- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Пролемы правового регулирования возобновляемых источников энергии в законодательстве Российской Федерации
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Пролемы правового регулирования возобновляемых источников энергии в законодательстве Российской Федерации"?99 страниц
55 источников
Добавлена 08.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Альтернативные источники энергии: значение и преимущества…………..7
1.1. Сущность и понятие альтернативных источников энергии в теоретико-историческом аспекте……………………………………………………………7
1.2. Нормативно-правовое основание поиска альтернативных источников энергии…………………………………………………………………………..14
2. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием альтернативных источников…………………………………………………….25
2.1. Нормативно-правовая база использования альтернативных источников в отечественном законодательстве……………………………………………….25
2.2. Опыт правового регулирования альтернативных источников энергии в зарубежном законодательстве…………………………………………………40
3. Перспективы использования возобновляемых источников энергии в России……………………………………………………………………………68
3.1. Правовые проблемы внедрения применения возобновляемых источников энергии…………………………………………………………………………..68
3.2. Пути преодоления проблем по использованию альтернативных источников энергии ……………………………………………………………83
Заключение……………………………………………………………………..87
Список использованных источников…………………………………………94
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В статье 42 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на благоприятную окружающую среду. По данным ежегодных государственных докладов «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации», добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды вносит наиболее значительный вклад в общий объем загрязнения окружающей среды. Высокое отрицательное влияние топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) на окружающую среду признаётся в Энергетической стратегии России на период до 2030 года
По общему признанию, снижению вклада ТЭК в загрязнение окружающей среды и сбережению невозобновляемых энергетических природных ресурсов (нефти, газа, угля) способствовало бы развитие альтернативной энергетики. Энергетическая стратегия стратегическими целями использования возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) называет: сокращение потребления невозобновляемых топливно-энергетических ресурсов; снижение экологической нагрузки от деятельности топливно-энергетического комплекса. Необходимость использования указанных видов энергии определяется их существенной ролью при решении проблем снижения вредных выбросов от энергетических установок в городах и населенных пунктах со сложной экологической обстановкой, а также в местах массового отдыха населения. Концепция долгосрочного социально-экономического развития предполагает расширение использования возобновляемых источников энергии.
К альтернативным (возобновляемым, нетрадиционным) относятся возобновляемые источники – энергия солнца, ветра, тепла, земли, естественного движения водных потоков, энергия биомассы, включающей в себя специально выращенные для получения энергии растения, а также отходы производства и потребления, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках, газ, образующийся на угольных разработках, и другая свободная энергия окружающей среды.
Неистощаемость и экологическая чистота этих ресурсов обусловливают необходимость их интенсивного использования. Низкие темпы развития электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии объясняются рядом факторов:
- неконкурентоспособностью проектов использования возобновляемых источников энергии в существующей рыночной среде;
- отсутствием требуемой инфраструктуры, программ поддержки, надлежащей информационной среды, нормативно-технической и методической документации;
- отсутствием необходимых нормативных правовых актов, стимулирующих использование возобновляемых источников энергии в сфере электроэнергетики.
Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2030 года определен комплекс мероприятий, направленных на создание условий, стимулирующих развитие использования возобновляемых источников для производства электрической энергии.
К 2020 году доля производства электроэнергии на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и ее потребления в совокупном объеме производства и потребления электроэнергии должна составить 4,5% (в настоящее время — менее 1%). Для достижения установленных целевых показателей предусматривается реализовывать политику стимулирования использования возобновляемых источников энергии в сфере электроэнергетики. С этой целью намечено применение мер государственной поддержки в соответствии с бюджетным законодательством до достижения реальной конкурентоспособности технологий использования возобновляемых источников энергии по отношению к технологиям получения энергии на основе ископаемых видов органического топлива. кроме того, планируется привлечение инвестиционных средств, стимулирование потребителей к увеличению объёмов приобретения электрической энергии, производимой объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, а также решение ряда других задач.
С точки зрения перспектив развития экологического законодательства, важными являются намерения (выражены в основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии) реализовать меры по совершенствованию правового режима использования природных ресурсов для сооружения и эксплуатации электрогенерирующих объектов на основе использования возобновляемых источников энергии, организовать мониторинг достижения целевых показателей, включая их периодическое уточнение исходя из приоритетов не только экономической, энергетической, но и экологической политики.
Цель работы: заключается в углубленном анализе основных теоретических и практических аспектах правового регулирования возобновляемых источников энергии в законодательстве Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели задачи работы следующие:
рассмотреть сущность и понятие альтернативных источников энергии в теоретико-историческом аспекте;
проанализировать нормативно-правовое основание поиска альтернативных источников энергии;
охарактеризовать нормативно-правовую базу использования альтернативных источников в отечественном законодательстве;
изучить опыт правового регулирования альтернативных источников энергии в зарубежном законодательстве;
раскрыть правовые проблемы внедрения применения возобновляемых источников энергии;
рассмотреть пути преодоления проблем по использованию альтернативных источников энергии.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие при использовании возобновляемых источников энергии в законодательстве Российской Федерации
Предмет исследования: нормы международного, зарубежного и российского энергетического права, регулирующие возобновляемые источники энергии в законодательстве Российской Федерации.
Методы исследования: Для достижения поставленной цели и решения задач использовались общенаучные и частнонаучные методы познания: исторический, анализа, синтеза, дедукции, индукции, комплексный, системный. А также сравнительно-правовой и нормативно-логический. Использование указанных методов позволило осуществить анализ научных подходов к определению компетенции оперативного работника в ИУ.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1.Альтернативные источники энергии, понятие, критерии и виды.
1.1. Сущность и понятие альтернативных источников энергии в теоретико-историческом аспекте
Наличие энергии — одно из необходимых условий для существования человеческой цивилизации. Основой энергетики являются топливные запасы углеводородного сырья (угля, нефти и газа). Из этого материала мы получаем около 90% энергии.
Выделяют четыре направления энергетики: традиционная энергетика на органическом топливе (уголь, газ, нефть, нефтепродукты), гидроэнергетика, атомная энергетика, альтернативные источники энергии (АИЭ) .
В понятие «альтернативная энергетика» входят четыре основных составляющих:
- возобновляемые источники энергии (ВИЭ) — солнечная ветровая, геотермальная и гидравлическая энергии, биомасса, низкопотенциальное тепло земли, воды, воздуха;
- вторичные ВИЭ — твердые бытовые отходы, тепло промышленных и бытовых стоков, тепло и газ вентиляции;
- нетрадиционные технологии использования невозобновляемых и возобновляемых источников энергии — водородная энергетика, микроуголь, турбины в малой энергетике, газификация и пиролиз, каталитические методы сжигания и переработки органического топлива, синтетическое топливо;
- энергетические установки — тепловой насос, машина Стирлинга, вихревая трубка, гидропаровая турбина и установки прямого преобразования энергии) .
Привлекательность ВИЭ связана с неисчерпаемостью этих ресурсов, независимостью от конъюнктуры цен на мировых рынках энергоносителей и экологической чистотой. Перспективы использования ВИЭ связаны с опять же экологическими соображениями, низкой стоимостью эксплуатации и грядущим топливным дефицитом в традиционной энергетике.
Глобальная энергетическая проблема заключается в обеспечении всего человечества топливом и энергией сегодня и в обозримом будущем.
Необходимо учитывать современные вызовы и угрозы, вызванные глобальной энергетической проблемой:
Истощение запасов энергоресурсов требует принятия комплекса неотложных мер и широкого международного сотрудничества;
обострение по мере социально-экономического прогресса в глобальной экономике проблемы гарантированного, устойчивого, надёжного обеспечения нарастающих потребностей в энергоснабжении стран,
особенно зависящих от импорта энергоносителей;
требуется постоянное увеличение затрат для добычи и доставки традиционных ресурсов, таких как нефть, природный газ;
рост населения Земли.
С увеличением в семь раз с начала XX в. населения Земли, также затруднялось удовлетворение его потребностей в энергии.
Учитывая задачи ООН по выравниванию уровней развития стран к 2030 г., предполагается как минимум удвоение общемирового потребления энергии.
Проблема усугубляется ещё и тем, что лишь немногие страны обладают достаточными природными источниками энергии – нефтью и газом.
Так, например, ЕС к 2030 г. на 70% удовлетворит свои потребности в энергии за счет импорта нефти, газа и угля, США – на 40%, Япония – на 90% .
Многие латиноамериканские, африканские страны лишены собственной нефти и газа, а большинство из них и угля. Испытывают дефицит нефти Индия, Китай, Австралия, Пакистан, большинство государств Центральной, Восточной и Южной Африки.
До 2050 г. нефть, газ и уголь сохранят доминирующую роль в первичном топливно-энергетическом балансе планеты. На их долю будет приходиться до 70% вырабатываемой энергии, сегодня эта цифра превышает 80%.
Однако между этими ресурсами произойдёт перераспределение.
Если сегодня первенство за нефтью, далее следуют уголь и газ, то в будущем газ выйдет на первое место за счёт его огромных запасов и экологичности.
Сохранение значимости углеводородов будет обеспечиваться за счёт более активного освоения их нетрадиционных источников.
Не стоит думать, что о поисках альтернативных источников энергии для обеспечения своей жизнедеятельности человечество начало задумываться совсем недавно, после того, как стало понятно, что природные запасы углеводородов не такие уж безмерные .
На самом деле первые энтузиасты уже высказывали такие предположения более двухсот лет назад. Попробуем проследить в хронологическом порядке основные вехи развития альтернативной энергетике в мире.
В 1774 году инженер из Франции Бернар Форест де Белидор опубликовал свой научный труд «Гидравлическая архитектура», в котором изложил основные принципы гидротехнического строительства.
В 1839 году французский физик Александр Эдмон Беккерель описал явление фотоэффекта, происходящее в электролите.
В 1846 году появился на свет Пол ла Кур, прославившийся созданием первой в мире ветроустановки.
В 1861 году была запатентована первая в мире установку, извлекающую электрическую энергию из солнечного света.
В 1881 году начала действовать первая гидроэлектростанция, установленная на Ниагарском водопаде, которая производила электроэнергию для освещения городских улиц.
В 1913 году итальянский энтузиаст граф Пьеро Джинори Конти в городе Лардерелло соорудил самую первую в истории геотермальную электростанцию.
В 1925 году француз Дариус сконструировал вертикальный ротор, который используется в ветроэлектрических установках под именем ротора Дариуса.
В 1931 году в Крыму начала работать самая первая промышленная электростанция Д-30, использующая силу ветра, которая от начала до конца была сконструирована инженерами ЦАГИ.
В 1954 году сотрудниками лаборатории Белла была создана первая солнечная кремневая ячейка.
В 1957 году в южных районах Нидерландов была установлена ветротурбина мощностью в 200кВт, вырабатывающая электроэнергию и подключенная прямо в государственную электросеть. Именно она стала официально считаться родоначальницей нынешней ветроэнергетики.
1958 году на американском космическом спутнике стали использоваться первые солнечные батареи.
В 1966 году у французского побережья недалеко от города Бретань была запущена первая в истории электростанция, использующая энергию приливных волн.
В 1997 году в Японии был подписан Киотский протокол — документ, призванный сократит выброс в атмосферу парниковых газов. Действие Киотского протокола заканчивается в 2020 г.,
В Париже с 30 ноября по 11 декабря 2015 г., было принято глобальное соглашение, которое должно прийти на смену Киотскому протоколу.
Последние полгода поднялась волна сообщений, привлекающих внимание к выгодам
возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и рисующих картины светлого безуглеводородного будущего. В возобновляемой энергетике действительно происходят тектонические сдвиги.
К сегодняшнему дню четко определились три главных региона развития: Китай, США и Евросоюз. Притом позиции ЕС сильно ослабли, а Китай, напротив, вырвался в лидеры. Уже в ближайшее время Китай планирует открыть огромное окно как для возобновляемой, так и для традиционной, газовой, атомной и гидрогенерации.
Государственное управление по делам энергетики КНР обещает продолжить сокращение масштабов угольной отрасли в целях поощрения перехода на использование возобновляемых источников энергии.
Существует принципиальное отличие традиционной электрогенерации от генерации на возобновляемых источниках. Если традиционную генерацию можно рассматривать отдельно от производства оборудования для электростанций и топлива (угля и газа), то возобновляемую энергетику – только как составную часть большого комплекса.
Генерация на возобновляемых источниках имеет жесткую географическую привязку.
Вы не можете купить и доставить на электростанцию ветер и солнце.
Тем не мене, предел поддержки системы, которая выстраивается вокруг генерации на ВИЭ, существует. Главная опасность заключается в возможном дисбалансе энергосистемы.
Из-за слишком большой доли возобновляемой энергетики энергосистема не сможет адекватно реагировать на изменение режимов потребления. Да и сама генерация станет слишком дорогой, негативно влияя на рост себестоимости производимых товаров и благосостояние населения.
Сейчас на рынке ВИЭ ощущается некоторая растерянность, так как низкие цены на нефть и избыток предложения черного золота делают вложения в возобновляемую энергетику уже не столь оправданными в среднесрочной перспективе. Можно предположить, что свою роль еще сыграет Индия, которая станет дополнительным фактором развития для китайских производителей ВИЭ-оборудования.
России есть чему поучиться. Норвегия к 2030 году собирается стать «углеродно-нейтральной» страной, т.е. прекратить выбросы СО2 за счет сжигания органического топлива.
Исландии понадобилось всего 30 лет на то, чтобы перейти от угольной энергетики к возобновляемой (а доля этого сектора когда-то доходила до 75%, причем уголь страна импортировала).
Сейчас доля ВИЭ в Исландии превышает 80%.
Китай часто обвиняют в том, что она открывает каждую неделю новую угольную станцию. Но в то же время, на сегодняшний день Китай является крупнейшим инвестором в мире в возобновляемую энергетику.
Страны Евросоюза также не отстают: в Испании был поставлен рекорд: больше половины всей электроэнергии в стране было получено за счет ВИЭ, а Швеция планирует к 2020 году получать половину всей необходимой энергии от возобновляемых источников.
В России дела обстоят несколько по-другому, и делать прогнозы трудно.
В планах Правительства довести долю ВИЭ к 2020 году всего лишь до 4,5%.
При этом уже сегодня экономически выгодно четверть всей
энергетики России перевести на возобновляемые источники».
Подключиться к Солнцу Вышедший из-под пера ученых и экономистов Великобритании обзор «Программа «Аполлон» по борьбе с климатическими изменениями» предлагает добиться того, чтобы источники безуглеродной энергии могли конкурировать с ископаемым топливом.
Достижении этой цели требует технологической революции. И она уже происходит – например, стремительно дешевеют солнечные батареи.
Потенциальное предложение солнечной энергии в 5000 раз превышает сегодняшний спрос, но технологии извлечения этой энергии не совершены.
На исследования в области возобновляемых источников энергии тратится менее 2% госфинансирования НИОКР. Во всем мире на эти цели выделяется $6 млрд в год.
По словам авторов обзора, необходима программа, единственной целью которой будет создание конкурентноспособных источников ВИЭ. Исследования должны сфокусироваться на генерации электроэнергии, на ее хранении и на создании «умных электросетей».
Программа может обойтись $15 млрд в год.
Любая страна, которая решит присоединиться к ней, должна делать взнос, пропорциональный ее ВВП. Ежегодно в рамках
глобальной программы должна разрабатываться стратегия с указанием сфер, где нужен прорыв, чтобы возобновляемая энергия дешевела стабильными темпами. Предполагается, что главы государств смогут согласовать подобную программу к ХХI Конференции по вопросам изменения климата, которая пройдет в 2015 году в Париже.
Лучший способ борьбы с изменением климата – изменять стимулы и содействовать инновациям, чтобы технологии, обходящиеся без выделения углекислого газа, успешно конкурировали с традиционными источниками энергии. То и другое требует более активной роли государств .
Таким образом, альтернативные источники энергии – являются возобновляемым ресурсом, заменяющим собой традиционные источники энергии, которые функционируют на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углексилый газ, способствующий росту парникового эффекта и глобальному потеплению.
Альтернативная энергетика – совокупность преспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Причина поиска АИЭ – это ожидание топливного дефицита в традиционной энергетике. Потребность в получении ее из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений, а также такие своиства данных источников, как экологичность и экономичность, которые выражаются в экологичной чистоте, низкой стоимости эксплуатации.
1.2. Нормативно-правовое основание поиска альтернативных источников энергии
На Всемирной конференции ООН по вопросам изменения климата, проходившей в Париже с 30 ноября по 11 декабря 2015 г., было принято глобальное соглашение, которое должно прийти на смену Ки
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрании законодательства РФ.2014, № 31, ст. 4398.
2.Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии» // СЗ РФ. 2015. № 5. Ст. 827.
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 850 «Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании» // СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5518.
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» // СЗ РФ. 2014. № 18 (ч. III). Ст. 2167.
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 № 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии» // «Собрание законодательства РФ». – 09.06.2008. – № 23. – ст. 2716.
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности» // «Собрание законодательства РФ». – 10.06.2013. – № 23. – ст. 2909.
8.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» // «Собрание законодательства РФ». – 23.01.2012. – № 4. – ст. 504.
9.Постановление Правительства Республики Казахстан от 12.06.2014 № 645 «Об утверждении фиксированных тарифов» // Казахстанская правда. 2014. 12 июня. № 116 (27737); Официальный сайт информационно-правовой системы. URL: www.o№li№e.zako№.kz/docume№t/?doc_id=31566351
10.Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1-р «Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ». – 26.01.2009. – № 4. – ст. 515.
11.Закон Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 1380-З № 313-V «О возобновляемых источниках энергии Республики Саха (Якутия)». URL: www.iltume№.ru/№ode/13811.
Международное право и законодательство зарубежных стран
12.Устав Международного агентства по возобновляемой энергии. I№ter№atio№al Re№ewable E№ergy Age№cy. URL: www.ire№a.org/me№u/i№dex.aspx?m№u=cat&PriMe№uID=13&CatID=126.
13.Директива № 2009/28/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза «О стимулировании использования энергии из возобновляемых источников, внесении изменений и дальнейшей отмене Директив 2001/77/ЕС и 2003/30/ЕС» // СПС «КонсультантПлюс».
14.Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 г. № 165-IV «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» // Казахстанская правда. 2009. 16 июля. № 171 (25915); Официальный сайт информационно-правовой системы. URL: www.o№li№e.zako№.kz/docume№t/?doc_id=30445263.
15.Постановление Правительства Республики Казахстан от 12.06.2014 № 644 «Об утверждении фиксированного тарифа для проектов солнечных электрических станций, использующих фотоэлектрические модули на основе казахстанского кремния (Kaz PV), для преобразования энергии солнечного излучения» // Казахстанская правда. 2014. 14 июня. № 116 (27737);
16.Акт о возобновляемых источниках энергии ФРГ. Er№euerbare E№ergie№ Gesetz. URL: www.er№euerbare-e№ergie№.de/EE/Redaktio№/DE/Dossier/eeg.html?cms_docId=132292.
17.Act № 9513 A№ Act promoti№g the developme№t, utilizatio№ a№d commercializatio№ of re№ewable e№ergy resources a№d for other purposes // Официальный сайт министерства энергетики Республики Филиппины. URL: www.doe.gov.ph/issua№ces/republic-act/627-ra-9513.
18.Акт об энергетической политике 2005. E№ergy Policy Act of 2005. URL: www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-109publ58/pdf/PLAW-109publ58.pdf.
19.Акт об энергетике. Польша. E№ergy law act // Официальный сайт международного энергетического агентства. URL: www.iea.org/policiesa№dmeasures/pams/pola№d/№ame-23916-e№.php.
Монографии, учебная литература, статьи в периодических изданиях
20.Алексеенко С.В. Нетрадиционная энергетика и энергоресурсосбережение // Инновации. Технология. Решения. 2006. № 3 (март). С. 38—41.
21.Брославский Л.И. Техническое регулирование и стандартизация качества продукции и безопасности окружающей среды. Законы и реалии России, США и Евросоюза: монография. М.: Проспект, 2017. 192 с.
22.Бахтизина Н.В. Альтернативная энергетика - тренд развития крупнейших нефтегазовых компаний мира // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. С. 6 - 16.
23.Безруких П.П. О состоянии и перспективах развития возобновляемой энергетики мира и России // Энергетическое право. 2011. № 1. С. 10 - 18.
24.Гвоздикова В. И. Глобальная энергетическая проблема и перспективы энергетической безопасности России // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 422-425
25.Захарова Т.В. Перспективы Китая как возможного лидера «зеленых» инноваций: факторы удешевления // Вестник Томского государственного университета. Серия: Экономика. 2013. № 4 (24). С. 103 - 109.
26.Захаров А.Н., Овакимян М.С. Топливно-энергетические комплексы ведущих стран мира (Россия, США, Франции, Италии): учеб. Пособие – 2-е изд., доп. – М.: МГИМО – Университет, 2016.- 177 с.
27.Копылов А.Е. Дальнейшее развитие законодательной поддержки возобновляемых источников энергии в России // Энергетическое право. 2010. № 1. С. 39 - 44.
28.Копылов А.Е. Разработка основ законодательной поддержки развития возобновляемой энергетики в России: к истории вопроса // Энергетика и право / Под ред. П.Г. Лахно. М.: Новая правовая культура, 2009. Выпуск 2. С. 344 - 356.
29.Копылов А.Е. Экономика ВИЭ. М.: Грифон, 2015. 300 с.
30.Криницкий К. Энергетика Франции: ставка на атом // М.: Энергополис, 2011. С. 10 - 13.
31.Папенов К.В., Казанцева А.Н. Государственная поддержка развития альтернативной энергетики // Предпринимательское право. 2016. № 2. С. 44 - 52.
32.Папенов К.В., Казанцева А.Н. Государственная поддержка развития альтернативной энергетики // Предпринимательское право. 2016. № 2. С. 44 - 52.
33.Рац. Г.И., Мордвинова М.А. Развитие альтернативных источников энергии в решении глобальных энергетических проблем //
Интернет источники
34.Ветряная энергия стала самой дешевой для производства в Великобритании и Германии // http://eng.belgorodinvest.com/upload/information_system_18/2/3/2/item_2320/information_items_property_1874.pdf
35.Европейский институт инноваций и технологий. Раздел «Возобновляемая энергетика». URL: http://eit.europa.eu.
36.Европейский союз // Возобновляемые источники энергии. URL: www.uc.europa.eu/energy/en/topics/renewable-energy.
37.Официальный сайт информационной-правовой системы. URL: www.online.zakon.kz/document/?doc_id=31566343.
38.Путин В.В. Россия на год затормозила глобальное потепление. 2015. 30 нояб. https://rufabula.eom/news/2015/11/30/global-warming.https://www.rusdialog.ru/news/46936_1448890654.
39.Развитие альтернативной энергетики в мире и в России» // http://eng.belgorodinvest.com/upload/information_system_18/2/3/2/item_2320/information_items_property_1874.pdf
Источники на иностранном языке
40.BP Statistical Review of World Energy. June 2015. URL: http://www.bp.com/statisticalreview.
41.Davenport C. With U.S. Election in Sight, U.№. Leader Seeks Quick Action on Climate Accord // The New York Times. 2016. September 13. P. A5.
42.Denmark to Launch $1 Billion Green Energy Fund // The Wall Street Journal. URL: www.wsj.com/articles/denmark-to-launch-1-billion-green-energy-fund-1403714677.
43.EDF Environmental Defense Fund. 2016. August 26. P. 2.
44.European Commission guidance for the design of renewables support schemes. 2013 год. URL: http://ec.europa.eu.
45.Explainer: When will the European Union ratify the Paris Agreement? // EU Policy 2016. June 23; https://www.carbonbrief.oig/explainer-when-will-european-union-ratify-paris-agreement.
46.Financial Impact of Energy Efficiency under a Federal Renewable Electricity Standard: Case Study of a Kansas «super-utility». Ноябрь 2009. URL: www.emp.lbl.gov/sites/all/files/lbnl-2924e.pdf.
47.Financial Services VAT Alert. n 8. 2006; Energy certificates / norwegian Transmission System Operator. 2006 (http://www.statnett.no).
48.Renewable energy credits: prevailing practices // The Delhi Energy and Resource Institute / REEEP. 2006.
49.Report «Progress towards completing the Internal Energy Market 2014». URL: http://ec.europa.eu.
50.Pratt A. Three Key Elements of Post-2012 International Climate Policy Architecture // Oxford Journal Economics @ Social Sciences. Review Environmental Economics and Policy. 2012 winter, vol. 6. P. 65 - 85.
51.The green paper Towards a European strategy for the security of energy supply CEC, Europa // Office for Official Publications of the European Communities. 2006. P. 23.
52.Worldwatch Report #182: Renewable Energy and Energy Efficiency in China: Current Status and Prospects for 2020, 2010 год. URL: http://www.worldwatch.org.
53.Watts A. USA meets Kyoto protocol goal - without ever embracing it // 2013. April 5. https://search.aol.com/aol/search?s_chn=prt_bon&q=Watts+A.+USA+meets+Kyoto+protocol+goal+%E2%80%94+without+ever+embracing+it+%2F%2F+2013.+April+5.&s_it=comsearch.
54.Watts A. USA meets Kyoto protocol goal - without ever embracing it. 2013. April 5 // http://wattsupwiththat.com/2013/04/05usa-meets-kyotoprotocol-without-ever-embracing-it/.
55.World news. U.S., China ratify Paris climate agreement. 2016. September 3; Parsons C. A payoff in Obama's China Policy // Los Angeles Times. 2016. September. P. A3; China, United States confirm support for Paris climate agreement. 2016. September 5. https://cleantechnica.com/2016/09/04/us-china-ratify-paris-agreement-early/.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней