1 от 27.12.2010 г.
33. Исаев Р.А. Типовая система менеджмента качества банковской отрасли //Управление в кредитной организации. 2012. - № 1.
34. Караогланов Г. Качество обслуживания клиентов: клиент всегда прав?// Деньги и карьера. – 2015. - №9
35. Козлова А.С. Российские особенности частного банковского обслуживания клиентов // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 224–226
36. Контроль качества колл центра: входящая линия [Электронный ресурс] – URL: https://www.voiptime.net/ru/call-center-quality-control-inbound.html
37. Контроль качества обслуживания. Как измерить удовлетворенность клиентов [Электронный ресурс] – URL: https://e-mba.ru/school/articles/kontrol-kachestva-obsluzhivaniya-kak-izmerit-udovletvorennost-klientov
38. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг // Деньги и кредит, 2013. - № 9–10. - С. 19–23.
39. Кривошапова С.В., Литвин Е.А. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 11-2 (43). – С. 218–220.
40. Кришталь Г. А. Система оценки качества обслуживания и качества продаж в банковских учреждениях//Финансы и кредит. – 2015 . -№8
41. Кронин Ж., Тейлор С. Измерение качества обслуживания: пересмотр и расширение/ под. Ред. Леонтьева Д.А. – М., 2008. – 608 с.
42. Латыпов Р.Р. Проблемы повышения качества банковских услуг// Вопросы экономики и права, 2011. - № 3. – с. 262-266
43. Лосева Н.А., Козлов А.Н. Клиентоориентированность в стратегии развития банковских услуг//Аудитор. – 2015.- №9
44. Лукьянова Л. Обслуживание на расстоянии и жалоба клиента как «дорогой подарок» //Выборгские ведомости. 2011, февраль. Вып. 14.
45. Международный стандарт ISO 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента»
46. Методические рекомендации АРБ по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.arb.ru/site/docs/docs.php?id=1082. Дата обращения: 01.10.2017
47. Мизгулин Д.М. Развитие конкурентных отношений в условиях модернизации банковской системы. - М.: Полиграф Профи, 2011. - 224 с.
48. Милюков А. И. Некоторые актуальные проблемы повышения качества работы банков//Деньги и кредит. – 2015. - №2. – с. 18-20
49. Митрофанова Е., Космачев Д. Работа в банке требует мотивации//Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. - №8
50. Митрохин В.В., Федоткина О.П. К оценке качества банковских услуг: матер. Междунар. Науч.-практ. Конф. «Современные проблемы менеджмента качества в условиях глобальной экономики». – Саранск: изд-во мордов. Ун-та, 2008. – с. 110–113.
51. Мостовая Ю.П. Модели управления качеством услуг (на примере банковских услуг) //Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009.- URL: http://www.mavriz.ru/articles/2009/5/5127.html.
52. Новаторов Э. Методика оценки качества банковских услуг.- URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2001-10/02.shtml
53. Мухаметзянова Е. С. Оценка качества банковского обслуживания: выбор методики//Деньги и кредит 2014. - № 2
54. Новаторов Э.В. Методы измерения качества банковских услуг //Банковское дело. 2010. - № 7.
55. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. - М.: КноРус, 2008. - с. 8–22.
56. Официальный сайт Ассоциации Российских Банков [Электронный ресурс] – URL: www.arb.ru.
57. Официальный сайт Базельского комитета по банковскому контролю [Электронный ресурс] – URL: https://www.bis.org/bcbs/
58. Официальный сайт ПервыйБит [Электронный ресурс] – URL: https://spb.1cbit.ru/
59. Официальный сайт ПАО Просвязьбанк [Электронный ресурс] – URL: https://www.psbank.ru
60. Официальный сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс] – URL: www.cbr.ru
61. Оценка качества обслуживания внутренних клиентов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/ocenka-kachestva-obsluzhivaniya-vnutrennih-klientov Дата обращения: 30.09.2017
62. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей / [Пер. с англ. А. Платонова]. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 288 с.
63. Почему качественный клиентский сервис - ключевое преимущество на рынке [Электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/27393-pochemu-kachestvennyy-klientskiy-servis-klyuchevoe-preimushchestvo-na-rynke
64. Рагина Е. Контроль качества обслуживания клиентов как элемент сервисной стратегии [Электронный ресурс] – URL: https://new-retail.ru/business/kontrol_kachestva_obsluzhivaniya_klientov_kak_element_servisnoy_strategii3769/
65. РБК: исследования рынков [Электронный ресурс] – URL: www.marketing.rbc.ru.
66. РБК: Mystery shopping: Офисы банков [Электронный ресурс] – URL: www.marketing.rbc.ru.
67. Рейтинг банков по качеству сервиса по состоянию на 01.09.2017 г. [Электронный ресурс] – URL: http://www.sotnibankov.ru/ratings/quality-rating/reyting-bankov-po-kachestvu-servisa/?&PAGEN_1=3
68. Репников Д. Нужные люди в нужном месте.
Роль кадровой службы в системе управления человеческими ресурсами//Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №6
69. Роговицкий А. Как оценить качество обслуживания?
Практика банковского сall-центра// БДМ. Банки и деловой мир. - 2007. - №10
70. Савчук Р.Р. Оценка качества обслуживания клиентов банка с использованием инструментов качества// Вопросы экономики и права. - 2016. - № 1. – с. 106-109
71. Самойлов Е.В. Как организовать проверку качества клиентского обслуживания?// Bнутренний контроль в кредитной организации. – 2015. - №2
72. Сазонов С.П. Федотова Г.В., Харламова Е.Е., Чеховская И.А., Езангина И.А., Полянская Е.А., Хрупин И.М. Мотивационный механизм эффективного управления ресурсами в условиях экономической нестабильности: монография. Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 240 с.
73. Система оценки качества обслуживания [Электронный ресурс] – URL: http://www.ccrs.ru/solutions/Sokos/
74. Система оценки работы персонала банка Rederpoll [электронный ресурс] – url: http://bisnesstop.com/?p=2115
75. Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы // Деньги и кредит. – 2012. – №9. – С.15-22
76. Софиенко А. Тайная покупка//Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №5
77. Стрельникова Л. Технология mystery shopping: свой среди чужих [Электронный ресурс] – URL: http://hrm.bz/stati
78. Сысоева А.В. Банки, деньги, социальные сети// Отрасли права. – 2015. - №5
79. Ткаченко Л.В. Как банки управляют клиентскими впечатлениями// Банковский ритейл". – 2014. - №2
80. Ткаченко Н. Д. Стандарты качественного обслуживания клиентов коммерческого банка// Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы VI Международной научно-практической конференции, 14-16 апреля 2016 год./Под общ. ред. проф. В.Л. Василенка. Т.2. – СПБ: НИУ ИТМО, 2016. – 450с.
81. Ткаченко Н. Д. «LEAN» - современная концепция управления качеством. Агентство международных исследований. Новая наука: стратегии и вектор развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научной-практической конференции. 19 декабря 2015г., г. Стерлитамак
82. Хакимова Е.А. Анализ качества обслуживания клиентов в коммерческом банке //Вестник Челябинского государственного университета. 2011. - №6. – с. 131-136
83. Хилл Н., Брайерли Дж., МакДугалл Р. Как измерить удовлетворенность клиентов. М.: ИНФРА-М, 2010. - 176 с.
84. Шишкина Я. Рейтинги качества сервиса: новый стандарт для банков и финансовых организаций [Электронный ресурс] – URL: https://bosfera.ru/bo/reytingi-kachestva-servisa-novyy-standart-dlya-bankov-i-finansovyh-organizaciy
85. Шоул Д. Качественный сервис - ваше секретное оружие [Электронный ресурс] – URL: https://iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_3426
86. Parasuraman А., Zeithaml V. & Berry L. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. 2009. Vol. 49 (Fall). Р. 41–50
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней