- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Разработка приоритетов в недропользовании ХМАО-Югры ПАО Роснефть
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Разработка приоритетов в недропользовании ХМАО-Югры ПАО Роснефть"?108 страниц
75 источников
Добавлена 30.06.2023
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Общая характеристика сферы недропользования в Российской Федерации 6
1.1 Государственное регулирование недропользования в Российской Федерации 6
1.2 Влияние недропользования на экономику Российской Федерации 19
1.3 Государственное регулирование сферы недропользования 25
2 Анализ недропользования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра 31
2.1 Анализ минерально-сырьевой быза региона 31
2.2 Местное ограничение, природно-охранное ограничение 50
3 Разработка приоритетов недропользования на примере приоритетных проектов ПАО «Роснефть» Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 69
3.1 Эффективность развития ПАО «Роснефть» 69
3.2 Проекты ПАО «Роснефть» 86
Заключение 97
Библиографический список 100
Приложение 1 109
Приложение 2 151
Приложение 3 157
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования правовых основ полномочий органов местного самоуправления в сфере недропользования обусловлена существенной зависимостью доходной части не только бюджетов Российской Федерации и ее субъектов, но и бюджетов муниципальных образований от поступления платежей, связанных с недропользованием, с одной стороны, и необходимостью повышения эффективности использования природных ресурсов, с другой стороны.
Повышение эффективности природоресурсного сектора является залогом успешного развития экономики нашей страны.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 9) земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Вместе с тем до настоящего времени сохраняется определенная несогласованность природоресурсного, бюджетного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, иных законодательных актов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере недропользования.
На основе известных объёмов добычи и экспорта российскими предприятиями сырой нефти и продуктов ее переработки в последние годы исследователи дают оценку низкой эффективности отечественного нефтеперерабатывающего комплекса. Требуется переход к более глубокой переработке нефти с использованием российских палладийсодержащих катализаторов с целью повышения уровня обеспеченности страны топливом.
Добыча и переработка нефти - наиболее важные отрасли промышленного производства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сегодняшний день. Данный факт обусловливает высокую актуальность темы настоящего исследования. Кроме того существует необходимость развития обрабатывающих производств и постепенного отхода от модели реализации сырой нефти, обусловленной истощением запасов сырья в региональных месторождениях, а также нестабильностью спроса на нефть на внутреннем и мировом рынках.
Актуальность темы обусловлена постоянным и динамичным развитием освоения месторождений.
Данное исследование актуально потому, что: 1) освещает мало исследованную на примере отечественных предприятий проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Цель – определить приоритеты в недропользовании ХМАО-Югры. Задачи:
исследовать государственное регулирование недропользования в Российской Федерации;
оценить влияние недропользования на экономику России;
описать государственное регулирование сферы недропользования;
провести анализ минерально-сырьевой быза региона;
исследовать местное ограничение, природно-охранное ограничение;
изучить эффективность развития ПАО «Роснефть»;
проанализировать проекты ПАО «Роснефть».
Объект – недропользование. Предмет разработка приоритетов в недропользовании ХМАО-Югры.
Практическая для сферы недропользования ХМАО-Югры значимость исследования заключается в том, что полученные разработки могут быть применены в практической деятельности при добыче вязкой и сверхвязкой нефти.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительных власти, законы субъектов и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в части регулирования полномочий органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере недропользования и их реализации.
1 Общая характеристика сферы недропользования в Российской Федерации
1.1 Государственное регулирование недропользования в Российской Федерации
Рассмотрим методы государственного регулирования экономики в нефтегазовой сфере, поскольку реальность реагирует на обострение имеющихся проблем регионов достаточно своеобразно.
Проблемы решаются средствами рыночного и социального саморегулирования и государственного регулирования, а сохранение целостности страны поддерживается механизмами государственной власти, правовым федерализмом, этнокультурной общностью, социально-психологическим климатом [81].
Среди методов регулирования нефтегазовой сферы можно выделить налоговые, таможенные, антимонопольные, природо-охранные, технические, бюджетные методы [37].
Рассмотрим данные методы подробнее. Так, налоги представляют собой сложную систему, которая отражает динамику развития различных государственных сфер, государственных и частных юридических лиц. Налоги – это обязательный платеж, который безвозмездно передается в местный, региональный или федеральный бюджет.
Налоговый режим в рассматриваемой отрасли постоянно ужесточается. Но в 2020 г. это проявилось особенно ярко.
Например, следующий налоговый маневр подразумевает постепенное ухудшение условий для нефтеперерабатывающих заводов (далее – НПЗ) вплоть до 2024 г.
Так, экспортная пошлина была заменена на налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ). До этого налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД) выступала качестве эксперимента, рассчитанного на 5 лет. Предприятия инвестировали и начали разрабатывать нерентабельные активы. Для решения данной проблемы следовало заменить экспортную пошлину на увеличивающийся НДПИ [75]. Компаниями был оценен данный проект, котороый позволил им инвестировать в малорентабельные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке.
Далее Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внесла на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 862141-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – БК РФ), который был отклонен [25]. Цель проекта – дополнение специальных налоговых режимов в сфере добычи нефти. По мнению депутатов ХМАО существующая система не реагирует на изменения цены и курс валюты. В таможенной сфере Минэкономразвития России определяет ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров.
Естественные монополии регулируются федеральным законом (далее - ФЗ) «О естественных монополиях».
Для того, чтобы урегулировать деятельность естественных монополий формируются специальные государственные органы, создающие свои территориальные органы.
Руководят органами регулирования естественных монополий лица, назначаемые на должность и освобождаемые от нее Президентом Российской Федерации.
В антимонопольной сфере в настоящее время органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная антимонопольная служба [15], ранее Федеральная служба по тарифам, а до нее – Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации. Органы регулирования выполняют следующие функции (Рисунок 1):
Рисунок 1 - Функции органов регулирования
Органы регулирования естественных монополий вправе:
Рисунок 2 - Права органов регулирования естественных монополий
Статья 6 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусматривает использование следующих методов государственного регулирования:
Рисунок 3 - Методы государственного регулирования
Если говорить об объектах государственного регулирования естественных монополий в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти, то к ним можно отнести ПАО «Транснефть» и его дочерние и зависимые общества, осуществляющие транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Поэтому законодатели Ханты-мансийского автономного округа – Югры издали значительное количество нормативно-правовых в антимонопольной сфере (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Нормативные правовые акты Ханты-мансийского автономного округа – Югры в антимонопольной сфере
Также необходимо понимание технической стороны вопроса. По мнению Кушлина В.И. выработка и реализация современной результативной государственной научно-технической политики должна быть основана на понимании сущности государственной службы [12].
Так, например, существует Приказ Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня 2010 г. N 8-нп, которым был утвержден порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов. В данный документ вносятся изменения на основании приказа Депнедра и природных ресурсов Югры от 26.01.2022 N 1-нп.
Кушлин В.И. указывает на то, что механизм финансового регулирования – это совокупность методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.
Экологическое право необходимо для регулирования правоотношений, возникающих при воздействии социума на окружающую среду. Назначение экологического законодателства – снижение негативного воздействия человека на природу.
Экологическое право должно формироваться с учетом законов природы и государственного ергулирования в экологической сфере [41].
Природой естественно определены пределы развития человечества. М.М. Бринчук считает, что по многим направлениям развития человечества предел уже достигнут. Автором рассмотрены многие аспекты проблемы.
В период СССР экономика не признавала пределов и необходимости охраны природы. Ресурсы эксплуатировались экстенсивно. Последствия такой деятельности не прогнозировались. В пример можно привести озеро Кашкар-Ата (Казахстан) [73] и др. Только недавно в законодательстве было закреплено определение накопленного экологического вреда. При этом экологическое законодательство содержит множество проблем, в том числе касающихся терминологии. Также множество пробелов в государственном регулировании проблем, связанных с разливом нефти.
Существуют печальные случаи разлива нефти и нефтепродуктов в России. В последнее время произошло 8 таких аварий. В 1994 в республике Коми разлилось 94 тысячи т. нефти с загрязнением 270 га. Нефть попала в Баренцево моря. Ликвидация последствий составила 6 лет. Причина – физическое устаревание инфраструктуры.
В 2007 г. разлив произошел в Керченском проливе. Ущерб составил 30 млрд. руб. В результате затопления судов в воду попали продукты нефтепереработки. Причина аварии – природная катастрофа.
В 2020 г. произошел 101 случай разлива нефти.
Рисунок 5 - Структура случаев разлива нефти
На предприятиях нефтегазодобычи в 2019 г. произошло 7 аварий, в 2018 – 9 аварий. Общий экономический ущерб более 1928 млн. руб.
Росприроднадзор с начала 2021 г. зафиксировал 32 аварии, связанные с разливом нефтепродуктов промышленными предприятиями. Самой крупной аварией с разливом нефтепродуктов в 2021 г. стал разлив нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (далее КТК) под Новороссийском. Сумма ущерба окружающей среде оценивается более чем в 4 млрд руб.
Основные причины – износ оборудования, челеовеческий фактор, природные катаклизмы, разгерметизация, нарушение техники безопасности.
Также был выполнен прогноз чрезвычайных ситуаций на нефтегазовых предприятиях (Рисунок 6).
Рисунок 6 - Вероятность возникновения аварий
Вероятность чрезвычайних ситуация (далее – ЧС) в ХМАО-Югре – высокая (Рисунок 7).
Рисунок 7 Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на системах электроэнергетики до межмуниципального уровня
Риск повторения аварий в Российской Федерации остается высоким. Связано это в том числе и с проблемами государственного и нормативного регулирования. При анализе выяснилось, что требования к мероприятиям по предупреждению разлива нефти на суше и на воде различаются.
Рисунок 8 - Регулирование мероприятий по предупреждению аварий в акваториях
Регулирование данной сферы на суше отсутствует. В данной сфере даже не определены полномочия органов исполнительной власти.
В отношении суши применимо постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613. Согласно данном порядку регулирования, предприятия готовят планы и направляют их в органы государственной власти регионов и федерации для согласования, которое обычно занимает длительное время. Сроки согласования до сих пор не определены. Все эти проблемы приводят к затегиванию сроков реализации проекта.
Поскольку на суше находится гораздо больше объектов нефтегазовой сферы, чем в акватории, то Закон № 207-ФЗ ввел согласование проекта плана Росприроднадзором. Это решило проблему сроков и в целом оптимизировало процедуру.
План предупреждения должен быть утвержден предприятием, которое ведет деятельность в сфере при условии наличия:
Рисунок 9 - Условия деятельности предприятия сферы
Был установлен срок согласования плана – 20 дней. Срок повтороного согласования после поступления замечаний Росприроднадзора 10 дней. Если по истечении срока Росприроднадзор не направил план в организацию, то план считается согласованным. Все изменения в плане должны быть согласованы Росприроднадзором.
План можно не согласовывать, если он – часть проектной документации. Согласно п. 12 ст 1 Закона № 207-ФЗ эксплуатирующая органиазция подтверждает финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации следующими документами:
Рисунок 10 - Документы, подтверждающие финансовое обеспечение
При возникновении разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация обязана:
Рисунок 11 - Обязанности эксплатирующей организации в случе разлива нефти
Таким образом, в Российской Федерации все необходимые решения принимаются после того, как случилась катастрофа. Очевидно это следствие ликвидации Госкомэкологии РФ в 2000 г. [37].
1.2 Влияние недропользования на экономику Российской Федерации
Проведем оценку влияния нефтегазовой отрасли на экономику России. В Российской Федерации на случай реализации пессимистического прогноза рынка, создан финансовый резерв и заранее сбалансирован федеральный бюджет при среднегодовой цене 42 доллара за баррель, что ниже ныне существующей цены – 123 доллара за баррель, учитывая то, что в послании президента говорится о важнейшей экономической новации приоритете повышения темпов экономического роста.
Фрагмент для ознакомления 3
1) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 2021)
2) «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 2021)
3) Федеральный закон от 02.12.2019 N 396-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых»
4) Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 08.12.2020) «О недрах»
5) Приказ МПР РФ от 13.02.1998 № 41 «О временных критериях отнесения запасов нефти к категории трудноизвлекаемых» (вместе с «Временными критериями...», утв. МПР РФ 30.12.1997)
6) Приказ Минприроды России от 20.09.2019 № 639 «Об утверждении Правил подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья»
7) Аблиева Р.Т., Шевцова В.Д. Недостатки системы налогообложения отрасли нефтедобычи и пути ее совершенствования // В сборнике: Актуальные проблемы финансового менеджмента, бухгалтерского учета, анализа, контроля и налогообложения в нефтегазовом комплексе. Сборник материалов. Ред. кол. Л.В. Колядов, В.В. Горлов. Москва, 2020. С. 169-175.
8) Авраменко Е.В. Применение сорбирующих материалов в нефтяной промышленности // В сборнике. 2020. С. 11-13.
9) Агафонов В.Б., Правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при пользовании недрам. // lexrussica 2016 № 6-С. 61-81.
10) Андреева Д.С. Современная экономика Российской Федерации: состояние, тенденции и перспективы развития // В сборнике. Барнаул, 2020. С. 18-21.
11) Антипин Д.А., Хамханова В.С. Внешние шоки и их влияние на экономику РФ // В сборнике: экономический альманах. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Экономика инфраструктурных преобразований: проблемы и перспективы развития». 2020. С. 18-22.
12) Ахмедова А.М. Влияние падения цен на нефть на экономику россии // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 3. С. 163-167.
13) Бабина Ю.В. Реформирование законодательства в области предотвращения и ликвидации разливов нефти // Экология производства. 2020. № 11. С. 40-51.
14) Боголюбов С.А., Позднякова Е.А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: Учебник и практикум. - М.: Юрайт. -2016. – 398 с.
15) Бринук М.М. Экологические пределы как фактор развития экологического права. // Астраханский вестник экологического образования №2 (50) 2019. с. 163-171.
16) Бринчук М.М. Законы природы и справедливость. закон космической справедливости. // Астраханский вестник экологического образования №3 (41) 2017. с. 14-20.
17) Бринчук М.М. Законы природы как средство управления миром и человеком. // Астраханский вестник экологического образования № 2 (36) 2016. с. 5-15.
18) Бринчук М.М. Способы учета законов природы в законах общества. // Вестник Удмуртского университета, 2018. Т. 28, вып. 2. С. 252-255.
19) Бринчук М.М. Экологические требования – основа законов природы и общества. // Астраханский вестник экологического образования №2 (40) 2017. с. 21-29.
20) Бринчук М.М. Экологический обычай как источник экологического права. // Астраханский вестник экологического образования №1 (49) 2019. с. 71-75.
21) Бринчук М.М. Экологическое право: достижения и угрозы развитию // Ответственные редакторы: В.В. Устюкова, Т.В. Редникова, О.А. Самончик, Ю.А. Каспрова. 2018. С. 14- 23.
22) Брынцев А.Н. Макроэкономический анализ и прогнозирование влияния энергетических войн и геополитики на валютные курсы и цену нефти // Проблемы рыночной экономики. 2020. № 3. С. 7-20.
23) Бутюгин В.В. Геоэкологические принципы эксплуатации хвостохранилищ в криолитозоне. //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. 2006. № 1. С. 140-147.
24) Быковский В.К. Международный полярный кодекс как основной международный правовой акт по обеспечению безопасности перевозок в арктике // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2020. № 1. С. 82-91.
25) Вележев С.И., Седогин А.М. Проблемы уголовно-правовой охраны нефтяной отрасли Российской Федерации // Вестник Самарского юридического института. 2020. № 2 (38). С. 14-20.
26) Влияние covid-19 и вызванного им кризиса на российскую экономику / Брагина А.В., Пилипенко Д.В., Ахмадеев Д.Р. // E-Scio. 2020. № 8 (47). С. 9-15.
27) Влияние covid-19 на российскую экономику: методологические подходы к оценке на основе межотраслевого баланса / Быков А.А., Пархименко В.А., Толкачев С.А. // Белорусский экономический журнал. 2020. № 2 (91). С. 25-37.
28) Влияние энергетических войн и геополитики на валютные курсы и цену нефти: эпоха пандемии covid-19 / Дудин М.Н., Лясников Н.В., Брынцев А.Н. // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020. № 2. С. 64-71.
29) Воробьев И.С., Воротников А.М. Перспективы развития и приоритезации водородной энергетики в России и в мире // Журнал естественнонаучных исследований. 2020. Т. 5. № 2. С. 64-72.
30) Гаджимагомедов М.Д. Нормативно-правовое регулирование деятельности банка россии в современных условиях // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2020. № 2. С. 84-92.
31) Гатикоева И.Е. Нефтяной кризис 2020: влияние на мировую экономику // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 3. С. 105.
32) Гашимова А.Х. Анализ влияния динамики мировых цен на нефть на мировую экономику // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 61-5. С. 26-30.
33) Гиносян Ш.А. Osnovnaya-cel-xakerov/ особенности формирования доходной части федерального бюджета россии в условиях снижения цен в нефтегазовом секторе экономики // В сборнике: экономика и бизнес: позиция молодых ученых. Материалы XVIII международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Барнаул, 2020. С. 83-86.
34) Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998.
35) Гоголинская Е.А. Влияние нефтяных котировок на инвестиции в основной капитал арктических регионов // Вестник Белого генерала. 2020. № 5. С. 3-9.
36) Голобородова В.В. Аналитико-оценочная характеристика мировых цен на нефть как базисного детерминанта экономического развития российской федерации // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2020. Т. 3. № 12. С. 78-83.
37) Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли / Теплова Т.В., Бобылева А.З., Пеганова О.М., Жаворонкова Е.Н., Судас Л.Г., Львова О.А., Гулиев И.А.О., Попова С.С., Кумаритова В.Г., Теплов А.С. / Монография / Москва, 2020. Сер. 28 Актуальные монографии (1-е изд.).
38) Гребнева Т.М. Правовая природа договора транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам в российской федерации // Шаг в науку. 2020. № 2. С. 90-93.
39) Грибань М.К. Covid-19: влияние на национальную экономику // 2020. № 8. С. 19-23.
40) Гринева Ю.В. Влияние стоимости нефти на экономику россии // В сборнике: Экономика современной России глазами молодых. Материалы студенческой научно-практической конференции в рамках VI Международного форума Финансового университета «Рост или рецессия: к чему готовиться?». 2020. С. 15-20.
41) Грубеш Д.Н. Место нефтегазового сектора в экономике республики казахстан // В сборнике: . Сборник статей XLIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Пенза, 2020. С. 67-71.
42) Гулан Е.А. Типизация воздействий накопителей отходов рудообогащения на компоненты природной среды. //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. 2006. № 1. С. 136-139. 154
43) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры// [Электронный ресурс]: https://depprirod.admhmao.ru/(дата обращения: 25.05.2022).
44) Егиазаров В.А. Правовое регулирование природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности // Журнал российского права. - 2014. - № 12 (216). – С. 35-41.
45) Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б. Правовые основы бизнеса в сфере природопользования: Учебное пособие. - Москва: Проспект, 2017. – 246 с.
46) Итоги работы департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2021 год по состоянию на 1 октября 2022 года // [Электронный ресурс]: https://depprirod.admhmao.ru/(дата обращения: 16.10.2022).
47) Кудрин Г.М. Экономика ирака и ценовая война на мировом рынке нефти // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 5-1 (45). С. 331-335.
48) Кузнецов А.И. Влияние международных санкций на деятельность российских компаний // Студенческий вестник. 2020. № 35-2 (133). С. 8-11.
49) Майструк В.А., Дудин Н.В. Государственное регулирование нефтегазовой отрасли и ее влияние на экономику ХМАО-ЮГРЫ // Экономика и социум. 2021. № 1-2 (80). С. 166-170.
50) Майструк В.А., Дудин Н.В. Модернизация технологических режимов нефтегазового комплекса Западной Сибири // Экономика и социум. 2020. № 12-1 (79). С. 749-756.
51) Мирзамов Н.А. Результаты применения технологий воздействия на пласт на месторождениях ХМАО-ЮГРЫ // Академический журнал Западной Сибири. 2020. Т. 16. № 4 (87). С. 56-57.
52) Михно А.В. Корпоративная культура государственного муниципального учреждения: инструменты диагностики и возможности развития: Журнал «Human Progress»: 2016.
53) Молдован А.А., Секретнова А.О. Влияние коронавируса на экономику россии // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 4 (43). С. 355-358.
54) Мороз А.А. Бизнес-стратегии выхода из коронакризиса // Студенческий вестник. 2020. № 36-3 (134). С. 32-34.
55) Мухаев, Рашид Тазитдинович. Система государственного и муниципальногоуправления в 2 т. Том 1 : Учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. -3-е изд., пер. и доп. -Электрон. дан.col. - Москва :Юрайт, 2020. - 299 с. -(Высшее образование). - URL:https://urait.ru/bcode/451852https://urait.ru/book/cover/3908FC80-BA2D-4D1E9BDFEE2103C7173F. - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз.пользователей. https://urait.ru/bcode/451852
56) Официальный сайт «Норникель» лидер горно-металлургической промышленности россии, крупнейший в мире производитель высокосортного никеля и палладия [Электронный ресурс] URL: https://www.nornickel.ru (Дата обращения 10.09.2020г.)
57) Роднин И.С. Функционирование антимонопольной программы на рынке нефтепродуктов // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 6 (45). С. 12-16.
58) Романовская О.В., Рыжкова А.В. Проблемные аспекты реализации конституционных гарантий в сфере труда в современных условиях // Наука. Общество. Государство. 2020. Т. 8. № 3 (31). С. 46-53.
59) Российская нефтянка: выбор есть // https://investcafe. ru/blogs/24457/posts/83655.
60) Руденко Л.Н. Особенности политики катара в сфере экономики и внешнеэкономических связей // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. № 9. С. 93-105.
61) Рыболовлева А.А., Водолажская Е.Л. Cтратегические основы инновационного развития экономики республики татарстан // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 4. С. 186-189.
62) Салиева Р.Н. Нормативное обеспечение проектирования разработки нефтяных месторождений // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 3 (67). С. 48-55.
63) Сафиуллин М.Р., Савеличев М.В. Политико-экономические и технологические факторы мировой добычи нефти // Экономический вестник Республики Татарстан. 2020. № 3. С. 5-13.
64) Семёнова Т.Ю., Савин М.А. Современные условия налогообложения нефтедобычи в россии и зарубежных странах // Ученые записки Международного банковского института. 2020. № 2 (32). С. 92-103.
65) Серикбаева Р.К., Меданова К.В. Анализ использования земель для целей недропользования // В сборнике: междисциплинарность научных исследований. Уфа, 2020. С. 216-218.
66) Сетевая стратегия», Сериков П.Ю., «Трубопроводный транспорт нефти» №2 2010 г.
67) Синтез-газ в качестве агента для поддержания пластового давления при добыче нефти. Примеры, экономика, перспективы / Овчинников К.А., Маслов М.П., Трошина О.С. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 270-272.
68) Скрипак Ю.С., Чуйков Ю.С., Чуйкова Л.Ю., Кошкар-Ата - накопленный экологический ущерб и современные экологические проблемы // Астраханский вестник экологического образования, №3 (45) 2018. С 84-94.
69) Сухушина К.А. Правовое регулирование недропользования на условиях соглашения о разделе продукции: Дисс. магистр. юриспруденции. Томский Гос. у-т. Томск: 2017. – 63 с
70) Управление Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу. https://tumstat.gks.ru/ofstat_ynao
71) Ховрина Л.В., Поленов Р.В. Источники правового регулирования отношений недропользования // Власть Закона. 2016. № 4. – С. 130-134. 8
72) Хронология крупнейших случаев разлива нефти и нефтепродуктов в России, разлив топлива на тэц в норильске 3 июн 2020 [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/info/8641491 33 (Дата обращения 10.10.2020г.)
73) ЦурановаА.И Правовой механизм обеспечения рационального использования недр при геологическом изучении, разведке и добыче полезных ископаемых. -Москва: Проспект,2017- 100 с.
74) Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Система государственного и муниципальногоуправления : Учебник / В. Е. Чиркин. - 5, пересмотр. - Москва: ООО "Юридическоеиздательство Норма", 2018. - 432 с. http://znanium.com/go.php?id=952104
75) Ян Т., Сюй Н. Стратегическое значение китайско - российского нефтяного сотрудничества // В сборнике. Стерлитамак, 2020. С. 67-70.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней