- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Теория и методология обучения и воспитания
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности"?91 страница
36 источников
Добавлена 12.07.2024
15375 ₽
30750 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 28
1.1. Понятие «культура природопользования» в научно-геоэкологических и психолого-педагогических исследованиях 28
1.2. Проектная технология в психолого-педагогических исследованиях 31
1.3. Анализ учебно-методической литературы по проблеме формирования культуры природопользования во внеурочной деятельности 37
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 42
2.1. Методическая система формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности 42
2.2. Методические условия формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий 47
2.3. Педагогический эксперимент 63
Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Фрагмент для ознакомления 2
Геоэкологические исследования – это направление научной деятельности, предметом которой является проблема взаимодействия общества и природы, сохранения естественных и формирования искусственных природных условий для функционирования отдельных социальных институтов, а также различных сфер экономической деятельности.
Игровая технология – это специальная форма организации педагогического процесса, которая основана на применении разного рода игр (ролевых, театрализованных, дидактических) и считается одной из наиболее эффективных для обучения младших школьников.
Культура природопользования – это:
1) особый тип организации жизни социума и каждого отдельного человека, который связан с бережным отношением к природе и умением правильно пользоваться и распоряжаться природными ресурсами без ущерба для естественных условий сущствования
2) обновленное состояние социальных процессов, которое характеризуется серьезными отличиями в отношении к природе и природным ресурсам.
Методическая система – комплекс конкретных методических приемов, направленных на решение определенной педагогической задачи и разрабатываемых как на глобальном уровне (в рамках методических рекомендаций), так и на индивидуальном (каждым педагогом отдельно).
Методические условия – комплекс специально выработанных обстоятельств, которые предполагают успешную реализацию какого-либо учебного проекта, программы или курса и основаны на существующих в научной литературе или выработанных самим педагогом представлениях о важности тех или иных условий организации экспериментального изучения разных видов обучающей, профилактической или коррекционной деятельности.
Метод проектов – это комплекс организационно-методических условий для реализации образовательного процесса, которые предполагают возможность школьников самореализовываться посредством использования своих творческих, интеллектуальных и иных способностей, а также выражать свои конструктивные личностные качества, а также создавать оригинальный продукт, который выступает в качестве учебного результата, который подвергается оценке со стороны педагога.
Нерациональное природопользование – это комплекс действий человека, которые оказывают негативное воздействие на природу и перегружают ее.
Природа – это комплекс естественных ресурсов, которые формируются самостоятельно, без участия человека и могут представлять собой живые и неживые объекты.
Природопользование – это применение различных природных ресурсов для пользы экономических сфер с целью получения определенного эффекта от хозяйственной деятельности.
Проектная образовательная технология – это возможность самостоятельного осмысления ряда вопросов, которые нужно анализировать и изучать в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями обучающихся, что в групповом формате сделать достаточно проблематично и неэффективно.
Психолого-педагогические исследования – это комплекс научных работ, которые изучают психологические особенности различных педагогических процессов, образовательной деятельности в целом, а также возрастных групп учащихся, что необходимо для правильного планирования обучения и воспитания в различных социально-экономических условиях.
Экологическая культура личности – это комплекс выработанный в процессе жизнедеятельности, социализации, воспитания и обучения знаний, умений и навыков, направленных на правильное использование природных ресурсов и конструктивное отношение к природе вне зависимости от собственных потребностей и внешних обстоятельств.
АННОТАЦИЯ
Магистерская диссертация на тему «Развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности» состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Цель исследования заключается в разработке методической системы для развития культуры природопользования и её реализация через курс внеурочной деятельности.
Объект исследования: культура природопользования у младших школьников в контексте внеурочной деятельности и его личностной направленности.
Предмет исследования: процесс развития культуры природопользования у младших школьников через курсе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: Развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности будет эффективна, если:
–- будут выявлены теоретико-методологические основания развития культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности, которые включают научно-географические, психолого-педагогические и методические основы;
– будет разработана целостная методическая система в контексте подходов и принципов, отражающих идеи развития культуры природопользования.
– методические условия будут отражать сопряжение развития культуры природопользования у младших школьников и включения в образовательный процесс курса внеурочной деятельности.
Первая глава, «Теоретические основы формирования культуры природопользования», раскрывает такие вопросы как понятие «культура природопользования» в научно-геоэкологических и психолого-педагогических исследованиях, проектная технология в психолого-педагогических исследованиях, а также анализ учебно-методической литературы по проблеме формирования культуры природопользования во внеурочной деятельности.
Во второй главе, «Методические особенности формирования культуры природопользования», рассматривается методическая система формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности, изучаются методические условия формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий, а также проводится педагогический эксперимент для определения эффективности изучения курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий для формирования культуры природопользования у младших школьников.
РЕФЕРАТ
Магистерская диссертация на тему «Развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности» состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Цель исследования заключается в разработке методической системы для развития культуры природопользования и её реализация через курс внеурочной деятельности.
Объект исследования: культура природопользования у младших школьников в контексте внеурочной деятельности и его личностной направленности.
Предмет исследования: процесс развития культуры природопользования у младших школьников через курсе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: Развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности будет эффективна, если:
– будут выявлены теоретико-методологические основания развития культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности, которые включают научно-географические, психолого-педагогические и методические основы;
– будет разработана целостная методическая система в контексте подходов и принципов, отражающих идеи развития культуры природопользования.
– методические условия будут отражать сопряжение развития культуры природопользования у младших школьников и включения в образовательный процесс курса внеурочной деятельности.
Первая глава, «Теоретические основы формирования культуры природопользования», состоит из трех параграфов.
В первом параграфе, «Культура природопользования» в научно-геоэкологических и психолого-педагогических исследованиях» определено, что в научной литературе существуют общие определения культуры природопользования, которые выглядят следующим образом: особый тип организации жизни социума и каждого отдельного человека, который связан с бережным отношением к природе и умением правильно пользоваться и распоряжаться природными ресурсами без ущерба для естественных условий существования, а также обновленное состояние социальных процессов, которое характеризуется серьезными отличиями в отношении к природе и природным ресурсам.
Выявлено, что результатом процесса формирования культуры природопользования является также развитие экологической культуры личности, под которой в научной литературе понимается комплекс выработанный в процессе жизнедеятельности, социализации, воспитания и обучения знаний, умений и навыков, направленных на правильное использование природных ресурсов и конструктивное отношение к природе вне зависимости от собственных потребностей и внешних обстоятельств.
Обнаружено, что процесс и результат формирования культуры природопользования рассматривается в двух типах исследований – геоэкологических и психолого-педагогических. Эти типы исследования с разных сторон изучают данный процесс и представляют свои методы и инструменты формирования культуры природопользования.
Сделан вывод, что под геоэкологическими исследованиями понимается направление научной деятельности, предметом которой является проблема взаимодействия общества и природы, сохранения естественных и формирования искусственных природных условий для функционирования отдельных социальных институтов, а также различных сфер экономической деятельности.
Психолого-педагогические исследования представляют собой комплекс научных работ, которые изучают психологические особенности различных педагогических процессов, образовательной деятельности в целом, а также возрастных групп учащихся, что необходимо для правильного планирования обучения и воспитания в различных социально-экономических условиях.
Во втором параграфе, «Проектная технология в психолого-педагогических исследованиях» выявлено, что метод проектов реализуется в образовательной практике в рамках специальной проектной образовательной технологии, которая направлена на то, чтобы учащиеся самостоятельно, с относительной (косвенной) помощью педагога разбирались в различных тематических блоках учебных программ.
Проектная образовательная технология – это возможность самостоятельного осмысления ряда вопросов, которые нужно анализировать и изучать в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями обучающихся, что в групповом формате сделать достаточно проблематично и неэффективно
Рассказывается о том, что важность метода проектов в современной педагогике определяется возможностью обучающегося самостоятельно выбирать вектор исследований, гармонично сочетать теорию и практику, выделять наиболее эффективные подходы к изучению некоторых явлений. Таким образом, знания учебного предмета усваиваются более структурировано, обучающийся может легко вспомнить, что он изучал год назад, на основе ассоциативной памяти, поскольку в рамках данной технологии он помнит не только то, что он изучал, но и как.
Утверждается, что метод проектов является одним из самых популярных и эффективных инструментов обучения учащихся и студентов различным естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, что связано с тем, что он предполагает высокий уровень мотивированности и самостоятельности обучающихся и дает им возможность проявить свои креативные и творческие способности, что отличает метод проектов от традиционных форм обучения.
В третьем параграфе «Анализ учебно-методической литературы по проблеме формирования культуры природопользования во внеурочной деятельности» рассказывается, что под внеурочной деятельностью понимается вид учебной деятельности, содержание которой выходит за рамки основной образовательной программы и предполагает более углубленное изучение отдельных вопросов, интересующих учащихся.
Определяется, что большинство исследователей приходят к выводу, что наиболее эффективными методами формирования культуры природопользования, которые можно применять в рамках внеурочной деятельности, является проектный и игровой метод, с помощью которых школьники могут не только получать важные знания, но и самореализовываться за счет проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.
Вторая глава, «Методические особенности формирования культуры природопользования», также состоит из трех параграфов.
В первом параграфе, «Методическая система формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности» показано, что под методической системой понимается комплекс конкретных методических приемов, направленных на решение определенной педагогической задачи и разрабатываемых как на глобальном уровне (в рамках методических рекомендаций), так и на индивидуальном (каждым педагогом отдельно).
В рамках данного исследования разрабатывается курс, основанный на применении игровых технологий, под которыми понимается специальная форма организации педагогического процесса, которая основана на применении разного рода игр (ролевых, театрализованных, дидактических) и считается одной из наиболее эффективных для обучения младших школьников.
Обнаружено, что проведенный анализ методических разработок учителей начальных классов в изучаемой сфере показал, что, во-первых, отсутствуют работы, цель которых формулировалась бы как формирование культуры природопользования, т.е. все авторы занимаются развитием экологической культуры младших школьников. Во-вторых, лишь в отдельных методических разработках встречается применение игрового метода для формирования у младших школьников культуры природопользования, в основном, учителя применяют интегративный подход или метод практического освоения природы.
Во втором параграфе, «Методические условия формирования культуры природопользования у младших школьников в процессе изучения курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий» определяется, что разработанный в рамках магистерской диссертации курс внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий позволяет углубить работу по воспитанию экологической культуры личности.
Структура курса разработана с учетом возрастной психологии детей и их интересов. Курс внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий включает теоретические занятия, практическую работу, экскурсии и наблюдения в природе, природоохранную и творческую деятельность.
Обнаружено, что для эффективной реализации курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий важно создать особые методические и материально-технические условия, в которых как педагоги, так и школьники будут чувствовать себя максимально комфортно и иметь возможность для гармоничного взаимодействия друг с другом и теми предметами и заданиями, с которыми им необходимо работать.
Важно понимать, что для того, чтобы реализация данного курса была успешной, важно полное включение педагога в данный вид деятельности и проявление креативного подхода к работе с учащимися в рамках формирования у них культуры природопользования.
В третьем параграфе, «Педагогический эксперимент» говорится о том, что педагогический эксперимент был организован в МБОУ «Школа № 66» г. Нижний Новгород. Цель эксперимента – провести опытно-экспериментальную работу для оценки эффективности курса внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий для формирования культуры природопользования младших школьников. В педагогическом эксперименте приняло участие два 3-х класса МБОУ «Школа № 66» г. Нижний Новгород, по 30 человек в каждом. Таким образом, всего в исследовании приняло участие 60 младших школьников, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группу для проведения опытно-экспериментальной работы.
Указывается на то, что сравнительный (статистический) анализ показателей сформированности культуры природопользования у испытуемых контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе педагогического эксперимента показал отсутствие достоверных различий между испытуемыми двух групп, а также низкий уровень сформированности культуры природопользования у всех участников исследования.
Утверждается, что сравнительный (статистический) анализа показателей сформированности культуры природопользования у испытуемых контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе педагогического эксперимента показал наличие достоверных различий между испытуемыми двух групп по всем показателям, а также низкий уровень сформированности культуры природопользования в контрольной группе и высокий уровень сформированности культуры природопользования – в экспериментальной.
Это говорит о том, что разработанный для данного педагогического эксперимента курс внеурочной деятельности «Друзья природы» на основе игровых технологий является эффективным для формирования у младших школьников культуры природопользования, а гипотеза эмпирического исследования подтвердилась результатами опытно-экспериментальой работы, которая была проведена в 3-х классах («А» и «Б») МБОУ «Школа № 66» г. Нижний Новгород.
Магистерская диссертация на тему «Развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности» имеет объем 92 страницы, список литературы включает в себя 36 источников. Наглядный материал представлен в виде 5 рисунков и 12 таблиц.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду.
При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.
По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа.
В Госстандарте общего образования (2004 год) среди основных направлений работы школы сказано, что «воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру» имеет большое значение. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития.
Теоретической базой подготовки учащихся к правильным взаимоотношениям с окружающей средой является необходимый минимум знаний по экологии, который предусмотрен программой по ознакомлению с окружающим миром и другими учебными предметами в начальных классах.
Наилучшим результатом воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой. Уроки и внеклассная работа должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на природоведческие вопросы, интересующие детей. Проведение внеклассной работы, направленной на всестороннее развитие личности младшего школьника, способствует более прочному освоению изученного материала на уроках, развивает интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Амирханова, Е.Н. Современные образовательные технологии: российский и зарубежный опыт. Монография / Е.Н. Амирханова. – Тамбов: Старт, 2020. – 640 с.
3. Антонова, Е.В. Культура природопользования и ее изучение в научной литературе / Е.В. Антонова // Современные аспекты изучения экологической культуры. Сборник статей. – М.: Академический проект, 2022. – С. 85–98.
4. Барсукова, И.М., Чадова, Р.В. Современные психолого-педагогические исследования в контексте социальных преобразований: теория и методика / И.М. Барсукова, Р.В. Чадова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки». – Тамбов: Тамбовский государственный университет, 2023. – С. 90–101.
5. Бобылева, Л.Д., Бобылева, О.В. Экологическое воспитание младших школьников / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева // Начальная школа. – 2003. – № 5. – С. 64–75.
6. Велигодская, А.В. Экологическая культура школьников / А.В. Велигодская. – Пермь: Звезда, 2021. – 356 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1991. – 480 с.
8. Гавриленко, Т.А., Самоходова, Е.Н., Хариненко, Н.Е. Проектный метод как эффективная технология обучения в современном мире: теория и методология исследования / Т.А. Гавриленко, Е.Н. Самоходова, Н.Е. Хариненко // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 4. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2023. – С. 105–114.
9. Глазачев, С.Н. Теоретические основы формирования экологической культуры. Дисс. на соиск. уч. ст. д. пед. наук / С.Н. Глазачев. – М., 1998. – 268 с.
10. Головченко, Н.А., Мануйлова, Ю.С., Шилова, П.А. Современные аспекты изучения экологической культуры школьников / Н.А. Головченко, Ю.С. Мануйлова, П.А. Шилова // Вестник Казанского государственного университета. – 2022. – № 7. – С. 90–103.
11. Голубев, И.Р., Новиков, Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1995. – 192с.
12. Дагбаева, Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета / Н. Дагбаева // Воспитание школьников. – 2005. – № 1. – С. 22–23.
13. Данилова, М. Занимательная экология / М. Данилова // Воспитание школьников. – 2005. – № 5. – С. 25–33.
14. Дежникова, Н.С., Иванова, Л.Ю., Клемяшова, Е.М., Снитко, И.В., Цветкова, И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В. Снитко. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
15. Демишенкова, Е.И. Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Методическая разработка / Е.И. Демишенкова // Первое сентября. Открытый урок. – 2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/682850 (дата обращения: 02.05.2023).
16. Деревянко, В.А., Савельева, С.С., Бабанский, И.Т. Уроки экологического творчества / В.А. Деревянко, С.С. Савельева, И.Т. Бабанский // Начальная школа. – 1989. – № 12. – С. 40–44.
17. Жестова, Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся / Н.С. Жестова // Начальная школа. – 1989. – № 10–11. – С. 78–81.
18. Зверев, И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание / И.Д. Зверев // Воспитание школьников. – 1985. – № 6. – С. 30–35.
19. Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы / А.Н. Захлебный. – М.: Педагогика, 1985.
20. Зверев, И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе Краеведческая работа в школе / И.Д. Зверев. – М., 1988.
21. Зверев, И.Д., Суравегина, И.Т. и др. Экологическое образование школьников / И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина. – М.: Педагогика, 1983. – 112 с.
22. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования / И.Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1990. – 132 с.
23. Игнатьева, О., Маджуга, А., Анарметов, Б. Современная школа и проблема экологического мышления / О. Игнатьева, А. Маджуга, Б. Анарметов // Альма матер. – 2005. – № 8. – С. 57.
24. Кавенкова, И.М., Швабрина, О.А. Инструменты формирования культуры природопользования у младших школьников / И.М. Кавенкова, О.А. Швабрина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 9. – С. 33–46.
25. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер. – М.: Просвещение, 1990. – 121 с.
26. Леонтьева, А.П., Миролюбова, А.А., Александрова, Г.В. Современные трактовки понятия «культура природопользования» в современной научной литературе / А.П. Леонтьева, А.А. Миролюбова, Г.В. Александрова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 10. – С. 33–46.
27. Лескова, С.В. Формирование экологической культуры / С.В. Лескова // Начальная школа. – 2003 – № 7.
28. Микулина, Е.Г., Гульчина, Е.С., Пономаренко, Г.В. Эффективность проектного метода в современном образовательном процессе: результаты эмпирических исследований / Е.Г. Микулина, Е.С. Гульчина, Г.В. Пономаренко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования в России». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический институт, 2021. – С. 80–94.
29. Морозова, Ю.А. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Методическая разработка / Ю.А. Морозова // Продленка. – 2015. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/168435-formirovanie-jekologicheskoj-kultury-u-mladsh (дата обращения: 01.05.2023).
30. Позднякова, В.В. Геоэкологические исследования в современной науке: задачи и методы / В.В. Позднякова // Сборник статей Воронежского государственного университета. Вып. 3. Основы научных исследований. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2023. – С. 11–23.
31. Сергеева, А.А. Формирование экологической культуры младших школьников средствами внеурочной деятельности / А.А. Сергеева // Материалы IX международной научной конференции «Педагогика: традиции и инновации». – 2018. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13506/ (дата обращения: 02.05.2023).
32. Соломонова, А.П., Голованская, Ю.В., Тараторкина, А.А. Современные подходы у изучению педагогических методов и форм обучения: проблемы и перспективы применения в практике образовательной деятельности / А.П. Соломонова, Ю.В. Голованская, А.А. Тараторкина // Материалы международной научно-практической конференции «Современная педагогика: проблемы и перспективы». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. – С. 45–59.
33. Супонева, А.П., Жарикова, И.М., Смысленко, Г.В. Современные образовательные технологии: традиционные и инновационные методы и инструменты обучения / А.П. Супонева, И.М. Жарикова, Г.В. Смысленко // Вестник Иркутского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 40–52.
34. Тарасова, Т.И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов / Т.И. Тарасова // Начальная школа. – 2006. – № 9. – С. 40–56.
35. Чередниченко, С.М., Гутарина, В.В. Экологическая культура и культура природопользования / С.М. Чередниченко, В.В. Гутарина // Известия Томского государственного университета. – 2019. – № 4 (139). – С. 109–120.
36. Яковлева, И.М., Завадская, Н.А. Современные принципы обучения: основные формы и инструменты педагогической работы / И.М. Яковлева, Н.А. Завадская // Известия Самарского государственного университета. – 2022. – № 11 (38). – С. 100–108.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней