- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Инструменты обеспечения международной безопасности в рамках межконфессиональных и межэтнических отношений и конфликтов в исторической ретроспективе и на современном этапе
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Религиоведение
98 страниц
91 источник
Добавлена 30.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты межконфессиональных и межэтнических отношений, конфликтов и проблем обеспечения безопасности и исторический контекст…………………………………………………………9
1.1. Понятие и типология межконфессиональных и межэтнических отношений и конфликтов……………………………………………………………………....9
1.2. Формы и стадии межконфессиональных и межэтнических конфликтов...23
1.3. Проблемы и методы урегулирования межконфессиональных и межэтнических конфликтов……………………………………………………..34
1.4. Межконфессиональные и межэтнические отношения и конфликты в исторической ретроспективе…………………………….………………….......42
Глава 2. Инструменты обеспечения международной безопасности в рамках межконфессиональных и межэтнических отношений и конфликтов на современном этапе…………………………………………..56
2.1. Методы внутригосударственной политики обеспечения безопасности межконфессиональных и межэтнических отношений………………...………56
2.2. Миротворческие операции по разрешению этноконфессиональных конфликтов при посредничестве международных организаций…………..….62
2.3. Этноконфессиональный конфликт - Гражданская война в Боснии и Герцеговине 1992 – 1995 гг.……………………………………………….….…67
2.4. Современные подходы и перспективы обеспечения безопасности межконфессиональных и межэтнических отношений…………………...……79
Заключение……………………………………………………………………...85
Список использованной литературы и источников……………………….90
Фрагмент для ознакомления 2
Процесс индустриализации и формирования государства в Европе, который принял определенные формы в восемнадцатом и девятнадцатом веках, установил тесное соответствие между государством и нацией. Была разработана идея о том, что суверенное государство должно быть национальным государством, которое защищает общие интересы людей, которые считают, что у них есть общая культура, язык и территория. Поскольку не каждая группа могла сформировать государство из-за очевидных проблем масштаба, имперского господства и столкновений из-за территорий, группы впоследствии были ранжированы в зависимости от того, были ли они нацией, национальностью, национальным меньшинством или племенем. Эта классификация оказала длительное влияние на то, как этнические претензии возникают и формируются в современном мире.
В бывших коммунистических странах СССР и Югославии некоторые из этих классификаций использовались для определения уровней групповой автономии и языковых прав, которые в контексте центральной партийной системы стали основным источником конфликта, поскольку группы изо всех сил пытались переопределить или защитить их.
В Африке, Азии и Латинской Америке, где современные государства были созданы европейскими державами, модель национального государства была навязана обществам, которые часто имели очень большое количество этнических групп. Среди националистов быстро распространилось мнение о том, что нацию может формировать только государство, а не сами этнические группы. Конечно, это повлекло за собой проблемы, когда нация, созданная государством, не была тем, чего хотели бы различные этнические группы.
Таким образом, идея национального государства как среды модернизации и групповых отношений была ошибочной с самого начала. Она стала основой для многих этнических конфликтов и распространилась по всему миру.
Для лучшего понимания теоретического понятийного аппарата изучаемых явлений необходимо обратиться к понятиям, определениям и типологиям.
Термины этнический и этническая принадлежность уходят корнями в греческое слово «этнос», которое описывает общность происхождения. Этническая принадлежность относится к идентификации группы на основе предполагаемой культурной самобытности, которая превращает группу в народ. Считается, что эта особенность выражается в языке, музыке, ценностях, искусстве, традиционном стиле, литературе, укладе семейной жизни, религии, ритуалах, еде и т. д.
Энтони Д. Смит, исследователь этничности и национализма, определил этнические критерии, которые определяют истоки общинной идентичности. К ним относятся общий исторический опыт и воспоминания, мифы об общем происхождении, общей культуре и этнической принадлежности, а также связь с исторической территорией или родиной, которые группа может в настоящее время населять, а может и не проживать на ней. Этнические сообщества демонстрируют признаки солидарности и самосознания, которые часто выражаются именем, которое группа дает себе. В конечном итоге, этническая идентичность формируется как материальными, так и нематериальными характеристиками.
В результате группа рассматривает предполагаемые и реальные угрозы своим материальным ценностям как риски для своей идентичности. Если группа предпринимает шаги для противодействия угрозам, ее этническая принадлежность становится политизированной, и группа становится политическим актором в силу своей общей идентичности.
С другой стороны, этническая принадлежность в такой же степени основана на нематериальных факторах, а именно на том, во что верят люди или во что их заставляют верить, чтобы создать чувство солидарности среди членов определенной этнической группы и исключить тех, кто не является ее членами.
Исследователи Натан Глезер и Даниэл Мойнихен утверждают, что этничность является «более фундаментальным источником стратификации», нежели классовая природа общества, и потому этничность и этнический конфликт сегодня и в будущем не утратят своей актуальности. Сравнительное изучение этнических конфликтов показывает, что в их эскалации имеются повторяющиеся черты и этапы, которые позволяют определить закономерности в протекании сходных типов конфликтов.
Первая школа мысли, известная как примордиалистский подход, объясняет этническую принадлежность как фиксированную характеристику индивидов и сообществ. Согласно примордиалистам, этническая принадлежность встроена в унаследованные биологические атрибуты, долгую историю практики культурных различий или и то, и другое. Этническая идентичность рассматривается как уникальная по интенсивности и стойкости и как экзистенциальный фактор, определяющий индивидуальную самоидентификацию и коллективную самобытность. Мобилизация этнической идентичности и этнического национализма - мощный инструмент вовлечения группы в политическую борьбу. Этнические разделения и этнические конфликты считаются неотъемлемой частью полиэтнических обществ и обычным явлением.
Второй подход, именуется инструменталистским, он понимает этническую принадлежность как средство, используемое отдельными лицами и группами для объединения, организации и мобилизации населения для достижения более крупных целей. Эти цели в основном носят политический характер и включают, среди прочего, требования самоуправления, автономии, доступа к ресурсам и власти, уважения самобытности и культуры группы и прав меньшинств.
По мнению инструменталистов, этническая принадлежность является результатом личного выбора и в основном не зависит от ситуативного контекста или наличия культурных и биологических черт. Этнический конфликт возникает, если этнические группы соревнуются за одну и ту же цель - особенно за власть, доступ к ресурсам или территории. Интересы элитного класса общества играют важную роль в мобилизации этнических групп на участие в этнических конфликтах. Таким образом, этнический конфликт похож на другие конфликты политических интересов.
Сторонники другой школы мысли, известной как социальный конструктивизм, сосредотачиваются на социальной природе этнической идентичности. По их мнению, этническая принадлежность не является ни фиксированной, ни полностью открытой. Этническая идентичность создается социальным взаимодействием между отдельными людьми и группами и, следовательно, остается за пределами выбора человека, но может измениться при изменении социальных условий. Отдельные лица и группы не могут избежать того факта, что этнические различия существуют, но они определяют для себя, что делать с этими различиями. Таким образом, этнические конфликты в значительной степени зависят от возможностей, предоставляемых группе для достижения своих целей.
Насильственные конфликты вызваны в основном социальными и политическими системами, которые приводят к неравенству и недовольству и не предлагают вариантов мирного выражения разногласий. Изменения в социальных взаимодействиях, такие как усиление напряженности или насильственные конфликты, влияют на социально сконструированный характер этничности.
Социальные конструктивисты объясняют чудовищные зверства, совершаемые во время этнических конфликтов - таких как геноцид, массовые изнасилования и этнические чистки - тем фактом, что в силу этнической принадлежности в итоге каждый становится вовлеченным в борьбу, независимо от своих намерений.
Четвертая точка зрения, психокультурная интерпретация приписывает этнической принадлежности глубокие культурные и психологические корни, которые делают этническую идентичность чрезвычайно устойчивой. Ученый Марк Ховард Росс, опираясь на теорию психокультурной интерпретации, определяет этническую идентичность как происходящую из общих, глубоко укоренившихся мировоззрений, которые определяют отношения членов группы с другими, их действия и мотивы. Этнический конфликт затрагивает центральные элементы идентичности каждой группы и вызывает опасения и подозрения в отношении реальных и потенциальных противников. Таким образом, этнический конфликт — это не просто политическое событие, а драма, которая бросает вызов самому существованию группы, оспаривая ее идентичность. Это объясняет, почему этнические конфликты очень трудно разрешить.
В действительности некоторые этнические группы имеют идентичность с глубокими историческими корнями, тогда как другие нет, и некоторые группы имеют статическую идентичность, тогда как другие имеют динамическую идентичность. Конкретное выражение этнической принадлежности и ее склонность приводить к насилию и войне зависят от контекста.
Этническая идентичность адаптируется к неожиданным угрозам и новым возможностям и активируется ими. Этническая принадлежность не может быть политизирована, если основная часть воспоминаний, опыта или смысла не побуждает людей к коллективным действиям. В свете этого Милтон Дж. Эсман в своем труде «Этническая политика» отмечал, что этническая идентичность обычно может располагаться в диапазоне между изначальной исторической преемственностью и оппортунистической адаптацией.
Несколько факторов, по мнению автора данного исследования, способствуют выраженности и интенсивности этнической идентичности. Бесспорно, самый сильный фактор является войной и насилие. Во-первых, история общих усилий, истории жертв ради общей цели и воспоминания о человеческих страданиях создают прочные связи между членами затронутых этнических групп.
Точно так же, если группа сталкивается с экономической, политической и культурной дискриминацией, сплоченность группы имеет тенденцию к увеличению. Во-вторых, этническая идентичность группы сильнее, если достигается массовая грамотность.
Грамотность позволяет сохранять элементы идентичности в письменной форме, что означает, что исторические и культурные повествования могут доходить до массовой аудитории и оставаться неизменными с течением времени. Даже если этническая идентичность какое-то время бездействует, ее можно возродить. Наконец, идентичность неиммигрантских групп обычно более выражена, чем идентичность иммигрантских этнических групп. В то время как иммигранты часто ассимилируются, неиммигрантские меньшинства обычно придерживаются своих традиций, особенно если их легко отличить от остального общества по осязаемым признакам, таким как физические признаки.
Этническая идентичность часто оказывается наиболее заметной, когда подкрепляется социальными классовыми различиями и или территориальной идентичностью в умах тех, кто сознательно отделяет себя от других. Хотя даже авторитарные правительства часто обнаруживают, что удовлетворение этнополитических требований обходится дешевле, чем усилия по их подавлению, величайшая сделка между правительствами и этнополитическими группами, особенно теми, которые мотивированы этноклассовыми соображениями (антииммигрантскими партиями) и те, кто преследует этно-региональные и этнонациональные программы (включая сепаратистские движения) происходит в демократических и демократизирующихся странах и государствах.
Этнический или межэтнический конфликт относится к спорам между противоборствующими группами, которые идентифицируют себя в первую очередь на основе этнических критериев и которые заявляют групповые претензии на ресурсы на основе своих коллективных прав. Таким образом, этнический конфликт — это форма конфликта, в которой есть этническое измерение.
Амбиции по крайней мере одной стороны определяются с этнической точки зрения, а конфликт, его предшественники и возможные решения воспринимаются по этническому признаку. Конфликт, как правило, касается не самих этнических различий, а политических, экономических, социальных, культурных или территориальных вопросов.
Этнические споры распространены в любом мультикультурном обществе. Межгрупповые проблемы возникают в периоды существенных политических, экономических и социальных изменений и приводят к неопределенности, появляющимся возможностям для действий и частным интересам. Обиды и поляризующее руководство приводят к мобилизации, начиная от политических действий (внутренняя политика, забастовки, демонстрации и другие ненасильственные методы) до насильственных действий, таких как терроризм, вооруженные восстания, партизанская деятельность и гражданские войны.
В своих научных статьях Майкл Эдвард Браун предложил полезный подход к пониманию причин этнических конфликтов. Основные причины включают структурные факторы, политические факторы, экономические и социальные факторы, а также культурные и перцептивные факторы.
Браун считает, что государства особенно склонны к насилию, если государственные структуры рушатся из-за внешних событий, внутренних проблем или их сочетания. Когда государственные структуры ослабевают, группы начинают беспокоиться о своей личной безопасности. Это справедливо не только для ослабляющих государств, но и для создания новых государств из обломков более крупного рухнувшего режима. Браун также утверждает, что политические преобразования, вызванные крахом авторитарного правления, демократизацией или политическими реформами, также делают государства особенно склонными к насилию, поскольку эти переходы создают по крайней мере временный вакуум власти, крах старого режима завершается до того, как полностью функционирующая замена порядок можно поставить на место.
Во время этого так называемого переходного периода или окна возможностей группы часто стремятся максимизировать свое положение в новом порядке. В отсутствие сильной центральной власти конкуренция между группами за долю власти в новом режиме ожесточается и может привести к кровопролитию.
Наконец, государства особенно подвержены насилию, если дискриминация меньшинств усиливается или если политики начинают обвинять некоторые этнические группы в любых политических и экономических проблемах, с которыми может столкнуться их страна.
Основываясь на этом обсуждении, Браун предлагает классифицировать внутренние конфликты в зависимости от того, вызваны ли они факторами на уровне властной элиты или на уровне масс, и вызваны ли они внутренними или внешними событиями.
Массовые конфликты, возникающие из-за внутренних факторов, являются конфликтами из-за «плохих внутренних проблем». Это проблемы, которые напрямую связаны с внутренним порядком в государстве и вызывают повсеместное недовольство населения в целом, например, быстрый экономический переход или политическая и экономическая дискриминация. Конфликты, спровоцированные массой и возникающие из-за внешних факторов, являются конфликтами из-за «плохих соседей» и включают в себя распространение насилия со стороны соседних государств. Конфликты, спровоцированные элитой и возникающие из-за внутренних факторов, — это конфликты из-за «плохих лидеров». Некоторые из движущих сил включают идеологическую борьбу или борьбу за власть среди элиты за контроль над будущим направлением развития государства. И, наконец, спровоцированные элитой конфликты, возникающие из-за внешних факторов, — это конфликты из-за «плохих соседей», когда элита одного государства намеренно инициирует насильственный конфликт в соседнем государстве для достижения своих собственных политических, экономических или идеологических целей.
Исследователь и теоретик Стюарт Дж. Кауфман выделяет три фактора, которые должны присутствовать, чтобы привести к этнической войне: враждебные массы, воинственные лидеры и дилеммы межэтнической безопасности. Кауфман проводит параллель: “Воинственные лидеры разжигают массовую вражду; враждебные массы поддерживают воинственных лидеров; и оба вместе угрожают другим группам, создавая дилемму безопасности, которая, в свою очередь, поощряет еще большую массовую враждебность и воинственность руководства”. Для того, чтобы враждебность была достаточно серьезной, чтобы мотивировать межэтническую войну, в большинстве случаев также возникает страх за физическую безопасность группы. Когда этот страх является взаимным, возникает дилемма безопасности, которая может перерасти в опасную фазу межэтнического конфликта.
Исследователи выделяют две широкие категории этнических конфликтов:
1. Насильственные. Насильственные этнические конфликты — это действия, мотивированные этнической ненавистью. Жестокие этнические конфликты преимущественно основаны на социальном и политическом неравенстве. Чаще всего они используются лидерами, наделенными всеми полномочиями для изменения статуса общества. В этом конфликте люди берутся за оружие, нападают на другую враждебную этническую группу и убивают представителей других этнических групп. Это опасный тип этнического конфликта, в результате которого многие люди погибают или получают ранения. Примерами таких конфликтов являются: война 1971 года, когда восточный Пакистан отделился от западного Пакистана по этническому признаку и многочисленные этнические конфликты в Карачи, Пакистан.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Ачкасов В.А. Роль элит в провоцировании и эскалации этнополитических конфликтов // Власть и элиты, 2015, 209-233.
3. Балканский кризис: народы и политика. - М., Старый сад. 1998. 466с.
4. Булгакова М. В. Основные тенденции возникновения и развития этнорелигиозных конфликтов в современном мире // Аспирант и соискатель. — 2010. — № 1 (55). — С. 45—47.
5. Внешние и внутренние региональные конфликты в современном обществе: тенденции развития и возможности управления / науч. ред.: А.Г. Большаков, Т.З. Мансуров. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2017. - 715 с.
6. Глава VIII. Рассмотрение Советом Безопасности вопросов в порядке возложенной на него ответственности за поддержание международного мира и безопасности. Справочник по практике Совета Безопасности. https://www.un.org/ru/sc/repertoire/2004-2007/04-07_08.pdf
7. Деколонизация: Комиссия по установлению истины и примирению Южной Африки. Среда, декабрь 11, 2019. https://www.jhchawaii.net/ru/decolonization/
8. Енгибарян Р.В. Этнос в современном мире / Р.В. Енгибарян, Ю. К. Краснов // Право и управление. XXI век. – 2008. – №2(7). – С. 5-8.
9. Заключительный акт Хельсинкского совещания - 1 августа 1975 года. https://www.dw.com/ru/заключительный-акт-хельсинкского-совещания-1-августа-1975-года/a-4578310
10. Изакович З. Политические и этно-религиозные аспекты югославского конфликта // Социологические исследования. - 1996. - №5. - С.76.
11. Как определяется в международном гуманитарном праве термин «вооруженный конфликт»? Экспертное заключение Международного Комитета Красного Креста (МККК), Март 2008 г.
12. Мир и безопасность. Организация Объединённых Наций. https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/peace-and-security/index.html
13. История христианства (1 и 2 том), Автор: Хусто Гонсалес Издательство: Библия для всех. Год: 2001 - 2002.
14. Мансуров Т.З. Конфликтология международных отношений. Конспект лекций. Казань, 2014. https://core.ac.uk/download/pdf/197368766.pdf
15. Международные трибуналы. Справочник по практике Совета Безопасности ООН. https://www.un.org/securitycouncil/ru/content/repertoire/international-tribunals
16. Международные трибуналы. Совет безопасности ООН. https://www.un.org/securitycouncil/ru/content/repertoire/international-tribunals
17. Правовая защита во время войны. В четырех томах. Том IV Часть III: Прецеденты и документы (№ 172–236) Марко Сассоли и Антуан Бувье при участии Сьюзан Карр, Линдсей Кэмерон и Томаса де Сен0Мориса МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КРАСНОГО КРЕСТА Москва, 2009.
18. Переселение индейцев в первой половине 19 в, 2012. https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/988-pereselenie-indejtsev-v-pervoj-polovine-19-v
19. Предотвращение конфликтов и разрешение конфликтов: пределы многостороннего участия // Международный журнал Красного Креста, No. 839, Автор: Фред Таннер, 30-09-2000. https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/57jqq2.htm
20. Ратко Младич приговорен к пожизненному заключению // BBC.com. 22.11.2017. https://www.bbc.com/russian/news-42079867
21. Регулирование этнополитической конфликтности и поддержание гражданского согласия в условиях культурного разнообразия: модели, подходы, практики. Аналитический доклад / Отв. ред. И.С. Семененко. – М.: ИМЭМО РАН, 2017. – 229 с.
22. Религиозные и этнорелигиозные конфликты: понятия и сущность // Наука и образование против террора. 10.11.2011. http://scienceport.ru/anlytics/religioznye-i-etnoreligioznye-konflikty-ponyatiya-i-sushchnost/
23. Римский статут Международного уголовного суда. Статут вступил в силу 1 июля 2002 года. https://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf
24. Обязательства ОБСЕ в области человеческого измерения. Том II, Сборник документов в хронологическом порядке, Третье издание, 2011. https://www.osce.org/files/f/documents/9/2/77678.pdf
25. Тишков В. А., Шабаев Ю.П. Этнополитология: политические функции этничности: Учебник для вузов / Тишков В.А., Шабаев Ю.П. — М.: Издательство Московского университета, 2011. — 188 с.
26. Текущие миротворческие операции ООН. На карте мира. https://peacekeeping.un.org/ru/where-we-operate
27. Тишков В.А., Шабаев Ю.П. Этнополитология: политические функции этничности: Учебник для вузов / Тишков В.А., Шабаев Ю.П. — М.: Издательство Московского университета, 2011. — 376 с.
28. Устав ООН. https://www.un.org/ru/charter-united-nations/
29. Филиппов В. Р. Тайная война Франции в Биафре // Политика и общество, 3 (135), 2016. https://en.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=36626
30. Филип Шафф, История христианской церкви. Том III. Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого. 311-590 г. по Р. Х, из серии: История христианской церкви #3, 2012, 689 c.
31. Хохлов А. С. Конфликтология. История. Теория. Практика: учебное пособие / А. С. Хохлов. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 312с.
32. Чернявский Станислав. Алексей Комнин - спаситель Византийской империи, Издательский дом: ООО «Дмитрий Буланин», 2013, 69 с.
33. Этот день в истории: 1002 год — резня данов в Англии в день Святого Брайса. 13 ноября 2018. https://eadaily.com/ru/news/2018/11/13/etot-den-v-istorii-1002-god-reznya-danov-v-anglii-v-den-svyatogo-braysa
34. Adam Knobler. Holy Wars, Empires, and the Portability of the Past: The Modern Uses of Medieval Crusades // Comparative Studies in Society and History Vol. 48, No. 2 (Apr., 2006), 293-325 pp.
35. Amnesty International. Доклад 2014/2015 права человека в современном мире. https://www.amnesty.org/download/Documents/POL1000012015RUSSIAN.PDF
36. Andreas Peter. The Clandestine Political Economy of War and Peace in Bosnia // International Studies Quarterly, Vol. 48, No. 1 (Mar., 2004), 29-51 pp.
37. Anthony D. Smith. National Identity. University of Nevada Press, 1991, 226 p.
38. Armed Conflicts, Conflict Termination and Peace Agreements, 1989-96 Peter Wallensteen, Margareta Sollenberg, Published August 1, 1997.
39. Armed Conflicts and Parties to Armed Conflicts under IHL: Confronting Legal Categories to Contemporary Realities, 10th Bruges Colloquium 22-23 October 2009.file:///C:/Users/nachi/Downloads/Collegium40.pdf
40. Bosnia: Ethno-Religious Nationalisms in Conflict. Religion and Conflict Case Study Series, Berkley Center for Religion, Peace, and World Affairs, August 2013.
41. Bosnia's Srebrenica massacre 25 years on - in pictures // BBC.com. 10 July 2020. https://www.bbc.com/news/world-europe-53346759
42. Burton, J.W. Conflict: Resolution and Prevention. New York: St. Martin’s Press, 1990.
43. Coakley, John. The resolution of ethnic conflict: Towards a typology. International Political Science Review, 1992, 13 (4): 343–358.
44. Conflict and conflict resolutions in Africa. The future of United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali (MINUSMA) // Global Affaires. 20/04/20. https://www.unav.edu/web/global-affairs/detalle/-/blogs/conflict-and-conflict-resolutions-in-africa-the-future-of-united-nations-multidimensional-integrated-stabilization-mission-in-mali-minusma-
45. Diaspora Organizations in International Affairs. 1st Edition. Edited by Dennis Dijkzeul, Margit Fauser, Published by Routledge, February 13, 2020, 222 p.
46. "Divine ethnies" and "sacred nations": Anthony D. Smith and the neo-Durkhemian theory of nationalism // Nationalism and Ethnic Politics, December 2004, 10(4):561-593.
47. Ethnic Politics. Milton J. Esman. Published by: Cornell University Press, 1994, 304 p.
48. Ethnicity. Social differentiation. Bruitannica. https://www.britannica.com/topic/ethnicity
49. Errol A Henderson. Ethnic Conflicts and Cooperation. In Lester Kurtz (Editor-in-Chief), Vol. [1] of Encyclopedia of Violence, Peace, & Conflict, Oxford: Elsevier, 2010, 3 vols., 746-758 pp.
50. Former Yugoslavia – UNPROFOR. United Nations Protective Force. https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/past/unprof_b.htm
51. Francesco Alicino. Religions and Ethno-Religious Differences in Bosnia and Herzegovina. From Laboratories of Hate to Peaceful Reconciliation // Stato, Chiese e pluralisimo confessionale, November 2016.
52. Furnari Ellen, and For Peace Work and Nonviolent Conflict Transformation, Institute. Wielding Nonviolence in the Midst of Violence Case Studies of Good Practices in Unarmed Civilian Protection. Books on Demand, 2016.
53. Harold A. Drake, ‘Intolerance, Religious Violence and Political Legitimacy in Late Antiquity’, Journal of the American Academy of Religion 79.1, 2011, 193–235 pp.
54. Identification and Conflict in Virtual Teams: A Social Identity Approach. Yee Wei au PhD in management. Heriot-Watt University, Edinburgh, UK, School of Management and languages. August 2010. https://core.ac.uk/download/pdf/77035043.pdf
55. International Humanitarian Law and the Challenges of Contemporary Armed Conflicts. Report on 28th International Conference of the Red Cross and Red Crescent, 2-6 December 2003. https://www.icrc.org/en/doc/assets/files/other/ihlcontemp_armedconflicts_final_ang.pdf
56. Ishiyama, J. T., & Breuning, M. 21st century political science: a reference handbook, Thousand Oaks, Calif, SAGE Publications, Harvard (18th ed.), 2011.
57. Kadayifci-Orellana, S. A. 'Ethno-Religious Conflicts: Exploring the Role of Religion in Conflict Resolution', in The SAGE Handbook of Conflict Resolution, eds., J. Bercovitch, V. Kremenyuk, and I. W. Zartman, SAGE, London, 2009, 264-280 pp.
58. Kataria, S. Explaining Ethnicity: Primordialism vs. Instrumentalism. Advances in Social Sciences Research Journal, 2018, 5(4) 130-135.
59. Kempin Reuter, Tina. Ethnic conflict and international law: group claims and conflict resolution within the international legal system. 2006, University of Zurich, Faculty of Arts.
60. Marc Howard Ross. Psychocultural Interpretation Theory and Peacemaking in Ethnic Conflicts // Political Psychology Vol. 16, No. 3 (Sep., 1995), pp. 523-544.
61. Lake DA, Rothschild D. Нe international spread of ethnic conflict:fear, diffusion and escalation. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1998. https://press.princeton.edu/books/paperback/9780691016900/the-international-spread-of-ethnic-conflict
62. Malysheva D. Conflicts in the south of the CIS and in the Near and Middle East. (comparative analysis) World Economy and International Relations, 1995, 10: 32-45 pp.
63. Marc Howard Ross. Psychocultural Interpretations and Dramas: Identity Dynamics in Ethnic Conflict // Political Psychology, March 2001, 22(1):157 – 178.
64. Mar Marcos. Religious Violence and Hagiography in Late Antiquity. Volume 62: Issue 2-3. 169–196 pp.
65. Michael E. Brown, “The Causes of Internal Conflict,” in Nationalism and Ethnic Conflict, ed. Michael E. Brown (Cambridge, MA: MIT Press, 1997, 3-25.
66. Mohammed Abu-Nimer. Conflict Resolution, Culture, and Religion: Toward a Training Model of Interreligious Peacebuilding // Journal of Peace Research. Vol. 38, No. 6 (Nov. 2001), 685-704 pp.
67. Primordialism and ethnic political mobilisation in modern society // Journal of Ethnic and Migration Studies, January 1996, 22(1):5-21.
68. NATO's Role in Bringing Peace to the Former Yugoslavia. 4 July 1997. https://www.nato.int/docu/comm/1997/970708/infopres/e-bpfy.htm#:~:text=On%2028%20February%201994%2C%20four,ever%20undertaken%20by%20the%20Alliance.
69. Najafov Z. Trends in internationalization of ethnic conflicts // Military Knowledge, 2015, 1: 13-25 pp.
70. Osipov, Alexander. Non-Territorial Autonomy during and after Communism: In the Wrong or Right Place? // Journal on Ethnopolitics and Minority Issues in Europe, 2013.
71. Phillips Jonathan. The Crusades: A Complete History // History Today, Volume 65 Issue 5 May 2015. https://www.historytoday.com/archive/feature/crusades-complete-history
72. Political Crises, Social Conflict and Economic Development the Political Economy of the Andean Region. Edited by Cheltenham, UK, published by Edward Elgar Publishing Limited, 2005. The State of the World's Refugees 1993. https://www.unhcr.org/3eeedcf7a.pdf
73. Posthumus Meyjes, Gregory Paul. Multi-Ethnic Conflicts in U.S. Military Theatres Overseas: Intercultural Imperatives', in Volker Franke and Robert H. "Robin" Dorff (eds.) Conflict Management: A Tool for U.S. National Security Strategy, Carlisle, PA: Strategic Studies Institute, U.S. Army War College, 2012, 381-438 pp.
74. Resistance, Jihad, and Martyrdom in Contemporary Lebanese Shi'a Discourse Rola el-Husseini // Middle East Journal, Vol. 62, No. 3, Summer, 2008, 399-414 pp.
75. Review: Violence and the Social Construction of Ethnic Identity // Published By: The MIT Press, Review by: James D. Fearon, David D. Laitin. International Organization, Vol. 54, No. 4 (Autumn, 2000), pp. 845-877 pp.
76. Rethinking Conflict Resolution: The Linkage Problematic Between "Track I" and "Track II" by Oliver P. Richmond Volume XXI, No.2 Winter 2001.
77. Rubenstein, Jay. Armies of Heaven: The First Crusade and the Quest for Apocalypse. P. 18. Basic Books. 2011. Page 18.
78. Sabanadze, Natalie. Globalization and Nationalism: The Cases of Georgia and the Basque Country. Nouvelle édition [en ligne]. Budapest: Central European University Press, 2010.
79. Stavenhagen R.Ethnic conflicts and their impact on the international community, 2014, MHSN 24:155-162 pp.
80. Stroschein, Sherill. Making or Breaking Kosovo: Applications of Dispersed State Control. Perspectives on Politics. 6 (4): 655, December 2008.
81. Svensson Isak. Fighting with Faith: Religion and Conflict Resolution in Civil Wars // The Journal of Conflict Resolution, Vol. 51, No. 6 (Dec., 2007), 930-949 pp.
82. Stuart J. Kaufman. Spiraling to Ethnic War: Elites, Masses, and Moscow in Moldova’s Civil War // International Security 21 no. 2, 1996, 108-138 pp.
83. The Cambridge World History of Violence. Edited by Garrett G. Fagan, Pennsylvania State University, Linda Fibiger, University of Edinburgh, Mark Hudson, Max-Planck-Institut für Menschheitsgeschichte, Germany, Matthew Trundle, University of Auckland Publisher: Cambridge University Press, 2020, 513 p.
84. The Dynamics of Conflict in the Multi-ethnic State of Bosnia and Herzegovina Country Conflict-Analysis Study. Timo Kivimäki, Marina Kramer and Paul Pasch, March 2012. https://library.fes.de/pdf-files/bueros/sarajevo/09418.pdf
85. The Ethnic Cleansing in Bosnia-Herzegovina in the Period of 1992/95: Mind set of Cleansers // Journal of Applied Sciences, 2002, Volume: 2, Issue: 6, 643-645 pp.
86. The myth of “ethnic conflict”: politics, economics, and “cultural” violence. editors. Crawford, Beverly. II. Lipschutz, Ronnie D, University of California at Berkeley, 1998.
87. Which Countries Are Not Members of The United Nations? World Altas. https://www.worldatlas.com/articles/which-countries-are-not-members-of-the-united-nations.html
88. United Nations Conflict Prevention and Preventive Diplomacy in Action. https://www.un.org/undpa/sites/www.un.org.undpa/files/Booklet_200618_fin_scrn.pdf
89. UN peacekeeping. Better World campaign. https://betterworldcampaign.org/un-peacekeeping/
90. Vite. S. Typology of armed conflicts in international humanitarian law: legal concepts and actual Situations // International Review of the Red Cross. Volume 91 Number 873 March 2009.
91. Williams D. H., ‘Constantine, Nicea, and the “Fall of the Church”’, in L. Ayres and G. Jones (eds.), Christian Origins: Theology, Rhetoric and Community (London: Routledge, 1998, 117–36 pp.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней