- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Привлечение молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом средствами спортивно-оздоровительного туризма
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Социально-культурная деятельность (СКД)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Привлечение молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом средствами спортивно-оздоровительного туризма"?86 страниц
68 источников
Добавлена 25.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 6
1.1. Молодежь как социальная группа 6
1.2. Значение физической культуры в жизни молодежи 13
1.3. Развитие студенческого спорта как основное направление развития физической культуры среди молодежи 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 34
2.1 Спортивно-оздоровительный туризм как средство физического воспитания и значимость его в России 34
2.2 Медико-биологическая эффективность спортивно-оздоровительного туризма молодёжи 41
2.3. Характеристика студенческого спортивно-оздоровительного туризма 47
Выводы по второй главе 58
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 61
3.1 Цели, задачи и технологическая характеристика опытно-экспериментальной работы 61
3.2 Характеристика предпочтений молодежи в занятиях физической культурой и спортом 62
3.3 Проект привлечения молодежи к занятиям физкультурой и спортом средствами спортивно-оздоровительного туризма 76
Выводы по третьей главе 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В современном обществе появились устройства, облегчающие трудовую деятельность людей, что сокращает их двигательную активность по сравнению с предыдущими поколениями. Физический труд сейчас заменён умственным трудом, который резко снижает функциональные возможности человека.
На сегодняшний день рост значимости информационных технологий в жизни общества, автоматизация многих трудовых процессов, большая умственная и психологическая нагрузка сформировали проблему низкой двигательной активности всех слоев населения, включая в первую очередь детей и подростков. Негативное воздействие на здоровье низкой двигательной активности в значительной степени усугубляется плохой экологией, отсутствием режима питания у учащейся молодежи.
Для осмысления молодежью важности профилактических мер, необходимых для укрепления и сохранения здоровья, требуется повысить социальную значимость физической культуры и спорта как основного фактора, влияющего на здоровье, так как включенность человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни формирует осознанную необходимость ведения здорового образа жизни.
Проблема воспитания подрастающего поколения, его психического и физического оздоровления как граждан новой России, вышла на первый план и стоит особенно остро. Одним из многочисленных средств решения этой проблемы являются занятия спортивно-оздоровительным туризмом.
Спортивно-оздоровительный туризм – эффективная комплексная технология, наполнение досуга и оздоровление молодежи, необходимое условие проведения свободного времени. Он представляет собой эффективное средство улучшения физического и нравственного здоровья человека. Спортивно-оздоровительные туризм как общественное движение, пользуется большой популярностью в странах, поскольку требует минимальных вложений средств со стороны государства и его участников. Такой туризм дает возможность многогранно развивать личность, развивать духовные и гражданские ценности, патриотизм в молодежной среде.
В процессе занятий туризмом происходит:
1. Укрепление нервно-психического здоровья студентов.
2. Закаливание организма студентов.
3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
4. Формирование чувства коллективизма.
5. Повышение двигательной активности студентов.
Государственная социальная политика одним из своих направлений определяет развитие всех форм спортивного туризма в России.
Проблемой совершенствования физического воспитания в образовательном процессе средствами спортивного туризма в разное время занимались многие педагоги. Так применением средств спортивного туризма в целях активизации воспитательной работой посвящены труды П.И. Истомина, В.Г. Цыганкова, И.Л. Беккера, С.А. Сергеевой и др. Системы активизации двигательного режима детей школьного возраста в условиях природной среды представлены в работах: Г.В. Шалыгина, Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина и др. Применением доступных форм туризма для физического развития и двигательной подготовленности обучаемых занимались М.А. Рунова, Г.В. Шалыгина, Н.И. Бочарова. А.А. Остапец рассматривал туризм как средство физического воспитания, которое позволяет не только позитивно влиять на формирование необходимых качеств личности, но и активизировать жизненную позицию субъекта в аспекте физической культуры личности.
Объект исследования - физическое воспитание молодежи и студентов.
Предмет исследования - средства спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании молодежи и студентов.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать эффективность спортивно-оздоровительного туризма для привлечения молодежи к занятиями спортом.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Изучить теоретические предпосылки развития физической культуры и спорта среди молодежи;
2. Определить основы спортивно-оздоровительного туризма и его значимость для развития физической культуры и спорта;
3. Провести экспериментальное исследование эффективности спортивно-оздоровительного туризма.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) Теоретические методы: изучение научной литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений, анализ, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования.
2) Эмпирические методы: сбор научных фактов, психолого-педагогическое наблюдение.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
1.1. Молодежь как социальная группа
Как правило, под понятием «молодежь» принято понимать поколение молодых людей или определенную социально-демографическую группу населения, к которой причисляют людей в возрасте от пятнадцати до тридцати лет, характеризующихся рядом определенных социально-психологических черт, освоением новых социальных ролей, профессиональных навыков, культурных традиций.
Молодежь - это большая и значимая для общества социально-демографическая группа. Согласно данным ООН за 2019 год, доля молодежи (лиц в возрасте от 14 до 24 лет) составляет 16% от всего населения Земли, т.е. примерно 1,232 миллиарда человек [1].
По данным Росстата на 1 января 2019 года, доля молодежи в России составляет 22% от всего населения России, т.е. 29,4 млн. человек [2].
Несмотря на то, что понятие «молодежь» является широкоупотребительным, общепринятого определения до сих пор не существует. Рассмотрим самые популярные.
Одним из первых в западной социологии внимание на молодежь как на социальную группу обратил К. Мангейм, который считал, что молодежь является резервом и важным потенциалом социального развития любого общества [3].
Более углубленно молодежь изучал Ш. Айзенштадт. Молодежную культуру он рассматривал как институт, который регулирует процесс отделения ребенка от семьи, а также подготовку молодежи к тому, чтобы занять свою статусную позицию во взрослой социальной системе [4].
В широком смысле молодежь рассматривается как обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности [5]. В более узком, социологическом, смысле молодежь понимается как социально-демографическая группа, которая выделяется на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [6].
Молодежь, как социально-демографическая группа есть общность, для которой характерны определенные ценности, навыки, планы на жизнь.
Существуют различные теоретические модели понимания сущности молодежи. Можно выделить: психофизиологический, социально-психологический, конфликтологический, ролевой, субкультурный, стратификационный, социализационный, интеракционистский, субъективный и процессуальный подходы в анализе молодежи как социального явления.
Психофизиологический подход, основной акцент делает на то, что молодость – это определенный переходный период в жизни человека, в котором происходит формирование личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость).
Социально-психологический подход рассматривает молодёжь – как некую социальную группу людей, которая в силу своей возрастной категории обладает схожими биологическими и психологическими формами потребностей. Иными словами, молодежь как группа в социуме будет обладать собственными индивидуальными и отличительными свойствами как определенная возрастная группа.
С точки зрения конфликтологии, время молодости - это период сложного, длительного формирования личностной основы человека, сопровождаемый частыми стрессовыми ситуациями, жизненными сложностями на фоне взросления, конфликтами между индивидом и обществом.
Ролевой подход, анализирует множественность социальных ролей молодежи.
Молодежь, как социальная группа отличается различными видами увлечений, стилем поведения. Молодые люди создают клубы по интересам, моду на одежду и линии поведения, стиль разговорной и сленговой речи, у них особенные ценности и культурные нормы, все это рассматривает субкультурный подход.
При стратификационном подходе подчеркивается что, такая демографическая группа как молодежь, ограничена не только рамками возраста, но и статусом в обществе, новыми ролями, взглядами и личностной позицией взглядов.
Социализационный подход, в понимании молодежи делает акцент, в первую очередь, на резкий скачок в карьерном росте, активный момент социализации, приобретение авторитета у сверстников и взрослых, повышение самооценки и работы над собой.
Интеракционистский подход связан с рассмотрением нестандартности в восприятии различных ситуаций, спонтанном принятии решений, непосредственности в действиях и мыслях.
Субъективный подход рассматривает молодость с точки зрения состояния личностного настроения, порыва к светлым планам на будущее, ощущение чувства оптимизма, жажды движения, познания нового, стремлением к активной деятельности.
В процессуальном подходе понятие молодости связывается с вопросом полноценного интегрирования в общество.
Одним из первых, кто дал определение понятию «молодежь» был советский и российский ученый В.Т Лисовский. Он отмечал, что молодежью можно называть поколение людей, находящихся на стадии социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Возрастные критерии молодежи могут меняться в зависимости от конкретных исторических и временных условий [7].
Позже И.С Коном было сформулировано более полное определение. «Молодежь – это группа, которая характеризуется ограниченными возрастными рамками, относится к определенному социально-демографическому слою, имеет свои особенности в развитии, положение в социуме, социально-психологические свойства. Сам феномен молодости как фаза взросления, может носить универсальный характер, но возрастные рамки, факторы, влияющие на формирование личностных качеств, исторические, экономические и демографические условия, культурные обстоятельства оказывают важное влияние на процессы взросления и формирования новых поколений современного общества» [8].
В контексте возрастной психологии молодежь характеризуют как молодых людей, находящихся в процессе формирования будущей устойчивой системы ценностей, созидание нового понимания себя как личности и появление нового статуса в социуме. В этот период уровень умственных способностей помогает быстро и четко усваивать информацию и обрабатывать полученные данные.
Молодым людям свойственно преследовать старые привычки, стереотипы и установки, свойственные старшему поколению. Одновременно при усвоении новой социальной роли молодежь часто прибегает к прибегает к ранее известным поведенческим нормам. В поведении молодежи можно заметить удивительные сочетания таких черт как стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход от внешнего мира. Постоянно меняющиеся, противоречивое поведение в действиях, не определенные не свойственные более ни одной социальной группе линии поведения основные характеристики по которым можно описать молодых людей с еще не сформированным молодежным сознанием.
Начиная, примерно с 14-ти лет, человек постепенно начинает осознавать свое место в обществе, принадлежность, социальные права и обязанности.
Приблизительно до 20 лет идет формирование основных психических и физических особенностей человека. К 24 годам заканчивается формирование организма, складывается социальный статус личности. Молодой человек получает высшее или средне специальное образование, приобретает или освоение профессию, юноши проходят военную службу.
Отметим и то, что возрастные рамки такой социальной группы как молодежь различаются в разных странах. Например, в некоторых странах Африки и Азии возраст молодых людей считается от 14 до 29 лет, в Дании молодыми могут называться люди от 15 до 34 лет. Что касается России, то в нашей стране молодыми можно называть людей в возрасте от 14-ти до 35-ти лет.
Как мы уже отметили ранее, единых возрастных рамок молодости в мире не существует. Для рассмотрения возрастных периодов молодых поколений можно взять ювентологические данные, а именно классификацию В.В. Павловского. Он выделяет четыре основные молодежные подгруппы.
К первой группе В.В. Павловский относит старший школьный возраст в период от 14-ти до 17-ти лет. По сегодняшним меркам это школьники с 8-го класса до 11-го.
Ко второй группе принадлежат молодые люди от 17 до 21 года. Это время окончания школы, выбора будущей профессии, поступление в вуз. Все эти процессы характеризуются активной социализацией, становлением личности.
К третьей группе причисляют возрастную категорию от 21 года до 26 лет. В этот период времени молодые люди получают образование, устраиваются на работу, создают семью.
В четвертой возрастной группе молодежь от 26-ти до 35 лет, которая утверждается в трудоустройстве, реализуется в профессии, укрепляет семейные начала, сужает круг друзей и закрепляет свой круг близкого, постоянного общения и взаимодействия.
Если процесс социализации прошёл успешно, молодые люди научаются правильно контактировать и взаимодействовать с внешней средой, познавать себя, свою личность, открывать в себе новые качества и умения.
Создание и формирование устойчивого самосознания это сложный многогранный и длительный процесс, на который влияет множество факторов. Например, такие как: биологические и наследственные данные, предрасположенности, психологические качества человека, социальная среда, культурная атмосфера.
Одной из самых сложных и противоречивых групп, среди молодых людей, можно назвать учеников старших классов (9-й – 11-й классы). Находясь еще в переходном возрасте, пусть и в его завершающем периоде, «взрослые» дети с трудом прислушиваются к советом взрослых. Противоречивое мышление приводит к высокой тревожности в поведении и не однозначной реакции на происходящие явление действительности. На этот период их жизни выпадает сложная обязанность выбора будущей профессии.
В определение «молодежь», социологические науки вкладывают такие понятия как: общественно дифференцированная социально-демографическая общность, к которой, причисляются молодые люди, имеющие особенности свойственные только в их период становления их личности.
Молодежь - это та социально значимая общность, которая не только формируется и постепенно становится частью более взрослого социума, но внедряет в него новые, ранее не исследованные инновации в разных сферах жизни. Их проекты, увлечения, мода, деятельность, заставляет прогрессировать разные сферы общественной деятельности.
Разделение дифференциаций молодежи по возрастной шкале позволяет обозначить три основных группы (рисунок 1).
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алгинкина Н.М. Использование новых форм учебного процесса при подготовке специалистов и бакалавров направления «туризм» / Сборник статей региональной научно - практической конференции с международным участием. Вып. 3. - Н. Новгород: Ннгасу, 2013. - С. 13-15. EDN: PLRMEF
2. Алдошин А. В. Регулирование процессов самопознания и самоуправления психофизическим состоянием обучающихся вузов в образовательном пространстве физической культуры / А. В. Алдошин, Е. А. Алдошина, А. В. Демина, Л. И. Иванина // Ученые записки Орловского государственного университета 2018. № 2 (79). - С. 209-213.
3. Алмагамбетова Д.Т. Мотивация к занятиям физической культурой у студентов // Психология, социология и педагогика. 2014. № 7.
4. Аргументы и факты [Электронный ресурс]: https://aif.ru/society/education/chislennost_studentov_i_kolichestvo_mest_v_vuzah_v_rossii_infogr afika (дата обращения 19.04.2022)
5. Ахматгатин А. А., Струганов С. М. Характеристика физической подготовленности студентов технического вуза // Совр. проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - С. 330.
6. Басакина О.А., Тащиян А.А. Роль физической культуры и спорта в формировании будущих поколений. Ростов н/Д, 2019.
7. Бердинков Г. И. Массовая Физическая культура в университете: учеб. пособ. - М.: Высш. шк., 2013. - С. 240-243.
8. Богинский К.А. Использование потенциала спортивного туризма в формировании комплексного тур продукта дестинации / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.:СПбГуЭиФ: -2011: -24 с.
9. Велединский В. Г. Спортивно-оздоровительный сервис. М. : КноРус, 2016. 216 с.
10. Гордеев Ю. А. Проблемы и перспективы развития спортивно-оздоровительного труизма в России на примере Смоленской области // Молодой ученый. — 2021. — № 25. — С. 45–46.
11. Гуляев, П. Д. К вопросу корректности определения понятий "спортивный туризм" и "спортивный тур" в терминологии спортивно-оздоровительного туризма / П. Д. Гуляев, А. Е. Тарасов // Физическая культура, спорт, наука и образование : Материалы II всероссийской научной конференции, Якутск, 30 марта 2018 года / Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. – Якутск: ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта", 2018. – С. 140-146.
12. Данилочкин А.Е., Дегтярев И.Г., Лобынцев И.А. Возникновение и развитие студенческого спорта // Наука-2020. 2019. №9 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-i-razvitie-studencheskogo-sporta (дата обращения: 19.04.2022)
13. Дрогов, И. А. Пути решения кадрового обеспечения системы детско-юношеского туризма и краеведения, спортивно-оздоровительного туризма / И. А. Дрогов // Актуальные вопросы состояния и развития детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма : Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 15 декабря 2019 года / Составители и научные редакторы И.А. Дрогов, Д.В. Смирнов. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ПРЕСС", 2019. – С. 69-73.
14. Дуба Н.А. Современное состояние и развитие спортивного туризма в России / Центр научного сотрудничества Интерактивплюс. 27.01.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/interactive - plus.ru/ru/article/5399/discussion_platform.
15. Дяченко, Т. Л. Мотивация студентов к занятиям спортивно-оздоровительным туризмом / Т. Л. Дяченко // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : материалы XVI Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 29–30 ноября 2019 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. – С. 253-255.
16. Егоров А.В. Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья студентов / Научный журнал «Молодой ученый». 2016. № 24. С. 448 - 450 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/moluch.ru/archive/128/35461/.
17. Ешижамсоева, О. Б. Мотивация студентов к занятиям спортивно-оздоровительной направленности / О. Б. Ешижамсоева, Р. А. Амбарцумян // Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования: ретроспектива, реальность и будущее : Материалы региональной конференции, Иркутск, 29 ноября 2019 года. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. – С. 67-69.
18. Жаброва, О. В. Роль спортивно-оздоровительного туризма в формировании ЗОЖ студентов / О. В. Жаброва // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3-х томах, Казань, 26 апреля 2019 года / Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 423-426.
19. Жигарев О. Л. Влияние спортивно-оздоровительного туризма на морфофункциональные и психофизиологические показатели организма студентов: автореф. дис.... канд. биол. наук. - Новосибирск, 2002. - 22 с.
20. Заболеваемость населения алкоголизмом и алкогольными психозами [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13721 (дата обращения: 19.04.2022).
21. Загребин, В. В. Подходы к определению категории «молодѐжь» // Концепт. - 2014. - № 02 (февраль). С. 1-6
22. Зотин В. В., Антоненко М. Н., Мансурова Н. И. О необходимости проведения практических занятий по природоведению, краеведению и физической культуре в пригородной зеленой зоне города // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : сб. тр. VII Междунар. интернет-конференции. Орел, 2018. С. 355–358
23. Зотин В. В., Костюков Д. Д. Оздоровительный эффект скандинавской ходьбы // Актуальные вопросы реабилитации, лечебной и адаптивной физической культуры и спортивной медицины : сб. тр. Всеросс. науч.-практ. конф. Челябинск, 2018. С. 178–181
24. Зубок, Ю. А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю. А. Зубок, Т. К. Ростовская, Н. Л. Смакотина // Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. – М.: ИТД «Перспектива», - 2016
25. Иванов А. В. Современная система подготовки кадров спортивно-оздоровительного туризма в России // Современные наукоемкие технологии. — 2015. — № 1. — С. 31–32
26. Казначеева С. Н., Челнокова Е. А., Агаев Н. Ф. Современное состояние спортивного туризма в Российской Федерации // Вестник евразийской науки. — 2016. — № 1. — С. 21–22.
27. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2001.- 288 с.
28. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат,1967. С. 22-51
29. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года
30. Круглик И.И., Круглик И.П., Рубис Л.Г. Анализ опроса российских студентов по развитию спортивно - оздоровительного туризма в России / Электронный научно - практический журнал «Психология, социология и педагогика». 2012. № 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:/psychology.snauka.ru/2012/06/770.
31. Кузнецова О.П. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности / О.П. Кузнецова, А.Д. Косьмин. Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2018. С. 165-171
32. Луков, В. А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы / В. А. Луков // СОЦИС. - 2012. - № 1. - С. 5-17
33. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001.
34. Макеева В. С. Дифференцированная физическая подготовка атлетической направленности для курсантов юридических вузов / В. С. Макеева, С. Н. Баркалов, И. В. Герасимов // Вестн. спорт. науки. - 2018. - № 2. - С. 51-54.
35. Манхейм, К. Избранное: Диагноз нашего времени. - Москва: РАО «Говорящая книга», 2010.
36. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания: учебник. - M., 2012. - С. 62-65.
37. Мельничук А. А. Формирование основ самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности у студентов в процессе физического воспитания в вузе : дис. канд. пед. наук :13.00.04. Тульский государственный университет, Тула, 2013. 176 с.
38. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения 19.04.2022)
39. Муниципальная целевая программа «Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tyumen - city.ru (дата обращения: 19.04.2022).
40. Никитина, Э. А. Фитнес-туризм как средство повышения интереса к спортивно-оздоровительному туризму у женщин разных возрастов / Э. А. Никитина // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Казань, 24 апреля 2020 года. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2020. – С. 371.
41. Николаев П. П., Белова Ю. В. Мотивация студентов к здоровому образу жизни // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: мат-лы II междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 10-11 окт. 2013 г.). - М., 2013. - С. 60-63.
42. Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России / Журнал «Русский турист», 2001 г. Выпуск №7.
43. О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / Официальные сетевые ресурсы Президента России URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21920 (дата обращения: 19.04.2022).
44. Основные результаты работы Министерства спорта Российской Федерации в 2015 году [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации/ URL: https://minsport.gov.ru/activities/federalprograms/razdel222/28555/ (дата обращения: 19.04.2022)
45. Панова О. С., Дьяков А. С. Информационные технологии в физической культуре и спорте // Пед. мастерство: сб. ст. V междунар. науч.-практ. конкурса. - Пенза: МЦНС "Наука и Просвещение", 2018. - С. 57-59.
46. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М., 2016
47. Пономаренко А.А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов // Молодой ученый. 2013. № 1.
48. Рубис Л. Г. Спортивный туризм. М. : Ай Пи Эр Медиа, 2018. 168 с.
49. Рубис Л.Г. Спортивно-оздоровительный туризм как основа воспитания подростков : монография / Рубис Л.Г.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 234 c.
50. Сайт о странах, городах, статистике населения и пр. – Текст: электронный. - 2020. – URL: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения 19.04.2022)
51. Сбитнева О. А. Актуальные проблемы и тенденции спортивно-оздоровительного туризма // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 7. — С. 5–7.
52. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе//диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М., 2004
53. Снятков, А. Н. Спорт для всех: планы и реальность в Москве начала XXI века / А. Н. Снятков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6-1(80). – С. 162-164.
54. Специальные виды туристской деятельности. Профессионально-прикладной туризм в физической культуре студентов: Учебник / Григорьев В.И., Иванов А.В., Курамшин Ю.Ф. и др. Под редакцией Ю.Н. Федотова, Е. И. Богданова. СПб.: ООО «Копи-Р», 2010.- 512 с.
55. Спортивная инфраструктура, созданная в субъектах Российской Федерации (2006–2015 гг.) [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации. URL: https://minsport.gov.ru/2016/doc/2%20tom.pdf (дата обращения: 19.04.2022)
56. Спортивно-оздоровительный туризм в России [Электронный ресурс]. URL: http://rusotourism.ru/sportivno-ozdorovitelnyiy-turizm.html
57. Сысоева, Е. Ю. Мотивация к занятиям физической культурой посредством подготовки к сдаче нормативов ГТО / Е. Ю. Сысоева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4(182). – С. 428-433.
58. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.russiatourism.ru (дата обращения: 19.04.2022).
59. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ
60. Федерация спортивного туризма в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.tssr.ru
61. Федотов Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков; под ред. В. А. Таймазова, Ю. Н. Федотова. - М.: Сов. спорт, 2008. - 464 с.
62. Фоменко, Е. Г. Пропаганда здорового образа жизни как необходимость современности / Е. Г. Фоменко, Е. А. Колькина, В. В. Панкова // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 45-4. – С. 82-85.
63. Чхутиашвили, Л. В. Проблемы правового регулирования развития физической культуры и спорта в России / Л. В. Чхутиашвили, Н. В. Чхутиашвили // Актуальные проблемы правового регулирования спортивных отношений, Челябинск, 16 апреля 2020 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет физической культуры, 2020. – С. 129-132.
64. Шевченко С.В., Романенко Е.С., Ситак Л.А. Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры «Austrian chournal of Humahities and Social Scienics, 2014, №3-4, с.125-128
65. Шеманаев В.К., Голиков В.И. К вопросу подготовки специалистов по спортивно-оздоровительному туризму в ВУЗах России/ Туризм и рекреация. Фундаментальные и прикладные исследования: Труды VI Международной научно-практической конференции. Балтийская академия туризма и предпринимательства. 27-28 апреля 2011 г. // Под общей ред. д.п.н., проф. Власовой Т.И., СПб.: Д.А.Р.К., 2011.- 512с. С.64-68.
66. Щербакова, Е. Население мира по оценкам ООН пересмотра 2019 года / Е. Щербакова. - Текст: электронный / Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". - 2019. - № 821-822. - URL: http://www.polytech21.ru/rekomendatsii-pooformleniyu (дата обращения 19.04.2022).
67. Яцык, В. З. Формирование идеи здорового образа жизни у современной молодежи через спортивные походы / В. З. Яцык, А. Н. Бурякова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – Т. 1. – С. 339-342.
68. Weil, Sh. On multiple modernities, civilizations and ancientjudaism. An interview with Prof. S. N. Eisenstadt // European Societies. - 2015. - No.12(4). Pp. 451-465
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней