- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методичка изучения художественного мира новелл В.М.Гаршина
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Методичка изучения художественного мира новелл В.М.Гаршина"?70 страниц
71 источник
Добавлена 25.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧКИ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА НОВЕЛЛ В.М.ГАРШИНА 7
1.1Анализ понятия «художественный мир» в литературоведение 7
1.2 Жанровое своеобразие творчества В.М. Гаршина 20
1.3Функции повествователя и рассказчика в новеллах писателя 30
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МЕТОДИЧКА ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА НОВЕЛЛ В.М.ГАРШИНА 39
2.1 Методы и приемы работы над изучением литературных новелл В.М. Гаршин 39
2.2 Художественный мир новелл В.М. Гаршина «Происшествие» 43
2.3 Художественный мир новелл «Красный цветок» 48
Выводы по главе 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Фрагмент для ознакомления 2
Популярный прозаик последней трети ХIХ в., Всеволод Михайлович Гаршин в литературу вошел как мастер психологического рассказа и сказок.
Творчество В.М. Гаршина представляло собой специфическое направление в искусстве эпохи рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная цель писателя заключалась в том, чтобы донести до читательской аудитории самые простые вещи - умение любить, сохранять в себе добро, человечность, научиться ценить прекрасное в жизни. Центром его художественного мира была красота. По мнению современного литературоведа А.П. Ауэра проза Гаршина больше обращается к тургеневской «Поэтике», возникшей под сильным влиянием философии красоты. [1, с.391].
Л.Я. Зиман проанализировал влияние Г.Х. Андерсена на творчество В.М. Гаршина. Результатом исследования Льва Яковлевича стала его статья «Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина» [9]. Особенностям сказок Всеволода Михайловича, также посвящены статьи А.О. Карабановой «Восприятие сказки» [10], А.Н. Радченко «Образы-символы в сказке В. Гаршина «Аttаlеа Рrinсерs»[19], О.И. Тимановой «Культурные контексты «Сказки о жабе и розе» В.М. Гаршина»[20].
Особое внимание литературоведы уделяли личности писателя. Как мы видим в исследованиях ученых доминировал биографический метод. Более того, монографических работ, основой которых оказалось бы обращение к художественной практике писателя (в частности к рассказу «Красный цветок»), к сожалению, пока нет. Это и определяет актуальность и новизну нашей работы. Следует учитывать и наше обращение к методическим основам изучения творчества В.М. Гаршина в школе, а также к собственным разработкам уроков по творчеству писателя в 8 классе.
Интерес к творчеству В.М.Гаршина не ослабевает и сегодня. В современных вузовских учебниках В.И. Кулешова, В.Н. Аношкиной и др. имя В.М. Гаршина стоит в одном ряду с классиками русской литературы ХIХв. Особенно это касается школьных программ В.И. Коровиной, Л.Д. Громовой и др.
Актуальность исследования определяется интересом современного литературоведения к творчеству В.М. Гаршина. Достаточно подробно освоенная литературоведами и литературными критиками (A.M. Скабичевский, Г.А. Бялый, А.Н. Латынина и др.) биография писателя дает возможность современным исследователям приступить к изучению содержательно-формальных сторон наследия В.М. Гаршина, что позволит пересмотреть некоторые содержательные аспекты произведений писателя. Актуальным для современного литературоведения представляется проблема рассмотрения художественного мира прозы В.М. Гаршина в единстве пространственно-временных координат и представленности в них персонажа (как основных элементов любого художественного мира произведения).
Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации представлен комплексный подход к анализу и интерпретации творчества В.М. Гаршина вне связи его текстов с особенностями его личности и фактами биографии. Новизна диссертации также связана с обнаружением и интерпретацией ряда новых факторов интертекстуального взаимодействия творчества В.М. Гаршина с традициями его предшественников и современников (И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский). Кроме того, необходимо констатировать недостаточную изученность наследия писателя, воплощающего тенденцию «условности», по сравнению с наследием писателя, воплощающим тенденцию «жизнеподобия». Впервые была проведена параметризация художественного мира прозы писателя в поликоординатном аспекте (персонаж, время, пространство), что задает направление для дальнейших исследований художественного мира прозы В.М. Гаршина.
Цель работы - рассмотреть основы методики изучения художественного мира новелл В.М.Гаршина.
Объект – процесс изучения художественного мира новелл В.М.Гаршина
Предмет особенности изучения художественного мира новелл В.М.Гаршина
Задачами данной работы являются:
1. Проанализировать понятие «художественный мир» в литературоведение
2. Изучить жанровое своеобразие творчества В.М. Гаршина
3. Определить функции повествователя и рассказчика в новеллах писателя
4. Выявить методы и приемы работы над изучением литературных новелл В.М. Гаршин
5. Изучить художественный мир новелл В.М. Гаршина «Происшествие»
6. Изучить художественный мир новелл «Красный цветок»
Методология работы обусловлена необходимостью решения указанных задач и основывается на комплексном подходе, систематизирующем различные методы исследования: описательный, системно-типологический, метод сопоставления.
Методологической основой работы послужили концепции М. Бахтина, А.Н. Веселовского, Н.К. Гея, Б.В. Томашевского, Б.А. Успенского. В качестве теоретических источников использовались также работы С.Г Бочарова, А.А. Потебни, В.В. Федорова, В.Е. Хализева, Л.В. Чернец, и др.
Основные этапы исследования:
1. В зависимости от реализации тенденций «условности» или «жизнедоподобия», репрезентация которых обусловлена спецификой авторской субъективности, в прозе В.М. Гаршина выделяются произведения двух типов («условный» и «жизнеподобный» типы). Существование этих типов обусловлено не только содержательными признаками, но и наличием определенных элементов формы, набор которых релевантен для каждого из типов, а элементы поэтики, воплощенные в произведениях, построенных по принципу «условности», проникают в произведения, построенные по принципу «жизнеподобия»;
2. В основе художественных миров отдельных произведений писателя лежат различные характеристики первого рассказа «Четыре дня», которые в совокупности являются своеобразным «инвариантом» в творчестве В.М. Гаршина. Это «инвариантное» произведение обозначило два направления в творчестве писателя — воплощающее тенденцию «условности» или жизнеподобия»: в нем нашли отражения черты обеих тенденций, черты последней являются доминантными в данном тексте. Все последующие тексты писателя в равной мере наследуют определенный константный набор признаков, создаются по одной схеме в соответствии с принадлежностью определенного произведения тому или иному типу;
3. Основная особенность произведений В.М. Гаршина, отвечающих тенденции «условности», - наличие единой мотивной структуры, которая каждый раз развертывается при построении нового произведения. Базовый набор характеристик художественного мира данных произведений един (поэтика замкнутых пространств», снятие оппозиции в антонимичной паре «низ - верх», «уродство — красота», символика круга и т.д.), поэтому он четко прослеживается во всех произведениях, воплощающих тенденцию «условности», но отсутствует в произведениях писателя, воплощающих тенденцию «жизнеподобия», что диктует необходимость исследовать каждое произведение в отдельности, стараясь избегать теоретических обобщений, которые не учитывают специфику каждого из них и противоречат друг другу, в том числе это касается стремления В.М. Гаршина использовать один и тот же прием для достижения различных художественных задач;
4. Художественному миру обоих типов произведений присуще наделение художественного пространства и времени субъективными («персонажными») характеристиками: «консервация», «замкнутость», «быстротечность или стремительность» и т.д. Для поэтики В.М. Гаршина характерно наличие нескольких временных планов, что больше подчеркивает связь писателя с последующей эпохой и экспериментами в области формы: личностное восприятие времени персонажем и его субъективизация («персонажное» время), мифологическое (циклическое) время, линейное время и т.д.;
5. Для художественного мира обоих типов произведений характерно использование поэтики «замкнутых пространств», что, в частности, обусловлено двумя основополагающими особенностями гаршинских текстов - «поэтикой сиюминутности и крупных планов» (по терминологии Е.Г. Эткинда (249)). Пристальное внимание В.М. Гаршина к тому, что происходит здесь и сейчас, обусловливает отсутствие каких-либо развернутых панорамных зарисовок и сведение пространства к чему-то замкнутому, ограниченному (пространство оранжереи, сада, поляны и т.д.);
6. Одна из важных особенностей персонажной сферы в художественном мире прозы В.М. Гаршина - отход от русской классической традиции именования персонажей произведений: имена героев чаще всего довольно безлики, неразличимы (Иван, Иван Иванович, Иванов и т.д.). Тем нее менее, имя играет большую роль в обоих типах повествования: потеря имени или его подмена, единообразие фамилий и имен может стать косвенной причиной трагического финала. Имя обладает сильной семантикой и «подталкивает» героя к тем или иным поступкам;
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы студентами для подготовки к занятиям по «Теории и методике литературного образования школьников средних классов», а также учителями литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧКИ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА НОВЕЛЛ В.М.ГАРШИНА
1.1 Анализ понятия «художественный мир» в литературоведение
Словосочетание «художественный мир литературного произведения», «внутренний мир литературного произведения», «художественный мир писателя» имеют категориальный (терминологический) статус. Часто эти понятия фигурируют в названиях статей, монографий, диссертаций, авторы которых очень редко утруждают себя задачей разъяснить их сущность. Еще меньше размышлений об основных принципах анализа художественных миров как отдельных произведений, так и наследия конкретных писателей. Следовательно, сроки достаточно свободно употребляемые. Возможно, это объясняется тем, что содержание названных понятий понятен в априори.[13]
В словарях литературоведческих терминов и в литературных энциклопедиях, что издававшиеся несколько десятилетий назад, эти понятия даже не упоминались. Однако термин «художественный мир» уже комментируется в популярном «Литературоведческом словаре справочнику» под редакцией Р.Громяка и Ю.Ковалива. А это свидетельствует о том, что процесс обучения этих свободных в употреблении терминов уже начался. Попробуем его активизировать, применяя структурный (компонентный) анализ к названным понятий. Такой анализ дает двойной результат. Во первых, структурирование обозначаемого содержания, разложение его на составляющие выступает эффективным способом его экспликации, выведение из энтропийного состояния и придание ему определенной определенности. Так терминологические словосочетания теряют свою анархическую «свободу» и приобретают научный смысл.[19]
Во-вторых, если обозначаемый термином «художественный мир» объект приобретает структурированности, то появляется понимание, что именно нужно исследовать, а благодаря конкретизации объекта определяются пути и методы его изучения.
Именно поэтому анализ категории «художественный мир» имеет методологическое и методическое значение.[10]
Художественный мир литературного произведения как составляющая его поэтики. Вопрос состава литературного произведения было и остается актуальным для каждого направления в литературоведении, претендующем на высокий методологический статус, а следовательно, и на свою теорию литературного произведения. Отдельные направления, такие, например, как феноменология и структурализм, разработали свои проекты состава литературного произведения. Произведение воспринимается как целость, что состоит из прослоек.[54]
Благодаря освоению истории проблемы с позиций системологии, внутренней жизни многих высокохудожественных текстов, анализу сквозь ячейку микроскопа доходим следующих выводов о составе поэтики литературного произведения.
Прием – элемент поэтической системы, то есть далее неделима единица, способна к самостоятельному осуществлению определенной художественной функции. Приемы бывают разными как по характеру выполняемой функции, так и по "материалу", из которого они "сделаны". Привязанность приема к слову, к его семантическому ресурсу не одинакова. Например, композиционные или ритмомелодичные приемы почти не задействуют семантические ресурсы слова, а содержательные приемы наоборот используют полностью.
Языковой компонент реализуется с помощью выразительно изобразительных возможностей речи; сюжетные приемы генерируют художественный смысл через построение причинно-следственных цепочек действий и событий; композиционные – из-за расположения художественного материала.
Предлагаемую концепцию состава поэтики литературного произведения нельзя считать совершенной. Ведь сводить поэтику только к приему – тенденция давняя, что уже не единожды провозглашалась и критиковалась.
Ученый подробно рассмотрел ряд проблем художественной творчества, не решаемые средствами материальной эстетики. Это была основательная критика принципов “формальной” поэтики – критика, к которой полезно прислушиваться.
А "формальная" поэтика, как мы знаем, считала прием своим "главным героем".
Отсюда якобы следует, что предлагаемая нами концепция состава поэтики художественного произведения, даже если к нему привлечен и содержательный компонент, может быть серьезно ревизована с позиций М.Бахтина. Ученый фактически признал необходимость подхода к поэтики литературного произведения как системы приемов.
М.Бахтин понимал прием ("технический момент") как фактор художественного впечатления. [51]. “
Эстетический объект – это не произведение как вещь, а порожденное произведением художественное впечатление. (Это положение хорошо согласуется как с феноменологическим подходом, так и с соответствующими концепциями современной рецептивной эстетики. Речь идет о феномен художественного мира). Структуру этого впечатления (эстетического объекта)
М.Бахтин определяет как архитектонику. Понятно, что столь трактованный эстетический объект не может состоять из приемов: он только результат их организованного функционирование [41].
Следовательно, поэтика произведения не может быть сведена к приему, «технике». Введение в состава поэтики содержательного компонента не решает проблему полностью – нужно понять, что речь идет о содержательных приемах, следовательно, и здесь “техника”.
Что еще, кроме приемов, относится к составляющим поэтики? В поисках ответы обратимся к категории «форма литературного произведения».
Современные исследователи поэтики уже давно отказались от узкого понимания "формы" как только "техники" литературного произведения Концепция более широкого понимания формы еще не утвердилась, а это активизирует решение вопроса о составе литературного произведения.
М.Бахтин высказал продуктивные идеи для широкого понимания формы литературного произведения. Укажем главные моменты его концепции художественной формы.
1. Проблема формы рассматривается ученым с рецептивной позиции – т.е. позиции восприятия: “... Этот сложный для понимания тезис выгоднее всего иллюстрировать произведениями, в которых "техника" (т.е. форма, понимаемая как совокупность приемов) как бы отсутствует, а представлено только "содержание". Классический образец – “Сад вишневый у дома” Тараса Шевченко. Это произведение, конечно же, соткано из приемов – в этом легко убедиться, ознакомившись с его принадлежащим анализом Ю.Ивакину. Имеем в виду минимальное наличие в тексте "художественных средств", что трактуются с позиций школьной поэтики (метафора, эпитет и т.п.).
Произведение полностью автологично – реалии действительности только называются. Состоялся выбор, в котором проявилось активное ценностное отношение автора к отражаемой действительности.
Созданный автором текст в момент его восприятия преобразуется, [41].
Важное значение в концепции художественной формы М.Бахтина придано понятию изоляции.
И так – в каждом художественном произведении. Невозможно написать произведение, которое отразил бы действительность с абсолютной полнотой; автор изолирует и включает в сочинение только небольшую часть подлинности. Но та небольшая, изолированная, выбранная из действительности часть формирует художественный мир произведения.
Изоляция “позволяет автору создателю стать конститутивным моментом формы.
Одно из исходных положений теоретико- литературной концепции Потебни состоит в признании по художественному произведению «самостоятельного бытия»: «Искусство является языком художника, и как средством слова невозможно передать другому свое мнение, а можно только пробудить в нем его собственную, да невозможно ее сообщить и в произведении искусства; поэтому содержание этого последнего (когда оно закончено) развивается уже не в художнике, а у понимающих.[30].
Вид на искусство как особое язык, надстраиваемый над естественным, раскрывая ее атрибутивные свойства в горизонте качественно новых возможностей; акцентация диалогической природы, коммуникативной сущности авторского творения и читательского воспроизведения; определение параметров совместной работы участников эстетической коммуникации над расширением значения и углублением смыслов в процессе художественного духовно-интеллектуального освоения мира; внимание к пониманию как основы художественно-эстетической деятельности, осознание бесконечности его развертывание – вот неполный список векторов конкретизации заложенной в процитированном фрагменте мысли, в той или иной степени реализованных в пространстве литературоведческих и смежных с ними гуманитарных дисциплин. В контексте научных работ Потебни ретроспективно отчитываются не только концептуальные пересечения из будущими формальными, структурально- семиотическими, рецептивными, онтологическими теориями литературного произведения, но и с феноменологией, философской герменевтикой и философией диалога как методологиями современных гуманитарных исследований.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ауэр А.П. Развитие психологической прозы. Гаршин /А.П.Ауэр // История русской литературы ХIХ века в 3-х частях. Ч. 3 / Под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2015. - С. 391-396.
2. Айхенвальд Ю.И. Гаршин./ Ю.И. Айхенвальд // Силуэты русских писателей: В 2 т. Т. 2.- М.: Терра-книга, 2018. -285 с.
3. Айтматов Ч. Белый пароход // Ч. Айтматов Собр. соч.: в 3 т. Т.2: Повести. Роман. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 494 с.
4. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука // Собр. соч.: в 5 т. – М.: Правда, 1966. – Т.1. – С. 263– 554. («Биб-ка «Огонек»).
5. Басинский П.В. / Л. Н. Толстой / П.В Басинский // Бегство из рая. – М.: АСТ; Астрель, 2011. – 636 с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества./ М.М.Бахтин 2-е изд. – М.: Искусство, 2006. – 445 с.
7. Белый А. Символизм как миропонимание. / А. Белый. – М.: Республика, 2014. – 528 с.
8. Беляев Н.З. Гаршин./ Н.З.Беляев. - М.: Изд-во ВЖСМ «Молодая гвардия», 1938.- 180 с.
9. Бялый Г.А. Всеволод Михайлович Гаршин./ Г.А. Бялый. - Л.: Просвещение, 1969. -128 с.
10. Бекедин П.В. Малоизвестные страницы творчества Гаршина /П.В.Бекедин // Памяти Григория Абрамовича Бялого: К 90-летию со дня рождения./П.В.Бекедин. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. - С. 99-110.
11. Бекедин П.В. Некрасовское в творчестве В.М. Гаршина / П.В.Бекедин. // Русская литература. №3. - СПб.: Наука, 2014. - С. 105-127.
12. Беляев Н.З. Гаршин./ Н.З.Беляев. - М.: Изд-во ВЖСМ «Молодая гвардия», 1938.- 180 с.
13. Бердников Г.П. Чехов и Гаршин / Г.П. Бердников // Избранные работы: В двух томах. Т.2/ Г.П. Бердников.- М.: Художественная литература, 2006. - С. 352-377.
14. Боева Г.Н. Знакомый и незнакомый В. Гаршин /Г.Н.Боева // Филологические записки. Вып. 20. - Воронеж: Воронежский университет, 2013. - С. 266-270.
15. Бялый Г.А. Всеволод Михайлович Гаршин./ Г.А. Бялый. - Л.: Просвещение, 1969. -128с.
16. Гаршин В.М. Полное собрание сочинений в 3-х томах. Письма, т. 3 / В.М. Гаршин.- М.-Л.: АСАDЕMIА, 1934. - 598 с.
17. Гаршин В.М. На рубеже веков: Международный сборник: в 3 т. (Vsеvоlоd Gаrshin аt thе turn оf thе сеnturе. Аn intеrnаtiоnаl sуmроsium in thrее vоlumеs) / В. М. Гаршин. – Охfоrd, 2010.
18. Гаршин В.М. Сочинения / В. М. Гаршин. - М. Л.:ГИХЛ., 2010. – 410 с.
19. Гиршман М. М. Литературное произведение: теория и практика анализа / М. М. Гиршман. – М. : Высш. шк., 1991. – 160 с.
20. Гиршман М. М. Слово в художественной целостности литературного произведения // Литературное произведение: Теория художественной целостности / М. М. Гиршман. – [2-е изд., доп.] – М. : Языки славянских культур, 2007– С. 62–68. – (Коммуникативные стратегии культуры).
21. Гудкова С.П., Киушкина, Е. В.М. Гаршин мастер психологического рассказа / С.П. Гудкова, Е. Киушкина // Социальные и гуманитарные исследования. Вып.2. - Саранск: Мордовский гос. ун-т, 2012. - С. 323- 326.
22. Гаршин В.М. Сказка о Жабе и Розе / В. М. Гаршин. - М.: Дет. лит., 2016. -22 с.
23. Гаршин В.М. Сочинения / В. М. Гаршин. - М. Л.:ГИХЛ., 2010. -410 с.
24. Гиршман М.М. Ритмическая композиция рассказа «Красный цветок» /М.М.Гришман // Vsеvоlоd Gаrshin аt thе turn оf thе сеnturу: Аn intеrnаtiоnаl sуmроsium in thrее vоlumеs. V.l. - Охfоrd: Nоrthgаtе, 2010. - С.171-179.
25. Гудкова С.П., Киушкина, Е. В.М. Гаршин мастер психологического рассказа/ С.П. Гудкова, Е. Киушкина// Социальные и гуманитарные исследования. Вып.2. - Саранск: Мордовский гос. ун-т, 2012. - С. 323- 326.
26. Давыдов Ю.П. Боль / Ю. П. Давыдов // В. И. Порудоминский. Грустный солдат, или жизнь Всеволода Гаршина. - М.: Книга. 2019. - С. 8-12.
27. Ефросинина Л.А., Оморокова, М.И. УМК «Литературное чтение» 4 класс / Л. А. Ефросинина, Л. А. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 224 с.
28. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс Лекций / З.И. Плавскин, В.В. Жирмунская.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2019. - 464 с.
29. Зиман Л.Я. Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина /Л.Я.Зиман // Мировая словесность для детей и о детях. 4.1, вып. 9. -М.: МПГУ, 2014. - С. 119-122.
30. Карабанова А.О. Восприятие сказки / А. О. Карабанова // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред. сост. Л.А. Карпенко, под общ. ред. А.В. Петровского. Т. 3. - М.: ПЕРСЭ, 2015. -545 с.
31. Зиман Л.Я. Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина /Л.Я.Зиман // Мировая словесность для детей и о детях. 4.1, вып. 9. -М.: МПГУ, 2014. -С. 119-122
32. Климанова Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. УМК «Литературное чтение» 4 класс / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2018. – c.
33. Кожевникова H.А. Типы повествования в русской литературе ХIХ- ХХ вв. / H.А. Кожевникова.- М.: Институт русского языка РАН, 2014.- 333 с.
34. Кожуховская Н.В. Толстовская традиция в военных рассказах В.М. Гаршина / Н. В. Кожуховская // Из истории русской литературы. – Чебоксары, 2012.- С.26-47.
35. Краснов Г.В. Финалы рассказов В.М. Гаршина /Г.В.Краснов // Памяти Григория Абрамовича Бялого: К 90-летию со дня рождения. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2016. -С. 110-115.
36. Кривонос В.Ш., Сергеева, JI.M. «Красный цветок» Гаршина и романтическая традиция /В.Ш.Кривонос, Л.М.Сергеева // Традиции в контексте русской культуры. - Череповец: Издательство Череповецкого государственного пед. ин-та им. А.B. Луначарского, 2015. - С. 106-108.
37. Латынина А.Н. Всеволод Гаршин. Творчество и судьба. / А.Н. Латынина. - М.: Художественная литература, 2006.- 223 с.
38. Лотман Ю. М. Искусствознание и «точные методы» в современных зарубежных исследованиях/ Ю. М. Лотман // Об искусстве. – СПб. : Искусство – СПБ, 2000. – С. 446–459
39. Лепехова О.С., Лошаков А.Г. Символика чисел и концепт «болезнь» в произведениях В.М. Гаршина / О.С.Лепехова, А.Г.Лошаков // Проблемы литературы ХХ века: в поисках истины. - Архангельск: Поморский гос. ун-т, 2013.-С. 71-78.
40. Литература.8 класс: Методические рекомендации: Книга для учителя/ Под общ. ред. В. Г. Маранцмана. – М.:Просвещение,2016. - 384с.
41. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Ф. Чертова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова]. - 2-е изд., перераб. - M.: Просвещение, 2015. – c.
42. Карабанова А.О. Восприятие сказки / А. О. Карабанова // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред. сост. Л.А. Карпенко, под общ. ред. А.В. Петровского. Т. 3. - М.: ПЕРСЭ, 2015. -545 с.
43. Кожуховская Н.В. Толстовская традиция в военных рассказах В.М. Гаршина / Н. В. Кожуховская // Из истории русской литературы. - Чебоксары, 2012. – С. 26-47.
44. Латынина А.Н. Всеволод Гаршин. Творчество и судьба. / А.Н. Латынина. - М.: Художественная литература, 2006.- 223 с.
45. Литература.8 класс: Методические рекомендации: Книга для учителя/ Под общ. ред. В. Г. Маранцмана. – М.:Просвещение,2016. - 384с.
46. Милюков, Ю.Г. Поэтика В.М. Гаршина / Ю.Г. Милюков, П. Генри, Э. Ярвуд. - Челябинск: ЧТУ, 2010. - 60 с.
47. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [М.П. Воюшина, С.А.Кислинская, Е. В. Лебедева, И.Р.Николаева]; под ред. М.П. Воюшиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. -288 с.
48. Милюков, Ю.Г. Поэтика В.М. Гаршина / Ю.Г. Милюков, П. Генри, Э. Ярвуд. - Челябинск: ЧТУ, 2010.- 60 с.
49. Мирский Д.С. Гаршин // Мирский Д.С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года. London, 2012.
50. Муратов А.Б. Проза 1880-х годов // История русской литературы: В 4 т. Т. 4. Л., 2003. С. 27–73.
51. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения/Н.Д.Молдавская. - М.: Педагогика, 1976. – 224с.
52. Мориц Ю. «Талант человеческий» (о творчестве В.М. Гаршина) [Электронный ресурс]. URL: httр://mоritс.nаrоd.ru/tаlаnt_сhеlоvесhеskiу.html (Дата обращения: 22.03.2022)
53. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения/Н.Д.Молдавская. - М.: Педагогика, 1976. – 224с.
54. Порудоминский В.И. Гаршин/ В.И. Порудоминский. - М.: Молодая гвардия, 1962. - 304с.: ил. - (Жизнь замечательных людей: серия биографий; Вып. 5(338)
55. Порудоминский В.И. Грустный солдат, или Жизнь Всеволода Гаршина /В.И.Порудоминский – М.: Книга, 2006. - 286 с., илл. - (Писатели о писателях)
56. Программа литературного образования 5 – 9 классы /Под ред. В.Г. Маранцмана. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017. – c.
57. Потебня А. А. Теоретическая поэтика / А. А. Потебня. – СПб. : Филологический факультет СпбГУ ; М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 384 с.
58. Рассказов Ю. С. Теоретическая поэтика литературного произведения [Електронний ресурс] / Ю. С. Рассказов. – Режим доступа: http:/ /www.proza.ru/2009/11/08/231
59. Рикѐр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / П. Рикѐр ; [пер. с фр. и вступ. ст. И. Вдовиной]. — М. : КАНОН-пресс-Ц ; Кучково поле, 2002. — 624 с. – (Серия «Канон философии»)
60. Тюпа В. И. Анализ художественного текста / В. И. Тюпа. – М. : Академия, 2006. – 336 с.
61. Радченко А. Н. Образы-символы в сказке В. Гаршина «АttаlеаРrinсерs» / А. Н. Радченко. [Электронный ресурс]. URL: httр://рhilfаk.ru/2727 (Дата обращения: 22.03.2022). Загл. с экрана.
62. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) / О.А. Нечаева. – Улан-Удэ, 1974. – с.
63. Порудоминский В.И. Гаршин/ В.И. Порудоминский. - М.: Молодая гвардия, 1962. - 304с.: ил. - (Жизнь замечательных людей: серия биографий; Вып. 5 (338)
64. Порудоминский В.И. Грустный солдат, или Жизнь Всеволода Гаршина /В.И.Порудоминский – М.: Книга, 2006. - 286 с., илл. (Писатели о писателях)
65. Программа по литературе. 5-9 классы. /В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. - Москва: «Просвещение», 2014. – с.
66. Программа литературного образования 5 – 9 классы /Под ред. В.Г. Маранцмана. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017. – с.
67. Радченко А. Н. Образы-символы в сказке В.Гаршина «АttаlеаРrinсерs» / А. Н. Радченко. [Электронный ресурс]. URL: httр://рhilfаk.ru/2727 (Дата обращения: 22.03.2022).
68. Тиманова О. И. Культурные контексты «Сказки о жабе и розе» В. М. Гаршина / О. И. Тиманова. [Электронный ресурс]. URL: httр://www.litеrаrу.ru/litеrаrу.ru/rеаdmе.рhр?subасtiоn=shоwfull&id=1207 (Дата обращения: 22.03.2022).
69. Тиманова О. И. Культурные контексты «Сказки о жабе и розе» В. М. Гаршина / О. И. Тиманова. [Электронный ресурс]. URL: httр://www.litеrаrу.ru/litеrаrу.ru/rеаdmе.рhр?subасtiоn=shоwfull&id=1207 133730&аrсhivе=1207225892/ (Дата обращения: 10.01.2017).
70. Фаусек, В.А.. Памяти Всеволода Михайловича Гаршина / В. А. Фаусек // Современники о Гаршине. Воспоминания. - Саратов, 2010. - С. 76-83.
71. Шубин В.И. Мастерство психологического анализа в творчестве В.М. Гаршина: Автореферат дис. канд. филолог. наук / В. Н. Шубин. - М., 2000. -22 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней