- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Фитнес как феномен массовой культуры (на примере России)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Социология культуры
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Фитнес как феномен массовой культуры (на примере России)"?102 страницы
103 источника
Добавлена 30.06.2021
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения телесных практик 7
1.1 Научное осмысление телесности 7
1.2. Фитнес как феномен массовой культуры 25
Глава 2. Практические основы изучения фитнеса и его места в мировой культуре 34
2.1. Традиционные телесные практики в русской культуре 34
2.2. Фитнес-конструирование в современной России 55
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложение 94
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. На каждом этапе развития цивилизации возникают новые социально-культурные явления, признанные решать первоочередные задачи, стоящие перед человечеством. На данном этапе этой задачей является оздоровление человека.
Интерес к изучению телесных практик обусловлен тенденциями в современном обществе. В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие телесно ориентированных социокультурных практик. К ним можно отнести практики, направленные на моделирование тела: бодибилдинг; фитнес; техники телесной модификации, такие как смена пола, косметологические операции, татуаж, шрамирование и т.п.; очередные попытки достижения бессмертия – крионика, клонирование, движение трансгуманизма и т.п. Всё более значимыми в условиях современной цивилизации становятся проблемы сексуальной культуры, что также привлекает внимание к телесности. В современной культуре наблюдается повышение ценности человеческой индивидуальности, тенденция к личностному самовыражению, поэтому особое значение придаётся созданию собственного имиджа, а тело является одним из средств такого самовыражения. Массовость и вариативность телесных практик в современной культуре создают проблемное поле для изучения феномена телесности.
Телесность, как социокультурный феномен обладает свойством динамичности и практически всегда обусловлена в своем существовании различными системами социума. Именно социокультурная среда конкретного исторического момента наделяет смыслом, и конструирует «культурное тело». Дискурс массовой культуры интерпретирует тело как знак, присваивая значения («красота», «здоровье», «женственность», «мужественность», «успешность», «престижность», «материальная состоятельность» и т.д.). Через дискурс массовой культуры происходит конструируирование и виртуального образа тела, а в дальнейшем и реального физического тела человека. тело ⎼ это дар, которым не только человек обладает, но и который обладает человеком. Человеческое тело скорее принадлежит внешнему миру в глубоком истоке существования, нежели самому человеку.
Отношение к телу изменяется на протяжении всей истории человечества. Начало ХХI в. связано с активным ростом научно-информационных технологий. Результаты медицинских экспериментов и генетических исследований необратимо приводят к тому, что человеческое тело в своем изначальном виде уже не существует. В современное время человеку доступно проведение всевозможных модификаций и метаморфоз со своим «природным телом», и это, безусловно, расширяет границы представлений о человеческой природе, но и вызывает ряд проблем, связанных с формированием идентичности субъекта.
В последние годы возрастает интерес к социальным аспектам здоровья и здорового образа жизни, напрямую связанные с развитием физической культуры, в которой фитнес появился как феномен XX века, как новое явление во многих странах мира.
Появление в стране фитнеса связано с широкой популяризацией его в различных странах, модернизацией имеющихся средств физической культуры, внедрением инновационных методик и современных технологий в спортивных клубах и оздоровительных фитнес-центрах. Фитнес в стране в настоящее время заметно прогрессирует и переживает новый этап своего развития. К причинам, сдерживающим занятия людей фитнесом, специалисты относят высокую стоимость абонементов, ограниченный выбор фитнес-услуг в отдаленных районах страны, недооценка и недопонимания людьми своего здоровья как личной и общественной ценности.
В этих условиях необходим анализ тенденций развития фитнеса в стране и за рубежом, проведение мониторинга различных стилей фитнеса и современных нетрадиционных форм и средств физической культуры.
Появление в нашей стране фитнеса можно рассматривать с позиций культурной изменчивости, и, соответственно, следует выделить ряд причин его интеграции в отечественную физкультурно-спортивную практику. К ним, на мой взгляд, относятся:
адаптация к изменившимся условиями бытия (как к внешним, так и к внутренним);
необходимость разрешения накопившихся внутренних противоречий в духовной и телесной культуре;
прогрессивная направленность идеологии фитнеса как культурного явления;
творческая инициатива многих людей, занятых в этой сфере деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. История тела стала предметом изучения во многих отраслях гуманитарного знания и в медицинской антропологии. Причем каждая из воспроизведенных историй тела не похожа по своему содержанию на другую, поскольку в одном случае это история сексуальности (М. Фуко), в другом - историческая психология тела (В. Шкуратов), в третьем - это история анатомических и физиологических исследований тела (Г. Глязер).
осмысление феномена человеческого тела и телесности представлены в научных трудах С.Ф. Денисова, Л.В. Жарова, В.Л. Круткина, ЕВ. Лебедевой, H.Е. Мазаловой, Р.В. Маслова, В А. Подороги, П.Д. Тшценко, С..С. Хоружего. В них авторы подробно рассматривают различные трактовки человеческого тела и телесности, их смысла и предназначения, сложившиеся в различных культурных пространствах.
Объект исследования: телесные практики.
Предмет исследования: фитнес-конструирование в современной России.
Цель данного исследования: изучение фитнеса как феномена массовой культуры и конструирования телесности в современной России.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
Изучить научное осмысление феномена телесности;
Проанализировать фитнес как феномен массовой культуры;
Рассмотреть традиционные телесные практики в русской культур;
Провести анализ проблемы фитнес-конструирования телесности в современной России
Теоретические и методологические основы исследования. Использована диалектическая методология, прежде всего, для анализа взаимоотношений духовного и телесного аспектов человеческого бытия, а также взаимопроникновение природно-телесной и культурной составляющих в физкультурно-оздоровительных практиках России.
Научная новизна исследования: на основе анализа литературы по теме исследования определены особенности фитнеса в практике телесности.
Научно-практическая значимость исследования: заключается в расширении представлений о понятии телесности и традиционных практиках, способствующих ее формированию. Материалы работы могут быть использованы при чтении академических курсов по философии, культурологии, религиоведению, антропологии, педагогике и истории физической культуры и спорта в России.
Структура и объем исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения телесных практик
1.1 Научное осмысление телесности
Вопрос взаимосвязи телесного и духовного в человеке, с одной стороны, является «вечным» философским вопросом. Едва ли не каждый мыслитель на протяжении всей истории человечества задумывался о том, что такое человек, как соотносятся тело и душа, каким должен быть идеальный человек.
С другой стороны, тенденции развития современного общества требуют нового подхода в понимании человеком собственной телесности, способов освоения мира и самореализации в социально-культурном пространстве XXI века. В настоящее время необходимость осмысления подобных вопросов возникает особенно остро, так как темп развития технократической среды превышает темп интеллектуально-нравственного развития человека.
Телесная тематика актуальна для каждого имеющего тело. Каждый человек пользуется своим телом как инструментом, транслирующим обществу социально-культурную информацию. Трансформируя своё тело, человек трансформирует и свою социальную роль (статус), отправляя послание от себя к «другому».
Возникновение понятия «телесность» преодолевает дуализм души и тела. В истории западноевропейской мысли всегда существовали альтернативные подходы к проблематике «тело ⎼ душа ⎼ человек», и, следует отметить, что точные понятия и смысловые границы значений так и не были определены. В философской антропологии среди основных линий обсуждения проблемы соотношения тела и души можно выделить три основные направления:
1) дуализм тела и души;
2) приоритет тела или души;
3) неразрывное единство тела и души.
Для человека важно не только почувствовать себя неотъемлемой частью живой природы, но и понять, как он может воспринимать свою собственную телесность, как влияет процесс осмысления своего тела на формирование личностных черт и самосознания.
Интересным представляется развитие понятия «телесность» и сравнение статуса и роли телесности в философских, эстетических и социальных системах исторических эпох западной культуры. Для эпохи античности, например, телесность является составляющей частью человеческой природы наравне с душой. Первые натурфилософы выводят сущее человека из той же первоосновы, из которой зародилась и вся вселенная. Тело неотделимо от души человека, оно вплетено в природу всего мира. Культ красоты человеческого тела в гармонии физического и духовного определяет специфику античного понимания проблемы телесности1.
Однако постепенно намечается тенденция разрыва гармоничного сочетания тела и души с приоритетом к одной из сторон. С распространением христианства появился противоположный античному тип мышления, развитый впоследствии религиозными мыслителями. Если светское общество находилось под строгим контролем церкви, то в крестьянской среде всегда существовали скоморохи, балаганные артисты, канатные плясуны, шарманщики и т. п.
В эпоху Возрождения первыми к телу человека, как к натуре, обратились художники, скульпторы, архитекторы. Именно фрески Джотто ди Бондоне, созданные в капелле Санта Мария дель Арена в городе Падуе, изменяют средневековый живописный канон, провозглашая антропоцентризм и гуманизм. Тело человека теперь наделяется самодостаточностью и статусом объекта для самостоятельного целостного изучения. Рационализм Нового времени использовал естественнонаучный подход к проблематике телесности, что в свою очередь способствовало существенному развитию в области физиологии, психологии, этнологии, археологии, теории спорта и др.
Мыслить о теле одновременно и очень просто, ведь что может быть очевиднее и ближе нам, чем тело, и крайне сложно, потому что тело настолько привычно, что на него почти невозможно посмотреть «со стороны», «извне».
Сам мир дан нам через тело, мы взаимодействуем с миром через тело, действуем в мире через него и овладеваем объектами мира и самим миром тоже через тело. Любая виртуальная реальность и любое сознание существуют на какой-то телесно-материальной основе, пусть даже это забывается в процессе функционирования.
Овладение, власть, тело – соединение этих понятий наводит на первые и самые очевидные для современного исследователя ассоциации: подход М. Фуко. Именно М. Фуко и, шире, методология М. Фуко рассматривают различные формы, в которых власть воздействует на тело, подчиняя его себе, «дисциплинируя», если пользоваться терминологией самого М. Фуко. «В любом обществе тело зажато в тисках власти, налагающей на него принуждение, запреты или обязательства»2.
Важнейшую роль этот дискурс играет и в гендерных исследованиях, особенно феминистского толка. Феминистки очень подробно пишут о том, каким образом и при помощи каких приемов общество (в том числе и современное) контролирует тело женщины, перенося к тому же этот контроль из внешних форм прямого принуждения в сложные формы внутреннего побуждения, формируя потребности в диетах, косметических процедурах, в том, чтобы придавать своему телу конкретную, заданную и поддерживаемую извне форму в соответствии с существующими стандартами. В популярной форме об этом пишет, например, Наоми Вульф, называя эту форму контроля «мифом о красоте»3. Самым же вопиющим и очевидным примером такого рода контроля является китайская традиция бинтования ног девочкам.
Однако власть над телом может быть целью не только общества. Да и само общество, противопоставленное личности и к чему-то ее явно или неявно принуждающее, может существовать, только когда эта личность есть и так или иначе осознает свою отдельность, выделенность. Но это не имеет места в первобытном состоянии. Еще нет непроницаемых границ между человеком и природой, личностью и обществом. Способы и принципы взаимодействия с природой и самим собой, со всем вообще максимально схожи. Не общество овладевает человеческим телом, пытаясь обрести над ним власть, все это будет потом, позже, изначально же человек сам овладевает собой.
Огромную роль эта идея – овладения собой – сыграла в концепции психолога Л.С. Выготского. Его культурно-историческая психология основывается на мысли, что человек использует знаки как средство овладения собственными психическими функциями, собственным поведением, и историю человечества он рассматривает как историю «развития искусственных вспомогательных «средств поведения», …историю овладения человеком собственным поведением»4. Непроизвольные процессы должны стать произвольными, человек должен научиться владеть собой, и в своей истории он прикладывает массу усилий, чтобы сделать себя (свои высшие психические функции вроде памяти, внимания, мышления и т.д.) послушным самому же себе.
Для нашего же анализа важен еще один момент: Л.С. Выготский указывает на то, что «…всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая»5. То есть то, что становится внутренним, изначально было внешним, начиналось с внешнего плана. Овладение собой для ребенка начинается с того, что он во внешнем плане повторяет то, что до этого делал взрослый и он сам делал со взрослым вместе. Сначала – снаружи, потом – внутри.
Опираясь на эту мысль в более широком контексте, можно сказать, что весь изощренный арсенал наших техник овладения собой, психотехник самоконтроля, произвольности, саморегуляции – все это многообразие начиналось с простых и на современном фоне даже примитивных внешних форм, одной из которых и были соматические модификации. Человек менял свое тело, чтобы овладеть им и собой вообще.
Вопрос о том, что есть это «сам», правда, довольно сложен и в таком контексте выводит на спор материализма и идеализма, на декартовский дуализм и попытки его преодоления, в числе которых и физикализм, на идею диалогичности сознания и многие другие. Однако если не углубляться в эти учения, можно остановиться на констатации того, что человек не ощущает себя только телом за исключением очень малого количества ситуаций: «Тело – это не вполне Я, ибо для чего бы тогда его выделять, и в то же время мое, т.е. не вполне чужое»6. Тело дано человеку как «мое», но сопротивляющееся воздействию и контролю, а значит, побуждающее к овладению.
В. Подорога обращает внимание на тот факт, что человек находится «внутри особой телесной машины и не имеет над ней полной власти, и в каждое мгновение может утратить контроль»7. Получается, что тело ⎼ это дар, которым не только человек обладает, но и который обладает человеком. Человеческое тело скорее принадлежит внешнему миру в глубоком истоке существования, нежели самому человеку.
Очень полезным в этом контексте может стать анализ так называемых соматических модификаций, то есть практик намеренного преобразования человеком собственного тела. По определению историка и этнографа И.А. Гринько «Соматические модификации – преднамеренные нарушения целостности или изменения формы органов человеческого тела, проводимые в рамках ритуальной практики или эстетических норм»8. Пытаясь систематизировать возможные формы соматических модификаций, указанный автор предлагает делить их, например, на деформации (искусственное изменение формы) и дектомии (удаление органа или его части) или на посмертные и прижизненные9.
Если же подходить к вопросу анатомически, то можно выделить: соматические модификации черепа (деформации и трепанации); деформации зубной системы (деформации вроде подпиливания и удаления); модификации лицевого отдела (прободения и деформации губ, ушей, языка, носа); модификации корпуса (растяжения шейных позвонков, деформации груди); модификации половых органов (обрезания, подрезания, надрезания, прободения и т.д.); модификации конечностей (ампутации фаланг пальцев, деформация ступней); модификация кожных покровов (скарификация, татуирование)10.
Существование большого перечня изменений собственного тела, которые человек вносил и вносит в рамках разных культур и разных периодов своего развития, довольно очевидно. Можно даже сказать, что человечество в целом хоть когда-нибудь изменяло все или почти все, что можно изменить эффективно и без фатальных последствий.
Особенно же примечательной чертой соматических модификаций является то, что они универсальны: разные их формы встречаются практически во всех культурах, причем появляются они очень рано. Например, исследователи пишут, что одну из самых древних соматических модификаций – деформацию черепа «…Эрик Тринкаус зафиксировал… на черепах неандертальцев из погребений Шанидар 1 и 5, имеющих возраст 45000 лет…»11. Да, в разных культурах отличаются формы, степени и число совершаемых соматических модификаций – но они всегда присутствуют, так или иначе, с самого начала.
Можно сказать, что соматические модификации появляются тогда, когда появляется сам человек в широком смысле. Никакие другие животные не осуществляют соматические модификации, а те преобразования собственного тела, которые у животных все-таки можно зафиксировать, – это исключительно патологические проявления (самоощипывание у птиц и т.д.). Похожие явления, кстати, есть и у человека: например, царапанье лица или выдергивание волос при переживании острого горя (форма «смещенной активности»). Исследователи предполагают даже, что такое поведение может закрепляться, становясь ритуальным, как в случаях плакальщиц, совершающих все эти действия не по причине собственных переживаний, а в качестве ритуальной необходимости, закрепленной культурой.
Однако даже если допустить версию о формах смещенной активности как генетическом источнике практики соматических модификаций в человеческом обществе (которая достаточно спорна в отсутствии серьезных исследований на эту тему), все равно самопреобразование тела человеком должно быть рассмотрено как самостоятельное культурное явление, потому что культурные феномены несводимы к своей биологической основе и не абсолютно детерминированы ею.
Таким образом, соматические модификации, появляясь едва ли не вместе с homo sapiens, становятся универсальным явлением человеческой культуры. Один из исследователей даже предлагает считать татуировку (частный вариант соматической модификации) «антропологическим признаком (потребностью) человека»12. Едва сформировавшись, человек сразу начинает изменять самого себя. Но зачем? Что ему это дает?
Вот тут и выходит на первый план философская тема телесности.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акинтиевский Ю.К. Сокольство, его идея, развитие и организация / Ю.К. Акинтиевский. – Прага, 1922. – 32 с.
2. Базлов Г.Н. Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников (опыт реконструкции). По материалам северо-западной России. Автореферат диссертации … кандидата исторических наук. – М., 2002.
3. Бальсевич В. К. Конвенция высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 4. - С. 21-22.
4. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 3. - С.2-4.
5. Баня, банька, баенка: Любителям и знатокам банного дела. - Петрозаводск : Карелия, 1992.-190 с.
6. Богданова Д.Ш. Спортивное тело как объект культурфилософского дискурса / Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология» // Журнал «Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина», 2012. - № 2. - С. 57-59.
7. Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнесс» // Теория и практика физ. культуры. 2003. № 2. С. 45.
8. Быховская И. М. «Homo Somatikos»: аксиология человеческого тела / И. М. Быховская. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 208 с.
9. Ваганов А.Г. Татуированный Гарри Поттер // Технологичная культу- ра. Ценологические исследования. Вып. 38. М.: Технетика, 2008.
10. Васильев С.В. «Вервь» и «вервная дружина» у восточных и южных славян // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – М.: Индрик, 2011. № 3 (45). Сентябрь. С. 24–25.
11. Венгерова Н.Н. Структурные модули физкультурно-оздоровительных технологий / Н.Н. Венгерова // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: матер. Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 10 октября 2014 г. / НИУ «БелГУ»; под общ. ред. И.Н. Никулина. - Белгород, 2014. - С. 53-56.
12. Ветлесен А.Ю. Философия боли. М.: Прогресс-Традиция, 2010.
13. Вигдорчик. П. «Закон об анорексии» в Израиле: за и против. Мнения [Электронный ресурс]. URL: http://newsru.co.il/israel/27may2011/anorexia_201.html
14. Визитей Н. Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. М., 2009.
15. Визитей, Н. Н. Физическая культура личности (проблема человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) / Н. Н. Визитей. - Кишинев, 1989. -156 с.
16. Виноградов Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере заня- тий с отягощениями): Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1998. – С. 8.
17. Вульф Н. Миф о красоте. М.: Альпина нон-фикшн, 2013.
18. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. // Собрание сочинений: в 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1983.
19. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
20. Гавличек В. Чехославацкий «Сокол». История возникновения и основатели / В. Гавличек. – Прага: Б.г. – 35 с.
21. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От античности до Нового времени). Историко-философский аспект : автореф. дис. ... д-ра фил ос. наук / А. С. Гагарин.-Екатеринбург, 2002.
22. Гагарин, А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От античности до Нового времени). Историко-философский аспект : автореф. дис. ... д-ра фил ос. наук / А. С. Гагарин.-Екатеринбург, 2002. - 47 с.
23. Галльских Ю. А. Человек и его сущностные силы / Ю. А. Гальских. - Барнаул : Изд-во БПТУ, 1995.
24. Гидденс Э. Устроение общества. М., 2005.
25. Гончаров В. Д. Наука о физической культуре: на путях становления / В. Д. Гончаров // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 4. - С. 43-44.
26. Гончаров В.Д. Введению в социологию физической культуры и спорта / В.Д. Гончаров, В.А. Голов. - Сыктывкар: Коми республиканская типография, 1998. - 151 с.
27. Горелов А.А. К проблеме систематизации новых физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза. / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, В.П. Сущенко // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 2. - С. 45-50.
28. Грамматические классы слов: сб. ст. – Тамбов, 1976.
29. Грачев А. В. Физическое воспитание в России в эпоху реформ Петра I / А. В. Грачев // Очерки по истории физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1938.-С. 107-139.
30. Григорьев В. И., Симонов В. С. Стратегия формирования индустрии рекреации. СПб., 2006.
31. Григорьев, В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010. - 228 с.
32. Гринько И.А. Модификации тела. Эстетика и символика. LAMBERT Academic Publishing, 2010.
33. Грунтовский А. Русский кулачный бой. Наука побеждать. 5-е издание, дополненное и исправленное.- М.: 2013.
34. Дамдинцирунов В.А. Взаимосвязь скорости адаптации организма спортсменов с интенсивностью тренировочной нагрузки в мезоцикле (на примере пауэрлифтинга) / М.О. Аксенов, В.А. Дамдинцурунов, В.С. Пянников //Теория и практика физической культуры.-2015№2 С 70-72.
35. Захарьева Н.Н. Индивидуально-типологические особенности адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики [Текст]/ Н.Н. Захарьева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – Вып.2. – С.25-28.
36. Каган М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. - М., 1974. – с. 201.
37. Калачев Г. А. Физическая культура, здоровый образ жизни и здоровье подрастающего поколения / Г. А. Калачев, С. Ю. Черников // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: целостный подход к теории и практике : материалы все- рос. науч.-практ. конф., 17-18 апр. 2008 г. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2008. - С. 11-14.
38. Кампер Д. Тело. Насилие. Боль: сб. статей. М.: Изд-во Рус. Христиан. гуманитар. акад., 2010. – С. 32.
39. Качулина Н.Н. Развитие сокольского движения в Российской империи в конце XIX – начале XX веков / Н.Н. Качулина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6. – С. 223379.
40. Качулина Н.Н. Развитие сокольского движения в Российской империи в конце XIX – начале XX веков / Н.Н. Качулина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6. – С. 223-379.
41. Качулина Н.Н. Развитие сокольского движения в Российской империи в конце XIX- начале XX вв. / Н.Н. Качулина // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2015. – № 8. – С. 230–232.
42. Качулина Н.Н. Социально-политические условия распространения сокольского движения в Российской империи / Н.Н. Качулина // Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского и научного состава РГУФКСМиТ. – Москва, 2012. – С. 152–158.
43. Климов М. Ю. Семиотическая система спорта как феномен культуры: дис.... канд. филос. наук / М. Ю. Климов. - Барнаул, 2006. – 123 с.
44. Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа / Н. И. Костомаров. - М.: Экономика, 1993. – 399 с.
45. Круглова, Т.Э. Подготовка специалистов для сферы фитнес-услуг / Т.Э. Круглова, С.И. Смирнов // Традиции и инновации Российского высшего образования в сфере физической культуры опыт транскультурного ориентирования: моногр. / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; под ред. Е.В. Утишевой, Н.Г. Закревской. - Санкт-Петербург, 2011. - С. 218-249.
46. Кудашова, Л.Т. К вопросу о современном подходе в организации работы фитнес-клубов России / Л.Т. Кудашова // Гимнастика: сб. научных трудов; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2006. - Вып. IV. - С. 66-71.
47. Культурология: учеб.пособ. / под науч. ред. Г.В. Драча. - Ростов-на Дону: Феникс, 2005. - изд. 9-е. - 576 с.
48. Куц В.А. Русский кулачный бой в контексте традиционной и современной культуры: системно-синергетический анализ. Диссертация ... доктора культурологии. СПб., 2014. – С.
49. Лоу, Б. Красота спорта: междисциплинарное исследование / Б. Лоу. - М. : Радуга, 1984.-256 с.
50. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л.И. Лубышева. - 2-е изд., стереотип. М.Академия, 2004. - 240 с.
51. Лукашев M.H. Слава былых чемпионов / M. H. Лукашев. - M. : Физкультура и спорт, 1976. – 96 с.
52. Лукашев М.Н. И были схватки боевые...: Рассказы о неизвестных эпизодах из славного прошлого отечественной борьбы, бокса и кулачного боя / М. Н. Лукашев. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 238 с.
53. Лутченко Н.Г. Научно-методическое обоснование фитнес-программы для мужчин-баскетболистов в возрасте 20-39 лет / Николай Георгиевич Лутченко, Наталия Игоревна Перевозникова, Валерий Геннадиевич Иванов; С.-Петерб. гос. политехнич. ун-т; С.-Петерб. гуманитарный ун-т профсоюзов// Ученые записки университета 10. имени П.Ф. Лесгафта. 2014. - № 9 (115). - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72-73.
54. Любченко Д.Е. История сокольства / Д.Е. Любченко. – М., 1911. – 19 с.
55. Макендрик К. Техноплоть или «Было больно?» // Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал. Вып. 5. 2007.
56. Матвеев Л. П. Физическая культура: физкультура или развитие человека / Л. П. Матвеев, В. Н. Непопалов // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №9.-С. 2-6.
57. Мелик-Гайказаян, И. В. Миф, мечта, реальность: постнеклассическое измерение пространства культуры / И. В, Мелик-Гайказян, Г. И. Петрова, Ю. С. Оса- ченко [и др.]. - М. : Научный мир, 2005. - 256 с.
58. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента; Наука, 1999.
59. Моксякова Е. Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/sport/BODIBILDING.html?page=0,2
60. Морган У. Философия спорта. Исторический и концептуальный обзор и оценка будущего / У. Морган // Логос. - 2000. - № 3 (54). - С. 147-159.
61. Муравьев В. И. Предметная область философского и социологического знания о физической культуре и спорте и его основные элементы / В. И. Муравьев, И. И. Сулейманов // Теория и практика физической культуры. -1991. - № 7. - С. 5-7.
62. Муратова И. А. Телесность как доминанта культуры постмодерна // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1 (27): в 2-х ч. Ч. I. C. 145.
63. Мягкова С. Н. Использование сведений по истории физической культуры и спорта в курсе гуманитарных дисциплин / С. Н. Мягкова // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. -М, 1998. - С. 126-132.
64. Нечипоренко В. Бодифитнес [Электронный ресурс]. URL: http://sport-dlyavseh.ru/bodibilding/bodifitnes-devushki
65. Никитин В. Н. Человеческая телесность: онтогносеологический анализ: автореф. дисс. ... д. филос. н. М., 2007.
66. Никифоров Ю. Б. Будь крепок духом и телом : православный взгляд на физическую культуру / 10. Б. Никифоров. - М. : Изд-во Душепопечит. центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. – 303 с.
67. Новосёлов Н.П. Военные игры русского народа и их отношение к эпохе военной демократии. Диссертация ... кандидата исторических наук. – М., 1948.
68. Осинцева Н. В. Танец в аспекте антропологической онтологии: автореф. дисс. ... к. филос. н. Тюмень, 2006.
69. Перевозникова, Н.И. Тенденции развития фитнес-технологий в спортивно-оздоровительной деятельности населения / Н.И. Перевозникова, Н.Г. Лутченко // Физическая культура студентов: матер. 62-й межвуз. науч.-практ. конф. по физ. восп. студентов / Мин-во спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; Комитет по физ. культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга; Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт- Петербурга; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Научно-методич. совет по физ. воспитанию студ. при Совете ректоров вузов Санкт-Петербурга; Регион. отд. Российского студ. спорт. союза; С.-Петерб. регион. обществ. студ. физ.-спорт. организация "Буревестник"; [сост. С.С. Крючек]. - Санкт- Петербург, 2013. - С. 304-306.
70. Перевозникова, Н.И. Фитнес-индустрия в структуре оздоровительной физической культуры населения / Н.И. Перевозникова, Н.Г. Лутченко, Л.В. Навойцева // Физическая культура и здоровье студентов вузов: матер. VIII Всеросс. науч.-практ. конф. / СПбГУП. - Санкт-Петербург, 2012. - С. 158-160.
71. Повесть временных лет // Первые книги Святой Руси. - М. : ДАРЪ, 2005. - С.55.
72. Подорога В. А. Феноменология тела. М.: Ad Marginem, 1995.
73. Покровский, Е. А. Детские игры, преимущественно русские / Е. А. Покровский. - М., 1887. – 368 с.
74. Пономарев Г. Н., Сайкина Е. Г., Лосева Н. А. Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе // Теория и практика физической культуры. 2011. № 8.
75. Пономарев, H. И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры / Н. И. Пономарев // Теория и практика физической культуры. -1996. - № 5. - С. 55-62.
76. Психосемиотика телесности / И.В. Журавлев, Е.С. Никитина, Ю.А. Сорокин, Д.В. Реут, А.Ш. Тхостов; под общ. ред. И.В. Журавлева, Е.С. Никитиной. М.: URSS, 2005.
77. Русские хороводы: соч. П. Сухонина. – СПб., 1985.
78. Рыжкин Ю. Е. Основные направления научных исследований физической рекреации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 6, 2008. С. 85–89.
79. Сайкина Е. Г. Фитнес в системе физической культуры / Журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена. 2008. - №68. - С.48-54.
80. Сайкина Е.Г. К вопросу о развитии фитнеса в России: проблемы, тенденции, пути / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Современное состояние проблемы подготовки специалистов по физической культуре и перспективы развития: сб. матер. межвуз. науч.-практ. конф. «Герценовские чтения» / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт- Петербург, 2010. - С. 117-125.
81. Сайкина Е.Г. Фитнес как значимое социокультурное явление / Е.Г Сайкина, Ю.В. Смирнова // Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: сб. мат. науч.-практ. конф. посвящ. 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 60-летию факультета физической культуры. - Санкт-Петербург, 2006. - С. 41-47.
82. Сараф МЛ. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) / М. Я. Сараф // Теория и практика физической культуры. -1997. - С. 5-12.
83. Сергеевский А. Организация «Русский Сокол» и ее деятельность в Югославии (1922-41) / А. Сергеевский // Международный симпозиум: Русская эмиграция в Сербских и других славянских культурах. Филологический факультет Белгородского Университета. – Белгород, 1997. – С. 64-67.
84. Сиора С. Искусство боли // Теория моды: Одежда. Тело. Культура: междунар. журн. Вып. 05. 2007.
85. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001.
86. Смирнов Н. К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2003
87. Столяро, В. И. К вопросу о теории физической культуры (методологический анализ) /В. И. Столяров // Теория и практика физической культуры. -1985.-№7.- С. 45-49.
88. Столяров, В. И. Философско-культурологический анализ физической культуры/ В. И. Столяров // Вопросы философии. -1988. - № 4. - С. 78-91.
89. Тевяшов Е.Е. Итоги спорта в 1910 г. и пожелания на 1911 г. / Е.Е. Тевяшов // Библиотека русского спорта. – 1911. – №1 (январь). – С. 78–82.
90. Тедорадзе А.С. Русские рукопашные состязания как явление социальной истории аграрного общества. Тамбовская губерния, вторая половина XIX – первая половина XX в. Диссертация ... кандидата исторических наук. Тамбов, 2002.
91. Тырш М. Наша задача, наш путь, наша цель / М. Тырш. – Прага: Б.г.,1864.
92. Ушакова Е.В. Философия здоровья и физическая культура: проблема соотношения / Е. В. Ушакова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : целостный подход к теории и практике : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17-18 апр. 2008 г. - Барнаул : БГПУ, 2008. - С. 69-75.
93. Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html
94. Философия и социология спорта в XXI веке / «Круглый стол» журнала «Теория и практика физической культуры» совместно с кафедрой философии и социологии РГАФК (29 марта 2000 г.) // Теория и практика физической культуры. - С. 46-55.
95. Фитоняшки: Электроный ﹺресурс. ﹺРежим доступа: http://fishki.net/1563742-fitonjashki-kto-jeto-i-otkuda-pojavilis.html
96. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999.
97. Хоружий, С. С. Герменевтика телесности в духовных традициях и современных практиках себя / С. С. Хоружий // Психология телесности между душой и телом. - М.: ACT: ACT МОСКВА, 2005. - С. 166-192.
98. Ширяев А.Г. (автор-сост.) Знакомьтесь: бокс! – Л.: Лениздат, 1986. – С. 12-13.
99. Шпагин Ю. А. Ошибочность термина «физическая культура» / Ю. А. Шпагин // Теория и практика физической культуры.-2002. - № 6. - С. 61-62.
100. Botvinick M., Cohen J. Rubber hands «feel» touch that eyes see // Nature. Vol. 391. 1998.
101. Liepelt R., Dolk T., Hommel B. Self-perception beyond the body: the role of past agency // Psychological Research. 2016. P. 1-11.
102. Pitts V. In the Flesh: The Cultural Politics of Body Modification. New York: Palgrave Macmillan, 2003. – С. 9.
103. Systema. Vasiliev. Русский рукопашный бой. [Электронный ресурс]: URL: http://www. russianmartialart.com/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней