- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Информатика основы
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды"?81 страница
42 источника
Добавлена 30.06.2023
5130 ₽
10260 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 7
1.1. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития 7
1.2 Стратегии развития формирования личностных универсальных учебных действий 15
1.3. Формирование УУД с использованием информационно-образовательной среды 21
Выводы по материалам главы 1 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 35
2.1. Цели и содержание обучения 35
2.2. Описание методов (методики), критерии достижения цели, методрекомендации для пользователей 48
2.3. Организация опытно-поисковой работы и ее результаты 64
Выводы по главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 75
Фрагмент для ознакомления 2
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных образовательных мер, помимо традиционных методов, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентация учащихся на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и формирование у них способности грамотно их применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важнейших элементов формирования универсальных учебных действий, преподаваемых на этапе основного общего образования. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий включает в себя реальную рутину, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ-компетентности. В то же время ИКТ могут (и должны) широко использоваться при оценке эффективности универсальных учебных действий. Для их образования чрезвычайно важно использовать информационно-образовательную среду, в которой учителя и учащиеся планируют и фиксируют свои действия и результаты. ИКТ-грамотность подчеркивает ИКТ-грамотность как способность решать учебные задачи, используя доступные в школе инструменты ИКТ и источники информации, соответствующие возрастным требованиям и способностям учащегося. Решение проблемы формирования ИКТ-компетентности должно осуществляться не только на занятиях по отдельным предметам обучения (по которым формируется ИКТ-компетентность), но и в рамках комплексной программы формирования универсальных учебных действий.
Проведенный анализ позволяет выделить ряд противоречий:
• на научно-педагогическом уровне – между необходимостью совершенствования формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников и недостаточной развитостью теоретических оснований изучения средств информационной образовательной среды
• на научно-методическом уровне – между процессом обучения старшеклассников средствами информационной образовательной среды и отсутствием соответствующей методики.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обусловливает актуальность данного исследования, а также его проблему: каким образом необходимо научно обосновать формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды. В рамках указанной проблемы нами определена тема исследования: «Формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды»
Объект исследования: процесс обучения старшеклассников средствами информационной образовательной среды.
Предмет исследования: формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды.
Цель исследования: разработать и научно обосновать формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: цель работы будет достигнута, если увеличатся личностные универсальные учебные действия старшеклассников.
На основании цели исследования и рабочей гипотезы были поставлены (сформулированы) следующие задачи исследования:
1) Произвести анализ библиографических данных, посвященных изучению универсальных учебных действий старшего школьника: возрастные особенности и направления развития;
2) Проанализировать дидактические возможности использования информационно-образовательной среды;
3) Разработать педагогическую модель формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды;
4) Разработать методику формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды;
5) Осуществить опытно-поисковую работу по проверке результативности применения разработанной методики формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников в процессе обучения средствами информационной образовательной среды.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов и др., которые уделяют в своих работах большое внимание саморазвитию и самосовершенствованию школьников через сознательное и активное приобретение ими собственного социального опыта и, как следствие, развитию УУД. Однако необходимо искать дальнейшие пути развития УУД в рамках профильного обучения старшеклассников.
Методы исследования:
теоретические методы: изучение специальной литературы
экспериментальные методы: анализ, сравнение.
Обоснованность и достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечивается подтвержденными результатами исследовнаия.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Разработана методика, применение которой обеспечивает формирование личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды
2. Опытным путем подтверждена результативность применения предложенной методики.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Определено понятие универсальные учебные действия.
2. Предложена педагогическая модель
3. Выделены и обоснованы принципы…
4. Обоснованы критерии результативности применения методики …
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты доведены до уровня практического применения. Разработаны:
• контент для системы обучения по теме формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды
• система индивидуальных заданий для формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды
• методические рекомендации для учителей по применению средств информационной образовательной среды.
Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялась МБУ дополнительного образования центра детского творчества. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях:…
Структура и объем. Работа изложена на 80 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего источников.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников средствами информационной образовательной среды
1.1. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития
Современные процессы в жизни нашего общества привели к формированию и внедрению современной образовательной модели, обеспечивающей улучшенный доступ к качественному образованию в соответствии с требованиями инновационного экономического развития, современными потребностями общества и каждого гражданина в определении новых подходов к содержанию образования. В концепции модернизации российского образования отмечается, что российское образование стремится к существенному изменению своей системы. Уже в школе у детей должна быть возможность раскрыть свои навыки ориентирования в высокотехнологичном конкурентном мире. Обновленные образовательные стандарты должны соответствовать этой задаче и включать три группы требований: требования к результатам разработки образовательной программы, требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации. Универсальная учебная деятельность - это набор способов действий учащихся, которые позволяют им самостоятельно приобретать новые знания и навыки и организовывать этот процесс. Существуют основные виды личных универсальных образовательных мероприятий:
- самоопределение (внутренняя позиция ученика, самоидентификация, самооценка и самооценка);
- формирование смысла (мотивация, границы собственного знания и "невежество");
- морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, умение решать моральные проблемы на основе децентрализации, оценка собственных действий).
Стандарт предполагает проведение плановых и внеклассных мероприятий в учебном заведении. Внеклассные мероприятия организуются в области развития личности.
В настоящее время в России реформируется государственная система образования. Этот процесс сопровождается расширением педагогической теории, а также изменениями в практике образовательного процесса образовательных организаций: меняется стиль отношений между субъектами образовательного процесса, нормативно-правовая база. Меняются основные образовательные программы: обновляется содержание, предлагаются новые методы и подходы к их реализации.
Эти изменения закреплены в Государственном образовательном стандарте (ФГО) второго поколения, основанном на концепции развития универсальной образовательной деятельности. Действия по универсальному обучению (UD) - это действия, которые обеспечивают овладение ключевыми навыками, которые составляют основу способности к обучению. Ключевые компетенции студента по стандарту государственного образования понимаются как формирование личных и метафатических результатов.
Универсальные образовательные мероприятия включают четыре группы действий (личностные, нормативные, когнитивные, коммуникативные), которые определяются общей логикой возрастного развития и представляют собой целостную, взаимосвязанную систему в соответствии с подходом к системной деятельности. Давайте рассмотрим группы универсальных образовательных мероприятий школьного возраста, а также некоторые задачи и области работы для их развития. Личные DM дают студентам ценностно-семантическую ориентацию (знание моральных норм, способность различать моральный аспект поведения и связывать действия и события с признанными этическими принципами), жизненную готовность и личное самоопределение, ориентацию на социальные роли и межличностные отношения, что приводит к формированию ценностной структуры сознания личности [1].
Действия в личном самоопределении связаны с поиском смыслов жизни и определением (позиционированием) себя в мире. В период полового созревания самоопределение связано с проблемой выбора будущего и предполагает учет собственных способностей, склонностей и возможностей. Л.И. Божович связывает это с формированием внутренней позиции взрослого [2]. Профессиональное самоопределение в подростковом возрасте является важным аспектом личного самоопределения. "Сущность профессионального самоопределения, - отмечает Н.С.Пряжников, - заключается в самостоятельном и сознательном осмыслении выбранной или уже завершенной работы и всей жизнедеятельности в конкретной социально-экономической ситуации, а также в осмыслении в процессе самоопределения"[3].
Насущной задачей образовательной организации по формированию мер самоопределения учащихся является создание образовательного процесса, который полностью учитывал бы индивидуальные образовательные потребности и потребности учащихся, обеспечивая им оптимальные условия для качественного обучения, реализации творческих и исследовательских запросов и ответственного выбора индивидуального образовательного пути. Необходимо формировать готовность учащихся к выбору путем организации мероприятий, способствующих самоанализу и обретению личностных смыслов в выборе, сделанном в той или иной жизненной ситуации. Важно предоставить старшекласснику широкий спектр перспектив для личного, социально-профессионального и, следовательно, для развития жизни. Самоопределение как системообразующий компонент определяет развитие всех групп UUD. В группе личностных УДОВ он "запускает" акты осмысления и акты морально-этической оценки. Эффект формирования смысла в отношении образовательной деятельности рассматривается как "установление студентами связи между целью образовательной деятельности и ее мотивом" [17].
Когнитивные мотивы играют важную роль в педагогической деятельности, которая придает уроку личное значение. Эти мотивы основаны на когнитивной потребности. Эти мотивы также возникают в игре, общении и работе, поэтому включение этих видов деятельности в образовательный процесс "способствует формированию мотивации когнитивного обучения и развитию когнитивных интересов" [4]. В связи с этим преподавание становится избирательным в отношении академических предметов.
Основным мотивом познавательной деятельности является желание приобрести социально значимую профессию. Важными факторами, регулирующими мотивацию ученика и устанавливающими цель, соответствующую мотиву, являются личностные смысловые и ценностные ориентации. Они "являются основой многообещающих мотивов, которые направляют, ориентируют, побуждают студента учиться" [4, с. 59]. Акты морально-этической оценки обеспечивают развитие моральной компетентности у учащихся [1, с. 107]. Эта группа действий реализуется на основе ценностно-семантической ориентации студентов. По словам Н.О.Балакиной, "ценностные ориентации и сформированные личные приоритеты служат стимулом для объяснения и обоснования собственной точки зрения, значимой основой для формулировки значимой для нее позиции"[5].
Исследования Л.В.Дюдюкина показывают, что ценностные ориентации, включенные в ценностно-ориентационную структуру личности, в школьном возрасте становятся жизненно важными установками, которые действуют как личностно-субъективная характеристика, определяющая сферу глубинной мотивации, социально-психологическую ценность личности и пути ее реализации. последующее развитие [6, с. 178].
В группу нормативных образовательных мероприятий входят меры, которые имеют задачу организовать образовательную деятельность учащихся как деятельность по самовоспитанию, меры по составлению жизненных планов во временной перспективе, а также добровольное саморегулирование. В школьном возрасте образовательная и профессиональная деятельность (ведущий вид деятельности) трансформируется в деятельность по воспитанию себя под влиянием ценностей и личностных основ, включая действия по постановке целей, планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и саморегуляции. По словам А.М.Сукова, персональные универсальные образовательные мероприятия активируют самообразование учащихся. К ним относятся: способность изменять личностные смыслы самообразования и ценностно-смысловые основы деятельности, способность индивидуальной системы оценки и самооценки; способность к самореализации, включая создание себя, своих отношений, своей жизни, окружающего мира [7].
Таким образом, если ученик ориентирован на ценности и его деятельность основана на личных значениях, он будет стремиться овладеть и усовершенствовать акты самообразования, если деятельность не имеет смысла для личности ребенка, то есть она нейтральна для его сознания, то она становится нейтральной для его развития. Действия по составлению жизненных планов во временной перспективе должны помочь старшекласснику установить связь между настоящим (образовательная деятельность) и будущим (запланированная профессиональная карьера), чтобы построить свой индивидуальный образовательный путь. Построение жизненных планов во временной перспективе подготовлено развитием целеполагания и способности к саморегулированию и самоуправлению в школе и молодежи.
Соответственно, успех воспитания образа жизни и составления жизненных планов определяется формированием системы мер по саморегуляции и постановке целей на более ранних этапах возрастного развития. Действия саморегуляции или волевой регуляции в школьном возрасте также связаны с реализацией профессионального плана и формируются в следующих видах деятельности: инициирование и планирование целей, процедур и этапов достижения целей на основе внутреннего плана действий; Расстановка приоритетов целей с учетом принятых ценностей и жизненные планы; самостоятельное осуществление, контроль и коррекция учебной и познавательной деятельности посредством предварительного планирования; управление временем и адаптация действий в соответствии с разработанным планом; использование ресурсов для достижения целей; автономия самоуправления, устойчивость к внешнему вмешательству в деятельность; осведомленность о применяемых методах и процедурах реализации; использование возможностей для достижения целей; Независимость в самоуправлении, устойчивость к внешнему вмешательству в деятельность; "Успех саморегуляции", по словам А.Г. Асмолов, "обусловлен личностным потенциалом, который можно определить как системную организацию личностных характеристик, составляющих основу или "ядро личности" [19].
Развитие саморегуляции в учебной деятельности требует особой организации педагогического взаимодействия ученика с учителем и со сверстниками. Учитель должен планировать свое взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость: инициировать внутренние учебные мотивы ученика; способствовать самоорганизации и делегировать ее ученику, в то время как перед учителем стоит задача установить общую образовательную цель и, при необходимости, поддержать ее; широкое применение коллективные формы групповой работы. Познавательная учебная деятельность в школьном возрасте включает в себя общеобразовательную деятельность (включая символические символы), логическую деятельность, а также деятельность по решению проблем и решению проблем.
Общеобразовательные мероприятия помогают учащимся проводить самостоятельные исследования:
- работа с информационными потоками;
- выполнение символических действий;
- структурирование знаний; помощь в создании устных или письменных речевых выражений сознательно и произвольно;
- выбор наиболее эффективных способов решения проблем;
- проведение рефлексии образовательной деятельности;
- мониторинг и оценка процесса и результатов деятельности;
- выполнять семантическое чтение;
- навигация по информации о различных типах встреч.
Логические действия служат инструментальной основой мышления и применимы при решении исследовательских задач. Они помогают студенту "видеть сходства в различных явлениях действительности, устанавливать причинно-следственные связи, то есть определять каждое изучаемое явление" [4].
Меры по решению проблем и решению проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческих и исследовательских задач. Чтобы побудить старшеклассника развивать эту деятельность, необходимо, чтобы он руководствовался своими достоинствами, и это возможно, если старшеклассник считает свою учебу необходимой основой, предпосылкой для последующей профессиональной деятельности. Только в этом случае он будет стремиться сознательно осваивать и совершенствовать эти действия, а действия будут служить операционной структурой деятельности. Коммуникативные действия придают социальную компетентность, регулируют взаимодействие и сотрудничество с другими людьми, но также выполняют функцию поглощения (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин). К ним относятся: планирование педагогического сотрудничества с учителями и коллегами; активное сотрудничество, включая постановку вопросов, поиск и сбор информации; меры по разрешению конфликтов; меры по управлению партнерским поведением; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; овладение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативная деятельность обладает значительным потенциалом для саморазвития студента и реализует личностную составляющую деятельности, ее субъективное начало. В заключение отметим, что универсальная педагогическая деятельность представляет собой целостную систему, в которой "возникновение и развитие каждого типа УУД определяется его взаимосвязью с другими типами и общей логикой возрастного развития" [13]. В старшем школьном возрасте место каждого УУД в целостной системе, его функции определяются центральной психологической перестройкой раннего подросткового возраста - жизненным, профессиональным и личностным самоопределением, которое, в свою очередь, имеет ценностно-смысловую основу.
Ценностно-смысловая ориентация закладывает базовый вектор формирования личности, определяет направленность педагогической деятельности старшеклассника, регулирует цели, мотивы, имеет свою позицию и выступает критерием социальной и профессиональной активности. Самоопределение как процесс обретения смысла, целей и ресурсов собственной жизни, процесс формирования профессионального будущего является движущей силой развития универсальной образовательной системы, активизирующей ее личностный, регулятивный, когнитивный и коммуникативный компоненты.
1.2 Стратегии развития формирования личностных универсальных учебных действий
Приоритетным направлением государственного образовательного стандарта общего среднего образования является формирование у учащихся качеств, присущих успешной, самодостаточной и разносторонней личности. Стандарты нового поколения отошли от формального содержательного подхода, который предполагал описание минимума знаний: перечисление тематических разделов в различных предметных областях.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413)
2. Арбузова Е.Н., Хирьянова И.С., Яскина О.А. Мобильное обучение будущих педагогов на основе инновационного учебнометодического комплекса (на примере ИУМК «Методика обучения биологии») // Наука, технологии и высшее образование Materials of the III international research and practice conference. 2013. С. 139–144.
3. Аслаханова С. А. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании / С. А. Аслаханова, Ф. В. Ибрагимова // Вестник научной мысли. – 2021. – № 2. – С. 39-44.
4. Бакланова, Н. А. Развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения геометрическому материалу в 5 классе / Н. А. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – С. 37.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/ Л.И. Божович. - М., Просвещение, 2018.- 398 с.
6. Борисова Н. В. Мобильные приложения как средство организации познавательной деятельности школьников / Н. В. Борисова // Естественнонаучное и географическое образование в условиях обновления учебного содержания и цифровой трансформации процесса обучения : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 17–19 февраля 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ПРИНТИКА", 2022. – С. 29-33.
7. Верлань А.Ф. Информационные технологии в современной школе / А.Ф. Верлань, Л.А. Тверезовская, В.А. Федорчук. Тверь: Парнас, 2015. 72 с
8. Ветрова И.Г. Использование компьютера в обучении младших школьников и его влияние на формирование их психики / И.Г. Ветрова, А. Вербенко // Компьютер в школе и семье. 2017. №2. С. 22 25
9. Власенко В.А. Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы / В.А. Власенко, Е.В. Якушина. – Текст: непосредственный // Народное образование. – 2012. – №5. – С. 124–128.
10. Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника / Юрий Зиновьевич Гильбух // Психология, диагностика, педагогика. 2 е изд., перераб. и доп. М.: Ин-т психологии РАН, 2016. 272 с
11. Горский В.А. и др. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование (Федеральный государственный образовательный стандарт) [Текст]/ под ред. В. А. Горского.: Просвещение - 2016. - 11 с.
12. Демина, Д. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании / Д. В. Демина // Педагогический форум. – 2021. – № 2(8). – С. 42-43.
13. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П.Н. Биленко, В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, А.М. Кондаков, И.С. Сергеев; под науч. ред. В.И. Блинова – 2020. – 98 с.
14. Дубровский Н.С. Шергунова Е.А. Изображение гражданина как нематериальное благо в условиях информатизации общества. // Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора В.Н. Сусликова. Частное право в эволюционирующем обществе: традиции и новации. 2020. С. 272 – 275
15. Журавлева С. В. Сущность информационно-образовательной среды школы / С. В. Журавлева. – Текст: непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 19–23.
16. Кабиров Р.Р., Павлова И.В. Информатизация образования одно из важнейших направлений развития современного общества. // Сборник материалов II Всероссийской научной конференции с международным участием В.А. Ахтямова. Философия в системе «НТПО»: наука, технология, производство, образование. Казань, 2020 С. 188 Магомедов И.А. Блокчейн и его влияние на информационную сферу. // ФГУ science. №2 (14). 2019. С. 134 -39
17. Калмыкова С.В. Эффективное обучение в цифровом образовательном пространстве (опыт СПБПУ) // Материалы Международной конференции / Отв. ред. Е.Ю. Кулик. СПб., 2018. С. 169 173.
18. Красильникова В.А. Электронные компоненты информационно-образовательной среды / В.А. Красильникова, П.В. Веденеев, А.С. Заврихин, Т.Н. Казарина. – Текст: непосредственный // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – Выпуск 4(8). – С. 54–56.
19. Мартынец М. С. Алогизмы в классификации универсальных учебных действий и пути их устранения // Школьные технологии. – 2016. - №6. – С. 129 – 132.
20. Мерзлякова Е.Л. Психологические факторы саморазвития старшеклассников и пути активизации этого процесса в условиях обучения / В.Л. Мерзлякова // Проблемы современной психологии: сб. науч. трудов Тверского государственного университета. Тверь: ТГУ, 2018. Вып. 3. С. 263 275.
21. Микитенко А.П. Внедрение облачных технологий в учебный процесс старшеклассников на уроках технологий / Л.Л. Макаренко, А.П. Микитенко // Научный журнал Казанского федерального университета. Серия 5. Педагогические науки: реалии и перспективы. Выпуск 56: сборник научных трудов / Под ред. проф. Орос Ильдико; М-во образования и науки РФ, Казанский федеральный университет. Казань: Изд-во Казанского федерального университета, 2016. С. 68 76.
22. Микитенко А.П. К проблеме определения уровней развития познавательной активности старшеклассников / А.П. Микитенко // Международный научный форум: социология, психология, педагогика, менеджмент: сборник научных трудов / Ред. кол.: Б. Евтух (гл. ред.). М.: Феникс, 2017. Вып. 15. С. 139 151.
23. Микитенко А.П. Методологические и методические подходы исследования познавательной активности старшеклассников на уроках технологии / А.П. Микитенко // Научные записки: сборник научных статей / М-во образования и науки РФ, Казанский федеральный университет. Казань: Изд-во Казанского федерального университета, 2017. Выпуск СХХІІІ (123). (Серия педагогические и исторические науки). С. 133 142.
24. Микитенко А.П. Основные подходы активизации познавательной деятельности старшеклассников на уроках технологии / А.П. Микитенко // Научная сокровищница образования Казани: научно-методический журнал. Выпуск №4 (15). 2018. С. 27 32.
25. Микитенко А.П. Основные подходы активизации познавательной деятельности старшеклассников на уроках технологий / А.П. Микитенко // Фундаментальные и прикладные исследования: современные научно-практические решения и подходы: сборник материалов 1 й Международной научно-практической конференции / Редакторы-составители А. Душный, М. Махмудов, В. Ильницкий, И. Зимомря. Баку – Ужгород – Дрогобыч: Посвя, 2016. С. 175 177.
26. Микитенко А.П. Преимущества и недостатки применения средств информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе / А.П. Микитенко // Проблемы информатизации: сборник научных трудов 7 й Международной научно-технической конференции. Москва – Воронеж – Котовици – Париж – Белгород – Казань, 2016. С. 38 39.
27. Микитенко А.П. Учебная мотивация как механизм познавательной активности старшеклассников / А.П. Микитенко // Научно-теоретический и практический журнал ОРАЛДЫН ГЫЛЫМ ЖАРШЫСЫ. Серия: педагогика, психология и социология, физическая культура и спорт / бас редактор: М.Ф. Хабибуллин. Казахстан: ЖШС «Уралнаучкнига», 2017. Вып. 33. С. 25 31.
28. Мухина, Е. И. Использование современных информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку / Е. И. Мухина, С. С. Сотникова // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2021. – № 14.
29. Носуля О.С. Генезис развития информатизации современного общества. // Вестник донецкого национального университета. Серия б: Гуманитарные науки. №2. 2020. С. 148 -156
30. Окунева Н.Ф. Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - Москва: Буки-Веди, 2015. - С. 113-116.
31. Основы открытого образования, 2 т. – Т. 1 / отв. ред. В.И. Солдаткин. – Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с.
32. Оршанский Л.В. Креативная информационно-образовательная среда как фактор саморазвития личности / Л.В. Оршанский // Современные информационные технологии и инновационные методики обучения в подготовке специалистов: методология, теория, опыт, проблемы: cб. науч. трудов / Редкол.: И.Я. Зязюн (председатель) и др. М.: ООО фирма «Планер», 2018. Вып. 23. С. 86 92.
33. Основы новых информационных технологий обучения: пособие для учителей / Под ред. Ю.И. Машбиця, Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы. СПб.: Изд-во СПбГИПСР, 2017. 264 с.
34. Помигуев А.Ю. Интерактивные технические средства обучения на занятиях новых информационных технологий [Электронный ресурс] / А.Ю. Помигуев // Научные записки СарГУ. Методика обучения и воспитания. Психолого-педагогические науки. 2018. №1.
35. Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования / А.Л. Семенов // Вопросы образования: научно-образовательный журнал. – 2005. – № 3. – С. 248–270. –
36. Степанов Д.В. Ушакова М.А. Роль информационно-образовательной среды в школе. // Уральский государственный педагогический университет ; научный редактор Л. В. Сардак. – 2021 г. С.53-60
37. Суматохин С.В. Биологическое образование в школе цифрового века // Биология в школе. – 2020. – № 6. – С. 13–22.
38. Суртаева Н.Н. Педагогика: педагогические технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 250 с.
39. Тихонов Ю.А., Крайнова Е.А., Снадченко С.В. Информатизация высшего образования в соответствии с требованиями нового информационного общества. // Проблемы современного педагогического образования. №68-1. 2020. С. 288 -291
40. Хаджиева В. А. Особенности формирования личностных УУД на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе / В. А. Хаджиева, Д. Г. Багдасарян // Теория и методика обучения, развития, воспитания : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 24 марта 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 30-35.
41. Широкова Е.С. Видеркер М.А. Социальные аспекты информатизации общества. // Материалы IV Международной студенческой научной конференции. В мире научных открытий. Ульяновск, 2020 С. 285-287
42. Юдина, Е. А. Формирование личностных универсальных учебных действия (УУД) обучающихся в рамках развития глобальных компетенций / Е. А. Юдина // Мировоззренческие основания культуры современной России : сборник научных трудов ХI Международной научной конференции, Магнитогорск, 16–17 апреля 2020 года / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 171-174.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней