- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Стратегия развития корпоративного университета как структурного подразделения АО РИВЦ-Пулково
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Управление
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Стратегия развития корпоративного университета как структурного подразделения АО РИВЦ-Пулково"?89 страниц
88 источников
Добавлена 11.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава I Роль и значение корпоративного университета для развития современного бизнеса 9
1.1 Корпоративные университеты в рамках парадигмы информационного общества 9
1.2 История развития и становления корпоративных университетов 13
1.3 Корпоративный университет: сущность и особенности функционирования 19
Глава II Корпоративный университет как структурное подразделение АО «РИВЦ-Пулково» 32
2.1 Особенности хозяйственной деятельности АО «РИВЦ-Пулково» 32
2.2 Роль и значение корпоративного университета в функционировании АО «РИВЦ-Пулково» 38
2.3 Определение стратегических направлений развития корпоративного университета 51
Глава III Разработка стратегии развития корпоративного университета на период 2023-2030 гг. 67
3.1 Миссия, цели, задачи и основные мероприятия по реализации стратегии развития корпоративного университета на период 2023-2030 гг. 67
3.2 Оценка эффективности бизнес-проекта создания портала «База знаний» для сотрудников АО «РИВЦ-Пулково» 74
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения 91
Фрагмент для ознакомления 2
Поступательное развитие любого современного государства, включающее вопросы роста социально-экономического благосостояния и повышение уровня безопасности и внутренней стабильности, предполагает мощную инновационную составляющую, основанную на высокоэффективных технологяих и науке. Вместе с тем, позитивная трансформация любой экономической системы базируется на профессиональном и устойчивом кадровом потенциале. В первую очередь это характеризует высокотехнологичные промышленные отрасли нашей страны, в орбиту которых включается авиационная промышленность.
Под авиационной отраслью понимается отрасль, в сферу интересов которой относятся научные исследования и разработки, организация конструирования и испытаний опытных моделей, серийным производством продуктов самолетостроения, их элементов и компонентов.
Понятие «авиационное предприятие» в соответствии со ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации включает в себя понятие юридического лица независимо от его организационно-правовой формы собственности, результатом деятельности которых является осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ [6].
По форме собственности авиакомпании бывают государственными, частными, корпоративными, смешанными с участием иностранного капитала. Транспорт, в том числе авиатранспорт — это сфера обслуживания (услуги инфраструктуры, производственной и обслуживающей сфер).
Авиаотрасль России, несмотря на существующие трудности, мы рассматриваем во всей совокупности проблем и перспектив, что свидетельствует о сохранении достаточно конкурентоспособных направлений и касается прежде всего высокотехнологичных объектов гражданского, военного и двойного назначения. Во взаимодействии с другими отраслями промышленности России - – машиностроением, металлургией, радиоэлектроникой, химической технологией – существующий уровень наукоемкости авиатехники позволяет осуществлять технические прорывы, способствующие позитивному развитию фундаментальных и прикладных исследований в разных областях науки, техники и технологий. Таким образом, авиационная отрасль является высокотехнологичной площадкой для апробирования инновационных проектов федерального масштаба.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что одной из важнейших проблем авиационной отрасли на сегодняшний день, влияющей на ее динамичное и поступательное развитие, является кадровое обеспечение. Предприятия и отраслевые организации жалуются на отсутствие профессионально подготовленной смены поколений кадров, на усиление тенденции «старения» работников в различных сегментах отрасли.
Своеобразной «дорожной картой» для решения этой проблемы является создание, развитие и реализация технологичной, мобильной и оперативной системы непрерывного профессионального образования кадров в авиационной отрасли. Не отказываясь от традиционного понимания принципов осуществления дополнительного образования, обеспечивающих подготовку по распространенным программам и технологиям обучения в технических и экономических вузах и колледжах, целесообразно введение новых образовательных технологий. В связи с этим актуальны современные образовательные механизмы и инструменты, одним из которых является корпоративный университет (далее – КУ).
Анализ источников показывает недостаточную изученность вопросов повышения квалификации и повышения профессионального уровня кадрового потенциала отрасли в связи с внедрение корпоративных университетских технологий в нашей стране. Подавляющее большинство публикаций о плюсах и минусах эффективности авиационной промышленности связано с инновационным, техническим или технологическим перевооружением предприятий и производств. Осуществить данные процессы возможно при наличии эффективного кадрового потенциала.
Объект исследования. Корпоративный университет будет выступать в качестве объекта исследования данной работы.
Предмет исследования. Под предметом будем понимать исследование корпоративного университета как бизнес-инструмента или проекта, с помощью которого можно повысить эффективность деятельности предприятия.
Цель магистерской диссертации. Целью работы является комплексное рассмотрение эффективности корпоративного университета как бизнес-проекта повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения цели диссертационного исследования ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению проблематики корпоративного университета как фактора повышения эффективности деятельности предприятия;
- определить специфику управления бизнес-проектами в авиационной отрасли;
- проанализировать понятие «корпоративный университет», рассмотреть его структуру и функции;
- выявить роль современных корпоративных университетов в повышении эффективности деятельности предприятия авиационной отрасли;
- разработать концептуальную бизнес-модель подготовки квалифицированных кадров на базе корпоративных университетов для АО «РИВЦ-Пулково»;
- перенять опыт ведущих организаций по организации работы корпоративных университетов.
Теоретическая значимость исследования. В качестве получения результатов теоретической значимости мы предполагаем попытку обобщить теоретические концепции отечественных и зарубежных исследований по изучению преимуществ и недостатков корпоративного университета при оценке эффективности его реализации на примере предприятии авиаотрасли.
Практическая значимость. Практическая значимость данной работы может состоять в апробировании и внедрении полученных научно-практических методов оценки эффективности самого корпоративного университета как бизнес-проекта и его отдельных составляющих.
Эффективность работы заключается и в попытке решения насущных проблем дефицита кадров в авиационной отрасли с помощью апробации корпоративных университетских технологий. Наиболее значимым практическим применением результатов исследования может стать внедрение разработанной автором прикладной модели подготовки квалифицированных кадров на базе корпоративных университетов для АО «РИВЦ-Пулково» как специализированного учебного центра и его филиалов.
Основными тезисами, выносимыми на защиту и определяющими новизну и значимость данной магистерской работы, являются следующие пункты:
1. Рассмотрены и выявлены количественные и качественные параметры степени образовательно-профессионального развития кадрового потенциала авиаотрасли в целях качественного изменения системы образовательных услуг на основе концепции КУ.
2. Систематизированы вопросы реализации системы образовательно-профессиональных услуг по формированию и развитию кадрового потенциала авиационной отрасли в соответствии с современными требованиями к персоналу.
3. Сформулированы рекомендации по совершенствованию осуществления образовательных услуг с учетом основных трендов развития философии и экономической эффективности системы КУ в авиаотрасли.
4. Разработана концепция формирования современной системы образовательных в соответствии с технологиями КУ.
5. Выработаны и сформулированы практические рекомендации по реализации инструментов предоставления дополнительных образовательных услуг на примере АО «РИВЦ-Пулково».
6. Осуществлена разработка концептуальной стратегии подготовки кадров высшей квалификации на базе корпоративных университетов для АО «РИВЦ-Пулково».
Документационно-информационное обеспечение диссертационного исследования составили:
- законодательные и нормативные документы в области стратегического управления развитием экономики, науки и инноваций и авиационной отрасли;
– инструктивно-аналитические материалы Минтранса Российской Федерации, Минпромторга Российской Федерации и Росавиации по вопросам государственного регулирования в авиационной сфере;
- периодические специализированные издания и в материалы научных конференций и семинаров сфере инноваций в авиаотрасли.
Методология исследования. Среди методов исследования выделяются:
- теоретические: научное описание, анализ литературы, синтез, обобщение, классификация и сравнение, системный метод, программно-целевой подход;
- эмпирические: научно-практический анализ, ретроспективный анализ, экспертные оценки;
- статистические: качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Эмпирическая база исследования. При проведении диссертационного исследования были использованы данные Федеральной службы государственной статистики; законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации и СССР; нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; аналитические и статистические данные и отчеты, и другие документы.
Новизна исследования. Новизна данной работы состоит в том, что, во-первых, впервые предпринята комплексная попытка анализа эффективности корпоративного университета как бизнес-проекта по повышению конкурентоспособности кадров в авиаотрасли на базе АО «РИВЦ-Пулково». Во-вторых, разработана новая, адекватная социально-экономическим реалиям стратегия управления корпоративного университета.
Апробация работы. Результаты данной работы докладывались в рамках научных конференций.
Структура работы. В структурном отношении магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Список использованной литературы включает 88 источников.
Глава I Роль и значение корпоративного университета для развития современного бизнеса
1.1 Корпоративные университеты в рамках парадигмы информационного общества
С развитием информационных обществ доступность информации, знаний и образования стала намного доступнее, а высокие информационные технологии делают этот процесс более гибким и мобильным.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество определений информационного общества. Это связано прежде всего с неопределенностью и размытостью понятия вследствие сложного теоретического обоснования этого феномена и функционированием множества концепций обществ постиндустриальной эпохи.
Проанализировав разные определения этого понятия, мы понимаем этот феномен как общество, в основе всех процессов которого лежит производство, переработка, хранение и эффективное применение информации, а также высшей формы ее проявления – знаний. Основными признаками такого формата общества являются свободное информационное взаимодействие индивидов, свободный доступ к всемирным информационных ресурсам и платформам, реализация потребностей и нужд индивидов в продуктах и услугах информации.
В основе концептуальных подходов к организации работы с персоналом в информационном обществе – концепция человеческого капитала (далее – ЧК) и компетентности.
По К. Марксу, человеческий капитал – рабочая сила, приносящая добавочную стоимость. В настоящее время данное понятие было уточнено и дополнено [1, с. 29].
Сегодня человеческий капитал – это особая экономическая категория, представляющая собой комплекс физических и умственных характеристик индивида и характеризующая его с точки зрения работоспособности. Получило распространено следующее определение данного феномена: это комплекс знаний, умений и навыков, используемых для удовлетворения разнообразных потребностей человека и общества в целом. Такое толкование указывает на тот факт, что наличие человеческого капитала означает способность людей участвовать в производстве.
В понимании Дж. Фитценца данный феномен является комплексом приведенных факторов:
- качества, которые человек использует в своей работе;
- способность человека к обучению: талант, воображение, творческая личность;
- мотивация человека к обмену информацией и знаниями: командный дух и целеустремленность [1, с. 14].
В современном понимании проблематика ЧК охватывает разные качества и компоненты профессиональной личности, как физические – природные способности, потенциал здоровья, так и интеллектуально-эмоциональные – мотивация, личностные и профессиональные интересы, культурно-творческие устремления, инвестиционно-экономические знания и умения, склонности к самореализации, словом, все то, что в конечном счете будет способствовать эффективному исполнению профессиональной личностью своих служебных обязанностей и повышению производительности труда. Совокупность этих факторов в конченом счете приведет к процветанию той организации, в которой будет трудится данный индивид, получивший наименование «инновационный человек», «постиндутсриальная личность» и т.п.
В основе реализации степени выраженности ЧК находится профессиональная компетентность. Ядром профессиональной компетентности являются знания и опыт, включающие:
• базовые знания, полученные в ходе образовательного процесса или обучения;
• опыт в ходе трудового прцесса;
• дополнительно приобретенные умения и навыки;
• личностно-профессиональные качества [2, с. 114].
Таким оброзом, вопросы функционирования корпоративных университетов приобретают особую актуальность в парадигме концепции постгуманизма.
Идея постгуманизма появилась в 1977 году. Проблемы и возможности, ограничения, а также последствия внедрения NBICS-технологий (нано-, био-, инфо-, когно-, социотехнологии) нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых. В этом контексте условно можно выделить две группы исследователей: первая (Брейдотти, Лилли, Дубровский) отмечает возможности и преимущества разработки и внедрения современных технологий в социальные системы, а вторая группа исследователей (например, М. Дж. Макнам и С. Д. Эдвардс) подчеркивают потенциал и преимущества развития и внедрения современных технологий в социальные системы. Они критически относятся к использованию в широком применении и распространении высоких технологий в связи с комбинаторными эффектами человеческой эволюции. Таким образом, работы, посвященные развитию биоэтики, становятся особенно популярными в научном дискурсе. Ряд ученых обращают внимание на процесс цифровой трансформации гуманитарных наук и необходимость гуманитарной экспертизы современных технологий (Нежметдинова, Тульчинский, Юдин) [27].
Среди исследователей постгуманизма и постгуманистов ведется оживленная дискуссия проблемы соотношения трансгуманизма и постгуманизма. Р. Рениш отмечает, что трансгуманисты призывают к развитию технологий, чтобы освободить человека от биологических ограничений, а постгуманисты – к критическому подходу к идеям решения всех проблем с помощью современных технологий и науки, информационного общества в философии постгуманизма [67]. В российском научном дискурсе (Е. Л. Яковлева, Д. А. Давыдов и другие) доминирует позиция, согласно которой трансгуманизм рассматривается как отрасль или направление, охватывающее проблемы, связанные с изменением, модификацией человеческой природы, преодолением природных физиологических барьеров и поиском способов повышения количества и качества жизни индивида.
Подводя итог, можно выделить два основных подхода в трактовке постгуманизма. Согласно первому («технократическому»), более распространенному среди отечественных исследователей (Е. Л. Яковлева, А. Л. Крайнов и др.), это общетеоретическая опция, термин, использующий в своей орбите различные идеи и взгляды, которые связаны с трансформацией общественного процессов под влиянием технологий.
Несмотря на относительную научность подходов и необычность восприятия, данная концепция всерьез рассматривается исследователями, в том числе она выглядит органично по отношению именно к кадровой политике высокотехнологичных отраслей, где роль автоматизации процессов и роль «человеческого фактора» нередко находятся в противоречии и создают определенные профессиональные и гуманитарные риски.
Быстрый рост и развитие цифровых гуманитарных наук стал возможен благодаря медиатизации и цифровизации экономических, политических и социальных процессов в глобальном масштабе. С точки зрения уровня влияния современных технологий на общество и социальные институты, а также проведения гуманитарной экспертизы современных промышленных технологий и оценки последствий применения данных технологий концепция корпоративных университетов и проведения на их базе научно-практических исследований, анализа эффективности внедрения корпоративной философии и корпоративных ценностей, разработки дополнительных образовательных модулей, в том числе с учетом подхода «человек-машина» на подготовительном этапе развития постгуманистических парадигм.
В парадигме концепции информационного общества постгуманистические теории получают новое звучание и наполнение, символизируя переход на качественно иную ступень развития общества. В такой новой цивилизационно-экономической системе меняется место и роль человека в целом и его профессиональных подходов и компетенций к выполнению трудовых обязанностей эффективности этого процесса.
Но в целом философия формирования и практическая реализация КУ считается ценностной парадигмой развития современного бизнеса, так как в основе проекта лежат главные ценности информационного общества – знания и информация.
1.2 История развития и становления корпоративных университетов
Как уже было обозначено нами выше, современный КУ представляет собой определенно организованную систему внутреннего обучения в компании в рамках корпоративной идеологии, включающую все ступени руководящего и профессионального кадрового состава. Система КУ считается эффективным инструментом стратегического менеджмента как важной части бизнес-процессов.
Среди основных задач КУ:
Последовательное внедрение важных профессиональных компетенций сотрудников как внутри компании, так и вне ее (в вузах, техникумах, колледжах);
Внедрение стандартов профессиональной деятельности, корпоративной культуры, идеологии (миссии и ценностей) организации;
Обмен знаниями и опытом внутри организации на системной основе.
Первым западным корпоративным университетом стал Hamburger University, создание которого в компании McDonald’s в 1961 году стал одним из условий эффективного развития и имел практическую направленность. В этой образовательной парадигме кадры должны быть подготовлен таким образом, чтобы клиенты не ощущали различия в качестве обслуживании в любой точке земного шара – в Европе, Азии или Америке.
В настоящее время в мире насчитывается более 3000 корпоративных университетов, и их быстрый рост продолжается.
Крупнейшим и самым успешным корпоративным университетом в настоящее время на Западе является КУ «Motorola U» (Гарвардский университет) с годовым бюджетом около 100 млн долларов, 99 кафедрами в более чем 20 странах и штатной численностью более 400 работников.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Адизес И. Управление изменениями. /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2021. - 224 с.
2. Адизес, Ицхак К. Управление жизненным циклом корпораций [Текст]: пер. с англ. / И. К. Адизес; пер. В. Кузин. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 512 с.
3. Алифанов О. Определить стратегию развития: Обороноспособность страны можно обеспечить лишь на базе создания инновационной экономики // Военно-промышленный курьер. 08.12.2004. Источник: http://www.mfit.ru/defensive/pub 833.html (дата обращения 23.05.2022).
4. Алферов Ж.И. Будущее России - в высоких технологиях. Содоклад на V совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ. Источник: http://kprf.ru/rus soc/77855.html (дата обращения 23.05.2022).
5. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом предприятием: Учебно-методическое пособие. - М.: Институт повышения квалификации госслужащих, 2020. - 159 с.
6. Балакина А.П. Социально-экономические основы формирования кадрового потенциала налоговых органов России: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05. - М., 2002. - 265 с.
7. Балакина А.П. Формирование комплекса профильной подготовки специалистов для налоговых органов на этапе социально-экономических преобразований в России: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.12. - М., 1998.- 153 с.
8. Белоусов А. Авиационная промышленность: экономика, проблемы, перспективы // Авиапанорама. - 2009. - № 3. - С. 6 - 9.
9. Белоусов А. Программа «Авиапром»: кадровый потенциал отрасли // Авиапанорама. 2007. № 5 (65). С. 4 - 8.
10. Белый М.И., Ляшко Ф.Е., Приходько В.И. Управление персоналом в авиастроении: учебное пособие. - Ульяновск, 1999. - 155 с.
11. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Высокотехнологичный сектор промышленности России: состояние, тенденции, механизмы инновационного развития / М.А. Бендиков, И.Э. Фролов; Центр, экон.-мат. институт РАН. - М.: Наука, 2017. - 583 с.
12. Бобриков В.Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.08. - Кемерово, 2003. - 458 с.
13. Бомштейн К. Кадровый потенциал российского авиапрома: Существующие проблемы носят системный характер // Военно-промышленный курьер, 20 июля 2005 г. Источник: http://www.avia.ru/press/6330/ (дата обращения 03.06.2022).
14. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебние. - М., Проспект, 2020. - 688 с.
15. Волгин А.И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. Опыт ФРГ. - М.: Дело, 1992. - 256 с.
16. Вучкович A.A. ОАК укрепляет кадры // Авиаиндустрия. - 2010. - № 2. - С. 78 -81.
17. Габдреев Р.В. Методология, теория, психологические резервы инженерной подготовки. - М.: Наука, 2001 - 167 с.
18. Головченко В. П. Исторические очерки и воспоминания // https://rivc-pulkovo.ru/news/в-свет-вышла-книга-ривц-пулково-об-исто/ (дата обращения 27.05.2022).
19. Гончаров В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цик-лаю - М.: МНИИПУ, 1998. - 96 с.
20. Горбунов А., Трушин А. Авиамарш-бросок // Прямые инвестиции. 2005. - №8 (40). - С. 18-24.
21. Громакова Н.С. Анализ современного состояния системы воспроизводства специалистов для российской авиационной промышленности // Сборник «Сегодня и завтра российской экономики». - 2010. - № 34
22. Громакова Н.С. Государственная политика сбалансированного развития национальной экономики и ее кадрового обеспечения (по материалам авиационной промышленности) // Экономика и управление. 2010. № 2 (52). С. 97 -100.
23. Громакова Н.С. Оценка перспектив развития спроса на персонал для авиационной промышленности России // Экономика. Налоги. Право. - №5 - 2011. - С. 155 - 159.
24. Громакова Н.С. Формирование новой системы высшего инженерно-технического образования для авиационной промышленности: синтез традиций и инноваций // Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. - 264 с. - С. 197 - 200.
25. Громакова Н.С. Эффективная система подготовки персонала как фактор устойчивого развития организаций и снижения социальной напряженности в обществе // Национальные проекты и сбережение нации: сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-2007». - М.: ИНИОН РАН, 2008. - 726 с. - С. 126 - 130.
26. Громакова Н.С., Харитонов М.М. Согласованный комплекс тренингов вуза и предприятия по развитию личностной компетентности менеджеров предприятия // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (ЕВС>-2008). Материалы X Международной научно-практической конференции 5 декабря 2008 г. - М.: МГИУ, 2008 - 272 с. - С. 60 - 63.
27. Гудков Л. Кризис высшего образования в России: конец советской модели // Мониторинг общественного мнения. - 1998. - № 4 (36). - С. 32 - 45.
28. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С. 105 - 117.
29. Демидов С.Р. Теоретико-методологические основы и механизм обеспечения экономической безопасности высшего учебного заведения: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05. - М., 2007 - 296 с.
30. Еремина И.Ю. Повышение квалификации как элемент расширенного воспроизводства трудового потенциала руководителей и специалистов нефтегазового комплекса Российской Федерации: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05.-М., 2001.-315 с.
31. Жукова М.С. Прогнозирование развития кадрового потенциала системы налоговых органов: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. -М., 2004.- 145 с.
32. Заславская Т.Н. Российское общество на социальном изломе: взгляд изнутри / М.: ВЦИОМ: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 1997.-298 с.
33. Зуев В.М. Непрерывное профессиональное образование: современное состояние и пути развития. - М., 2009. - 72 с.
34. Зуев В.М., Вертиль В.В., Гермаидзе Г.Е. Конкурентоспособность образовательных услуг учреждений среднего профессионального образования / Под науч. ред. д-ра экон. наук П.Ф. Анисимова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. - 154 с.
35. Зуев В.М., Новиков П.Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: научно-практическое исследование. - М.: РГАТиЗ, 1999. -80 с.
36. Интеграция образования, науки и производства в интересах высокотехнологичного комплекса. Материалы Международного форума «Технологии в машиностроении - 2010», 30 июня - 4 июля 2010 года: в 2 ч. Часть I / Под ред. И.Б. Федорова и А.Н. Бриндикова. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.- 152 с.
37. Интеграция образования, науки и производства в интересах высокотехнологичного комплекса. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.- 199 с.
38. Ишина И.В. Экономические основы функционирования образования в российском обществе: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05. - М., 2001. - 278 с.
39. Каблов Е. О кадровом кризисе в оборонных отраслях. 2007. Источник: http://www.nki .m/archive/articles/8661 /
40. Кадры вновь решают всё (Интервью с директором Департамента управления персоналом ОАО «ОАК» А. Вучкович) // Авиапанорама. 2008. № 3 (69). С. 10-13.
41. Каратеев А.Ю. Исторический обзор подготовки кадров с высшим авиатехническим образованием в СССР. Вторая половина 1920-х - 1945 г. диссертация ... кандидата исторических наук: 07.00.02. - М., 2005. - 222 с.
42. Касимов Ю.Ф. Финансы и инвестиции / Ю.Ф. Касимов. - М.: Анкил, 2019. - 232 с.
43. Квалифицированные кадры - залог успешной работы (Интервью с заместителем Генерального директора ММПП «Салют» В.В. Крымовым) // Самолет. - 2003. - №4. - С. 34-36.
44. Кибанов А.Я. Основы менеджмента персонала: учебник для студентов вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 445 с.
45. Колпаков С.К. История авиационной отрасли России / История новой России. Очерки, интервью. В 3-х т. Под общей ред. П.С. Филиппова. -СПб., Норма, 2011. - 1864 с.
46. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический прожект, 2020. - 351 с.
47. Кулапов М.Н. Организационно-управленческий механизм кадровой политики организации: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05. -М., 1994.-290 с.
48. Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Корпоративное обучение. Серия «Путеводитель по кадровому управлению». Выпуск 1. - М.: Издательство ООО «Бегин групп», 2004. - 84 с.
49. Лебедев А.Е. Выход из кризиса возможен, но времени не осталось. Мнение экспертов Национального инвестиционного совета // Самолет. - 2003. - № 5-6. - С. 17-19.
50. Лукьянова Т., Алексеева Т. Инновационные кадры в современном мире // «Кадровик. Кадровый менеджмент». 2010. № 10. URL: http: // hr-portal.ru/article/innovacionnye-kadry-v-sovremennoy-ekonomike (дата обращения: 21.05.2022).
51. Манахов C.B. Экономические аспекты научно-технического прогресса и его влияние на макроэкономические процессы: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. - М., 2006. - 180 с.
52. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. -М.; Новосибирск, 2001.-309 с.
53. Махитько В.П. Государственное регулирование и рынок в авиастроении: учебное пособие / В. П. Махитько. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 243 с.
54. Меденков А. Кому нужно российское аэрокосмическое образование? // Авиапанорама. - 2007. - № 4 (64). - С. 8 - 11.
55. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. - М.: Вильяме, 2017. - 665 с.
56. Молчанов И.Н. Социально-экономические основы формирования потенциала сферы высшего профессионального образования: автореферат диссертации ... доктора экономических наук : 08.00.05. - М., 2008. - 46 с.
57. Мониторинг качества подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений с позиции службы занятости. Методически рекомендации. - М.: Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, 2006. - 84 с.
58. Морозов В.Ю. Человеческий фактор развития отечественного авиапромышленного комплекса: диссертация ... кандидата социологически наук : 22.00.03. - Уфа, 2005. - 190 с.
59. Мясоедова Т.Г. Нужна ли мотивация к непрерывному обучению на современном производстве? // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 138-143.
60. Некрестьянова С.Я. Рынок труда и механизмы его регулирования: монография. - М.: Компания Спутник, 2008. - 226 с.
61. Новикова JI.И. Подготовка научно-технических и инженерных кадров для авиационной промышленности СССР в послевоенные годы, 1945 - 1965 гг.: диссертация ... кандидата исторических наук: 07.00.02. - М., 1997. - 191 с.
62. Обэр-Крие Дж. Менеджмент предприятия: Пер. с фр. - М.: Сирин, 1998. - 256 с.
63. Основные положения стратегии развития Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года // Источник: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/strategy (дата обращения 02.06.2022).
64. Планирование, подготовка и применение специалистов в СССР и зарубежных странах: Сб. научных тр. / НИИ пробл. высш. ж.- М.: НИИВШ, 1990. - 206 с.
65. Подготовка кадров для инновационной экономики в условиях модернизации системы высшего профобразования // Современные вопросынауки и образования. – 2012. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7572 (дата обращения: 22.04.2022).
66. Попова Е. В. Как подготовить кадры для новой экономики // Инициативы XXI века. 2011. № 1, 2. URL: ini21.ru (дата обращения: 21.04.2022).
67. Профессиональное развитие HR на предприятии: опыт и перспективы / Бюллетень ГУТиСВ МО, Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве «АРП» г. Мытищи. - Мытищи, издательство УПЦ «Талант», 2022 г. - 64 с.
68. РЯКОВСКИЙ С. (ХОЛДИНГ «СУХОЙ»): САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА СЧИТАТЬ, ЧТО КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОДОБЕН ВУЗУ // HTTP://WWW.MASHPORTAL.RU/INTERVIEW-31535.ASPX) (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 26.05.2022).
69. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность как национальный кадровый вопрос / Высшее образование в России. 2007. № 2. С. 18 - 22.
70. Федоров И.Б., Коршунов C.B. О ходе разработки проектов государственных образовательных стандартов бакалавров и магистров по специальности в области инженерного образования. Доклад на Координационном совете УМО и НМС. Источник: http://www.kgasu.ru/ucheba/uroven obraz/3 Proektir MGTU.pdf (дата обращения 29.05.2022).
71. Хейнтце Й. Теория менеджмента кадрами в рыночной экономике: Пер. с нем. / МНИИ проблем управления. - М.: Европа-пресс, 1997. - 661 с.
72. Шелдрейк Дж. Теория управления: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2021. - 352 с.
73. Шестернина Е.Ю. Разработка организационно-экономического механизма создания контрактных парадигм подготовки инженерных кадров: на примере предприятий авиастроения: диссертация ... кандидата экономических наук : 05.00.22. - М., 2005. - 168 с.
74. Шкатулла В.И. Настольная книга специалиста по кадрам. - 3-е изд., изм. И доп. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 992 с.
75. Шмелев С. Что такое «инновационная экономика»? URL: ibs-alumni.ru/articles/4i-chto-takoe-innovacionnaya-yekonomika.html (дата обращения: 12.04.2022).
76. Эсаулова И.А. Развитие HR: стратегии, организация, решения: монография. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2008. - 276 с.
77. Янова В.В., Янова Е.В. Экономическая теория: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». - М.: «Эксмо», 2009 - 510 с.
78. Сайт ЗАО «Авиастар-СП»: http://www.aviastar-sp.ru/
79. Сайт Института экономики авиационной промышленности
80. Сайт ОАО «Компания «Сухой»: http://www.sukhoi.org/
81. Сайт ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: http://www.uacrussia.ru/
82. Сайт ОАО «Туполев»: http://www.tupolev.ru/Russian/
83. Сайт Министерства обороны Российской Федерации: http://www.mil.ru '
84. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http ://www.mon. gov.ru
85. Сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: http://www.minprom.gov.ru/
86. Сайт Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности: http://profavia.ru/
87. Сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
88. Сайт Центрального аэрогидродинамического института: http://www.tsagi.ru/rus/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней