- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Реализация учебных проектов с использованием моб.сервисов соц.сетей
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Реализация учебных проектов с использованием моб.сервисов соц.сетей"?117 страниц
58 источников
Добавлена 25.07.2023
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретическое исследование образовательных возможностей мобильных сервисов социальных сетей 8
1.1 Сущностная характеристика образовательного потенциала мобильных сервисов социальных сетей 8
1.2 Классификация мобильных сервисов социальных сетей в контексте характеристики их образовательных возможностей применительно к формированию финансовой грамотности у населения 18
1.3 Специфика использования образовательных возможностей мобильных сервисов социальных сетей для формирования финансовой грамотности у учащихся средней школы 26
Выводы по 1 главе 37
Глава 2 Исследование учебных проектов, реализуемых с помощью мобильных сервисов социальных сетей 39
2.1 Сущностная характеристика учебных проектов 39
2.2 Квалификационный анализ учебных проектов 43
2.3 Специфика учебных проектов, предназначенных для формирования финансовой грамотности у школьников средней школы 49
Выводы по 2 главе 59
Глава 3. Экспериментальное исследование использования эффективных учебных проектов по формированию финансовой грамотности у школьников средней школы № 9 города К в контексте использования мобильных сервисов социальных сетей 61
3.1 Анализ практики использования учебных проектов по формированию финансовой грамотности у школьников, в том числе у обучающихся в школе №9, с опорой на использование образовательных возможностей мобильных сервисов социальных сетей 61
3.2 Обоснование резервов для повышения эффективности формирования финансовой грамотности у школьников 68
3.3 Авторская программа подготовки и проведения педагогического экспериментального исследования 75
3.4 Процесс и результаты проведения экспериментального исследования (констатирующий и формирующий эксперименты) 91
3.5 Интерпретация полученных экспериментальных данных 110
3.6 Рекомендации по повышению эффективности формирования финансовой грамотности у учащихся средней школы 111
Выводы по 3 главе 113
Заключение 115
Список использованной литературы 119
Приложение 128
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию современного человека, она так же жизненно важна для каждого человека, как и умение писать и считать. В связи с этим важной составляющей является подготовка молодежи к целесообразному финансовому поведению, подразумевает умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики, выступает актуальной темой образования.
В наше время остро стоит вопрос по повышению финансовой грамотности населения Российской Федерации, в связи с огромным количеством кредитных, ипотечных долгов, низким уровнем жизни россиян. Большая часть взрослого населения на интуитивном уровне распоряжается деньгами, не планирует бюджет, живет в долгах. Другая часть взрослого населения имеет некоторые представления о финансовой культуре.
Для того, чтобы повысить уровень финансовой грамотности, с 2011 года Министерством финансов РФ совместно с Всемирным банком, реализуется проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», и подразумевается, что дети школьного возраста смогут оказать влияние на своих родителей, которые не привыкли распределять семейный бюджет в силу «особенностей российского менталитета», и уже через 10–15 лет «население станет финансово грамотным».
Также, для повышения финансовой культуры россиян была разработана «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы», приоритет которой направлен на эффективное достижение целей и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения; а также в создании системы финансового образовании и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.
Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Внедрение курса «Основы финансовой грамотности» вызвало необходимость существенного изменения в программе общего образования. Молодое поколение – будущее страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является главным источником внедрения в массы финансовой грамотности. С внедрением курса по финансовой грамотности, общеобразовательная школа сталкивается с рядом проблем по его реализации. Учителям необходимо выстроить такую модель обучения, которая будет соответствовать требованиям ФГОС (Федеральные государственные образовательный стандарты) и повысит интерес школьников к изучению курса. Указанные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Проблема исследования состоит в том, что в ситуации отсутствия действующей во всех регионах глобальной программы финансового образования, а также при низкой или точечной активности финансовых институтов в этом направлении, единственным источником информации о финансовых продуктах или услугах в России является семья и ближайшее окружение ребенка. Как уже отмечалось выше, финансовая грамотность россиян сегодня остается на достаточно низком уровне (плохая информированность о продуктах и услугах, нерациональное финансовое поведение), что снижает вероятность для ребенка получить необходимые знания и развить навыки финансового планирования в кругу семьи.
Недостаток специальных продуктов и необходимость обращаться к другим инструментам, не всегда адаптированным под детскую аудиторию (электронные кошельки, банковские карты, привязанные к картам родителей и др.), приводит к формированию высокорисковых стратегий поведения, которые после совершеннолетия могут стать ведущими для потребителей. Поэтому разработка учебных проектов по формированию финансовой грамотности у школьников в контексте использования мобильных сервисов социальных сетей может стать решением данной проблемы.
Объект – учебные проекты с использованием потенциала мобильных сервисов социальных сетей.
Предмет – формирование у учащихся основной школы финансовой грамотности с использованием потенциала мобильных сервисов социальных сетей.
Цель исследования – выработка эффективных рекомендаций в виде учебного проекта по формированию финансовой грамотности на основе данных теоретико-прикладного исследования.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Изучить сущностную характеристику образовательного потенциала мобильных сервисов социальных сетей;
• Рассмотреть классификацию мобильных сервисов социальных сетей в контексте характеристики их образовательных возможностей применительно к формированию финансовой грамотности у населения;
• Определить специфику использования образовательных возможностей мобильных сервисов социальных сетей для формирования финансовой грамотности у учащихся средней школы;
• Охарактеризовать понятие учебных проектов;
• Провести квалификационный анализ учебных проектов;
• Проанализировать специфику учебных проектов, предназначенных для формирования финансовой грамотности у школьников средней школы;
• Провести анализ практики использования учебных проектов по формированию финансовой грамотности у школьников;
• Разработать обоснование резервов для повышения эффективности формирования финансовой грамотности у школьников;
• Предложить авторскую программу подготовки и проведения педагогического экспериментального исследования;
• Проанализировать полученные данные;
• Разработать рекомендации по повышению эффективности формирования финансовой грамотности у учащихся средней школы.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что объединение учебных проектов с образовательными возможностями мобильных сервисов социальных сетей будет способствовать усвоению знаний и формированию основ финансовой грамотности у учащихся.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, обобщение, диалектический метод, анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, нормативных документов, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов;
• эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, опрос; анализ и обобщение опытных данных, эксперимент.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные методические материалы и рекомендации могут быть использованы при организации учебно-воспитательного процесса на занятиях по основам финансовой грамотности.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретическое исследование образовательных возможностей мобильных сервисов социальных сетей
1.1 Сущностная характеристика образовательного потенциала мобильных сервисов социальных сетей
Стремительное развитие в современном мировом сообществе новых технологий информационного обмена актуализировало процессы модернизации практически всех сфер человеческой деятельности. Благодаря этому миро вой социум приобрел иное качество, он стал информационным обществом, жизнедеятельность которого базируется не только на материальных, но и в значимой мере на информационных ресурсах, а информация и интеллектуальный потенциал являются определяющими факторами социального прогресса .
Реформирование содержания школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику – это приоритетные условия интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В условиях деятельности школ на современном этапе приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала действующих образовательных стандартов в свете системно-деятельностного подхода, который предполагает новые аспекты конструирования содержания образования .
В современных условиях главными проблемами, требующими педагогических решений, становятся выявление количественных отношений информации, взаимодействующих в процессе обучения и целенаправленного формирования знаний; организация информационного пространства в рамках образовательного процесса; поиск путей и средств формирования информационной культуры, связанной с информационной грамотностью, грамотностью в области ИКТ и информационным мировоззрением .
Согласно указу президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимы внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательных процесс; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет общие требования к реализации образовательных программ, где прописана необходимость использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий и электронного обучения . Мы согласны с мнением Е. С. Полат, считающей, что новые педагогические технологии и любые другие используемые в настоящее время или только зарождающиеся, немыслимы без широкого применения новых информационных технологий . Это обусловливает особую актуальность, перспективы разработки и применения методики организации учебной деятельности с помощью мобильных технологий.
В современном мире мобильные технологии охватывают все больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобство и актуальность использования мобильных систем во всех сферах жизнедеятельности, в том числе – образовательных.
Мобильное обучение позволяет обеспечить учащимся непрерывный доступ к образовательным ресурсам, взаимодействие с преподавателем и одноклассниками с помощью мобильных устройств. Обучающиеся могут находить и изучать информацию, которая им требуется, в индивидуальном темпе и в любом месте. Учебные материалы при мобильном обучении предоставляются быстрым и экономичным способом в мультимедийном формате .
В связи с тем, что компьютеры и Интернет являются необходимыми образовательными инструментами, то и технологии становятся портативнее, доступнее, эффективнее и проще в использовании, позволяют расширить возможности работы с ИКТ, в том числе в сети Интернет. К преимуществам мобильных устройств можно отнести разумные цены по сравнению с настольными компьютерами, а также менее дорогостоящий способ доступа в Интернет .
Характеристиками мобильного обучения являются:
1. Динамичность. Информационный поток в сети позволяет работать с актуальными данными. Доступ к лучшим источникам и специалистам.
2. Функционирование в режиме реального времени. Обучающиеся необходимую информацию в нужный момент.
3. Сотрудничество. Объединение обучающихся друг с другом, а также с преподавателями и необходимыми специалистами.
4. Индивидуальный подход. Обучающийся может выбрать вид деятельности исходя из учебных возможностей, которые наиболее соответствуют его уровню на данный момент.
5. Многогранность. Обучающиеся имеют возможность выбирать желаемый формат, метод или организатора обучения.
К преимуществам мобильного обучения можно отнести размер устройств, поскольку планшетные ПК и электронные книги намного легче и занимают меньше места, чем бумага, учебники и ноутбуки. Мобильные устройства можно использовать в любом месте и время, в том числе дома, в поезде, в кафе. Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты и игровые устройства привлекают обучающихся повышая интерес к обучению. Гибкость и быстрый доступ к необходимой информации, с помощью мобильных устройств способствует повышению производительности человека.
Организация учебной деятельности с использованием мобильного обучения позволяет проследить на каком месте изучения он остановился, оценить его потребности, благодаря чему можно скорректировать и стимулировать учебные установки обучающегося .
Мобильные устройства в совокупности с беспроводными сетями открывают большой спектр возможностей, таких как передача различных данных (текстовых, видео и аудио, изображений), работа с онлайн ресурсами и приложениями. Для полноценной работы необходимы соответствующие мобильные устройства, такие как смартфоны и высокоскоростные беспроводные сети. Сетевое взаимодействие является важным условием, поскольку разрывы связи повлияют на качество информационных услуг.
Реализация приложений требует наличие мобильного устройства, такого как карманный персональный компьютер с беспроводным модемом или смартфон, с определенным количеством памяти, вычислительной способностью, соответствующим дисплеем и функциональными возможностями средств связи.
Мобильное обучение дает обучающимся свободу, нерегламентированное время и как следствие стимул обучаться. Предоставляются способы познания и множественный интеллект. Благодаря тому, что мобильное обучение не останавливается на единственно правильном методе преподавания учебного материала данному человеку увеличивается шанс на успех, поскольку предоставляется несколько возможных путей для обучения.
Благодаря внедрению информационных технологий, таких как Интернет и беспроводные сети, происходит формирование удобной и общедоступной платформы для обучающегося, которая практически не содержит проблем совместимости. Главным становится не только обеспечение доступа к информации и знаниям, а уже непосредственно содержимое материала. Модель, ориентированная на преподавателя, постепенно заменяется ориентированной моделью на обучающегося. Такая модель выходит за пределы классного и дистанционного обучения и охватывает уже более обширную структуру онлайн-ресурсов. Сосредоточив внимание на организации информации и используя средства для того, чтобы сделать эти знания доступными, можно говорить об управлении знаниями.
Таким образом, мы рассматриваем мобильное обучение как двусторонний процесс, где он становится активным дидактическим процессом только в системе «педагог-учащийся». Для этого необходима предварительно созданная мотивация и организация совместной деятельности, так как без них дидактическое взаимодействие субъектов мобильного обучения невозможно в полной мере.
Анализ педагогической литературы показал, что «российские исследователи и педагоги-практики должны постоянно заниматься поиском наиболее совершенных и современных методов и технологий мобильного обучения. Однако внедрение их в педагогический процесс образования сопровождается, во-первых, рядом проблем дидактического характера, а во-вторых, – проблем информационного характера» .
Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений.
Пространство социальных сетей на сегодняшний день очень активно осваивается школьниками разных возрастов. Однако, основное их назначение – развлекательное. Поэтому, для того, чтобы превратить привычное пространство в среду для самообразования – необходим учитель, которому отводится роль координатора или тьютора.
Можно выделить основные возможности использования социальных сетей в процессе обучения и воспитания.
Организация индивидуальной, коллективной и групповой работы учащихся. Сочетание групповых и индивидуальных форм работы способствует лучшему усвоению и понимаю учебного материала. Преимуществом применения социальных сетей является то, что есть возможность коллективной оценки результатов и процессов работы. Неоспоримым фактом является то, что с помощью социальных сетей можно выстроить индивидуальный образовательный маршрут учащегося и использовать его как пространство для организации дистанционного обучения.
Организация учебной и внеучебной работы. Возможность проведения различных конкурсов, презентаций, видеороликов с использованием социальных сервисов и сетей могут помочь классному руководителю в его работе, если использовать их как информационную среду, в которой будет размещаться информация о различных мероприятиях.
Организация проектной деятельности обучающихся. Социальные сети могут стать площадкой для создания индивидуальных и сетевых проектов обучающихся. Может позволить участникам реализовывать свои проекты, получить знания у практикующих специалистов и предпринимателей, находить единомышленников и необходимые ресурсы, обрести мотивацию к дальнейшему саморазвитию в области IT, робототехники и цифрового производства.
Обмен ресурсами и информацией. Социальные сети позволяют сохранять, публиковать и обмениваться информацией всем участникам учебно-воспитательного процесса. При формировании контента для обучающихся стоит помнить одно простое правило – весь дополнительный полезный материал должен искать и добавлять преимущественно сам обучающийся. Самостоятельная поисковая деятельность будет способствовать активизации познавательной деятельности. Кроме того, самостоятельно добытое знание – является самым прочным знанием
Возможность непрерывного образования и самообразования. Непрерывность образовательного процесса понимается как продолжительное взаимодействие между участниками в любое подходящее время. Кроме того, есть возможность консультирования по домашнему заданию или осуществления информационной поддержки тем учащимся, которые пропускали занятия.
Организация взаимодействия между участниками. Социальные сети становятся эффективным инструментом коммуникации участников образовательного процесса, как внутри, так и за пределами учебных заведений. С их помощью есть возможность всегда оставаться на связи с обучающимися и их родителями. Альтернативой проведения родительского собрания или классного часа может стать ведение тематического «диалога», создание группы или публичной страницы в социальных сетях или с использованием социальных сервисов.
Возможность создания портфолио личностных достижений обучающихся. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся. Использование социальных сетей при создании электронного портфолио позволяет в яркой, интерактивной, доступной и понятной форме представить многие результаты и достижения обучающегося.
Создание школьных, городских и региональных сообществ для повышения качества и эффективности обучения. Социальные сети предоставляют широкие возможности для поддержания отношений между участниками различных семинаров, конкурсов, конференций, обмен идеями и мнениями.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что использование социальных сетей в учебном процессе может стимулировать развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся, а также повысить мотивацию к учебной деятельности. Считаем, что внедрение социальных сетей в образовательный процесс позволит расширить единое информационное пространство школы, создать открытые и доступные образовательные ресурсы для учащихся, сформировать новую информационную культуру мышления участников образовательного процесса.
И для педагога, и для учащегося встает острый вопрос, связанный с дидактическим обоснованием овладения знанием в полном объеме по имеющимся и постоянно меняющимся программам, стандартам, учебным планам подготовки специалистов. Это существенно затрудняет процесс внедрения мобильного обучения по учебному предмету. Возможные направления выхода из сложившейся проблемной ситуации могут быть предложены за счёт активизации работы по созданию и внедрению в образовательный процесс структур, имеющих универсальный характер на основе овладения научными, общезначимыми, междисциплинарными подходами в познавательном процессе. Иными словами, пришло время подумать над новой, системной, методологией деятельности педагога по управлению знаниями учащихся с ориентацией на результат, определённый требованиями образовательного стандарта.
Учебные заведения имеют официальные сайты, содержащие необходимую учащимся информацию. Так же зачастую в учебный процесс внедрена «Электронная информационно-образовательная среда» (ЭИОС), что позволяет организовать взаимодействие между участниками образовательного процесса. Однако мониторинг страниц сайта с экрана смартфона зачастую неудобен, к тому же занимает много времени.
Разработка программ для мобильных устройств необходима в сфере коммуникаций, бизнеса, образования и др. Для грамотного создания приложения необходимо учитывать принципы простоты, удобства и интуитивно-понятного управления. Качественное и удобное приложение пользователи будут активно использовать и рекомендовать друзьям и знакомым. Если приложение создано с учетом интересов предполагаемых пользователей, то это поможет оптимизировать выполнение решаемых задач, а также повысит лояльность и доверие к бренду. Так, например, существуют приложения социальных сетей. Их удобство и популярность настолько высоки, что на их площадках разворачивают торговлю, создают официальные страницы артисты, чиновники. Во многом возможность оперативно работать в социальных сетях появилась благодаря мобильным приложениям.
Возрос всеобщий спрос на внедрение информационных технологий в образовательную сферу, с учетом сложившейся современной мировой всеобщей «дистанционности». Актуальнее встал вопрос удовлетворения образовательных потребностей современного общества с использованием мобильных устройств.
Можно выделить ряд важных достоинств использования мобильных приложений:
Простота доступа - нет необходимости пользоваться сайтами поисковиками для доступа к данным, установленное на устройство приложение доступно лишь по одному нажатию кнопки на экран.
Легкая коммуникация – ускоренная система оповещения для заинтересованных пользователей, особенно уведомления содержат полезную информацию.
Удобство интерфейса – однажды изучив интерфейс мобильного приложения, позволяет пользователю легко найти необходимую информацию нежели в веб-версии приложения.
Оффлайн-режим работы пользователя: возможность использования приложения в автономном режиме. Поскольку приложение установлено на мобильном устройстве, оно может предоставлять доступ к контенту и функциям так же без подключения к сети. Пользователь получает возможность использовать функции устройства: изменять встроенные функции или различных подключаемых периферийных устройств. Также программный продукт может позволить определение геолокации, сканирования QR-код и др.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абышева А. В. Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения: отечественный и зарубежный опыт / А. В. Абышева, Е. С. Корчемкина // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 2. – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://esj.today/PDF/16ECVN218.pdf
2. Арзамасова Л. А. Становление информационной культуры будущего учителя в процессе обучения физике: на примере педагогического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. – Красноярск, 2012.
3. Бабина, Н.С. Метод проектов в образовательном пространстве школы и вуза: Метод. Рекомендации / Челяб. Гос. Пед. ун-т /Сост. С.Н. Бабина.-Челябинск: ЧГПУ, 1999.
4. Бахмутский, А.Е. Педагогика: учебник / [А.Е. Бахмутский и др.]. – Санкт-Петербург: Питер пресс, 2019.
5. Безрукова Н. П., Звягина А. С., Оспенникова Е. В. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования // Естествознание: сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / под общ. ред. Е. В. Оспенниковой. – М.: Университетская книга, 2018.
6. Бектурганова М. К., Син Е. Е. Мобильное обучение как новый подход в вузовском образовании // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. – М.: МЦНО. – 2017. – № 3(5).
7. Быканова Н.И., Потапова А.В., Гордя Д.В., 2020. Интернет-банкинг как вид сетевых финансовых отношений // Экономика и предпринимательство. 2020. № 12 (125): 327-331
8. Бычкова Ю., 2018. Цифровые дети. Будущее здесь и сейчас [Электронный ресурс] // Ipsos Comcon. 2018. URL: https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/public ation/documents/2018- 11/bycenko_cifrovye_deti_web_0.pdf
9. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 3(54). – С. 57-60
10. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – Вып. 8(123). – С. 160-167
11. Глушенкова Т.А., Дондукова Е.Г., Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Колесова О.В. Финансовая политика России на современном этапе: проблемы и пути решения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2 (36). – С. 181-188
12. Горев, П.М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся средней школы в области математических знаний [Электронный ресурс] / П.М. Горев, Н.В. Ошергина // Концепт. – 2015. – № 10 (октябрь). – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15342.htm
13. Громова Н. С. Роль вуза в повышении финансовой грамотности населения / Н. С. Громова // Финансовая грамотность населения как важный фактор конкурентоспособности региона: материалы Региональной научно-практической конференции (Екатеринбург, 13 декабря 2019 г.) / Екатеринбург : ООО «Типография «Для Вас», 2019 - 144 с. – С. 33-38
14. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения : монография. – М. : Интор, 1996.
15. Джумагулова, А. Т. Особенности проведения нетрадиционных форм уроков с использованием метода проектов в современных общеобразовательных школах / А. Т. Джумагулова, Н. А. Ногач // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2020. – № 2. – С. 47-52.
16. Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012. – С. 112.
17. Калямова, Д. Р. Формирование основ финансовой грамотности учащихся старших классов в педагогической теории и практике / Д. Р. Калямова // Молодёжь, наука, инновации: актуальные вопросы современности : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 120-122.
18. Копельчук, О. В. Финансовая грамотность: предпосылки, условия эффективного формирования у учащихся / О. В. Копельчук, С. В. Тинякова // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : Материалы XIX Международной научно-практической конференции, Москва - Челябинск, 16 ноября 2020 года. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2020. – С. 303-308.
19. Королькова, Е. С. Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы: работа учителей-предметников / Е. С. Королькова, А. А. Козлова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – Т. 2. – № 2(70). – С. 100-116.
20. Кривоногов С. В. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования / С. В. Кривоногов, В. А. Петров // КНЖ. – 2015. – № 3 (12)
21. Кузина О. Е. Финансовая грамотность молодежи // Мониторинг. 2009. №4 (92). // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-molodezhi.
22. Кузина, О.Е. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты применения в России / О.Е. Кузина / / Вопросы экономики. – 2015. – № 8. – С. 130.
23. Лыбань, Н. И. Финансовая грамотность учащихся -залог будущего жизненного успеха / Н. И. Лыбань // Мастер-класс. – 2020. – № 6. – С. 45-47.
24. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2018. 118–120 с.
25. Меркулов, А. М. Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения / А. М. Меркулов. Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 3.
26. Минина, О. А. Московская Электронная Школа как ресурс обучения финансовой грамотности учащихся средней школы / О. А. Минина // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях, Москва, 25 января 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2020. – С. 262-266.
27. Мищерина, И. В. Подготовка педагога к обучению учащихся финансовой грамотности / И. В. Мищерина // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы экономики и управления" : сборник научных статей, Гжель, 27 марта 2020 года. – Гжель: ФГБОУ ВО "Гжельский государственный университет", 2020. – С. 86-87.
28. Норина, О. К. Организация работы по внедрению метода проектов в образовательную деятельность школы / О. К. Норина // Пермский педагогический журнал. – 2020. – № 11. – С. 135-138.
29. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. [Электронный ресурс]: указ Президента РФ (из Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204) // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнения. Обучение. Вестник ВШОУЗ. – 2018. – № 3(13). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-natsionalnyhtselyah-i-strategicheskih-zadachah-razvitiyarossiyskoy-federatsii-na-period-do-2024-g-iz-ukazaprezidenta-rf-ot-7-maya-2018-g
30. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы: Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р // Собрание законодательства РФ. – 02.10.2017. – № 40. – Ст. 5894
31. Овчинников, М. Обзор международной практики реализации стратегий и программ в области финансовой грамотности [Текст] / М. Овчинников. М.: Наука, 2018. 215 с.
32. Павлюк, Е. С. Современные методы управления проектами в цифровой среде / Е. С. Павлюк // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 11. – № 5-1. – С. 98-104. – DOI 10.34670/AR.2021.38.38.012.
33. Пахомова Н. Ю. Учебное проектирование : метод. пособие и CD-диск с базой данных учебных проектов / Н. Ю. Пахомова, Н. В. Дмитриева и [др.] – г. Дзержинский : ДМУП «Информационный центр», 2017.
34. Пахомова Н. Ю. Учебное проектирование как деятельность // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). – 2010. – № 2. – С. 38-45. – URL : https://evestnikmgou.ru/ru/Articles/Doc/26
35. Плужников, О. В. Организационно-управленческие аспекты повышения финансовой грамотности учащихся / О. В. Плужников, Т. М. Бароянц, Ю. И. Маргарян // Трансформация экономики и финансов в цифровую эпоху : Сборник статей XXIV национальной научно-практической конференции с международным участием, Челябинск, 28–29 апреля 2020 года. – Челябинск: Издательство "Перо", 2020. – С. 146-151.
36. Погуляев Д. В. Возможности применения мобильных технологий в учебном процессе / Д. В. Погуляев // Прикладная информатика. – 2006. – № 6. – С. 80-84.
37. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квал. пед. кадров. – М.: Академия, 1999.
38. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – с. 3-10.
39. Проект ОЭСР по вопросам финансового образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.oecd.org / dataoecd / 61 / 47 /46238943.pdf.
40. Протопопова, К. Ю. Мобильное обучение как новая технология в образовании / К. Ю. Протопопова. Текст : электронный // Социальная сеть работников образования : [портал]. URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/10/10/mobil-noeobuchenie-kak-novaya-tehnologiya-v-obrazovanii
41. Рыжановская, Л.Ю. Финансовая грамотность как элемент человеческого капитала и фактор социально – экономического развития [Текст] / Л.Ю. Рыжановская // Финансовый журнал. 2010. № 4. С. 152.
42. Рязанова, Л.П. Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) / Л.П. Рязанова // Одаренный ребенок. – 2015. – №2
43. Савельева, О. П. Повышение уровня финансовой грамотности как фактор конкурентоспособности учащихся / О. П. Савельева // Молодежь на рынке труда: новые правила поведения и коммуникаций : Всероссийская научно-практическая конференция: сборник научных трудов, Ульяновск, 29–30 октября 2020 года / Отв. редактор О.В. Шиняева. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2020. – С. 326-328.
44. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 11(126). – С. 209-211. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=18357170
45. Сергеева, Ю. И. Формирование навыков предприимчивости и финансовой грамотности учащихся учреждений профессионального образования как условие развития экономики регионов / Ю. И. Сергеева // Теория и методика профессионального образования. – 2021. – Т. 1. – № 8. – С. 236-246.
46. Сергиенко, Т. С. Влияние метода проектов на качество образовательного процесса в средней школе / Т. С. Сергиенко // Инновационная наука. – 2020. – № 7. – С. 81-82.
47. Сидоренко, В.Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. – 1984. – № 10. – С. 87-99
48. Смирнова Н. З. Бережная О. В. Компетентностный подход в биологическом образовании: учеб.-метод. пособие. – Красноярск, 2012.
49. Фадина, С. С. Решение задач с экономическим содержанием на уроках математики как один из способов формирования финансовой грамотности учащихся / С. С. Фадина // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 21–22 декабря 2021 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 322-325.
50. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Норматика, 2013
51. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». - URL: https://edu54.ru/- upl oad/fi 1 es/2016/03/Федеральный%20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.рйй
52. Фомина, О. С. Финансовая грамотность: как привить учащимся финансовую культуру / О. С. Фомина // Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога : Материалы V международной конференции, Москва, 27 апреля – 25 2020 года / Под общей редакцией М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 127-131.
53. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – с. 11-16.
54. Шевченко Н. И. Учебное проектирование как способ стимулирования социализации обучающихся / Н. И. Шевченко, В. И. Стымковский // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2014. – № 11(139). – С. 69-72. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22665622
55. Шевяков, М.Ю. Перспективы изменения финансового поведения в результате повышения уровня финансовой грамотности [Текст] / М.Ю. Шевяков, Н. Евсеева // Бюджет и финансы: финансовая грамотность. 2011. №1 (10 - 11). С. 30.
56. Щеголяева, И. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере урока в 11 классе по теме «Наша финансовая грамотность» / И. В. Щеголяева // Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 июня 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 57-63.
57. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – М. : Педагогика, 2016.
58. Янкелевич, Е. В. Почему буксует "метод проектов" в Российской школе / Е. В. Янкелевич // IX Всероссийский фестиваль науки : Сборник докладов. В 2-х томах, Нижний Новгород, 23–24 октября 2019 года / Редколлегия: А.А. Лапшин, И.С. Соболь, Д.В. Монич [и др.]. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. – С. 194-197.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней