- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация местного самоуправления субъектов Российской Федерации: состояние и перспектива развития
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Организация местного самоуправления субъектов Российской Федерации: состояние и перспектива развития"?73 страницы
97 источников
Добавлена 11.07.2024
12915 ₽
25830 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Понятие и принципы местного самоуправления 9
1.2 Гарантии местного самоуправления 15
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 19
2.1 Основные модели местного самоуправления 19
2.2 Система местного самоуправления и ее элементы 24
2.3 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 32
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 48
3.1 Разграничение компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти 48
3.2 Позитивная и негативная ответственность органов местного самоуправления в России 50
3.3 Направления совершенствования реформирования местного самоуправления в России 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
Фрагмент для ознакомления 2
Оба института представляют собой разновидности народовластия, являющегося одной из основ конституционного строя РФ и предполагающего участие граждан в принятии решений по вопросам муниципального образования. Эти институты имеют общую цель – обеспечение в рамках закона широкого и эффективного участия граждан в местном самоуправлении.
Местное самоуправление это свойство местного сообщества решать вопросы жизнедеятельности муниципального образования. Тогда как непосредственная демократия будет обеспечивать реализацию этого свойства, за счет определенных законом форм непосредственного участия жителей в местном самоуправлении. Можно сказать, что понятие «местное самоуправление» является более широким, чем «непосредственная демократия».
Иначе говоря, органы местного самоуправления ответственны перед государством, населением, юридическими и физическими лицами согласно ФЗ.
Ответственность всех органов и должностных лиц местного самоуправления представляет собой правовое явление. Ответственность органов местного самоуправления в России проявляется в двух аспектах: позитивном и негативном.
Позитивный аспект ответственности возникает из обязанностей субъектов права; негативный – с наступлением неблагоприятных последствий для субъекта в случае неисполнения таких обязанностей.
Это исследование актуально потому, что: 1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
В процессе исследования мной были изучены работы различных авторов. Данную тему исследовали следующие авторы: Новикова К.Д., Харина А.О., Смерницкая Е.В., Удалова З.В., Чехова И.С., Кустов С.С., Медведев В.А., Беспамятнова М.Н., Попов С.И., Ильиных А.В., Кожемякина Е.В., Суеркулов У., Асанбекова Д.Ж., Устина Н.А., Баринова Е.В., Ильиных А.В., Романовская О.В., Умуткузина И.А., Дементьева О.А., Апостолова Н.Н., Коркишко И.В., Солодовченко Д.Д., Кузьмин Ф.Ф., Мирзаев М.А., Харламов С.О., Саудаханов М.В., Кыдыралиев Ж.Б., Шевелева А.В., Васильев С.А., Веселовский М.Я., Сидоров М.А., Тюкавин С.Н., Сергиенко Н.С., Абазов А.Б., Шамхалов М.А., Шарафотинов Г.Ш. и др.
Так, труды Л.А. Нудненко, проводивший исследования институтов непосредственной демократии, обозначил их значение в системе местного самоуправления. Он подчеркивает, что посредством форм непосредственной демократии, таких, как выборы, собрания и других, формируются важнейшие звенья системы местного самоуправления, местные органы власти и обеспечивается их функционирование. Также он говорит о том, некоторые институты, к примеру, местные референдумы, собрания, сами входят в систему местного самоуправления, являясь тем самым ее неотъемлемой частью. Ну и наконец Л.А. Нудненко напоминает, что в становлении местного самоуправления были задействованы институты представительной демократии федерального уровня, то есть, местное самоуправление «вводилось сверху», а не вырастало снизу .
Интересным является подход различных авторов к классификации демократии. Наиболее четким и логичным выглядит подход Е.С. Шугриной. Она приводит следующие виды:
1) консультативная демократия или митинговая: позволяет населению активно участвовать в процессе местного управления, но не подразумевает реального влияния на принятие решений и ответственности за них;
2) представительная демократия: граждане имеют больше влияния, так как могут участвовать в формировании представительных органов муниципального образования через избирательную систему, но также нет четкого определения ответственности за принятые решения;
3) прямая демократия: граждане имеют значительные возможности для непосредственного участия в принятии решений .
В.В. Комарова дает следующее разделение форм прямого волеизъявления граждан на местном уровне:
1) консультативные формы: шествия, митинги, демонстрации, публичные слушания, опросы граждан, консультативные референдумы, народные обсуждения;
2) регулятивные формы: гражданская инициатива, наказы избирателей, обращения граждан, отчеты, территориальное общественное самоуправление;
3) императивные формы .
Несколько иной подход можно наблюдать у И.В. Выдрина и А. Н. Кокотова, отразивших следующие виды прямого волеизъявления в муниципальном образовании:
1) самозаявление гражданами своих запросов;
2) самореализация гражданами собственных запросов;
3) участие граждан в отправлении органами местного самоуправления властно-управленческих функций;
4) контроль со стороны граждан за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц .
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Цель – оценить состояние и определить перспективы развития организации местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Задачи:
изучить местное самоуправление в демократическом механизме управления;
исследовать организацию местного самоуправления в России;
определить перспективы совершенствования местного самоуправления в России.
Объект местное самоуправление субъектов Российской Федерации.
Предмет состояние и перспектива развития местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
Новизна исследования заключается в том, что были исследованы состояние и перспективы развития организации местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Кроме того, можно отметить следующие положения:
1. Местное самоуправление является одним из самых важных видов управленческой деятельности и имеет ряд признаков, существенно отличающих его от государственного управления и корпоративного менеджмента. Ни в одном другом виде управленческой деятельности нет такой зависимости субъекта управления, то есть органов муниципальной власти, от воли и интересов населения, являющегося одновременно и субъектом, и объектом управления.
2. Местное самоуправление имеет социальный и публичный характер, так как содержит в себе признаки социального управления, и является элементом местной публичной власти.
3. Выявлено различие двух направлений непосредственного волеизъявления граждан:
непосредственное осуществление волеизъявления;
осуществление управление посредством специализированных органов.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении рассказывается коротко сформулированная цель, задача, предмет исследования. В первой главе раскрыты вопросы понятия, гарантий и принципов местного самоуправления.
Во второй главе исследуется организация местного самоуправления, выявляются основные модели местного самоуправления, их системы и формы участия населения в организации местного самоуправления.
Третья глава содержит перспективы совершенствования местного самоуправления.
В заключении подведены выводы по работе.
1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и принципы местного самоуправления
Местное самоуправление представляет основу любого демократического государства. Это важнейший принцип организации власти и гражданского общества. Данный принцип принят и в РФ в качестве конституционного положения. Данное положение развивается и конкретизируется в ФЗ от 6.10. 03 г. № 131-Ф З.
ФЗ №131-ФЗ определил, что местное самоуправление представляет собой форму осуществления населением власти в пределах, установленных законодательством .
Принципами местного самоуправления являются условия существования местного самоуправления, в которых отражаются условия объективных закономерностей и характеров развития местного самоуправления.
На основании принципов местного самоуправления определяется построение и функционирование муниципальной власти.
На основании принципов местного самоуправления становится возможным понять черты, признаки и характеристики местного самоуправления.
На основании принципов местного самоуправления можно определить эффективность организации местного самоуправления и его деятельности. Принципы местного самоуправления обеспечивают преемственность органов местного самоуправления.
Основными принципами местного самоуправления являются Устав местного самоуправления, Конституция Российской Федерации и Закон № 131-ФЗ.
В местных органах власти за рубежом эти принципы не являются догматическими и постоянно меняются. Современной тенденцией в изменении принципов является объединение и смешение различных положений на основе международных правовых норм.
Земельная реформа была проведена в 1960-х и 1970-х годах. Были подписаны декреты о губернских и уездных учреждениях. Провинциальные власти были государственными органами, отделенными от государства. Впервые было установлено гражданское самоуправление. Провинциальные власти представлены избирательными конгрессами, провинциальными и окружными ассамблеями, провинциальными советами и окружными провинциальными советами.
Позже полицейское государство, автократическое бюрократическое государство, было заменено конституционным государством, одним из основополагающих принципов которого было местное самоуправление. Государство устанавливает правовые ограничения на деятельность местных органов власти, но не имеет права вмешиваться в их деятельность.
Местные органы власти несут ответственность за
Финансовый контроль в сфере недвижимости;
обслуживание зданий, сооружений и оборудования;
сохранение продуктов питания для населения;
Торговое и отраслевое регулирование;
организация благотворительных мероприятий;
страхование имущества;
местные экономические организации и местные законы.
Роль земств в то время была очень важной. Благодаря их усилиям сократилось число бедных семей и преступлений, повысился уровень жизни и уровень образования.
После убийства императора Александра II последовали контрреформы, в результате которых земства сохранили свои функции, но контроль над их деятельностью перешел к правительственным органам.
3 марта 1917 года Временное правительство опубликовало декларацию о своем составе и обязанностях, в которой говорилось о необходимости реформирования местного самоуправления. Это было заявлено следующим образом:
"В своей деятельности Агентство будет руководствоваться следующими соображениями.
3) Отмена всех ограничений по классовому, религиозному и национальному признаку...
5) Замена полиции народным ополчением с выборными лидерами, подчиняющимися местным властям.
(6) Выборы в местные органы власти на основе всеобщего, прямого, равного и тайного избирательного права".
В Министерстве внутренних дел был создан специальный совет, который представил следующие законопроекты: "О регулировании Свободного государства", "Положение о выборах в Свободном государстве", "Реформа избирательного закона в Свободном государстве" и т.д., которые стали правовой основой самоуправления.
После этого был принят закон о "земельной реформе", который помог создать в России функционирующие органы местного самоуправления. Земельная реформа оказалась неэффективной, поскольку большевики реформировали советскую систему.
После первой революции 1905 года в Иванове был создан местный совет, который впоследствии был упразднен. Советы были восстановлены в 1917 году, и в течение некоторого времени земства и советы действовали параллельно. В июле 1918 года была принята Конституция РСФСР, и земства были упразднены.
Согласно Конституции 1918 года, Советы были организованы следующим образом: съезды и исполнительные комитеты губерний, уездов, областей и свободных Советов.
В городах и сельской местности создаются представительные советы и исполнительные комитеты. Городские советы и муниципальные советы избираются гражданами. Их съезды основаны на многоступенчатых выборах. Сельские жители могут голосовать по местным вопросам в избирательных собраниях.
Согласно I. V. Выдрин и А.Н. Кокотов, "изучение политических и правовых документов, принятых в начальный период советской власти, подтверждает, что правящие силы России пытались на практике реализовать стратегическое положение марксистско-ленинской теории о необходимости местного самоуправления и необходимости функционирования социалистического государства". Такое государство рассматривалось как оплот местных демократических преобразований". .
Первоначально Советы основывались на инициативе солдат и рабочих, но постепенно власть на местах была узурпирована государственной властью. Поэтому местное самоуправление было только декларативным, несмотря на то, что в Конституции говорилось, что политической основой СССР является Совет.
Исполнительный комитет имеет право принимать решения по всем вопросам местного значения, которые передаются на более низкие уровни и должны быть официально обсуждены и одобрены собранием СССР.
Совет - это исполнительный орган, избираемый народом территории на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Другой альтернативы, как правило, нет.
Статья 6 Конституции СССР 1977 года определяет Коммунистическую партию как главную и правящую силу в советском обществе. Она обладала реальной властью, в том числе в местных органах власти.
Согласно статье 146 Конституции СССР 1977 года, представители местных Советов принимали решения по вопросам местного значения, исходя из интересов народа, государства, граждан и общества. На местные Советы распространялся не принцип разделения властей, а принцип объединения функций представительных и исполнительно-распорядительных органов.
Права Совета директоров следующие:
управление экономическими, государственными, социальными и культурными структурами;
Подготовка и утверждение планов и бюджетов регионального развития;
управление вспомогательными органами, предприятиями и учреждениями;
надзор за соблюдением законов и нормативных актов, общественного порядка и прав граждан;
предпринять шаги по укреплению национальной обороны;
для обеспечения экономического и социального развития;
контроль за соблюдением нормативных актов подведомственными органами, компаниями и учреждениями;
координация и организация деятельности подведомственных органов, предприятий и учреждений в области территориального планирования, строительства, производства и использования различных ресурсов.
Советский Союз находился у власти 2,5 года. Структура СССР была централизованной. Был нарушен принцип субординации - Советы подчинялись вышестоящим Советам и высшим исполнительным органам государства.
Демократические преобразования в СССР начались в середине 1980-х годов. Поэтому в 1989 году был принят Закон "О статусе народных депутатов в СССР". Это изменило институты избрания советских представителей, но оставило советскую систему и статус неизменными.
В 1990 году в СССР был принят закон об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства, в котором впервые было введено понятие местного самоуправления . Статья 3 закона гласит, что основной единицей местного самоуправления является местный совет - коллегиальный представительный орган, формируемый гражданами на основе всеобщих, равных, прямых и тайных выборов.
Согласно разделу 2(1) Закона, система местного самоуправления включает в себя советы, местные органы государственной власти (советы и комитеты по управлению микрорайонами и имуществом, домовые, уличные, квартальные и сельские комитеты и другие органы), местные референдумы, собрания и сходы граждан.
Советы обладают компетенцией в решении всех местных вопросов в соответствии с республиканским законодательством, которое основывается на конкретных обстоятельствах каждого региона.
В 1991 году в РСФСР был принят Закон о местном самоуправлении . Этот закон ознаменовал начало нового этапа в развитии местного самоуправления в России. Согласно этому закону, под самоуправлением на местном уровне понимается система организации деятельности населения по самостоятельному и ответственному решению вопросов местного значения исходя из интересов, исторических, этнических, национальных и других особенностей населения.
Согласно статье 10 Закона, в России должны быть сформированы представительные и исполнительные органы местного самоуправления по ключевым направлениям. Региональные и провинциальные власти стали частью группы государственных органов. Полномочия местных органов власти упраздняются.
Муниципальные функции определяются как основные виды деятельности муниципалитета, которые служат для достижения целей муниципалитета.
В целом, в настоящее время можно выделить следующие функции, характерные для местных органов власти:
Организация и политика;
Организация и финансы;
Организация и идеология;
Правила;
Защищать.
Местные органы власти участвуют в управлении местными общественными активами и ресурсами.
1.2 Гарантии местного самоуправления
Приведенное разнообразие определений местного самоуправления предполагает разнообразие подходов к определению гарантий местного самоуправления. Под гарантиями понимаются «условия и средства, которые обеспечивают их фактическую реализацию и надежную охрану (защиту)» .
При этом важно понимание гарантий в их системе, поскольку, по мнению Н.В. Витрук гарантии действуют всегда в системе, а не изолированно .
Система гарантий представляет собой установленные государством условия, на основе которых осуществляется защита и реализация местного самоуправления » .
Ст. 8 Конституции РФ признает и гарантирует местное самоуправление, являющееся основой конституционного строя РФ. Данная основа может быть упразднена только в связи с пересмотром Конституции – принятием новой Конституции РФ.
Институциональные гарантии – это государственные, муниципальные и общественные органы и институты, обеспечивающие защиту местного самоуправления.
В данном случае разница подходов заключается не в определении самих гарантий, а в их содержании.
Законодательство является окончательной гарантией местного управления, поскольку решения местных органов власти можно отстаивать в суде. Граждане могут оспаривать решения, бездействие и действия местных органов власти в суде.
Реализация этой гарантии потребует изменения процедурного статуса местного органа власти.
Должны быть установлены процедурные требования:
компетенция и гражданско-правовой статус местных органов власти как основание для участия в гражданском процессе;
форма правовой защиты;
Процессуальный статус местных органов власти в гражданских делах.
В старом гражданском праве предметом гражданского судопроизводства были именно муниципалитеты, а не местные административные единицы, которые в силу своих полномочий должны были рассматриваться с двух сторон:
как юридическое лицо;
как организация, осуществляющая юридическую субъектность местного органа власти.
До сих пор этот правовой вакуум был заполнен.
Существует также вопрос о том, какая правовая защита доступна. В России вопросами административного права в гражданских делах занимаются арбитражные суды и суды общей юрисдикции. Местные органы власти не могут обращаться непосредственно в Конституционный суд Российской Федерации. Они могут сделать это только через своих представителей в Палате представителей.
Поэтому необходимо создать специализированный административный трибунал.
Сегодня речь идет о борьбе за власть, делах о компенсациях, вмешательстве правительства и препятствовании в дела местных властей.
Необходимо принять законодательство, закрепляющее право муниципалитетов и их властей принимать меры против действий государства, ущемляющих права местных властей, в соответствии с правом граждан жаловаться на неправомерные действия государственных служащих.
Местные органы власти также могут участвовать в качестве третьих лиц и сторон в гражданском процессе. Согласно статье 47 ГПК РФ органы местного самоуправления вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для выражения своей позиции по делу в целях исполнения своих обязанностей, защиты прав, свобод и законных интересов других лиц, а также интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации, муниципальных образований. .
Гарантия является одной из юридических гарантий, предоставляемых местным органам власти в соответствии со статьей FZ-131 Закона о местном самоуправлении 2003 года:
- Обязательный характер решений, которые непосредственно выражают волю граждан (статья 22);
- Реализация местных нормативных актов, принятых местными органами власти (Статья 7(3));
- Правительство и его должностные лица обязаны помогать народу в осуществлении самоуправления (Статья 33(2));
- Право органов местного самоуправления осуществлять межмуниципальное сотрудничество (статьи 66-69).
Таким образом, целью данной правовой гарантии является "обеспечение организационной, материальной и финансовой независимости органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, защита прав органов местного самоуправления и создание условий, способствующих полному выполнению ими своих обязанностей" .
Действующее законодательство содержит меры по защите интересов и прав местных органов власти. Эти меры представляют собой различные уровни правовой защиты:
защита индивидуальных и коллективных прав граждан;
защита местной власти как института.
Поэтому гарантии защиты прав местных властей должны быть продлены на время.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
2.1 Основные модели местного самоуправления
В литературе (трудах), посвященных муниципальному праву, выделяют пять моделей организации местного самоуправления: англосаксонскую, континентальную (французскую), смешанную, иберийскую и советскую. Они различаются между собой на основании следующих критериев :
порядок формирования;
предмет ведения;
особенности взаимосвязи органов местного самоуправления с органами государственной власти.
Например, англосаксонская система местного самоуправления. Эта модель местного самоуправления зародилась в Англии. Сейчас он используется в таких странах, как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Эта система является первой из существующих систем местного управления.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3. Закон Алтайского края от 06 сентября 2021 года № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года».
4. Закон Псковской области от 12 февраля 2009 № 837-оз «О местном референдуме в Псковской области».
5. Новикова К.Д. Правовое регулирование, принципы организации и законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 575-578.
6. Харина А.О., Смерницкая Е.В. Особенности организации деятельности органов местного самоуправления в управлении общеобразовательными организациями / В книге: Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики. тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. 2022. С. 526-528.
7. Удалова З.В., Чехова И.С. Организация объектов непроизводственной сферы по принципу совместной деятельности органов местного самоуправления и сельскохозяйственных организаций // В сборнике: состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса. сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в рамках XXII Агропромышленного форума юга России и выставки «Интерагромаш». Донской государственный технический университет, Аграрный научный центр «Донской». 2019. С. 787-791.
8. Кустов С.С. Муниципальные округа в свете оптимизации территориальной организации местного самоуправления в России // Гражданин. Выборы. Власть. 2020. № 3 (17). С. 123-131.
9. Предпосылки и перспективы реформирования территориальной организации местного самоуправления в российской федерации в свете процессов "укрупнения" муниципалитетов / Бабичев И.В., Павлов А.В., Мадьярова А.В. // Местное право. 2020. № 1. С. 3-12.
10. Медведев В.А. Проблемы организации деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Трибуна ученого. 2021. № 5. С. 235-239.
11. Беспамятнова М.Н., Попов С.И. Перспектива гармонизации функций институтов местного самоуправления в контексте взаимодействия с общественными организациями // Вопросы политологии. 2021. Т. 11. № 4 (68). С. 1103-1107.
12. Ильиных А.В. Муниципальные округа в системе территориальной организации местного самоуправления: попытка правового моделирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 7. С. 30-35.
13. Кожемякина Е.В. Функции органов местного самоуправления в организациях служб передержки безнадзорных животных // В сборнике: Ресурсам области - эффективное использование. Сборник: материалов XIX Ежегодной научной конференции студентов Технологического университета. 2019. С. 340-347.
14. Суеркулов У., Асанбекова Д.Ж. Организация охраны окружающей среды органами местного самоуправления в суверенном Кыргызстане // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. № 4. С. 472-476.
15. Устина Н.А. Организация деятельности органов местного самоуправления по управлению агломерационным развитием // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. № 1-1. С. 66-71.
16. Баринова Е.В. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления // В сборнике: актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. материалы ХV международной научно-практической конференции. Воронеж, 2020. С. 5-10.
17. Ильиных А.В. Реализация демократических принципов в организации и деятельности местной администрации в системе органов местного самоуправления // Студенческий. 2019. № 16-3 (60). С. 56-59.
18. Романовская О.В. Организация местного самоуправления и теория либертарианства // Наука. Общество. Государство. 2019. Т. 7. № 2 (26). С. 12-19.
19. Умуткузина И.А. Анализ организации работы с кадровыми документами в органах местного самоуправления // Студенческий вестник. 2021. № 19-4 (164). С. 43-44.
20. Дементьева О.А. Критерий экономической "самодостаточности" в системе критериев территориальной организации местного самоуправления // В сборнике: Юридическое образование и юридическая наука в России: современные тенденции и перспективы развития. (к 15-летию юридического факультета Курского государственного университета) : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 166-173.
21. Апостолова Н.Н. Новая организация работы органов местного самоуправления России в условиях глобальных вызовов // В сборнике: местное самоуправление в условиях глобальных вызовов современной России. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 396-402.
22. Коркишко И.В. Региональное регулирование процессов организации и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере Краснодарского края) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2020. № 2 (112). С. 75-82.
23. Обзор решений конституционного суда российской федерации за второе полугодие 2021 года по вопросам организации местного самоуправления // Местное право. 2022. № 2. С. 39-64.
24. Солодовченко Д.Д. Основы организации местного самоуправления в США (на примере штата Аляска): конституционно – правовые // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 4 (55). С. 180-184.
25. Кузьмин Ф.Ф. Понятие и нормативно-правовые основы территориальной организации местного самоуправления // Бизнес и общество. 2020. № 3 (27). С. 2.
26. Мирзаев М.А. Проблемные вопросы дальнейшего совершенствования организации деятельности местного самоуправления в российской федерации // Закон и право. 2022. № 10. С. 71-73.
27. Обзор решений конституционного суда российской федерации за IV квартал 2019 года по вопросам организации местного самоуправления // Местное право. 2020. № 1. С. 27-62.
28. Харламов С.О., Саудаханов М.В. Некоторые аспекты организации местного самоуправления в новой Зеландии // В сборнике: Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Л.Т. Чихладзе. 2019. С. 224-232.
29. Кыдыралиев Ж.Б. Закрепление принципов организации и деятельности органов местного самоуправления в конституции Киргизской республики // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. № 7. С. 432-436.
30. Шевелева А.В. Организация документооборота в органах местного самоуправления // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17. № 1-2 (19). С. 226-228.
31. Васильев С.А. Значение территориальной организации местного самоуправления для взаимодействия с системой исполнения наказаний // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2022. № 4. С. 24-26.
32. Веселовский М.Я., Сидоров М.А. Цифровизация местного самоуправления и оценка эффективности внедрения информационных технологий в деятельность муниципальных организаций // Вестник НГИЭИ. 2020. № 12 (115). С. 109-117.
33. Тюкавин С.Н. Зарубежный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями при поддержке малого бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-2 (44). С. 107-112.
34. Сергиенко Н.С. Доходы местных бюджетов в контексте реформирования организации местного самоуправления // Самоуправление. 2022. № 3 (131). С. 665-668.
35. Абазов А.Б. Радикализация молодежи: к вопросу о роли органов местного самоуправления в организации мер противодействия // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 2. С. 48-51.
36. Организация физической активности и массового спорта на уровне местного самоуправления: сравнительный анализ зарубежного опыта / Долматова Т.В., Зубкова А.В., Селезнева Е.А., Пухов Д.Н. // Теория и практика физической культуры. 2019. № 12. С. 53-55.
37. Изменения в организации внешнего муниципального финансового контроля в условиях реформы местного самоуправления / Полозков М.Г., Чванов Р.А., Карпенко Ю.А., Кузнецова О.С. // Финансовая жизнь. 2021. № 2. С. 56-60.
38. Шамхалов М.А. Городской округ с внутригородским делением как разновидность организации местного самоуправления: на примере столицы республики Дагестан // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 4. С. 158-159.
39. Шарафотинов Г.Ш. Принципы организации местного самоуправления в России // Государственная служба и кадры. 2022. № 4. С. 107-109.
40. Карлина А.А., Устина Н.А. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных некоммерческих организаций в сфере культуры // Вестник Международного института рынка. 2022. № 1. С. 91-97.
41. Забавка В.И. Конституционные гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации // Международный журнал конституционного и государственного права. 2019. № 1. С. 30-34.
42. Упоров И.В. Местное самоуправление в России и Китае: организация и конституционно-правовое регулирование // Заметки ученого. 2021. № 13. С. 519-522.
43. Кургузова Н.М. Территориальная организация местного самоуправления в России // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2020. № 2 (21). С. 12-15.
44. Матюшайтись Н.В., Черкашина А.Е. Особенности организации органов местного самоуправления // Сборник научных работ серии "Право". 2021. № 3 (23). С. 16-23.
45. Разумова Е.В. Тенденции развития системы территориальной организации местного самоуправления // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 3 (116). С. 265-268.
46. Мельникова Р.И. Гражданский контроль в системе местного самоуправления: теория и практика организации // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2019. № 1. С. 79-81.
47. Ряжская Т.В. Механизмы влияния общественных организаций на развитие местного самоуправления: социологические аспекты // Среднерусский вестник общественных наук. 2021. Т. 16. № 6. С. 155-174.
48. Территориальная организация местного самоуправления республики бурятия в свете муниципальной реформы / Дугарова А.А., Родионова Д.Н., Мункуева И.С. / Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2022. № 2. С. 46-53.
49. Липатова К.В. Теоретически-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления в РФ: понятие и сущность МСУ // Студенческий форум. 2022. № 26-2 (205). С. 38-39.
50. Клименко Т.Н. Правовые аспекты организации местного самоуправления в РФ // В сборнике: Научно-практическая конференция "День местного самоуправления". Сборник статей. 2019. С. 9-16.
51. Тулохонов О.С., Цыренжапов Э.З. Территориальная организация местного самоуправления в республике Бурятия: проблемы и перспективы // Вопросы региональной экономики. 2019. № 3 (40). С. 126-130.
52. Рябцев Н.В. Организация самооценки деятельности органов местного самоуправления как инструмент повышения уровня ее эффективности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2020. № 2 (260). С. 71-78.
53. Медведева И.М. Возможности и механизмы реализации зарубежного опыта организации местного самоуправления в приднестровской молдавской республике // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 1 (70). С. 222-227.
54. Яроцкая В.В. Проблемы организации местного самоуправления в российской федерации на современном этапе // Global and Regional Research. 2020. Т. 2. № 3. С. 74-83.
55. Ерыгин Д.А. Правовые основы организации представительных органов местного самоуправления // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2019. Т. 11. № 1. С. 529-534. 0
56. Упоров И.В., Хаштихов О.М. Социально-правовая характеристика и организация исполнительной власти в системе местного самоуправления // Оригинальные исследования. 2022. Т. 12. № 1. С. 122-129.
57. Липатова К.В. Теоретически-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления в РФ: нормативно-правовое регулирование МСУ // Студенческий. 2022. № 25-3 (195). С. 20-21.
58. Медведева Н.В. Динамика территориальной организации местного самоуправления: формат округов // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 9. С. 2307-2318.
59. Хазратбеков М.Х. Исследование устройства и организации систем местного самоуправления России и западных стран // В сборнике: взгляд молодых исследователей: лесной комплекс, экономика и управление. Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 518-524.
60. Панчихина О.Ю., Ахметьянова Р.А. Взаимодействие органов местного самоуправления и социально-ориентированных некоммерческих организаций: состояние, вызовы и потенциал развития // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2020. № 3 (48). С. 52-59.
61. Ботина В.Р. Модели организации местного самоуправления: новеллы современности // Молодой ученый. 2019. № 35 (273). С. 62-67.
62. Каминская Е.А., Коровин Д.А. Актуальные вопросы реализации принципов организации местного самоуправления // Эпомен. 2020. № 49. С. 163-170.
63. Орешин О.В. Актуальные проблемы организации и правового регулирования института местного самоуправления в современной России и пути их решения // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 5 (68). С. 383-387.
64. Ситник В.Н. Сравнительно-правовой анализ особенностей организации местного самоуправления в России и Германии // Вопросы российской юстиции. 2019. № 3. С. 232-239.
65. Ядреев И.В. Национальные особенности правового регулирования территориальной организации местного самоуправления на региональном уровне // Евразийский юридический журнал. 2021. № 7 (158). С. 205-208.
66. Кузьмин Ф.Ф. К вопросу о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления // Бизнес и общество. 2020. № 2 (26). С. 15.
67. Порядок организации эвакуационных мероприятий в органах государственной власти и органах местного самоуправления / Капустин В.Б., Янченко А.Н., Лопатина Е.В. // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 3 (7). С. 201-207.
68. Игнатьевский В.А., Щукина А.Ю. Аспекты организации местного самоуправления и управления социально-экономическим развитием муниципального образования // Молодой ученый. 2019. № 51 (289). С. 399-401.
69. Рабочих М.В. Законодательные основы деятельности органов местного самоуправления по организации, содержанию и развитию муниципальных газо-, электро-, теплоснабжения // Экономика и социум. 2021. № 5-2 (84). С. 190-198.
70. Федосимов А.С. Модели организации местного самоуправления в зарубежных странах // В сборнике: научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. сборник статей по материалам LXXVII студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 163-169.
71. Филиппова А.В. Развитие института территориальной организации местного самоуправления в России // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2020. № 1 (56). С. 47-52.
72. Гайдук Т.В. Благоустройство муниципальных территорий как фактор реализации некоторых положений ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2019. № 1. С. 50-52.
73. Чуланова У.А. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в Ростовской области // Форум молодых ученых. 2021. № 5 (57). С. 380-383.
74. Ризаев А.Н., Шабанов Х.М. К вопросу о проблемах территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2020. № 4 (143). С. 163-164.
75. Лунегова А.А., Болотин А.В. Роль некоммерческих организаций в условиях реформы местного самоуправления // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021. № 4. С. 342-356.
76. Халецкая К.А. Современные тенденции территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Молодой ученый. 2021. № 46 (388). С. 232-233.
77. Оболонский Ю.В. Реформирование организации местного самоуправления в России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 4. № 9 (129). С. 122-127.
78. Фролов С.С. Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 120-122.
79. Касаткина Е.А., Тамендаров Р.В. Направления деятельности органов регионального управления и местного самоуправления по организации питания учеников в школах // В сборнике: Правовые основы государственного и муниципального управления. Сборник научных статей студентов и магистрантов. Ижевск, 2020. С. 68-72.
80. Корельская В.А. Модель организации местного самоуправления в сельском поселении "Емецкое" // Местное право. 2020. № 4. С. 47-52.
81. Щербаков А.В. Деятельность органов местного самоуправления по организации дополнительного образования // Синергия Наук. 2021. № 63. С. 90-100.
82. Антипов В.Ю. Совершенствование видов территориальной организации местного самоуправления в российской федерации: тенденции и перспективы // В сборнике: Местное самоуправление сегодня: сборник студенческих научных работ. Сборник студенческих научных работ по итогам IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 52-55.
83. Чуксина В.В., Шастина А.Р. Этноконфессиональный фактор и организация местного самоуправления (на примере замещения должности главы местной администрации) // Сибирский юридический вестник. 2020. № 2 (89). С. 29-33.
84. Новокрещёнов А.В. Ни в городе Иван, ни в селе селифан (парадоксы нового подхода к территориальной организации местного самоуправления) // Развитие территорий. 2022. № 2 (28). С. 69-73. 0
85. Протас А.А. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления // В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы второго круглого стола с международным участием. Москва, 2020. С. 140-142.
86. Шахновская И.В. Основы территориальной организации местного самоуправления в государствах континентального и англосаксонского права // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2022. № 12. С. 148-151.
87. Хмыз А.Н. Задачи экономического анализа, применяемые в процессе организации местного самоуправления // На страже экономики. 2019. № 3 (10). С. 45-58.
88. Антонова Н.А. Вариативность форм осуществления как принцип организации местного самоуправления // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 3 (71). С. 40-46.
89. Вичева А.А. К вопросу о совершенствовании правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2020. Т. 6. № 2. С. 67-76.
90. Сергеев Е.А. Инструменты организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением // В сборнике: материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых ученых. Министерство науки и высшего образования российской федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «майкопский государственный технологический университет». 2022. С. 102-106.
91. Баженова О.И. Муниципальный округ: новое решение старой проблемы или новая проблема организации местного самоуправления в России? // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 1. С. 58-66.
92. Болквадзе Ю.А., Аляев П.А. О некоторых вопросах организации работы органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций с привлечением волонтеров // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 751-575.
93. Сафаров Р.Р. Понятие территориальной организации местного самоуправления // Молодой ученый. 2021. № 34 (376). С. 150-153.
94. Lebedeva N.A. Communication of society and local government bodies in the context of public organizations’ activities // Публічне урядування. 2019. № 2 (17). С. 134-142.
95. Электронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW071;n=111958.
96. Электронный ресурс URL: httр://www.rg.ru/2013/01/09/tvеr-zаkоn134-rеg-dоk.html
97. Электронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW351;n=19656.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней