- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Роль организационно-управленческих ресурсов в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Роль организационно-управленческих ресурсов в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации "?78 страниц
55 источников
Добавлена 27.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.1 Понятие и сущность цифрового государственного управления 10
1.2 Виды и характеристики организационно-управленческих ресурсов в контексте развития цифрового государственного управления 18
1.3 Права и свободы человека и гражданина в эпоху цифрового управления 24
1.4 Особенности использования организационно-управленческих ресурсов в целях развития цифрового государственного управления 31
2 Анализ использования организационно-управленческих ресурсов в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации 36
2.1 Нормативное регулирование развития цифрового государственного управления в Российской Федерации 36
2.2 Оценка эффективности реализации национальной программы Российской Федерации «Цифровая экономика Российской Федерации» 42
2.3 Проблемы и ограничения использования организационно-управленческих ресурсов в реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 50
3 Повышение эффективности использования организационно-управленческих ресурсов в целях развития цифрового государственного управления 59
3.1 Повышение оперативности сбора и систематизации информации с помощью использования современных цифровых решений в государственном управлении 59
3.2 Внедрение принципов клиентоориентированности в государственном управлении 63
3.3 Ожидаемые социально-экономические результаты внедрения цифровых решений и принципов клиентоориентированности в государственном управлении 65
Заключение 68
Библиографический список 71
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в управленческой практике на всех уровнях, в том числе, на уровне государственного управления. Цифровизация меняет не только процессы управления, но и организацию труда, использования организационно-управленческих ресурсов. В современных условиях организационно-управленческие ресурсы государственной власти должны обладать принципиально новыми качествами, чтобы эффективно решать поставленные задачи, реализовывать целевые программы и общую стратегию социально-экономического развития государства.
Сложности перехода к электронному правительству вызваны рядом причин. Во-первых, система государственного управления в Российской Федерации достаточно консервативна. Для преодоления стремления системы управления к сохранению привычного состояния необходимы не только финансовые и административные ресурсы, но и готовность к изменениям со стороны персонала, государственных служащих, руководителей на всех уровнях власти. Во-вторых, инновационное развитие государственной власти осложняется масштабностью и разветвленностью системы. Для того чтобы электронное правительство функционировало эффективно, необходимо учесть множество территориальных, организационных, правовых аспектов, синхронизировать работу подразделений, оптимизировать структуру, решить большое количество технических вопросов. В-третьих, переход к электронному правительству осуществляется в условиях высокой внешней нестабильности, когда ситуация в стране и мире требует оперативных решений, адекватных реакций. Принятые решения постоянно корректируют и дорабатывают, а иногда кардинально меняют для того, чтобы реализовать выбранную долгосрочную программу цифрового развития и создания эффективного электронного правительства.
Степень изученности темы исследования. Вопросам цифровизации и использования организационно-управленческих ресурсов в современной системе государственного управления посвящено достаточно много работ. Так, цифровая трансформация социально-экономических процессов описана в работах А.В. Бабкина, А.А. Белевцева, Ю.В. Вертаковой, А.В. Кешелавы, В.А. Плотникова, Н.В. Сироткиной, Т.О. Толстых, Е.В. Шкарупета, А.В. Шиманской, К.В. Якушенко и других. Положения, представленные в исследованиях названных авторов, сформировали теоретическую и методологическую основу данной работы.
Электронное правительство как объект исследования представлено в работах Я.И. Ваславского, Е.Г. Васильевой, Ю.С. Васютина, М.И. Ведерниковой, Е.Н. Ветровой, С.В. Габуева, Д.А. Гальциной, А.В. Клименко, Д.В. Кононенко, И.Б. Мальсагова, Т.С. Мельниковой, Е.И. Пономарёвой и других. В основном, работы данных авторов содержат описание и анализ деятельности электронного правительства, но не предлагают варианты повышения эффективности их деятельности.
Отдельным аспектам функционирования электронного правительства, например, системе электронного документооборота, посвящены работы А.А. Галушкина, Г.В. Максимовой, М.Р. Малютина, А.М. Могзоева, М.А. Ожигова, И.В. Тихоновой и других. Здесь также акцент сделан на анализе электронного документооборота, но не на разработке предложений по повышению эффективности и результативности функционирования системы.
Инновационные аспекты современного государственного управления раскрываются в исследованиях И.Б. Бреслера, Е.И. Добролюбовой, Н.А. Емельянова, А.А. Ефремова, В.П. Иванникова, Е.Н. Клочковой, В.Л. Лясковского, А.Ю. Малетинской, Т.А. Пьянзиной, Б.В. Сорокина, Я.Ю. Старцева, Э.В. Талапиной, С.Н. Терещенко, В.Н. Южаковой и других. В научных работах признается необходимость цифровой трансформации органов власти, но отсутствуют конкретные предложения по совершенствованию процесса инновационного развития.
Названное выше ограничение научных исследований стремятся преодолеть такие авторы, как Ф. Баннистер, А.В. Григорищин, Ю.В. Желдыбина, Ю.С. Исаенко, Э.Л. Сидоренко, В.В. Степанова, А.В. Тебекин, А.В. Уханова, З.И. Хисамова, Д.Б. Яхяев и другие. В работах названных авторов представлены инструменты и способы оценки эффективности электронного правительства, что является первым и необходимым шагом для разработки практических предложений по развитию системы органов власти.
Несмотря на большое количество и многообразие исследований процессов цифровизации в системе государственной власти, ряд вопросов нуждаются в более детальном изучении. К числу таких вопросов относится использование организационно-управленческих ресурсов в системе государственного управления для решения краткосрочных и долгосрочных управленческих задач.
Целью работы является разработка предложений, направленных на повышение эффективности использования организационно-управленческих ресурсов в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты темы исследования: определить понятие и сущность цифрового государственного управления, виды и характеристики организационно-управленческих ресурсов;
2) выявить особенности использования организационно-управленческих ресурсов в контексте развития цифрового государственного управления;
3) проанализировать нормативную базу, регулирующую развитие цифрового государственного управления в Российской Федерации;
4) оценить эффективность реализации национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации»;
5) выявить проблемы и ограничения использования организационно-управленческих ресурсов в реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
6) определить и обосновать необходимость внедрения мероприятий, направленных на повышение эффективности использования организационно-управленческих ресурсов для развития цифрового государственного управления;
7) оценить ожидаемые результаты внедрения разработанных мероприятий.
Объектом исследования выступают организационно-управленческие ресурсы государственного управления.
Предмет исследования характеризует возможности использования организационно-управленческих ресурсов для повышения эффективности деятельности органов государственной власти в условиях цифровизации.
Научная новизна заключается в выявлении проблем и ограничений использования организационно-управленческих ресурсов в системе цифрового государственного управления, а также разработке предложений по повышению эффективности использования ресурсов для реализации стратегии цифрового развития органов власти.
Теоретическая значимость исследования характеризует уточнение понятий цифрового государственного управления и организационно-управленческих ресурсов, систематизацию подходов к пониманию процессов формирования и развития электронного правительства.
Практическая значимость связана с разработкой и обоснованием предложений, направленных на повышение эффективности использования организационно-управленческих ресурсов в органах государственной власти в условиях цифровизации.
Методологическая база работы базируется на системном подходе, предполагающем рассмотрение организационно-управленческих ресурсов как элемента системы государственной власти. В исследовании использованы общенаучные методы описания, систематизации, обобщения, анализа литературных источников, нормативных документов и результатов, характеризующих состояние электронного правительства в Российской Федерации. В практической части работы использованы методы проектирования и обоснования предложений по совершенствованию системы государственной власти за счет более эффективного использования организационно-управленческих ресурсов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Развитие цифрового государственного управления как системы цифровых решений, технологий, информационных баз и способов коммуникации, обеспечивающих повышение качества государственных услуг, требует более эффективного использования организационно-управленческих ресурсов. Под организационно-управленческими ресурсами понимаются трудовые, информационные и административные ресурсы органов власти.
2. Изменение организационно-управленческих ресурсов в цифровом государственном управлении связано с расширением моделей компетенций для трудовых ресурсов, использованием современных информационных технологий и цифровых продуктов, переходом на целевое программное управление, дистанционное межведомственное взаимодействие.
3. Разработана система нормативных актов, регулирующих реализацию национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». Основными элементами данной системы является Указ Президента РФ, определяющий стратегические цели и приоритетные направления развития, сама национальная программа, ее подпрограммы (проекты), федеральные нормативные акты в сфере использования информации и цифровых продуктов, а также отраслевые и локальные нормативные акты.
4. Анализ реализации национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» выявил ряд проблем, а именно: сложная система управления, дублирование управленческих функции, неоднозначность и низкая информативность целевых показателей, недостаточное внимание к удобству пользователей электронных цифровых сервисов, невозможность использовать возможности цифровых продуктов для получения государственных услуг ввиду возрастных, физиологических и иных особенностей.
5. Преодоление обозначенных проблем включает создание и развитие единой информационной системы государственного и муниципального управления, а также повышение клиентоориетированности процесса государственных и муниципальных услуг за счет учета индивидуальных особенностей и возможностей заявителей, сочетания электронных и очных форм обслуживания.
Апробация работы. В 2022 году в журнале «Экономика и бизнес: теория и практика» автором была опубликована статья «Организационно-управленческие ресурсы в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации», в которой обозначена проблема профессиональной подготовки персонала в условиях внедрения цифровых технологий в различные сферы экономики, в том числе, в систему государственного управления.
1 Теоретические аспекты использования организационно-управленческих ресурсов в целях развития цифрового государственного управления
1.1 Понятие и сущность цифрового государственного управления
Создание и развитие цифрового государственного управления является одной из приоритетных стратегических целей Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает создание цифровой платформы, позволяющей изменить формы взаимодействия граждан и представителей власти, использовать современные цифровые технологии для повышения оперативности, открытости и результативности работы органов власти.
В широком понимании цифровое государственное управление является результатом использования государственных технологий (гостех) для создания «умного государства», в котором активно используются возможности современной инновационной индустрии. «Умное государство» предполагает функционирование электронного правительства, использование открытых данных, интеграцию информационных систем, позволяющих оперативно и точно принимать управленческие решения, предоставлять государственные услуги .
С.А. Мельников, А.С. Сушанский на основании результатов проведенного экспертного опроса, пришли к выводам, что единого понимания цифрового государственного управления ни в научной среде, ни в системе органов власти не сформировано. Это создает сложности регламентации и оценки процессов цифровизации. В то же время, уже сейчас понятно, что формирование и развитие цифрового государственного управления – это необратимый процесс, требующий принципиально новых компетенций, технологий, способов взаимодействия, а значит, изменений в организационно-управленческих ресурсах .
Д.Р. Мухаметов считает, что цифровое государство изменяет структурные характеристики системы институтов власти и управления, привносить новые формы и способы деятельности и взаимодействия между гражданами и органами власти. При этом в цифровом государстве сохраняется ориентация на развитие демократических ценностей, обеспечение защиты законных прав и свобод граждан, развитие коммуникации между участниками социальных отношений: органами власти, гражданами, представителями бизнес-сообщества .
Специалисты Центра стратегических разработок, а вместе с ними и ученые РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы), ВШГУ (Высшая школа государственного управления), считают, что в настоящее время форма государственного управления кардинально меняется за счет активного проникновения во все функции и направления деятельности органов власти информационно-цифровых технологий. Создается принципиально новая концепция «Государство как платформа», практическое воплощение которой заключается в создании такой системы управления, при которой сокращается количество посредников между государством как гарантом прав граждан и человеком, при этом решения принимаются оперативно и не требуют избыточных действий ни от заявителя, ни от системы органов власти. Также немаловажным эффектом создания цифровой системы управления станет снижение расходов на обслуживание государственного аппарата. Исследователи считают, что цифровизация системы государственного управления позволит снизить общегосударственные расходы на 0,3% ВВП к 2024 году .
Ряд исследователей (Г.А. Кочьян, Ж.А. Шадрина, В.Н. Южаков и др.) предлагают рассматривать цифровое государственное управление не как новую модель управления, а как новые инструменты и способы управления, позволяющие эффективно решать текущие управленческие задачи. Возможности современных информационно-цифровых технологий способствуют росту оперативности, точности, объективности управленческой деятельности, а именно :
– повышение скорости документооборота, обеспечивающего процессы принятия управленческих решений, предоставления государственных услуг населению и юридическим лицам, решение административных задач, связанных с координацией действий внутри органа власти и между ведомствами;
– упрощение процессов получения государственных услуг за счет использования электронных сервисов, единых баз данных и электронного документооборота;
– развитие системы профессионального обучения путем предоставления доступа к актуальной нормативной и регламентирующей информации, использования современных образовательных форм, таких, как удаленное обучение и тестирование, практическое освоение инструментов программного обеспечения, навыков работы с информационными ресурсами;
– обеспечение сохранности информации за счет использования современных систем информационной защиты, ограничений и фиксации доступа к информации, отслеживания авторства и изменений в документах;
– оцифровка показателей работы органов власти и должностных лиц, установление количественных показателей эффективности работы, использование современных инструментов мониторинга, оценки достижения установленных целевых показателей.
Основными элементами системы цифрового государственного управления являются :
– цифровая инфраструктура, включающая программное обеспечение, средства и способы передачи данных, компьютеризацию рабочих мест;
– цифровая культура, включающая навыки использования современных информационно-цифровых технологий, защиту данных, соблюдение требований информационной безопасности;
– инновационное развитие, предполагающее обновление методов и технологий управления, нацеленность на достижение конкретных, выраженных в количественных показателях результатов, изменение способов взаимодействия между уровнями власти, учреждениями, ведомствами.
Для оценки развития цифрового государственного управления используются индикаторы, разработанные и применяемые Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ООН). Ключевой индикатор – индекс развития электронного правительства EGDI – включает три составляющие: индекс развития онлайн-услуг (OSI), индекс развития телекоммуникационной инфраструктуры (TII) и индекс развития человеческого капитала (HCI). Индекс развития онлайн-услуг отражает количество, состав и технический уровень предоставления государственных услуг в электронном формате. Индекс телекоммуникационной инфраструктуры включает показатели, характеризующие распространение и доступность для населения мобильного и стационарного интернета. Индекс человеческого капитала связывает показатели уровня грамотности, доступности и продолжительности образования .
На рисунке 1 представлены данные, характеризующие интегральный индекс развития электронного правительства в отдельных странах мира, в том числе в России. Для сравнения выбраны наиболее эффективные в плане формирования электронного правительства страны: Япония, Китай, США, Германия и Франция.
Рис.1 – Сравнение уровня развития цифрового государственного управления (EGDI) в России и других странах по данным отчета ООН за 2020 г.
Значение интегрального индекса развития электронного правительства за 2020 год свидетельствует о незначительном отставании России от других высокотехнологичных стран. Так, индекс EGDI США составил 0,9297, Великобритании – 0,9358. Для России расчетное значение индекса составило 0,8244, что меньше, чем в Японии, Германии и Франции, но выше, чем в Китае. При этом Россия входит в группу стран с очень высоким уровнем развития электронного правительства.
Рассмотрим, какие показатели влияют на интегральный индекс. На рисунке 2 представлены значения индекса развития онлайн-услуг.
Рис.2 – Сравнение уровня развития онлайн-услуг (OSI) в России и других странах по данным отчета ООН за 2020 г.
По степени доступности и охвата населения государственными онлайн-услугами Россия уступает США, Японии, Китаю, Великобритании, Франции. Здесь необходимо отметить, что при расчете показателя учитывалась доступность к широкополосному интернету. Действительно, не все российские территории имеют развитую сеть доступа к интернету. В частности, северные территории, полярные и приполярные регионы имеют сложности с доступом в интернет. В то же время, в России активно развивается мобильный интернет, что также способствует повышению доступности цифровых государственных услуг.
Следующий показатель характеризует развитие телекоммуникационной системы. По данному показателю Россия отстает от европейских стран (Франция, Великобритания, Германия), Японии и США, но незначительно опережает Китай (рис.3).
Рис.3 – Сравнение уровня телекоммуникационной инфраструктуры (TII) в России и других странах по данным отчета ООН за 2020 г.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102033239, дата обращения 07.10.2022
2. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 20. – Ст. 2901.
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038, дата обращения 07.10.2022
4. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.01.2015 № 9 «О требованиях к порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Search?code=foiv290&category=, (дата обращения 08.10.2022)
5. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spending.gov.ru/np/D/budget/, (дата обращения 08.10.2022)
Книги
6. Клиентоцентричный подход в государственном управлении: Навигатор цифровой трансформации / под ред. О. В. Линник, А. В. Ожаровского, М. С. Шклярук. – М: РАНХиГС при Президенте РФ, 2020. — 180 с.
7. Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления/под ред. Шклярук М.С., Гаркуши Н.С. — М.: РАНХиГС, 2020. — 84 с.
Статьи
8. Александрова, Т.Я. Современные технологии подготовки кадров для цифровой экономики / Т.Я. Александрова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 8. – С. 19-23.
9. Анисимова, Ю.А. Цифровая трансформация государственного управления / Ю.А. Анисимова, К.Д. Горожанкина //Вестник научной мысли. – 2021.– № 2. –С. 18-21.
10. Баранов, А.В. Цифровая компетентность государственных служащих как ресурс политической власти / А.В. Баранов, О.В. Котлярова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021.– № 2.– С. 11-17.
11. Баранов, П.П. Конституционные права и свободы человека в цифровую эпоху / П.П. Баранов //Северо-Кавказский юридический вестник. – 2019.– № 2.– С. 63-69.
12. Баранов, П.П. Права и свободы человека в цифровую эпоху: проблемы и перспективы политико-правовой динамики / П.П. Баранов, А. Ю. Мамычев, А.Ю. Мордовцев //Балтийский гуманитарный журнал.– 2019.– Т. 8.– № 4 (29). - С. 320-324.
13. Василенко, Л.А. Цифровизация публичного управления в России: риски, казусы, проблемы / Л.А. Василенко, В.В. Зотов //Цифровая социология. – 2020.– Т. 3.– № 2.– С. 4-16.
14. Городнова, Н.В. Оценка и минимизация рисков человека в цифровой среде / Н.В. Городнова // Экономика, предпринимательство и право. – 2022.– Т. 12.– № 7. – С. 1977-1994.
15. Денисова, Ж.А. Классификация факторов кадровых рисков в управлении персоналом государственной гражданской службы / Ж.А. Денисова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021.– № 5-3 (107).– С. 6-10.
16. Константинова, Д.С. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования / Д.С. Константинова, М.М. Кудаева // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 11. – С. 1055-1072.
17. Крупнова Т.Б. Проблемы обеспечения и защиты свободы волеизъявления субъекта правотворчества в эпоху цифровых трансформаций и искусственного интеллекта //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2022.– № 1.– С. 39-49
18. Кузнецов, А.А. Конституционные права и свободы человека в цифровую эпоху / А.А. Кузнецов, Э.О. Галдина //Международный журнал гуманитарных и естественных наук.– 2022.– № 3-1 (66). – С. 160-162.
19. Кузнецов, Н.В. Подготовка кадров для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» / Н.В. Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 43-49.
20. Леонова, Е.В. Организационно-управленческие ресурсы в развитии цифрового государственного управления в Российской Федерации / Е.В. Леонова //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022.– № 7 (89).– С. 120-123.
21. Мельков, С.А. Цифровое государство, цифровое государственное и муниципальное управление: проблематизация и смыслы / С.А. Мельников, А.С. Сушанский //Вестник евразийской науки. –2020. – Т. 12.– № 6. – С. 37.
22. Мухаметов Д.Р. Цифровое государство как экспоненциальная организация: новые технологии коммуникации / Д.Р. Мухаметов //Мир новой экономики. – 2022.– Т. 16.– № 2.– С. 6-18.
23. Мухаметов, Д.Р. «Умное государство»: перспективы внедрения цифровых технологий государственного управления в России / Д.Р. Мухаметов, К.В. Симонов //Мир новой экономики. – 2021.– Т. 15.– № 3.– С. 17-27.
24. Резникова, О.С. Трансформация трудовых ресурсов в сфере предоставления государственных услуг в условиях цифровизации / О.С. Резникова, И.В. Цыганкова, И.М. Шаповалова // Сервис в России и за рубежом. – 2022.– Т. 16. – № 2 (99).– С. 101-111.
25. Стребкова, Е.Г. Цифровизация конституционных прав и свобод: сущность и проблемы реализации / Е.Г. Стребкова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2021.– № 1.– С. 217-225.
26. Талапина, Э.В. Права человека в интернете / Э.В. Талапина // Журнал российского права. – 2019.– № 2 (266).– С. 41-54
27. Трофимова, И.Н. Подготовка кадров для цифровой экономики: текущие проблемы и целевые ориентиры / И.Н. Трофимова // Социодинамика. – 2020. – № 10. – С. 1-10
28. Троянская, М.А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение / М.А. Троянская // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 5-2 (95).– С. 100-103.
29. Уварова, Г.Г. Тренды цифровой трансформации деятельности органов государственного управления / Г.Г. Уварова //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. –2021.– № 4.– С. 60-64.
30. Шадрина, Ж.А., Цифровая трансформация системы государственного управления / Ж.А. Шадрина, Г.А. Кочьян // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2022.– Т. 12.– № 1-1.– С. 221-227.
31. Шапировский, М.В. Роль цифровых сервисов во взаимодействии граждан и государства / М.В. Шапировский //Инновации. Наука. Образование. – 2021.– № 47. – С. 2345-2356.
Электронные ресурсы
32. Вичугова А. Простые данные о больших числах или как реализуется нацпрограмма «Цифровая экономика РФ»: успехи, провалы и бюджеты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bigdataschool.ru/blog/digitalization-problems-and-challenges-2020.html, (дата обращения 10.10.2022)
33. Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Росстат - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/43567, (дата обращения 08.10.2022)
34. Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с утвержденными требованиями (D2). Росстат. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/61630, (дата обращения 08.10.2022)
35. Единая информационная платформа «Национальной системы управления данными» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsud.gosuslugi.ru/ifp/portals, (дата обращения11.10.2022)
36. Информационная справка о статусе исполнения федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (по состоянию на 19 августа 2022 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/562959b540a768428a3b8d8aa0237f65/spravka_po_fp_nrcs.pdf, (дата обращения 08.10.2022).
37. Курашева, А. Минцифры потратило меньше половины бюджета нацпроекта «Цифровая экономика» с начала года/ А.Курашева, Е.Кинякина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/11/14/950126-mintsifri-potratilo-menshe-polovini-byudzheta-natsproekta-tsifrovaya-ekonomika, (дата обращения 02.02.2023)
38. Национальная Программа Цифровая экономика Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения 10.10.2022)
39. Национальную программу «Цифровая экономика» ждут значительные изменения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://d-russia.ru/nacionalnuju-programmu-cifrovaja-jekonomika-zhdut-znachitelnye-izmenenija.html, (дата обращения 11.10.2022)
40. Нормативное регулирование цифровой среды. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/normativnoe_regulirovanie_cifrovoy_sredy/, (дата обращения 07.10.2022)
41. Обзор проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Паспорт, цели, задачи. – [Электронный ресурс] – https://strategy24.ru/rf/management/projects/natsional-nyy-proyekt-tsifrova-ekonomika (дата обращения 10.10.2022)
42. Обзор электронного правительства Организации Объединенных Наций 2020 года [Электронный ресурс]. – URL: https://www.un.org/development/desa/publications/publication/2020-united-nations-e-government-survey
43. Петров, М. Государство как платформа. (Кибер) государство для цифровой экономики. Доклад центра стратегических разработок – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.csr.ru/upload/iblock/313/3132b2de9ccef0db1eecd56071b98f5f.pdf, (дата обращения 25.10.2022)
44. Программа «Цифровая экономика» успешно выполняется и перевыполняется, сообщили вице-премьер и профильный министр. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://d-russia.ru/programma-cifrovaja-jekonomika-uspeshno-vypolnjaetsja-i-perevypolnjaetsja-soobshhili-vice-premer-i-profilnyj-ministr.html?utm_source=telegram, (дата обращения 05.02.2023)
45. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения (проценты). Росстат. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/59265, (дата обращения 08.10.2022)
46. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения. Росстат. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/59264, (дата обращения 08.10.2022)
47. Счётная палата перечислила риски цифровой трансформации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://d-russia.ru/schjotnaja-palata-perechislila-riski-cifrovoj-transformacii.html?utm_source=telegram, (дата обращения 05.02.2023)
48. Ткачева К. Что не так с цифровыми госуслугами в России и как это исправить. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/61f3cda09a7947711d74fddd
49. Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://d-russia.ru/utverzhdeno-strategicheskoe-napravlenie-v-oblasti-cifrovoj-transformacii-gosupravlenija-do-2030-goda.html, (дата обращения 05.02.2023)
50. Фаль, Н.П. Организационно-управленческие ресурсы развития сельских местных сообществ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.tsu.ru/mminfo/000063105/316/image/316-148.pdf, (дата обращения 25.09.2022)
51. Kowalczyk J. The Pragmatic and Stylistic Aspects of Communication Between State Authorities and the Citizen within e-Administration in Poland //International Journal for the Semiotics of Law - Revue internationale de Sémiotique juridique volume 35, pages 1937–1949 (2022). URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11196-020-09799-2
52. Magliacani Michela How the sustainable development goals challenge public management. Action research on the cultural heritage of an Italian smart city // Journal of Management and Governance. – 2022. - №9. – URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10997-022-09652-7#auth-Michela-Magliacani
53. Revenio C. Jalagat Jr., Perfecto G. Aquino Jr Post-Pandemic Strategies to Revitalize the Human Resources Management in the Public Sector // Effective Public Administration Strategies for Global "New Normal". 2022. – 06. – рр.1-17. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-981-19-3116-1_1
54. Shengzhu Li, Fan Jiang An empirical analysis of social public resources digital sharing system: Dissipative structure theory // Plos one. № 17(7). – 2022. URL:https://www.researchgate.net/publication/362188161_An_empirical_analysis_of_social_public_resources_digital_sharing_system_Dissipative_structure_theory
55. Shengzhu Li., Jiang Fan A collaborative evolutionary model: the self-organizing evolutionary process of urban–rural digital sharing system of social public resources //Journal of Economic Interaction and Coordination. #17. – 2022. – pages 1115–1137 URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11403-022-00362-9
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней