- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проектирование бизнес процессов в системе управления предприятием системного оператора Единой энергетической системы России
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Менеджмент в организации
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Проектирование бизнес процессов в системе управления предприятием системного оператора Единой энергетической системы России"?74 страницы
37 источников
Добавлена 30.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Основы построения эффективной системы управления предприятием 6
1.2. Понятие и экономические цели проектирования бизнес-процессов в системе управления 12
1.3. Основные стадии и принципы бизнес – проектирования на предприятии 19
2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СИСТЕМНОГО ОПЕРАТОРА ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 29
2.1. Общая характеристика деятельности организации 29
2.2. Анализ основных реализуемых бизнес – процессов в АО «СО ЕЭС» 37
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ 49
3.1. Основные направления развития компании 49
3.2. Проекты улучшения бизнес-процессов организации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Фрагмент для ознакомления 2
Главной целью построения эффективной системы управления организацией является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке. В данной системе можно выделить объект и субъект управления, которые формируют определенные связи. Например, субъектом управления выступает руководство организации, а объектом – бизнес-процессы, которые проектируются в будущем.
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое.
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
Бизнес – процесс представляет собой совокупность различных мероприятий, которые направлены на выполнение конкретной цели, например, создать определенный продукт или услугу для основных клиентов и потребителей компании.
Как правило, любой бизнес – процесс включает в себя некоторую деятельность предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами, необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
Главная цель планирования бизнес-процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения функционирования предприятия. Для этого в ходе бизнес- анализа основными факторами выступает повышение ценности результатов конкретного бизнес - процесса и снижение стоимости и времени выполнения этой деятельности.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Объектом работы является планирование бизнес - процессов на предприятии.
Предметом данной работы выступает планирование бизнес - процессов системного оператора Единой энергетической системы России.
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования и проектирования процессов на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес – процессов, протекающих на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей экономическое состояние предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес – процессов,
разработать модель для проектирования бизнес-процессов системного оператора Единой энергетической системы России,
оценить эффективность модели и предложить мероприятия по ее улучшению в будущем.
Работа состоит из трех основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы и задачи бизнес-планирования и проектирования процессов в современных организациях, а также реализация основ бизнес-планирования деятельности системного оператора Единой энергетической системы России, разработка улучшенной модели бизнес-проектирования.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Основы построения эффективной системы управления предприятием
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Для того, чтобы организовать данную систему, необходимо понимать сущность термина системы управления организацией, ее основные компоненты, выявить те функции, которые эта системы выполняет на предприятии. Поскольку система управления не является материальным объектом таким, как основные фонды, денежные средства или финансовые вложения организации, то ее можно обнаружить только при анализе результатов деятельности предприятия, эффективности его функционирования на рынке.
Таким образом, в широком смысле система управления организацией представляет собой самостоятельную систему, которая имеет определенное назначение и соответственно целевую функцию, определяющую характер взаимодействия всех ее элементов.
Главной целью построения эффективной системы управления организацией является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке. В данной системе можно выделить объект и субъект управления, которые формируют определенные связи. Например, субъектом управления выступает руководство организации, а объектом – бизнес-процессы, которые проектируются в будущем.
2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СИСТЕМНОГО ОПЕРАТОРА ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
2.1. Общая характеристика деятельности организации
АО «Системный оператор Единой энергетической системы является специализированной организацией, единолично осуществляющей централизованное диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
Организация была выделена в 2002 году из ОАО «РАО «ЕЭС России» и зарегистрировано в качестве самостоятельное предприятие.
В 2008 году было зарегистрировано официальное название компании: ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы».
Выделим основные задачи организации [37]:
• управлять технологическим режимом работы объектов ЕЭС России
• обеспечить перспективное развитие ЕЭС РФ
• обеспечить единство и эффективную работу технологических механизмов на оптовом и розничном рынке электроэнергии.
Функциями, выполняемыми АО «СО ЕЭС», выступают:
Основные функции Системного оператора:
• Функция управления технологическим режимом работы объектов электроэнергетики в соответствии с законами функционирования оптового рынка Российской Федерации;
• Функция соблюдения надежности функционирования организации и качества электроэнергии;
• Функция регулирования частоты электрического тока, обеспечения работы систем автоматического регулирования мощности;
• Функция участия в прогнозировании объемов производства и потребления электроэнергии, формировании резервов производственной энергетической мощности;
• Функция согласования ремонта энергетических объектов, производящих электрическую и тепловую энергию;
• Функция выдачи потребителям электроэнергии обязательных для выполнения оперативной диспетчерской команды распоряжений, которые связаны с реализацией всех функций системного оператора;
• Функция разработки оптимального суточного графика работы электростанций и электрических сетей ЕЭС России;
• Функция организации и управления режимом работы энергетической системы России и систем других государств (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Монголия, Латвия, Литва, Таджикистан, Узбекистан, Украина и Эстония);
• Функция участия в формировании технологического требования при присоединении субъектов электроэнергетики к единой электрической сети России;
• Функция мониторинга технического состояния национальных объектов электроэнергетики.
В процессе создания АО «Системный оператор Единой энергетической системы» достигнуты целевые установки, сформулированные перед началом реформы российской электроэнергетики:
• Независимость
Системный оператор – акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству.
• Объективность
Системный оператор не имеет собственных коммерческих интересов на рынке электроэнергии. Единственным источником дохода Системного оператора является регулируемый тариф.
• Регламентированность
Права и обязанности Системного оператора определены на государственном уровне рядом нормативно-правовых актов, в том числе утвержденными Правительством РФ. Основные: Федеральный закон «Об электроэнергетике», Правила оперативно-диспетчерского управления в энергетике и Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг.
Основным видом деятельности АО «СО ЕЭС» выступает оказание субъектам электроэнергетической отрасли, участникам рынка электроэнергии услуг, связанных с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.
Основная цель организации - обеспечить устойчивое энергоснабжение и качество электрической энергии, которое соответствует требованию технических регламентов и нормативно-правовых актов за счет управления производством, передачи и распределения электрической энергии.
Рассмотрим основные направления деятельности организации [37]:
• планирование и оперативное управление электроэнергетическим режимом ЕЭС России
• Технологическая поддержка и сопровождение рынка электроэнергии
• Контроль технического состояния энергообъектов
• Развитие автоматизированной системы диспетчерского управления
• Развитие международного научно-технического и информационного сотрудничества.
Деятельность АО «СО ЕЭС» находится полностью под государственным контролем.
Для взаимодействия АО «СО ЕЭС» с субъектами электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Ростехнадзора, МЧС России в регионах, энергосистемами которых управляют укрупненные региональные диспетчерские управления, созданы представительства Системного оператора в различных регионах России.
Рис.2.1.1. Основные филиалы АО «СО ЕЭС» [37]
АО «СО ЕЭС» является высокотехнологичной специализированной организацией в сфере управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России.
При осуществлении деятельности АО «СО ЕЭС» обеспечивает параметры надежности и качества функционирования Единой энергетической системы России, снижение рисков технологических нарушений или минимизацию их последствий, тем самым, не допуская негативного воздействия на окружающую среду. Обязательность минимизации негативного воздействия на окружающую среду учитывается и при обеспечении основных процессов деятельности АО «СО ЕЭС».
Экологическая политика АО «СО ЕЭС» служит основой для постановки целей и задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на долгосрочный период.
Основополагающими принципами экологической политики АО «СО ЕЭС» являются [37]:
• признание конституционного права человека на благоприятную окружающую среду;
• безусловное выполнение требований российского законодательства, международных соглашений Российской Федерации, иных нормативных актов, стандартов и правил в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
• постоянное улучшение природоохранной деятельности путем внедрения наилучших доступных технологий, позволяющих минимизировать возможный экологический ущерб;
• энергосбережение и рациональное использование энергетических ресурсов;
• обязательная оценка воздействия на окружающую среду до принятия управленческих решений по деятельности, способной оказывать негативное влияние на окружающую среду;
• экологически безопасное обращение с отходами I–IV класса опасности;
• открытость и доступность экологической информации.
В 2016 году Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» успешно справилось с решением основной задачи по обеспечению устойчивой работы Единой энергосистемы России и другими возложенными на него задачами.
Основной показатель стабильности функционирования энергосистемы – частота электрического тока – в минувшем году постоянно находился в пределах нормативных значений.
Основополагающими принципами экологической политики АО «СО ЕЭС» являются [37]:
• признание конституционного права человека на благоприятную окружающую среду;
• безусловное выполнение требований российского законодательства, международных соглашений Российской Федерации, иных нормативных актов, стандартов и правил в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
• постоянное улучшение природоохранной деятельности путем внедрения наилучших доступных технологий, позволяющих минимизировать возможный экологический ущерб;
• энергосбережение и рациональное использование энергетических ресурсов;
• обязательная оценка воздействия на окружающую среду до принятия управленческих решений по деятельности, способной оказывать негативное влияние на окружающую среду;
• экологически безопасное обращение с отходами I–IV класса опасности;
• открытость и доступность экологической информации.
В 2016 году Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» успешно справилось с решением основной задачи по обеспечению устойчивой работы Единой энергосистемы России и другими возложенными на него задачами.
Основной показатель стабильности функционирования энергосистемы – частота электрического тока – в минувшем году постоянно находился в пределах нормативных значений.
Потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2016 году составило 1 026 855,9 млн кВт·ч, что выше факта 2015 года на 18 605,1 млн кВт·ч (+1,85 %). Без учета потребления электроэнергии за 29 февраля високосного 2016 года увеличение годового объема потребляемой электроэнергии составило 15 590,2 млн кВт·ч (+1,55 %). Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии наблюдался в объединенных энергосистемах Северо-Запада и Сибири. Так, понижение среднемесячной температуры января 2016 года в ОЭС Северо-Запада на 6,5 ° С относительно аналогичного периода прошлого года оказало влияние на увеличение объема потребления в энергосистеме электроэнергии на 6,2 %. Среднемесячная температура января в ОЭС Сибири понизилась относительно аналогичного показателя прошлого года на 9,4 °С, при этом наблюдался прирост на 5,1 % потребляемой в энергосистеме электроэнергии.
Кроме температурного фактора на увеличение уровня потребления электроэнергии в ЕЭС России в 2016 году повлияло увеличение объемов электропотребления рядом промышленных предприятий. Так, набор нагрузки Богучанским алюминиевым заводом, введенным в эксплуатацию в 4 квартале 2015 года, обеспечил прирост электропотребления Красноярской энергосистемы в отчетном году в объеме более 1,7 млрд кВт·ч.
Рис.2.1.2 – Структура установленной мощности электростанций ЕЭС России, % (на 01.01.2017 г.) [37]
Рис.2.1.3 – Структура выработки электроэнергии в ЕЭС России, % (на 01.01.2017 г.) [37]
В 2016 году был отмечен рост потребления электроэнергии предприятиями нефтедобычи на 2,5 млрд кВт·ч относительно объемов 2015 года. В 2016 году более чем на 1,1 млрд кВт·ч возросли и объемы потребления электрической энергии на собственные нужды электростанций оптового рынка. В то же время в отдельных энергосистемах в 2016 году отмечена динамика снижения уровня потребления электроэнергии, в том числе за счет сокращения объемов потребляемой электроэнергии крупными потребителями. Так, металлургические предприятия Свердловской, Челябинской и Кемеровской областей снизили потребление электроэнергии более чем на 0,8 млрд кВт·ч.
Данные факторы оказывают значительное влияние на хозяйственную деятельность АО «СО ЕЭС».
В настоящее время в структуре Системного оператора работают 7 филиалов ОДУ и 51 РДУ.
Для взаимодействия ОАО «СО ЕЭС» с субъектами электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Ростехнадзора, МЧС России в регионах, энергосистемами которых управляют укрупненные региональные диспетчерские управления, созданы 14 региональных представительств.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия общего собрания акционеров АО «Системный оператор Единой энергетической системы», 100 % голосующих акций которого находятся в собственности Российской Федерации, осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество).
Кроме того, структура управления представлена советом директоров, председателем которого является заместитель Министра энергетики Российской Федерации – Кравченко В.М.
Программа инновационного развития на 2016–2020 годы и на перспективу до 2025 года (ПИР), определяющая основные направления и принципы инновационной деятельности компании, объем и источники финансирования, разработана в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации № ДМ-П36-6057 от 09.08.2014, соответствует требованиям Методических указаний по разработке и корректировке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий (утвержденных поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 07.11.2015 №ДМ-П36-7563) и утверждена решением Совета директоров Общества от 19.04.2016. Предварительно Программа была рассмотрена и одобрена Рабочей группой Министерства энергетики РФ с участием представителей Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.
Таким образом, ОАО «СО ЕЭС» в настоящее время – это специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России. Она также уполномочена выдавать оперативные диспетчерские команды и распоряжения, которые обязательны для выполнения субъектами электроэнергетической области и потребителей электроэнергии, влияющие на общий режим работы и функционирования всей энергетической системы страны.
2.2. Анализ основных реализуемых бизнес – процессов в АО «СО ЕЭС»
В октябре 2016 года проведены натурные системные испытания с целью определения частотных характеристик энергообъединения 1-й синхронной зоны ЕЭС России и параллельно работающих энергосистем иностранных государств, а также с целью проверки фактического действия первичного регулирования частоты, включая нормированное первичное регулирование частоты на генерирующем оборудовании ТЭС и ГЭС, отобранном для оказания системных услуг по НПРЧ.
В рамках продолжающейся структурной оптимизации Системного оператора реализованы проекты по укрупнению операционных зон двух филиалов: операционная зона Филиала АО «СО ЕЭС» Пермское РДУ укрупнена за счет энергосистем Удмуртской Республики и Кировской области, на территориях которых созданы представительства АО «СО ЕЭС», операционная зона Филиала АО «СО ЕЭС» Кузбасское РДУ укрупнена за счет энергосистемы Томской области с переименованием филиала в Филиал АО «СО ЕЭС» Кемеровское РДУ.
На территории Томской области также создано представительство АО «СО ЕЭС». В 2016 году реализован ряд значимых для энергосистемы страны проектов, направленных на повышение надежности функционирования ЕЭС России.
Так, в ОЭС Средней Волги реализован проект дистанционного управления (телеуправления) оборудованием ПС 500 кВ Щелоков и ПС 220 кВ Центральная из филиалов АО «СО ЕЭС» ОДУ Средней Волги и РДУ Татарстана. На основании этой и ранее проведенной работы совместно с ПАО «ФСК ЕЭС» разработан и введен ряд типовых документов, определяющих принципы и порядок переключений в электроустановках при осуществлении телеуправления оборудованием и устройствами РЗА подстанций, а также типовые технические требования к программно-техническим комплексам автоматизированной системы управления технологическими процессами подстанций и к обмену технологической информацией для осуществления функций телеуправления оборудованием и устройствами РЗА подстанций из диспетчерских центров АО «СО ЕЭС» и центров управления сетями сетевых организаций.
Завершены работы по уменьшению времени реализации управляющих воздействий противоаварийной автоматики ПС 750 кВ Ленинградская на отключение генераторов Ленинградской АЭС, что позволило увеличить максимально допустимые перетоки активной мощности в контролируемом сечении «Центр– Северо-Запад» до 2200 МВт (на 300 МВт) и уменьшить объем невыпускаемой мощности генерирующего оборудования в ОЭС Северо-Запада.
Обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию локальной автоматической дозировки ПС 330 кВ Чирюрт в качестве низового устройства ЦСПА ОЭС Юга, что позволило оптимизировать объемы противоаварийного управления на связях Дагестанской энергосистемы с ОЭС Юга.
Внедрена в промышленную эксплуатацию система мониторинга системных регуляторов на Краснодарской ТЭЦ, предназначенная для своевременного выявления в процессе эксплуатации недостатков в работе автоматических регуляторов сильного действия синхронных регуляторов.
Также введена в промышленную эксплуатацию система мониторинга запаса устойчивости (СМЗУ) энергосистемы в реальном времени ОЭС Северо-Запада с функцией расчета максимально допустимых перетоков активной мощности по условиям обеспечения динамической устойчивости на контролируемых сечениях транзита между Кольским полуостровом и Карелией.
Введены в опытную эксплуатацию СМЗУ ОЭС Сибири на сечениях «Назаровское» и «Кузбасс-Запад» и СМЗУ ОЭС Юга на сечениях «Терек» и «Восток».
В дальнейшем предполагается установка СМЗУ во всех Объединенных энергосистемах ЕЭС России. АО «СО ЕЭС» разработана и утверждена Концепция развития и применения технологии синхронизированных векторных измерений параметров электроэнергетического режима для повышения качества и надежности управления электроэнергетическими режимами в ЕЭС России, определяющая перспективные направления развития и план работ по применению этой технологии для выполнения задач оперативно-диспетчерского управления.
К управлению от центральной координирующей системы автоматического регулирования частоты и мощности (ЦКС АРЧМ) на постоянной основе подключены Жигулевская, Волжская, Саратовская, Чебоксарская, Нижнекамская, Нижегородская, Рыбинская и Угличская ГЭС. Это позволяет обеспечивать возможность поддержания нормативной величины резерва для автоматического вторичного регулирования частоты в первой синхронной зоне ЕЭС России.
В период паводка 2016 года с целью минимизации размещения резервов на ГЭС к управлению от ЦКС АРЧМ ЕЭС подключались энергоблоки Заинской ГРЭС, Ставропольской ГРЭС и Сургутской ГРЭС-1, отобранные для оказания системных услуг по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности.
В течение года специалистами АО «СО ЕЭС» и ПАО «РусГидро» совместно проводилась опытная эксплуатация системы группового регулирования активной мощности (ГРАМ) Богучанской ГЭС с управлением от ЦС АЧРМ ОЭС Сибири. Ввод ГРАМ Богучанской ГЭС в промышленную эксплуатацию увеличивает возможности по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности в операционной зоне ОЭС Сибири.
В 2016 году осуществлен переход на управление режимами 1-й синхронной зоны ЕЭС России с циклом формирования плана балансирующего рынка один раз в час. Переход к ежечасным расчетам стал завершающим этапом внедрения целевой модели проведения расчетов балансирующего рынка. Сокращение интервала расчета позволяет более точно и оперативно учитывать актуальное состояние ЛЭП, электросетевого и генерирующего оборудования ЕЭС России, а также оперативные ценопринимающие заявки субъектов электроэнергетики, что обеспечивает максимальное соответствие ценовых сигналов рынка актуальному режиму работы энергосистемы.
В сентябре 2016 года Системным оператором был проведен ежегодный конкурентный отбор мощности (КОМ) на 2020 год, отличием которого стало включение в него механизма ценозависимого потребления. Этот новый рыночный механизм предусматривает участие потребителей в обеспечении баланса спроса и предложения в ЕЭС России за счет снижения потребления в период наиболее высокой цены, складывающейся на рынке «на сутки вперед».
По итогам КОМ-2020 для участия в ценозависимом потреблении отобран один потребитель. В ноябре 2016 года проведен отбор участников ценозависимого потребления на 2017 год, по итогам которого сформирован перечень участников ценозависимого потребления из четырех потребителей, подавших заявки в отношении пяти групп точек поставки во 2-й ценовой зоне ЕЭС России: АО « РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод», АО « РУСАЛ Саяногорский Алюминиевый Завод», ОАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» и ООО «РУСАЛ Энерго».
Постепенное расширение механизма управления спросом позволит повысить экономическую эффективность работы энергосистемы в пиковые часы, избежать привлечения менее эффективных генерирующих объектов для покрытия спроса на электроэнергию.
В минувшем году Системным оператором проделана большая работа в рамках автоматизации деятельности технологических служб. В целях совершенствования оперативно-диспетчерского управления энергосистемой России блоком информационных технологий совместно с технологическим функциональным блоком в промышленную эксплуатацию введено 8 новых корпоративных программных и программно-аппаратных комплексов. Кроме того, произведена модификация 15 существующих корпоративных комплексов.
В октябре 2016 года введен в промышленную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «Трехуровневая автоматизированная система формирования физических и эквивалентных моделей для расчетов и оценивания электрических режимов», который является логическим продолжением проекта построения SCADA/EMS Системного оператора.
В течение года обеспечивалось динамичное развитие оперативно-информационного комплекса (ОИК): внедрено и установлено 5 модифицированных версий, 2 новых подсистемы введено в промышленную эксплуатацию, инициирован проект по разработке и внедрению в АО «СО ЕЭС» ОИК нового поколения, утвержден индикативный план мероприятий по его реализации.
Увеличен объем принимаемой телеметрической информации о параметрах работы объектов диспетчеризации в главном диспетчерском центре – 34256 телеизмерений, 27203 телесигнала (в 2015 г. – 29408 телеизмерений и 25801 телесигнал).
Для поддержания необходимого уровня профессиональной квалификации диспетчерского персонала в мае 2016 года проведены соревнования профессионального мастерства диспетчерского персонала региональных диспетчерских управлений Системного оператора.
Дальнейшее развитие в минувшем году получила инновационная деятельность компании, направленная на разработку и внедрение передовых технических решений в процесс оперативно-диспетчерского управления. Получены 4 евразийских и 1 российский патенты на изобретения, а также 7 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ.
Продолжается активная работа по развитию системы национальной стандартизации в электроэнергетике в рамках Технического комитета 016 «Электроэнергетика» Росстандарта, базовой организацией которого является АО «СО ЕЭС».
Кроме того, разработано и утверждено 3 новых и скорректировано 7 существующих корпоративных стандартов АО «СО ЕЭС». Также АО «СО ЕЭС» продолжает развитие системы добровольной сертификации, направленной на подтверждение соответствия объектов электроэнергетики требованиям стандартов организации ОАО «СО ЕЭС» и нормативно-технического обеспечения оперативно-диспетчерского управления ЕЭС России.
Таким образом, в 2016 году коллектив АО «СО ЕЭС» успешно справился со всеми задачами, обеспечив корректное планирование и эффективное управление электроэнергетическим режимом ЕЭС, качественную подготовку энергетического комплекса к прохождению осенне-зимнего периода, стабильное функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности, поступательное и сбалансированное развитие Единой энергетической системы России.
Поскольку реализация бизнес-процессов организации невозможна без эффективного и грамотного управления персоналом, то рассмотрим основы управления кадрами в АО «СО ЕЭС».
Численность работников АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и его филиалов на 1 января 2016 года составляет более 8 000 человек.
Кадровая политика Системного оператора основана на принципах, продиктованных фундаментальной задачей Компании — обеспечивать надежность функционирования электроэнергетического комплекса РФ посредством эффективного оперативно-диспетчерского управления. Поэтому стратегией кадровой политики является повышение эффективности деятельности Компании через гарантированное обеспечение высококвалифицированным персоналом, способным реализовать стратегические цели Системного оператора.
Стратегической целью кадровой политики Системного оператора является формирование соответствующего стратегическим целям Компании качества человеческих ресурсов через функционирование эффективных кадровых технологий.
Принципы кадровой политики [37]:
• Ценностный подход (достижение синергетического эффекта за счет сближения целей Общества и персонала)
• Процессный подход (построение системы управления человеческими ресурсами (УЧР) во взаимосвязи всех ее процессов и смежных процессов)
• Проектный подход (построение системы УЧР через реализацию совокупности проектов)
• Системный подход (построение системы УЧР с помощью взаимоувязанных элементов и процессов
• Компетентностный подход (на основе моделей компетенций)
• Гибкость (модульная система)
• Адаптивность (использование возможных в данной ситуации инструментов и подходов)
• Многофункциональность (применение единых инструментов для различных кадровых технологий)
• Практическая ориентированность системы УЧР
• Универсальность технологий для различных процессов УЧР
• Проактивность позиции в реализации стратегии УЧР
• Вовлеченность руководителей Общества и филиалов при централизации системы УЧР.
Направления работы по управлению персоналом
• корпоративная культура;
• мотивация и стимулирование;
• работа с кадровым резервом;
• работа с молодежью;
• планирование кадров;
• подбор персонала;
• обучение;
• аттестация и оценка сотрудников Системного оператора;
• сохранение и укрепление здоровья сотрудников Компании.
Основными моментами в процессе управления кадрами является политика стимулирования персонала.
В 2016 году рост заработной платы работников АО «СО ЕЭС» связан с увеличением должностного оклада в 2016 году, являющимся основной составляющей заработной платы работников. Увеличение должностного оклада произошло за счет проведения индексация заработной платы в 2016 году. Это увеличение явилось результатом усиления социальной политики АО «СО ЕЭС» направленной на защиту интересов своих работников.
Система профессиональной подготовки персонала технологического блока базируется на системе Центров и пунктов тренажерной подготовки персонала, располагаемых во всех филиалах АО «СО ЕЭС» ОДУ и РДУ.
Основные задачи данной системы заключается в обеспечении проведения [37]:
-Тренажерной и спецподготовки диспетчерского персонала Общества.
-Повышения квалификации технологического персонала.
-Предэкзаменационной подготовки всего персонала общества и предаттестационной подготовки диспетчерского персонала.
Центр тренажерной подготовки персонала в исполнительном аппарате Системного оператора и Службы тренажерной подготовки ОДУ обеспечивают решение всех трех задач, Пункты тренажерной подготовки персонала филиалов АО «СО ЕЭС» РДУ занимаются только тренажерной подготовкой диспетчерского персонала и предэкзаменационной и предаттестационной подготовками.
Центр тренажерной подготовки персонала в исполнительном аппарате является идеологическим и методическим центром всей системы, обеспечивая рассмотрение и согласование ежегодных планов-графиков подготовки персонала, программ обучения, планирование и организацию разработки учебных и методических пособий и регламентов, курирование разработки совершенствования и поддержания в актуальном состоянии программных средств подготовки персонала, организации соревнований профессионального мастерства диспетчерского персонала.
С момента образования первого Центра тренажерной подготовки персонала при филиале ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Юга в 2003 году объем подготовки персонала вырос с нескольких десятков человек до более чем 1500 человек в год.
В 2012 году завершен организационный этап в становлении и развитии системы ЦТПП в ОАО «СО ЕЭС» [37]:
- создана материальная база практически во всех подразделениях ЦТПП – СТПП – ПТПП;
- проведено оснащение всех подразделений необходимыми программными средствами и завершена их модернизация;
- разработаны необходимые нормативные документы;
- сформирована структура и организовано обучение обеспечивающее подготовку практически всего персонала технологического блока.
На предприятии существуют следующие виды обучения персонала:
-подготовка нового персонала;
-переподготовка персонала;
-повышение квалификации персонала.
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2009. – 384 с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 256 с.
3. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013. Доступ через http://uchebnikionline.com
4. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
5. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2012. – 196 с.
8. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ А.В. Зонова-- СПб.: Питер, 2011. -- 480 с.
9. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 347 с.
10. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
11. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2011. – 231 с.
12. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2010. – 626 с.
13. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
14. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2012 г. – 547 с.
15. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014г. – 546 с.
16. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
17. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
18. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
19. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
20. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2013. – 309 с.
21. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 277 с.
22. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
23. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2012. – 525 с.
24. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2010. – 371 с.
25. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
26. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
27. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 275 с.
28. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
29. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
30. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
31. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
32. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
33. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
34. - Статьи по бизнес – аналитике [электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
35. Консалтинг «Бизнес - аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
36. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
37. Системный оператор Единой энергетической системы России [электронный ресурс]. – режим доступа: http://so-ups.ru/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней