- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Внешняя политика Республики Индия в XXI веке (введение и глава 2)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Международные отношения
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Внешняя политика Республики Индия в XXI веке (введение и глава 2)"?54 страницы
45 источников
Добавлена 15.07.2024
10000 ₽
20000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 2. Основные направления во внешней политике Республики Индия в XXI веке 7
2.1. Китай во внешней политике Индии 7
2.2. США и Британское Содружество Наций во внешней политике Индии 18
2.3. Азиатский вектор внешней политики Индии 32
2.4. Российско-индийские отношения: современное состояние и перспективы развития 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Фрагмент для ознакомления 2
1. Экономические связи: экономическое сотрудничество между Индией и Китаем быстро развивается в XXI веке. Китай является крупнейшим торговым партнером Индии, и двусторонняя торговля между двумя странами существенно возросла за последние два десятилетия. Однако существуют опасения по поводу торгового дисбаланса между двумя странами, поскольку Индия имеет большой дефицит торгового баланса с Китаем.
В XXI веке экономические связи между Индией и Китаем значительно расширились, а двусторонняя торговля между двумя странами достигла новых высот. В 2020 году Китай был крупнейшим торговым партнером Индии, на долю которого приходилось около 10% от общего объема торговли Индии. Экспорт Индии в Китай в основном включает такое сырье, как железная руда, хлопок и органические химикаты, в то время как Китай экспортирует в Индию широкий ассортимент продукции, включая электронику, машины и химикаты.
Однако в экономических отношениях между Индией и Китаем существует несколько проблем. Одной из главных проблем является торговый дисбаланс между двумя странами, поскольку Индия имеет большой дефицит торгового баланса с Китаем. Индия стремится расширить доступ своей продукции на рынки Китая, особенно в области фармацевтики, информационных технологий и сельского хозяйства. С другой стороны, Китай настаивает на расширении инвестиционных возможностей в Индии, особенно в инфраструктурных проектах, таких как инициатива "Пояс и путь" .
Также высказывались опасения по поводу недобросовестной торговой практики Китая, особенно в области демпинга, когда китайские компании продают свою продукцию в Индии по ценам ниже себестоимости их производства. Это привело к жалобам индийских промышленников, особенно в сталелитейном и текстильном секторах, которые утверждают, что они не в состоянии конкурировать с китайским импортом.
На экономические отношения между Индией и Китаем также повлияли геополитическая напряженность и пограничный спор между двумя странами. После противостояния Индии и Китая в Гималаях в 2020 году в Индии раздались призывы к бойкоту китайских товаров, что привело к сокращению двусторонней торговли.
Несмотря на эти проблемы, и Индия, и Китай выразили свою приверженность укреплению экономических связей. В 2020 году две страны наладили экономический и торговый диалог на высоком уровне для решения вопросов, представляющих взаимный интерес, и были предприняты усилия по увеличению двусторонних инвестиций и содействию расширению межличностных обменов между двумя странами. Будущее экономических отношений между Индией и Китаем остается неопределенным, поскольку геополитическое соперничество и торговая напряженность, вероятно, повлияют на направление отношений в ближайшие годы .
2. Пограничные споры: Индия и Китай имеют давние пограничные споры, которые несколько раз вспыхивали в XXI веке. Самым серьезным из них стало противостояние Индии и Китая в Гималаях в 2020 году, которое привело к ожесточенным столкновениям между двумя сторонами. Пограничный спор остается нерешенным, и напряженность между двумя странами сохраняется.
Индия и Китай имеют давний пограничный спор, который восходит к 1950-м годам. Граница между двумя странами, известная как Линия фактического контроля (LAC) , плохо демаркирована и была источником многочисленных пограничных вторжений и противостояний между индийскими и китайскими войсками.
В XXI веке пограничный спор между Индией и Китаем вспыхивал несколько раз, что приводило к усилению напряженности между двумя странами. Самым серьезным из них стало противостояние Индии и Китая в Гималаях в 2020 году, которое длилось несколько месяцев и привело к ожесточенным столкновениям между двумя сторонами. Противостояние началось в мае 2020 года, когда китайские войска пересекли LAC в нескольких районах региона Ладакх, который Индия считает своей территорией. Индия отреагировала развертыванием войск и увеличением своего военного присутствия в регионе.
Противостояние привело к напряженному наращиванию военной мощи по обе стороны границы, когда обе страны обвинили друг друга в нарушении LAC. В июне 2020 года столкновения между индийскими и китайскими войсками в долине Галван привели к гибели 20 индийских солдат и неизвестного числа китайских солдат. Этот инцидент стал первым за более чем четыре десятилетия случаем гибели солдат на индийско-китайской границе.
Пограничный спор между Индией и Китаем остается нерешенным, при этом обе страны сохраняют свои соответствующие претензии на спорные территории. Противостояние привело к ухудшению двусторонних отношений, поскольку Индия заняла более осторожную позицию по отношению к Китаю и стремится углубить свои партнерские отношения с другими странами региона. Пограничный спор также имеет более широкие геополитические последствия, поскольку и Индия, и Китай стремятся утвердить свое влияние в Индо-Тихоокеанском регионе.
Пограничный спор между Индией и Китаем является серьезным вызовом отношениям между двумя странами в XXI веке. Противостояние в 2020 году ознаменовало серьезную эскалацию напряженности и имело более широкие последствия для региональной безопасности и стабильности. Будущее пограничного спора остается неопределенным, поскольку и Индии, и Китаю необходимо найти дипломатическое решение давней проблемы .
3. Региональное влияние: Индия и Китай стремятся расширить свое региональное влияние, и это привело к конкуренции в таких странах, как Шри-Ланка, Непал, Бангладеш и Мальдивы. Индия обеспокоена растущим присутствием Китая по соседству и стремится укрепить свои собственные связи с этими странами.
Растущее влияние Китая в регионе стало важным фактором внешней политики Индии в XXI веке. Китайская инициатива "Один пояс и один путь" (BRI), масштабный проект по развитию инфраструктуры, который призван соединить Азию, Европу и Африку, вызвал обеспокоенность в Индии по поводу расширения влияния Китая по соседству.
Индия стремилась уравновесить региональное влияние Китая путем углубления своих партнерских отношений с другими странами региона. Индия стремилась наладить более тесные связи с другими странами Южной Азии, такими как Бутан, Непал и Шри-Ланка, в рамках своей политики "Соседство превыше всего" . Индия также стремилась углубить свои партнерские отношения со странами Юго-Восточной Азии, такими как Вьетнам, Индонезия и Сингапур, в рамках своей политики "Действуй на Восток".
Индия также стремилась укрепить свои стратегические партнерские отношения с другими крупными державами региона, в частности с Соединенными Штатами и Японией. Индия, наряду с Соединенными Штатами, Японией и Австралией, сформировала Четырехсторонний диалог по безопасности (Quad) , целью которого является содействие безопасности и экономическому сотрудничеству в Индо-Тихоокеанском регионе.
В дополнение к налаживанию партнерских отношений с другими странами Индия стремилась играть более активную роль в региональных институтах, таких как Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК) и Ассоциация стран бассейна Индийского океана (IORA) . Индия также стремится содействовать региональным связям и экономической интеграции с помощью таких инициатив, как Международный транспортный коридор Север-Юг и порт Чабахар в Иране.
Растущее влияние Китая в регионе представляет собой вызов стремлениям Индии к усилению регионального влияния. Однако усилия Индии по углублению своих партнерских отношений и содействию региональной связанности, вероятно, будут определять региональную динамику в ближайшие годы. Будущее регионального баланса сил будет зависеть от взаимодействия между Индией, Китаем и другими крупными державами в регионе.
4. Геополитическое соперничество: Индия и Китай становятся крупнейшими мировыми державами, и это привело к геополитическому соперничеству между двумя странами. Индия с опаской относится к растущему военному потенциалу и стратегическим амбициям Китая и стремится уравновесить свои действия против Китая, углубляя свои партнерские отношения с Соединенными Штатами, Японией, Австралией и другими странами Индо-Тихоокеанского региона.
Геополитическое соперничество между Индией и Китаем было определяющей чертой их отношений в XXI веке. Обе страны являются крупными державами с глобальными устремлениями, и их конкуренция за влияние и ресурсы привела к напряженности в их двусторонних отношениях. Одна из ключевых областей конкуренции между Индией и Китаем находится в Индо-Тихоокеанском регионе. Обе страны стремятся утвердить свое влияние в регионе, который является домом для некоторых из самых оживленных морских путей в мире и стратегических узких мест. Растущее военно-морское присутствие Китая в Индийском океане и строительство им военных баз в регионе вызвали обеспокоенность в Индии по поводу его стратегического окружения .
Индия, с другой стороны, стремилась укрепить свое собственное военно-морское присутствие в регионе и стремилась углубить свои партнерские отношения с другими странами, особенно с Соединенными Штатами и Японией. Четверка, в которую входят Индия, Соединенные Штаты, Япония и Австралия, рассматривалась как ответ на растущее влияние Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.
Две страны также конкурировали за влияние в других частях мира, таких как Африка и Латинская Америка. Индия стремится углубить свои экономические партнерские отношения со странами Африки, в то время как Китай вкладывает значительные средства в инфраструктурные проекты в регионе. Обе страны также конкурировали за влияние в таких странах, как Шри-Ланка и Непал.
В дополнение к соперничеству за региональное влияние у Индии и Китая также было геополитическое соперничество по таким вопросам, как торговля и технологии. Две страны были вовлечены в торговую войну, когда обе стороны вводили тарифы на товары друг друга. Растущее доминирование Китая в области технологий, особенно в таких областях, как 5G и искусственный интеллект, также вызвало опасения в Индии по поводу ее способности конкурировать на мировом рынке.
В заключение геополитическое соперничество между Индией и Китаем, вероятно, будет определять их отношения в XXI веке. Обе страны стремятся утвердить свое влияние в Индо-Тихоокеанском регионе и других частях мира, что привело к напряженности и соперничеству между ними. Будущее отношений будет зависеть от их способности управлять этим соперничеством и находить способы сотрудничества по вопросам, представляющим взаимный интерес.
5. Стратегическое партнерство: в ответ на растущую военную и экономическую мощь Китая Индия стремится укрепить свои стратегические партнерские отношения с другими странами региона. Индия установила более тесные связи с Соединенными Штатами, Японией и Австралией, сформировав Четырехсторонний диалог по безопасности (Quad) в качестве форума для координации политики в области безопасности и экономики в Индо-Тихоокеанском регионе. Индия также стремилась углубить свои партнерские отношения с другими странами Юго-Восточной Азии, такими как Вьетнам и Индонезия, в рамках своей политики "Действуй на Восток".
Стратегические партнерства сыграли важную роль во внешней политике Индии в XXI веке, поскольку страна стремится усилить свое региональное и глобальное влияние. Индия стремится к налаживанию стратегических партнерских отношений со странами, которые разделяют ее интересы и ценности и которые могут помочь ей в достижении ее внешнеполитических целей .
Одним из ключевых стратегических партнерств Индии является сотрудничество с Соединенными Штатами. В последние годы две страны углубили свое партнерство, подписав американо-индийское соглашение по гражданской ядерной программе в 2008 году и назначив Индию "Главным партнером в области обороны" в 2016 году. Две страны также стремились углубить свои экономические связи, подписав в 2018 году Американо-индийское стратегическое энергетическое партнерство.
Индия также стремилась наладить стратегические партнерские отношения с другими странами региона, такими как Япония и Австралия. Индия и Япония углубили свое экономическое и стратегическое партнерство посредством "Особого стратегического и глобального партнерства", в то время как Индия и Австралия укрепили свое стратегическое партнерство посредством "Всеобъемлющего стратегического партнерства".
В дополнение к этим региональным партнерствам Индия также стремилась наладить партнерские отношения с другими крупными державами, такими как Россия и Франция. Индию и Россию связывает давнее стратегическое партнерство, которое включает сотрудничество в таких областях, как оборона и энергетика. Индия и Франция также углубили свое партнерство в последние годы, подписав несколько соглашений в таких областях, как оборонное и космическое сотрудничество.
Индия также стремилась углублять свои партнерские отношения со странами Африки в рамках своей политики "Охвата Африки" . Индия стремилась установить более тесные связи с такими странами, как Южная Африка, Нигерия и Кения, путем расширения экономического и дипломатического взаимодействия.
Стратегическое партнерство было важной частью внешней политики Индии в XXI веке. Индия стремилась наладить партнерские отношения со странами, которые разделяют ее интересы и ценности и которые могут помочь ей достичь своих внешнеполитических целей. Эти партнерские отношения, вероятно, продолжат определять региональное и глобальное взаимодействие Индии в ближайшие годы.
6. Технологическая конкуренция: Индия и Китай становятся крупными игроками на глобальном технологическом рынке. Индия является родиной процветающей технологической индустрии, в то время как Китай быстро расширяет свои возможности в таких областях, как искусственный интеллект, технологии 5G и кибербезопасность. Это привело к конкуренции между двумя странами в таких областях, как торговля, инвестиции и права интеллектуальной собственности.
Технологическая конкуренция стала важным аспектом отношений между Индией и Китаем в XXI веке. Обе страны являются крупными игроками на мировом технологическом рынке, и их конкуренция за доминирование в этом секторе привела к напряженности в их двусторонних отношениях. Одной из ключевых областей технологической конкуренции между Индией и Китаем является область беспроводной технологии 5G. Китайская компания Huawei Technologies стала доминирующим игроком на мировом рынке 5G, в то время как Индия стремилась разработать свою собственную технологию 5G. Индия также выразила обеспокоенность по поводу безопасности китайской технологии 5G, которая, как она опасается, может быть использована китайским правительством для шпионажа .
Еще одной областью технологической конкуренции между Индией и Китаем является область искусственного интеллекта (ИИ). Китай вложил значительные инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и стремится стать мировым лидером в этой области. Индия также инвестировала в исследования в области искусственного интеллекта, но в этой области отстает от Китая.
Две страны также конкурировали за доминирование на мировом рынке производства электроники. Китай является крупным производителем электронных товаров и стремится расширить свое производственное присутствие в Индии. Однако Индия стремилась продвигать свою собственную отечественную промышленность по производству электроники с помощью инициативы "Сделай в Индии" .
Конкуренция между Индией и Китаем в технологическом секторе была сформирована более широкими геополитическими и экономическими факторами. Обе страны стремятся утвердить свое влияние на мировом рынке и конкурируют за доступ к ресурсам и рынкам сбыта. Конкуренция также была сформирована их геополитическим соперничеством в Индо-Тихоокеанском регионе и других частях мира.
В заключение технологическая конкуренция стала важным аспектом отношений между Индией и Китаем в XXI веке. Две страны конкурируют за доминирование в таких областях, как 5G, искусственный интеллект и производство электроники, что привело к напряженности в их двусторонних отношениях. Будущее отношений будет зависеть от их способности справиться с этой конкуренцией и найти способы сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес.
7. Многосторонняя дипломатия: Индия стремилась играть более активную роль в многосторонней дипломатии в XXI веке, особенно на таких форумах, как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд. Растущее влияние Китая на этих форумах бросило вызов стремлениям Индии к большему глобальному лидерству. Индия стремилась координировать свои действия с другими странами-единомышленниками, такими как Япония и Австралия, чтобы уравновесить влияние Китая на этих форумах.
Многосторонняя дипломатия была важным аспектом внешней политики Индии в XXI веке. Индия стремилась играть активную роль в многосторонних институтах, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Всемирная торговая организация (ВТО) и G20, чтобы продвигать свои интересы и ценности на глобальной арене.
Индия стремилась играть более заметную роль в ООН, особенно в Совете Безопасности ООН (СБ ООН). Индия давно добивается постоянного места в СБ ООН и активно лоббирует ее включение в качестве постоянного члена. Индия также была активным участником миротворческих операций ООН и предоставила значительное количество военнослужащих в миссии ООН по всему миру.
Индия также была активным участником ВТО и стремилась продвигать свои интересы на глобальных торговых переговорах. Индия была активным защитником интересов развивающихся стран в ВТО и стремилась обеспечить, чтобы их озабоченности принимались во внимание на глобальных торговых переговорах.
Индия также является активным членом G20, которая является форумом для крупнейших экономик мира для координации действий по глобальным экономическим вопросам. Индия стремилась продвигать свои интересы в G20, особенно в таких областях, как финансовое регулирование, инвестиции в инфраструктуру и изменение климата .
Фрагмент для ознакомления 3
1. Bay of Bengal Initiative for Multisectoral Technical and Economic Cooperation (BIMSTEC) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bimstec.org/ (дата обращения: 24.02.2023)
2. Belt and Road / Ministry of commerce people's republic of China [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://english.mofcom.gov.cn/article/pressconferencehomepage/beltandroad/ (дата обращения: 24.02.2023)
3. Comprehensive Economic Cooperation Agreement between The Republic of India and the Republic of Singapore [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://commerce.gov.in/international-trade/trade-agreements/comprehensive-economic-cooperation-agreement-between-the-republic-of-india-and-the-republic-of-singapore/ (дата обращения: 24.02.2023)
4. Embracing Africa’s Indo-Pacific Relevance [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://perthusasia.edu.au/our-work/bringing-africa-into-the-indo-pacific (дата обращения: 24.02.2023)
5. Free Trade Agreement between India and ASEAN [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://commerce.gov.in/wp-content/uploads/2020/06/MOC_636205354502532516_ASEAN-India_Trade_Goods_Agreement.pdf (дата обращения: 24.02.2023)
6. Hub and Spokes trade programme [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://thecommonwealth.org/our-work/hub-and-spokes-trade-programme (дата обращения: 24.02.2023)
7. India’s ‘Neighbourhood First’ Policy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://parliamentlibraryindia.nic.in/lcwing/Indias%20neighbourhood.pdf (дата обращения: 24.02.2023)
8. Line of Actual Control (LAC): Where it is located, and where India and China differ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://indianexpress.com/article/explained/line-of-actual-control-where-it-is-located-and-where-india-and-china-differ-6436436/ (дата обращения: 24.02.2023)
9. Make In India [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pmindia.gov.in/en/major_initiatives/make-in-india/ (дата обращения: 24.02.2023)
10. Quadrilateral Security Dialogue (Quad) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dfat.gov.au/international-relations/regional-architecture/quad (дата обращения: 24.02.2023)
11. Regional Comprehensive Economic Partnership (RCEP) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rcepsec.org/ (дата обращения: 24.02.2023)
12. The Indian Ocean Rim Association (IORA) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iora.int/en (дата обращения: 24.02.2023)
Литература:
13. Блинова А. А. Российско-Индийские отношения в 1990-2010-е годы / А. А. Блинова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 7. – С. 147-155.
14. Галищева Н.В. Восточноазиатский вектор внешнеэкономической политики Индии: приоритеты в ЮВА / Н.В. Галищева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. - 2016. - Т. 16. - №4. - C. 643-653.
15. Губина М. А. Российско-индийские экономические отношения: современные тенденции и перспективы / М. А. Губина // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. – 2019. – С. 206-213.
16. Захаров А. И. Региональные аспекты российско-индийских отношений / А. И. Захаров // Вестник Института востоковедения РАН. – 2018. – № 6. – С. 109-115.
17. Захаров А. И. Россия и Индия в новых геополитических реалиях / А. И. Захаров // Вестник Института востоковедения РАН. – 2018. – № 5. – С. 125-132.
18. Котова В. В. Российско-индийские отношения: исторический аспект / В. В. Котова // Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации – 6. – 2018. – С. 265-270.
19. Мохов А. В. Взаимоотношения России и Индии: экономический и социально-политический аспекты / А. В. Мохов, Н. Н. Муравьева // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2020. – Т. 11, № 4(29). – С. 99-106.
20. Ткаченко А. А. Внешнеэкономическая политика в современном контексте российско-индийских отношений / А. А. Ткаченко, К. М. Гильманова, М. А. Трофимова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2021. – № 2. – С. 98-111.
21. Устинович Е. С. Мировой политический процесс и международные экономические отношения: российский ориентир на Индию / Е. С. Устинович, Е. В. Галкина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2019. – Т. 9, № 2(31). – С. 130-137.
22. Широкова Е. В. Торгово-экономические отношения Индии и России / Е. В. Широкова // Современные аспекты международного бизнеса. – 2018. – С. 112-116.
23. Bhatia N. Indian Foreign Policy in 21st Century // Gateway House [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gatewayhouse.in/indian-foreign-policy-21st-century/ (дата обращения: 24.02.2023)
24. Chankotra P. Challenges to Indian Foreign Policy in the 21st Century // Panjab University, Chandigarh (India) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/9933008/Challenges_to_Indian_Foreign_Policy_in_the_21st_Century (дата обращения: 24.02.2023)
25. Foshko K. Re-energizing the Relationship for the 21st Century // Gateway House [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gatewayhouse.in/re-energizing-relationship-21st-century/ (дата обращения: 24.02.2023)
26. Freeman C.W. A China Policy for the 21st Century // Middle East Policy Council [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mepc.org/speeches/china-policy-21st-century (дата обращения: 24.02.2023)
27. India-Russia partnership in the changing global dynamics of the 21st Century [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.orfonline.org/research/india-russia-partnership-in-the-changing-global-dynamics-of-the-21st-century-55591/ (дата обращения: 24.02.2023)
28. Kupriyanov A. India's Foreign Policy Dilemmas: Protecting National Interests // Valdai Club Foundation [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://valdaiclub.com/a/highlights/india-s-foreign-policy-dilemmas/ (дата обращения: 24.02.2023)
29. Menon R., Rumer E. Russia and India: A New Chapter // Carnegie India [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://carnegieendowment.org/2022/09/20/russia-and-india-new-chapter-pub-87958 (дата обращения: 24.02.2023)
30. Mohan R. Continuity and Change in Indian Foreign Policy // ISAS Insights [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.isas.nus.edu.sg/papers/continuity-and-change-in-indian-foreign-policy/ (дата обращения: 24.02.2023)
31. Murthy C. S. R. India and the Commonwealth: Redirecting the Relationship // Carnegie India [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://carnegieindia.org/2018/04/11/india-and-commonwealth-redirecting-relationship-pub-76054 (дата обращения: 24.02.2023)
32. Rao N. Indian Foreign Policy in the 21st Century: Challenges and Opportunities // Hudson Institute [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hudson.org/foreign-policy/indian-foreign-policy-in-the-21st-century-challenges-and-opportunities (дата обращения: 24.02.2023)
33. Sharma B.K. India’s Foreign Policy in Evolving Geopolitical Scenario // Valdai Club Foundation [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://carnegieindia.org/2018/04/11/india-and-commonwealth-redirecting-relationship-pub-76054 (дата обращения: 24.02.2023)
34. Sinha Y. Future Directions Of India's Foreign Policy // OutlookIndia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.outlookindia.com/website/story/future-directions-of-indias-foreign-policy/217736 (дата обращения: 24.02.2023)
35. U.S. Relations With India // US department of State [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.state.gov/u-s-relations-with-india/ (дата обращения: 24.02.2023)
36. Yousuf D. India’s Foreign Policy in 21st Century: Between Embracing the West or the Rest // The Centre for Land Warfare Studies (CLAWS) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.claws.in/indias-foreign-policy-in-21st-century-between-embracing-the-west-or-the-rest/ (дата обращения: 24.02.2023)
37. Adhikari M. India in South Asia // India Quarterly. – 2018. – Vol. 74, No. 2. – P. 160-178.
38. Gangopadhyay A. India’s foreign policy in the twenty-first century: continuity and change // Politol. Stos. Międzynar. – 2012. – 7. – P. 117–129.
39. Hanumanthappa D. G. Indo-Russian Relation In 21st Century // International Journal of English. – 2014. – P. 1-8.
40. Mohan G. The Evolution of Indian Foreign Policy Towards Europe // India Quarterly. – 2022. – 78(2). – P. 248–260.
41. Rahmanand Md. S., Kubra S.T. Economic dimension of India’s foreign policy towards Russia: Late20th-early 21stcentury // Contemporary Research: An Interdisciplinary Academic Journal. – 2020. – vol. 4 (1). – P. 153-173.
42. Scott D. The rise of India: UK perspectives // International Affairs. – 2017. – P. 165–188.
43. Siddiqi F.H. India-China Relations in the 21st Century: Impact on Regional and Global Politics // Pakistan Institute of International Affairs. – 2012. – P. 59-72.
44. Subirthana. M.S. India and the Commonwealth in the 21st Century: A promise to Growth // Journal of Humanities and Social Sciences Studies. – 2020. – P. 1-4.
45. Twining D. India‘s Foreign Policy toward East Asia and the Neighborhood under Modi: Implications for Europe // NFG Policy Paper. – 2015. – P. 1-21.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней