- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Корпоративные сайты в системе информационного обеспечения
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Документоведение
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Корпоративные сайты в системе информационного обеспечения"?104 страницы
25 источников
Добавлена 25.07.2023
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I. Система информационного обеспечения деятельности предприятий РФ в условиях развития современных информационных технологий 6
1.1. Система информационного обеспечения деятельности современного предприятия 6
1.2. Роль современных информационных технологий в развитии системы информационного обеспечения деятельности современного предприятия 23
Глава II. Сайт Сургутского филиала ООО «Газпромтранс»: перспективы развития 54
2.1. Характеристика сайтов крупных предприятий нефтегазовой промышленности РФ 54
2.2. Возможности сайта предприятия Сургутский филиал ООО «Газпромтранс» для продвижения его деятельности 87
Заключение 103
Список использованной литературы и источников 105
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Тема совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности на предприятиях в современной экономике актуальна для любого предприятия, которое так или иначе работает в условиях рыночной среды. XX век характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой работают российские предприятия и организации всех форм собственности, но и ориентацией на информатизацию процессов управления. Необходимость действовать в нынешней экономике объясняет регулярно растущая конкуренция производителей товаров повышенными требованиями к профессиональным качествам сотрудников, ответственностью менеджеров за результаты и результаты принятых решений. Наиболее остро стоят задачи расчета временного фактора и анализа товарных, материальных, финансовых потоков, а также поиска обоснованных решений для регулирования экономических и производственно-экономических ситуаций. Информационное программное обеспечение получает все более обоснованные и чрезвычайно эффективные решения.
Возрастающая значимость информации как ресурса требует усиления внимания и к способам получения и обработки информации. Высокая потребность в информации для целей управления и бурное развитие информационных процессов выдвинули на первый план создание компонентов ее инфраструктуры. Проблему оптимального использования информационного ресурса призваны решать существующие автоматизированные аналитические и бухгалтерские программы. Однако способ их применения, а также присущая программам разрозненность, отсутствие единых баз данных сводят усилия к минимальному результату. Кроме того, необходимо преодолеть во многом косность мышления, определенные стереотипы, когда речь идет, например, о внедрении информационных технологий и связанных с этим преобразованиях всей организационной (в том числе управленческой) структуры предприятия.
Таким образом, всем предприятиям, стремящимся достичь преимуществ полного владения экономической информацией, необходимо отладить систему своего информационного обеспечения. Информационное обеспечение представляет собой обширное направление, состоящее в исследовании методов и принципов работы с данными, показывающими объекты в системе, над которыми происходит контроль или управление, а также организации этих данных с целью лучшего хранения, использования и обмена между потребителями и источниками информации. Нынешняя информационная технология отличается тем, что в ней широко используются электронные способы получения, хранения и распространения информации посредством различных CRM-систем, мессенджеров, социальных сетей и различных сайтов.
Степень изученности темы. Сегодня в литературе можно найти множество рекомендаций по созданию и оптимизации корпоративного веб-сайта, многие работы посвящены проблеме описания этого явления. Сегодня веб-сайт компании - это не просто страница в Интернете, которая содержит информацию о компании, ее продуктах, продуктах или услугах. Корпоративные веб-сайты все чаще становятся порталами, которые предоставляют пользователям данные из различных ИТ-систем, работающих на предприятии (ERP и CRM-системы, системы электронного документооборота и т.д.). Кроме того, пользователи могут инициировать различные бизнес-процессы через веб-сайт.
Совершенствование информационного обеспечения процесса управления эффективностью предприятия явилось предметом исследований многих ученых-экономистов: М.И.Баканова, И.Т.Балабанова, С.Б.Барнгольц, В.Р.Веснина, О.С.Виханского, И.Н.Герчиковой, В.В.Глухова, В.А.Ерофеевой, О.В.Ефимовой, И.С.Зингера, В.В.Ковалева, Т.Б.Крыловой, А.И.Наумова, В.Д.Новодворского, Л.Н.Павловой, В.Ф.Палия, Р.С.Сайфулина, В.Т.Слабинского, Я.В.Соколова, Е.С.Стояновой, А.Н.Хорина, А.Д.Шеремета и мн.др. Они внесли существенный вклад в разработку теоретических, методологических и организационно-управленческих аспектов информационного обеспечения деятельности предприятия.
Исследование проблем информационного обеспечения и организации сайта и его наполняемость нашло отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых как Г. А. Мхоян, Д. А. Веселов, Д. В. Тараненко, Л. Е. Попок, W. Liang, W. Li.
Новизна темы исследования:
1. Выявлены основные особенности системы информационного обеспечения деятельности предприятий РФ в условиях развития современных информационных технологий.
2. Обоснованы возможности сайта предприятия Сургутский филиал ООО «Газпромтранс» для продвижения его деятельности.
Цель исследования – изучить и проанализировать сайт Сургутского филиала ООО «Газпромтранс» в системе информационного обеспечения управления деятельности предприятия.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать систему информационного обеспечения деятельности современного предприятия;
2) раскрыть роль современных информационных технологий в развитии системы информационного обеспечения деятельности современного предприятия;
3) дать характеристику сайтов крупных предприятий нефтегазовой промышленности РФ;
4) выявить возможности сайта предприятия Сургутский филиал ООО «Газпромтранс» для продвижения его деятельности.
Объект исследования – сайт предприятия Сургутский филиал ООО «Газпромтранс».
Предмет исследования – система информационного обеспечения управления деятельности предприятия.
Методы исследования:
- теоретический анализ и синтез позволяют рассмотреть изучаемый объект по частям, а затем объединить данные в общее знание о нем;
- сравнение выявляет общее и отличия в данных разных ученых об объекте и/или предмете изучения;
- экономико-математические методы для анализа экономического состояния рассматриваемого предприятия;
- абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки сайтов крупных предприятий нефтегазовой промышленности РФ;
- моделирование бизнес-процесса сведения об объекте (бизнес-процессе), осуществляя непосредственное восприятие объекта;
- обоснование полученных результатов.
Структура работы: введение, две главы основного текста, заключение и список использованной литературы.
Глава I. Система информационного обеспечения деятельности предприятий РФ в условиях развития современных информационных технологий
1.1. Система информационного обеспечения деятельности современного предприятия
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Информационное обеспечение бывают:
− внешнее информационное обеспечение - регламентирующие хранение и движение информации на бумажных носителях;
− внутреннее информационное обеспечение – регламентирующее хранение и движение условно-постоянной информации на машинных носителях.
Внешнему информационному обеспечению относят создание и ведение классификаторов технико-экономической информации, организации хранения и движения документов с условно-постоянной информацией на объекте автоматизации. Разрабатываются маршруты движения документов, определяются места хранения; периодичность и технологию введения информационного обеспечения, поиска, хранения и уничтожения документов. Разрабатывается организационная структура для управления вышеперечисленными процессами. Внутреннее информационное обеспечение обеспечивает все функции создания и ведения условно-постоянной информации на машинных носителях, включая резервные копии и архивы. Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:
− однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);
− организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);
− организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);
− обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
− информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
− для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;
− для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
− должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
− формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
− структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
− графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
− в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
В современных условиях основой развития экономики и ее основным ресурсом выступает информация. Тесное взаимодействие информационных технологий и экономики стало определяющим фактором в достижении положительного производственного эффекта и высокого производственного результата. Особое значение в успешном и конкурентоспособном функционировании предприятия имеют информационные системы, которые позволяют результативно обеспечивать работу всех организационно-административных процессов предприятия, включая поиск новых рынков сбыта, разработку нового вида товаров и услуг и их продвижение и пр. Помимо этого информационные системы упрощают процесс управления предприятием, так как облегчают сбор, отсортировку и обработку информации, что очень важно при принятии стратегически важных решений компании, а также генерировании новых идей и способов получения конкурентных преимуществ.
Проблема систематизации информации и автоматизации процессов является актуальной для большинства руководителей быстрорастущих хозяйствующих субъектов. Данные бухгалтерии, отдела кадров и документооборота являются наиболее формализованными, поэтому, как правило, внедрение информационных технологий начинается с автоматизации этих сфер. Интеграция отдельных информационных систем в общую информационную систему предприятия является сложной задачей, поскольку не существует единого стандарта интеграции и все зависит от организационно-функциональной структуры предприятия, инвестиционных возможностей и других факторов. Основная сложность данного процесса заключается в том, что необходимо создать систему, которая была бы доступна и полезна различным структурам предприятия, но при этом каждая структура имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы.
Мировые тенденции научно-технического развития, а также современный этап экономических сдвигов в России диктуют отечественным предприятиям рыночные условия инновационного функционирования и развития, среди которых одна из основных задач – формирование эффективной системы управления на предприятии. В свою очередь, в достижении эффективного управленческого процесса важная роль отводится его автоматизации. На сегодняшний день происходит активное развитие и внедрение информационных технологий (ИТ) – различного рода прикладных программ и мобильных приложений, – которые непосредственно связаны с автоматизацией отдельных операционных, управляющих и поддерживающих бизнес-процессов и управления предприятием в целом.
В частности, применение в практике предприятий инновационных ИТ совершенствует процессы принятия управленческих решений, обеспечивает более эффективное использование всех видов ресурсов, облегчает обмен информацией и ускоряет документооборот, сокращает многие виды издержек, повышает качество обслуживания клиентов и др., т.е. оптимизирует организационные, управленские, логистические, производственные и коммерческие процессы предприятия. В интересах выживания и адаптации к динамичным и деформирующим условиям внешней среды менеджмент современного предприятия вынужден постоянно модернизировать технологии и модели управления с учетом внедрения и практического использования современных ИТ. Очевидно, что акцент преобразований переносится с количественного материального внедрения современных ИТ на информационные нематериальные преобразования системы управления. Это приводит к тому, что основным конкурентным преимуществом предприятия, и, следовательно, эталоном трансформации управления, становится обработка информации на самом высоком интеллектуальном уровне.
Быстрое технологическое развитие и возрастающее использование ИТ в бизнес-организациях оказались в центре внимания исследователей в последние несколько лет. Было опубликовано большое количество литературы по использованию ИТ в различных отраслях экономики, типах бизнес-организаций, сферах управления бизнесом . В исследованиях значительное внимание уделяется анализу структуры рынка ИТ, изучению специфики формирования отрасли ИТ. Стоит отметить, что в отечественной научной литературе особенности развития ИТ исследованы недостаточно. Настоящая статья носит исследовательский характер и имеет своей целью изучение особенностей современного состояния и места ИТ в управлении предприятием. В этой связи при написании статьи, в основном, были использованы общенаучные методы исследования, такие как методы синтеза и анализа, дедукции и индукции, научного обобщения, а также логического анализа и моделирования при выявлении проблем использования ИТ в деятельности современных российских предприятий и разработке мероприятий по их решению.
Автоматизируемыми бизнес-процессами являются (рисунок 1):
Рисунок 1 - Автоматизируемые бизнес-процессы
Корпоративные информационные системы (КИС) выступают одним из наиболее активных направлений использования информационных систем. Они представляют собой не совокупность программ автоматизации бизнеспроцессов, а сквозную интегрированную автоматизированную систему, в которой каждому отдельному модулю системы доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями. Сферы деятельности предприятий различны, это и производство различной продукции, и оказание услуг, но в целом задачи управления сферами схожи. Суть их заключается в преобразовании поступающих ресурсов на входе в необходимый результат на выходе. Внедрение КИС является важным инструментом в разработке комплексного подхода к решению бизнес-задач, поскольку позволяет: - во-первых, визуализировать деятельность предприятия; - во-вторых, сократить время внесения изменений в систему управления предприятием; - в-третьих, отобразить и зафиксировать в специальном шаблоне виды реализации интегрированной системы управления предприятием для последующего их внедрения при необходимости.
Одной из важнейших областей применения ИТ в системе корпоративного управления является автоматизация управления людскими ресурсами. На сегодняшний день в указанной сфере разработано много различного рода информационных систем, применение которых направлено на интегрирование команды сотрудников для работы над общими целями и задачами без учета физического расстояния между ними, ускорение поиска и подбора персонала и повышение эффективности его отбора в соответствии с необходимыми требованиями.
Так, к примеру, современные ИТ предлагают различного рода программное обеспечение для осуществления автоматизации подбора персонала. К этой группе информационных систем можно отнести, например, продукты Mirapolis Recruit (автоматизация подбора персонала), FriendWork Recruiter (автоматизация рекрутинга), Хантфлоу (автоматизация подбора персонала), Keepteam (онлайн-сервис для управления и подбора персонала). Эти (и аналогичные) службы могут не только осуществлять поиск необходимых на вакансию кандидатов на основе выбранных критериев, но и передавать информацию о выбранных специалистах в различные ресурсы. Использование этих программ позволяет менеджерам осуществить быстрый поиск необходимых кандидатов по заранее установленным критериям, высвобождая при этом время на выполнение других функций.
Другой категорией автоматизированного программного обеспечения, необходимого для осуществления управления персоналом, выступают программы автоматизации процесса отбора персонала. К примеру, онлайн-сервис Finassessment представляет собой платформу, которую можно использовать в целях оценки профессиональныхкачеств специалистов финансовой сферы. Сервис осуществляет проверку hard skills и soft skills специалистов с использованием онлайн-тестов, благодаря чему менеджер по персоналу может наглядно увидеть уровень знаний отдельных специалистов и подсказки по дальнейшим действиям в их отношении. В сервисе также реализована возможность сравнивать результаты тестирования по группе. Похожие услуги предоставляет сервис Qandidate, в котором, помимо стандартных функций рекрутеров, предусмотрена возможность создавать «отсеивающие» вопросы, на которые необходимо ответить всем кандидатам. Также в сервисе предусмотрена интеграция с «Linkedln» .
Перечисленные рекрутинговые программы и онлайн-инструменты имеют бесплатные ограниченные версии, а стоимость полного доступа является вполне доступной для предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, для осуществления отбора персонала и, в частности, проведения тестирования кандидатов на профессиональную пригодность или соответствие необходимым критериям в онлайн-сети существует множество бесплатных сервисов – конструкторов тестов, к примеру Google-формы, Surveymonkey, Online Test Pad, ISPRING, Let’s test и др. Кроме того, тесты Google Forms позволяют осуществить экспорт результатов тестирования в Excel, где имеются инструменты визуализации данных, что упрощает проведение сравнения кандидатов на вакансию.
Существуют также и программы, и онлайн-сервисы, предоставляющие уже готовые тесты для подбора кандидатов, к примеру Mental Floss (различные отрасли профессиональной деятельности), Quizful и Skilltech (тесты для ИТ-специалистов), ТестПрофи (психологические и когнитивные тесты) и т.д. Существенные возможности предоставляют ИТ для организации обучения персонала. В последние годы активно развиваются системы электронного обучения, к примеру, Canvas, Adobe Captivate Prime, iSpring Suite, Moodle, myQuiz и др.
Многие подобного рода ресурсы имеют бесплатный доступ, что может существенно сократить расходы предприятия на организацию обучения сотрудников и повышение их квалификации. Отдельно необходимо отметить усиление акцента на игровых формах обучающих программ. Такая возможность реализована в таких сервисах как Code Combat, Code studio, Code Avengers и т.п. Эти ресурсы являются бесплатными и организуют обучение языкам программирования в игровой форме. Для того, чтобы облегчить обсуждение любой профессиональной темы, например, путем закрепления материала из YouTube, Dropbox, Googleдиска, появились такие сервисы как виртуальные доски – CanvasDropr, Mural.ly и др.
В них предусмотрена возможность изменения масштаба приложений и их расположения на панели, размещения комментариев и обсуждений в чате, а также отслеживания внесенных изменений. Еще одна важная сфера управления, в которой активно применяются информационные технологии, – сфера управления проектами. На сегодняшний день список программного обеспечения и онлайн-сервисов, предоставляющих возможности автоматизации управления проектами достаточно широк. Условно программы делят на три группы – настольные (Microsoft Project, CalligraPlan, GanttProject, ConceptDraw Project и т.п.), клиентсерверные (TrackStudio Enterprise, Globus Professional, Bugzilla, Team Foundation Server и т.п.) и веб-сервисы (SourceForge, CodePlex, Trello, GoogleCode и т.п.)
Одним из популярных и бесплатных сервисов по управлению проектами является Redmine – серверный веб-сервис с открытым кодом, необходимый для автоматизации управления проектами и задачами и позволяющий эффективно отслеживать отдельные проекты внутри компании. Redmine дает возможность пользователям создавать wiki и форумы для каждого проекта. Это значит, что у менеджеров появляется возможность генерировать широкий спектр информации для каждого отдельного проекта, позволяя другим вносить вклад в базу данных. Благодаря интеграции с диаграммами Гантта и системами календаря в Redmine имеется возможность создавать отчеты на основе различных переменных, чтобы обеспечивать графическое представление данных.
Очень большую группу информационных технологий представляют программы и веб-сервисы, автоматизирующие процессы бухгалтерского учета и финансового анализа. Системы ERP (Enterprise Resource Planning) позволяют найти полное решение этой проблемы. На внутреннем рынке самыми популярными системами являются 1С, Галактика, SAP, Парус и др. Однако, наибольшее распространение на российском рынке получила ERP-система 1С, т.к. она является более гибкой и адаптивной. Кроме того, она имеет умеренную стоимость, позволяет полностью учитывать национальные особенности учета, обладает широким функционалом и развитой системой франчайзинга, которая приводит к наличию большого количества специалистов (1С-программистов) в любом регионе .
Следует отметить, что решение о выборе системы ERP должно основываться на результатах тщательного анализа всех аспектов деятельности, текущих и перспективных состояний предприятия, поскольку существует широкий спектр конфигураций программы, позволяющих автоматизировать отрасль, деятельность, масштабы, приоритеты и технологии, а также оценить основные стратегические требования предприятия и определить, какая из систем является наилучшим применением .
Осуществляется активное развитие различного рода мобильных приложений, позволяющихавтоматизировать процессы бухгалтерского учета и управления финансами. Мобильные приложения уже входят в состав таких программных комплексов, как ЕКАМ.Бизнес, Trini POS, Мобильная касса и склад, Sales System, Мой бизнес и т.п. Интересными для оптимизации финансового управления являются бесплатные мобильные приложения BillMinder и DebtControl, позволяющие осуществлять контроль кредиторской задолженности с помощью системы напоминания и приоритета платежей .
Перевод рутинных административных операций, в частности, документации и правовой основы управленческого решения в цифровое пространство имеет важное значение для оптимизации процесса управления. Приложения SignEasy и Adobe Fill & Sign были созданы таким образом, чтобы уполномоченное лицо могло подписывать документацию, даже если его нет на рабочем месте. Они не только позволяют осуществлять подписи документов с использованием стилуса или пальца руки, но и предоставляют возможность сохранения изображения подписи или печати в памяти приложения в целях их дальнейшего использования на документах при необходимости. А такие мобильные приложения как Office Lens и Camscanner позволяют осуществлять сканирование документов непосредственно с использованием смартфона.
Процессы автоматизации процесса сбора отчетности по работникам реализованы в приложении Weekdone – сервисе, позволяющем менеджерам быстро узнать, что происходит в их командах и получить обратную связь сотрудников. Доступны еженедельные отчеты о прогрессе работников, дэшборд и система обратной связи системы. При этом один пользователь Weekdone может относиться к нескольким командам как полноправный участник .
Введенные весной 2020 г. ограничения по работе бизнеса в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) обострили еще одну важную управленческую проблему – проблему удаленного доступа к рабочей сети и общим базам предприятия. В этой связи активное развитие получили различного рода облачные хранилища – Dropbox, Google Drive и т.п. Наряду с десктопной версией эти программы предлагают удобные мобильные приложения, что позволяет иметь доступ к рабочим документам даже без компьютера. Отдельную группу ИТ представляют программы автоматизации обработки внешней информации, генерируемой политическими, культурными, государственными и международными событиями. Существует целая линия применения ИТ, которая помогает менеджеру сосредоточиться на мировых событиях и на рынке; например, таких как приложение Zite, представляющее собой интегрированную платформу, помогающую командам и организациям управлять проектами или программами с несколькими распределенными рабочими сайтами и контролировать их.
Через мобильное приложение и веб-платформу Zite объединяются данные обо всех аспектах проекта или программы – от ранней оценки до реализации, эксплуатации и обслуживания. Zite помогает командам лучше сотрудничать, интегрируя информацию и коммуникации для повышения качества, управления ресурсами, а также улучшения планирования и принятия решений. Относительно использования информационных технологий в саморазвитии менеджеров, стоит отметить Blinklist – интересное приложение, которое сэкономит время менеджера и позволит развиваться на постоянной основе. Эта компьютерная программа содержит несколько сотен книг, обобщенных по различным темам – от бизнеса до развития коренных народов и искусства. Услуга платная, но есть бесплатный ограниченный период ее использования. Пример еще одной программы для саморазвития менеджеров – Lumosity – программа, которая включает комплекс заданий и упражнений для улучшения памяти и внимания, тренировки скорости мышления и других функций. Интересно также приложение Hurry2Live, которое позволяет мотивировать и вдохновлять менеджеров примерами достижений известных людей.
В целом, подытоживая проведенный выше обзор доступных предприятиям инновационных ИТ, можно сделать вывод, что на сегодняшний день разработана огромная масса различного рода программного и прикладного обеспечения в сфере профессиональной деятельности менеджеров и их саморазвития. При этом большинство из них имеют бесплатные версии либо умеренную стоимость. Одним из важнейших направлений развития ИТ в управлении предприятием для принятия обоснованных бизнес-решений является развитие инструментов бизнес-аналитики (BI).
Особую актуальность использование данных инструментов приобретает в эпоху больших данных (Big Data), когда у пользователя возникают вопросы, как быстро и точно найти требуемую информацию, проанализировать взаимосвязь данных в памяти, выяснить внутренний бизнес-закон, скрытый за массивом информации, и на основе этого предоставить важную справочную информацию для принятия эффективных бизнес-решений и поиска рыночных возможностей .
Инструменты BI позволяют проводить анализ критически важных бизнес-данных с целью помочь предприятиям лучше понять свой бизнес и рынок, на котором они работают. Фокус расширяется с ответов «что произошло», «как часто» и «где», чтобы включить объяснения «почему», «что, если эта тенденция сохранится», «что произойдет в будущем» и «каков идеальный сценарий». Идеи, полученные в результате внедрения этих инструментов, сосредоточены вокруг методов и методологий ведения бизнеса ииспользуются для принятия своевременных бизнес-решений . Отметим, что использование цифровых технологий Big Data приводит к необходимости поддержания должного уровня информационной безопасности на предприятии .
Существенную роль в повышении эффективности управления предприятием играет возможность роботизации процессов внутреннего контроля (RPA), которая направлена на его совершенствование путем усиления подотчетности, сокращения профессиональных ошибок, снижения административных затрат, повышения скорости работы, снижения рисков для бизнеса, смещения фокуса сотрудников с рутинных операций на выполнение интеллектуальных задач и др. .
В зависимости от целей и задач корпоративные информационные системы подразделяют на виды (рисунок 2). ERP-системы представляют собой набор приложений, которые поддерживают управление деятельностью объекта, включая оперативное выполнение планов, учет и анализ результатов хозяйственной деятельности, планирование ресурсов. Системы ориентированы на обработку данных, описывающих деятельность объекта для решения задач по оперативному планированию и управлению производством, обслуживанию клиентов в режиме реального времени. CRM-система является инструментом по управлению взаимоотношений с клиентами. Данное программное обеспечение позволяет собирать, хранить и работать с информацией о клиентах, вести учет коммуникаций, готовить документы и анализировать данные по клиентам. Помимо указанных функций CRM-система стандартизирует работу сотрудников с клиентами, тем самым делая ее довольно прозрачной для руководителя.
Специализированным программным комплексом, позволяющим оперативно решать задачи оперативного планирования и управления производством, является MES-системы. Их использование позволяет заметно увеличить фондоотдачу технологического оборудования, а значит и способствует увеличению прибыли предприятия даже без дополнительных вложений в производство. В отличие от ERP-систем, которые сосредоточены, прежде всего, на финансовых, экономических и административных задачах, MES-системы сосредотачиваются непосредственно на производственном процессе. Они предоставляют более полную и точную информацию о производствах, отвечая на вопрос: как действительно осуществляется производство. Особенность WMS-систем заключается в том, что они позволяют выполнять большинство текущих процессов в складском комплексе. Системы хранят объем информации о весогабаритных характеристиках ячеек и товаров, их место расположение, условия хранения товара, данные о движении товара, о сотрудниках и др. WMS-системы довольно дорогостоящий софт, однако, при правильном использовании позволяет получить значительную экономию средств и вкладываемых ресурсов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Альбекова, З. М. Современные корпоративные информационные системы и корпоративные информационные порталы / З. М. Альбекова, А. С. Балабина, В. П. Коротченко // Инженерный вестник Дона. – 2018. – № 1(48). – С. 70.
2. Бойко Е.Е., Степаненко А.О. Возможность эффективного управления финансами как результат развития цифровой экономики / Современный специалистпрофессионал: теория и практика: материалы XI Международной научной конференции студентов и магистрантов в рамках X Международного научного студенческого конгресса «Образ будущего глазами студентов», Барнаул, 25-26 апреля 2019. Барнаул: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации – Алтайский филиал, 2019. С. 116-119
3. Власов С.А., Вялых И.А. Интеграция информационных систем химико-технологических процессов // Химия. Экология. Урбанистика: материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, студ. и шк. (с международным участием). – Пермь, 2018. – С. 665–668
4. Значение BPM-систем в управлении бизнес-процессами на примере системы BPM ELMA // Дедерер В.А., Савинская Д.Н. / В сборнике: Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты. Сборник материалов I всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 47-50.
5. Зорин В.А., Калашникова С.В. Автоматизация рекрутинга. Что это и кому подойдёт? // ВУЗ и реальный бизнес. 2020. Том. 1. С. 107-112.
6. Измайлов M.K. Сравнительный анализ современных EAM-систем, используемых в российской и зарубежной практике // BENEFICIUM. 2020. Vol. 2(35). Pp. 35- 42.
7. Мхоян, Г. А. Информационное обеспечение системы управления предприятием / Г. А. Мхоян, Д. А. Веселов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3-8(71). – С. 69-74.
8. Тараненко, Д. В. Значимость информационных систем в деятельности предприятия / Д. В. Тараненко, Л. Е. Попок // Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты : Сборник материалов III всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 18–23 января 2021 года. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2021. – С. 110-115.
9. Gërguri-Rashiti S., Ramadani V., Abazi H., Dana L.-P., and Ratten V. ICT, Innovation and Firm Performance: The Transition Economies Context // Thunderbird International Business Review. 2017. Vol. 59(1). Pp. 93- 102.
10. Klius Yu., Ivchenko Ye., Izhboldina A., and Ivchenko Yu. International approaches to organizing an internal control system at an enterprise in the digital era // Economic Annals-XXI. 2020. Vol. 185(9-10). Pp. 133-143
11. Konareva P.A., and Kruglyak Z.I. The fixed assets management in the system 1C: ERP enterprise management // Modern Science. 2017. Vol. 10. Pp. 63-66.
12. Liang W., Li W., and Feng L. Information Security Monitoring and Management Method Based on Big Data in the Internet of Things Environment // IEEE Access. 2021. Vol. 9. Pp. 39798-39812.
13. Omar Y., Minoufekr M., and Plapper P. Business Analytics in Manufacturing: Current Trends, Challenges and Pathway to Market Leadership // Operations Research Perspectives. 2019. Vol. 6. Pp. 100-127.
14. Tao Z., Si Jun B., and Xi Bai R. Research on marketing management system based on independent ERP and business BI using fuzzy TOPSIS // Journal of Intelligent and Fuzzy Systems. 2021. Vol. 40(4). Pp. 8247-8255
15. Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала? – URL: https://www.kp.ru/guide/korporativnyi-sait.html
16. Корпоративный сайт: рекомендации по разработке и наполнению. – URL: https://sales-generator.ru/blog/korporativnyy-sayt/
17. О Компании. – URL: https://lukoil.ru/Company/CorporateProfile
18. Погорелый, А. М. Базовые элементы эффективного отдела ИТ / А. М. Погорелый // blog.iteam.ru։ Организационная структура: [сайт], 2017. – URL: https://blog.iteam.ru/bazovye-elementy-effektivnogo-otdela-it/
19. Программные продукты | Программное обеспечение | SAP [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sap.com/cis/index.html
20. Фоменкова, А. В. Информационные технологии в управлении / А. В. Фоменкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 276-278. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50348/
21. Что такое корпоративный сайт. – URL: https://semantica.in/blog/chto-takoe-korporativnyj-sajt.htm
22. 1С-Битрикс24 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.1cbitrix.ru/products/ intranet/
23. IBM Marketplace – Россия [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ibm.com/ru-ru/marketplace
24. Oracle Россия и СНГ | Integrated Cloud Applications and Platform Services [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oracle.com/ru/index.html
25. Weekdone (2021). URL: https://weekdone.com/ru
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней