- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Профессионализм инженера-педагога в организации учебного процесса
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Профессионализм инженера-педагога в организации учебного процесса"?88 страниц
76 источников
Добавлена 25.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Теоретико-методологические основы исследования профессионализма инженера-педагога…………………………………
1.1 Современная проблема формирования профессионализма инженера-педагога в научных исследованиях…………………………...
1.2 Сущность и структура профессионализма инженера-педагога……..
1.3 Методологические подходы к исследованию формирования профессионализма у будущего инженера-педагога……………………...
Выводы по главе 1………………………………………………………….
2. Исследование уровня сформированности профессиональной компетенции инженера-педагога в организации учебного процесса…..
2.1 Актуальность изучения уровня сформированности профессиональной компетенции инженера-педагога в организации учебного процесса…………………………………………………………
2.2 Организация исследования уровня сформированности профессиональной компетенции инженера-педагога в области реализации учебного процесса……………………………………………
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования………………...
Выводы по главе 2………………………………………………………...
3. Моделирование образовательной технологии формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса……………………………………………………………………..
3.1 Моделирование процесса формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса………………….
3.2 Технология формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса………………………………………...
3.3 Результаты исследования процесса формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса ……………………………………………………………………
Выводы по главе 3…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения………………………………………………………………..
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В настоящее время в мировом масштабе происходят глобальные изменения в социуме, которые оказывают влияние не только на экономические, но и на социальные процессы развития общества. Динамика, сложность и неоднозначность перемен, происходящих в обществе, ставят педагогическую науку перед необходимостью пересмотра базовых компетенций, методов обучения и воспитания подрастающего поколения.
Одним из основных критериев успешного развития общества является образование. В период повсеместного внедрения инноваций во многие сферы жизнедеятельности особую значимость приобретает инженерно-педагогическое образование. Успех развития и реализации инженерно-педагогического образования напрямую зависит от личности инженера-педагога, нравственного потенциала, способностей, его готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях образовательной организации.
Система высшего образования, согласно которой осуществляется подготовка будущих инженеров-педагогов на текущий момент характеризуется активным развитием и большинство ее элементов находятся в режиме проработки: определяются количественные и качественные характеристики, соотношение методов, форм и средств подготовки будущих инженеров-педагогов к их профессиональной деятельности, которая в первую очередь отражается в грамотной организации учебного процесса. Инженер-педагог должен не просто выполнять свои должностные обязанности, а уметь самостоятельно планировать и реализовывать эффективную педагогическую работу, направленную на развитие личности и повышение уровня знаний обучающихся. В связи с этим, вопросы развития профессиональных компетенций инженера-педагога в контексте организации учебного процесса становятся особенно актуальными.
Оценивая степень изученности темы, следует отметить, что в научно-педагогической литературе широко освещены идеи компетентностного подхода в становлении профессионализма инженера-педагога в работах Б.А. Абдикаримова, СИ. Архангельского, С.Я. Батышева, Г.А. Кишкашбаева, B.C. Леднева, Б.К. Нургалиевой, А.Н. Сейтешева.
Теоретические основы становления профессиональной компетенции инженеров-педагогов рассматривались С.Л. Белых, Е.В. Бережновой, В.И. Богословского, Н.В. Гафуровой, В.И. Загвязинского, Н.Ф. Ильиной, В.В. Краевского, А.М. Новикова, Т.П. Сальниковой, А.А. Шаповалова, Е.А. Шашенковой, Т.Н. Шипиловой и др.
Роль и профессиональные возможности инженеров-педагогов в организации учебного процесса активно обсуждаются в работах В.И. Загвязинского, Р.Х. Гильмеева, Т.А. Каплунович, В.В. Краевского, С.В. Кульневич, М.Р. Львова, А.Я. Найн, М.Н. Пальянова, А.И. Пискунова, В.М. Полонского, Г.Н. Прозументовой, Г.Н. Шевцовой.
Несмотря на степень проработанности вопроса, формирование профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса носит исследовательский характер и не имеет достаточного методического обоснования. Таким образом, в организации и содержании формирования профессионализма инженера-педагога в рамках учебного процесса становится явным противоречие, отражающее потребность общества и системы образования в инженерах-педагогах, обладающих профессиональными компетенциями и необходимостью моделирования образовательной технологии формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса.
Цель исследования–теоретически обосновать, экспериментально проверить и апробировать научно-методическое обеспечение становления и развитияпрофессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса.
Задачи исследования:
– выявить современную проблему формирования профессионализма инженера-педагога в научных исследованиях.
– рассмотреть сущность и структуру профессионализма инженера-педагога.
– изучить методологические подходы к исследованию формирования профессионализма у будущего инженера-педагога.
–экспериментально исследовать условия формирования профессиональной компетенции инженера-педагога в организации учебного процесса.
–осуществить моделированиепроцесса формирования профессионализма инженера-педагога в организации учебного процесса.
Объект исследования – профессионализм инженера-педагога.
Предмет исследования–процесс формирования профессионализма инженера-педагога в рамках организации учебного процесса.
Методология исследования:
– методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, обобщающий, метод систематизации).
– эмпирические методы (педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос).
–статистические методы (ранжирование, качественная и количественная обработка результатов исследования).
Теоретическая основа исследования:
–теоретические концепциипопроблемамкомпетентностного подхода в становлении профессионализма инженера-педагога(Б.А. Абдикаримов, СИ. Архангельский, С.Я. Батышев, Г.А. Кишкашбаев, B.C. Леднев, Б.К. Нургалиева, А.Н. Сейтешев).
–теоретические положения о целостном образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, Дж. Брунер, М.А. Данилов, B.C. Ильин, Б.Т. Лихачев, В.Я. Ляудис, М.И. Махмутов, А.И. Мищенко, А. Нейл, Л.И. Новикова, С. Френе, Р. Штейнер).
–основные принципы реализации профессиональных возможностей инженеров-педагогов в организации учебного процесса(А.Н. Аверьянов, В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, В.Г. Буданов, Г. Хаген, Дж. Кальоти, П.В. Кузьмин, Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов, И. Пригожин).
Нормативную основу исследования составили:
– Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Образования с учетом проф. стандартов.
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
Эмпирическую основу исследованиясоставил(наименование университета),исследованием были охвачены студенты и преподаватели университета (всего 120 человек).
Основные положения исследования:
– под профессионализмом инженера-педагога подразумевается система личностных компетенций, определяющих теоретическую, культурологическую, предметную и психолого-педагогическую деятельность, которые в процессе интеграции образуют продуктивную профессиональную педагогическую деятельность, реализуемую в рамках образовательного процесса.
–профессионализм инженера-педагога основывается на фундаментальном научном образовании, а также на эмоционально-ценностном отношении к своей профессии, овладении навыками данной профессии, которые в дальнейшем выступают в качестве основных культурно-образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе в целях самореализации личности педагога.
–педагогическое управление процессом формирования профессионализма инженера-педагога в рамках образовательного процесса осуществляется посредством личностно-ориентированной интегративно-модульной технологии, отражающей единство целей, содержания, форм и методов организации образовательного процесса, субъектного развития будущего специалиста.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «профессионализм инженера-педагога», разработке инструментария исследования, конкретизации методов исследования, направленных на изучение степени влияния профессионализма инженера-педагога на уровень эффективности образовательного процесса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что практические выводы, предоставленные в настоящей работе, могут быть использованы учебными заведениями с целью повышения профессионализма инженера-педагога.
Степень достоверности и апробация результатов исследования
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИНЖЕНЕРА-ПЕДАГОГА
1.1 Современная проблема формирования профессионализма инженера-педагога в научных исследованиях
Профессиональное становление и развитие будущего специалиста является сложной и многоаспектной проблемой, которая рассматривается в различных областях науки: философии, педагогике, психологии, социологии. Целостный подход к исследованию профессиональных компетенций обусловливает рассмотрение проблемы формирования профессионализма инженера-педагога в научных исследованиях.
Понятие «профессионализм» широко используется в научных исследованиях, в связи с тем, что на текущий момент к специалистам различного профиля предъявляются высокие требования, связанные в первую очередь с его компетенцией и уровнем профессионализма.
В России достаточное длительное время профессионализм рассматривался с точки зрения экономической науки и рассматривался в интеграции с понятием «профессия», обозначая наличие определенных навыков и умений в выполнении определенного рода трудовой деятельности и приобретаемых при специальной подготовке и трудового опыта.
Опираясь на экономический подход, понятие «профессионализм» стало рассматриваться в социологии и определяться как специализированная и институциональная деятельность, выполняемая индивидом с учетом его специально приобретенных научных знаний и навыков, специализированных способностей.
Категория профессионализма весьма востребована в психологической науке в рамках психологии профессий и акмеологии. Ученые-психологи рассматривают профессионализм через факторы развития и самосознания профессиональной деятельности, анализируют роль становления профессионализма в личностном развитии. Профессионализм в психологической литературе представлен в качестве системы средств труда и способов действий, основанных на трудовых знаниях и опыте, предметных условиях организации труда.
С точки зрения педагогики «профессионализм» представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную культуру, направленную на предоставление обучающимся возможности успешного овладения специализированными знаниями и умениями в рамках образовательного процесса.
Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «профессионализм» в различных научных областях рассматривается с различных позиций, в экономической сфере основной критерий профессионализма заключается в содержании функций человека в системе разделения труда, с социологической точки зрения профессионализм выступает в качестве приобретенных научных знаний и навыков, специализированных способностей, в психологии – это личностные новообразования, приобретенные в процессе самоопределения и профессионального становления, педагогика рассматривает профессионализм как образовательную систему, направленную на воспитание и обучение индивида специализированными знаниями и умениями в рамках образовательного процесса. Несмотря на различные трактовки и подходы к понятию «профессионализм», в научных исследованиях имеется некая общность – основу профессионализма составляют образованность и компетентность.
Инженер-педагог – это специалист, который проводит обучение по общетехническим и специальным дисциплинам, организовывает и проводит воспитательный процесс, развивает профессионально важные и значимые качества у будущих специалистов.
Профессиональное развитие и становление профессиональных компетенций инженера-педагога зависит от уровня его образования, состояния образовательной системы, включающей качества подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней.
Основная цель современных общеобразовательных программ заключается в решении задач по формированию культуры личности, ее адаптации к социальной жизни, созданию первоначальной базы для осознанного выбора дальнейшей профессии и освоения профессиональных образовательных программ. В свою очередь профессиональные образовательные программы включают программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального образовательного уровня. В связи с данным аспектом можно отметить, что формирование образованности и профессионализма специалиста находятся в тесной взаимосвязи со становлением, развитием, совершенствованием и самосовершенствованием индивидом своих образовательных навыков и умений в процессе профессиональной деятельности.
А.П. Сейтешев в своих исследованиях определяет, что профессионализм выступает в качестве социокультурного феномена и проявляется в процессе становления и развития будущих компетенций инженера-педагога в качестве предмета комплексного научного знания.
Б.С. Гершунский отмечает, что формирование профессионализма представляет собой социально-педагогическое явление, подразумевающее ряд взаимосвязанных аспектов, направленных на достижение знаний, повышение компетенций и культуры.
В.С. Леднев считает, что профессионализм в первую очередь обозначает не только овладение определенным видом и качеством знаний, навыков и умений, но и формирование, и развитие профессиональных новообразований индивида.
Э.Н. Гусинский, исследуя профессионализм с точки зрения образовательной системы подчеркивал важность качества образования, посредством которого определяется уровень знаний специалистов, их квалификация, способность к адаптации и функциональная грамотность. Ученый отмечал, что перед системой профильного образования ставится задача не просто по подготовке и выпуску профессионалов, а по выпуску специалистов высокого уровня профессионализма.
Рассматривая проблему формирования профессионализма инженера-педагога О.А. Абдуллина определила, что профессиональная подготовка специалиста данного направления должна быть интегрирована в единую образовательную систему с целью оказания содействия в формировании стремления не только получения знаний, но и к самообразованию. Исследователь считает, что формирование профессионализма инженера-педагога зависит от непрерывного педагогического образования, которое выступает основным средством в данном процессе, так как именно непрерывность педагогического образования с одной стороны всесторонне развивает специальные навыки и умения будущего педагога, а с другой стороны повышает уровень и качество его профессиональной деятельности.
С данной точкой зрения соглашается М.И. Махмутов, отмечая, что именно непрерывный процесс инженерно-педагогического образования оказывает непосредственное влияние на целостное и личностное развитие будущего специалиста, формируя у него профессиональные компетенции.Выполняя данные задачи, инженерно-педагогическое образование способствует становлению инженерно-педагогического профессионализма будущего инженера-педагога, развивает его способности к быстрой адаптации в конкретных образовательных ситуациях и социокультурных условиях, способствует саморазвитию и является своеобразным фундаментом воспитания общечеловеческих и профессиональных качеств, основанных на этническом принципе. В связи с данным аспектом, ученый выделяет следующие принципы формирования профессионализма инженера-педагога:
– удовлетворение субъективных профессиональных потребностей (изучение профессиональной литературы, посещение методических лекций, семинаров).
– учет индивидуальных запросов инженера-педагога и объективно-возникающих потребностей (самообразование, дополнительные образовательные программы, консультации и т.д.).
С.П. Курдюмов в своих исследованиях, посвященных вопросу формирования профессионализма инженера-педагога, диалектически рассматривал вопросы профессионального развития и саморазвития будущего специалиста, подчеркивая, что существуют противоречия между потребностями практических занятий, направленных на воздействие развития и саморазвития инженера-педагога и недостаточной проработкой на научно-теоретическом уровне природы целостного-развития инженера- педагога, направленного на создание условий, стимулирующих самоизменение личности на основании саморефлексии. В результате в основе теории развития профессионализма инженера-педагога, предложенной С.П. Курдюмовым лежит природа целостности личности и деятельности инженера-педагога, где личность рассматривается как основная составляющая профессионализма и неотрывна от профессиональной деятельности. Единство личности и деятельности инженера-педагога с точки зрения профессионализма будет иметь эффективность при использовании данного принципа в построении образовательного процесса, направленного на профессиональное развитие будущего специалиста.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения - 15.01.22).
2. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О.А. Абдуллина // Высшее образование в России. – 2017. – № 3. – С. 165-170.
3. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – Москва : Просвещение, 2019. – 141 с.
4. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А. Абдульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. – 2018. – № 10. – С. 19-44.
5. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя / В.А. Адольф // Педагогика. – 2018. – № 4. –С. 72-75.
6. Александрин Т.Н., Шарипов Ф.В. Проблемы формирования модели личности специалиста / Т.Н. Александрин // Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – С. 116-123.
7. Аминов Н.А., Морозова Н.А., Смятских А.Н. Психодиагностика педагогических способностей / Н.А. Аминов. – Москва : АСТ, 2017. – 189 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. – Москва : Юрайт, 2019. – 465 с.
9. Ангеловски К. Учитель и инновации / К. Ангеловски. – Москва : Атриум, 2019. – 157 с.
10. Анисимов Б.Е., Пантина Н.С. Методологические вопросы разработки модели специалиста (в вузе) / Б.Е. Анисимов // Педагогика. – 2017. – № 6. – С. 45-52.
11. Анкинов Б.Г. Гуманизация образования: каким ему быть? / Б.Г. Анкинов. – Москва : Гном и К, 2018. – 130 с.
12 Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблемы непрерывного образования / Л.И. Анциферова // Психологический журнал. – 2020. – № 2. – С. 31-35.
13. Архангельский С.И. Основные теоретические проблемы прогнозирования в высшей школе / С.И. Архангельский // Современная высшая школа. 2018. – № 3. – С. 33-39.
14. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития в историко-эволюционном процессе / А.Г. Асмолов. – Москва : ЭКСМО, 2019. – 96 с.
15. Афанасьев В.В. Реализация межпредметных связей в курсе специализации / В.В. Афанасьев. – Москва : Статут, 2017. – 192 с.
16. Афанасьев В.В. Системность и общество / В.В. Афанасьев. – Москва : Профиздат, 2020 – 350 с.
17. Ахмедзянова Л.М. Педагогическое призвание и динамика его развития у студентов: Автореф ... канд. дисс. - Л., 2016. – 21 с.
18. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 2017. – 560 с.
19. Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики / Ю.К. Бабанский. – Москва : Инфра-М, 2017. – 150 с.
20. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – Москва : Просвещение, 2018. – 320 с.
21. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 2017. – 245 с.
22. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. – Москва : Юрайт, 2019. – 215 с.
23. Безрукова B.C. Методические проблемы формирования содержания подготовки инженера-педагога / В.С. Безрукова. – Санкт-Петербург : Литера, 2018. – 337 с.
24. Безрукова B.C., Бажутин В.В., Лысцов Н.А., Беляева А.П. Инженерно-педагогическая подготовка / В.С. Безрукова // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 52–60.
25. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А.П. Беляева. – Санкт-Петербург : Радом, 2017. – 225 с.
26. Беляева А.П. Интеграция содержания профессионально-технического образования / А.П. Беляева. – Москва : ОНИКС-ЛИТ, 2018. – 254 с.
27. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва : Статут, 2018. – 225 с.
28. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – Москва : Просвещение, 2018. –336 с.
29. Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // В.А. Бодров / Молодой ученый. – 2018. – № 5. – С. 1023-1036.
30. Борисов A.M. Непрерывное педагогическое образование: проблемы гуманизации / А.М. Борисов. – Москва : Знание, 2019. – 91 с.
31. Борисова Е.М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала / Е.М. Борисова // Вестник образования России. – 2019. – №2. – С. 211-214.
32. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности / Е.М. Борисова // Эйдос. – 2018. – № 8. – С. 81-88.
33. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова. – Москва : Атриум, 2017. – 245 с.
34. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушилинский. – Москва : Знание, 1983. – 96 с.
35. Вазина К.Я. Модульное обучение как саморазвитие человека / К.Я. Вазина. – Москва : Академия, 2019. – 199 с.
36. Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации / А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2018. – № 5. – С. 45-55.
37. Вершинин С.И. Методы изучения профессионально важных качеств личности: методическое пособие / С.И. Вершинин. – Москва : Юрайт, 2019. – 315 с.
38. Выготский Л.С. Высшее педагогическое образование: проблемы и решения / Л.С. Выготский. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2020. – 227 с.
39. Вяткина З.Н. Индивидуальный стиль в педагогическом мастерстве учителя / З.Н. Вяткина. – Москва : КНОРУС, 2017. – 171 с.
40. Гареев В.М., Куликов СИ., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения / В.М. Гареев // Вестник высшей школы. – 2019. – № 8. – С. 30-33.
41. Гершунский Б.С. О взаимоотношениях категорий «целостность», «системность» и «комплектность». Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе оптимизации / Б.С. Герушский // Педагогика. – 2019. – № 12. – С. 76-83.
42. Герушинский Б.С. Философия образования / Б.С. Герушский. – Москва : КНОРУС, 2018. – 223 с.
43. Глуханюк Н.С. Структура и особенности инженерно-педагогической деятельности / Н.С. Глуханюк. – Москва : Академкнига, 2017. – 312 с.
44. Гусинский Э.Н. Образование личности / Э.Н. Гусинский. – Санкт-Петербург : Литера, 2017. – 365 с.
45. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении / В.В. Давыдов. – Москва : Педагогика, 2019. – 424 с.
46. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – Москва : Педагогика, 2016 – 240 с.
47. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // В.В. Давыдов / Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 27-35.
48. Данской А. Профессиональная ориентация преподавателей / А. Донской // Образовательные технологии и общество. – 2020. – № 5. – С. 67-78.
49. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: Пути достижения вершины профессионализма / А.А. Деркач // Педагогика. – 2019. – № 9. – С. 77-85.
50. Дидро Д. Дидактические основы организации самостоятельной работы студентов на практических занятиях / Д. Дидро // Молодой Ученый. – 2021. – № 11. – С. 1112-1120.
51. Долженко О. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: учебное пособие / О. Долженко. – Москва : Юрайт, 2018. – 363 с.
52. Егоров В.В. Организационно-педагогические основы подготовки инженера-педагога для профессионально-трудового обучения / В.В. Егоров. – Москва : Академкнига, 2017. – 413 с.
53. Ерецкий М.И. О подготовке преподавателя-инженера (в вузе) / М.И. Ерецкий // Лидеры образования. – 2017. – № 7. – С. 66-69.
54. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – Москва : АСТ, 2016. – 188 с.
55. Зборовский Г.Е., Карпова Г.А. О подготовке инженерно-педагогических кадров / Г.Е. Зборовский // Открытое образование. – 2017. – № 9. – С. 77-89.
56. Зеер Э.Ф. Методология исследования психолого-педагогических проблем инженерно-педагогического образования / Э.Ф. Зеер. – Москва : АСТ, 2018. – 253 с.
57. Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога / Э.Ф. Зеер. – Москва : АСТ, 2017. – 215 с.
58. Зеер Э.Ф. Психолого-педагогические методы исследования инженерно-педагогического образования: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. – Москва : Знание, 2019. – 319 с.
59. Кругликов В.Н. Инженерная педагогика / В.Н. Кругликов. – Москва : Юрайт, 2020. – 198 с.
60. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – Москва : Инфра-М, 2020. – 250 с.
61. Курдюмов С.П. Новые тенденции в научном мировоззрении / С.П. Курдюмов. – Москва : Гном и К., 2018. – 218 с.
62. Маленко А.Т. Сборник задач по профессиональной педагогике: Учебное пособие для инж.-пед. Специальностей / А.Т. Маленко. – Москва : АСТ, 2019. – 295 с.
63. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А.К. Маркова. – Москва : Вита-Пресс, 2019. –225 с.
64. Марынчук В.Л. Психологические основы формирования профессионально-значимых качеств инженера-педагога / В.Л. Марынчук // Психология и педагогика. – 2018. - № 4. – С. 45 -65.
65. Махмутов М.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ / М.И. Махмутов. – Москва : Юрайт, 2018. – 376 с.
66. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности / А.П. Сейтешев. – Москва : АСТ, 2017. – 178 с.
67. Сейтешев А.П. Социально-психологическая характеристика деятельности инженера-педагога и особенности формирования его личности / А.П. Сейтешев. – Москва : ЭКСМО, 2017. – 145 с.
68. Сейтешев А.П. Формирование профессионализма инженера-педагога как научная проблема / А.П. Сейтешев. – Москва : Атриум, 2017. – 120 с.
69. Сейтешев А.П. Методология формирования личности современного специалиста / А.П. Сейтешев. – Москва : Юрайт, 2017. – 145 с.
70. Сейтешев А.П. Психолого-педагогические основы формирования изобретателей / А.П. Сейтешев. – Москва : Знание, 2020. – 220 с.
71. Сейтешев А.П. Содержание инженерно-педагогического образования / А.П. Сейтешев. – Москва : Знание, 2017. – 146 с.
72. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки / В.А. Сластенин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 153 с.
73. Смолькина Т.П. Подготовка инженера-педагога к творческой профессиональной деятельности до уровня изобретательства / Т.П. Смолькина. – Санкт-Петербург : Литера, 2018. – 217 с.
74. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С.Л. Рубинштейн. – Москва : Просвещение, 2015. – 360 с.
74. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. - Т. 2 / К.Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 2016. – 543 с.
75. Филонов К.А. Философские основания педагогической деятельности / К.А. Филонов. – Москва : Эра Пресс, 2019. – 315 с.
76. Филиппова П.В. Философские основы теории и практики социальной педагогики / П.В. Филиппова. – Москва : ЭКСМО, 2016. – 220 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней