- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ИКТ компетентность педагога,как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Дошкольная педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "ИКТ компетентность педагога,как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"?90 страниц
57 источников
Добавлена 30.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА…………………………………….8
1.1. Проблема формирования познавательного интереса детей
в психолого-педагогической литературе……………………..………………8
1.2. Сущность и структура ИКТ-компетентности педагога…………..…..21
1.3. Дистанционные образовательные технологии, как инструмент повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО способствующие эффективному формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………...27
Выводы по 1 главе……………………………………..………………………34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ формирования ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО……………………………………………………..……………………….36
2.1. Определение исходного уровня сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста………………………..…..36
2.2. Апробация дистанционной образовательной технологии, как инструмента повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО способствующая эффективному формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраст…………..……………………………..50
2.3. Анализ полученных результатов……..…………………………………63
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..76
Заключение………………………………………………………………………77
Список использованных источников и литературы………………………...83
Приложение 1…………………………………………………………………..90
Фрагмент для ознакомления 2
В условиях введения с 2012 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на законодательном уровне выделены «Основные принципы дошкольного образования», согласно которым необходимо обеспечивать формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Любая примерная образовательная программа для дошкольного учреждения содержит в своей структуре раздел «Познавательное развитие». Практика реализации образовательных программ в дошкольных образовательных организациях (ДОО) ставит перед педагогами-воспитателями ряд непростых задач: каким образом обеспечить достойный уровень познавательного интереса своих воспитанников, какие средства при этом использовать и как повысить их эффективность? Поиск эффективных средств формирования познавательного интереса детей становится актуальной задачей на современном этапе развития дошкольного образования.
Вопросам познавательного интереса в разные времена были посвящены различные исследования, как отечественных, так и зарубежных педагогов и ученых, таких как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.М. Щукина, Д.Б.Эльконин и других.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в той или иной степени описываются как достаточно эффективное средство повышения уровня формирования познавательного интереса воспитанников ДОО, на уровне распространения педагогического опыта, публицистических статей и материалов международных научно-практических конференций[16].
Ссылаясь на требования к педагогам ДОО, предъявляемые государственной политикой в области образования, можем выделить противоречие, возникшее на сегодняшний день: для многих педагогов, имеющих внушительный стаж работы, и стремящихся работать с детьми традиционными методами реальную проблему представляет использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей работе. Не смотря на это, каждый современный педагог должен обладать некоторым уровнем ИКТ-компетентности. Проблемой данного исследования является получение достоверных данных о влиянии ИКТ-компетентности педагога на процесс формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Цель данной работы: теоретически изучить и апробировать дистанционную образовательную технологию, как инструмент повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО способствующую формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является дистанционная образовательная технология, как инструмент повышения ИКТ – компетентности педагога ДОО способствующая эффективному формированию познавательному интересу детей старшего дошкольного возраста.
Согласно цели, объекту и предмету исследования ставим перед собой задачи:
1) изучить проблему формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
2) изучить сущность и структуру ИКТ-компетентности педагога;
3) рассмотреть дистанционные образовательные технологии, как средство повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО;
4) определить исходный уровень сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста;
5) апробировать дистанционную образовательную технологию, как средство повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО;
6) проанализировать полученные результаты.
Гипотезой исследования выступает мнение о том, что дистанционная образовательная технология, как инструмент повышения ИКТ-компетентности педагога ДОО будет способствовать эффективному формированию познавательному интересу детей старшего дошкольного возраста если:
1) ознакомить педагогов с технологиями дистанционного обучения;
2) обучить педагогов работе со средствами ИКТ;
3) помочь педагогам эффективно организовать работу с детьми с использованием средств ИКТ.
Теоретико-методологическая основа исследования: теория детского развития П.Я. Гальперина, теория познавательного развития ребенка А.Г. Волостниковой, исследования Г.И. Щукиной, Н.А. Горловой в области познавательного интереса, теоретические описание процесса информатизации современного российского образования А.Ю. Уварова,
Методы исследования: теоретического характера – анализ научной психолого-педагогической литературы, законодательной базы; эмпирического характера –педагогическая диагностика, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, методы описательной математической статистики.
Положения, выносимые на защиту:
1) Согласно ФГОС ДО к педагогу предъявляются требования в области информационно-коммуникативных технологий, но на практике не все педагоги владеют этими знаниями.
2) Дистанционные образовательные технологии помогают педагогам повышать уровень своего профессионализма, однако не многие педагоги знают о существовании таких технологий и не многие могут ими воспользоваться, так не владеют знаниями в области информационных технологий.
Практическая значимость результатов исследования заключается в получении обработанных статистических данных, на основе которых можно сделать достоверный вывод о влиянии ИКТ-компетентности педагога на уровень познавательного интереса его воспитанников; а так же в разработке цикла занятий по повышению ИКТ-компетентности педагога ДОО, который может быть использован в практике работы образовательной организации.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Алые паруса».
Апробация результатов исследования:
Основные положения и выводы диссертации отражены в 3-х публикациях, а также использовались в выступлениях на научно-практических конференциях кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования.
Публикации:
1. Баранова Ю.Л. Система работы по познавательному развитию ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО/Ю.Л. Баранова//Молодой ученый. – 2018. - № 43. – С. 45-48.
2. Баранова Ю.Л. Информационно – коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО/Ю.Л. Баранова, И.В, Микитюк//Секреты профессии. – 2018. - №4.- С. 8-11. У нас что журнал последний называется секреты профессии ??? исправь
3. Баранова Ю.Л.
Структура и объем диссертации: Структура диссертации была обусловлена общей логикой исследования и отражает попытку диссертанта последовательно решать поставленные в работе задачи. Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованных источников и литературы, приложений. Иллюстративно-справочный материал представлен таблицами, рисунками, гистограммами. Список литературы включает наименований на русском, иностранных языках и ссылки на ресурсы Интернета.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Проблема формирования познавательного интереса детей в психолого-педагогической литературе
В педагогике «познание» - это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Результативность познания достигается в первую очередь активной ролью человека в этом процессе. Активная деятельность ребенка-дошкольника с целью приобретения и использования способов решений задач, в психолого-педагогической литературе определяется как учебно-познавательная деятельность. При этом содержание учебно-познавательной деятельности представляет совокупность учебной деятельности ребенка и его познавательной деятельности. По мнению ведущего психолога Гальперина П.Я., понятие познавательного интереса шире, поскольку познание осуществляется не только в целях обучения, но и с целью собственных первых открытий. Однако при этом содержание учебной деятельности не есть подмножество содержания познавательной деятельности[9, с. 28].
Выделим некоторые подходы к определению понятия познавательного интереса. Так, например, И.Ф.Харламов определял познавательный интерес, как эмоционально окрашенную потребность[52, с. 16, с. 28].
Дошкольный возраст — это этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от трех до семи лет. В его рамках выделяется три периода[18, с. 44]:
1) младший дошкольный возраст — от трех до четырех лет;
2) средний дошкольный возраст — от четырех до пяти лет;
3) старший дошкольный возраст — от пяти до семи лет.
Неоспорим тот факт, что человеку свойственно стремление к познанию всего неизвестного. Это стремление поселяется в ребенке с первых дней его существования в этом мире. Причем в процессе формирования познавательного интереса дошкольника следует помнить о том, что для успешного развития и обучения детей необходимо развить такое личностное качество, как познавательная активность.
Анализ методической литературы показывает, что проблемой формирования познавательного интереса ребенка дошкольного возраста интересуется большинство практикующих педагогов и психологов. Литература педагогического уклона доказывает, что процесс обучения в детском саду проходит более эффективно, если дошкольники сами проявляют познавательную активность. В педагогике под развитием понимается, действие или энергичность ребенка, а результат его заинтересованности в познании, приобретении новых знаний, умений и навыков (ЗУН). Поэтому педагог направляет активность детей в правильное русло, применяя удобную и привычную для них среду[21, с. 42].
Анализируя понятия «учебно-познавательная деятельность», «учебная деятельность» и «познавательный интерес», мы убедились, что учебно-познавательная деятельность субъекта является подструктурой системы деятельности. Ее особенностью является направленность структурных компонентов на достижение целей, усвоение содержания и результатов воспитания, развития и обучения. Согласно Гальперину П.Я., учебно-познавательная деятельность имеет в своей структуре три компонента. Рассмотрим их более подробно[22, с. 6]:
1) Целеполагание. Предполагает создание таких условий для поддержки детского любопытства и осуществления познавательной мотивации как направленность дошкольника на некоторые стороны учебно-познавательной деятельности, связанные с внутренним отношением ребенка к ней.
2) Выбор и освоения способов познания. Данный компонент содержит основные системы главных знаний и методов их получения. Поскольку осмысление полученной информации не представляется возможным без использования детьми процессов обобщения и классификации, анализа и синтеза, абстрагирования, сравнения и систематизации, то при развитии учебно-познавательной деятельности воспитатель должен успешно сформировать интеллектуальные умения детей, связанные с усвоением информации. Достигая поставленную цель в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД) нужно обучить ребят определению существенных признаков явления и выделению среди них общности, сопоставлению задания с факторами, умению обобщать и делать выводы, поиску связей между изучаемыми курсами и явлениями окружающей действительности. О полной и правильной сформированности мышления у старших дошкольников можно судить по способности ими находить главное, существенное, делать выводы, сопоставлять факты. Содержательная компонента включает две подсистемы:
1. подсистема уже усвоенных ЗУН как фундамент изучения нового; и собственно новых знаний и способов действий, которые являются объектом усвоения;
2. процессуальная подсистема.
Учебно-познавательной деятельность дошкольников обычно содержит действия, нацеленные на выработку у них умений самоконтроля и самооценки. Для повышения уровня самоконтроля и самокоррекции необходимо учить ребят правильно задавать вопросы, конструировать ответы на них, производить оценку верности решения задания, сравнивать свое решение и выбранный вариант действий с образцовым, высказывать личную точку зрения.
Щукина Г.И. выделяет следующие содержательные компоненты познавательного интереса ребенка[55, с. 12]:
1. Эмоциональный компонент - положительное отношение к деятельности;
2. Творческий компонент - самостоятельный перенос усвоенных способов деятельности в новую ситуацию;
3. Регулятивный компонент - выражается в преодолении трудностей, сосредоточенности внимания, отношение к результатам деятельности, связанных с самооценкой и самоконтролем деятельности.
4. Интеллектуальный компонент- связан с развитием операций мышления, и связывает их с поиском новых решений для реализации познавательных задач.
Возникновение интереса у ребенка проходит поэтапно. Опишем, что происходит на каждой из них[9, с. 29]:
1) Стадия любопытства. На первой стадии для ребенка характерно избирательное отношение к предметам окружающей действительности, объясняемое лишь внешними, случайно открывающимися ребёнку сторонами объектов. На стадии любопытства ребенок задается лишь изначальным ориентиром, связанным с привлекательностью предмета, появившегося в поле зрения. Данная стадия развития учебно-познавательной деятельности присутствует у всех здоровых детей раннего возраста.
2) Стадия любознательности. Любознательность является ценным состоянием личности, которое обуславливает активное видение ею окружающего мира, и объясняет стремление ребёнка проникнуть за пределы первоначально воспринятого. Ярким проявлением детской любознательности в дошкольном возрасте считаются, вопросы познавательного характера, которые ребенок задает взрослым, например: «Мама, расскажи что-нибудь умненькое?», «Почему у козы растут рога?», «Сладкие ли облака?». Ответы взрослых людей на подобные вопросы частично удовлетворяют любознательность ребенка. При этом очень важно давать научно обоснованные, а не «сказочные» ответы и делать это в форме, понятной для ребенка.
3) Познавательный интерес. Эта стадия характеризуется высокой устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Проявляется познавательный интерес в стремлении ребёнка отвечать на поставленные вопросы самостоятельно.
4) Теоретический интерес - стадия активного воздействия человека на мир, на его переустройство, которая непосредственно связана с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки.
К особенностям познавательного интереса относятся[44, с. 18]:
1.связь с потребностями человека;
2.запуск процесса развития интереса к познанию в раннем детстве;
3. единство объективного и субъективного;
4. связь с положительным отношением к предмету познания.
5) Познавательная активность. Эта стадия считается достижением высокого уровня познавательного интереса дошкольника. Её основой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. Познавательная активность ребенка – это явление, заложенное в нем природой. Её можно охарактеризовать с помощью некоторых психологических параметров. О наличии у ребенка-дошкольника достаточного уровня познавательной активности свидетельствуют следующие факты:
1) ребенок проявляет повышенную заинтересованность и внимание к определенному предмету;
2) яркая эмоциональная окраска отношения к предмету: ребенок может удивиться, засмеяться, разволноваться;
3) ребенок совершает действия, направленные на выяснение структуры и предназначения объекта, например, начинает разбирать игрушечную машину. При этом, для выяснения уровня познавательной активности следует учесть качество и разнообразие действий по обследованию, а также паузы для раздумывания;
4) ребенок испытывает постоянное притяжение к этому объекту. Этот пункт отлично проявляется у детей раннего возраста, которые хотят взять то, что взрослые не разрешают, и стараются попробовать предметы «на вкус».
Познавательный интерес в дошкольном детстве обеспечивает формирование таких умений, как умение учиться, получать образование в течение всей жизнедеятельности.
Внедрение в человеческую жизнь информационных технологий повлекло за собой качественно новое отношение к информации. Успешность обучения современного ребенка напрямую зависит от скорости освоения новых знаний, стремления их приобретать.
В рамках работы Горловой Н.А. фактором познавательного интереса объявляется познавательная активность. Автор представила собственные результаты мониторинга мнения родителей[12]:
1) у 69% от общего количества испытуемых детей дошкольного возраста повышена потребность к восприятию информации;
2) у 94 % наблюдается настойчивость и требовательность в поведении;
3) 88 % не желают исполнять действия;
4) у 93% испытуемых препятствием познания выступает выраженная тревожность;
5) у 87% испытуемых препятствием познания выступает гиперактивность;
6) у 93% испытуемых препятствием познания выступает повышенная эмоциональность;
7) у 95% испытуемых препятствием познания выступает повышенная утомляемость.
Проблема познавательного интереса исследуется в зарубежной и отечественной психологии и педагогике. Опираясь на разработки ведущих психологов и педагогов отечественной и зарубежной школы - А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтеса, М.Е. Богоявленской, Л.С. Выготского, изучением познавательного интереса детей занимаются Э.И.Бахтеева, Е.А. Меньшикова, Д.А. Моловичко, В.В. Щетинина, В.С. Юркевич.
Следует отметить, что ФГОС дошкольного образования дает воспитателям ориентиры на определенное содержание образовательных областей и их реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание уделяя познавательно-исследовательской деятельности[51]. Рассмотрим основные цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на примере образовательной программы под редакцией Вераксы Н.Е. «От рождения до школы»: создание простейших математических представлений; расширение познавательно-исследовательской деятельности; знакомство с предметным окружением и социальным миром; окружающей средой. Описываются так же и характерные виды деятельности, направленные на реализацию работы в данном направлении: организованное решение познавательных задач; использование проектирования; применение экспериментирования[12].
Остановимся на решении познавательных задач. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения и воспитания в детском саду. Приведем примеры познавательных задач: «Неживая природа»: почему на земле образуются лужи? Откуда взялся снег? Почему в тепле снег тает? Из цикла «Живая природа»: нужен ли растениям света, вода и тепло? Почему осенью деревья сбрасывают листья? Почему зимой заяц меняет окраску? Для чего улитке раковина? Почему медведь впадает в спячку? После того, как дети приняли познавательную задачу, воспитатель помогает проанализировать её: выявить известное и неизвестное. После анализа условия задачи дети обычно смело выдвигают гипотезы о возможном течении явления природы и его причинах. При этом воспитатель внимательно выслушивает ребят и учитывает все мнения, даже самые нелепые, обращая внимание на их противоречивость.
В условиях современных концепции российского дошкольного образования актуальнейшим методом формирования познавательного интереса детей является экспериментирование. Оно представлено детской практической деятельностью поискового характера, направленной на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник берет на себя роль исследователя, активно и самостоятельно познающего окружающий мир, использующего разные формы работы. В качестве примеров можно провести следующие эксперименты: «Из чего сделан лед?», «Как делают мороженое?»
К интереснейшим методам возникновения познавательного интереса дошкольников относится проектная работа. Метод проектов – комплекс учебно-познавательных приемов, позволяющих разрешать какую-либо проблему. Данный метод ориентирован на стимулирование интереса детей к каким-либо проблемам, посредством проектной деятельности, предусматривающей их решение.
Таким образом, проектная деятельность - особый вид интеллектуально – творческой деятельности. Это комплексная деятельность, способствующая познавательному интересу ребенка, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Как показывает практика работы воспитателей, проектную деятельность лучше организовывать таким образом, чтобы задействовать родителей ребенка. Выбирать для проекта следует такие темы, которые не всегда возможно проработать в группе на учебных занятиях. В качестве примеров проектной деятельности с целью познавательного развития можно использовать следующие мероприятия: индивидуальные и групповые проекты «Шоколад», «Достопримечательности родного города», «Метеориты», «Аквариумные рыбки», «Времена года».
В педагогике проблематика деятельности является основой формирования общественной личности. Без деятельности детей ни один педагог не в состоянии решить задачи учебно-воспитательного процесса. Педагогический процесс обращает внимание и на общественную сущность растущего человека, его активной роли, о преобразующей, изменяющей мир деятельности людей, поскольку личность, формируемая в этом процессе, тоже характеризуется не только тем, что она делает, но и как она это делает.
Сам процесс активного познания требует от ребенка значительных затрат умственных сил и напряжения. Это удается далеко не каждому ребенку, поскольку подготовка к осуществлению интеллектуальных операций у всех разная: один ребенок хорошо мыслит, у другого этот навык слабо развит.
Таким образом, проблему усвоения составляет не просто овладение знаниями, но и сам процесс длительного активного и устойчивого внимания, напряжения ума, волевых усилий. Научные психолого-педагогические исследования, нацеленные на изучение многогранности обучения дошкольников, доказывают, что продуктивное интеллектуальное развитие детей зависит не только от того, как организована передача им знаний, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе - от активности самого дошкольника, его позиции и желания работать. Таким образом, задачи воспитателя сводятся к тому, чтобы заинтересовать дошкольника процессом познания и сформировать в нем потребность проявления самостоятельной активности.
Заметим, что существуют и другие определения понятия «познавательный интерес». Часть педагогов рассматривают познавательный интерес, в виде естественного стремления дошкольника к познанию. Другая часть педагогов: Р.Г. Лемберг, П.Н. Груздев, Ш.Н. Ганелин, определяет как характеристику деятельности ребенка, а точнее ее интенсивность и напряженность. Эти ученые в результате собственных исследований пришли к мнению, что самостоятельность является высшим уровнем активности. А познавательная активность является отражением определенного интереса дошкольника к получению современных знаний о мире, внутреннюю целеустремленность и неугасающую потребность в пополнении своего
Фрагмент для ознакомления 3
2) Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. Ученые записки ЛГУ. Психология. - 1959. - Вып. 16. - № 265. – С. 15-20.
3) Бахтеева Э.И. Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Концепт. - 2013. - № 08. – С. 15-19.
4) Богоявленская М.Е. Психология одаренности. Понятие, виды, проблемы. – М.: Просвещение. – 2015. – 304 с.
5) Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – [Электронный вариант] / Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
6) Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - Москва: Просвещение. - 2014. – 56 с.
7) Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика. – 2015. – 536 с.
8) Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Просвещение. - 1985. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0062/1_0062-225.shtml#book_page_top
9) Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии. – М.: Наука. - 2014.-278 с.
10) Ганелин Ш.И. Обучение и воспитание школьника. Вопросы активности и самостоятельности в учебно-воспитательном процессе. - Л.: ЛТУ. - 1982. - 250 с.
11) Ганичева Е.М. Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов как необходимое условие модернизации образования. – Вологодский институт развития образования. - 2014. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://viro.edu.ru/istochnik/index.php/informatizatsiya-obrazovaniya/43-sovershenstvovanie-ikt-kompetentnosti-pedagogov-kak-neobkhodimoe-uslovie-modernizatsii-obrazovaniya
12) Горлова Н.А. Современные дети и их возможности. – 2009. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/sovremennye-deti-i-ih-vozmozhnosti.html
13) Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС. - 1998. - 328 с.
14) Груздев П.Н., Ганелин Ш.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. – М.: Наука. - 1949. – 207 с.
15) Дубских В.А. Организация учебно-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автореф.дисерт. кандидата педагогических наук. – 2013. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dlib.rsl.ru
16) Дударева О.Б. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении слушателей. – 2012. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-v-obuchenii-slushateley
17) Дуфтерова З.Р. Интернет-технологии организации дистанционного обучения: состояния и перспективы. - 2010. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-sostoyanie-i-perspektivy
18) Есипов Б.П., Данилов М.А. Дидактика. – М.: Издательство академии педагогических наук. – 1957. – 519 с. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/danilov_esipov_didaktika_1957/go,518;fs,1/
19) Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004. – 116 с.
20) Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. — М.: Просвещение. - 2011. - 190 с.
21) Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2012 года. - Пенза - Ереван - Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера». - 2012. - 388 с.
22) Кондуар М.В. Понятия компетенция и компетентность в образовании. Тольятти. – 2012. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: file:///C:/Users/Comp/Downloads/ponyatiya-kompetentsiya-i-kompetentnost-v-obrazovanii.pdf
23) Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся. – Екатеринбург. - 1995. – 83с.
24) Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность». Молодой ученый. - 2011. - №12. - Т.2. - С. 102-104. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/35/4011/
25) Кочегарова Л.В. Диагностика ИКТ-компетентность педагога. – 2008. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/59337.html
26) Кудыкина Н.В. Особенности организации игровой деятельности детей в малокомплектной школе. Начальная школа. – 1986. - №5. - С. 44-47.
27) Кузнецова Е.Н., Шкатова Т.Г. Развитие интеллектуальных чувств у старшего дошкольника в дидактической игре. – 2014. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/761/3840
28) Купцова Л.В. Программа «Использование игровых обучающих (компьютерных) программ в развитии познавательной активности дошкольников и младших школьников». – 2018. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edu.tomsk.ru/teacher_help/igrprog.htm
29) Лапчик М.П. Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с e-learning. Информатика и образование. - 2013. - № 8. – С. 20-27.
30) Лапчик М.П. Россия на пути к Smart – образованию. Информатика и образование. - 2013. - № 2. – С. 51-57.
31) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Наука. - 1983. – 772 с.
32) Лейтес Н.С. Возрастные основы умственного роста. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. – М. – 1999. – С. 195-204.
33) Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. Алма-Ата: Казучпедгиз. - 1960. - 195 с.
34) Лузина Л.М. словарь педагогического обихода. – Псков. – 2001. – 71 с. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/185107/
35) Маловичко Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника. Вестник Адыгейского государственного университета. - Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. № 1. – С. 125-129.
36) Меньшикова Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса. – 2008. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa
37) Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников. Журнал прикладной психологии. – 2013. - №2. – 234 с.
38) Огарев Е.И. Компетентность образования: социальный аспект. Санкт-Петербург. - 2005. - 170 с.
39) Осипова О.П. Психологическое обеспечение повышения квалификации слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2010. -№ 2(4). - С. 11-19.
40) Очирова О.Д., Шаманова Л.А. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ. Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца. - 2013. - С. 60-62. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3656/
41) Петрова И.Н. Кратковременная слуховая память. Методика А.Р. Лурия «10 слов». – 2018. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/psihologiceskaa-diagnostika-i-testy-dla-detej-ot-11-do-14-let/kratkovremennaa-sluhovaa-pamat-metodika-a-r-luria-10slov
42) Петрова И.Н. Тест на мышление ребенка «Последовательность событий» А.Н. Бернштейн. – 2018. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-5-do-7-let/test-na-myslenie-posledovatelnost-sobytij-a-n-bernstejn
43) Сагадеева А.А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология. Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. - Т. I. — Челябинск: Два комсомольца. - 2011. - С. 94-96. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1095/
44) Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – Т.1. – М.: Наука. - 2006. – 307 с.
45) Скиданова Л.А., Шаталова М.Л. Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края. — Чита: ЗабКИПКРО. - 2011. - 64 с.
46) Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение. - 1988. – 173с.
47) Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/438230
48) Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902227775
49) Уваров А.Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра. М.: БИНОМ. - Лаборатория знаний. - 2011. – 205 с.
50) Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов.энцикл.»; ОГИЗ. - 1935-1940. - (4 т.). – 503 с.
51) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://iroipk.ykt.ru/fgosdo/fgos_do.pdf
52) Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика. - 1982. – 209 с.
53) Шорохова Е.В. Некоторые аспекты социально-психологического изучения личности. Психология личности и образ жизни. – М. - 1987. - С. 6-10.
54) Щетинина В.В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности. – Автореф. диссерт. – М. – 2006. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-poisk
55) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение. – 1979. – 160 с.
56) Щукина Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике. – М.: Педагогика. - 2001. – 351 с.
57) Юркевич Е.С., Ермаков С.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения. – Современная зарубежная психология. - №2. – 2013. – С. 87-100
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней