- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Юриспруденция
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира"?89 страниц
77 источников
Добавлена 07.10.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Общая характеристика юридической ответственности за нарушения законодательства об охране и использовании растительного мира 8
1.1. Понятие растительного мира как объекта правовой охраны 8
1.2. История развития законодательства об охране растительного мира 16
1.3. Анализ современного российского законодательства об охране растительного мира 26
Глава 2. Виды юридической ответственности за правонарушения в сфере охраны и использования растительного мира 38
2.1. Административная ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании растительного мира 38
2.2. Уголовная ответственность за преступления посягающие на растительный мир 59
Заключение 77
Библиографический список 81
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в результате осуществления хозяйственной деятельности объектам растительного мира причиняется вред, который проявляется в гибели растений, сокращении площадей, ухудшении качества местообитаний и кормовой базы животных, и других негативных последствиях. К сожалению, полностью исключить негативное воздействие на объекты растительного мира невозможно, особенно при реализации крупных инвестиционных проектов. Поэтому необходима реализация превентивных и текущих мероприятий на всех стадиях реализации проекта, направленных на сохранение и восстановление видового разнообразия объектов растительного мира. Надо заметить, что в экологическом законодательстве вопрос возмещения ущерба окружающей среде регулируется в основном с точки зрения устранения последствий совершенных экологических правонарушений.
Актуальность темы подтверждает и то, что 5 января 2016 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ о проведении в прошлом 2017 г. в Российской Федерации Года экологии. Указ направлен на привлечение внимания общества к экологическим проблемам России, осуществление преемственности в сохранении биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности.
Новые открытия XXI в., наряду с новациями, принесли неизвестные ранее угрозы и опасности, оказывающие воздействие на жизнь и здоровье граждан, комплексное развитие государства, экологическую безопасность.
Существуют редкие и исчезающие виды растений, которые еще продолжают бороться за жизнь. Яркими примерами есть: желтая кувшинка; колокольчик доломитовый; кладофора шаровидная; лилия Саранка и другие. Деятельность людей повлияла на природу не лучшим образом. На данный момент можно перечислить такие исчезнувшие виды растений: полынь баргузинская; чий блестящий; астрагал норвежский; подорожник Крашенинникова; лапчатка волжская; гудайера ползучая; вереск обыкновенный и другие растения.
Исчезнувшие виды растений каждый год подсчитываются. По данным Минприроды ежегодно 1 % тропических дождевых лесов пропадает, вымирает около 70 видов животных и растений. Исчезло 10 % биологического разнообразия на мелководье, а именно коралловых рифов. Считается, что в ближайший десяток лет пропадет еще 30 %. Происходят такие изменения из-за того, что климат сильно поменялся, воды загрязняются, вылавливают большое количество рифовой рыбы.
Исчезающие виды растений в России находятся под строгой защитой. К ним относятся: амурский бархат; самшит; тис обыкновенный; пицундская сосна; лотос и другие виды кустарников, деревьев, трав, которые попали в Красную книгу. Если не создать должную охрану этих растений, то в дальнейшем это приведет к полной дестабилизации. Ведь в экосистеме существует цепочка питания. Было замечено, что в результате исчезновения какого-то вида меняется численность и других жителей природы. Каждое растение несет в себе определенную молекулу ДНК. Если она исчезнет, необратимо пропадет вместе с ней и генетический материал. Например, только однолетняя полынь способна вылечить от малярии, так как содержит артемизинин в составе, который не наблюдался больше ни в одном растении. Причины для беспокойства Исчезающие виды животных и растений должны быть известны каждому человеку. Этому есть определенные причины: Биологические сущности исчезают, что уменьшает богатство природы. Дестабилизация экосистем. В природе все связано между собой, поэтому вымирание одного вида рушит целую цепочку. Другие виды поддаются опасности вымирания. После исчезновения определенного вида другие растения и животные могут уменьшить свою численность. От этого меняется экосистема. Теряется уникальный генетический материал.
Экологическая безопасность является неологизмом, к пониманию которого общество еще не пришло.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с ответственностью законодательства об охране и использовании растительного мира.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью работы является изучение ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятие растительного мира как объекта правовой охраны;
• изучить историю развития законодательства об охране растительного мира
• провести анализ современного российского законодательства об охране растительного мира;
• исследовать административная ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании растительного мира;
• проанализировать уголовную ответственность за преступления посягающие на растительный мир.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ и другие.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: метод правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых правоведов в рассматриваемой области. В работе поднимается значимая с теоретической и практической точек зрения проблема применения норм российского законодательства о защите растительного мира. Работа содержит анализ теоретических проблем, связанных с понятийным аппаратом в области растительного мира, использования, сохранения и охраны растений, имеющих определяющее значение для совершенствования и реализации государственной политики, а также законодательства в данной области.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам законодательства об охране и использовании растительного мира. Конктеризация и легализация понятий, связанных с растительным миром, имеет важное практическое значение, в частности для определения задачи экологического права и законодательных требований при различных ситуациях использования растительного мира.
Научная новизна работы заключается в том, что институт экологической ответственности за противоправное использование растительного мира теоретически является не менее значимым инструментом управления качеством окружающей среды, чем прямое нормативное регулирование. Разработка научно обоснованной системы ответственности за нарушение зконодательства об охране и использовании растительного мира имеет огромное теоретическое и практическое значение. Ее появление позволит выявить перспективные направления развития природоохранного уголовного законодательства.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Глава 1. Общая характеристика юридической ответственности за нарушения законодательства об охране и использовании растительного мира
1.1. Понятие растительного мира как объекта правовой охраны
Правовая охрана объектов растительного мира, обеспечиваемая национальным законодательством, предусматривает общие правовые режимы охраны и использования указанных природных ресурсов. Помимо этого, для охраны растений, находящихся под угрозой исчезновения, в международном праве и национальном экологическом законодательстве предусмотрен особый правовой режим, предусматривающий более жесткие правовые ограничения на использование объектов растительного мира.
Растительный мир назван в качестве одного из компонентов природной среды в ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Однако в российском законодательстве традиционно только в отношении одной из составляющих растительного мира, а именно лесов, осуществляется детальное регулирование использования и охраны. Лес является наиболее крупной и ценной частью растительного мира, с ранних времен существования человечества выступавший прежде всего источником древесины, в связи с чем нормы о правах на данный природный ресурс и режиме его использования возникли еще в древности. К настоящему времени большинство стран, в том числе Россия, имеют сложившуюся самостоятельную отрасль лесного законодательства.
Уникальным природным объектом являются леса, они сохраняют свое хозяйственное значение и, представляющим собой естественный биоценоз, один из основных источников кислорода на планете, среду обитания разнообразных животных, птиц, насекомых и т.д. Однако все большее значение приобретает иная покрывающая землю растительность. Так, развитие научно-технического прогресса привело к необходимости и сделало возможной борьбу за биоразнообразие, т.е. сохранение всех видов и сортов существующих на земле растений, а также их генетических ресурсов, поиск, кроме традиционно использующихся в качестве сельскохозяйственных, растений, которые могли бы употребляться в пищу и являться лекарственным сырьем. Таким образом, и другие, кроме лесных, растения все больше используются в качестве природного ресурса, одновременно усиливается и их природоохранное значение. В частности, в условиях, когда основная часть населения проживает в городах, в том числе мегаполисах, невозможно переоценить роль городских зеленых насаждений в создании и поддержании благоприятной для человека окружающей среды. Возрастание же антропогенного воздействия на растительный мир можно проиллюстрировать следующим примером: при выведении сортов растений с заданными свойствами, выращивании генномодифицированных растений происходит спонтанное опыление дикорастущей растительности, причем зачастую на значительных территориях, прилегающих к соответствующим полям, и это чревато нарастанием серьезных изменений в генетике такой растительности.
Несмотря на то что в нормативных актах встречается упоминание законодательства о растительном мире, такого обособленного законодательного массива или тем более подотрасли природоресурсного законодательства не существует.
Важно обратить внимание на то, что общий термин «растительный мир», как и понятие «объекты растительного мира», достаточно широко используется в законодательстве. Так, в соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ в целях создания особых условий охраны растительного мира могут устанавливаться ограничения прав на землю.
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» говорит о сохранении объектов растительного и животного мира и среды их обитания (подп. «а» п. 1 ст. 2), а также о сохранении растительного мира и его разнообразия (ст. 28).
Объекты растительного мира упоминаются в Лесном кодексе РФ (п. 3 ст. 41), Водном кодексе РФ (подп. 1 ст. 3) и ряде других федеральных законов.
Однако определений указанных понятий законодательство не содержит. Возможно, поэтому можно наблюдать разные подходы, например, в вопросах установления ответственности: Уголовный кодекс РФ говорит о причинении существенного вреда растительному миру (ч. 1 ст. 250), о массовом уничтожении растительного мира, способном вызвать экологическую катастрофу (ст. 358), Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ предусматривает меры административной ответственности за причинение вреда объектам растительного мира, а не растительному миру в целом (например, в ч. 2 ст. 3.4).
Регламентируя виды растений, законы приводят следующие термины: «лекарственные растения» (Лесной кодекс РФ), «водные растения», «наркосодержащие растения» и др. Довольно детальные определения сельскохозяйственных растений и лесных растений содержит Федеральный закон «О семеноводстве» (ст. 1). Общее понятие растения содержит Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» (ст. 2), хотя, надо признать, данное определение несколько тавтологично: «Растения - растения и их части, включая семена (семенной материал) и генетический материал».
Наиболее полно регулирование использования и охраны растительного мира осуществлено в лесном законодательстве. Что же касается растительного мира вне лесов, то отношения по поводу его объектов фрагментарно регулируются земельным, водным, горным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Следует, однако, добавить, что определенное количество вопросов, связанных с использованием растительного мира, регулирует также аграрное законодательство. Это, например, отношения в области карантина растений, традиционно относимые к аграрной сфере, хотя осуществление такого карантина направлено на обеспечение охраны от вредных организмов как сельскохозяйственных, так и любых других видов растений. Вопросы обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности регулируются федеральным законодательством, составляющим блок из специального закона и подзаконных нормативных правовых актов.
В настоящее время в области использования и охраны растительности сформирован также блок законодательства, регулирующего вопросы охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений. Общие принципы охраны таких растений предусмотрены Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 60), на федеральном уровне имеется ряд нормативных правовых актов, регламентирующих меры по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г., и определяющих порядок ведения Красной книги Российской Федерации. Субъекты РФ регулируют вопросы использования редких и исчезающих видов растений в своем регионе, а также порядок ведения красных книг этих субъектов.
Более сложным является вопрос о правовой охране зеленого фонда городских и сельских поселений, которая вследствие отсутствия в настоящее время регулирования данного вопроса на федеральном уровне осуществляется в соответствии с региональным законодательством. При этом соответствующие законодательные акты имеются только в отдельных субъектах РФ: в 11 из них приняты специальные законы об охране зеленых насаждений, в других нормы по указанному вопросу содержатся в законах о благоустройстве или о градостроительстве, а, например, в Томской области зеленые насаждения охраняются в рамках специально выделяемых «озелененных территорий» (данное понятие, кстати, неизвестно федеральному законодательству).
При этом подходы к тому, что понимается под зелеными насаждениями, существенно различаются: в одних региональных законах, например московском, это вся «древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники)», в законах других субъектов (Бурятии, Ингушетии, Брянской области и др.) из числа городских зеленых насаждений исключаются леса и лесные насаждения либо зеленые насаждения, расположенные на особо охраняемых природных территориях (например, в Краснодарском крае). Под действие закона г. Санкт-Петербурга не подпадают зеленые насаждения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, на землях сельскохозяйственного использования, на земельных участках, находящихся в федеральной или частной собственности, а также защитных лесов и лесопарков. При этом ни в одном из действующих нормативных актов не удалось достаточно четко отграничить зеленые насаждения, подлежащие охране, от сорной, вредной и не представляющей ценности растительности.
Для подавляющего большинства российских регионов характерен «перенос основной части нормативного регулирования в отношении
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конвенция о биологическом разнообразии // Собрание законодательства РФ. 6 мая 1996 г. N 19. Ст. 2254.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133.
10. Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ «О семеноводстве» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5715.
11. Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4207.
12. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, N 2, ст. 219.
13. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716,
14. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Собрание законодательства РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3009.
15. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» // «Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, N 17, ст. 1462.
16. Указ Президента РФ от 05.01.2016 N 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» // Собрание законодательства РФ, 11.01.2016, N 2 (ч. I), ст. 321.
17. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2012, N 1, ст. 130.
18. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6696.
19. Приказ Минприроды России от 18 февраля 2013 г. N 60 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 35, 02.09.2013.
20. Приказ Минприроды России от 25 октября 2005 г. N 289 «Об утверждении перечней (списков) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации». // СПС «КонсультантПлюс».
21. Приказ Минприроды России от 1 августа 2011 г. N 658 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений» // Ведомости Московской городской Думы, N 7, 1999.
23. Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 г. N 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 25, 12.07.2010.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, июль, 2015.
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Российская газета, N 137, 28.06.2006.
26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 1. С. 2 - 6.
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. N 12. С. 2 - 10.
28. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5133.
29. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 N 13АП-21391/2016 по делу N А42-1718/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 N 13АП-12379/2015 по делу N А26-4237/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 N 15АП-8645/2010 по делу N А32-15517/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А26-3461/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Определение Московского городского суда от 07.09.2017 N 4Г-6499/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2013 по делу N А60-223/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
35. Приговор Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 9 сентября 2014 г. N 1-151/2014 по уголовному делу N 1-151/2014 // Архив Нижнеудинского городского суда Иркутской области.
36. Приговор Тайшетского городского суда Иркутской области от 26 января 2015 г. N 1-508/2014 1-57/2015 по уголовному делу N 1-508/2014 // Архив Тайшетского городского суда Иркутской области.
37. Абрамова А.И. Субсидиарное применение правовых норм как способ оптимизации законодательного регулирования // Журнал российского права. 2013. N 10. С. 49.
38. Авакьян С.А. Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 50.
39. Алтунин Т.В. К вопросу об объекте преступления, предусмотренного статьей 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 7. С. 80.
40. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
41. Андросов М.В., Бажайкин А.Л., Бортник И.Ю., Бринчук М.М., Вершило Н.Д., Вершило Т.А., Дубовик О.Л., Зозуля В.В., Каленченко М.М., Калиниченко В.Т., Куделькин Н.С., Кузнецова О.Н., Мисник Г.А., Редникова Т.В., Семенихина В.А., Степаненко В.С., Чолтян Л.Н. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (постатейный) / под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2015.
42. Белый медведь внесен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 978, и, следовательно, охраняется ст. 258.1 УК РФ.
43. Богданова Н.А. Ответственность в структуре конституционно-правового статуса // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2001.
44. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник // СПС «КонсультантПлюс». 2008.
45. Букалерова Л.А., Швейгер А.О. Уголовно-правовая охрана природы от загрязнения: международный и зарубежный аспекты // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. 2013. N 2 (3). С. 51.
46. Васильева М.И. Особенная часть экологического права как объект кодификации // Экологическое право. 2010. N 6. С. 5.
47. Воронин С.Э., Токарев М.Н. Теория и практика расследования преступлений, связанных с незаконной добычей водных биоресурсов. Красноярск: НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии», 2014. С. 5.
48. Воронцова А.А. Некоторые особенности правового регулирования лесов (лесных насаждений), расположенных на землях различных категорий // Экологическое право. 2012. N 5. С. 2 – 7.
49. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». М., 2010. С. 114 - 115.
50. Демичев А.А., Грачева О.С. Экологическое право: учебник. М.: Прометей, 2017.
51. Егорова Т.И. Законодательные возможности уяснения аналогии в содержании незаконного оборота наркотиков // Журнал российского права. 2017. N 7. С. 125.
52. Забавко Р.А. Анализ практики назначения наказания за экологические преступления // Адвокатская практика. 2017. N 3. С. 8.
53. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / К.А. Барышева, Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков и др.; под ред. Г.А. Есакова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. С.254.
54. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2011.
55. Комиссаров В.С., Пожидаев И.Е. Уголовно-правовое понятие культивирования наркосодержащих растений // Наркоконтроль. 2014. N 2. С. 26 – 28.
56. Кострова М. Современные подходы к формированию единой практики по уголовным делам // Уголовное право. 2013. N 1. С. 42.
57. Краева В.Н. Уголовно-правовая охрана видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2016. N 1. С. 49.
58. Максимов А.М. Конкуренция статей 253 и 256 УК // Уголовное право. 2014. N 2. С. 60 - 61.
59. Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. М.: НОРМА, 2012. С. 370.
60. Машкин В.И., Краева В.Н. Сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных: Курс лекций для магистрантов. Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2012.
61. Медведев С.М. Юридическая ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц в механизме охраны прав, свобод и законных интересов граждан (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2011. С. 12.
62. Минина Е.Л. Проблема возрождения сельских лесов // Использование и охрана лесов: проблема реализации законодательства / Отв. ред. Е.Л. Минина. М., 2012. С. 101 - 114.
63. Минина Е.Л. Тенденции развития законодательства о растительном мире // Журнал российского права. 2016. N 5. С. 110.
64. Попов И.В. Конкуренция общей и специальной нормы при квалификации преступлений против природной среды // Уголовное право. 2011. N 4. С. 56.
65. Попов И.В. Некоторые проблемы квалификации преступлений против природной среды // Уголовное право. 2016. N 1. С. 49.
66. Попов И.В. Преступления против природной среды: теоретические основы и практика применения норм главы 26 УК РФ: Монография. М.: Юрлитинформ, 2015. С. 208 - 209
67. Правовое регулирование использования и охраны биологических ресурсов: научно-практическое пособие / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Д.Б. Горохов и др.; отв. ред. Е.Л. Минина. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2016. С. 112.
68. Роженцев С.В. Развитие института юридической ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц как формы охраны интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (вопросы теории): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2011. С. 11 - 12.
69. Ролик А.Н. Общероссийская и региональная наркопреступность: проблемы противодействия и предупреждения: Учебное пособие. Хабаровск, 2011. С. 100.
70. Соколова А.К. Законодательные предпосылки формирования правовой охраны объектов растительного мира. Проблемы законности: Сб. науч. работ. Харьков, 2014. Вып. 125. С. 163 – 171
71. Солдатов С.А. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования и государством: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2012. С. 9 - 10.
72. Трофимова Г.А. Понятие конституционно-правовой ответственности как отраслевого вида юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 4.
73. Федоров А.В. Соотношение наркопреступлений и административных наркоправонарушений // Библиотека криминалиста: Научный журнал. 2013. N 2 (7). С. 262 - 270.
74. Чепус А.В. Конституционная ответственность Правительства РФ по нормам Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 8. С. 29.
75. Чепус А.В. Теоретико-правовое содержание понятия юридической ответственности как конституционно-правового института // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 4.
76. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана городской растительности по законодательству субъектов Российской Федерации // Эколого-правовые проблемы устойчивого развития поселений. Тезисы докладов научно-практической конференции / Под общ. ред. Е.Л. Мининой. М., 2013. С. 185.
77. Юсупов Н.В. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) имущества, полученного от преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 58.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней