- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Использование средств АДК (альтернативная и аугментативная (поддерживающая, расширяющая, дополнительная) коммуникация) в формировании культурной компетенции детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (заде́ржка психи́ческого разви́тия).
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Логопедия
89 страниц
51 источник
Добавлена 27.06.2023
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 7
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 7
1.2. Специфика культурной компетенции 17
Глава 2. Использование средств АДК 27
2.1. Использование средств АДК в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР 27
2.2. Практика применения АДК для развития культурной компетенции детей с ЗПР 46
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. На современном этапе важными задачами в сфере образования считаются вопросы улучшения качества учебно-воспитательного процесса и повышения успеваемости. Их достижение предполагает совершенствование методов учебно-воспитательной работы, поиск новых эффективных способов формирования знаний, которые будут учитывать условия обучения и индивидуальные возможности детей. Особенно актуальной эта проблема становится с планированием внедрения инклюзивного образования и с введением государственных стандартов на все виды образования.
Коррекционно-развивающая направленность обучения определяется особыми образовательными потребностями детей с задержкой психического развития и заключаются в следующем:
• пошаговом предъявлении материала, дозированной индивидуализированной помощи взрослого;
• использовании специальных методов, приёмов и средств обучения, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков;
• уменьшении объёма изучаемого материала, разнообразном его закреплении с опорой на практические действия, многократном его повторении;
• обеспечении непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка и усвоением содержания обучения;
• предупреждении и преодолении возникающих «пробелов» в знаниях;
• обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного и неустойчивого общего психического тонуса и пр.);
• стимулировании познавательной активности, пробуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
• отмене запрета на домашние задания для первоклассников, поскольку для усвоений правил школьной жизни и формирования навыков самоконтроля в учебной деятельности в последующие годы школьного обучения требуются соответствующие предпосылки, которые спонтанно у школьников с задержкой психического развития не формируются: необходимо постепенно, но систематически вырабатывать у ребёнка привычку к регулярному труду;
• приготовлении домашних заданий в школе под контролем учителя-дефектолога, применяющего специальные приёмы для организации учебно-познавательной деятельности детей, занимающихся в малых группах. Передача функций контроля выполнения домашних заданий семье, как правило, недостаточно эффективна;
• формировании жизненных компетенций.
Проблемы в обучении, которые возникают ещё в подготовительной группе детского сада, влияют на последующую успеваемость ребёнка уже в начальной школе, так как он не овладевает необходимыми навыками для усвоения всё возрастающего количества знаний и проведения умственных операций. Замедленное психическое развитие часто осложняется речевыми нарушениями, что препятствует способности к познанию, так как речь является важнейшей психической функцией.
Нарушение речи мешает самоорганизации, духовному совершенствованию, переработке, использованию информации. Также данные нарушения мешают установлению естественных связей с ровесниками и социальной адаптации. Такие дети не справляются с растущим объемом знаний и как следствие в дальнейшем выпадают из процесса обучения.
У дошкольников с ЗПР нарушены знания о родном городе, родной стране, о своем детском саде. Представления детей 5-6 лет о родном городе–это эмоционально окрашенные образы ранее воспринимаемых достопримечательностей и особенностей родного города, возникающие в памяти ребенка. Главной целью при ознакомлении детей с родным городом должна стать организация таких условий, при которых приобщение к родному городу осуществляется не только в процессе усвоения дошкольниками программных знаний, но и овладения региональным компонентом. Необходимо глубже и шире познакомить детей с родным городом, помочь понять и освоить его историю и культуру. Это становится возможным при включении детей в созидательную деятельность.
Очень важно своевременно заметить нарушения в развитии, устранить и минимизировать их последствия. Большими возможностями здесь обладают средства АДК в формировании культурной компетенции детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Альтернативная коммуникация выступает как совокупность способов поддержки общения при ограниченных возможностях речевой коммуникации, но само общение подчиняется тем же правилам, проходит те же этапы и должно обеспечивать реализацию тех же мотивов и задач общения, что и при обычном развитии.
Цель данного исследования: изучение возможностей применения средств АДК (в формировании культурной компетенции детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• рассмотреть особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
• изучить понятие культурной компетенции;
• определить практику использования средств АДК в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР;
• предложить возможности для использования средств АДК в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР для формирования у детей культурной компетенции.
Объект исследования: культурная компетенция детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: средства АДК в работе с дошкольниками с ЗПР.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) как понятие, относится к психолого-педагогической терминологии, и обозначает отставание темпов психического развития от темпов развития согласно возрасту и полу. Вместе с тем, ЗПР предполагает как минимальные нарушения, так и значительные. Отсюда система и подходы к обучению таких детей должны отличаться, причем не только в рамках одной категории, но и от подходов построения образовательного процесса детей, у которых отсутствуют такие нарушения.
Исследованием феномена задержки психического развития занимались многие ученые: Т.О. Власова, А.И. Григорьев, Т.Д. Ильяшенко, В.В. Ковалев, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, М.В. Рождественская и др.
Проблеме этиологии задержки психического развития, его протекания, поиска средств разновозрастной коррекции посвятили свои исследование Л.С. Вавина, Т.П. Висковатова, Т. О. Власова, Т.В. Егорова, Т. Д. Ильяшенко, К.С. Лебединская, Т.В. Сак; на проблеме изучения познавательной деятельности детей сосредоточили свое внимание Н.М. Стадненко, И.В. Ульенкова и др.
В.В. Лебединский, указывая на клинический аспект ЗПР, отмечает, это аномалия развития, которая наделена значительным полиморфизмом клинико-онтогенетической структуры, степени тяжести и прогноза .
В свою очередь В.И. Лубовский определяет детей с задержкой психического развития не только как отстающих в развитии, но имеющих потенциальные возможности интеллектуального развития. Он подчеркивает, что задержка психического развития преодолевается успешнее если раньше создаются специальные условия обучения и развития .
Психолог Л.С. Выготский отмечал: единственным способом компенсации нарушений детей с задержкой психического развития является целенаправленное коррекционное обучение. Поэтому крайне важно сохранить и поддерживать у детей, относящихся к данной категории, достаточно высокий уровень мотивации на протяжении всего школьного обучения .
Специальная дошкольная педагогика и психология задержку психического развития определяют как наиболее распространенное отклонение в психофизическом развитии. Задержка психического развития является полиморфным нарушением, поскольку у одной группы детей может страдать работоспособность, у другой – мотивация к познавательной деятельности.
Многообразие проявлений ЗПР определяется также глубиной повреждений и разной степенью незрелости мозговых структур.
Ученые отмечают, что задержка психического развития – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой насыщаемостью в интеллектуальной деятельности .
Результаты научных исследований М. С. Певзнер, В.И. Лубовского, М.Г. Редибойма и др. дают основание сделать вывод, что задержка психического развития – это особое состояние развития личности в сравнении с нормой, которое является основной причиной тяжелого обучение и воспитания детей.
По мнению Е.А. Стребелевой, в содержании задержки психического развития отражаются как биологические, так и социальные факторы возникновения и развертывания такого состояния, при котором затруднено полноценное развитие здорового организма, задерживается становление личности развитого индивидуума и неоднозначно складывается формирование социально зрелого лица.
М.С. Певзнер классифицирует ЗПР на основе обусловленных влиянием биологических факторов, и выделяет четыре варианта:
• дизонтогенетический (при состояниях психического инфантилизма);
• энцефалопатический (при не грубых органических поражениях ЦНС);
• ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах (при ранних нарушениях зрения, слуха;
• четвертый вариант Певзнер М.С. связывает с ранней социальной депривацией .
В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.
Следует отметить, что ЗПР всегда сопутствуют те или иные дефекты развития, особенно это сказывается на развитии речи, выражаясь преимущественно дисграфией и дислексией .
Развитие функциональных систем у детей с ЗПР происходит медленно и сильно варьирует по сравнению с нормально развивающимися детьми. В учебных заведениях школьная программа требует, чтобы у каждого ученика уже были выработаны определенные знания, умения. и навыки согласно их возрасту. Дети с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста не готовь: учиться по школьной образовательной программе, таг; как их психическое развитие отстает от развития школьника с нормой.
Сформированность психических процессов определяет готовность ребенка к обучению в соответствии с образовательными программами предусмотренными ФГОС.
Речевая деятельность дошкольников с ЗПР имеет специфический характер развития. Их активный словарь ограничен, что является ярким показателем не соответствия нормы. Наблюдается недостаток грамматических структур в речи, неполнота или отсутствие диалогической речи. Дети с ЗПР имеют дефекты звукового произношения, возникают трудности в нормализации речи. Все вышесказанное является источником ошибок при письме и чтении, выборе предложений из текста и фонем. Умственная работоспособность и внимание у старших дошкольников снижены. Для детей с задержкой психического развития характерны: импульсивность, низкий уровень самоконтроля, продуктивность в выполнении инструкций, отсутствие целеустремленности в работе и др.
В исследованиях Лебединской К.С. говорится, что у детей с задержкой психического развития иногда встречаются эмоциональные вспышки, которые носят характер ярко выраженных двигательных и вегетативных реакций. Таких детей трудно привести к норме из-за стойкого эмоционального состояния, при котором ребенок может в дальнейшем мстить. У других детей наоборот, носит приподнятое настроение - веселые, дурашливые и двигательно активные мероприятия.
В клинико-психолого-педагогической классификации Власовой Т А и Певзнер М.С описываются две разновидности ЗПР психическая и психофизический инфантилизм. В дальнейшем Лебединская К С описывает свою новую классификацию, с учетом этиологии и патогенеза детей с задержкой психического развития:
1. ЗПР конституционального происхождения.
Данный вид задержки характеризуется наследственностью Дети характеризуются дисгармоничным одновременно телосложением и психики Данную форму задержки выделяют как гармонический психофизический инфантилизм. У детей в школе отмечается неуравновешенность эмоциональных реакций В школе они не принимают новых требований к доведению, непоседливы, болтливы, не выполняют задания. Благоприятная среда наступит только в том случае, если коррекционно-развивающий процесс будет проходить для ребенка в игровой и комфортной форме.
2. ЗПР соматогенного происхождения
Дети, рожденные ос здоровых родителей. Задержка является следствием перенесенных в раннем возрасте заболеваний, которые влияют на развитие мозговых функций Заболевание резко снижает психический тонус детей, но первичный интеллект не нарушен Истощаемость и рассеянность детей влияет на образовательный процесс Мозговая дисфункция и сниженный тонус являются состоянием психического инфантилизма - препятствие в их обучении Дети нуждаются в комплексной лечебно-педагогической помощи.
3. ЗПР психогенного происхождения
Дети имеют нормальное физическое и соматическое развитие. У большинства детей имеется мозговая дисфункция. Психический инфантилизм определяется неблагоприятными условиями воспитания (социально-психологический фактор). Задержка психического развития введет к эмоциональной депривации, снижение интеллектуальной мотивации, несамостоятельности, инфантильности установок и отношений
4. ЗПР церебрально-органического происхождения
Задержка психического развития является грубым и стойким нарушением формирования мозговых структур. Причинами являются патологии беременности (тяжелый токсикоз), перенесенные матерью вирусные и инфекционные заболевания, алкоголизм и наркомания одного из родителей, родовые патологии и т.д. У каждого ребенка данной группы отмечаются астении, проявляющиеся в повышенной утомляемости. У детей с ЗПР снижена познавательная деятельность. Показатели мыслительных операций приближены к олигофренам. Знания усваиваются не в полной мере, забываются, из-за этого после учебного года они относятся к стойко неуспевающим детям. Обучение таких детей в обычной группе или классе не имеет перспективы. Дети с ЗПР нуждаются в коррекционно-педагогической поддержке в условиях образовательного учреждения.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что причиной у детей психической задержки развития являются расстройства нейродинамического спектра. Дети с ЗПР отличаются от детей с нормой развития тем, что у них движения сопровождаются нервозностью, снижен показатель самоконтроля при выполнении словесной инструкции, полностью не отдаются выполнению работы, а также отсутствием целеустремленности на занятиях.
Важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка является дошкольное детство. Любой возрастной период связан не только с последующим развитием, но и со значительной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для перехода к новому социальному статусу – школьник
Дошкольный возраст – это период освоения социального пространства человеческих взаимоотношений через общение с близкими людьми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Каркас семьи стремительно раздвигается за пределы улицы, города, страны. Ребенок открывает мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности и социальных функций людей. Он испытывает сильное желание заниматься этой взрослой жизнью, активно участвовать в ней, что ему пока недоступно стремление к независимости. Отсюда рождается ролевая игра -самостоятельная деятельность детей, имитирует жизнь взрослых.
Рассмотрим особенности психофизического развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
В развитии моторики детей наблюдаются замедленные, лишенные координации движения. Не могут справиться с задачей по вырезанию геометрических форм. Низкий уровень манипулятивной деятельности с предметами.
Трудности проявляются и в сенсорно-перцептивная деятельности, где восприятия зрения и осязания ограничены. Ребенок затрудняется выполнять инструкцию при составлении ряд по серии предметов разного размера. Изобразительное искусство у детей данной категории развито не в полной мере, так же касается и конструирования.
Интеллектуальные операции, например, счет объекта, является для детей с ЗПР труднозатратным. Они могут воспроизводить счет до десяти, но у них не получается считать в обратном порядке Искажено развиты понятия рода и вида предмета Имеют возможность обобщать, так как нужно. исключая из четырех предметов, но затрудняются обосновать свои ответы. Лексико-грамматические возможности детей недостаточны, из-за этого у них страдает пересказ сюжета по картинкам.
Игровая деятельность у данной категории детей старшего дошкольного возраста имеется, но сюжет игры все врезая одинаковый, не меняющийся в такой игре отсутствуют игровой замысел. Дети, играя в группе со сверстниками, не берут инициативу, они оказывают предпочтение больше индивидуальным играм, чем групповым.
Эмоционально-волевая сфера отражается несдержанностью эмоции. Если ребенок с ЗПР попадает конфликтую ситуацию, то у него появляются вспышки гнева и плач Не подчиняются правилам поведения в социальной группе, что может вызвать негативизм в коммуникации со сверстниками пассивны и безразличны. Работоспособность характеризуется колебательным признаком. Начинает формироваться навык самоконтроля. Умение к самообслуживанию устанавливается медленно и без активности
Дети с задержкой психического развития имеют, как правило, трудности в обучении. Это обусловлено тем, что у таких детей отмечается низкий уровень развития мышления, внимания, памяти, то есть основных психических процессов, обеспечивающих реализацию познавательной функции. При этом следует особо отметить, что эта несформированность проявляется ближе к школьному возрасту, тогда как в более раннем периоде развития незначительные нарушения заметить довольно трудно, поскольку некоторые отклонения развития вполне допустимы на ранних стадиях жизненного цикла ребенка .
В целом, учитывая указанные особенности детей с ЗПР, можно выделить следующие походы в работе при обучении :
• необходимость коррекции деятельности ребенка;
• проявление педагогического такта;
• индивидуализация материала;
• недопустимость длительных занятий;
• наращивание познавательной активности.
Говоря об образовательном процессе, необходимо сказать, что положительная динамика обучения детей с ЗПР наблюдается тогда, когда психолого-педагогическая коррекция реализуется совместно с медицинским лечением.
Тогда задачи коррекционного обучения детей с ЗПР, разработанные для каждого этапа образовательного процесса, должны быть скорректированы и отличаться от общих задач в образовании в сторону научения детей простейшим действиям по анализу, синтезу, обобщению и других логическим операциям. Прежде всего, ребенок с ЗПР, пришедший в школу и не имеющий обязательных навыков, позволяющих ему усваивать и понимать преподаваемый материал, это ребенок с отклонениями, имеющими различную этимологию, которую нужно учитывать.
Итак, к задачам коррекционного обучения можно отнести:
1. Формирование социальной позиции, поведенческих аспектов, в том числе относительно новой социальной роли ученика, понимания необходимости соблюдать режим, порядок, правила.
2. Формирование мотивации к учебной деятельности.
3. Развитие мелкой моторики, речевого аппарата, формирование способности анализировать услышанный текст, ориентироваться в пространстве.
4. Развитие самостоятельности, познавательной и интеллектуальной активности, произвольности действий, в соответствии с ситуацией.
5. Коррекционные действия индивидуального характера, направленные на нарушения.
6. Формирование способности к рефлексии собственной деятельности, планированию и ориентированию в задачах, которые необходимо выполнить (последовательность, значимость).
7. Развитие и формирование представлений об окружающем мире, о предметах и явлениях.
8. Формирование условий для развития умений логического спектра – анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.
9. Организация благоприятных условий для обучения развития, сохранения здоровья, в том числе психического.
10. Организация контрольных мероприятий за развитием детей с ЗПР со стороны ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).
Указанные задачи должны быть в основе цели коррекции состояния детей с ЗПР и реализовываться посредством специальных программ. При этом необходимо достаточно активно использовать все методы обучения: наглядные, вербальные, практические и др., для того, чтобы процесс коррекции был наиболее эффективным. Образовательный процесс должен соответствовать следующим условиям:
Фрагмент для ознакомления 3
2. Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: сборник статей международной научно-практической конференции, 18-20 сентября 2014 г., г. Санкт-Петербург / Частное образоват. учреждение доп. проф. образования "Социальная шк. Каритас", Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Фак. коррекц. педагогики ; [нау. ред.: В. П. Рыскина]. - Санкт-Петербург : ЧОУ ДПО "Социальная шк. Каритас", 2014. - 239 с.
3. Ананьева И.Н. Средства поддерживающей коммуникации в системе работы логопеда [Текст] : методическое пособие для работы с неговорящими дошкольниками / И. Н. Ананьева. - Самара : Изд-во Ольги Кузнецовой, 2015. - 43 с.
4. Андреева А.В. Индивидуальное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях образовательной организации / А.В. Андреева // Новая парадигма социально-гуманитарного знания. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. – 2018. – 156 с.
5. Антонов Ю. Е. Как научить детей любить Родину : пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 гг." / [авт.-сост. Антонов Юрий Евстигнеевич и др.]. - [3-е изд., испр. и доп.]. - М. : Изд-во АРКТИ, 2015. – 166 с.
6. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н. В. Бабкина, И. А. Коробейников ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". - Москва : Наука, 2020. – 212 с.
7. Баева Д.В. Подари мне радость общения! : пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей / Д. В. Баева, Т. В. Малышева. - Санкт-Петербург : Скифия, 2019. – 169 с.
8. Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. - Санкт-Петербург : Речь, 2017. – 203 с.
9. Баряева, Л. Б. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2019. – 36 с.
10. Баряева, Л. Б. Учим детей общаться : метод. пособие / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. – СПб : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2019. – 178 с.
11. Березина, Ю. Ю. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста: дисс. … на соиск. учен. степени. канд.пед. наук: 16.12.14, 13.00.02 / Березина Юлия Юрьевна; [Место защиты: Московский городской педагогический университет]. – Москва, 2014. – 174 с.
12. Борякова Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика [Текст] : монография / Н. Ю. Борякова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - 2-е изд., испр. и доп. - Ярославль : Канцлер, 2017. - 169 с.
13. Бурмагин, М. В. Применение средств альтернативной коммуникации на занятиях адаптивной физической культурой у детей с расстройствами аутистического спектра (рас) / М. В. Бурмагин, С. А. Сунцов, И. А. Манжуло // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 61-65.
14. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: АКАДЕМИЯ, 2021. – 280 с.
15. Гриценко 3. А. Литературное образование дошкольников [Текст] : учебник : для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "дошкольное образование") / З. А. Гриценко. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. – 346 с.
16. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы [Текст] : коллективная монография / [Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Галлямова Ю. С. и др.]. - Москва : Добрый мир, 2018. - 331 с.
17. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015. – 352 с.
18. Захарчук А. Л. Методические особенности формирования представлений о малой родине у старших дошкольников. - Казань: Изд-во «Молодой ученый», 2015. – 214 с.
19. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учебное пособие / О. В. Защиринская ; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, cop. 2019. – 163 с.
20. Зимняя И. А. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение / И. А. Зимняя, И. А. Мазаева, М. Д. Лаптева ; под редакцией профессора И. А. Зимней ; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО). - Москва : Аспект пресс, 2020. – 395 с.
21. Инденбаум, Е.Л. Дети с задержкой психического развития : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е. Л. Инденбаум, И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2021. - 47 с.
22. Казакова, А. Г. Непреходящее значение идей А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского о патриотическом воспитании [Текст] / А. Г. Казакова, М. С. Новашина // Вестник МГУКИ. – 2016. – №4. – С. 131–138.
23. Кащенко Е.С. Организация и проведение коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР / Е.С. Кащенко, С.В. Кучеренко // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 192-194.
24. Кипхард Э. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития. От рождения до 4 лет / Эрнст Кипхард. – Москва : Теревинф, 2017. – 204 с.
25. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 - Педагогика и методика начального образования; направлению 050100.62 - Педагогическое образование (профиль "Начальное образование") / Е. Ф. Козина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т". - Москва : Прометей, 2011. - 487 с.
26. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учебное пособие : для программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 431 с.
27. Коломийченко, Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования / Л. В. Коломийченко. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т., 2017. – 154 с.
28. Колоярцева, Л. А. Альтернативная и дополнительная коммуникация как средство развития детей раннего возраста ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Колоярцева // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : Сборник статей по материалам Всероссийской студенческой конференции, Нижний Новгород, 25 апреля 2019 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2019. – С. 182-186.
29. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издат. центр «Академия», 2013. – 144 с.
30. Лукина Г.Н. Повышение педагогической культуры родителей детей с задержкой психического развития [Текст] / Г. Н. Лукина. - Казань : Бук, 2017. – 28 с.
31. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития [Текст] : учебное пособие / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. - 539 с.
32. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод. Пособие / Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск : БГПУ, 2019. – 128 с.
33. Миланич Ю.М. Психологическая диагностика задержки психического развития : учебное пособие / Ю. М. Миланич ; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2019. – 173 с.
34. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 576 с.
35. Некрасова, О. А. Мастер-класс - форма активного обучения альтернативным средствам коммуникации педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования / О. А. Некрасова, Т. В. Коротовских, И. В. Чуйкова // Перспективы науки. – 2019. – № 3(114). – С. 239-244.
36. От рождения до школы [Текст]: инновационная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
37. Родионова, А. В. Обучение альтернативной коммуникации лицс тяжелыми и множественными нарушениями развития как средство их образовательной и социальной инклюзии / А. В. Родионова, Т. М. Ташина // Научный поиск. – 2019. – № 1.1. – С. 39-40.
38. Смирнова В.И. Организация системы отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития : методические рекомендации / В. И. Смирнова, Н. В. Павлова, Н. Н. Посысоев ; Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования". - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. - 125 с.
39. Современные проблемы организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития : сборник материалов Областных педагогических чтений, Омск, 18 мая 2007 года / Гос. образовательное учреждение Омской обл. доп. проф. образования "Ин-т развития образования Омской обл." ; [редкол.: И. И. Посашкова, Т. Ю. Четверикова, О. С. Кузьмина]. - Омск : ИРООО, 2018. - 123 с.
40. Сорокин А. А., Калабухова Г. В., Половникова А. В., Шаповал В. В., Гореев А. М., Нидерман И. А. Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов: монография. М., 2021. – 324 с.
41. Сороко, Е. Н. Графические символы как средство обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с особенностями психофизического развития / Е. Н. Сороко, А. Ю. Каширская // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – С. 71-72.
42. Танцюра, С.Ю. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ / С. Ю. Танцура, С. И. Кононова. - Москва : Сфера, cop. 2017. - 59 с.
43. Тверская, О. Н. Применение средств альтернативной коммуникации для освоения социокультурного пространства города лицами с ограниченными возможностями здоровья / О. Н. Тверская, Н. В. Дружинина // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – С. 73-76.
44. Течнер, С. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра / Стивен фон Течнер, Харальд Мартинсен ; [пер. с англ. И. А. Чистович]. - Москва : Теревинф, 2014. - 428 с.
45. Ушинский К. Д. О воспитании [Текст]: для педагогов, родителей и студентов педвузов / Сост. Н. М. Матвеева. – Москва: Школьная Пресса, 2017. – 192 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». М., 2013
47. Хуторской А. В. Современная дидактика : [учебное пособие] / А. В. Хуторской. - Изд. 2-е, перераб. - Москва : Высш. шк., 2017. – 638 с.
48. Чалдышкина Н.Н. Социально-педагогическое сопровождение реабилитации детей с задержкой психического развития : монография / Н. Н. Чалдышкина, В. А. Козицына, Е. С. Никитина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Марийский государственный университет". - Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2019. - 159 с.
49. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация: метод.сб. / Е.А. Штягинова. – Новосибирск: Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», 2012. – 308 с.
50. Щербакова И.М., Шинкарёва Н.А. Формирование представлений старших дошкольников об историческом прошлом г. Усолье-Сибирское // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 320–323
51. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 383 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней