Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические основы состояния рынка образовательных услуг в экономике региона
1.1. Рынок образовательных услуг в системе экономической деятельности
1.2. Сущность образовательной услуги как социально-экономической категории
1.3. Организация работы на рынке образовательных услуг: зарубежный опыт
Глава 2. Анализ направлений реализации образовательных услуг в Тульской области
2.1. Классификация рынка образовательных услуг в Тульской области и его специфика
2.2. Анализ рынка образовательных услуг в Тульской области
2.3. Регулирование рынка образовательных услуг в Тульской области
2.4. Проблемы и перспективы развития рынка образовательных услуг в Тульской области
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
• обобщить теоретические концепции развития рынка образовательных услуг и на этой основе провести анализ сущности и состояния развития рынка образовательных услуг как экономического субъекта;
• выявить содержание образовательной услуги на рынке образовательных услуг;
• раскрыть роль образовательных кластеров в развитии рынка образовательных услуг;
• выработать направления активизации развития рынка образовательных услуг Тульской области.
Объектом исследования выступает современный российский рынок образовательных услуг.
Предмет исследования - совокупность социально-экономических отношений, складывающихся в процессе развития рынка образовательных услуг Тульской области.
Степень разработанности темы исследования. Различные аспекты развития рынка образовательных услуг разработаны в зарубежной экономической литературе (С. Барнет, Э. Графтон, Г.Джонсон, Б. Кларк, М. Норе и др.). Вместе с тем, интерес к проблематике исследования опирается и на обобщение трудов отечественных исследователей по различным направлениям развития рынка образования (работы И.С. Березина, О.В. Воронковой, Л.А.Захарчук, Л.H. Ивановой, О.В.Кониной, М.А.Лукашенко, A.M. Новикова, Е.В. Перминовой, Н.Н.Терещенко, О.Ю. Чернициной, Т.В. Фадиной и др.).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бондарь Е.Г. Особенности регулирования рынка образовательных услуг // Вестник научных конференций. - 2017. - № 9-2 (25). - С. 20-23.
2. Вагин Д.Ю., Яшкова Е.В., Савинова А.Д., Севастьянова А.Д. Особенности маркетинга в сфере образовательных услуг // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 835-838.
3. Вершинина Я.А. Образовательные услуги: определение платности и бесплатности дополнительных образовательных услуг // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 185-192.
4. Демина С.П. Деформализация правил как угроза институциональной трансформации Российской экономики / С.П. Демина // Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2011. - С. 148-154.
5. Демина С.П. Институциональный подход к исследованию рынка / С.П. Демина // Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: Экономика. - 2012. - С. 331-333.
6. Демина С.П. Современное образование: тенденции и перспективы развития / С.П. Демина // Экономика и управление. - 2020. - №26 (10). - С. 1158-1163.
7. Демина С.П. Человеческий капитал: основные методологические подходы / С.П. Демина // Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности: сборник материалов II Международной научной конференции. - 2020. - С. 158-161.
8. Демина С.П., Бондаренко В.С. Рынок образовательных услуг: детерминанты спроса и предложения // В сборнике: Образование и педагогика: теория и практика. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2020. С. 69-72.
9. Жайлаубаева Г.М. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2019. С. 3971-3977.
10. Исакова В.В. Дополнительные платные образовательные услуги как способ формирования конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг // В сборнике: Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. 2019. С. 198-201.
11. Комарова О.В. Экономика образования: учебник для студентов высших учреждений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)" (квалификация (степень) "бакалавр"). / О.В. Комарова, Н.И. Зырьянова. - М.: ИНФРА-М, 2016. 203 с.
12. Красовский И.Н. Мировой рынок образовательных услуг // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы XVII международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. - Симферополь, 2019. - С. 290-292.
13. Павловская М.А., Лыкова О.А., Чукарина И.М. Рынок образовательных услуг: функции и дисфункции // Современные тенденции развития системы образования: Сборник трудов Международной научно-практической конференции. - Чебоксары, 2018. - С. 181-184.
14. Паспорт приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6)) [Электронный ресурс]. - URL: http://static.government.ru/media/files/DkOXerfvAnLv0vFKJ59ZeqTC7ycla5HV.pdf
15. Позднякова А. Н. Образование и образовательные услуги: соотношение понятий // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2014. - Т. 1. - № 1 (11). - С. 258-265.
16. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2012 № 2006-р (ред. от 12.03.2016) "Об утверждении плана мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди мировых научно-образовательных центров" [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137181/
17. Рожкова А.Ю., Васильева М.В. Имиджевые риски при переходе на цифровое образование: взгляд получателей образовательных услуг // Научный вестник Южного института менеджмента. 2020. № 1 (29). С. 70-75.
18. Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб./Росстат. - M., 2019. - 549 с.
19. Рустамов Н.Н.О. Роль рынка образовательных услуг в системе национальной экономики // Вопросы экономики и права. - 2018. - № 12 (126). - С. 96-100.
20. Социально-экономическое положение федеральных округов - 2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gks.ru/bgd/regl/b17_20/Main.htm.
21. Тетерятников К.С., Камолов С.Г., Елисеева П.В. Россия на международном рынке образовательных услуг // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. № 3. С. 113-122.
22. Тетерятников К.С., Камолов С.Г., Елисеева П.В. Современные тенденции мирового рынка образовательных услуг // Международная экономика. - 2019. - № 12 [Электронный ресурс]. - URL: https://panor.ru/articles/sovremennye-tendentsii-mirovogo-rynka-obrazovatelnykh-uslug/32048.html
23. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru
24. Экономика образования: учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 413 с.