- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Перфекционистские установки российских и китайских студентов как фактор учебной успешности
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Перфекционистские установки российских и китайских студентов как фактор учебной успешности "?107 страниц
99 источников
Добавлена 30.06.2023
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕРФЕКЦИОНИСТСКИХ УСТАНОВОК И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 8
1.1. Представление о проблеме перфекционистских установок в различных психологических теориях 8
1.2 Факторы формирования перфекционизма 25
1.3 Теоретический подход к понятию учебной мотивации 39
1.4 Психологический анализ причин, по которым перфекционистские установки приводят к учебной мотивации 65
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 71
2.1 Организация и характеристика методов исследования 71
2.2 Объект исследования и описание выборки 75
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 77
3.1 Эмпирические анализы результатов исследования по опроснику перфекционизма у китайских и российских студентов 77
3.2 Эмпирические анализы результатов исследования по методике мотивации у китайских и российских студентов 80
3.3 Корреляционный анализ методик перфекционизм и мотивации учебной деятельности 85
ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 120
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Перфекционизм стал предметов изучения в области психологии с ХХ века. Психологи рассматривали перфекционизм с разных точек зрения, включая его связь с другими психологическими проблемами. Результаты исследований показывают, что многие общие психологические проблемы, такие как депрессия, тревога, расстройства пищевого поведения, суицидальные наклонности, обсессивно-компульсивное расстройство личности и т. д. тесно связаны с перфекционизмом (Hewitt & Flett, 1991; Alden & Bieling 1994; Blatt, 1995). Также высокий уровень перфекционизма ассоциирован с психологическим неблагополучием и дезадаптацией, связан с рядом когнитивных дисфункций, негативных эмоциональных переживаний, нарушений коммуникации и снижением продуктивности деятельности (Hewitt, Flett, 2002; Shafran, Cooper, Fairburn, 2002; Ясная, Ениколопов, 2007; Гаранян, 2010; Парамонова, 2011; и др.)
С другой стороны, перфекционизм также ассоциируется с удовлетворением жизнью, надежной привязанностью, положительными эмоциями и отличной успеваемостью (Ashby & Slaney, 2001; Frost et al, 1993; Rice et al, 1998; Slaney, 1996; А. Д. Наследов, Л. Б. Киселева, 2016; А.Д. Наследов, Гао Лин, 2016; Гао Лин, Л. Б. Киселева, А. Д. Наследов, А. Н. Шамаев, 2017). В нашем исследовании мы будем анализировать влияние этих перфекционистских установок на учебную мотивацию у российских и китайских студентов.
Проблема исследования: недостаточно исследованы перфекционистские установки как фактор учебной мотивации в сравнении у российских и китайских студентов.
Цель исследования: изучение взаимосвязи между уровнем перфекционистских установок и мотивацией в учебе у российских и китайских студентов.
Объект исследования: перфекционистские установки у студентов.
Предмет исследования: перфекционистские установки российских и китайских студентов как фактор учебной мотивации.
Гипотеза исследования:
1) перфекционистские установки являются факторами учебной мотивации у студентов;
2) существует разница в перфекционистских установках российских и китайских студентов, проявляющаяся в учебной мотивации.
Задачи исследования:
1. Изучить концепцию перфекционизма в научных трудах.
2. Проанализировать факторы формирования перфекционистских установок у студентов
3. Провести теоретический анализ влияния перфекционистских установок на учебную мотивацию у российских и китайских студентов.
4. Подготовить и организовать исследование, изучающее перфекционистские установки и мотивацию в образовательном процессе у студентов.
5. Проинтерпретировать полученные результаты, сформулировать выводы и соответствующие рекомендации.
Методологической основой исследования являются:
– философия как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;
– психология как наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;
– педагогика как наука о воспитании и обучении.
В концептуальном плане огромное значение имеют:
– концепции перфекционизма (J. Ashby, A. Beck, D. Burns, G. Flett, R. Frost, D.E. Hamachek, P. Hewitt, M. Hollender, O. Kobori, W. Missildine, A. Pacht, R. Slaney, L. Silverman, K. Rice, Н.Г. Гаранян, С.Н. Ениколопов, В.В. Парамонова, П.В. Цыганкова, А.Б. Холмогорова, Т.Ю. Юдеева, В.А. Ясная и др.);
– позитивные концепции перфекционизма (J. Ashby, K. Debrovski, W.S. Dick-nson, V. Franche, P. Gaudreau, R. Gilman, D. E. Hamachek, R. W. Hill, K. Rice, L. Sil-verman, R. Slaney, Н.Г. Гаранян, C.Н. Ениколопов, А.А. Золотарева, В.В. Парамонова, В.А. Ясная, А. Д. Наследов, Л. Б. Киселева, Гао Лин, А. Н. Шамаев);
– теории развития перфекционизма (K. Ablard, J. Barrows, S. J. Blatt, C. Bu-like & P. Sullivan, S. Clark, S. Coker, L. Cook, A. Craddock, E. Chang, A. Church, G. Flett, R. Frost, J. Joorman, D. Hamachek, P. Hewitt, S. Hichinbothon, A. Hutchinson, A. Kaner, C. Kearney, G. Kenney-Benson, A. Lau, C. Moore, N.E. Ortega, A. Pacht, W. Parker, S. Paulson, K. Sapieja, A. Sands, K. Schaaf & T.McCanne, B. Sorotzkin, J. Stober, T. Trull, A. Vieth, J. Yoon, G. Yates и др.);
– теоретические подходы к психокоррекции перфекционизма (M. Antony, A. Ashbaugh, J.C. Barrows, S. Broday, D. Burn, B. Clark, K. Ferguson, A. Harder, P. Hewitt, M. King, A. Liss, A. Martin, E. Randi, G. Rodway, L. Silverman, L. Summer-feldt, R. Shafran и др.).
Методы исследования:
- «Изучение мотивов учебной деятельности» А.А.Реана, В.А.Якунина;
- «Мотивация учения в ВУЗе» С.В.Морозова;
- «Опросник перфекционизма» Н.Г.Гаранян и А.Б.Холмогоровой, в адаптации А.Д.Наследова и Л.Б.Киселевой.
Экспериментальной базой исследования явился Санкт-Петербургский государственный университет и Цзиньчэн, Сычуаньский университет.
В исследовании приняли участие 174 китайских студента (71 женщина и 103 мужчины) в возрасте 17-22 лет с различными специальностями, также участвовали 103 российских студента (91 женщина и 12 мужчин) в возрасте 19-45 лет.
Научная новизна исследования: впервые исследованы перфекционистские установки как фактор учебной мотивации у студентов из двух страны-России и Китая.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических представлений о перфекционистских установках как факторе учебной мотивации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что получены результаты, которые могут быть использованы практическими психологами в образовании.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕРФЕКЦИОНИСТСКИХ УСТАНОВОК И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
1.1. Представление о проблеме перфекционистских установок в различных психологических теориях
Разные ученые имеют собственные взгляды на определение перфекционизма и методы его исследования. На ранних стадиях исследования перфекционизма психологи обнаружили взаимосвязи с другими психологическими проблемами, среди которых Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-III), разработанное Американской психиатрической ассоциацией в 1980 году, включило перфекционизм в качестве одного из диагностических критериев обсессивно-компульсивного расстройства личности.
Понятие перфекционизма пришло в европейские языки из латинского языка: perfectus - абсолютное совершенство. Согласно религиозным доктринам средневековья и более поздним философским учениям, перфекционизм - это убежденность в том, что совершенствование есть цель. В современной психологии перфекционизм понимается как стремление человека к совершенству, высокие личностные стандарты, желание человека довести результаты какой-либо деятельности до высших эталонов (нравственных, эстетических, интеллектуальных); потребность в совершенстве продуктов. На протяжении многих эпох идея стремления к совершенству была одним из движущих мотивов и регулятивных принципов в жизни человека и в обществе, представления об идеале составляли основу мировоззрения и самосознания человека, задавали его место и роль в обществе, историческом процессе, в природе и мироздании в целом, определяли вектор его развития.
Психоаналитические модели предполагают, что перфекционизм оказывает исключительно негативное влияние на личность. Поведенческие модели перфекционизма направлены на объяснение механизмов, лежащих в основе данного конструкта, а также на разграничение позитивного и негативного перфекционизма [55]. Однако наиболее популярными моделями, привлекающими внимание современных психологов, являются когнитивные модели перфекционизма.
В психоаналитической парадигме проблема перфекционизма звучала в большинства исследований. Стремление к совершенствованию обсуждалось в контексте таких тем, как: первичный и вторичный нарциссизм, Эго-идеал как психическая структура (З. Фрейд), комплекс неполноценности и его гиперкомпенсация в чувстве превосходства (А. Адлер), ненасыщенность перфекционистских потребностей и ригидность идеализированных образов Я и Других (К. Хорни), патологическая форма регуляции самооценки (В. Райх), явная грандиозность и скрытая хрупкая неполноценность Я-концепции (Akhtar), когнитивно-аффективная поглощенность собственной личностью (Westen) манипулятивные стратегии межличностного взаимодействия (Вацлавик, Бивин, Джексон) внутрии межличностная регуляция нарциссического Я-концепции (Rhodewalt, Morf) [16].
Перфекционизм рассматривался как негативное явление Хорни (1950) из психоаналитической школы, утверждавшей, что у людей развивается базовая тревожность, когда им не удается развить чувство принадлежности и безопасности в результате влияния окружающей среды в период их взросления. Человек может использовать различные стратегии для преодоления этой базовой тревожности. Люди с неврозом формируют идеализированное представление о себе и пытаются сделать себя абсолютно совершенными. Обнаружив, что они не идеалы, перфекционист столкнется с огромным психологическим дисбалансом, который может даже привести к психологическому срыву [50; 79].
Холлендер (1965, 1978) утверждает, что перфекционизм как черта личности представляет собой тенденцию вести себя так, чтобы требовать от себя или других больше, чем того требует ситуация. Вместо создания образа совершенного «я», перфекционисты проявляют себя в идеальном поведении. Они в первую очередь ищут принятия от других, а не нарциссического удовлетворения, как описывает Хорни. Усилия перфекциониста сопровождаются неприятным чувством я недостаточно хорош, я должен сделать лучше, что лишает его удовлетворения, которое должна приносить хорошая работа. Холлендер говорит, что перфекционизм, как и другие черты личности, приобретается в детстве и что в развитии перфекционизма играют роль различные факторы, такие как родительская критика и ожидания [78].
Первые строгие определения перфекционизма были формулированы еще в трудах представителей психоанализа - M. Hollender (1965) и W. Missildine (1963), но для психоаналитически ориентированных авторов не характерно выбирать перфекционизм в качестве непосредственного предмета исследования - этот феномен понимается в более широком контексте вопросов структурно-динамической организации личности, давая богатейший теоретический материал для понимания сути, генезиса и механизмов деструктивности перфекционизма.
В основном, при обсуждении перфекционизма как черты личности, проявляющейся в безудержном стремлении к совершенству, в психоаналитически ориентированном направлении исследовательская работа ведется по интрапсихической динамике, а фокус обсуждения направлен на роль особенностей раннего развития в формировании феномена перфекционизма и его функционировании в жизни индивида в период взрослости. В центре внимания находится перфекционизм как черта личности, свойственная нарциссическому расстройству личности и крайнему уровню психической организации [3; 12; 16].
Перфекционистские тенденции в их связи с нарциссизмом были описаны еще Фрейдом в 1900 году в «Трех очерках по теории сексуальности». Четыре года спустя, в своей основополагающей работе «О нарциссизм» (1913), З.Фрейд описал фундаментальные понятия первичного и вторичного нарциссизма, природу избрания нарциссического объекта и нарциссическое формирование эго-идеала как психической структуры. Избегая в этой работе характерологической типологии, Фрейд говорил о личностях, которые привлекали внимание людей нарциссическим постоянством, с которым им удавалось оградить свое Эго от всего, что могло бы его унизить. В 1931 году Фрейд описал человека с «нарциссическим типом характера» как субъекта, заинтересованного в основном в самосохранении и защите собственного «Я». Он независим и не уязвим для угроз. Его Эго содержит большое количество диспозиционной агрессивности, которая также проявляется в желании быть активным. В его эротической жизни быть любимым предпочтительнее, чем быть любимой. Люди, принадлежащие к этому типу характера, производят впечатление на окружающих как личности; им особенно подходит социальная позиция человека, поддерживающего окружающих, роль лидера, генерирующего новый материал для развития культуры, или роль борца против несправедливости и неизменного положения дел [47].
К.Г. Юнг писал о присущих человеческой природе тенденциях к индивидуации или саморазвитию. По его мнению, необходимым условием, благодаря которому возможно совершенствование, является присутствие в нашем сознании символа самости. Самость является потенциальной, поскольку это лишь отдаленная цель человеческого становления, и в то же время актуальной - это нечто реальное, подспудно присутствующее в царстве архетипов. К.Г. Юнг связывает идею совершенства с влиянием архетипа, поскольку совершенство, безусловно, относится к числу явлений, оказывающих большое влияние на сознание человека, имеющих над ним власть, не поддающуюся рациональному объяснению. Образ совершенства обладает чертами завершенности, самодостаточности, целостности. По мнению Юнга, эти черты встречаются в тех образах, которые создаются под влиянием архетипа Самости. Стремление к совершенству - не только допустимое, но и просто врожденное свойство человека, один из самых мощных корней цивилизации [3; 47].
Психоаналитически ориентированные авторы отмечают, что перфекционизм, стремление к личному совершенству и грандиозность, инверсия либидо - негативно влияет на качество объектных отношений. У перфекционистов неоправданно высокое эго, гиперболизированное, нереалистичное, то есть похожее на внутреннюю инфантильную мерку, чрезмерная безответная агрессия и зависимость от одобрения окружающих. Они поглощены фантазиями о самости.
В целом, обзор психоаналитических работ показывает, что перфекционизм, понимаемый как проявление нарциссической организации личности, как защита от переживания токсического стыда и как попытка удовлетворить нереалистичные требования сурового суперэго, неотделим от деструктивности, пронизывающей все сферы личности и проявляющейся в нарушениях самооценки, искажениях объектных репрезентаций, негативно враждебном отношении к себе и другим и тягостных эмоциях.
Основатель индивидуальной психологии Адлер придавал перфекционизму позитивное значение, считая, что основная цель человека заключается в том что, лучше приспособиться к среде, в которой он живет, и человек мотивирован на изменение и развитие себя для достижения высшей цели - совершенства [56].
Гуманистический психолог Маслоу полагает, что стремление к совершенствованию посредством самоактуализации является признаком отсутствия невроза. Он также верит, что только после удовлетворения основных физиологических потребностей и потребностей в безопасности появляется возможность стремиться к более высоким уровням потребностей в самоактуализации [81].
Эллис(1962) анализирует перфекционизм с когнитивной точки зрения и приводит доводы, что перфекционизм является иррациональным убеждением [97]. В работе П.Хьюитта, Г.Флетта и другие психологи признали роль когнитивных факторов в перфекционизме, разработав опросник когниций перфекционизма (the Perfectionism Cognitions Inventory PCI; Flett, Hewitt, Blankstein, & Gray, 1998), который оценивает частоту автоматических мыслей, отражающих потребность в достижении совершенства. Основная предпосылка этой работы заключается в том, что определенные личностные конструкты, связанные с уязвимостью к дистрессу, также имеют компонент автоматических мыслей, который отражает темы, вытекающие из уязвимости. они показали, что индивидуальные различия в воспринимаемой частоте автоматических мыслей способны предсказать значительный уровень дисперсии в показателях дистресса сверх дисперсии, связанной с индивидуальными различиями в чертах перфекционизма [67].
Ранние исследователи теоретизировали о причинах, определениях, характеристиках, проявлениях и классификациях перфекционизма. Из этого следует, что основные характеристики перфекционизма включают установление высоких стандартов для собственного поведения и деятельности, а также неудовлетворенность собственными результатами.
Начиная с 1983 года, ученые начали исследовать перфекционизм как дезадаптивные, структурные, когнитивные, позитивные и негативные характеристики для разработки шкальных показателей, как указано в таблице 1.
Таблица 1
Сборник методики измерения перфекционизма
Методики для изучения перфекционизма
Методика Компоненты
Неадаптивный перфекционизм
Шкала перфекционизма Д. Бернса Оценить уровень перфекционизма
Шкала оценки пищевого поведения EDI Школа состоит из стройности, анорексии, неудовлетворенности организма, неэффективности, перфекционизма, межличностных неудач, внутреннего сенсорного сознания и зрелого страха.
Опросник перфекционизма (The Perfectionism Questionnaire PA) Опросник состоит из трех шкал: перфекционистских тенденций, аспектов, затронутых перфекционизмом, и негативных последствий перфекционизма
Опросник невротического перфекционизма (Neurotic Perfectionism Questionnaire NPQ)
А.А. Золоторевой Дифференциальный тест перфекционизма
Измерять перфекционизм и эмоциональные реакции, которые испытывают перфекционисты, включая страх неудачи и дистресс в ответ на ошибки.
Дифференцировать нормальный и патологический тип перфекционизма
Структура перфекционизма
Многомерная шкала перфекционизма П. Хьюитта и Г. Флетта Опросник состоит из трёх шкал:перфекционизм, ориентированный на себя (высокие личные стандарты, постоянное самооценивание и цензурирование поведения)
перфекционизм, адресованный другим людям (нереалистичные стандарты для значимых людей)
социально предписываемый перфекционизм (убеждение в том, что люди нереалистичны в своих ожиданиях)
Шкала позитивного и негативного перфекционизма (The Positive and Negative Perfectionism Scale PNPAS) Опросник положительный перфекционизм был положительно подкреплен предыдущими перфекционистскими поведенческими результатами, такими как повышение самооценки,отрицательный перфекционизм как страх неудачи.
Почти совершенная шкала Р.Слэйни (Almost Perfect Scale, АPS)
Данная методика была апробирована российскими авторами В.А. Ясной, А.М. Зурабовой «Стандарты и порядок», «Тревога», «Отношения» и «Прокрастинация»
несоответствие, стандарты, порядок, отношения, прокрастинация и тревог
Причины возникновения перфекционизма
Многомерная шкала перфекционизма Р. Фроста
1)личные стандарты выполнения деятельности
2) беспокойство по поводу ошибок в совершаемых действиях
3) родительские ожидания;
4) родительская критика
5) сомнение в совершенных действиях
6)организованность, понимаемая как сосредоточенность на важности и необходимости порядка и организованности.
Конгнитивная сторона перфекционизма
Когнитивный опросник перфекционизма(Perfectionism Cognition Questionnaire PCI) Оценить частоту автоматических мыслей, отражающих потребность в достижении совершенства.
Шкала перфекционистской самопрезентации
Шкалы перфекционистской самопрезентации в адаптации А.А. Золотаревой Демонстрация совершенства (стремление казаться безупречным в глазах окружающих, вызывать своим совершенством восхищение и уважение других), поведенческое непроявление несовершенства (стремление вести себя таким образом, чтобы скрыть собственное несовершенство от других), вербальное непроявление несовершенства (стремление избежать признания собственного несовершенства перед другими) [22]
Существуют две модели перфекционизма: одномерная и многомерная. Одномерная модель рассматривает перфекционизм только как желание устанавливать неадекватно высокие стандарты, хотя современные исследователи согласны с тем, что перфекционизм - это многомерный конструкт. За рубежом наиболее известны британская Р. Фрост [70] и канадская П. Хьюитт, Г. Флетт [77] модели перфекционизма. Британская модель выделяет шесть параметров перфекционизма: высокие личные стандарты, переживания по причине ошибок, сомнения в действиях, высокие родительские ожидания, стремление к порядку и упорядоченности [51; 15].
Вопрос дифференциации позитивного и негативного перфекционизма на сегодняшний день является одним из самых обсуждаемых, хотя впервые детальное описание характеристик обоих типов перфекционизма было сделано Д. Хамачеком в 1978 году. По мнению данного автора, нормальный перфекционист отличается от невротического тем, что, несмотря на строгие стандарты, которые он ставит перед собой, он более адаптационный и не воспринимает собственные ошибки как катастрофу [53]. Для дифференциальной диагностики перфекционизма в рамках поведенческого подхода Л. Терри-Шот создал «Шкала позитивного и негативного перфекционизма» [10]. В Российской Федерации первые исследования перфекционизма были проведены в лаборатории клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития России в 1990 году, практически одновременно с появлением первых шкал оценки перфекционизма и всплеском интереса к этому феномену на Западе.
По мнению создателей шкалы MPS Хьюитта и Флетта, перфекционизм - это стремление быть совершенным, безупречным во всем. Изначально эта проблема изучалась как связанная с проблемой одаренности и интересовала ученых в связи с изучением психологических трудностей одаренных людей, особенно детей и подростков.
Основываясь на результатах клинических наблюдений и использовав наработки предшественников, Хьюитт и Флетт описали три компонента перфекционизма:
- перфекционизм, ориентированный на себя;
- перфекционизм, ориентированный на других;
- социально предписанный перфекционизм.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. 280 с.
2. Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.
3. Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. – М., 1996. – 243 с.
4. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М. : «Педагогика», 1972. – 352 с.
5. Валуйская Т.Л. Психологические особенности студентов-отличников // Ананьевские чтения — 2009: матер. науч. конф. СПб., 2009. С. 91—93.
6. Воликова С. В. Современные исследования детского перфекционизма // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. №2.
7. Воликова С. В., Холмогорова А. Б., Галкина А. М. Родительский перфекционизм — фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам // Вопросы психологии. 2006. №5. С. 23—32.
8. Гао Лин, Киселева Людмила Борисовна, Наследов Андрей Дмитриевич, Шамаев Александр Натанович Позитивные и негативные аспекты перфекционистских установок студентов // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2017. №2.
9. Гаранян Н. Г. Перфекционизм и психические расстройства (обзор) // Терапия психических расстройств. 2006. № 1.
10. Гаранян, Н. Г., Андрусенко, Д. А., Хломов, И. Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 1. – С. 72–81.
11. Гаранян, Н. Г., Холмогорова, А. Б., Юдеева, Т. Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога // Московский психотерапевтический журнал. – 2001. – № 4. – С. 18–48.
12. Гаранян, Н.Г. Перфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств: автореф. дис. докт. психол. наук / Н.Г. Гаранян. – М, 2010. – 42 с.
13. Герасимова А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии // Научные материалы международного форума «Обзор Российской психологии в регионах страны и в мире» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html (дата обращения: 20.03.2022).
14. Гордеева Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 47 – 102.
15. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27, № 6. – С. 73−80.
16. Грачева И.И. Уровень перфекционизма и содержание идеалов личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: ИП РАН, 2006. – 24 с.
17. Дергачева О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Района // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 103 – 122.
18. Жебрун Я.О. Особенности коррекции самоотношения у лиц с Я-ориентированным перфекционизмом // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. №5. С. 23—27.
19. Жебрун Я.О. Социальные установки как фактор формирования Я-образа студента-перфекциониста // Вестник Бурятского университета. 2009. №5.
20. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.
21. Золотарева А.А. Адаптация методики «Шкала перфекционистской самопрезентации» П. Хьюитта // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32, № 6. – С. 59–66.
22. Золоторева А.А. Дифференциальная диагностика перфекционизма// Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 2. – С. 117–128.
23. Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
24. Кашина О.П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2010. №2. С. 41—46.
25. Ким Л.В. Кросс-культуральное исследование депрессии среди подростков – этнических корейцев – жителей Узбекистана и Республики Корея: Автореф. дисс. … канд. мед. наук. М.: МНИИ психиатрии МЗ РФ, 1997. 24 с.
26. Кононенко О.И. Теоретические модели изучения перфекционизма личности в зарубежной психологии // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1.
27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1996.
28. Леонтьев Д. А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 13 – 46.
29. Макклелланд Д.. Мотивация человека СПб.: Питер, 2007. 672 с.
30. Малошонок Н. Г. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. – 2015. – № 3. – С. 92–121.
31. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение. – 1983. – 96 с.
32. Миронова Т.Л., Дондупова Э.В. Особенности самоотношения студентов, склонных к перфекционизму // Вестник Бурятского университета. 2010. №5. С. 88—100.
33. Морозова С.В. Влияние профессиональной мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов / Дисс. на соискание уч. ст. к. психол. н. СПб., 2013. 243 с.
34. Москова М. В. Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2008.
35. Наследов, А. Д., Гао Лин. Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в России и Китае // Вестник ТеГУ. Серия “педагогика и психология”. 2016. № 2. С.67-76.
36. Наследов, А. Д., Гао Лин. сравнение выраженности мотивационных факторов формирования системы спастических понятий у российских и китайских студентов-психологов// Вестник ТеГУ. Серия “педагогика и психология”. 2016. Выпуск 3. С.27-39.
37. Наследов, А. Д., Киселева, Л. Б. Адаптация «Опросника перфекционизма» для диагностики перфекционистских установок студентов первого курса технических вузов // Вестник СПбГУ. – Сер.16. – Вып. 3. – 2016. – С. 44–62.
38. Парамонова В. В. Феномен телесного перфекционизма как социо-культурная патология // Культурно-историческая психология. 2009. №3. С. 34—41.
39. Патяева Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 289 – 313.
40. Печников А.Н., Мухина Г.В. Особенности учебной мотивации курсантов юридических вузов МВД // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции СПб. 1996. 207 с.
41. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001. –224 с.
42. Семенова Т. В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2015. – № 6. – С. 185– 194.
43. Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. С.47-50.
44. Ступникова А.Д. Формирование профессиональной мотивации будущего преподавателя на начальном этапе обучения в вузе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2005. 27 с.
45. Сушко Н. Г. Теория мотивации учебной деятельности // Вестник ТОГУ. – 2006. – № 2. – С. 195–204.
46. Тарханова П.М., Холмогорова А.Б. Социальные и психологические факторы физического перфекционизма и неудовлетворенности своим телом // Психологическая наука и образование. 2011. №5. С. 52—60
47. Томэ, Х. Современный психоанализ. В 2 Т. / Х. Томэ, Х. Кэхеле; общ. ред. А.В. Казанской. – М., 1996. – 776с.
48. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Полтунова Е.В. Семейные факторы депрессии // Вопросы психологии. 2005. №6. С. 63—71.
49. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Евдокимова Я.Г. и др. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. 2009. №3. С. 16—26.
50. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
51. Щипицына А. С. Методики измерения перфекционизма // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014.
52. Юдеева, Т.Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: автореф. дис. канд. психол.наук / Т.Ю. Юдеева. – М, 2007. – 275 с.
53. Ясная В. А., Ениколопов С. Н. Современные модели перфекционизма // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29.
54. Ясная, В. А., Митина, О. В., Ениколопов, С. Н., Зурабова, А. М. Апробация методики измерения перфекционизма Р. Слейни «Почти совершенная шкала» // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2011. – № 4
55. Ясная, В.А. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы / В.А. Ясная, С.Н. Ениколопов // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 157-168.
56. Adler, A. In Ansbacher, H. L., & Ansbacher, R. (Eds.). Alfred Adler:Superiority and social interest-A collection of later writings [M}.Northwestern University Press, 1964
57. Amabile T.M, Hill K.G., Hennessey B.A. and Tighe E.M. The Work Preference Inventory: Assessing Intrinsic and Extrinsic Motivational Orientations // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 66. 1994. № 5. P. 950 – 967.
58. Atkinson J.W., Feather N.T. (eds). A theory of achievement motivation. N.Y.: Wiley, 1966. 391 p.
59. Bandura,A.,Kupers,C.J.(1964).Transmission of patterns of self-reinforcement through modeling.Journal of Abnormal and Social Psychology,69 (1),1-9.
60. Barrett,P.M.,Rapee,R.M.,Dadds,M.M.,Ryan,S.M.(1996).Family enhancement of cognitive style in anxious and aggressive children.Journal of Abnormal Psychology,24(2),187-203.
61. Besharat,M.A.(2003).Parental perfectionism and children's test anxiety.Psychological Reports,93,1049-1055.
62. Blatt,S.J.(1995).The Destructiveness of Perfectionism:Implications for the Treatment of Depression.American Psychologist,50(12),1003-1020.
63. Choy G., McInerney V. Perfectionism, self-concept and self-evaluative emotions in Australian primary school students // Int. J. Psychol. 2001. Vol. 35. P. 18–26
64. Darling,N.,Steinberg,L.(1993).Parenting style as content:An integrative model.Psychological Bulletin,113(3),487-496.
65. Fehon D., Grilo C., Martino S. A comparison of dependent and selfcritically depressed hospitalized adolescents // J. Youth Adolescence. 2000. Vol. 29. P. 93–105.
66. Flett G. L., Hewitt P. L., DeRosa T. Dimensions of perfectionism, psychosocial adjustment, and social skills // Personality and Individual Differences. 1996. V. 20. № 2.
67. Flett, G. L., Hewitt, P. L., Blankstein, K. R., & Gray, L. (1998). Psychological distress and the frequency of perfectionistic thinking.Journal of Personality and Social Psychology, 75(5), 1363-1381.
68. Flett,G.L,Hewitt,P.L.(2002).Perfectionism:Theory,Research,and Treatment (pp.373-391).Washington,DC:American Psychological Association.
69. Flett,G.L.,Hewitt,P.L.,Singer,A.(1995).Perfectionism and parental authority styles.Individual Psychology,51(1),50-60.
70. Frost, R. The dimensions of perfectionism / R. Frost, P. Marten, C. Lahart, R. Rosenblate // Cogn. Ther. Res. – 1990. – Vol. 14. – P. 449-468.
71. Hamachek,D.E.(1978).Psychodynamics of normal and neurotic Perfectionism.Psychology:A Journal of Human Behavior,15(1),27-33.
72. Hamilton T. K., Schweitzer R. D. The cost of being perfect: perfectionism and suicide ideation in university students // Australian and New Zealand Journal of Psychiatry. 2000. V. 34.
73. Hankin B., Roberts J., Gotlib I. Elevated self-standards and emotional distress during adolescence: Emotional specifi city and gender differences // Cogn. Ther. Res. 1997. Vol. 21, N 6. P. 663–679.
74. Hewitt P., Caelian C., Flett G. et al. Perfectionism in children: Associations with depression, anxiety, and anger // Person. Individ. Differ. 2002. Vol. 32. P. 1049–1061.
75. Hewitt P., Flett G. Perfectionism and stress process in psychopathology // Perfectionism: Theory, research and Treatment / Ed. by G. Flett, P. Hewitt. Washington, 2002.
76. Hewitt, P. L., Newton, J., Flett, G.L., Callander, L. Perfectionism and suicide ideation in adolescent psychiatric patients // Journal of Abnormal Child Psychology, – 1997. – V. 25. – № 2. – P. 95–101.
77. Hewitt, P., Flett G. Perfectionism in the self and social contexts: conceptualization, assessment and association with psychopathology / P. Hewitt, G. Flett // J. Person. Soc. Psychol. – 1991. – Vol. 60. – P. 456-470.
78. Hollender, M. Perfectionism, a neglected personality-trait // Journal of Clinical Psychiatry. – 1978. – V. 39. – P. 384. 15. Lasch, C. The culture of narcissism: American life in an age of diminishing expectations. – New York: W.W. Norton, 1978. – 268 p
79. Horney, K. (1950).Neurosis and human growth: The struggle towards self-realization. New York:Norton.
80. Kaminer D., Stein D. Social anxiety disorder in children and adolescents // Social Anxiety Disorder / Ed. by H. Westenberg, J. den Boer. Amsterdam, 1999.
81. Maslow, A. Motivation and personality. New York, NY: Harper. 1954
82. O’Connor, R.C. The relations between perfectionism and suicidality: A systematic review / R.C. O’Connor // Suicide Life-Threatening Behav. – 2007. – Vol. 37. – N 6. – P. 698-714.
83. Prevatt, F.F.(2003).The contribution of parenting practices in a risk and resiliency model of children's adjustment.The British Journal of Developmental Psychology,21(4),469-480.
84. Rice,K.G.,Ashby,J.S.,Preusser,K.F.(1996).Perfectionism,relationships with parents,and self-esteem.Individual Psychology,52,246-260.
85. Rice,K.G.,Mirzadeh,S.A.(2000).Perfectionism,attachment,and adjustment.Journal of Counseling Psychology,47,238-250.
86. Saddler C. D., Sacks L. A. Multidimensional prefectionism and academic procrastination: Relationships with depression in University students // Psychological Reports. 1993. V. 73. № 6.
87. Sorotzkin,B.(1998).Understanding and treating perfectionism in religious adolescents.Psychotherapy.35,87-95.
88. Wei,M.,Mallinckrodt,B.,Russell,D.W.(2004).Maladaptive perfectionism as a mediator and moderator between adult attachment and depressive mood.Journal of counseling Psychology51(2),201-212.
89. 丁雪红 大学生职业动机的因素结构分析 // 淮北煤师院学报: 哲学社会科学. 1999. № 3. P. 128–131.
90. 杨广柱,孙广荣 大学生的学习动机与职业动机对比研究 // 黑龙江省政法管理干部学院学报. 2009. № 3. P. 155 – 157.
91. 林崇德,杨治良,黄希庭.(2003).心理学大辞典(.563,330).上海:上海教育出版社
92. 訾非,周旭.(2006).大学生完美主义心理与父母教养方式的关系.中国健康心理学杂志,14(4),466-469.
93. 郭德俊 动机心理学:理论与实践. 北京: 人民教育出版社, 2005. 500 p.
94. 陈志霞, 吴豪 内在动机及其前因变量 // 心理科学进展(Advances in Psychological Science). 2008. V. 16. № 1. P. 98–105.
95. 陈陈.(2002).家庭教养方式研究进程透视.南京师大学报(社会科学版),6,95-103.
96. 顾明远.(1991).教育大辞典(pp.668).上海:上海教育出版社
97. 高晓芳,王晓博,李晋.完美主义心理研究简述[J].现代生物医学进展,2008(01):138-140.
98. 黄希庭、张进辅、李红等著 当代中国青年价值观与教育. 四川: 四川教育出版社, 1994. P. 231 – 267.
99. 彭聃龄 普通心理学.北京: 北京师范大学出版社, 2012. 654 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней