- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Современные технологии в системе государственного управления (на примере Управы Хорошевского района г. Москвы)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Современные технологии в системе государственного управления (на примере Управы Хорошевского района г. Москвы)"?98 страниц
73 источника
Добавлена 25.07.2024
12580 ₽
25160 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Сущность технологий в системе государственного управления 6
1.2. Подходы к технологиям в системе государственного управления 24
1.3.Международный опыт технологий в системе государственного управления 33
2.АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ) 45
2.1. Организационно-экономическая характеристика Управы Хорошевского района г. Москвы 45
2.2. Анализ развития Хорошевского района г. Москвы 51
2.3 Оценка применяемых технологий в системе государственного управления 59
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ) 82
3.1.Направления совершенствования технологий в системе государственного управления 82
3.2. Мероприятия по совершенствованию государственного управления 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Фрагмент для ознакомления 2
Основной целью государственного управления является создание благоприятных условий для экономического развития и даль¬нейшего эко-номического роста в нашей стране, достижение социальной стабильности, по¬вышения уровня глобальной конкурентоспособности России.
Очевидно, что достичь такого развития как на федеральном, регио-нальном, так и на муниципальном уровнях невозможно без применения научно обоснованных и эффективных технологий государственного управ-ления.
Система государственного управления должна базироваться на функционировании механизма, предусматривающего определение глав-ных методов, рычагов, инструментов, нормативного и информационного обеспечения государственного управления, поэтому ана¬лиз возможностей усовершенствования основных составных частей государственного управ-ления, которые бы обеспечивали бесперебойную работу всего аппарата государственного управления, является актуальной задачей.
В настоящее время трансформация государственного управления происходит в соответствии с технологическими изменениями и современ-ными вызовами российской экономики, направленные на создание нового и качественного государственного управления государственной службы.
Ключевыми приоритетами таких преобразований являются: кон-цепция технологизации как модель функционирования системы государ-ственного управления; внедрение новейших цифровых инструментов управления процессами и данными; создание системы общественного управления государственной службы на принципах технологичности и нормативности; формирование новейшей системы организации и функци-онирования органов государственной власти, на основе интеграции и тех-нологизации процессов, с внедрением передовых технологий (единая си-стема сбора, обработки и хранения данных; цифровая инфраструктура; автоматизированная система принятия решений и др.); переход на персо-нализированные показатели для измерение уровня жизни российских граждан и развития отраслей экономики как ключевых показатели каче-ства и эффективности государственного управления государственной службы.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций, направлен-ных на совершенствование технологий государственного управления.
Задачи исследования:
1. Выделить сущность технологий в системе государственного управления.
2. Рассмотреть подходы к технологиям в системе государственно-го управления.
3. Изучить международный опыт технологий в системе государ-ственного управления.
4. Провести анализ технологий в системе государственного управления на примере управы Хорошевского района Г. Москвы.
5. Выделить направления совершенствования технологий в систе-ме государственного управления.
Учитывая вышеизложенные задачи и цель, объектом исследования в работе выступают технологии в государственном управлении, а предметом - особенности технологий в системе государственного управления на при-мере управы Хорошевского района Г. Москвы.
Теоретическую основу и информационную базу выпускной квали-фикационной работы составляют отечественные и зарубежные труды и публикации, посвященные данной теме, а также периодическая и специ-альная литература, статистические данные последних лет.
Информационной базой исследования выступили материалы орга-нов власти Хорошевского района Г. Москвы.
Методологическая основа представлена системным, диалектиче-ским методами, методом сравнения, моделирования, статистический и до-кументальный анализ, а также специальные методы, методы оценки ре-зультативности государственного управления и ряд других.
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАР-СТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность технологий в системе государственного управле-ния
Сущность технологий государственного управления основана на его особой социальной функции, которая непосредственно направлена на оптимизацию процессов развития в интересах всего общества путем согла-сования различных требований, потребностей и форм деятельности, где государственный аппарат выступает в качестве эффективного механизма реализации по¬литики государственной власти через систему администра-тивных институтов.
Организация и качество государственного управления в России находятся в фокусе внимания не только экспертов в сфере публичного управления, но и экспертов, представляющих бизнес-сообщество и инсти-туты гражданского общества. Такой интерес предопределен тем обстоя-тельством, что пользователями результатов достижения целей государ-ственного управления являются все жители страны. До начала 2010-х го-дов органы публичной власти боролись преимущественно со следствием, а не с причинами неожиданно возникающих проблем; принятые решения носили ситуационный характер и не отражали долгосрочную перспективу.
Ряд экспертов именуют это состояние системы как «полное доктри-нальное непринятие планирования».
Вопрос о содержании понятия «технологии государственного управления» в современной науке является дискуссионным, но четко про-слеживается административно-правовой и инструментально-управленческий подход.
Современная государственно-правовая реальность в Российской Федерации претерпевает динамичные трансформации общественных от-ношений и, как следствие, вопросы государственного управления стано-вятся на первый план. Стоит обратить внимание на то, что одни из самых частых изменений происходят в структуре управления органов государ-ственной власти, Управленческие и структурные преобразования происхо-дят каждые 2-4 года.
На заре реформирования органов государственной власти была выработана концепция жесткой централизации, которая привела к разру-шению государственного управления. На современном этапе концепция видоизменилась с централизованной в относительно децентрализованную, выражающуюся в поиске баланса интересов между центром и субъектами. Отсутствие всесторонней теоретической базы по вышеупомянутому вопро-су обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
На основании приведенного определения можно сказать что управ-ление государством, регионом или муниципальным образованием задает вектор социально-экономическому развитию и необходимо выделить ряд целей государственного управления:
• Защита прав личности;
• Эффективная и конкурентоспособная экономика;
• Рост качества жизни;
• Социальный прогресс общества;
• Безопасность государства и регионов;
• Предупреждение чрезвычайных ситуаций и др.
В настоящее время взаимосвязь долгосрочных общегосударствен-ных целей социально-экономического развития России с системой доку-ментов планирования и полномочиями органов власти всех уровней обес-печивает Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегиче-ском планировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ). В действительности установленная законом система планирования не сфор-мирована, имеются лишь отдельные стратегические решения в форме пре-зидентских указов. Так, Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. (далее – Указ № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития Рос-сийской Федерации на период до 2024 года» подменяет собой стратегию социально-экономического развития.
Более чем пятилетняя практика реализации данного Закона выкри-сталлизовала ключевые недостатки сложившейся модели государственного управления: отсутствие института целеполагания при программировании социально-экономического развития страны; преобладание ведомственно-го подхода; несбалансированность программ развития различных видов экономической деятельности по срокам и ресурсам; низкая ответственность за неэффективные управленческие решения и государственные проекты.
Эти и иные недостатки формирования системы государственного управления следует учитывать при организации исполнения задач соци-ально-экономического развития России, обозначенных в Послании Прези-дента России от 15 января 2020 г.
В рамках планирования государственное управление рассматрива-ется как деятельность органов государственной власти по реализации сво-их полномочий в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, а под целеполаганием понимается определе-ние важнейших направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Рос-сии.
В современной науке публичного управления государственное управление трактуется шире, как целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы и от-ношения.
При этом параллельно по временной характеристике формулиру-ются непосредственные (в пределах текущего года) и перспективные цели государственного управления (краткосрочные – до трех лет; среднесроч-ные – 3–6 лет; долгосрочные – более шести лет).
В.Н. Иванов и В.И. Патрушев рассматривают технологии с точки зрения их характера новизны или традиционности – технологии (если ис-следуется новая общественная проблема, не имеющая аналогов решения); традиционные (если задача технологически уже решена и речь идёт о ти-ражировании, распространении технологий, обучении персонала уже из-вестным способам решения назревших проблем); рутинные (характеризу-ются такими методами воздействия на процессы, которые основаны на прошлом опыте, отличаются малой наукоёмкостью, не мотивируют соци-альный объект, социальную систему к переменам, изменениям).
Представляет интерес также точка зрения Н.В. Бордовской, которая выделяет две основные группы функций социальных технологий: регуля-тивные (обеспечивают достижение баланса интересов в той или иной соци-альной группе, разрешение социальных конфликтов, снижение социальной напряжённости, обеспечивают достижение социально значимой цели опти-мальными с позиций социальной группы средствами) и адаптационные (предполагают выработку группой модели поведения для новых значимых повторяющихся ситуаций, предполагают преобразование среды, прогно-зирование наступления нежелательных, неблагоприятных социальных со-бытий, а также проектирование путей, средств их нейтрализации).
Анализ представленных точек зрения позволяет классифицировать технологии государственного управления по разным основаниям, разно-видностям и содержательным компонентам.
Кроме этого, технологии государственного управления следует классифицировать и по другим основаниям:
•по сферам общественной жизни – экономические, политические,
Духовно-нравственные, экологические, социокультурные, управ-ленческие;
•по типу целевой ориентации – стратегические, ориентированные на достижение дальних целей на относительно длительных этапах разви-тия, и тактические, обеспечивающие решение конкретных социальных, производственно-технических, инновационно-управленческих проблем в ближайший период времени;
•по критерию иерархичности проблем управления – технологии решения мировых, континентальных, государственных (федеральных), ре-гиональных, территориально-отраслевых проблем государственного управления, трудовых ассоциаций;
•по характеру и содержанию используемых средств – организаци-онно-распорядительные и административные технологии;
социально-правовые технологии; медико-социальные технологии; психологические технологии; педагогические технологии и т. п.;
•по степени новизны – (новаторские), представляющие собой раз-нообразные социально-информационные нововведения; традиционные, формирующиеся и реализующиеся из известных апробированных и усто-явшихся форм деятельности; ретро (рутинные), то есть заимствованные из прошлого опыта функционирования;
•по времени действия – краткосрочные, среднесрочные, долгосроч-ные; •по видам деятельности – социальные, промышленно-трудовые, учебные, воспитательные, инфраструктурные, научные, внедренческие и др.;
•по методам – прогнозирования, моделирования, проектирования, планирования, социального контроля, социодиагностики.
К технологиям в государственном управлении относятся следую-щие: – аутсорсинг — передача организацией определенных функций дру-гой компании, специализирующейся в соответствующей сфере;
– бенчмаркинг — использование лучшего опыта;
– управление — управление без правительства; – электронное управление, которое охватывает следующие составляющие: «правитель-ство – правительству», «правительство – гражданам», «правительство – бизнес»;
– сбалансированная система показателей (Balanced Score Card, BSC); – концепция «бережливого управления»;
– новое государственное управление; – «предпринимательское пра-вительство»;
– реинжиниринг;
– управление по целям;
– управление по результатам;
– электронное управление, которое охватывает следующие состав-ляющие: «правительство – правительству», «правительство – гражданам», «правительство – бизнес»;
– управление проектами.
Использование этих инструментов возможно и в сфере публичного управления ввиду его сущности и характеристики как категории, которая, в свою очередь, имеет преимущества и ограничения. Так, основным пре-имуществом указанных инновационных технологий следует считать то, что существует возможность использования модифицированного варианта в зависимости от условий. Основным недостатком является то, что их ис-пользование в полном объеме требует значительных финансовых ресур-сов.
Цифровизация является мировой тенденцией последних лет. С раз-витием и освоением цифровых технологий связываются возможности до-стижения ключевых целей социально-экономического развития России (Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стра-тегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 го-да» предполагает «обеспечение ускоренного внедрения цифровых техно-логий в экономике и социальной сфере»). Для достижения поставленных целей необходимо особое внимание уделить цифровизации государствен-ного управления. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлены задачи, кото-рые необходимо выполнить правительству страны при реализации нацио-нальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
По объему целей выделяют общие и частные, по результатам – ко-нечные и промежуточные. А.Л. Миронов предлагает функциональную классификацию целей, интегрирующую социально-экономические, поли-тические, обеспечительные и организационно-правовые цели.
Более аргументированной представляется классификация целей государственного управления по функциям государства, разработанная Г.В. Атаманчуком, который в числе его стратегических задач выделяет це-ли общественно-политического, социального, экономического, духовного развития, производственные, информационные, разъяснительные цели.
В этой связи стоит отметить «Стратегию-2030: Россия XXI века», реализация которой неразрывно связана с процессом и результатами реа-лизации государственной программы Российской Федерации «Информа-ционное общество (2011 – 2020 годы)», которая предусматривала меро-приятия, направленные на завершение перевода ряда государственных услуг в электронную форму .
Это, как показывает практика, затребовало определенного уровня развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, активно-сти при реализации инноваций в системе государственного управления, продуктивности межведомственных взаимоотношений в плоскости элек-тронного взаимодействия. Также немаловажной технологией в системе государственного управления является ряд технологий и методов менедж-мента.
В 2022 г. была принята федеральная целевая программа «Элек-тронная Россия» на 2002-2010 гг. Цели данной программы заключались в следую¬щем:
- повышение эффективности государственного управления и мест-ного управления;
- повышение качества взаимоотношений государства и общества (до¬стижением данной цели должны были стать мероприятия, направлен-ные на расширение возможности получения гражданами доступа к ин-формации о деятельности органов государственной власти, то есть повы-шение откры¬тости власти);
- повышение качества и оперативности предоставления государ-ственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения единых стандартов обслуживания населения;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и ис-пользования органами государственной власти информационно-коммуникационых технологий (далее - ИКТ);
- оперативности и полноты контроля за деятельностью органов гос-у¬дарственной власти.
В этот же период, а если быть точнее, то в 2003 г. была создана Пра¬вительственная комиссия по проведению административной реформы.
Именно эта структура провела огромная работу по инвентаризации функ¬ций федеральных органов государственной власти. В качестве при-мера при¬ведем следующие данные: было проанализировано 5634 функ-ции, из них признано избыточными были признаны - 1468, дублирующи-ми - 263.
Деятельность Комиссии после этого была продолжена и итогом ее ра¬боты стала ликвидация достаточно большого числа избыточных и дуб-лиру¬ющих функций федеральных органов государственной власти. Еще одним результатом работы Комиссии стала разработка и введение крите-риев, ко¬торые позволили разделить федеральные органы государственной власти на три типа - министерства, службы и агентства.
Несмотря на существенные сдвиги в реформировании системы госу-дарственного управления, все-таки далеко не все запланированные меро-приятий были выполнены. Существенной проблемой явилось то, что при-нятые программы слабо координировались между собой и были построе-ны на разных идеологических принципах.
Если провести сравнительный анализ программы «Электронная Рос¬сия» с зарубежными программами, посвященными вопросам внедре-ния технологии электронного правительства, то экспертами была выявлена раз¬ница в определении приоритетов. Так, в зарубежных программах при-ори¬тетом явилось удовлетворение потребностей граждан. Достижением дан¬ной цели было заложено в совершенствовании работы государствен-ных структур. Что же касается нашей отечественной программы, то в каче-стве основной цели было определено самосовершенствование деятельности гос¬ударственных органов.
То есть, проще говоря, средство для достижения цели, обозначен-ное в зарубежных программах, в нашей, российской программе было це-лью. Конец 2005 г. показал, что предпринимаемые меры и не достаточны, и не всегда эффективны при работе над повышением качества государ-ственного управления.
К сожалению, сложившаяся ситуация показала, что первый этап ад-министративной реформы, который был завершен в 2004 г. был во мно-гом провален по вопросам реализации ФЦП «электронная Россия». Ком-пьюте¬ризация федеральной власти так и не была завершена. Основные проблемы здесь заключались в низком объеме финансирования мероприя-тий Про¬граммы и что очень важно не был разработан эффективный меха-низм мо¬ниторинга на всех этапах реализации Программы.
Анализ данных ошибок показал необходимость произвести коррек-ти¬ровку направлений реформы.
Стратегия развития информационного общества в Российской Феде-рации наряду с ранее обозначенными целями включала уже и другое цели, а именно:
- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение конкурентоспособности России на международной арене;
- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер общества.
2008 г. стал отправной точкой, когда начинается перенос приорите-тов в ходе проведения административной реформы государственного управле¬ния в сторону внедрения современных информационно-коммуникацион¬ных технологий. Важно отметить, что именно в этот пери-од происходит принятие нормативных правовых актов, направленных на создание уже нам хорошо известных и положительно зарекомендовавших себя многофункци¬ональных центров по оказанию государственных услуг (МФЦ), а также ока¬зание населению и бизнесу государственных услуг в электронном виде.
В 2010 г. было принято решение о необходимости создания Прави-тельственной комиссии по внедрению информационных технологий в де-ятельность государственных органов и органов местного управления.
Третий этап обозначим как Смена приоритетов. Он длился с 2011 по 2013 гг. Годом формального завершения административной реформы явля¬ется 2010 г. В 2011 г. уже принимается ряд документов, направлен-ных на важные административные преобразования. Они были представле-ны в Концепции снижения административных барьеров и повышения до-ступно¬сти государственных и муниципальных услуг (на период 2011-2013 гг.).
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом пла-нировании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во вла¬сти - порядок в стране (о положении в стране и ос-новных направлениях политики Рос¬сийской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16983/
5. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N° 65 «О фе-деральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 го-ды)» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/184120/?
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Об утвер-ждении государственной программы Российской Федерации "Ин-формационное обще¬ство" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/
7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Об утвер-жде¬нии государственной программы Российской Федерации "Ин-формационное общество" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Концепции региональной информати-зации»http://www.consultant.m/ document/cons_doc_LAW_173678/?
9. Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов (утв. рас-поряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р). // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
10. Абрамов В. И., Андреев В. Д. Возможности Интернета вещей для цифровой трансформации государственного и муниципального управления в России // Государст¬венное управление и развитие Рос-сии: вызовы и перспективы: сборник статей V Все¬российской научно-практической конференции. - Пенза: ПГАУ. - 2021. - С. 3-11.
11. Абрамов В. И., Громыко А. А. Цифровой двойник умного го-род как современная тенденция цифровой экономики // Государство и общество России в контексте совре¬менных геополитических вызо-вов: новации, экономика, перспективы: Материалы Х11 Всероссий-ской научно-практической конференции. Чебоксары: ИПК "Новое время", 2021. - С. 215-220.
12. Абрамов В. И., Кашироков А. С. Перспективы развития управления регионом с использованием цифровых двойников. // Управление социально-экономическим разви¬тием регионов: пробле-мы и пути их решения: сборник статей 11-й Международной на¬учно-практической конференции. - Курск: Финансовый университет при Правительст¬ве РФ, Курский филиал, 2021. - С. 11-19.
13. Абрамов В. И., Кашироков А. С. Цифровые двойники - эффек-тивные инструмен¬ты цифровой трансформации ЖКХ // Цифровая экономика и финансы: материалы IV26 сборник научных трудов 11-й Международной научно-практической конференции ФА-14 Меж-дународной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: ЦНПТ "Асте- рион", 2021. С. 139-143.
14. Абрамов, В. И., Головин О. Л., Столяров А. Д. Методика поис-ка Парето- оптимальных решений по развитию умных городов на базе их цифровых двойников. // Современная экономика: проблемы и решения. - 2021. - № 9(141). - С. 8-15.
15. Антропова О. И., Жигай А. А. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в России и зарубежных странах // Аллея науки. 2018. Т. 5, № 4 (20). С. 41-45
16. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Учеб-ник. - М.: Омега-Л., 2014. - 525 с.
17. Бабич Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рын-ка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 336 c.
18. Багян Г.А, Лукащук ВИ Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации // Modern Science. - 2020. - № 5-1. - С. 450-454.
19. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 260 c.
20. Божко Ю.Н. Современные подходы к управлению региональ-ным развитием/ Ю.Н. Божко // Социально-экономические явления и процессы. – 2022. - № 9.
21. Бойченко О.В., Исмайлов Э.И. Технологии Big Data в цифро-вой экономике России. Сборник трудов V Международной научно-практической конференции «Дистанционные образовательные тех-нологии», 2020. – С. 306- 309.
22. Болдова Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и со-циальной работы/Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, — 2019. — С. 63-65
23. Буреш О.В. Управление региональным развитием / О.В. Бу-реш, Н.Н. Прядкина, А.Ф. Исхакова // Вестник Оренбургского госу-дарственного университета. – 2022. - № 13.
24. Василенко Н.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2022. – 415 с.
25. Вдовин С.М. Стратегия и механизмы устойчивого развития ре-гиона: Монография / С.М. Вдовин. – М.: Инфра-М, 2021. – 154 с.
26. Виноградова О. Е. Диверсификация услуг и сервисов как стра-тегия конкуренции в социальной сфере // Вестник государственного университета Дубна. Сер.: Науки о человеке и обществе. 2020. № 2. С. 56-63
27. Владимирова В.В. Актуальные проблемы федерализма: вопро-сы теории и практики. Учебное пособие. ГУУ - М. 2016. - №5. - 346 с.
28. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. Учебное пособие / А.И. Гаврилов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 239 с.
29. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2018. – 630 с.
30. Глобализация и социальная политика развитых стран. - М.: Ин-ститут научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2018. - 423 с.
31. Голикова Г.В. Управленческая экономика: Учебное пособие / Г.В. Голикова, Д.С. Петров, И.В. Трушина, Н.В. Голикова. – М.: Инфра-М, 2018. – 216 с.
32. Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 464 с.
33. Гришин В.Ю. Организация управления экономикой в регионе / В.Ю. Гришин // Экономические науки. – 2022. - № 1 (86).
34. Елкин С. Развитие социально-экономического потенциала ре-гиона. Учебноепособие / С. Елкин. – М.: LAP Lambert Academic Pub-lishing, 2022. – 208 с.
35. Ермакова А.С., Дудник Т.А. Актуальные проблемы реализации социальной политики РФ на современном этапе // Экономика и соци-ум. - 2016. - №5. - С. 699-702.
36. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2022. – 255 с.
37. Зотин А. О региональной политике и региональном неравен-стве в России / А. Зотин // Коммерсантъ-Деньги. – 2021.
38. Ильина И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. – Люберцы: Юрайт, 2021. – 351 c.
39. Исследование Аналитического Центра при Правительстве Рос-сийской Федерации «Большие данные для государственного управ-ления». URL: https://ac.gov.ru/files/content/10087/pushkin-bolshie-dannye-dlya-gosupravleniyapdf.pdf
40. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Я.Я. Кайль. – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 364 с.
41. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим по-тенциалом региона. Учебное пособие / И.О.Калинникова.– СПб.: Пи-тер, 2022. – 240 с.
42. Коокуева В.В., Кегдеева Е.М. Оценка состава и структуры рас-ходов федерального бюджета на социальную политику // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 109-112.
43. Кузнецов А.В.Системная диагностика экономики региона / А.В. Кузнецов, О.В. Кузнецова. – М.: Книжный дом «Либроком», 2022. – 232 с.
44. Малхасян К. Развитие региона: стратегия и тактика / К. Малха-сян // Банковское дело в Москве. – 2021. - № 7. – С. 19-25.
45. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 684 с.
46. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2021. – 556 с.
47. Наумов С.Ю. Система государственного управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов. – М.: Инфра-М, 2022. – 304 с.
48. Орешин В.П. Региональная экономика и управление. Учебное пособие / В.П. Орешин, Г.Г. Фетисов. – М.: РИОР, 2018. – 155 с.
49. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие / В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
50. Орлова И. С., Цинченко Г. М. Аутсорсинг государственных услуг в системе социального обслуживания населения // Управленче-ское консультирование. 2020.№ 12.
51. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Рос-сийской Федерации» от 24.12.2018. URL: http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5cNLo6gczMkPF.pdf;
52. Пилотное исследование Аналитического центра при Прави-тельстве Российской Федерации «Большие данные в государственном управлении: опыт внедрения». URL: https://ac.gov.ru/files/content/10087/sorokin-kruglyj-stolissledovanie-pdf.pdf
53. Подпругин М.О. Устойчивое развитие региона: понятие, ос-новные подходы и факторы / М.О. Подпругин // Российское пред-принимательство. - 2022. - № 24 (222). - С. 214-221.
54. Положихина М.А. Преобразования организации государствен-ного управления в Рос¬сии в начале XXI века // Экономические и со-циальные проблемы в России. - М. - 2015. - С.126-156.
55. Пономаренко Е.В. Управленческая экономика. Учебник и прак-тикум для бакалавриата и магистратуры / Е.В. Пономаренко, В.А. Исаев. – М.: Юрайт, 2018. – 216 с.
56. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное пла-нирование. Учебник / Р.А. Попов. – М.: Инфра-М, 2018. – 288 с.
57. Прокофьев О.В. Актуальные проблемы и перспективы разви-тия государственного управления: сборник научных статей по мате-риалам ежегодной международной научно-практической конферен-ции от 23 ноября2013 г. / С.Е. Прокофьев, О.В. Панина, С.Г.Еремин. - М: Юстицинформ, 2018.
58. Пшунетлев А.А. О сущности устойчивого регионального раз-вития / А.А.Пшунетлев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного универси-тета. – 2018. - № 103.
59. Радченко И.А, Николаев И.Н. Технологии и инфраструктура Big Data. – СПб: Университет ИТМО, 2018. – 52 с.
60. Рой О.М. Система государственного и муниципального управ-ления: учебное пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2022. – 368 с.
61. Романов В. Л. Синергетическая парадигма. Социальная синер-гетика [Текст] / В. Л. Ро¬манов. М. : - Прогресс-Традиция - 2009. - С.453.
62. Рукина И.М. Региональная экономика и управление. Учебное пособие / И. М. Рукина, А. Ю. Анфимова. – М.: Издательсий дом Международного университета в Москве, 2018. – 250 с.
63. Сажина М.А. Управленческая экономика. Учебник / М.А. Са-жина. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
64. Соколова А. С. Государственное управление развитием эконо-мики современной России: Про¬блемы и перспективы // Наука и мо-лодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Новокуз-нецк: Сибирский государственный индустриальный университет, 2019. - С. 86-90.
65. Стратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выпол-нить / под ред. Е. Г. Потаповой, П. М. Потеева, М. С. Шклярук. М.: Изд-во РАНХиГС, 2021.
66. Тургель И.Д., Карпов Е.В. Методические основы стратегиче-ского анализа социально-экономического развития муниципального образования // Региональная экономика: теория и практика. 2008. №36. С. 61-68
67. Усов Д.Н Проблемы государственного управления в современ-ной России // Информационное общество: проблемы правовых, эко-номических и социально-гуманитарных наук. Сборник ма¬териалов VII Международной научно-практической конференции преподава-телей, аспирантов и студентов. 2021. С. 108-109.
68. Фомина А. Е., Абрамов В. И. Искусственный интеллект и большие данные в го¬сударственном управлении в России: проблемы и перспективы. // Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы : сборник статей V Всероссий¬ской научно-практической конференции, - Пенза: ПГАУ, 2021. - С. 181-186.
69. Чаннов Сергей Евгеньевич Большие данные в государственном управлении: возможности и угрозы // Журнал российского права. 2018. №10 (262). C. 111- 122
70. Чертков, А.Н. Правовое обеспечение планирования территори-ального развития Российской Федерации / А.Н. Чертков // Журнал российского права. – 2021. – №11.
71. Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации: Гелиос АРВ / В.Г. Введенский, Б.М. Штульберг - М.: Гелиос АРВ, 2022. – 206 с.
72. Никулина И. Е. Городская среда как доминанта в урбанизации населения / И. Е. Никулина, В. К. Смышляева, А. С. Чернышев // Управленческий учет. - 2023. - № 4. - С. 250-261.
73. Будилова Е В. Влияние качества городской среды на демогра-фические показатели здоровья населения / Е. В. Будилова, М. Б. Ла-гути, Л. А. Мигранова // Народонаселение. - 2021. - №1.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней