- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Библейский анализ пневматологического аспекта преображения личности.
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Теология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Библейский анализ пневматологического аспекта преображения личности."?64 страницы
43 источника
Добавлена 01.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Действие Святого Духа в Ветхозаветный период 5
2 Пневматология евангельских повествований 17
2.1 Евангелие от Иоанна 17
2.2 Евангелие от Луки 20
3 Пневматология Деяний Апостолов 22
4. История развития пневматологического догмата 32
4.1 Уэслианское движение святости 32
4.2 Пятидесятническое движение 39
5. Современная полемика в учении пневматологического аспекта преображения личности 47
5.1 Духовное возрождение и исполнение Духом Святым. Сравнить Системное Богословие (Грудем, Хортон, Мензис) 47
3.2 Говорение на иных языках, как знамение исполнения Духом Святым 49
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Фрагмент для ознакомления 2
Характерной чертой нашего времени является возросший интерес к изучению учения о Святом Духе. За последнюю четверть века было опубликовано огромное количество книг на эту очень важную тему. Естественно, не все книги, описывающие дела и личность Святого Духа, одинаково хороши. Некоторые авторы ограничиваются описанием Его действий, в то время как другие затрагивают как Его действия, так и Его личность. В целом для всех авторов характерно стремление придерживаться Священного Писания, которое всегда является нашим постоянным источником познания истины, как по этому вопросу, так и по всем другим библейским доктринам. Авторы книг явно стараются быть полезными в практическом смысле для тех христиан, которые жаждут более глубокого познания Святого Духа, чувствуя, что их свидетельство о Христе не имеет силы без присутствия и помощи благодатного Духа Божьего.
Но как бы ни были обширны труды о Святом Духе, эта тема все еще не исчерпана и не может быть исчерпана. Ибо мы имеем дело с одной из Личностей Божества, и поэтому наш предмет безграничен. Из - за этого новые исследования на эту тему всегда будут уместны. В конце концов, ни одна книга или все книги вместе взятые не могут иметь последнего слова по этому вопросу. Этот неисчерпаемый кладезь истины окажет плодотворное влияние на будущие поколения, как и в прошлом.
Когда Бог творил землю и всё, что мы видим сегодня, то написано, что Дух Божий носился... Когда мы читаем пророческие книги, то Дух Святой говорит там, используя для проговаривания людей. Пророк Иезекииль говорит, что Дух Божий может дать человеку, принявшему Его, способность соблюдать закон: " Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять."(Иез 36:27). Дева Мария когда пережила встречу с Богом и сошествие Святого Духа, то стала беременной, что называют непорочным зачатием. Это произошло потому что она согласилась с волей Божьей, и впоследствии родила Спасителя. В Книге Деяний Святых апостолов описано событие, о котором предупредил людей Иисус Христос, и это произошло. Люди ждали, и на них сошёл Святой Дух, после чего стали происходить необычные события, кто-то стал говорить языком, которым раньше не владел. Более того, после вышеописанных событий, люди, которые были участниками(ожидали сошествия Духа), получили силу Божью, которая помогает человеку делать то, на что раньше - не хватало смелости, силы и способностей. Так, апостол Пётр, ранее трижды отрекшийся от Христа из-за страха, теперь проповедует о Нём и тысячи людей соглашаются не просто слушать проповедь, но и признают Христа Господом. Разве об этом не стоит знать, говорить и вникать в суть происходящего там, где происходит что-то необычное потому, что Святой Дух совершает то, что хочет. Повторюсь, что Вечный Бог не меняется, и чудеса происходят с людьми также, как и много столетий назад. Люди, пережившие "встречу с Богом", говорят об особенных переживаниях, обретении силы, крещении Святым Духом, чудесах исцеления и освобождения. У них появляется желание рассказывать об этом другим, служить и помогать тем, кто нуждается в помощи. Изменения явно видны, но самое главное, что это происходит с теми, кто поверил и пережил это сошествие(излияние Духа). Они становятся свидетелями явления Божьей силы и начинают проявлять себя так, как раньше не проявляли, но основным во всем этом является послание об Иисусе Христе и посланном Святом Духе.
Степень разроботанности темы. Пневмотология или учение (доктрина) о Святом Духе на протяжении всей истории Церкви прошла определённые этапы созревания и развития и только потом - стала верным отображением учения Священного Писания. В начале 360 г. необычные воззрения, бытовавшие в Египте и касающиеся Святого Духа, дошли до свт. Афанасия, который был вынужден скрываться в глубине пустыни. Автора Иларий Пиктавийский проследил развитие учение о Святом Духе на Востоке. Известный своей самоотверженной борьбой против арианства архиепископ Александрийский Афанасий Великий учил, что Троица, то есть Отец, Сын и Святой Дух, есть единый Бог.
Цель исследования - Библейский анализ пневматологического аспекта преображения личности.
Задачи исследования:
- рассмотреть действие Святого Духа в Ветхозаветный период;
- рассмотреть пневматологию евангельских повествований
- рассмотреть пневматологию Деяний Апостолов;
- проанализировать историю развития пневматологического догмата.
- рассмотреть современную полемику в учении пневматологического аспекта преображения личности.
Методология исследования: основные методы исследования определены, исходя из комплексного подхода к изложению материала. Так, с помощью методов богословского анализа и синтеза, описательно-аналитического и системного подходов в работе выявлены воззрения авторов на пневматологию. А исторический позволил рассмотреть становление пневматологии.
Структура исследования. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Действие Святого Духа в Ветхозаветный период
Природа Святой Троицы, которая едина (см. 1 Тим. 2:5), но явлена в трех ипостасях (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа), представляет собой тайну, которую человечество не может объяснить и до конца понять. В оригинале в некоторых ветхозаветных текстах употребляется еврейское слово (элохим), причем во множественном числе ("Боги"), но сочетается с глаголом в единственном числе. В этой конструкции грамматически отражается множественность Личностей, составляющих Божество, и в то же время их абсолютное единство.
Природу Троицы полностью нельзя объяснить никакой иллюстрацией, потому что ни в своем человеческом опыте, ни в природе мы не можем найти ничего подобного. Различие трех Личностей и их единство в едином Боге просматривается, к примеру, в евангельском поручении, которое Христос дает ученикам, говоря: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Об этом же говорит апостол Павел: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор. 13:13). Единство и сокровенное сотрудничество всех трех Личностей проявляется в крещении Христа. Когда Он выходил из воды, "увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:16, 17).
Точно так же, как все три Личности сотрудничали во время крещения Иисуса, они вместе в абсолютном единстве стремятся к тому, чтобы связать искупительную работу Христа со спасением каждого человека. Все три Личности участвуют в оправдании человека, в возрождении его сердца, в его освящении и в сообщении грешникам Божьей вести, провозглашаемой Его детьми.
Все три Личности деятельно участвуют в спасении человека. "Божество исполнилось жалости к человечеству, и Отец, Сын и Святой Дух начали разрабатывать план искупления". Обычно принято считать, что Сын Божий отдал Себя ради искупления человека; однако все три Личности Божества столь едины Друг с Другом, что представляют одного Бога, и по существу все Они отдали Себя во искупление человека, так что Бог Отец и Святой Дух тоже страдали в лице Сына.
В другом месте Е. Уайт пишет: "Отец, Сын и Святой Дух, три небесных ипостаси, возвестили о том, что они помогут человеку одолеть силы тьмы. Все Небо поручилось за тех, кто благодаря обетам, данным при крещении, вступил в завет с Богом".
"В небесном трио есть три живые Личности; во имя этих трех великих сил - Отца, Сына и Святого Духа - крестятся люди, принимающие Христа в живой вере, и эти силы будут сотрудничать с ними в их усилиях жить новой жизнью во Христе" (Евангелизм, с. 615).
Каждая Личность Троицы - это Бог во всей Своей полноте, имеющий в Себе все Божественные качества и особенности. Все трое едины в мыслях и планах, любви и заботе о человечестве. Каждая Личность свята, всемогуща, вечна и всеведуща.
Ветхий Завет представляет Духа как нечто трансцендентное или «иное», что никак не связано с врожденными человеческими устремлениями. Как мы увидим далее, Дух может действовать как воитель. Он оберегает израильтян от мародеров в пустыне, как пастырь, заботящийся о своем стаде (Ис. 63, 14); Дух оживляет и ставит на ноги мертвый Израиль, разложившийся и превратившийся в поле сухих костей (Иез. 37, 12-14); Дух наделяет силой Самсона так, что тот может голыми руками убить льва, словно тот был козленком (Суд. 14, 6).
Лишь избранные получают Духа для выполнения особых задач, эти задачи должны быть осуществимы в рамках более широких целей, касающихся всего сообщества народа Божьего. И в Ветхом, и в Новом Заветах подчеркивается как индивидуальный, так и коллективный аспекты присутствия Духа, даже если цели и акценты отличаются. Особые дары Духа, которыми были наделены некоторые судьи Израиля, служили для освобождения раскаявшегося народа Божьего. Поэтому эти судьи названы «спасителями» Израиля (Суд. 3, 7-11.12-30; 6, 1 – 8, 35; 13, 1 – 16, 31). Коллективный аспект, о котором мы еще не раз будем говорить далее, подчеркивают и многие современные авторы.
Ветхом Завете Дух Божий представлен как Мудрость, Божий посредник и Божье присутствие, которое обязательно несет в себе откровение и вдохновение. Именно с Духа Святого начинается долгий путь к святости и обновлению сердца. Благодаря дару Духа Веселеил был наделен мудростью делать искусные вещи (Исх. 31, 3-5); Дух вдохновил Михея пророчествовать в 3 Цар. 22, 11-28. Дух раскрывает и вдохновляет, он больше, чем просто Божий посредник; он несет в себе Божье присутствие. Конечно, было бы анахронизмом полагать, что ветхозаветные авторы учили тому, что позже будет сформулировано как учение о Святой Троице, однако они заложили основание для этой доктрины, ассоциируя Божий Дух с самим Богом. Изначально служение ангелов тесно переплеталось с работой Духа. Например, «…человек с обнаженным мечом в руке» (Нав. 5, 13) появляется перед Иисусом Навином как вождь воинства Господнего (Нав. 5, 13-14), и Иисус «пал лицом своим на землю, и поклонился», ему было велено снять обувь с ног своих, потому что «место, на котором он стоял, свято» (Нав. 5, 15). Бог творит Духом (Быт. 1, 2; в NRSV слово rûach в этом месте перевели как «ветер»). Божий Дух назван «Твоим Святым Духом» трижды в Ветхом Завете (Пс. 50, 13; Ис. 63, 10-11; rûach qodhshekā, «Твой Дух Святой»; rûach qodheshô, «Его Святой Дух». «Святой» чаще всего означает «принадлежащий Богу». Искать Духа означает искать Бога.
В еврейской традиции божественная сила исторически проявляется как ruach (термин, переводимый с древнееврейского как «ветер, дыхание или дух»). Следует учитывать, сколь трудно точно передать все смысловые оттенки этого термина, постепенно входившего в употребление в течение более чем тысячи лет под влиянием различных слоев израильской традиции. Пневматологию еврейской традиции нельзя рассматривать независимо от хронологии, поскольку Бог открывает Себя и Свою волю постепенно. Вообще в Ветхом Завете можно увидеть четыре различных образа духовных проявлений:
– Дух Божий, открывающий Израилю пути спасения, например: Чис. 11:25; Суд. 3:10; 1Цар. 10:10; Ис. 63:14.
– дух жизни – жизненная сила человека и прочего творения, например: Быт. 6:17,7:15,35:29; Суд. 15:19.
– служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, например: Чис. 5:14; 1Цар. 16:14–16,23; 1Пар. 12:17; Ис. 11:2; Ос. 4:12, 5:4.
– дух человеческий, приемлющий от внешних духовных действований, например: Быт. 41:8; Втор. 2:30; Суд. 8:3; 3Цар. 21:5; 1Пар. 5:26; Пс. 105:33; Прит. 20:27.
Рассмотрим развитие этих образов в различные исторические периоды Израиля, придерживаясь следующего порядка: Пятикнижие, исторические книги и пророки. Пророки, в свою очередь, рассматриваются в следующем порядке: до вавилонского пленения и после. Затем рассмотрим традицию учительных книг.
Работу Духа Божьего, как правило, можно увидеть в проявлениях его деятельности. Сам по себе ветер мы видеть не можем, однако его присутствие можем распознать в колышущихся деревьях; мы знаем, что он дует, потому что видим результат его работы, хотя сам ветер и не видим. Это помогает понять работу Духа, хотя здесь есть свои подводные камни. Очень часто мы видим присутствие Духа, наблюдая лишь феномен, производимый Духом. Евреи хорошо понимали действие ветра. Исаия говорит: «…сердца всего народа затрепетали, как деревья в лесу при порыве ветра» (Ис. 7, 2 ). На ветру просеивали пшеницу от плевел (Ис. 41, 16). Однако не следует путать основное (деяния Божьи) с предшествующим (проявления его деяний), о чем по-разному напоминают нам Пауль Тиллих и Карл Барт. Это может привести в нежелательному снижению трансцендентности Духа Божьего.
Дух Божий творит и созидает, что подчеркивает Вольфхарт Панненберг наряду с другими учеными, и образ парящего над водою голубя может сбить нас с толку. Мы используем выражение «голубь мира» в повседневной жизни, но в Быт. 1, 2 фраза «носился над водою», возможно, представляет нам картину парящего и погруженного в раздумья Духа, который творит, созидая порядок из хаоса. Странно, но некоторые ассоциируют работу Духа с хаосом и отсутствием порядка, в то время как уже с первых слов Писания мы видим Духа, устанавливающего порядок; кроме того, часто образ «мира» затеняет созидательную и творческую работу Духа. Исаия (Ис. 63, 11-14) также рисует перед нами картину величественного, могущественного творца, Божьего посредника, который в дни Моисея «вывел их (израильтян) из моря… разделил перед ними воды… вел Свой народ». Дух был проводником и защитником, идущим впереди Израиля. Аггей восклицает: «Ободрись… ибо Я с вами… Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (Агг. 2, 4-5).
Шестое, Дух Божий животворит. Бог дышит жизнью. Иезекииль говорит об этом так: «Вложу в вас Дух мой и оживете» (Иез. 37, 14; ср. Иез. 37, 1-14). Дух Божий оживляет «сухие кости» давно умершего Израиля (Иез. 37, 5; ср. Иез. 37, 6-14), восстанавливая единый народ (Иез. 37, 15-22), чистый и готовый служить Богу (Иез. 37, 23-27). Псалмопевец говорит: «Отнимешь дыхание их – умирают и в персть свою возвращаются. Пошлешь Дух твой – созидаются» (Пс. 103, 29-30). Жизнь в таком случае – не просто существование, но созидательный и творческий процесс, потому что Бог источник всякой жизни: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу» (Пс. 138, 7). И снова мы видим ссылку на творение: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33, 4).
Седьмая поразительная характеристика работы Духа Божьего – способность переходить от одного человека к другому (-им). Классический пример, когда Моисей, жалуется Богу, что народ слишком многочислен и ему тяжело нести бремя всего народа. Далее мы читаем, как «Господь… взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать» (Чис. 11, 25). Подобным образом Иисус Навин получил Духа от Моисея через возложение рук, а также Елисей от Илии (4 Цар. 2, 15; ср. 2, 9.13-14). Эта характеристика работы Духа будет иметь значительные последствия в Новом Завете, где все христиане разделяют Дух нового века, Дух Мессии.
Большинство этих тем стали практической основой для понимания дара Духа Святого христианами в Новом Завете. Мы лишь вкратце затронули их, далее мы рассмотрим их со всех сторон. Мы поговорим также о неоднозначности термина rûach, который в зависимости от контекста может означать «Дух Божий», «ветер», «дыхание» или «человеческий дух». По этой причине далее при цитировании библейских текстов, где речь идет о Духе Божьем, мы будем писать слово «Дух» с заглавной буквы, несмотря на то что в некоторых переводах с прописной. Мы также не обсудили в полной мере такие темы, как восстановление Божьего народа Духом, будущее обетование дара Духа в новом веке и Мессианский Дух. Сейчас мы рассмотрим более подробно все семь вышеназванных тем, показывая в случае необходимости, как они взаимодействуют с идеями некоторых ученых.
Обычно словом «Дух» переводиться еврейский термин rûach, что может обозначать «Дух» или «дух», а также «дыхание» или «ветер». Слово rûach встречается в Ветхом Завете около 387 раз. В Септуагинте чаще всего это термин переводится как pneuma – 264 раза, и 49 раз как anemos – «ветер».
Одно из самых популярных сегодня заблуждений относительно «духовности» состоит в том, что якобы духовным можно назвать человека, склонного к глубокой религиозности. Если рассматривать этот термин в библейском значении (например, в посланиях Павла), как «то, что исходит от Духа», то современное понимание духовности весьма далеко от истины. Особенно это хорошо видно в посланиях Павла, где прилагательное «духовный» (греч. pneumatikos) означает то, что исходит от Бога, но уж никак не от человека, например, 1 Кор. 2, 6-16; в двенадцатом стихе Павел подчеркивает: «Мы приняли не духа мира сего, но Духа от Бога» (греч. to pneuma to ek tou theou).
Как уже было сказано выше, в Иез. 37, 7-14 Бог «вкладывает» Дух (ст. 14) в народ Божий, Дух приходит «извне», даруя Израилю жизнь, которой сообщество не обладало. Кирил Пауэл говорит о Духе следующее: «Дух среди народа – это что-то новое для Израиля, для него более привычной была среда bāśār, или плоти». В ветхозаветном контексте плоть (bāśār) представляет человеческую природу с ее земной бренностью (Павел в Новом Завете употребляет это термин с большей богословской нагрузкой). Часто возникает путаница, когда смешивают понятия «духа человеческих существ» с «Духом Божьим».
Обычно эта разница подчеркивается написанием слова «дух» либо с заглавной, либо с прописной буквы, однако часто ошибочно приписывают «Духу» то, что не более, чем просто человеческие способности или проявления. Даже Вальтер Айхродт в своем основательном «Богословии Ветхого Завета» путает отрывки, в которых идет речь просто о человеческом духе с теми, где упоминается Дух Божий. Он приводит цитату из Быт. 45, 27: «…когда он (Иаков) увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух его». В Суд. 15, 19 он также видит Святого Духа там, где речь идет просто о человеческом духе: «…он (Самсон) напился, и возвратился дух его, и он ожил». Удовлетворение жажды не имеет ничего общего с возвращением Божьего Духа, но лишь показывает изменение в его настроении. И третий пример в том же ключе: «…он поел и воспрял духом» (1 Цар. 30, 12).
Айхродт обобщает значение термина rûach, однако следует разделять, когда это понятие относится к Святому Духу, а когда означает просто человеческий дух. Как и в случае с Нав. 5, 1, где фраза «не стало уже в них духа» находится в синонимическом параллелизме к фразе «ослабело сердце их». А также в Ис. 65, 14, где выражение «сокрушение духа» параллельно выражению «сердечная скорбь».
Еврейское слово rûach («дух») часто относится к человеческому духу, то есть к характеру или настроению человека, а иногда говорит просто о том, что человек живой, несмотря на то что слова nephesh («жизнь» или реже «душа») и neshāmâ («дыхание») используются в том же значении. Neshāmâ встречается в значении принципа жизни по меньшей мере в девяти из двадцати четырех раз употребления в Ветхом Завете; даже термин «кровь» (евр. dām) говорит о «жизни» всякого сотворенного существа (Лев. 17, 14). О сыне вдовы из Сарепты Сидонской было сказано, что «не осталось в нем дыхания (neshāmâ)» (3 Цар. 17, 17). Иов говорит: «Доколе еще дыхание (neshāmâ) мое во мне» (Иов 27, 3). Слово nephesh встречается 754 раза, иногда оно используется в значении «души», но может также означать «жизнь» (как греч. psychē) или заменять личное местоимение, например, «я», а один раз даже относится к мертвому мальчику.
Ветхий Завет содержит такие выражения как «духи всякой плоти» (Чис. 16, 22) и «дух (rûach) всякой человеческой плоти». Иногда значение термина «дух» приближено к значению, используемому в греческом, английском и немецком языках, то есть «дух» означает психологическую, когнитивную, интеллектуальную «суть» человеческого существа, как в Пс. 76, 7: «…размышляю и исследую дух мой», что синонимично предшествующему выражению «беседую с сердцем своим». Но в отличие от использования в греческом языке, здесь нет строгого дуализма между телом и духом. Оба термина, и плоть, и дух означают различные способы существования или различные функции целостной личности. Когда термин rûach относится к человеку, то, как мы уже видели, он часто означает «характер» или «настроение». В Книге Осии Бог порицает свой народ, говоря: «…ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего» (Ос. 4, 12 и 5, 4), а в Ис. 54, 6 сказано о «скорбящей духом».
Эти антропологические значения могут далеко увести нас от трансцендентного значения «Духа» в большинстве ветхозаветных отрывков. С другой стороны, там, где контекст подсказывает переводить слово rûach как «ветер», это может иметь обратный эффект усиливающий трансцендентность rûach, даже в тех случаях, когда это не относится к «Духу». Знойный восточный ветер может представлять собой гнев Господень (Иер. 18, 17: «Как восточным ветром развею их пред лицем врага»), тогда как западный ветер может принести помощь в дни тяжелых испытаний: «И воздвигнул Господь с противной стороны западный весьма сильный ветер, и он понес саранчу и бросил ее в Чермное море» (Исх. 10, 19).
Иезекииль подчеркивает трансцендентность rûach. В его Книге есть множество упоминаний о Святом Духе в период после пленения Израиля. Иезекииль назван «пророком Духа» не в последнюю очередь потому, что он упоминает Духа 42 раза. Престол Бога перемещается со скоростью молнии благодаря четырем грозным «живым существам», которые «шли туда, куда хотел Дух» (Иез. 1, 12). Эти существа «исполнены очей» (Иез. 1, 18), в Книге Откровения таким образом подчеркивается всеведение Духа. В своем видении о восхитительном и трансцендентном престоле Бога Иезекииль пишет: «Дух поднял меня, и взял меня» (Иез. 3, 14), а перед этим упоминает о «шуме крыльев животных, соприкасающихся одно к другому, и стуке колес подле них» (Иез. 3, 13). Также он говорит: «Куда Дух хотел идти, туда шли и они… ибо дух (Дух?) животных был в колесах» (Иез. 1, 20). Образ апокалиптического видения престола демонстрирует трансцендентность Бога, а не просто описывает декорации Божьего трона. Дух Божий взял Иезекииля и унес его, как некогда он это сделал с Илией (Иез. 3, 12.14; 8, 3; 11, 1.24; 37, 1).
Один из самых обсуждаемых отрывков по переводу слова rûach находится в Книге Бытия: «Дух (rûach) Божий носился над водою». В одном из традиционных ранних переводов Дух в этом месте наводит порядок среди хаоса, а, возможно, подобно птице, парит, наблюдая за процессом творения, как это было во время крещения Иисуса, когда он явился в виде голубя (Мк. 1, 10; Мф. 3, 16; Лк. 3, 22). Выражение «безвидна и пуста» – это
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аллен, О. Уэсли младший «Люк» . В Петерсене, Дэвид Л .; О'Дей, Гейл Р. (ред.). Богословский библейский комментарий . Вестминстерская пресса Джона Нокса, 2009. - ISBN 978-1-61164-030-4 .
2. Ауне, Дэвид Э. Новый Завет в его литературной среде . Вестминстерская пресса Джона Нокса, 1998. - ISBN 978-0-227-67910-4 .
3. Балч, Дэвид Л. «Люк» . В Данне, Джеймс Д.Г. Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс, 2003. - ISBN 978-0-8028-3711-0 .
4. Барретт. Святой Дух в Четвертом Евангелии. – С. 7
5. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб.: Библия для всех, 2000. - 178 с.
6. Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. РБО, Москва, 2013. - 1292 с.
7. Брюс, Ф. Ф. (1990). Деяния апостолов: греческий текст с введением и комментарием . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0966-7 .
8. Баквалтер, Дуглас (1996). Характер и цель христологии Луки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56180-8 .
9. Беркетт, Делберт (2002). Введение в Новый Завет и истоки христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00720-7 .
10. Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. Т. 4. План Бога, часть 1: Вера. – Пер. с англ. – М.: МТИ, Н. Новгород: Агапе, 2017. – 800 с.
11. Гордона А. Дж. Служение Святого Духа // A.J. Gordon - 27 Октября 2010 - ИЗЛИЯНИЕ.ru (outpouring.ru)
12. Григорий Богослов, "Слово 31. О богословии пятое. О Духе Святом"
13. Грудем Уейн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение: Пер. с англ. — СПб.: Мирт, 2004. — 1453 с.
14. Гудинг, Дэвид (2013). Верный вере: Деяния апостолов: определение и защита Евангелия . Миртлфилд-хаус. ISBN 978-1-874584-31-5 .
15. Грин, Джоэл (1995). Богословие Евангелия от Луки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521469326 .
16. Грин, Джоэл (1997). Евангелие от Луки . Эрдманс. ISBN 9780802823151 .
17. Кинер, Крейг С. (2012). Деяния: экзегетический комментарий . Том I: Введение И 1: 1-2: 47. Baker Academic. ISBN 978-1-4412-3621-0 . |volume= имеет дополнительный текст ( справка )
18. Макарий Египетский, преп. Духовные слова и послания. М., 2002. С.174
19. Макмёртри Г. Ш. Праздники Ветхого Завета. Н. Новгород: изд. Агапе, 2016. - 240 л.
20. Маршалл, И. Ховард (2014). Комментарий Тиндейла к Новому Завету: Деяния . InterVarsity Press. ISBN 9780830898312 .
21. Мэтьюз, Кристофер Р. (2011). «Деяния апостолов» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская энциклопедия книг Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195377378 .
22. Мензис У.Дух и сила [Текст] : основы пятидесятнического опыта : [перевод с английского] / Уильям Мензис, Роберт Мензис. - Москва : [б. и.] ; Нижний Новгород : Агапе, 2017. - 221 с
23. Пикетт, Раймонд (2011). «Люк и Империя: Введение» . В Роадсе, Дэвид; Эстерлайн, Дэвид; Ли, Джэ Вон (ред.). Лука – Деяния и Империя: Очерки в честь Роберта Л. Броули . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781608990986 .
24. Парсонс, Майкл С. Переосмысление единства Луки и Деяний . Fortress Press, 1993. - ISBN 978-1-4514-1701-2 .
25. Перкинс, Фем «Синоптические Евангелия и Деяния Апостолов: рассказывая христианскую историю» . В Бартоне, Джон (ред.). Кембриджский компаньон библейского толкования . Вестминстерская пресса Джона Нокса, 1998. - ISBN 978-0-521-48593-7 .
26. Реджинальд Х. Фуллер, «Библейское вдохновение. Брюс Воутер» Журнал религии т. 55, нет. 2 (апрель 1975 г.): 284-285.
27. Роу, К. Кавин «Люк - Деяния и Имперский культ: путь через загадку?» . Журнал для изучения Нового Завета . 2005. - № 27 (3): 279–300. DOI : 10.1177 / 0142064X05052507 . S2CID 162896700 .
28. Симеон Новый Богослов, прп.Творения. ч.3 СПб: Святоотеческие труды,1888. 177 с.
29. Тайссен, Герд; Мерц, Аннетт Исторический Иисус: подробное руководство . Эрдманс, 1998
30. Томпсон, Ричард П. «Луки-Деяния: Евангелие от Луки и Деяния Апостолов». В Ауне, Дэвид Э. (ред.). Товарищ Блэквелла по Новому Завету . Уайли – Блэквелл, 2010. - ISBN 978-1-4443-1894-4 .
31. Уильям и Роберт Мензис. Дух и сила. М., 2017. - 13 с.
32. Уизерингтон, Бен Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Эрдманс, 1998. - ISBN 978-0-8028-4501-6 .
33. Уолтер Элвелл. Теологический энциклопедический словарь. Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2003. – 1488 с.
34. Фитцмайер, Джозеф А. Якорная Библия: Деяния апостолов - новый перевод с введением и комментарием . Даблдэй, 1998. - ISBN 978-0-385-49020-7 .
35. Филлипс, Томас Э. Павел, его письма и деяния . Baker Academic, 2009. - ISBN 978-1-4412-4194-8 .
36. Харчлаа П. Толкование ветхозаветных книг от книги Бытие по книгу Руфь. Библейская миссия – СЕО, изд. «Демос», Киев, 1994. - с. 459.
37. Хеппе, «Догматика», III, стр. 380
38. Хортон С. Систематическое богословие. - Спрингфилд, Миссури, США 1999
39. Хортон С. Что Библия говорит о Святом Духе. - Спрингфилд, Миссури, США, 2002. - С. 327
40. Цвип, Ари В. Христос, Дух и Божье сообщество: Очерки деяний апостолов . Мор Зибек, 2010. - ISBN 978-3-16-150675-8 .
41. Чарльзуорт, Джеймс Х. (2008). Исторический Иисус: Основное руководство . Abingdon Press. ISBN 978-1-4267-2475-6 .
42. Эванс, Крейг А. Люк . Бейкер Букс, 2011. - ISBN 978-1-4412-3652-4 .
43. Эриксон М. Христианское богословие Издательство: Библия для всех, 2009. - 1088 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней