Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок стремится развивать реальный высокотехнологичный сектор экономики, поскольку существует необходимость максимального эффективного использования всех ресурсов и факторов производства предприятий.
Инновационная деятельность – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и разработку новшеств, воплощение научных открытий и конкретных технологий в производимом фирмой продукте.
Различные типы инноваций, а именно поддерживающие и разрушительные, непосредственно влияют на продукт или процесс компании. В то время как устойчивые инновации улучшают бизнес-процессы в долгосрочной перспективе, прорывные инновации - это когда небольшие компании бросают вызов крупным корпорациям.
Инновации играют ключевую роль во внедрении новизны в существующие продуктовые линейки или процессы, что приводит к увеличению доли рынка, доходов и удовлетворенности клиентов.
Иногда инновации используются для обновления операционных систем бизнеса или внедрения современных технологий автоматизации. Считается, что объединение инноваций и автоматизации может помочь компаниям стать свидетелями неисчислимого роста.
Актуальность исследования определена и практической ценностью данной работы, связанной с исследованиями автора по вопросам развития инновационной деятельности. Большинство компаний знают, что они должны внедрять инновации, чтобы не отставать от темпов изменений на рынке. В условиях, когда технологический прогресс разрушает все отрасли, компании должны внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными. Инновационные компании, хотя они могут отличаться с точки зрения предлагаемых ими продуктов и услуг, часто обладают общими характеристиками, которые помогают им добиться успеха. Владельцы бизнеса могут подражать этим характеристикам, которые помогут им создать прочный фундамент для своей компании и обеспечить будущий успех. Таким образом, инновационная компания направлена на внедрение передовых решений в свой бизнес с целью получения максимального эффекта для бизнеса.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ формирования и развития инновационного предприятия.
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
- теоретическое обобщение и раскрытие понятия инновационного предприятия,
- классификация инноваций и принципов инновационной деятельности,
- проведение анализа развития рынка инновационной деятельности предприятия,
- определение приоритетных направлений по дальнейшему развитию данного предприятия.
Объектом исследования выступают экономические отношения и условия, формирующие содержание инноваций в деятельности предприятия.
Предметом работы является инновационная деятельность предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируется понятие инноваций и инновационной деятельности предприятия, а также дается анализ и перспективы развития инновационного предприятия.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности инновационного предприятия.
Во второй главе анализируется инновационная деятельность ООО «Т Плюс».
В третьей главе разрабатываются инновации компании и оценивается экономическая эффективность проекта.
В процессе работы были изучены и обобщены теоретические и практические рекомендации таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области инновационного менеджмента и инвестиций, как Ковалева В.В., Сергеева И.В., Шеремета В.В. и др.
1.Теоретические основы деятельности инновационного предприятия
1.1.Понятие и сущность инновационного предприятия
Большинство компаний знают, что они должны внедрять инновации, чтобы не отставать от темпов изменений на рынке. В условиях, когда технологический прогресс разрушает все отрасли, компании должны внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными.
На самом деле инновационные компании вознаграждаются не только за готовность к будущему, но и за выдающиеся таланты и повышенный потребительский спрос. Они стремятся определить их уникальные бизнес-потребности, а затем создают индивидуальные программы для внедрения инноваций и достижения ключевых результатов.
Рисунок 1 – Инновационные стратегии предприятий [1, c.165]
Инновационные предприятия - это компании, которые внедряют новые процессы, идеи, услуги или продукты с целью увеличения прибыли [2, c.126]. Это может означать запуск новых и улучшенных продуктов или услуг (что может привести к увеличению доходов), повышение эффективности существующего процесса или решение текущей бизнес-проблемы (и то, и другое сокращает затраты и экономит время). Бизнес-фокус на мозговом штурме, дизайн-мышлении или создании инновационной лаборатории может стимулировать бизнес-инновации. Ключевым элементом инноваций является то, что они приносят доход компании.
Определение “инновации” ограничивается изменениями в основном бизнесе организации, которые ведут к росту. Инновации предлагают компаниям четыре основных преимущества [3, c.109]:
1. Опережать возможные сбои
Когда все сделано правильно, бизнес-инновации позволяют оценить, куда движется рынок из-за потенциальных сбоев или меняющихся требований потребителей. Предприятия используют эту информацию для внесения стратегических изменений и привлечения внутренних сотрудников к предпринимательской деятельности. Эти изменения могут включать создание продукта или услуги, аналогичных тем, что создают новые стартапы, покупку их у других участников отрасли или партнерство.
2. Повышенная эффективность
Многие бизнес-инновации происходят за счет того, что существующие бизнес-процессы становятся менее дорогостоящими, менее трудоемкими для завершения и более устойчивыми. Эти изменения экономят время и облегчают организации адаптацию к изменениям в отрасли с высокой гибкостью, что снижает волатильность и риски.
3. Привлечение и удержание талантов
Больше, чем когда—либо, сотрудники хотят работать в ориентированных на миссию, быстро развивающихся компаниях, у которых, по их мнению, есть будущее.
4. Восприятие бренда
Потребители более охотно покупают у компаний, которые, по их мнению, являются инновационными и социально сознательными.
Инновационные компании могут, но не обязательно, включать в себя создание нового продукта или услуги. Есть много примеров инноваций в бизнесе, в том числе:
-Инновационный продукт
Создание совершенно нового продукта, который примыкает к основному предложению бизнеса.
-Технологические инновации
Разработка нового способа повышения эффективности основного бизнеса. Примерами этого являются Amazon, использующий роботов на складе, или Chase Bank, внедряющий мобильный чековый депозит.
-Инновационная бизнес-модель
Компания внедряет новый способ заработка или экономии денег, например, Zipcar запускает подписку на каршеринг или Rent the Runway предлагает услугу подписки на прокат одежды.
-Инновация в области доставки
Внедряет новый способ взаимодействия с клиентами. Это происходит, когда такая компания, как Zappos, ставит обслуживание клиентов на первое место, или Tesla позволяет покупать автомобили онлайн.
Эти виды бизнес-инноваций позволяют компаниям стать более эффективными, дальновидными и более прибыльными. Хорошей новостью для компаний является то, что существуют практические шаги по стимулированию инноваций. Это может включать такие аспекты, как обновление их офисных помещений или создание перспективных и совместных инновационных лабораторий. Или это может быть внедрение внутренних инновационных программ, направленных на использование творческой энергии своих сотрудников, а также на выявление и воплощение лучших идей.
Инновационные компании, хотя они могут отличаться с точки зрения предлагаемых ими продуктов и услуг, часто обладают общими характеристиками, которые помогают им добиться успеха. Владельцы бизнеса могут подражать этим характеристикам, которые помогут им создать прочный фундамент для своей компании и обеспечить будущий успех.
Рисунок 2 – Виды и направления инноваций
Выделим основные характеристики инновационно активного предприятия: [4, c.114]
Драйв и амбиции
Чтобы добиться успеха, нужно сначала обладать стремлением к успеху, а также честолюбием довести начатое до конца. У них есть драйв, но когда дело доходит до амбициозной части воплощения их инновационной идеи в жизнь, им этого не хватает. Целеустремленность и амбиции в сочетании могут помочь владельцу бизнеса пережить трудные периоды при создании инновационной компании и управлении ею. Эти два ключевых ингредиента жизненно важны для успеха в любой отрасли, и довольно часто именно эти два ингредиента отделяют инновационные и успешные компании от остальных.
Ориентация на клиента
Правило "клиент всегда прав" является ключом к инновационным и успешным компаниям. Эти компании не только делают все возможное, чтобы убедиться, что их клиенты довольны, но и прислушиваются к своим клиентам. Они выясняют, чего они хотят, в чем они нуждаются, и внедряют инновации, чтобы предоставить своим клиентам эти решения. Чтобы быть инновационным, должны быть идеи, и довольно часто источником этого вдохновения будет клиентская база. В конце концов, в центре внимания компании должны быть клиенты и их потребности, а не продажи.
Разнообразие и способность определять тенденции
Инновационные компании постоянно меняются, всегда пробуют новые идеи и предлагают новые услуги и продукты. Возможно, не каждый продукт пользуется успехом, но они продолжают адаптироваться к своему рынку и узнают, как лучше его обслуживать. Выявление тенденций и разнообразие - важные характеристики инновационной компании. И снова с этой характеристикой вступает в игру клиентоориентированность. Понимая свой рынок, прислушиваясь к тому, чего они хотят, и будучи достаточно уверенной, чтобы совершить этот скачок для диверсификации или изменений, компания может оставаться на вершине.
В дополнение к трем основным характеристикам инновационных компаний, не следует забывать и о других. Наличие сильной рабочей силы, которая чувствует себя настоящей частью компании, является неотъемлемой частью ведения здорового бизнеса. Кроме того, другие важные характеристики включают в себя достаточную уверенность, чтобы идти на риск, знание того, когда следует отключиться в областях, которые могут не соответствовать ожиданиям, и быть в курсе всех последних переменных, влияющих на их рынок.
Рисунок 3 – Инновационная деятельность предприятия [5, c.106]
Что делает компанию инновационной?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Суслов, В.И. Инновационная экономика: общие положения/ В.И.Суслов// Вестник Алтайской академии экономики и права.- 2017. -№ 1 (39). -С. 15-24.
2. Богатова, Е.В. Инновационная экономика: монография/ Е.В.Богатова. – М.: Русайн, 2018. – 88 с.
3. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.А.Алексеев. – М.: Юрайт, 2019. – 247 с.
4. Давила, Л. Работающая инновация/ Л.Давила. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 320 с.
5. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ В.М.Кожухар. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 292 с.
6. Медакова, М.М. Теория инвестиций, инноваций, оптимального управления/ М.М.Медакова // Экономика. Бизнес. Банки. -2018. -С. 33-40.
7. Кравец, А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста/ А.В.Кравец // Креативная экономика. -2019. - № 1. -С. 21-34.
8. Паздерина, В.А. Систематизация подходов к пониманию сущности оценки эффективности инвестиций в инновации/ В.А.Паздерина // Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12-2 (65-2). -С. 968-972.
9. Валынкин, Р.А. Внедрение инновационных направлений развития в экономику России/ Р.А.Валынкин // Современные наукоемкие технологии.- 2017. -№ 7-3. - С. 79-80.
10. Карась, А.А. Инновационная экономика как перспектива социального и экономического развития России/ А.А.Карась // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2018. -№ 10. -С. 309-310.
11. Любимова, Ю.Н. Инновационная экономика как система: понятие, структура, принципы функционирования, тенденции развития/ Ю.Н.Любимова // Экономика устойчивого развития. -2019. -№ 4 (20).- С. 149-153.
12. Елкина, О.С. Проблемы инвестиций в инновации/ О.С.Елкина // Сибирский торгово-экономический журнал. -2018. -№ 4 (25). -С. 35-40.
13. Шмидт, А.Н. Стратегическое планирование и инновационная экономика России: причины неудач/ А.Н.Шмидт // Инновационная наука. -2018. -№ 2-2 (14). -С. 154-160.
14. Корецкая, Л.К. Исследование процесса управления инновационным развитием в экономике / Л.К. Корецкая. – М.: Русайнс, 2017. – 276 с.
15. Столяр, Т.В. Инновационная экономика и подходы к ее формированию в Российской Федерации/ Т.В.Столяр // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2018. -№ 2 (15). -С. 229-233.
16. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент/ А.В.Сурин.- М.: Инфра-М, 2019. – 368 с.
17. Исаев, Р.А. Инновационная экономика: проблемы управления/ Р.А.Исаев // Экономика и управление: проблемы, решения. -2018. -№ 9. -С. 137-141.
18. Абдикеев, Н.М. Экономика, основанная на знаниях, и инновационное развитие/ Н.М.Абдикевв // Вестник Финансового университета. - 2019. - № 5 (83). - С. 16-26.
19. Липина, С.А. Инновационная экономика 21 века: мировой опыт и практика/ С.А.Липина // Успехи современной науки и образования. -2018. -№ 1. -С. 11-13.
20. Алферова, Л.В. Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции/ Л.В.Алферова // Управление в современных системах.- 2018. -№ 1 (5). - С. 33-35.
21. Карпович, Н.К. Развитие инновационной составляющей экономики на региональном уровне/ Н.К.Карпович// Экономика, управление, финансы: Материалы международной заочной науч. конференции. – Пермь: Меркурий, 2017. – С.52-54.
22. Кузнецов, А.С. Инновационная экономика как приоритетное направление развития России/ А.С.Кузнецов // APRIORI. Cерия: Гуманитарныенауки. -2018. -№ 3. -С. 35.
23. Максимов, И.Ю. Экономическое развитие и инновационная экономика Российской Федерации/ И.Ю.Максимова // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. -2018. -С. 748-752.
24. Абакумова, К.Н. Инновации и инвестиции: проблемы сфер влияния/ К.Н.Абакумов // Научный альманах. - 2017. - № 12-1 (14). - С. 22-28.
25. Версан, В.Г. Инновационная экономика в условиях ограниченных ресурсов/ В.Г.Версан // Стандарты и качество. - 2019. - № 5. - С. 14-19.
26. Кабачевская, Е.А. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности/ Е.А.Кабачевская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 41. – С. 110–115.
27. Седаш, Т.Н. Три «И» в развитии экономики России: инвестиции, индустриализация, инновации/ Т.Н.Седаш // Инновации. -2019. -№ 12 (194). -С. 51-58.
28. Терешкина, Н.Е. Инновационная стратегия в системе управления национальной экономикой/ Н.Е.Терешкина // Маркетинг и менеджмент инноваций. -2018. -№ 2. -С.151-161.
29. Гаврилова, О.В. Инвестиции в инновации России и их влияние на развитие экономики/ О.В.Гаврилова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2019. - № 2 (14). - С. 17-23.
30. Кирсанов, М.Ю. Экономическое развитие и инновационная экономика: совершенствование государственного и муниципального управления/ М.Ю.Кирсанов // Научное мнение. -2017. -№ 2-3.- С. 150-153.
31. Орлова, Л.Н. Инновационная экономика: факторы и противоречия развития, уровни формирования/ Л.Н.Орлова // Интернет-журнал Науковедение. -2017. -№ 3 (28). -С. 57.
32. Хасанова, А.А. Взаимосвязь инвестиций и инноваций: микро-, макроимегауровни/ А.А.Хасанова // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. -2019. -№ 2. -С. 79-88.
33. Шилова, Т.Я. Экономика знаний и инновационное развитие России/ Т.Я.Шилова // В сборнике: Наука XXI века сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. -2018. -С.184-187.
34. Юрченко, Т.В. Инвестиции в инновации - антикризисная стратегия/ Т.В.Юрченко // Научное обозрение: теория и практика. -2019. -№ 9. -С. 29-37.
35. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов: официальный сайт. – URL: http://www.innoros.ru/news/regions (дата обращения: 13.01.2023). - Текст: электронный.
36. Нагибина, Н.П. Проблемы формирования инновационной экономики в России/ Н.П.Нагибина // Креативная экономика. — 2018. — № 3 (75). — С.81-85.
37. Инновации в России: официальный сайт. – URL: http://innovation.gov.ru/ru (дата обращения: 6.01.2023). - Текст: электронный.
38. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 467-р // Информ.-правов. система «Гарант».
39. Российская Федерация. Законы. О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России: Указ Президента Российской Федерации от 18.06.2012г.// Информ.-правов. система «Гарант».
40. Чукреева, К.Н. Инновационная экономика: содержание и основные направления развития/ К.Н.Чукреева // Молодежь и наука. -2019. -№ 1. -С. 19.