- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация и регулирование экспорта сельскохозяйственной продукции из РФ в Китай
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Электронная торговля
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Организация и регулирование экспорта сельскохозяйственной продукции из РФ в Китай"?84 страницы
40 источников
Добавлена 12.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.2 Вопрос продовольственной безопасности и либерализация торговли 10
1.3 Обзор методологий оценки поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО СОТРУД-НИЧЕСТВА: ЭВОЛЮЦИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 19
2.1. Обоснование необходимости развития сотрудничества России с Китаем в сфере внешней тор-говли 19
2.2. Эволюция и современная специфика российско-китайской торговли 26
2.3. Роль СФО и Иркутской области в развитии внешнеторговых взаимоотношений России и Китая 33
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С КИТАЕМ 39
3.1. Основные направления модернизации экономики России с учетом «азиатского» фактора разви-тия экспортных связей страны 39
3.2. Меры государственного регулирования и содействия реализации экономических интересов России во внешнеторговом сотрудничестве с Китаем 49
3.3. Направления смены сырьевого вектора развития экономики Сибирского федерального округа и Иркутской области в рамках построения внешнеторговых отношений России и Китая 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы обусловлена изменением формата внешнеторгового сотрудничества России и Китая в контексте быстрорастущего азиатского вектора мировой экономики, вовлечение в этот процесс регионов России и формирование национальной инновационной экономики с использова-нием потенциала стран АТР, являются актуальными и своевременными, способствующими реше-нию важнейшей народнохозяйственной задачи повышения значимости нашей страны в мировом сообществе, что требует соответствующей научной проработки.
Целью исследования является расширении теоретических представлений о внешней торговле как факторе влияния на уровень развития национальной экономики и разработке рекомендаций по совершенствованию внешнеторгового сотрудничества России со стратегическим партнером – Кита-ем для модернизации ее национальной экономики.
Задачами выпускной магистерской работы в связи с указанной целью и актуальностью являются:
1. Определение теоретических основ поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции как объект международного регулирования.
2. Анализ сложившейся страновой структуры внешнеторгового сотрудничества России и обоснова-ние выбора ее приоритетного партнера, исходя из азиатского вектора развития мировой экономи-ки.
3. Анализ эволюции становления и развития российско-китайских торгово-экономических взаимо-отношений, позволяющей выявить особенности их развития на современном этапе для определе-ния направлений дальнейшего развития двухсторонних торговых взаимоотношений России и Ки-тая.
4. Определение роли Сибирского федерального округа (СФО) и Иркутской области в развитии внешнеторгового сотрудничества двух стран как территорий, ведущим партнером которых в насто-ящее время является Китай.
5. Анализ сравнительных и конкурентных преимуществ России и Китая на основе методики Все-мирного экономического форума и определение направлений их использования в целях развития экономики России и углубления ее внешнеторгового сотрудничества с Китаем.
6. Определение мер государственного регулирования и содействия углублению российско-китайского внешнеторгового сотрудничества с учетом положительного опыта Китая в осуществле-нии внешнеторговой деятельности.
Объектом исследования является российско-китайское внешнеэкономическое сотрудничество в контексте азиатского вектора развития мировой экономики.
Предметом исследования выступает российско-китайское внешнеторговое сотрудничество как фактор развития национальной экономики России.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные внешнеторговым связям России и Китая, раскрывающим значение внешней торговли для экономического развития двух стран в современных условиях. Исследование проводилось на основе анализа теории и практики международной торговли с применением методов комплексно-го и системного подходов.
Инструментарно-методологический аппарат исследования. Использование в ходе выполнения ма-гистерской работы методов логического, экономического, исторического, статистического анали-зов, графического отображения данных, метода масштабного сравнения и сопоставления анализи-руемых явлений и процессов в экономической действительности позволило обеспечить реализа-цию цели и задач исследования.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена результатами анализа ряда моно-графий, печатных и электронных периодических научных изданий; официальными статистическими данными Всемирного банка, Международного валютного фонда и Всемирной торговой организа-ции; данными Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной служ-бы и Центрального банка России; данными Государственного статистического управления и Главно-го таможенного управления КНР; материалами российской и зарубежной литературы и прессы, публикациями в сети Интернет и др. При исследовании конкретных региональных аспектов внеш-ней торговли использованы статистические данные Сибирского таможенного управления, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области и Министерства экономического развития Иркутской области.
Нормативно-правовой базой исследования послужили законы, нормативно-правовые акты и стра-тегические документы, регламентирующие социально-экономическое развитие Российской Феде-рации и Китайской Народной Республики, действующая нормативно-правовая база России и Китая в сфере регулирования внешней торговли и инновационной сферы, документы о стратегическом развитии Российской Федерации и Иркутской области.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Эволюция международной торговли сельскохозяйственной продукцией
Среди всех форм международных отношений международная торговля является одной из наибо-лее развитых и распространенных. Развитие внешней торговли способствует повышению эффек-тивности экономики государства: интенсифицируется и углубляется специализация производства, повышается степень загрузки мощностей, внедряются новейшие технологии, появляется возмож-ность быстрее диверсифицировать и сбалансировать экономику, более полно удовлетворить по-требительский спрос. Что касается торговли сельскохозяйственными товарами, она растет относи-тельно медленнее по сравнению с другими товарами: до 1960 г. аграрные производители насчиты-вали более 30% торговли товарами в мире, однако с начала нынешнего столетия их доля составила в среднем около 9% .
Развитие теорий международной торговли берет начало в XVII веке, когда происходило формиро-вание первых школ экономической мысли. С точки зрения представителей меркантилизма, внеш-няя торговля является способом накопления денежного богатства, которое является главным фак-тором укрепления мощи государства. Положительный торговый баланс, согласно мнению меркан-тилистов, дает возможность странам увеличивать внутренние расходы, развивать производство, повышать занятость населения. Рекомендации меркантилистов заключались в том, что странам необходимо стимулировать экспорт и ограничивать импорт посредством инструментов государ-ственного вмешательства.
Протекционистским взглядам меркантилистов были противопоставлены идеи представителей классической школы. Классики теории международной торговли А.Смит и Д. Рикардо утверждали, что внешняя торговля играет важную роль для экономического роста государства: торгуя, страны получают выгоду от специализации экономической деятельности. Согласно взглядам А. Смита, каждая страна посредством обмена получает абсолютное преимущество.
Частным случаем классической экономической теории Адами Смита является идея о свободной конкуренции и способности к саморегулируемости продовольственного рынка. В основе идеи «не-видимой руки рынка» лежит убеждение в том, что поведение экономических субъектов рацио-нально, а значит, оно способствует росту эффективности индустриализации, при которой капитал направляется в наиболее выгодные отрасли. Индустриализация сельскохозяйственного производ-ства, охватившая практически все страны мира в XX в., привела не только к положительным резуль-татам – росту прибавочной стоимости и производительности, но также и к отрицательным резуль-татам, среди которых: концентрация сельскохозяйственного производства и одновременный рост безработицы в сельской местности; механизация и химизация аграрного производства, усиливаю-щие эрозию почв .
Д. Рикардо утверждал, что торговля выгодна для стран, даже если они не обладают абсолютным преимуществом в производстве конкретных товаров. Согласно теории сравнительных преиму-ществ, государствам необходимо экспортировать тот товар, в производстве которого она имеет наибольшее преимущество, либо наименьшее «непреимущество».
По мнению представителей неоклассической теории международной торговли, конкуренция на международном рынке способствует экономии на масштабе, а торговля на внешнем рынке способ-ствует распределению доходов внутри страны, что влечет за собой экономический рост.
Место сельскохозяйственной отрасли в индустриальной экономике рассматривается с точки зрения отношения спроса и предложения. Причиной сравнительно низких доходов производителей сель-скохозяйственной является низкая эластичность соотношения уровня доходов потребителей и спроса на продовольственные товары. Данный факт феномен подкрепляется низкой мобильностью факторов производства в аграрном секторе, что в результате приводит к нестабильности цен и де-стабилизирует финансовое положение сельхозтоваропроизводителей . Все это приводит к необхо-димости вмешательства государства в область регулирования функционирования и поддержки сельскохозяйственной отрасли.
Представители теории распределения доходов от внешней торговли по-разному оценивали влия-ние внешней торговли на экономический рост государства. В. Столпер считал, что при возрастании цен на определенные товары, торговля ими будет оказывать положительное действие на эконо-мический рост страны. Согласно мнению Т. Рыбчинского, увеличение экспорта товара, в производ-стве которого используется избыточный фактор производства, приводит к замедлению развития в остальных отраслях, что сдерживает экономический рост.
Согласно мнению представителей французской школы физиократии, сельское хозяйство и торговля рассматриваются как два источника богатств государства. Однако и торговля, и промышленное про-изводство являются ответвлением сельского хозяйства - обе эти отрасли существуют лишь благода-ря сельскому хозяйству. Сельское хозяйство доставляет сырье для промышленности и товары для торговли и оплачивает как ту, так и другую. Торговля и промышленность возвращают полученные им прибыли сельскому хозяйству, которое возобновляет богатства, ежегодно расходует их и по-требляет .
Немецкий протекционист Ф.Лист считал, что торговля должна регулироваться соответственно ин-тересам и нуждам сельского хозяйства и промышленности, но не сельское хозяйство и промыш-ленность должны следовать за интересами и нуждами торговли. Сельское хозяйство Ф. Лист рас-сматривал как исключение из политики протекционизма, продукция которого всегда конкуренто-способна, а, кроме того, оно зависит от успехов индустрии, но не наоборот .
Согласно взглядам американского экономиста Джона Гелбрейта, существуют сферы экономической деятельности, в которых роль государства весьма значительна. Так, государственное вмешатель-ство необходимо в сельском хозяйстве. Регулирующие функции государства сводятся, кроме проче-го, к поддержке уровня цен на сельскохозяйственные товары и субсидированию. При отсутствии оказания подобных мер, согласно Гелбрейту, объем производства продукции сельского хозяйства может быть недостаточным, а уровень цен - высоким .
Согласно мнению ряда экономистов, международная торговля продукцией сельскохозяйственного производства значительно подвержена протекционизму и экспортному субсидированию. В частно-сти, распространяющаяся политика поддержки доходов производителей сельскохозяйственной продукции ослабляет цену на мировом рынке . Ограничения, накладываемые на программы под-держки производителей сельскохозяйственной продукции, позволяют снизить международные рыночные диспропорции и контролировать процессы экспортного субсидирования. Международ-ные организации могут играть важную роль в международных отношениях, затрагивающих вопро-сы регулирования торговли между странами. Но достижение значительного уровня снижения под-держки сельскохозяйственной отрасли не может быть достигнуто, поскольку направление и страте-гия аграрной политики в государствах определяется в связи с внутренними экономическими про-блемами в стране.
Переоценка значения сельскохозяйственной отрасли в экономике страны в современное время определяется двумя основными факторами. Если раньше сельское хозяйство рассматривалось больше как вспомогательная отрасль для развития промышленности, то в настоящее время все большее внимание сосредотачивается на роли сельского хозяйства в ускорении общеэкономиче-ского роста страны. Также, с развитием процессов глобализации значительно изменилась «среда обитания» сельского хозяйства: наблюдается значительный рост спроса на продовольственные то-вары как в развитых, так и в развивающихся странах; появление новых био- и информационных технологий оказывает воздействие на устройство рынка сельскохозяйственного сырья и продо-вольствия; развитие институциональных инноваций в аспекте создания на наднациональном и национальном уровнях институтов регулирования сельскохозяйственного сектора призвано обес-печить сельское хозяйство различного рода финансовыми, консультационными и прочими услуга-ми. Современная теория выделяет пять уровней синергетического эффекта развития сельского хо-зяйства для глобального хозяйства: ускорение экономического роста, сокращение бедности, вос-становление гендерного равенства, достижение продовольственной безопасности и обеспечение экологической устойчивости .
1.2 Продовольственная безопасность и либерализация торговли
Проблема продовольственной безопасности является одной их важнейших глобальных задач чело-вечества на сегодняшний день. После принятия в 1996 году Римской декларации о всемирной про-довольственной безопасности продовольственная эта проблема приобрела обязательный харак-тер для всех стран мира и, по существу, превратилась в норму международного права. Продоволь-ственная без¬опасность уже не рассматривается как чисто внутрен¬нее дело отдельной страны; теперь это не только и не столько обязательства правительства, сколько юри¬дическое междуна-родное правовое установление .
Мировой продовольственный кризис последних лет, преимущественно отражающийся на разви-вающихся странах, указывает на необходимость увеличения сельскохозяйственного производства в мире для обеспечения продовольственной безопасности, искоренения голода, бедности. Неуро-жаи, неблагоприятные природно-климатические условия, рост численности населения на планете, увеличение потребления продуктов питания в таких странах, как Индия и Китай – все это указывает на актуальность продовольственной проблемы в мире. Большие территории, предназначавшиеся ранее для производства продовольственного зерна, ряд стран сегодня используют для производ-ства биотоплива. Такой способ сокращения добычи углеводородного сырья может в определенной степени оказывать действие на снижение производства продуктов продовольствия. Устранение кризисных явлений в продовольственной ситуации требует сплоченных усилий мирового сообще-ства.
В связи с необходимостью увеличения производства продовольствия перед мировым сообществом стоит задача создания стимулов для производителей аграрного сектора. Поддержка сельского хо-зяйства является важным элементом государственной аграрной политики. Но такая поддержка мо-жет существенно искажать условия торговли, а поэтому являться причиной торговых споров, как результата несправедливой конкуренции. При оказании поддержки фермерам важно избежать ис-кажения торговли на международных рынках.
Начиная с 1950-х гг. промышленно развитые страны достигли значительного уровня протекциониз-ма в сельскохозяйственном секторе, что также распространилось и на новые индустриальные стра-ны . Либерализация аграрной торговли на протяжении долгого времени существования ГАТТ была недостижима – вызывала спорные вопросы в процессе многосторонних переговоров. Только в хо-де восьмого – Уругвайского раунда переговоров удалось достичь соглашения в сфере сельского хо-зяйства. Несмотря на то, что обязательства стран, принятые в ходе Уругвайского раунда, не привели к большому сокращению защиты аграрного сектора, в рамках этого раунда была заложена основа для дальнейших реформ либерализации, что рассматривалось мировым сообществом как одно из важнейших его достижений.
На рубеже тысячелетий приоритетными условиями для достижения успеха в рамках последующих переговоров ВТО рядом исследователей рассматривались следующие действия стран:
1) Сохранение принципа консенсуса, в рамках предстоящих раундов переговоров, для дости-жения кросс-секторальных компромиссов;
2) Содействие присоединению ко ВТО новых членов (Китай, Россия, Украина, Вьетнам);
3) Поддержка понимания необходимости торговых реформ для обеспечения продоволь-ственной безопасности;
4) Исследование перспектив коалиции членов ВТО для уменьшения враждебной настроенно-сти между странами, основанной на несовершенстве информации .
По мнению исследователей рынка, международная торговля сельскохозяйственными товарами настолько искажена, что либерализация ее принесет большие преимущества, чем снижение тари-фов на промышленные товары.
Эффективность субсидирования экспорта с точки зрения экономической теории рассматривается неоднозначно. Как было отмечено выше, поддержка производителей того или иного товара может серьезно искажать условия производства и торговли. Экспортные субсидии способны изменить условия доступа продукции на зарубежный рынок. Как правило, субсидируемый товар пользуется большим спросом в импортирующей его стране в сравнении с аналогичными группами товаров из третьих стран, производители которых не имели соответствующей поддержки, что влечет эконо-мические потери для этих стран.
Одним из основных негативных последствий экспортного субсидирования является искажение рас-пределения ресурсов в мировой экономике, по мнению А. Грина и М. Требилкока. Экономисты рассматривают модель из трех стран, в которых компании в первой и второй стране производят определенный товар Х и экспортируют его в третью страну. Субсидии компаниям первой страны позволяют производить товар Х больше оптимального уровня и при этом производители этой стра-ны отвлекают часть или все производство этого товара во второй стране. А потребители третьей страны в такой ситуации потребляют больше, чем нужно товара Х, поскольку он стал более деше-вым. В результате, посредством субсидирования производство товара может сосредоточиться в менее эффективных фирмах . Субсидии экспортерам приводят к увеличению государственных рас-ходов, формируют дополнительное бремя на потребителей субсидируемого товара и налогопла-тельщиков, что приводит к снижению благосостояния экспортирующей страны.
Проблема полноценного обеспечения на¬селения собственным продовольствием – предмет осо-бого внимания каждого суверенного государства, стремящегося сохранить свою независимость, обес¬печить устойчивость развития экономики, благополу¬чие граждан . Для решения проблемы продовольственной безопасности необходимы значительные инвестиции сельскохозяйственных и смежных отраслей. При выполнении этих условий необходимо соблюдение международных пра-вил поддержки агропромышленного комплекса.
1.3 Меры государственной поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции
Важным моментом в начале проведения исследования заданной темы является разделение поня-тий поддержки и защиты национальных производителей сельскохозяйственной продукции. Если подразумевать под поддержкой национального производителя любые действия субъектов госу-дарственной власти, положительно влияющие на национальное производство, это может привести к смешению понятий «защиты» и «поддержки» производителя.
Если использовать критерий влияния регулирующих мероприятий на уровень конкурентоспособ-ности производимой продукции, к защитным мерам аграрного сектора можно отнести ряд мер, способствующих снижению конкурентоспособности импорта.
К государственной поддержке агропромышленного комплекса можно отнести комплекс принима-емых субъектами (органами власти всех уровней в пределах своей компетенции) мер поддержки по повышению конкурентоспособности национальных производителей в сфере АПК таким обра-зом, что объектами воздействия (получателями поддержки) являются национальные производите-ли (поставщики) .
Посредством субсидирования национальные правительства оказывают поддержку своим произво-дителям, повышая их уровень конкурентоспособности. Субсидии развитых стран продолжают быть препятствием для торговли товарами, произведенными в развивающихся и наименее развитых государствах, что вместе с высокими тарифами на отдельные виды продукции значительно ущем-ляет их интересы . Тарифные барьеры, а также нетарифные меры ограничения доступа на рынок также являются причиной искажения торговли. Барьеры доступа на рынок часто высоки, они суще-ственны как для развитых, так и для развивающихся стран. По результатам проведенных исследо-ваний, около 90% издержек от протекционизма возникает из-за барьеров доступа на рынок. Рост тарифов в аграрном секторе находится на высоком уровне в настоящее время и оказывает большое воздействие на развитие отрасли многих развивающихся стран.
Существуют две основные международные системы оценки поддержки экспорта агропромышлен-ного комплекса: агрегатная мера поддержки ВТО (система цветных ящиков) и ОЭСР (оценка под-держки производителя и производные показатели). Эти оценки различны по целям и методам их расчета.
В области регулирования рынков сельскохозяйственных товаров в отношении субсидий основным принципом соглашений ВТО стали не запрет использования субсидий и меры, направленные на устранение ущерба, а система обязательств участников по ограничению и сокращению субсидиро-вания производства и экспорта сельскохозяйственных товаров.
ВТО для количественного измерения уровня поддержки производителей сельскохозяйственной продукции использует общий агрегированный показатель поддержки (АПП/AMS).
АПП применяется для измерения внутренней поддержки. Однако многие виды политики в рамках положений о АПП включают защиту от предоставляемого доступа на рынок и экспортных субсидий. В связи с тем, что правила ВТО в области сельского хозяйства определяются с точки зрения полити-ческих инструментов, а не торговых эффектов, в настоящее время меры ВТО и обязательства по со-кращению поддержки являются неточными и несбалансированным .
Агрегированный показатель поддержки определяется как суммарные объемы выплат и иных суб-сидий, выплачиваемых на основе товарного принципа, и общие суммарные выплаты и субсидии, осуществляемые на нетоварной основе .
АПП включает:
1) показатель поддержки рыночных цен, измеряемый разницей между фиксированной мировой справочной ценой и внутренней регулируемой ценой в любой данный момент времени;
2) объем бюджетных расходов.
Существуют категории мер, применение которых разрешает не сокращать объемы поддержки. ВТО разделяет следующие виды поддержки в зависимости от степени искажения торговли:
- «Янтарная (желтая) корзина» – наиболее искажающая поддержка. Мероприятия аграрной политики янтарной корзины считаются стимулирующими производство и, следовательно, искажа-ющими торговлю. К ним относят поддержку рыночных цен, льготы на транспортировку и списание долгов, приобретение ГСМ со скидками, прямые платежи и субсидии т. п.
- De minimis – пороговый уровень финансирования мер «янтарного ящика», являющийся ко-личественным критерием эффекта искажения торговли. Выражается он в процентах от валовой стоимости произведенной продукции: для развитых стран – 5%, для развивающихся – 10%. Предпо-лагается, что такой уровень поддержки оказывает минимальное искажающее воздействие на тор-говлю.
- «Голубая корзина» – поддержка, увязанная с ограничением производства, является формой компенсации доходов, утрачиваемых производителями. Такая поддержка необходима для ограни-чения выпуска сельскохозяйственной продукции и связана с прямыми выплатами в рамках про-грамм сокращения производства. Такого рода выплаты не подвергаются обязательному сокраще-нию, если они основываются на фиксированных площадях и урожаях, а в животноводстве – если они осуществляются на фиксированном поголовье скота. Данный вид поддержки не оказывает вли-яния на объем предложения сельскохозяйственной
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно–правовые акты
1. Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического раз-вития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 [Электронный ресурс]. // Консуль-тант Плюс.
2. Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ № 2227-р от 08.12.2011 [Электронный ресурс]. // Консультант Плюс.
3. Об утверждении стратегии развития топливно-энергетического комплекса Иркутской области до 2015-2020 и на перспективу до 2030 года: распоряжение Правительства Иркутской области № 491-рп от 12.10.2012 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
4. Об утверждении Стратегии развития химического и нефтехимического ком-плекса на период до 2030 года: Приказ Минпромторга России № 651 и Минэнерго России № 172 от 08.04.2014 [Электрон-ный ресурс]. // Консультант Плюс.
5. Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Во-сточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы) [Электрон-ный ресурс]. // URL: http://kp.ru/upfile/attached_file/559291.doc
Монографии, диссертации, учебные пособия
6. Авдокушин Е.Ф. Страны БРИКС в современной мировой экономике / Е.Ф. Авдокушин, М.В. Жариков. М., 2016. – 480 с.
7. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. - М.: Эконо-мистъ, 2004. - 456 с.
8. Галенович Ю.М. Китайские претензии: Шесть крупных проблем в исто-рии взаимоотноше-ний России и Китая. М.; «СПСЛ», «Русская панорама», 2015. – 1136 с.
9. Ларин В.Л. Основные проблемы международных отношений в Восточ-ной Азии в начале XXI века. Владивосток: Дальнаука, 2015. - 24 с.
10. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2012. - 735 с. С.420.
11. Лоу Цзивэй. Реформы Китая: волновой период // изд. Китайского раз-вития, – 2011. Т. 6.
12. Лузянин С.Г. «Россия и Китай в Евразии» – М. ИД «Форум» 2009, 288 с.
13. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 519 с.
14. Никольский А.В. КНР. Краткий исторический очерк (1949-1979 гг.). – М.: Издательство поли-тической литературы, 1980. – 206 с.
15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1999. С. 476.
16. Островский А.В. Китайская модель перехода к рыночной экономике / А.В Островский. М., 2007. - 208 с.
17. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 309 с.
18. Полозюкова О.Е. Особенности экономики Китая на современном этапе и перспективы ее развития: автореф. канд. эконом наук. – М., 2012. – 27 с.;
19 Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001. - 75 с.
20. Цвигун И.В., Мэн Дэмин. Формирование китайских трансграничных корпораций на основе госу-дарственной стратегии «выход за границу» / И.В. Цвигун, Мэн Дэмин. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2016. - 148 с.
Научные статьи
21. Авдокушин Е.Ф. Новая экономика и формирование национальной инновационной системы Китая // Вопросы новой экономики. 2017. № 1. – С. 23-35.
22. Авдокушин Е.Ф. О сути и особенностях китайской экономической модели // Вопросы новой экономики. 2013. № 1 (25). – С. 23-26.
23. Акимова О.Е. Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Китая / О.Е. Акимова, В.В. Исаев // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. – 2013. –№11 (114). – С.51–55.
24. Альбеков А. Инструменты государственно-частного партнерства в российской практике реа-лизации инфраструктурных проектов / А. Альбеков, А. Кизим, А. Демченко // Логистика. 2014. – № 5 (90). – С. 50-54.
25. Винокуров М.А. Ресурсы и запасы природного газа в Иркутской области / М.А. Винокуров // Известия ИГЭА. – 2017. – № 2. – С. 24-30.
26. Винокуров М.А. Российская экономика: необходимость модернизации и инновационного развития / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов // Известия ИГЭА. – 2016. – № 6. – С. 5-13.
27. Винокуров М.А. Что теряют Россия в целом и Иркутская область в частности от неэффектив-ной работы лесопромышленного комплекса / М.А. Винокуров // Известия ИГЭА. – 2017. – № 3. – С. 25-26.
28. Гойхберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. – 2013. – №3. – С. 30-36
28. Суходолов А.П. Пути совершенствования экономического сотрудничества Китая и России / А.П. Суходолов, Ван Нана // Изв. Иркут. гос. экон. акад. – 2013. – №6. – С.104–107.
29. Чистяков А.Н. Российско-китайские пограничные отношения на Дальнем Востоке: история и современность // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 11-14
Ресурсы сети Интернет
30. Индекс сетевой готовности. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. – 2017.10.25 (последняя редакция: 2017.04.17). URL: http://gtmarket.ru/ratings/networked-readiness-index/networked-readiness-index-info
31. Интервью председателя КНР Ху Цзиньтао российским СМИ на кануне государственного ви-зита в Россию и участия в церемонии открытия Года Китая в России 25.03.2017 [Электронный ресурс] URL: http://www.chineseembassy.org/rus/zxxx/t306867.htm
32. Исследование INSEAD: Глобальный индекс инноваций 2012 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. – 2017.07.06. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/07/06/4531
33. Официальный сайт журнала «ChinaPRO» [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinapro.ru/rubrics/12/6761
34. Официальный сайт журнала «Эксперт» [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/south/2014/17/myi-mogli-poteryat-agrariev/?n=171
35. Официальный сайт Института стратегического анализа и прогноза (ИСАП) [Электронный ре-сурс]. URL: http://www.easttime.ru
36. Официальный сайт информационно-аналитического центра «Минерал» [Электронный ре-сурс]. URL: http://www.mineral.ru/News/16392.html
37. Официальный сайт Информационного агентства «REGNUM» URL: http://www.regnum.ru/news/polit/1898196.html#ixzz3SfMpVAn0
38. Официальный сайт Китайского информационного Интернет-центра [Электронный ресурс]. URL: http://russian.china.org.cn/
39. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) [Электронный ре-сурс]. URL: www.unctad.org/fdistatistics
40. Официальный сайт медиа компании «Deutsche Welle» [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw-world.de
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней