- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Авторские дидактические игры, как средство развития познавательной активности у детей 7-года жизни
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Управление дошкольным образованием
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Авторские дидактические игры, как средство развития познавательной активности у детей 7-года жизни"?53 страницы
69 источников
Добавлена 07.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 9
1.1. Основные подходы к развитию познавательной активности в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Особенности развития познавательной активности у детей 7-го года жизни 11
1.3. Авторские дидактические игры для развития познавательной активности у детей 7-го года жизни 14
Выводы к Главе 1 28
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 29
2.1. Организация и методы исследования познавательной активности детей 7-го года жизни посредством авторских дидактических игр 29
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Приложение 1 55
Приложение 2 56
Приложение 3 57
Приложение 4 59
Приложение 5 60
Приложение 6 62
Приложение 7 63
Приложение 8 65
Приложение 9 67
Приложение 10 69
Приложение 11 70
Приложение 12 72
Приложение 13 74
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество, государство предъявляют к образованию принципиально новые требования. Главным результатом образования«должно стать его соответствие целям опережающего развития». Стремительно меняющаяся жизнь, реформирование системы образование (Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014); приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»), социальный заказ общества, внедрение в практику работы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), заставляет педагогов пересматривать роль и значение современных образовательных средств (методов, приемов, технологий) в практике дошкольного образования.
Выявленные противоречия определили проблему: поиск наиболее эффективных средств развития познавательной активности у детей7-летнего возраста.
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых востребованных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. В настоящее время современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, о вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников. Н.Н. Поддьяков подчеркивает, что на современном этапе необходимо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта, как практического - по овладению средствами решения задач, так и этического, связанного с определенными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. При этом игра подразумевает широкие возможности для творческих экспериментов воспитателя, так как может иметь разные формы и темы. Кроме того, игра является естественной формой активности для 7-летных детей, в связи с чем работа, цель которой – исследование и создание авторских дидактических игр, как средства развития познавательной активности у детей 7-года жизни, является актуальной.
Материалами исследования послужили работы по проблеме познавательной активности, способам и методам активизации игровой деятельности Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской. Применительно к деятельностному подходу в обучении (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, В. Д. Шадриков, Е. П. Шиянова, Д. Б. Эльконин и др.). Кроме того были использованы метериалы по теории активизации познавательной деятельности обучаемых (Л. П. Аристова, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, П. И. Пидкасистый, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина), а также фундаментальные разработки по дидактике (Г. Д. Бухарова, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, Н. Н. Тулькибаева, и др.), по методологии педагогического исследования (А. Я. Найн, А. М. Новиков и др.).
В отечественной дошкольной педагогике изучены различные формы познавательной активности детей: любознательность (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, познавательные интересы ( Т.А. Куликова, Н.Г. Маркова и др). При этом исследователи ориентировались на основные виды дидактических игр в дошкольной педагогике: игры с предметами; настольно-печатные; словесные. Новизна предлагаемых авторских игр предполагает, в том числе, использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Объект исследования: познавательная активность детей 7-го года жизни.
Предмет исследования: развитие познавательной активности у детей 7-го года жизни посредством авторских дидактических игр.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что познавательная активность у детей 7-го года жизни может быть существенно повышена, если в процессе обучения детей 7-го года жизни будут целенаправленно и систематически использоваться авторские дидактические игры направленные на познавательную активность.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности развития познавательной активности детей 7-го года жизни.
3. Выявить критерии и соответствующие им уровни развития познавательной активности детей 7-го года жизни
4. Разработать авторские дидактические игры.
5. Апробировать и опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность авторских дидактических игр для формирования познавательной активности у детей 7-го года жизни
Методы исследования:
– общетеоретические (анализ педагогической, психологической, научно-методической, энциклопедически-справочной литературы, зарубежного опыта);
- эмпирические (анкетирование, наблюдение);
Для оценки различий между контрольной и экспериментальной группой мы использовали статистический сравнительный анализ.
Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ёлочка», Г.о. Подольск, Московской область. В ходе исследования участвовали воспитанники подготовительного к школе возраста: экспериментальная группа (ЭГ) - 20 чел., контрольная группа (КГ) - 20 чел. в возрасте 6-7 лет.
Эксперимент проводился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2020 года.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложены новые игровые методы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в качестве дидактических игр в других дошкольных образовательных учреждениях.
Апробация результатов ВКР. Результаты исследования были представлены в виде публикаций и выступления на конференции.
Публикации:
- Иванова Е.Ю. Авторские дидактические и подвижные игры для развития познавательных детей
- Иванова Е.Ю. Развитие познавательных способностей дошкольников с помощью головоломок и сказок // Научно-методический журнал для педагогов и родителей "Детский сад от А до Я"
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Объем выпускной квалификационной работы включает 67 страниц текста компьютерного набора, список литературы включает 69 наименования, 12 таблиц, 8 рисунков 13 приложений.
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
1.1. Основные подходы к развитию познавательной активности в психолого-педагогической литературе
Понятие «познавательная активность» является сложносоставным понятием и может быть рассмотрено как видовое по отношению к понятию «активность». Понятие «активность» рассматривается исследователями как общенаучное и обосновано связывается с деятельностью. В частности, в философии «активность» (от франц. аctivite – сила действия) понимается как деятельное поведение. В психологии термин «активность» трактуется как деятельное состояние живых организмов, условие их существования в мире. Активное существо не просто пребывает в движении, оно содержит в себе источник своего собственного движения, и этот источник воспроизводится в ходе самого движения. В зарубежной психологии, в силу лингвистических причин, понятия «активность» и «деятельность» являются тождественными.
В педагогике термин «активность» определяется как:
- деятельное отношение личности к миру;
- способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется:
- в творческой деятельности, волевых актах, общении.
Обобщая сказанное выше, определим «активность» как деятельностную характеристику личности. Переходя к рассмотрению познавательной активности, отметим, что проблема развития познавательной активности в научной литературе не является новой, о ней говорил чешский педагог и мыслитель Я. И Коменский [27, c.89].
Целенаправленный интерес к исследованию проблемы познавательной активности возник среди отечественных ученых примерно в 20-е годы ХХ века. В основе управления познавательной активностью в то время лежали различные методы активного обучения, такие как исследовательский, эвристический, проектный, экскурсионный. Они были разработаны именно в 20-е годы ХХ века, и остаются актуальными и сегодня. В качестве основных показателей высокого уровня познавательной активности выступала самостоятельность, активность, инициативность обучающихся, заинтересованное отношение к учебной деятельности, применение полученных знаний на практике. Определенный вклад в понимание познавательной активности сделали такие педагоги-классики, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, М.А. Данилов, Н.А. Половникова, Б.П. Есипов, И.Ф. Харламов, Т.И. Шамова.
Примерно во второй половине ХХ века отчетливо выделилось два направления в понимании познавательной активности. Так, одни исследователи рассматривали познавательную активность как вид деятельности, другие же считали ее определенным качеством личности. Т.И. Шамова предприняла попытки объединить эти направления, и выдвинула теорию о том, что познавательная активность выступает в качестве цели той или иной деятельности. Она утверждала, что для достижения высокого уровня познавательной активности, необходимо обладать определенными личностными качествами. Также она рассматривала познавательную активность как одну из ступеней на пути к формированию самостоятельности. Так постепенно был сформулирован один из основных принципов дидактики – принцип активности, который не утратил своей актуальности и сегодня. Этот принцип является базовым, лежит в основе формирования всех других принципов дидактики и педагогики в целом [65, URL].
Познавательный интерес не является имманентно присущим человеку от рождения, он складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования. Познавательный интерес в самом общем определении можно назвать избирательной деятельностью человека, ориентированной на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности.
Познавательный интерес на пути своего развития характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой важнейшее место занимают познавательные мотивы, которые содействуют проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания.
В соответствии с ФГОС второго поколения, основным является личностный результат обучения, воспитания ребенка, поэтому развитие познавательного интереса ребенка является важной частью воспитания. Развитие познавательной активности учащихся требует переосмысливания таких важнейших элементов обучения, как содержание, формы, методы и технологии. Как сказано в ФГОС, «стратегическим направлением развития познавательного интереса обучаемых является создание психолого-педагогических условий, которые позволят развить у учащегося разные стороны активности: интеллектуальную, личностную, социальную» [55, c.18].
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы можем сформулировать особенности развития познавательной активности дошкольников.
1.2. Особенности развития познавательной активности у детей 7-го года жизни
В соответствии с возрастной периодизацией по Д. Б. Эльконину дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 лет, а младший школьный – от 6 лет. Таким образом, дети 7-го года жизни относятся к пред-школьному или младшему школьному периоду. В данном исследовании нас интересует именно пред-школьный вариант, т. к. практическая часть работы была реализована на базе дошкольного учреждения.
Всякий возрастной этап характеризуется особенным положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений.
В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей деятельностью для данного этапа развития.
Каждый из них связан со всеми остальными. Данная связь изменяется на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов.
В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе, когда главной деятельностью, является учебная. Однако будучи все еще в дошкольном учреждении, ребенок сосредоточен больше на игровой деятельности.
Как отмечает Т И. Бабаева, «ребенок 6-7 лет хорошо ориентируется в окружающем мире и немало знает о нем, легко запоминает информацию разнообразного содержания, так как все его психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь преодолели длительный путь развития» [3, c. 32].
Познавательные процессы в совокупности представляют сложную систему и обеспечивают многообразные виды деятельности ребенка.
Самая ранняя форма познавательной активности – любознательность.
Внешне она проявляется в следующем:
- непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, связанные с этим вопросы к взрослым;
- позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Электронный ресурс] https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1656/
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Электронный ресурс] http://www.fgos-kurgan.narod.ru/Material/univers_uchebn_dejstv.pdf
3. Бабаева Т.И. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.И.Бабаева. – Спб.: Детство-Пресс, 2017. – 192 с.
4. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/
5. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр / В. Букатов. – М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2017. – 144 с.
6. Вербицкий, А.А. Активное обучение: контекстный подход/ А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.
7. Войлокова Е. Е., Исаева О. М., Припорова Е. А.: Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2016, 213 с.
8. Выготский Л.С. Игра ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С.Выготский // АЛЬМАНАХ ИНСТИТУТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. – 2017. - №28. – С.1-33.
9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа / Н.Ф.Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 160 с.
10. Гущина Н. П. Милен Нужно ли учить ребёнка играть [Эдектронный ресурс] https://mirdoshkolyat.ru/razvitie/poznavat-recevoe/nuzhno-li-uchit-rebjonka-igrat
11. Дерендяева Л.В. Использование педагогической технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста. В сборнике: Проблемы школьного и дошкольного образования. Материалы XI региональной научно-практической конференции. 2020. С. 143-145.
12. Деркунская В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников ФГОС / В.А. Деркунская,– М.: Центр педагогического образования, 2016. – 368 с.
13. Жидкова Н.Ю., Развитие интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Н.Ю. Жидкова, М.Е. Лебедева // Дошкольная педагогика: журнал. – 2016. - №9. – С. 17-21.
14. Жиркова З.С. Формирование познавательного интереса учащихся сельских школ Арктики // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60(4). - С. 154-157.
15. Иванова Е.Ю. Развитие познавательных способностей дошкольников с помощью головоломок и сказок // Научно-методический журнал для педагогов и родителей "Детский сад от А до Я" [Электронный ресурс] https://ivanovaey-sad7podr.edumsko.ru/articles/post/2345879
16. Иванова Е.Ю. Авторские дидактические и подвижные игры для развития познавательных способностей детей [Электронный ресурс] http://izvestia-ippo.ru/ivanova-e-yu-avtorskie-didakticheskie-i/
17. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Электронный ресурс] https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
18. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-dlja-vospitatelei-1115727.html
19. Использование игровых методов и приемов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] https://kolobok7.ru/konsultacii/igrovye-priemy-obucheniya-doshkolnikov.html
20. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра / Д. Н. Кавтарадзе. – М.: Высь, 2015. – с.26
21. Как сделать мультфильм своими руками: лучшие приложения для смартфона [Электронный ресурс] https://gorsite.ru/news/deti/multiplikatsii_vse_vozrasty_pokorny/
22. Калинченко А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В.Калинченко, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 112 с.
23. Козырева Н. А. Настольно-печатные развивающие игры по сюжетам сказок для детей 5–7 лет. Могилев: Изд. МГУ им. Кулешова, 1998. 52 с.
24. Козырева Н. А. Педагогика творчества// Новые ценности образования. 2003.№1. С. 96-102.
25. Козырева Н. А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием) [Электронный ресурс] https://dlib.rsl.ru/viewer/01003052421#?page=4
26. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. – М.: 2015. – 139 с.
27. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я. А. Коменский. – М. : Педагогика, 1982. – 656 с
28. Кошкина Н.Р., Ельцова Т.Н., Офицерова С.С. Арсен Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 679-681
29. Кудрявцева Е.Л., Крюгер У.И. Игра «Кубидром». — Уфа: изд-во «Диалог», 2018. — Серия «Игротека «Дети мира»
30. Кудрявцева Е.Л., Мазунова Л.К., Мартинкова А.А., Зеленина Т.И. Человек играющий: настоящее и будущее системного образования. Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. № 5. С. 4-17.
31. Методика И. А. Барановой [Электронный ресурс] https://core.ac.uk/download/pdf/196276674.pdf
32. Методика Гуткиной Н. И. [Электронный ресурс] https://thelib.info/logika/284761-metodika-po- opredeleniju-dominirovaniya-poznavatelnogo-ili-igrovogo-motiva-v-motivacionnoj-sfere-rebenka/
33. Методика Кригер Е. Э. [Электронный ресурс] file:///C:/Users/sstor/Downloads/golovkova-l-v-razvitie-poznavatelnogo-interesa-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-proektnoi-deyatelnosti.pdf
34. Методика Урунтаевой Г. А. [Электронный ресурс] http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7//4875/4875764_metodika_izuchenie_volevykh_proiavlenii_g_a_uruntaeva.pdf
35. Методика Юркевич В. С. [Электронный ресурс] https://psylist.net/promet/00017.htm
36. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. – М.: Высь, 2017. – 159 с.
37. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетной игры у детей пятого года жизни / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №7. – С.43.
38. Муленко, А. А. Анофрик Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка» / А. А. Муленко, А. Ю. Ченцова, В. В. Гущина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 243-245.
39. Новоселова С.Л. Руководство формированием игры / С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – C.10.
40. Осипова С.И., Агишева Н.С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». – 2016. - №2. – С. 89-96.
41. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка URL http://elib.gnpbu.ru/text/piazhe_rech-myshlenie-rebenka_1994/go,22;fs,0/
42. Поздняков Н.А. Исследователь игры детей дошкольного возраста / Н.А. Поздняков // Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. – C.11.
43. Поштарева Т.В., Грибова Е.П. СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ [Электронный ресурс] https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29552#:~:text=%D0%93.-,%D0%9D.,%3A%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2C%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9.
44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220258/
45. Проскурина Е.Н., Болотских Н.В., Кривошеенко Е. С., Горожанкина Е. С., Саликова С.П. Дидактическая игра-квест «СПАСЕМ ЭЛЬЗУ». НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Чебоксары, 2020, С. 65-69.
46. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 288 с.
47. Роль игра игры в развитии детей дошкольного возраста [Эдектронный ресурс] https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rol_igryi_v_razvitii_detej_doshkolnogo_vozrasta/
48. Сидорук Г. Д Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию [Электронный ресурс] https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-doshkolnikov-na-integrirovannykh-zanyatiyakh-po-matema
49. Ситникова Е.В., Николаева О.К. михайл Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Вестник научных конференций. 2019. № 9-3 (49). С. 75-76.
50. Словарь основных психологических понятий Немова Р. [Электронный ресурс] https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/12.php
51. Сюжетно –ролевая игра и ее особенности в средней группе [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/18/syuzhetno-rolevaya-igra-i-ee-osobennosti-v-sredney
52. Тумаков О. Е., Алямов Евдешина М. Ю. Мини-кванториум как инновационная образовательная среда детского сада. Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей, №6, 2017, С. 29-32.
53. Тумакоыв О. Е., Колотухина О. А., Евдешина М. Ю. Открытия школьнков в стране Наурандии: практическое руководство /О. Е. Тумакова и др.; под ред. И. В. Руденко - 2-е изд., перераб. и доп. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. - 111 с.
54. Ушинский К.Д. Избранные произведения. М.; Л: 1946 Вып.3 118-119.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/922
56. Федусенко Ю. Особенности влияния учебно-игровой деятельности на развитие основных психических процессов в дошкольном возрасте / Ю.Федусенко // Родная школа. – 2015. – №4. - С.54-73.
57. Философская кайуа аналитика цифровой эпохи [Электронный ресурс] https://books.google.fi/books?id=XYAmEAAAQBAJ&pg=PA242&
58. Фурман, Б. Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры / Б. Фурман. - М.: Альпина нон-фикшн, 2015. - 224 с.
59. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Азбука. 2019, с. 400
60. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка - ООО «Гум. изд. центр ВЛАДОС», 2014 - 78 с.
61. Цаплина О.В. Игровые технологии в образовательном процессе. Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию МГПУ. 2020: 80 – 85.
62. Циолковский К. Э. Жуков Проблемы и будущее российской науки и техники. Материалы 52-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского / 2017.
63. Червоная, Л.И. Виды дидактических игр и игрушек используемых в обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика [Электронный ресурс] http://psychology.snauka.ru/2013/01/1603
64. Чибаков А.С. Исследование развития познавательной активности учащихся в условиях среднего профессионального образования // Научный диалог. — 2016. — № 4 (52). — С. 395—408.
65. Шамова Т. И.О специфике учебно-познавательной деятельности как разновидности учения школьников [Электронный ресурс] https://vestnik.astu.org/temp/063d935e9b2498033d064118daeff45e.pdf
66. Шевелева, Т.В., Енекова И.В. Актуальность принципов дидактики в теории обучения // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2013. № 7-4-2. С. 97-98.
67. Щетинина В.В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2006. – 26с.
68. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию, 2018. – 228 с.
69. Online Mind Mapping [Электронный ресурс] https://www.mindmeister.com/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней