- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся"?84 страницы
57 источников
Добавлена 29.07.2022
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ….. 7
1.1 Понятие и сущность индивидуальных образовательных маршрутов ……………………......................................................... 7
1.2 Особенности организации индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников …………………………… 16
1.3 Реализация индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности ……………………………………………………… 23
1.4 Значение методических разработок учителей для организации и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников……………………………………………… 31
Выводы по первой главе……………………………………………………... 38
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 21», Г. КЕМЕРОВО ……………………………. 40
2.1 Методические разработки по организации индивидуальных маршрутов для учащихся младших классов в ходе учебной деятельности ……………………...................................................... 40
2.2 Разработки учителей по организации индивидуальных маршрутов для учащихся младших классов в ходе внеурочной деятельности: проектные и игровые занятия ………………………………………………………………………. 45
2.3 Сравнительный анализ эффективности методических разработок по организации индивидуальных маршрутов для младших школьников, реализуемых в ходе учебной и внеурочной деятельности …………………………………………. 67
Выводы по второй главе……………………………………………………... 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 86
ПРИЛОЖЕНИЕ. ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 95
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной магистерской диссертации, связана с тем, что современная система обучения младших школьников в некоторой степени не является эффективной, поскольку во многих образовательных учреждениях отсутствует индивидуальный подход к каждому ученику, а также учет его психологических особенностей.
Это связано, несомненно, с вескими причинами, такими как недостаточность кадрового обеспечения российских школ, отсутствие грамотно выстроенных образовательных программ, несформированность теоретической и практической базы, которая могла бы стать основой для разработки индивидуальных программ обучения младших школьников в каждом образовательном учреждении.
Однако данная проблема оказывает выраженное негативное влияние на эффективность учебного процесса в начальной школе: многие дети недостаточно мотивированы на получение знаний, у них отсутствует желание формировать коммуникативную компетентность, поскольку обучение чаще всего осуществляется фронтальным способом, а некоторые ученики просто не успевают, в силу недостатка времени, получить важные навыки, например, творческой и проектной работы, которая необходима на сегодняшний день для формирования самостоятельности, оригинального подхода к решению учебных задач и формирования личных достижений.
Для решения данной проблемы в начальную школу необходимо внедрять систему построения индивидуальных образовательных маршрутов, которая даст возможность каждому младшему школьнику учиться с опорой на индивидуальные возможности, задатки и умения, что очень важно, т.к. минимальный успех вызывает у ребенка в этом возрасте желание его укреплять, а, соответственно, самосовершенствоваться.
Степень изученности проблемы. Вопрос об эффективности построения индивидуальных образовательных маршрутов на сегодняшний день остается открытым в педагогической литературе, поскольку это достаточно новое явление, которое еще не успело в должной степени показать себя на практике.
Поэтому упоминание об инструментах и методическом обеспечении формирования индивидуальных образовательных маршрутов для школьников можно встретить в трудах лишь немногих авторов.
Цель исследования – определить роль индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся и разработать методическое обеспечение для их реализации в начальной школе.
Объект исследования – индивидуальные образовательные маршруты для младших школьников.
Предмет исследования – методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие и сущность индивидуальных образовательных маршрутов
2. Определить особенности организации индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников
3. Рассмотреть реализацию индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности
4. Выявить значение методических разработок учителей для организации и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников
5. Составить методические разработки по организации индивидуальных маршрутов для учащихся младших классов в ходе учебной деятельности
6. Разработать индивидуальных маршрутов для учащихся младших классов в ходе внеурочной деятельности в виде проектных и игровых занятий.
7. Провести сравнительный анализ эффективности методических разработок по организации индивидуальных маршрутов для младших школьников, реализуемых в ходе учебной и внеурочной деятельности.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретическая глава магистерской диссертации основана на трудах таких авторов, изучающих различные аспекты проблемы методического обеспечения построения индивидуальных образовательных маршрутов как: О.А. Гордиенко, Н.В. Дьякова, В.П. Калинина, А.В. Карпова, О.А. Кузьминская, Л.В. Пилецкая, Д.Б. Саюк, А.С. Фигурнова, М.Н. Халимон, Е.Е. Чистякова, И.Т. Шаврова и др.
База исследования: МБОУ «Гимназия №21», г. Кемерово.
Гипотеза исследования: эффективное построение индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников возможно при следующих условиях:
1) общая подготовленность педагогов к инновационной работе в начальной школе;
2) участие родителей в формировании отдельных компонентов построения индивидуальных образовательных маршрутов;
3) внедрение элементов психологической работы с младшими школьниками в методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников;
4) включение в индивидуальные образовательные маршруты младших школьников как учебной, так и внеурочной работы.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, обобщение, классификация, синтез, наблюдение, проектирование, хронологический, эксперимент, тестирование, опрос.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением разностороннего анализа научных источников, посвященных принципам формирования индивидуальных образовательных маршрутов. Рассмотрены особенности методического обеспечения данного типа педагогической работы. Полученные данные можно использовать для практической работы педагогов и продолжения исследования в данном направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой методического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников и их экспериментальной апробацией.
Структура исследования. Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Понятие и сущность индивидуальных образовательных маршрутов
Как считает ряд исследователей и педагогов-практиков, современное образование должно способствовать всестороннему развитию личности каждого школьника и создавать условия для его творческой самореализации. Основная задача педагога – воспитывать учащихся, способных эффективно применять полученные знания в своей работе и продолжать обучаться на протяжении всей своей жизни [49, с. 45].
Для повышения эффективности обучения важно следовать принципу построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для школьников.
Индивидуальный образовательный маршрут – комплекс методик профессионального самосовершенствования педагога, разрабатываемый преподавателем индивидуально с учетом особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей при непрерывном методическом содействии и сопровождении [13, c. 99].
Индивидуальный маршрут – это инструмент для самооценки, который может помочь каждому обучающемуся при прохождении аттестации. В ходе реализации реформы образования одним из ее актуальных аспектов является периодическое обновление системы оценки качества школьного образования с позиций владения педагогами новейшими методиками и приемами преподавания [16, с. 62].
С целью поддержания высокого уровня компетентности и соответствия методики преподавания актуальным требованиям ФГОС учителя разрабатывают и реализуют собственный индивидуальный образовательный маршрута педагога.
На протяжении всей педагогической деятельности индивидуальный маршрут помогает специалисту отслеживать и фиксировать результаты деятельности в области разработки и совершенствования методик преподавания, проводить оценки их эффективности, а также способствует личностному росту [55, с. 100].
Современные школьники довольно сложно адаптируются к расширенным образовательным программам, которые, к сожалению, не учитывают личностных особенностей обучающихся, а являются лишь алгоритмом, который тот или иной педагог использует для организации занятий по различным учебным дисциплинам [40, с. 149].
Индивидуальные образовательные маршруты необходимы для внесения в образовательный процесс личностного компонента, необходимого для повышения качества восприятия учащимися любой информации, ведь каждому учащемуся необходим индивидуальный подход [31, с. 97].
Построение индивидуальных образовательных маршрутов основано на принципе индивидуализации обучения.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы [32, с. 92].
В философском словаре индивидуализация рассматривается как необходимое условие социализации. Индивидуализация сохраняет континуальность целостного процесса индивидуализации-социализации, образуя интеграцию формируемых характеристик «Я», становление «Я-концепции».
Индивидуализируясь и социализируясь, индивид углубляет свою субъектную позицию, относясь к действительности с позиции причастности к ней, давая ей смысловую оценку с позиции «Я» [50, с. 145].
С точки зрения психологии индивидуализация – это потребность человека отличаться от других людей в определенном отношении, чтобы не быть или не чувствовать себя в точности похожими на них. Жесткий конформизм по отношению к общественным нормам означает, что мы утрачиваем чувство личной свободы, а индивидуальные способы поведения и самовыражения поддерживают ощущение собственной значимости [50, с. 118].
С педагогической точки зрения индивидуализация – это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности школьников; позволяет создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося [41, с. 56].
Цель индивидуализации – одновременное сохранение и дальнейшее развитие личностных особенностей, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Индивидуализация предполагает признание учителем права учащегося «быть самим собой» [5, с. 127].
О.С. Газман считает, что индивидуализация, которая выражается в построении индивидуальных образовательных маршуртов, предполагает [12]:
– индивидуально ориентированную помощь школьникам в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
– создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;
– поддержку человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению.
Необходимость индивидуализации и построения индивидуальных образовательных маршрутов обусловлена тем, что [6, с. 33]:
– у учащихся имеются различные свойства и состояния, которые постоянно или временно влияют именно на этого ученика;
– индивидуализация создает предпосылки для развития интересов и специальных способностей школьников;
– обладает возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе.
Т.М. Ковалева считает, что индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам учащийся. Это новый подход к образованию, где изменяется позиция школьника – он становится субъектом, а не объектом образования [23].
Индивидуализация, которая является основой построения индивидуальных образовательных маршрутов, включает в себя изучение и учет личностных особенностей каждого учащегося, независимо от его успеваемости, с целью максимального развития его творческих и мыслительных способностей, обеспечивает всестороннее развитие, расцвет талантов и возможное исправление отрицательных качеств, противоречащих требованиям общества [38, с. 52].
Индивидуализация предполагает, что учитель очень хорошо знает своих учеников. Педагог К.Д. Ушинский писал: «Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно знать его во всех отношениях» [47, с. 93].
При изучении школьника необходимо понять, что он представляет собой сегодня, каким был раньше и чего можно ожидать от него завтра. То есть нужно проследить историю развития учащегося и увидеть в ней перспективы. Именно в этом кроется секрет успеха индивидуализации в обучении и воспитании учащихся [22, с. 33].
В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам [8, с. 100]:
1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями;
2) учитываются лишь известные особенности и их комплексы, которые важны с точки зрения воспитания (например, свойства характера или темперамента);
3) иногда учитываются некоторые свойства и состояния, если это важно для данного конкретного ученика (например, талант, состояние здоровья);
4) индивидуализация реализуется не во всем объеме, а эпизодически или в каком-либо виде воспитательной работы и интегрирована с неиндивидуальной работой [8, с. 101].
В этой связи построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на современном этапе развития российского общества, – процесс сложный и затрудненный наличием ряда социально-экономических проблем, таких как [36, с. 99]:
– отсутствие достаточного материального обеспечение образовательных учреждений;
– недостаток кадров, имеющих представление о формах методического обеспечения построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
– недостаточность государственного регулирования данной сферы образовательной деятельности, а, соответственно, отсутствие специальных программ для реализации индивидуальных образовательных маршрутов на различных ступенях школьного обучения.
Эффективность построения индивидуальных образовательных маршрутов зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога. Учитывая индивидуальные особенности учащегося, учитель определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника.
Все это требует не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе [5, с. 129].
Система реализации индивидуальных образовательных маршрутов дает возможность каждому учащемуся встать на путь самосовершенствования, самопознания, развития своих способностей и талантов. В ходе индивидуализации школьник [56, с. 25]:
– получает навыки действовать осознанно и может правильно оценить свои поступки и поведение, сравнить себя с другими ребятами;
– учится воспринимать себя и окружающих людей как цельную личность, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;
– вырабатывает терпение, усидчивость, трудолюбие, силу воли;
– учится управлять собой, сдерживать свои негативные эмоции;
– получает необходимые жизненные навыки общения и работе в команде.
Эти задачи решаются за счет того, что система индивидуализации и реализации индивидуальных образовательных маршрутов соответствует личным особенностям каждого учащегося. Поэтому школьник, попав в эти условия, начинает культивировать в себе лучшие черты характера и старается исправить недостатки, которые мешают на пути к успеху [6, с. 35].
В процессе работы по такой системе у него появляется привычка к серьезной и целенаправленной деятельности, развивается интерес к учению, вырабатывается способность быстро входить в суть проблемы, умение сосредоточиться, спокойствие, уверенность в себе и уважение к другим [54, с. 40].
Таким образом, под индивидуализацией и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов мы понимаем учет особенностей личности, выделяющих ее из окружения. Это потребность человека отличаться от других людей в определенном отношении и условие социализации личности.
Цель реализации индивидуальных образовательных маршрутов – сохранение и дальнейшее развитие потенциальных возможностей личности. Ее система дает возможность встать на путь самосовершенствования, самопознания, развития своих способностей и талантов [42, с. 105].
Эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов в школе предполагает признание учителем права учащегося «быть самим собой» и зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога.
Можно согласиться с Б.Г. Ананьевым, который считал, что каждый человек как целое всегда есть и индивид, и личность, и субъект деятельности. Однако далеко не каждый является индивидуальностью не в смысле индивидуальных отличий на каждом уровне организации, а в смысле их гармоничных отношений, единства разноуровневых свойств [2, с. 95].
Именно это единство составляет основу для максимально полного развития и выражения человеком своих способностей, помогает ему внести свой собственный неповторимый вклад в общественное развитие. Индивидуальность выражает единство всех уровней организации человека [54, с. 42].
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что процесс разработки индивидуальных образовательных маршрутов для школьников [56, с. 28]:
– выступает как формирующий и развивающий принцип гуманистической педагогики;
– способствует становлению и развитию творческой личности, ориентированной на самореализацию через творчество;
– реализуется по отношению к каждому учащемуся;
– находится в постоянной динамике;
– осуществляется различными педагогическими средствами;
– является оптимальной для создания условий развития детской одаренности.
Как отмечают исследователи, маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования [57, с. 36].
Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями [11, с. 70].
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации [9, с. 33].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова, Е.Н., Клыгина, П.И., Шаровская, Ю.В. Индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника как педагогическая технология / Е.Н. Абрамова, П.И. Клыгина, Ю.В. Шаровская // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 1. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2019. – С. 167–180.
2. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
3. Антонова, И.И. Психологические особенности младшего школьного возраста / И.И. Антонова // Педагогический вестник. – 2020. – № 7. – С. 58–67.
4. Арбузова, Е.А., Харченко, С.С., Погодина, Л.Д. Принципы дифференциации психологических особенностей младших школьников в современной системе школьного обучения и воспитания / Е.А. Арбузова, С.С. Харченко, Л.Д. Погодина // Вестник Омского государственного университета. – 2020. – № 10. – С. 54–67.
5. Аристархова, Е.М. Современные образовательные технологии: обзор рабочих программ / Е.М. Аристархова. – М.: Перспектива, 2021. – 216 с.
6. Борисенко, А.М., Хвостова, И.И., Баринова, Е.Н. Обучение школьников в современных образовательных условиях: проблемы и перспективы / А.М. Борисенко, И.И. Хвостова, Е.Н. Баринова // Современная школа. – 2021. – № 8. – С. 33–48.
7. Будаева, Н.А. Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута / Н.А. Будаева. Методические рекомендации. – М.: Издательство МОУ ДОД ДЮЦ УКМО, 2015. – С. 60–74.
8. Велигодская, П.О. Школа будущего / П.О. Велигодская. – Воронеж: Свет, 2020. – 360 с.
9. Велижанин, М.И., Орловский, Ю.В., Роднина, С.В. Индивидуальная образовательная траектория как эффективная сфера образовательной деятельности в современной практике деятельности учебных заведений / М.И. Велижанин, Ю.В. Орловский, С.В. Роднина // Образовательные технологии современности. Сборник научных статей. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2019. – С. 33–45.
10. Гавина, А.С. Учебная и внеурочная деятельность младших школьников / А.С. Гавина. – Тамбов: Спектр, 2019. – 460 с.
11. Гаврикова, И.М., Семашко, Т.А., Панкратов, В.В. Психологические и технологический компоненты индивидуализации образовательного процесса в современной школе / И.М. Гаврикова, Т.А. Семашко, В.В. Панкратов // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 1. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – С. 70–88.
12. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей [Электронный ресурс] / Народное образование № 6, 1998. – Режим доступа: https://burmak2.edu.yar.ru/docs/seminari/individualizatsiya_obrazovatelnogo_pr_44.html. – (Дата обращения: 11.04.2021).
13. Гордиенко, О.А., Мансурова, О.В., Филиппова, Е.Д. Современные технологии построения образовательных маршрутов в общеобразовательной школе / О.А. Гордиенко, О.В. Мансурова, Е.Д. Филиппова // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 4. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 99–109.
14. Грудинина, О.А., Варененко, С.И., Демидова, О.О. Принципы построения индивидуальных образовательных маршрутов с учетом возрастной категории учащихся / О.А. Грудинина, С.И. Варененко, О.О. Демидова // Материалы научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в образовательном процессе: российский и зарубежный опыт». – Владикавказ: Североосетинский государственный университет, 2020. – С. 50–66.
15. Гуськов, А.П., Храмова, Е.Е., Чудинова, Р.А. Основные направления учебной и внеурочной деятельности школьников в рамках концепции индивидуализации / А.П. Гуськов, Е.Е. Храмова, Р.А. Чудинова // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 3. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2021. – С. 93–109.
16. Данилович, А.В., Курскиева, Т.А., Плотникова, Ю.В. Индивидуализация школьного обучения как социально-педагогическая проблема в условиях социально-экономического развития современного российского общества / А.В. Данилович, Т.А. Курскиева, Ю.В. Плотникова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования: российский и зарубежный опыт». – Волгоград: Волжский государственный университет, 2021. – С. 62–75.
17. Дьякова, Н.В. Методические рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута / Н.В. Дьякова // Арт-талант. Академия развития творчества. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://www.art-talant.org/publikacii/11977-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-individualynogo-obrazovatelynogo-marshruta#:~:text=Разработка%20индивидуального%20образовательного%20маршрута.%20Индивидуальный,поддержки%20его%20самоопределения%20и%20самореализации (Дата обращения: 16.04.2021).
18. Замановская, Е.К. Педагогическая психология / Е.К. Замановская. – Сыктывкар: Лента, 2021. – 244 с.
19. Калинина, В.П. Проектирование индивидуального образовательного маршрута в школе / В.П. Калинина // Педагогическое мастерство. Всероссийский журнал. – [Электронный ресурс] https://www.pedm.ru/categories/3/articles/915 (Дата обращения: 14.04.2021).
20. Карпова, А.В., Смольянова, И.Т. Индивидуализация школьного образования: основные проблемы и формы работы / А.В. Карпова, И.Т. Смольянова // Педагогические технологии. – 2019. – № 7. – С. 103–114.
21. Карпова, Т.П., Гаврилов, Г.А., Петровская, А.М. Педагогика начальной школы как междисциплинарная практическая область научных понятий: научный дискурс применения терминов и определений / Т.П. Карпова, Г.А. Гаврилов, А.М. Петровская // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Практические основы изучения гуманитарной науки». – Самара: Самарский государственный университет, 2019. – С. 58–70.
22. Карташова, Я.С. Инновации в сфере школьного образования / Я.С. Карташова. – Екатеринбург: Перспектива, 2021. – 390 с.
23. Ковалева, Т.М. Лекция «Индивидуализация образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/16174.html. – (Дата обращения: 11.04.2021).
24. Кондыкова, Я.С. Начальная школа / Я.С. Кондыкова. – Керчь: Паритет, 2021. – 490 с.
25. Кудрявцева, А.В., Иматова, И.Т., Соколовский, С.С. Самоконтроль в младшем школьном возрасте / А.В. Кудрявцева, И.Т. Иматова, С.С. Соколовский // Вестник Нижегородского государственного университета. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2019. – С. 154–163.
26. Кузьминская, О.А., Велижанина, Н.Н., Страковская, В.А. Индивидуальный образовательный маршрут как инновационная технология организации образовательного процесса: опыт современной школы / О.А. Кузьминская, Н.Н. Велижанина, В.А. Страковская // Мир образования. –2021. – № 3. – С. 46–60.
27. Кучер, Л.Н. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС [Текст] / Л.Н. Кучер. – Тверь: ТОИУУ, 2012. – 256 с.
28. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2011. – 352 с.
29. Машинина, П.И. Исследование специфических особенностей младшего школьного возраста: социологический и педагогический анализ / П.И. Машинина // Материалы научно-практической конференции «Общество в XXI веке». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 124–132.
30. Митрохина, А.А., Плаксина, Е.П., Федорова, И.Ю. Инновационные технологии обучения в начальной школе / А.А. Митрохина, Е.П. Плаксина, И.Ю. Федорова // Образовательные технологии. – 2020. – № 7. – С. 43–56.
31. Мичурина, Г.В., Александрова, М.А., Швабрина, Т.К. Индивидуальный образовательный маршрут как инновационная технология школьного обучения: теоретические, практические и методологические аспекты исследования проблемы / Г.В. Мичурина, М.А. Александрова, Т.К. Швабрина // Вестник Кубанского федерального университета. – 2021. – № 5. – С. 97–119.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 234 с.
33. Николаенкова, Ю.В. Методология образовательного процесса в начальной школе / Ю.В. Николаенкова. – Мончегорск: Смысл, 2018. – 320 с.
34. Нилова, С.М., Брагин, Ю.А. Технологии педагогической работы в начальной школе / С.М. Нилова, Ю.А. Брагина. – Липецк: Заря, 2020. – 490 с.
35. Об организации внеурочной деятельности в начальной школе: методические рекомендации [Текст] / сост. З. А. Кокорева, А. С. Игнатьева, Л. С. Секретарева. – Вологда, 2011. – 189 с.
36. Пашинина, О.В., Храмова, Е.К., Глинская, П.А. Методологические основы формирования инновационных форм современного образовательного процесса в средней школе: компоненты индивидуализации обучения школьников / О.В. Пашинина, Е.К. Храмова, П.А. Глинская // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 6. – С. 99–115.
37. Пилецкая, Л.В., Дмитриенко А.А. Конструирование педагогического процесса на современном этапе: методология и оценка эффективности программ / Л.В. Пилецкая, А.А. Дмитриенко // Материалы научно-практической конференции «Современные проблемы российского образования». – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2021. – С. 50–59.
38. Поплавский, Ю.В., Харитонов, В.С., Моруженко, С.И. Индивидуализация образования как основа для формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов: методологический аспект / Ю.В. Поплавский, В.С. Харитонов, С.И. Моруженко // Современные педагогические технологии. Новое время. Сборник статей. – Владивосток: Знание, 2020. – С. 52–67.
39. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / Сост. Е.С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
40. Радомская, А.П., Залеткина, И.М. Проблемы современной школы / А.П. Радомская, И.М. Залеткина. – Ярославль: Школа, 2020. – 340 с.
41. Саюк, Д.Б. Индивидуализация образования в современной школе [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт» / Д.Б. Саюк, 2017. Т. 30. – С. 56–59.
42. Сименкова, А.Я., Баюнц Ж.В., Славина, Ю.С. Принципы и модели реализации индивидуальных образовательных маршрутов в школе / А.Я. Сименкова, Ж.В. Баюнц, Ю.С. Славина // Сборник статей Вологодского государственного университета. Вып. 4. Современное образование. – Вологда: Издательство Вологодского государственного университета, 2020. – С. 105–117.
43. Слезина, Н.А. Методическое обеспечение инновационных технологий обучения / Н.а. Слезина. – Красноярск: Колорит, 2021. – 398 с.
44. Трезубцева, Ж.В., Конопляников, П.И., Сверчкова, И.Т. Принципы организации обучения младших школьников / Ж.В. Трезубцева, П.И. Конопляников, И.Т. Сверчкова // Педагогические технологии. Сборник. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2017. – С. 171–177.
45. Туровская, М.С., Мартыненко, С.Б., Шилова, А.Е. Младший школьный возраст как объект психолого-педагогического исследования / М.С. Туровская, С.Б. Мартыненко, А.Е. Шилова // Молодой ученый. Сборник статей. – Калининград: Балтийский федеральный университет, 2021. Вып. 4. – С. 38–50.
46. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 2010. – 390 с.
47. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II [Текст] / К. Д. Ушинский – М.: Книга по Требованию, 2014. – 628 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
49. Фигурнова, А.С. Принципы индивидуализации современного образования: построение индивидуальных образовательных маршрутов для школьников / А.С. Фигурнова // Образовательные технологии. –2021. – № 3. – С. 45–58.
50. Фролов, И.Т. Философский словарь [Текст] / И.Т. Фролов. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
51. Халимон, М.Н. Индивидуальный образовательный маршрут / М.Н. Халимон // NS Portal. Образовательная социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2019/07/04/individualnyy-obrazovatelnyy (Дата обращения: 15.04.2021).
52. Харитонова, И.М. Начальная школа / И.М. Харитонова. – М.: Форпост, 2021. – 238 с.
53. Чеботарева, И.И. Индивидуальный образовательный маршрут как способ реализации личностно ориентированного подхода в системе современного образования / И.И. Чеботарева // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 329-331. – [Электронный ресурс] https://moluch.ru/archive/294/66581/ (Дата обращения: 11.06.2021).
54. Чистякова, Е.Е., Харитонова, Т.А., Залесская, П.А. Индивидуальные образовательные маршруты как форма организации образовательного процесса в учебном заведении / Е.Е. Чистякова, Т.А. Харитонова, П.А. Залесская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации образовательного процесса на современном этапе социально-экономического развития российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. – С. 40–48.
55. Чуркина, О.В., Самсонова, И.И., Шиловская, Д.А. Принципы реализации индивидуальных образовательных маршрутов в современных образовательных организациях / О.В. Чуркина, И.И. Самсонова, Д.А. Шиловская // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 6. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – С. 100–117.
56. Шаврова, И.Т., Большакова, С.М. Принципы индивидуального обучения школьников в современной школе / И.Т. Шаврова, С.М. Большакова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 7. – С. 25–34.
57. Щербинская, Е.А., Мануйлова, Ю.В., Христенко, М.А. Принципы построения индивидуальных образовательных маршрутов и способы их реализации в образовательной практике / Е.А. Щербинская, Ю.В. Мануйлова, М.А. Христенко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и вопросы организации образовательного процесса в Российской Федерации». – Барнаул: Барнаульский государственный университет, 2021. – С. 36–49.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней