- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Анализ развития цифровой экономики, на примере московской области
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Анализ развития цифровой экономики, на примере московской области"?111 страниц
69 источников
Добавлена 05.07.2022
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………..5
1.1. Понятие, предмет и задачи цифровой экономики……………………….5
1.2. Особенности развития цифровой экономики региона и законодательная база для ее внедрения…………………………………………………………….11
1.3. Роль цифровой экономики в эффективности экономического развития региона…………………………………………………………………………....17
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………25
2.1. Анализ основных экономических показателей региона………………….25
2.2. Анализ текущих процессов по цифровизации экономики региона…….33
2.3 Перспективы экономической цифровизации региона……………………50
3. МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В ИССЛЕДУЕМОМ РЕГИОНЕ………………57
3.1 Анализ сильных и слабых сторон процесса цифровизации экономики…57
3.2 Мероприятия по совершенствованию процессов цифровизации экономики Московской области……………………………………………………………83
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….98
Фрагмент для ознакомления 2
В данной магистерской работе рассматриваются возможности создания и использования стоимости в цифровой экономике регионами на примере Московской области. В ней особое внимание уделяется возможностям регионов воспользоваться преимуществами экономики, основанной на данных, в качестве производителей и новаторов, а также ограничениям, возникающими в последнее время, особенно при работе с цифровой информацией и цифровыми платформами. Данная тема актуальна, поскольку для достижения целей устойчивого развития осталось всего десять лет. Цифровые технологии стимулировали развитие физических лиц, компаний, стран и мира в целом. Но при этом, цифровизацию можно назвать источником новых фундаментальных проблем для органов государственной власти на всех уровнях руководства. Применение его потенциала для большинства требует творческого мышления и политических экспериментов. И это требует расширения глобального сотрудничества, чтобы избежать увеличения разрыва в доходах.
Цифровая экономика свое развитие продолжает со значительной скоростью. Эту возможность предоставляет способность собирать, применять и анализировать колоссальные объемы машиночитаемых данных (в цифровом формате) относительно всего. Такие данные в цифровом формате – это результат цифровых следов индивидуальной, общественной и бизнес-деятельности, реализуемой на многих цифровых платформах. По прогнозам в начавшемся 2022 году глобальный IP-трафик превысит 150 700 ГБ в секунду, этому будет способствовать все большему расширению Интернета вещей (IoT).
Разработка и политические результаты сбора и применения данных находятся в зависимости преимущественно от типа используемой информации: личных либо неличных; частных либо публичных; для целей бизнеса либо государства.
Сформировалась совершенно новая “цепочка создания ценности данных”, включающая фирмы, которые поддерживают сбор данных, получение информации на основе данных, хранение данных, анализ и моделирование. Создание ценности возникает после того, как данные преобразуются в цифровой интеллект и монетизируются за счет коммерческого использования.
Платформизация - это вторая движущая сила. В промежуток десяти последних лет во всех странах возникло очень много цифровых платформ, применяющих бизнес-модели, сформированные на данных, и разрушающие реальные отрасли экономики на своем пути. Мощь платформ демонстрирует такой факт – 7 из 8 крупнейших мировых компаний по рыночной капитализации применяют бизнес-модели, базирующиеся на них. Такие платформы предоставляют механизмы для консолидации множества аспектов для взаимодействия в активном онлайн-режиме.
Цель представленной работы – анализ развития цифровой экономики на примере Московской области (далее – МО).
Объектом исследования выступают цифровые технологии МО.
Предметом исследования стал процесс внедрения цифровых технологий в жизнедеятельность региона.
Задачами работы стали:
- изучение задач цифровой экономики;
- изучение особенности развития цифровой экономики региона и законодательной базы для ее внедрения
- определение роли цифровой экономики в эффективности экономического развития региона
- Анализ основных экономических показателей МО;
- Анализ текущих процессов по цифровизации экономики региона и его песпективы;
- разработка комплекса мер по совершенствованию внедрения цифровой экономики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие, предмет и задачи цифровой экономики
Цифровая экономика являет собой глобальную сеть деятельности экономической направленности, бизнес-операций и любых профессиональных взаимодействий, реализуемых посредством информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту – ИКТ).
Иными словами, это экономика, фундамент которых составляют цифровые технологии. Первым, кто ввел понятие «цифровая экономика», был Дон Тапскотт, он представил данный термин в 1995 году в своей работе «Цифровая экономика: перспективы и опасности в эпоху сетевого интеллекта». А инициатор создания Медиа-лаборатории в Технологическом институте г. Массачусет (США) Николас Негропонте также в 1995 году в своем труде «Быть цифровым», представил описание такой экономики через применение «битов взамен атомов».
Изначально цифровую экономику временами именовали интернет-экономикой, либо веб-экономикой, либо современной новой экономикой по причине ее прямой зависимости от сети Интернет. Уточним, экономисты-практики и лидеры реального сектора экономики полагают, цифровая экономика имеет развитие иного более высокого по сложности порядка по сравнению с интернет-экономикой. При этом интернет-экономика в соответствии с ее терминологией элементарно предполагает ценность с экономическим аспектом, генерируемую Интернетом. Экономика, которую описывают, как «цифровую», характеризует переход третьей промышленной революции в следующую революцию. Уточним, третья революция в промышленности (в литературе можно встретить также ее название «цифровая»), связана со временным промежутком конца XX века, когда наблюдался переход от аналоговых электронных устройств, а также и механических к IT-технологиям. А четвертая революция в промышленности базируется на цифровой революции в силу того, что современные технологии имеют тенденцию к консолидации физического реального мира и мира виртуального.
Цифровая экономика на первое место выдвигает возможность и значимость для компаний и физических лиц применение технологии для реализации таких задач эффективнее, в кратчайшие сроки и другим способом, чем в предыдущее временные периоды. Помимо, указанный термин демонстрирует способность применения технологии для реализации задач и занятие такими видами деятельности, которые не имели возможность на существование ранее. Подобные возможности для современных компаний работать результативнее, производить больше товаров и услуг, делать что-либо иначе и иное входят в сформированную концепцию цифровых преобразований. Рассматриваемый вид экономики выходит за границы оцифровки и современной автоматизации. Она применяет большой объем инновационных технологий и передовых технологических платформ. Упомянутые технологии и цифровые платформы вбираю в себя, но при этом их рамками не ограничиваются: интернет вещей, скоростную инновационную гиперсвязь, информационные базы данных, углубленную и расширенную аналитику, социальные и беспроводные сети, современные технологичные мобильные устройства. Для целей повышения конкурентоспособности у компаний любых видов деятельности и любой формы собственности, любой организационной формы увеличится потребность в руководящих кадрах, персонале нижестоящих уровней, имеющих знания, опыт навыки по внедрению и реализации инноваций. Компаниям будет важно применять технологические инновации, например, интернет вещей, а также необходимую для этого аналитику в целях совершенствования взаимодействия с реальными и потенциальными потребителями, повышения гибкости и эффективности.
В Российской Федерации определение рассматриваемой дефиниции представлено в Стратегии развития информационного общества:
Цифровая экономика представляет собой деятельность, в которой основополагающими факторами производства представляются данные, имеющие цифровую форму, а их последующая обработка и применение в значительных объемах, в том числе напрямую в период их формирования, дает возможность, относительно классических форм управления, активно увеличивать эффективность, производительность труда и улучшать качество в многообразных видах производства, различных технологий, современном оборудовании, способах хранения, процедурах реализации, процессах доставки и потребления клиентами (потребителями) товаров и/или услуг.
Значительный пласт новых информационных технологий и инновационных коммуникационных технологий являют собой инфраструктурные инструменты рассматриваемого вида экономики. Цифровая деятельности в сере экономики (бизнес-процессы формирования, распределения, обмена, реализации с последующим потреблением товаров и услуг) имеет результаты компаний любых масштабов деятельности, государства и физических лиц. Активное применение на практике инновационных инструментов (цифровизация либо информационная трансформация) уже больше 20 лет наблюдается во всех современных отраслях глобально во всем мире. Хотя, ранее это имело стихийный и бесконтрольный характер, в настоящее время страны и крупные компании стали понимать важность структурированного последовательного подхода. Формирование и реализация стратегий такой цифровизации в настоящее время – это приоритет для большого количества интегрированных корпоративных структур разных отраслей, с разной спецификой бизнеса либо государственного законодательного регулирования.
Инновационные технологии, если их рассматривать в качестве класса, вбирают значительное число инструментов и инновационных разработок: от разнообразных датчиков состояния вплоть до концепций, дающих обоснование сферы оптимального использования конкретной программной архитектуры. Исследуя цифровую экономику, важно уделить внимание некоторым ведущим технологиям: интернет вещей, облачные структуры, распределенные вычисления, объемные данные. Уточним, особую важность имеют: блокчейн, цифровые двойники, дополненная виртуальная реальность, робототехника, аддитивное производство, инновационные когнитивные технологии. Акцентируем внимание, технологии подобные централизованному хранению и инновационным центрам обработки информационных данных, широкополосный доступ в сеть Интернет, а также иные технологии, привлекающие внимание большинства компаний и экспертов данной сферы, лишь незначительно воздействуют на развитие и состояние цифровой экономики.
Наиболее значимой и определяющей технологией является цифровая платформа. Далее в работе рассмотрим ее важность и необходимость с идеологической позиции, с позиции экономики и ведения бизнеса, по пока выделим такой факт – платформа представляет собой программный продукт, аккумулирующий другие необходимые технологии, предоставляя доступ к данным большого числа пользователей, эффективные услуги планирования, качественной аналитики и высоко значимый выход на современный рынок (к потребителям, производителям, компаниям сервиса и пр.).
За предшествующие несколько лет наблюдался такой качественный скачок в сфере развитии IT-технологий, который связан со следующими обстоятельствами, а именно:
1. цифровые технологии углубляют и расширяют сферу своего использования на постоянной основе;
2. стоимость применения (процессов внедрения и постоянной эксплуатации) необходимых инструментов имеет постоянную тенденцию к уменьшению;
3. уровень цифровизации деятельности в сфере экономики растет на постоянной основе (в т. ч. из-за воздействия вышеупомянутых факторов (первого и второго));
4. доступность и степень распространенности инновационных цифровых устройств (современных телефонов, интеллектуальных устройств и механизмов, компьютеров, связанных с интернетом вещей) увеличивается на постоянной основе.
Симбиоз указанных обстоятельств в результате сформировал качественно иные условия, увеличивающие экономическую значимость современных бизнес-моделей, базирующихся на существовании цифровых экосистем, функционирующих на цифровых платформах .
Такие платформы, представляя собой консолидацию инструментов рассматриваемого вида экономики, содержат и объединяют колоссальное число инновационных технологий и дают пользователям (всех уровней) доступ к эффективным цифровым инструментам и современному свободному рынку с высокой конкуренцией. Как результат – качественная трансформация правил игры в необходимом и соответствующем рыночном сегменте. Иными словами, наблюдается тенденция, выражаемая формулой: технологизация → автоматизация/механизация → конвееризация → инновационная цифровизация.
Такая платформа являет собой систему алгоритмизированных взаимосвязей и взаимоотношений большого числа участников конкурентного рынка, функционирующих в общей информационной среде, стимулирующую уменьшение транзакционных издержек посредством использования пакета современных цифровых технологий и трансформации глобального разделения труда.
В соответствии с классификационным признаком «степень развития предоставляемого функционала» определяют семь базовых классов инновационных платформ (Таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Функциональная классификация цифровых платформ
Возможности и компетенции данного вида экономики наблюдаются на пересечении 3-х основных сфер: информационных технологий, руководства, а также экономики (рисунок 1.1).
Рис. 1.1 – Компетенции современной цифровой экономики
В предшествующий временной период нескольких лет возникло большое количество иных цифровых инструментов коммуникаций, предоставляющих возможность создать взаимодействия, действующие на иных принципах. Аспекты взаимодействие претерпевают трансформацию на всех существующих уровнях: между индивидами, между организациями, между компаниями и государством, между физическими лицами и государством, и пр.
Создание иных инструментов предоставляет возможность появлению других форм организации современного труда, не имеющие возможность к существованию ранее. Принимая участие в общей информационной среде, функционирующей с помощью цифровой платформы, многие компании в настоящее время имеют возможность заключать бизнес-контракты, опираясь на метриках, не имеющих потенциал к отслеживанию ранее. В качестве яркого примера, актуального в период глобальной пандемии, можно привести удаленную работу с почасовой оплатой на аутсорсинге либо на аутстаффинге. Следовательно, современные цифровые инструменты трансформируют существующие представления о руководстве процессами, индивидами, организациями, бизнесом и в целом реальными взаимодействиями.
Вновь появляющиеся бизнес модели, основывающиеся на иных формах взаимодействия и других подходах к организации современного труда, расширяют сферу своего применения. Наблюдается следующая картина – в некоторых отраслях современные экономические модели заменяют старые, хотя, чаще, возникновение новых моделей стимулирует всех участников менять, совершенствовать специализацию, а как результат – предыдущие и современные модели получают иной способ достаточно органичного функционирования и сосуществования. Полагаем, в сферах управления и экономики следует искать получившиеся результаты влияния цифровизации – это являет собой цифровую экономику.
1.2. Особенности развития цифровой экономики региона и законодательная база для ее внедрения
В Российской Федерации совершенствование цифровой сферы и инвестиции в нее объявлены значимым направлений развития государства. Главные цели информатизации страны: повышение качества жизни жителей страны, формирование условий для увеличения уровня открытости органов власти и их деятельности, борьба с цифровым неравенством. Цифровые преобразования в нашей стране невозможно представить без участия субъектов Федерации, они считаются комплексной стратегией развития территорий регионов. Основная задача правительства РФ – увеличение вовлеченности субъектов Федерации в реализацию государственного национального проекта, имеющего название «Цифровая экономика», и ведение учета их реального потенциала и интересов.
Многие регионы соотносят развитие современной цифровой экономики с информационным социумом в качестве объединяющего блока на фундаменте информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Отметим, в развитии цифровизации территорий наблюдаются некоторые проблемы. В качестве основных указывают: недостаточный объем финансирования IT-проектов в субъектах РФ, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие согласованности действий, осуществляемых между уровнями власти. Помимо, в отдаленных территориях и регионах с малым населением наблюдается проблема отсутствия либо недостаточного развития территориальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
В 2010 году проводился XIII Инновационный форум «Innovus» в г. Томске 21 мая. Он был организован при поддержке Роснано, Минэкономразвития, РАНХиГС. Результат указанного форума – появление межрегиональной ассоциации взаимодействия в сфере экономики субъектов РФ – «Ассоциация инновационных регионов России» (аббревиатура – АИРР). Цель деятельности такого объединения – поддержка, развитие и продвижения новых инновационных проектов в сфере образования НТП, экономики. В состав АИРР на сегодняшний день входят: республика Башкортостан, Мордовия, республика Татарстан, Алтайский край, Красноярский и Пермский края, Иркутская область, а также Калужская, Липецкая, Новосибирская, Самарская, Томская, Тюменская и Ульяновская области.
Перечисленные регионы АИРР выделяют как первоочередные сферы использования цифровых технологий в таких сферах, как: образование, «умный» город (инфраструктура территорий, система ЖКХ, транспорт), здравоохранение, государственное и муниципальное управление. На территориях реализуются программы, в которых рассматриваются актуальные вопросы развития инновационных IT-технологий.
Весной 2018 года (апрель) в Совете Федерации сформировали совет по развитию данного вида экономики. Главные задачи его деятельности: исследование вектора развития цифровой экономики, формирование рейтинга цифровизации территорий, разработка предложений по разработке и реализации политики государства в данной сфере. Даны рекомендации субъектам Федерации по созданию «дорожных карт» цифровизации. Актуальность внедрения такого рейтинга доказывается следующим, регионы не имеют показатели и прогнозируемые/планируемые контролируемые результаты.
Лидер по размеру планового финансирования на сферу информатизации в 2018 году была Москва с бюджетом 49,9 млрд рублей. Санкт-Петербург был на втором месте с выделенным финансированием в сумме 10,1 млрд рублей. Рассматриваемая область стояла на третьем месте с финансированием в сумме 5,2 млрд рублей.
Государственную программу «Цифровая экономика РФ» разработали по Указу Президента РФ 07.05. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
В качестве главной задачи данной программы выделяют формирование системы законодательного регулирования такого вида экономики, базирующейся на гибком подходе, применяемом к любой сфере. Указанная задача решается посредством реализации национального проекта, имеющего название «Нормативное регулирование цифровой среды», его курирует Министерство экономического развития РФ.
Такой проект федерального масштаба предполагает разработку и принятие спектра нормативно-правовых актов, нацеленных на ликвидацию основных барьеров, негативно влияющих на совершенствование цифровой экономики. В планах – урегулирование сквозных для многих сфер законодательства актуальных вопросов по идентификации субъектов существующих правоотношений в информационной среде, связанным с электронным документооборотом, широким оборотом информации, в т. ч. персональных данных.
Департамент развития цифровой экономики осуществляет работу по координации деятельности участников национального проекта на федеральном уровне. Отметим, Департамент несет ответственность за создание спектра документов, например, законопроектов о хранении на долговременной основе электронных документов, о государственной системе управления информационными данными, о регуляторных так называемых «песочницах», теории регулирования и совершенствования искусственного интеллекта, а также робототехники, и иные законодательные акты.
В начале периода 2010-х годов первым официальным документом, имеющим стратегический характер в IT-сфере, созданным в начале и до конца сохранившем свою актуальность (но с различными изменениями и введенными дополнениями), была государственная программа «Информационное общество (2011–2020)» (аббревиатура – ГП ИО). Указанную программу называют наследницей федеральной целевой программы «Электронная Россия», уточним, такое наследие преимущественно календарное, а не по аспектам концепции.
В начале сроки внедрения на практике ГП ИО указывались в диапазоне периода 2010–2020 годов, но по причине включения государственных проектов нацпрограммы «Цифровая экономика» в 2019 году в состав ГП ИО (по ним установили срок действия 2019–2024) был продлен срок всей ГП ИО до 2024 года (но при трансформации параметров бюджета и контрольных показателей).
Прогнозируется, что в скором времени продолжительности действия данной государственной программы снова коснется корректировка, но теперь уже до конца 2030 года. Это произойдет по причине того, что до 2030 года хотят продлить все реализуемые нацпроекты. Уточним, все редакции рассматриваемой государственной программы, принятые уже после завершения 2014 года, формировались уже с обязательным учетом Федерального закона РФ № 172-ФЗ.
09.05.2017 года была утверждена Указом Президента нашей страны от № 203 «Стратегия развития информационного общества». Это главнейший документ стратегической направленности для IT-сферы государства. Новая редакция данного документа стала необходимой по причине завершения срока (до 2015 г.) предыдущей редакции. Помимо, обновление этого документа было уже после вступления в силу Федерального закона № 172-ФЗ. Соответственно, и при разработке новой редакции документа принимались во внимание требования указанного закона. В соответствии с классификацией стратегических документов (172-ФЗ), рассматриваемый документ относится к документам отраслевой направленности по стратегическому планированию. В указанном статусе «Стратегию…» можно увидеть на портале системы ГАИС «Управление».
Кроме исследуемой «Стратегии…», к отраслевым стратегическим документам в сфере цифровых технологий принадлежат «Стратегия развития искусственного интеллекта в Российской Федерации» (период реализации – 2019–2030 гг.), а также «Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» на период 2014–2020 годы и на будущую перспективу до конца 2025 года. Указанные документы в настоящей работе не представлены по причине особенностей содержания данных документов и их позиционирования.
Главные направления развития отечественных IT-технологий :
• конвергенция сетей коммуникаций и формирование коммуникационных сетей современного поколения;
• обработка и анализ значительных объемов информации;
• инновационный искусственный интеллект;
• надежные технологии идентификации и аутентификации электронного вида, например, в кредитно-финансовой области;
• облачные, а также туманные расчеты, вычисления;
• всесторонний интернет вещей и современный индустриальный интернет;
• инновационные биотехнологии и разнообразная робототехника;
• радиотехника нового поколения и электронная компонентная база;
• надежная информационная безопасность.
Уточним, федеральная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» играет значимую роль среди действующих стратегических документов в сфере государственных IT-технологиях. Обладая характером стратегической направленности, данная программа (как и другие реализуемые национальные проекты) не попадает по формальным критериям в спектр документов стратегического планирования (в работе это будет более подробно рассмотрено далее).
Первая редакция рассматриваемой федеральной программы, введенная в действие летом 2017 года, обладала шансами состоять в спектре отраслевых документов стратегического планирования (предполагалась
Фрагмент для ознакомления 3
2. Андреев, А. В. Региональная экономика / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 464 c.
3. Андреев, А. В. Региональная экономика / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - М.: Питер, 2015. - 464 c.
4. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2015. - 435 c.
5. Астафьева, О. В. Цифровизация как фактор, влияющий на инновационное развитие экономики / О. В. Астафьева // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2021.– № 2. – С. 35-40
6. Бодяко, А.В. Проблемы развития методологии учета и контроля в условиях институциональной экономики инновационного типа. Том 3. О перспективах «цифрового формата» учета, контроля и отчетности / А.В. Бодяко. - М.: Русайнс, 2017. - 460 c.
7. Быков, А.Ю. Cистема нормативно-правовой базы цифровой экономики в Российской Федерации / А.Ю. Быков. - М.: Проспект, 2017. - 778 c.
8. Быков, А.Ю. Право цифровой экономики: некоторые народно-хозяйственные и политические риски / А.Ю. Быков. - М.: Проспект, 2018. - 736 c.
9. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. - 416 c.
10. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2015. - 494 c.
11. Введение в экономическую географию и региональную экономику России / А.А. Винокуров и др. - М.: Владос, 2015. - 552 c.
12. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. В 2 частях. Часть 2 / А.А. Винокуров и др. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 352 c.
13. Винокуров, А.А. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. Часть 1 / А.А. Винокуров. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 432 c.
14. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. - М.: ГУ ВШЭ; Издание 4-е, стер., 2015. - 495 c.
15. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 556 c.
16. Государственное и муниципальное управление. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 416 c.
17. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / Н.С. Гегедюш и др. - М.: Юрайт, 2015. - 240 c.
18. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2017. - 32 c.
19. Евневич, М. А. Клиентоориентированность в цифровой экономике / М.А. Евневич. - М.: Синергия, 2017. - 416 c.
20. Кашаев, А.Н. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой / А.Н. Кашаев,
Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c.
21. Иващенко, И. А. English for Public Administration / Английский язык для сферы государственного и муниципального управления / И.А. Иващенко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c
22. Иващенко, И.А. Английский язык для сферы государственного и муниципального управления / И.А. Иващенко. - М.: Флинта, 2017. - 797 c.
Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 480 c.
23. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: Феникс, 2017. - 841 c.
24. Индикаторы цифровой экономики: 2021: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021.
25. Институциональная экономика / ред. Д.С. Львов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 318 c.
26. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2019. - 216 c.
27. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело АНХ, 2017. - 216 c.
28. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. - 220 c.
29. Коробова, А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 189 c.
30. Казакова, Татьяна Евграфовна; Региональная Экономика / Казакова Татьяна Евграфовна;. - Москва: ИЛ, 2016. - 593 c.
31. Казакова, Татьяна Евграфовна; Региональная Экономика И Управление / Казакова Татьяна Евграфовна;. - Москва: Высшая школа, 2016. - 574 c.
32. Кашаев, А.Н. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой / А.Н. Кашаев, Я.И. Цвейбах, О.М. Островский, и др.. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 176 c.
33. Конюховский, П. Математические методы исследования операций в экономике / П. Конюховский. - М.: [не указано], 2016. - 439 c.
34. Кризис есть кризис: Лидеры российской и мировой экономики о путях выхода из кризиса. - М.: Эксмо, 2016. - 272 c.
35. Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. - М.: Окей-книга, 2019. - 128 c.
36. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / Инна Александровна Кузнецова. - М.: Научная книга, 2017. - 11 c.
37. Кучеров, И.И. Отдельные вопросы финансово-правового регулирования цифровой экономики: цифровая валюта // Финансовое право. - 2021. - N 4. - С.3-7.
38. Мельков, С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций. Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2016. - 194 c.
39. Мировая экономика и международные экономические отношения. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
40. Московская область в цифрах/ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННО СТАТИСТИКИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МОССТАТ)/2021
41. Неровня, Т.Н. История экономики в вопросах и ответах / Т.Н. Неровня. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 320 c.
42. Государственное и муниципальное управление. - М.: Научная книга, 2015. - 461 c.
43. Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция". Гриф МВД РФ / А.С. Прудников. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 472 c.
44. Региональная экономика / В.Н. Чапек и др. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
Региональная экономика и пространственное развитие. В 2 томах. Том 1.
45. Региональная экономика. Теория, модели и методы. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 400 c.
46. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие. - М.: Юрайт, 2015. - 464 c.
47. Региональная экономика. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 672 c.
48. Региональная экономика. - М.: Юнити, Банки и биржи, 2016. - 472 c.
49. Региональная экономика. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 528 c.
50. Романов Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) / Романов, Анатолий Николаевич; Одинцов, Ефимович Борис. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 300 c.
51. Романов Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) / Романов, Анатолий Николаевич; Одинцов, Ефимович Борис. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 300 c.
52. Самсоненко, Г. Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Самсоненко, А.В. Соляр. - М.: ИВЭСЭП, 2016. - 192 c.
53. СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года
54. Тихомирова, И. Инвестиционный климат в России: региональные риски / И. Тихомирова. - М.: Издатцентр, 2015. - 320 c.
55. Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.
56. Цвейбах, Я.И. О.М. Островский, и др.. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 176 c.
57. Фетисов, Г. Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: РИОР, 2016. - 160 c.
58. Формирование и развитие инновационной среды в условиях цифровой экономики: монография / [П.М. Гуреев, Е.Н. Дуненкова, И.С. Прохорова и др.]; научные редакторы: Е.Ю. Камчатова, Е.Н. Дуненкова. — Москва : РУСАЙНС, 2021. — 205 c.: ил.
59. Хуанг, Т.С.ред. Быстрые алгоритмы в цифровой обработке изображений. Преобразования и медианные фильтры / Т.С.ред. Хуанг. - М.: [не указано], 2014. - 957 c.
60. Черняк, В. Популярная история экономики и бизнеса / В. Черняк. - М.: Вече, 2018. - 512 c.
61. Янин, А. Н. Региональная экономика и управление / А.Н. Янин. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
62. Ярославский, Л.П. Введение в цифровую обработку изображений: моногр. / Л.П. Ярославский. - М.: [не указано], 2017. - 627 c.
63. Яновский, В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2019. - 200 c.
64. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / Яновский В.В., С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2015. - 200 c.
Электронные ресурсы
65. Абрамова, М. А. Денежный рынок «цифровой реальности» и проблемы потребительского поведения / М. А. Абрамова, С. В. Карпова // Банковские услуги. – 2021. – № 8. – С. 2-11. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=46573892 Дата обращения: 22.01.2022
66. Акаев, А. А. Прогнозирование рынка труда на этапе перехода к цифровой экономике / А. А. Акаев, А. А. Петряков, А. И. Сарыгулов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 4 (130). – С. 14-20. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=46536376 Дата обращения: 19.12.2021.
67. Андреевский, И. Л. Согласование экономических интересов предприятий информатизации в сфере облачных информационных систем / И. Л. Андреевский, Р. В. Соколов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 1 (127). – С. 129-136. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44773342 Дата обращения: 02.01.2022
68. Гузеев, М. С. Цифровизация деятельности образовательных организаций как необходимое условие эффективности образовательного процесса / М. С. Гузеев, В. М. Литвишков. – Текст : непосредственный // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-2. – С. 86-89. – Библиогр.: с. 89 (5 назв.). – ISSN 2518-1793. – Имеется электрон. версия публикации. Режим доступа:: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44644724 Дата обращения: 11.01.2022.
69. Итоги социально-экономического развития Московской области за 2020 год. Режим доступа: https://mef.mosreg.ru/dokumenty/socialno-ekonomicheskoe-razvitie/monitoring-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-moskovskoi-oblasti/ezhemesyachnaya-godovaya-informaciya/02-03-2021-13-08-47-itogi-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-moskovsk Дата обращения: 08.12.2021
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней