- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения (ст. 264 УК РФ)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Уголовное право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения (ст. 264 УК РФ)"?81 страница
98 источников
Добавлена 11.07.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 8
§1. Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в истории уголовного права России 12
§2. Ответственность за нарушение правил дорожного движения в уголовном праве других государств 25
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 38
§1. Уголовно-правовая характеристика объективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ 38
§2. Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ 45
§3. Уголовно-правовая характеристика квалифицирующих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ 50
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 61
§1. Вопросы разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления 61
§2. Вопросы совершенствования уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Список использованных источников 83
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность научных исследований в сфере уголовно-противодействия правонарушениям в области дорожного движения обусловлена сохраняющейся напряженностью общественных отношений в сфере дорожной безопасности, которая является следствием значительного числа дорожно-транспортных происшествий, так и тяжестью последствий таких происшествий. Состояние безопасности в сфере транспорта, несмотря на целый ряд нововведений в сфере уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения остается по прежнему неудовлетворительным. Об этом можно судить по сообщениям из средств массовой информации, полемике в научных исследованиях, и, прежде всего, по данным статистики, публикуемым правоохранительными органами.
Уровень транспортной преступности остается по-прежнему очень высоким. Так, по статистическим данным МВД России в перовой половине 2022 было всего зарегистрировано 53 537 (-7,2%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и (или) были ранены люди. В данных ДТП погибли 5 651 (-3,9%) и получили ранения 67 708 (-7,5%) человек. В 35 регионах произошел рост числа погибших. Наибольший зафиксирован в Карачаево-Черкесской Республике (+58,3%), республиках Марий Эл (+55,6%) и Саха (Якутия) (+104,5%), Кемеровской (+66,7%), Тамбовской областях (+50%), г. Севастополе (+200%), Еврейской автономной области (+180%).
Наибольшей тяжестью последствий характеризовались ДТП в Республике Адыгея (12,8), Кабардино-Балкарской (14,9), Карачаево-Черкесской (13,3) и Чеченской (16,5) республиках, Забайкальском крае (14,9), Курганской (12,4) и Псковской (12,1) областях, Еврейской автономной области (13,5).
При этом основная часть происшествий была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения. Всего произошло 5 295 (-19,9%) ДТП, в которых погибли 1 014 (-34,2%) человек и 7 138 (-19,1%) получили ранения различной степени тяжести. Показатель тяжести последствий достаточно высокий – 12,4.
Поэтому, говорить об устойчивой положительной тенденции к улучшению ситуации в дорожно-транспортной сфере на сегодня не приходится. В связи с этим Правительство РФ разработало Стратегию безопасности движения до 2024 года, главной целью которой является уменьшение тяжких последствий от ДТП. Разработчика Стратегии отмечают общее увеличение за последние 10 лет числа погибших (в 1,8 раза) при различных ДТП с участием пьяных водителей.
Таким образом, можно утверждать, что проблема преступлений в сфере транспортной безопасности и особенно «пьяной» преступности на транспорте существует, ее размеры и последствия говорят о высокой общественной опасности данной проблемы. Принятые меры в виде ужесточения наказания за совершение ДТП в состоянии опьянения и введения уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения хоть и снизили в какой-то мере размер общественной опасности, но окончательного решения проблемы еще нет.
В связи с этим выбранная для научного исследования тема уголовно-правовой борьбы с управлением транспортным средством представляется актуальной и обоснованной.
Степень научной разработанности темы. Проблема установления эффективного противодействия преступности в дорожно-транспортной сфере вызывала и вызывает интерес в научном сообществе. Так, на монографическом уровне система транспортных преступлений советского периода была исследована Н.С. Алексеевым (1957), Б.А. Куриновым (1976), в настоящее время эта проблема рассматривалась В.И. Жулевым (2001), Н.П. Иваник, К.А. Свистуновым (2002), А.И. Коробеевым (2002), И.М. Тяжковой (2002), Н.И. Исаевой (2011), В.М. Мешковым (2014), Н. И. Белокобыльским (2017), А.И. Чучаевым и А.Ю. Пожарским (2018), Е.В Медведевым (2019), И.П. Кравец (2020), а также другими авторами.
На диссертационном уровне следует отметить работы З.Б. Соктоева о причинности в дорожно-транспортных преступлениях (2001); А.А. Смирнова о криминологической характеристике и уголовно-правовых мерах противодействия дорожно-транспортным преступлениям (2004); Л.В. Любимова о проблемах законодательного конструирования составов и дифференциации ответственности участников дорожного движения (2005); Л.В. Гридасовой в сфере криминологической составляющей дорожно-транспортных преступлений (2005); О.Н. Бондарчик (2005.); А.Ю. Пожарского (2016) и многих других авторов. Вместе с тем многие проблемы по выработке уголовно-правового механизма противодействия преступлениям на транспорте пока остаются нерешенными либо вызывают дискуссии в юридической науке.
Общетеоретической основой исследования послужили работы по уголовному праву отечественных ученых, таких как Г.Н. Борзенков, А.В. Бриллиантов, В.В. Власенко, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, Г.Д. Долженков, Э.Н. Жевлаков, А.Н. Игнатов, В.С. Комиссаров, Ю.А. Красикова, Н.М. Кропачев, Н.Е. Крылова, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, В.В. Лунеев, А.В. Наумов, А.И. Рарог, А.И. Чучаев и др.
Проблемы правового регулирования отношений по безопасности дорожного движения исследовались в трудах таких авторов, как: А.Н. Батанов, В.В. Головко, А.А. Дворникова, В.И. Жулев, Р.А. Забавко, Р.В. Закомолдин, Н.И. Исаев, Ю.Н. Калюжный, А.И. Коробеев, В.В. Лукьянов, Е.В. Медведев, В.И. Майоров, Е.А. Ортман, Л.А. Прохоров, М.Л. Прохорова, Д.В. Собин, И.М. Тяжкова, А.И. Чучаев и др.
Нормативную правовую основу диссертации составили действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере безопасности дорожного движения.
Эмпирическая база диссертационного исследования представлена статистическими данными МВД России, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также материалами судебной практики.
В качестве объекта для исследования были выбраны общественные отношения в сфере установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекших наступление тяжких последствий в виде причинении тяжкого вреда здоровью или смерти.
Предметом исследования выбрана система норм законодательства Российской Федерации, составляющих механизм привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ.
Целью исследования стало системное исследование преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, выявление особенностей и проблем квалификации данных преступлений с целью разработки предложений по совершенствованию уголовного законодательства.
Задачами исследования исходя из определенных целей и объекта исследования стали:
- изучение общих теоретических аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в истории уголовного права России;
- сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за нарушения правил дорожного движения
– анализ уголовно-правовой характеристики состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ, то есть, анализ объективных и субъективных признаков данного состава преступления как преступления в сфере дорожного движения.
- выявление проблем разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления;
– предложение возможных вариантов преодоления проблем по борьбе с нарушениями правил дорожного движения как деяниями повышенной общественной опасности.
Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: историко-правовой метод, примененный при исследовании развития законодательства об ответственности за транспортные преступления; сравнительно-правовой метод применялся при анализе зарубежного законодательства; системно-структурный при анализе совокупности норм уголовного права, действующих в сфере дорожно-транспортной безопасности; технико-юридический при исследовании непосредственно нормы ст.264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Все эти методы в совокупности применялись при разработке авторских предложений по совершенствованию действующего законодательства. Выбранная методология позволила исследовать рассматриваемую проблему в ее взаимосвязи с другими общественными явлениями, целостно, всесторонне и объективно.
Структура работы: Работа начинается с введения, в котором обоснованы ее актуальность, определены цели, задачи и объект исследования, дан анализ степени научной изученности темы. Далее идут три главы. В первой главе проведено историко-правовое исследование ответственности за нарушение правил дорожного движения (параграф 1) и сравнительно-правовое исследование данного вида уголовной ответственности в законодательстве ряда государств (параграф 2). Во второй главе проанализированы объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ (параграф 1), субъективные признаки (параграф 2), а также квалифицирующие признаки деяния (параграф 3). В третьей главе рассмотрены вопросы разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления (параграф 1) и вопросы совершенствования уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (параграф 2). Все полученные выводы работы изложены в заключении. Также в работе имеются список использованных источников.
Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что она является одним из первых научных исследований, выполненных после внесения в действующий Уголовный кодекс дополнительных норм об ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Практическая значимость исследования представляется в получении выводов, которые могут быть использованы в практике применения норм уголовного законодательства, устанавливающих ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений, а именно:
1. На основе анализа изменений в ст.264 УК РФ последнего времени прослеживается тенденция на ужесточение уголовной ответственности в рассматриваемой сфере и на сегодняшний день проблемы обеспечения безопасности дорожного движения являются одними из наиболее острых, а их решение затрудняется, в том числе, из-за несовершенства действующего законодательства;
2. В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, транспортное средство в целях квалификации по ст.264 УК РФ не может рассматриваться как орудие или средство совершения преступления, так как в таком случае оно может быть подвергнуто конфискации. Как представляется это связано с тем, что данное деяние относится к категории неосторожных, и транспортное средство не используется именно с целью совершения преступления.
3. Обязательной квалификации подлежит содержание вины в отношении не самого деяния, а только его последствий. Этот вывод можно пояснить тем, что уголовно-наказуемым является не само нарушение ПДД РФ, которое по сути является административным правонарушением, по умолчанию подразумевающим умысел, прямой или косвенный, а общественную опасность представляет именно последствия такого нарушения, выраженные в тяжком вреде здоровью или даже смерти. Тем не менее, установление вины в отношении непосредственно нарушения может играть роль при оценке деяния по степени его общественной опасности, при определении размера и вида наказания.
4. В связи с отмеченной проблемой «двойной формы вины» в современной конструкции ч.1 ст.264 УК РФ представляется более предпочтительной следующая формулировка: «Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств». При такой формулировке акцент делается именно на наступлении тяжких последствий, форма вины в отношении которых и определяет категорию преступления в целом как неосторожного.
5. Доказано, что при совершении лицом, имеющим административную судимость за управление транспортным средством в состоянии опьянения, преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ, содеянное необходимо квалифицировать по совокупности преступлений – ст.264 и 264.3 УК РФ. Данный вывод обоснован тем, что факт управления транспортным средством без соответствующего права не может находиться в прямой причинно-следственной связи с наступлением тяжких последствий. Такие последствия, как видно из практики, обусловлены другими нарушениями – превышением скорости, выездом на встречную полосу движения, и т.п. Аналогичный подход к оценке совокупности отдельного состава – с.264.1 УК РФ и квалифицирующего признака – совершение преступления в состоянии опьянения ч.2, 4 и 6 ст.264 УК РФ отмечен и Верховным Судом РФ;
6. Если исходить из дословного толкования ст.12.27 КоАП РФ, то оставление места ДТП может быть совершено только с прямым умыслом, так как лицо должно осознавать, что оно совершило ДТП, и, тем не менее, оставляет это место ДТП. То есть, неосторожная форма вины в отношении квалифицирующего признака исключает инкриминирование именно по этому признаку. В данном случае также появляется проблема «двойной формы вины», предусмотренной ст.27 УК РФ. Одним из вариантов разрешения этой представляется отказ от данного квалифицирующего признака с возвратом к ст.265 УК РФ, что позволит самостоятельно квалифицировать как само деяние, так и посткриминальное поведение лица.
7. Вопрос о приравнивании СИМ к транспортным средствам и распространении на лиц, управляющим СИМ к субъектам ст.264 УК РФ был разрешен внесением поправок в ПДД РФ, согласно которым с 06 октября 2022 года СИМ приравнены к велосипедам, вне зависимости от мощности двигателя. Таким образом, данная проблема, которая долго была предметом обсуждения как среди специалистов, так и общественности в целом, в настоящий момент можно считать разрешенной.
8. Аналогичная проблема в отношении лиц, управляющих беспилотными транспортными средствами в настоящее время мерами уголовно-правового характера разрешена не может быть в силу недостаточной регламентированности деятельности операторов БТС. Этот вопрос требует отдельного, более глубокого исследования.
9. Проблема установления опьянения в целях квалификации деяния по ч.2, 4, 6 ст.264 УК РФ, может быть разрешена, если дополнить последний абзац п.2 примечания к ст.264 УК РФ словами: «…, либо иным образом уклонившееся от прохождения медицинского освидетельствования». Также, представляется целесообразным дополнить последнее предложение второго абзаца п.10.2 Постановления Пленума ВС РФ № 25 и изложить его в следующей редакции: «В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования, либо иного уклонения от такого прохождения, данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения».
Фрагмент для ознакомления 3
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996 - № 25 - ст. 2954;
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения: 25.08.2022);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // https://online11.consultant.ru/cgi/online.cgi?from=317659-4849&req=doc&rnd=FYNw&base=LAW&n=430599#rlOcjNTaaQJLVrC21 (дата обращения – 10.11.2022)
5. Федеральный закон от 13.02.2009 № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2009. № 7. Ст. 788;
6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2;
7. Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2019. № 17. Ст. 2028;
8. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2444;
9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // URL: https://online11.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=BRPhEw&base=LAW&n=391769&dst=100015&field=134#Q3A0eNTY7XhUyPx01 (дата обращения: 30.09.2022);
10. Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (вместе с «Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения») // Собрание законодательства РФ.2022. № 44. Ст. 7564. (начало действия – 01.03.2023);
11. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 N 4913) (ред. от 18.12.2015) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43507/ (дата обращения: 12.09.2022);
12. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=hN4uiKTk8QFmrVRF1&cacheid=C161F4310DEAD1A769FCBC68010534B6&mode=splus&rnd=mRTsxA&base=LAW&n=327773#XHAuiKTaQNl1FN8I1 (дата обращения 18.10.2022);
13. Соборное уложение 1649 года. – URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/22.htm (дата обращения: 19.10.2022);
14. Полное собрание законов Российской Империи. Т. 27 – URL: https://nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=123®im=3 (дата обращения: 10.01.2022);
15. Полное собрание законов Российской Империи. Т. 30 – URL: https://nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=140®im=3 (дата обращения: 10.01.2022);
16. Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны. Библиотека репринтных изданий КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] // URL: http://civil.consultant.ru/reprint/books/331/4.html#img5 (дата обращения – 01.10.2022);
17. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс»;
18. Сборник действующих постановлений Пленума Верховного Суда СССР. 1924-195 / под ред. Н. К. Морозова - М.: Гориздат, 1958 – 279 с.;
19. РСФСР. Законы и постановления. Хронологическое собрание законов, указов Президиума Верховного Совета и постановлений Правительства РСФСР / ред. М. А. Копыловская; сост. и отв. ред. В. А. Болдырев и др. - М. : Госюриздат, 1958-1960. - 7 т.;
20. ДУИ, штат Калифорния // URL: https://en.wikipedia.org/wiki/DUI_California (дата обращения: 30.09.2022);
21. Закон о дорожном движении 1988 года // URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1988/52/section/3A (дата обращения: 30.09.2022);
22. Закон о безопасности дорожного движения 2006 года// URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/49/section/11 (дата обращения: 30.09.2022);
23. Закон об исламских уголовных наказаниях Исламской республики Иран // Пер. с перс. М.С. Пелевина. Науч. ред. А.И. Ахани. Предисл. Ю.Н. Волкова. - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008. - 343 с.;
24. Закон об уголовном праве Израиля. Перевод с иврита / Науч. ред.: Мацнев Н.И.; Предисл. и пер.: Дорфман М. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2005. - 412 c.;
25. Уголовный кодекс Голландии / Науч. ред. Б. В. Волженкин; Пер. с англ. И. В. Мироновой. - 2. изд. - СПб. : Юрид. центр Пресс, 2001. - 509 с. - ISBN 5-94201-002-1;
26. Уголовный кодекс Дании / Науч. ред.: Беляев С.С. (Пер.); Пер.: Рычев А. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 171 c.;
27. Уголовный кодекс Испании / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. Каф. уголов. права и криминологии; Под ред. докторов юрид. наук, профессоров Н. Ф. Кузнецовой и Ф. М. Решетникова; Пер. с исп. В. П. Зыряновой, Л. Г. Шнайдер. - М. : ЗЕРЦАЛО, 1998. - 213 с.;
28. Уголовный кодекс Республики Польша/ Науч. ред. канд. юрид. наук, доц. А. И. Лукашов, докт. юрид. наук, проф. Н. Ф. Кузнецова; вступ. статья канд. юрид. наук, доц. А. И. Лукашова, канд. юрид. наук, проф. Э. А. Саркисовой; перевод с польского Д. А. Барилович — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001. — 234с. с.140-142;
29. Уголовный кодекс Турции. Принят Великим Национальным Собранием Турции 1 марта 1926 г. с изм. и доп. на 3 августа 2002 г.: Перевод с турецкого / Пер.: Бабаев Х.; Науч. ред. и предисл.: Аджар Х., Сафаров Н. (Пер.) - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 374 c.
30. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии = The Criminal Code of The Federal Republic of Germany : В ред. от 13 нояб. 1998 г. по состоянию на 15 мая 2003 г. / Науч. редактирование и вступ. ст. Д. А. Шестакова; Предисл. Г.-Г. Йешека; Пер. с нем. Н. С. Рачковой. - СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003 (Акад. тип. Наука РАН). - 522 с.;
31. Уголовный кодекс Швейцарии : [Пер. с нем.] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. Каф. уголов. права и криминологии. - М. : Зерцало-М, 2001. – 135 с. - ISBN 5-94373-028-1;
32. Уголовный кодекс Швеции / Науч. ред.: Беляев С.С., Кузнецова Н.Ф. - С.-Пб.: Изд-во "Юрид. центр Пресс", Изд-во Моск. гос. ун-та, 2001. - 320 c.;
33. Уголовный кодекс штата Техас (Texas penal code): принят Законодат. собр. штата Техас : 63-я законодат. сессия Законодат. собр. штата Техас : вступил в силу с 1 янв. 1974 г. : с изм. и доп. на 1 июля 2003 г. / науч. ред. и предисл. И. Д. Козочкина ; пер. с англ. Д. Г. Осипова, И. Д. Козочкина. - Санкт-Петербург : Юрид. центр Пресс, 2006. - 575 с.
34. Штрафы за нарушение ПДД в США // URL: http://www.r-books.net/pdd04.htm (дата обращения: 02.10.2022);
35. Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 11-АД15-28 // URL:https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=439466#JS4niKTIveIjjRSk (дата обращения: 12.09.2022);
36. Постановление Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 г. № 127-АД16-5 // URL: https://online11.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=FYNw&base=ARB&n=481224#gTAWjNTiyr80wewU1 (дата обращения – 01.11.2022).
37. Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 45-АД17-4 // URL: https://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-16022017-n-45-ad17-4/ (дата обращения: 19.10.2022);
38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // URL: https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&ts=S5qriKTszsU115Jk&cacheid=84200CF5DD58DE194AFABEE558B5C270&mode=splus&rnd=iIOpEg&base=LAW&n=198352#3TfsiKTwvy0WcTTE2 (дата обращения 18.10.2022);
39. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // URL: https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&ts=S5qriKTszsU115Jk&cacheid=DA4DF1A2C5A6761F0D44A2214072157D&mode=splus&rnd=iIOpEg&base=LAW&n=198312#ba2tiKT0I0LTrPVt (дата обращения 18.10.2022);
40. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // https://online11.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=7E4741F63BDDC32202140CD1E790203B&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=ARB001-5&ts=2266316689492283519&base=ARB&n=587195&rnd=FYNw#AyHXjNT82SZaeJVu (дата обращения – 02.11.2022)
41. Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за 2000 год. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. № 9.
42. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.12.2019 № 77-46/2019 //URL: https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&base=KSOJ001&n=3133#Ll2riKTSWYSfvYpL1 (дата обращения: 01.09.2022);
43. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2022 N 77-90/2022(77-5469/2021) // URL: https://online11.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=9401195A90DB1FB53CD82C5C938D905A&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=28673-3&ts=1307516689305212399&base=KSOJ001&n=83599&rnd=r8Fl9A#XyyBiNTy86aXjN4I1 (дата обращения – 18.10.2022)
44. Приговор Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга по делу N 1-ХХХ/2010. URL: http://vos.spb.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=72 (дата обращения: 12.09.2022);
45. Приговор Бийского районного суда Алтайского края по делу № 1–13/2015 от 23 января 2015 года // URL: https://sudact.ru/regular/doc/XmwPXXrFFQl1/ (дата обращения 18.10.2022);
46. Приговор Кировского районного суда г. Томска по делу № 1–68/2020 от 22.01.2020 // URL: https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&ts=lTYviKT4ATO9NyOW&cacheid=85DC29617B0E657285D8F0D65DAAF92F&mode=splus&rnd=iIOpEg&base=AOSB&n=6812933#E8ZviKTArx8IaXg51 (дата обращения 18.10.2022);
47. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Т. К. Агузаров, А.А. Аши, П.В. Головненков и др.; под ред. А. И. Чучаева. Испр., доп., перераб. - М.: КОНТРАКТ, 2013 - 672 с.;
48. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. - М.: Проспект, 2015 -Т. 2. – 1154 с.;
49. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1337 с.;
50. Авдалян М.Э. Основание криминализации и криминообразующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.08 / - Москва, 2016.- 199 с.
51. Анисимов О.Е., Сидакова А.А. Особенности проявления субъективной стороны нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта // Транспортное право. 2018. № 4. С. 15 - 17.
52. Аюпова Г.Ш. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08 - Екатеринбург, 2018. - 27 с.
53. Босхамджиева Н. А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир, 2012. - № 9 - С. 51 – 57;
54. Бохан А. П., Бондарев С. П. К вопросу о совершенствовании диспозиций ст. ст. 264 и 264.1 УК РФ // Общество и право. - 2017. - № 4. - C. 26–29;
55. Ведомости Верховного Совета РСФСР. – М: Издание Верховного Совета РСФСР, 1968. - № 26 (27 июня). – 565-568 с. // Доступ из электронной библиотека «Наука права» (дата обращения: 01.10.2022)
56. Войтенков Е. А. Историко-правовые особенности и этапы становления отечественной системы обеспечения безопасности дорожного движения / Е. А. Войтенков // Общество и право. 2010. №3.– Электрон. версия печат. публ. – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс»;
57. Габдрахманов А.Ш. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (уголовно-правовые и криминологические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- Казань: Казанский гос. университет им. В. И. Ульянова-Ленина - 2007. – 21 с.;
58. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. – 316 с.;
59. Голубков А. М. К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных и иных составов преступлений // Молодой ученый. – 2019- №19.- С.194-196;
60. Децик И.В. Восприятие и оценка риска детьми младшего школьного и младшего подросткового возраста в дорожных ситуациях : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : - Санкт-Петербург, 2015. - 23 с.
61. Ефимова Е.О. Личность водителя и ситуация в механизме совершения дорожно-транспортных преступлений»: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.08 /.- Москва, 2014.- 205 с
62. Жулев В.И. Транспортные преступления / В. И. Жулев - М.: Спарк, 2001. 190 с.;
63. Журавлев В.В. Административно-правовые меры противодействия управлению транспортным средством водителем в состоянии, создающем угрозу безопасности дорожного движения: диссертация ... кандидата Юридических наук: 12.00.14.- Москва, 2021 – 222 с.
64. Забавко Р.А. История развития законодательства об ответственности за технические преступления // Транспортное право, 2015 - № 3 - С. 18 – 21;
65. Зворыгина С.А. Уголовно-правовая характеристика специального субъекта транспортного преступления : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.08 - Тюмень, 2013.- 217 с.
66. Зеленков М. Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке / М. Ю. Зеленков ; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), Юрид. ин-т. - Москва : Юрид. ин-т МИИТа, 2002. - 209 с;
67. Зокина А.М. Уголовно-правовое противодействие преступлениям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств: зарубежный опыт; вопросы совершенствования российского законодательства диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.08 / - Москва, 2019. – 171 с.
68. Зубцов А. А., Зубцова А. О. Оставление места ДТП как квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ // Уголовное право – 2020 - № 4 - С. 21 – 28;
69. Исаев Н. И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н. Г. Кадникова - М.: Юриспруденция, – 2011 - 192 с.;
70. Кайнов В.И., Кравченко Е. Т. Дорожный кодекс Великобритании – элемент административно-правового регулирования в области безопасности дорожного движения. // Вестник СПбУ МВД России. – 2007 - № 3 - С.52-58;
71. Калюжный Ю.Н. Отдельные теоретические подходы к толкованию понятия "безопасность дорожного движения" // Транспортное право- 2016 - № 2 - С. 3 – 7;
72. Кашкина Е. В., Хандогина А. В. К вопросу обеспечения безопасности дорожного движения // Транспортное право. - 2013. - № 2. - С. 16-19;
73. Комарикова С.А. Уголовно-правовая оценка нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ): диссертация ... кандидата Юридических наук: 12.00.08 / Омск, 2018 – 196 с.
74. Коробеев А.И. Транспортные преступления / А. И. Коробеев - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2003. - 406 с.;
75. Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность / А. И. Коробеев - М. : Юрлитинформ, 2015 – 486 с.;
76. Кременов И.Н. Уголовная ответственность за транспортные преступления/ И. Н. Кременов: Учеб. пособие. – Ташкент: ТВШ МВД СССР, 1990. – 56 с.;
77. Медведев Е.В. Вина в составах нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Транспортное право – 2020 - № 3 - С. 21 – 24;
78. Медведев Е.В., Сидакова А.А. Автотранспортные преступления по уголовному законодательству зарубежных стран // Международное уголовное право и международная юстиция. 2020. № 4. С. 27 - 29.
79. Наумов А.В. Реализация принципа вины в преступлениях, совершенных по неосторожности, с учетом психоэмоционального состояния субъекта // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XIX Международной научно-практической конференции (г. Москва, 20 - 21 января 2022 г.): сб. науч. ст. - М.: Блок-Принт - 2022. С. 648 – 652;
80. Пикуров Н. И. Квалификация транспортных преступлений: практич. пособие - М.: РАП, 2019 - С. 50–51;
81. Пожарский А. Ю. Система норм о транспортных преступлениях в уголовном праве России (становление и развитие): диссертация кандидата Юридических наук: 12.00.08 / Пожарский Александр Юрьевич, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина – М., 2016. – 224 с.;
82. Радченко О.В., Таюрская Е.А. Юридический анализ дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие / О.В. Радченко, Е.А. Таюрская. – Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2015. – 95 с.
83. Рарог А.И. Субъективная сторона и квалификация преступлений/ А. И. Рарог - М.: Профобразование, 2001. – 133 с.;
84. Рачиоппи Франческа, Эриксон Ларс и др. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: перспективы здравоохранения в Европе // URL:http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/87566/E82659R.pdf (дата обращения: 02.10.2022);
85. Саркисова В.Г. Уголовно-правовое обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.08 / - Ставрополь, 2014.- 195 с.
86. Сирохин А.И. Становление юридических конструкций норм об уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в советский период // Транспортное право – 2015 - № 3 - С. 6 – 11;
87. Собин Д.В. Противодействие нарушениям правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ): проблемы построения составов преступлений, пенализации и предупреждения : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08 - Краснодар, 2019. - 35 с.
88. Спасенников Б.А., Спасенников С.Б. Невменяемость в уголовном праве: монография / Б. А. Спасенников, С. Б. Спасенников. - Москва : Юрлитинформ, 2013. – 253 с.;
89. Таюрская Е. А. Теоритические аспекты определения понятия дорожно-транспортного преступления // Сибирский юридический вестник. - 2017 - № 1 - С. 100-104;
90. Трофимов В.Е. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость : дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08 / - Москва, 2022. – 190 с.
91. Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / И. М. Тяжкова - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002 - 275 с.;
92. Уголовное право зарубежных стран : учебное пособие / Л. С. Аистова, Д. Ю. Краев. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2013. — 132 с.;
93. Уголовное право России. Общая и Особенная части / Под ред. В.П. Ревина. - М.: Юридическая литература, 2000. – 813 с.;
94. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / А.А. Арямов, Т.Б. Басова, Е.В. Благов и др.; отв. ред. Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2017. 384 с.; Винокуров В.Н. Об увеличении объема и роли защищающих (публично-правовых) отношений как объекта уголовно-правовой охраны // Российский юридический журнал. – 2015 - № 4 -С. 50 – 56;
95. Чучаев А.И. Оставление места совершения дорожно-транспортного происшествия // Уголовное право. 2020. № 1. С. 105 - 112.
96. Ширяев А. Ю. Предметное содержание вины в преступлениях с формальным составом // Законность – 2011 -№ 8 -С. 51 - 55.
97. Шкеля О.В. Административная ответственность за управление автомототранспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения: дис. ... кандидата Юридических наук: 12.00.14 / Краснодар, 2018. – 176 с.
98. Якимов А. Ю. Состояние опьянения как обязательный признак составов административных правонарушений (сравнительно-правовой анализ) // Административное право и процесс. – 2014 - № 10 - С. 44 – 50.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней