- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Влияние особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Влияние особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях"?91 страница
82 источника
Добавлена 01.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические аспекты влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях 10
1.1 Когнитивная сфера личности 10
1.2 Психологические особенности лиц среднего возраста 29
1.3 Особенности адаптивности в среднем возрасте 41
Выводы по первой главе 48
Глава 2 Эмпирические аспекты влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях 50
2.1 Программа исследования 50
2.2 Описание методик исследования 51
2.3 Анализ и интерпретация полученных данных 55
2.4 Рекомендации развития когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях 75
Выводы по второй главе 77
Заключение 80
Литература 84
Приложение 91
Фрагмент для ознакомления 2
В сорок-пятьдесят лет жизни человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь.
В организме человека начинают происходить закономерные психологические изменения, к которым ему также приходится приспосабливаться: ухудшается зрение, замедляются реакции, ослабевает сексуальная потенция у мужчин, женщины переживают период климакса, который многие из них физически и психологически переносят крайне тяжело. Оттого, в этом возрасте у многих впервые начинают появляться серьезные проблемы со здоровьем.
В настоящее время принято считать, что средний возраст человека хронологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет, однако в работах различных авторов имеются существенные различия в делении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего, это объясняется значительным субъективизмом в отнесении и тому или иному возрасту, а это в свою очередь зависит уже как от биологических, так и от многих социальных факторов.
Например, относится ли к среднему возрасту 40-летняя женщина, которая только что родила первого в своей жизни ребенка? Думает ли 40-летний мужчина, заочно обучающийся в высшем учебном заведении, о том, что возможность карьеры для него потеряна?
Таким образом, одна из главных особенностей средней взрослости состоит в крайнем субъективизме человека при оценке своего возраста. Между тем это совершенно не означает, что нет никаких изменений как на логическом, так и на биологическом уровнях.
Изменения происходят и влекут за собой изменения в личностной сфере. Что же меняется в когнитивной сфере человека, достигшего возраста 40-60 лет?
Кризис среднего возраста (midlife crisis), связываемый с упорядочиванием и переоценкой накопленного опыта на жизненной дистанции от 30-35 до 45-50 лет, - один из наиболее известных и метафоризируемых этапов жизни и один из немногих изучаемых кризисных периодов взрослости.
Вместе с тем специальных исследований, ориентированных не столько на описание симптоматики, сколько на поиск его причин, немного (Д. Левинсон, Э. Эриксон, Дж. Виткин, В. Вайллент, Б. Ливехуд, М. Пек, М. Стайн, Э. Жак, Г. Шихи, П. Муссен, Г. Томе, Н. Коуэн, П. Блос, Р. Хавигурст). По сравнению с кризисами детских возрастов, которые достаточно хорошо объяснены, кризисы последующих возрастов, как показывает анализ, при попытках их осмысления требуют какой-то иной методологии.
При анализе жизненных трудностей в психологии используется широкий круг понятий: критические поворотные события (S. Folkman, R. Lazarus), травматические события (J. Brennan, S. Haynes, J.L. Herman), трудная ситуация (Л.И. Анцыферова, С.К. Нартова-Бочавер), жизненные события (Л.Г. Дикая, А.В. Махнач), жизненные ситуации (Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова), экстремальная ситуация (М.Ш. Магомед-Эминов), кризисная ситуация (В.В. Нуркова), критическая ситуация (Ф.Е. Василюк), напряженная ситуация (М.И. Дьяченко) и др.
Человек проживает в социуме, соответственно, вполне естественной становится необходимость приспособления к нему.
Это называется социальной адаптивностью, при которой формируются определенные навыки самоконтроля, самообслуживания и контактов с окружающими людьми. Все по-разному адаптируются к окружающему миру.
Каждый человек адаптируется к тому миру, в котором он появляется. Вопрос остается в другом: как хорошо у него получится это сделать, чтобы при этом не напрягать себя, не страдать, а жить счастливо и приятно?
Прогноз здесь непредсказуем, поскольку все люди приспосабливаются по-разному. Если обратить внимание, то станет заметным, что в обществе большинство людей в чем-то не приспособились.
Бедность, голод, несчастные семьи, брошенные дети, безработица - эти и прочие факторы, которые волнуют многих, говорят о том, что люди не сумели адаптироваться к нынешним условиям цивилизации, в которой живут.
Итогом отсутствия дезадаптации может стать короткая продолжительность жизни.
К примеру, если организм болеет, что тоже считается дезадаптацией, тогда он больше подвержен риску смерти.
Неумение налаживать отношения с людьми может стать причиной одиночества.
Как бы человек того ни хотел, а если он желает контактировать с окружающим миром, ему необходимо к нему приспосабливаться, подстраиваясь под его правила.
Несомненно, в некоторых ситуациях у индивида будет шанс самим повлиять на окружающий мир.
Однако сложно изменить большую и устоявшуюся систему, не имея на руках рычагов управления данной системой. Поэтому тот, кто не обладает властью, должен подчиняться.
Это нормально в условиях, где большая часть занимает подчиняющуюся позицию. Следует принять необходимость перемен, а не сопротивляться ей, поскольку в противном случае можно причинить вред только себе. Как приспособиться к миру? На данный вопрос нет одного ответа. Все ищут свои способы приспособления.
Самым главным здесь становится результат, который достигается человеком. Если действия привели к желаемому результату, значит, все вами было сделано правильно. Однако эти же действия в других условиях могут оказаться бесполезными и даже вредными, о чем не следует забывать.
Чем больше человек сопротивляется новым обстоятельствам, тем ниже его адаптивная способность. Во время адаптивного процесса важно, насколько быстро человек духовно развивается, меняет свое мировоззрение и миропонимание.
Адаптация во многом зависит от интеллектуальных способностей человека. Умение видеть ситуацию, находить новые способы для приспособления к ней, желание получать новые знания и опыт позволяют адаптироваться.
Возрастные изменения, которые можно наблюдать у людей 40-60 лет, выражаются, прежде всего, в снижении физических возможностей. Это, конечно, отражается на характеристиках психофизических функциях человека, затрагивает сенсомоторные и моторные процессы, а также деятельность его внутренних органов и систем.
Термин «когнитивная сфера человека» был впервые введен во второй половине прошлого века, когда на фоне развития кибернетической науки были сделаны первые попытки сравнения человека с биороботом сложного строения.
В это же время ученые начали пытаться смоделировать те или иные психические процессы, протекающие в головном мозге человека. Эти попытки не всегда оказывались успешными.
Если тот или иной психический процесс удавалось смоделировать, его называли когнитивным. В противном случае речь шла об аффективной сфере.
На сегодняшний день, несмотря на то, что понятие когнитивной сферы известно уже довольно давно, многие не имеют полного представления о том, что кроется под данным названием.
Данная сфера имеет огромное значение не только в обучении и познавательной деятельности, но и в повседневной жизни, так как человек сталкивается с новой информацией постоянно, и ему необходимо уметь запоминать ее, а также применять на практике.
Когнитивная (рациональная) сфера тесно взаимодействует с эмоциональной (аффективной). Ведь человек - живое существо, разум и логика у него всегда соседствуют с чувствами и эмоциональными переживаниями.
Целью нашего исследования было исследование влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях
Объект: Влияние особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях.
Предмет: особенности когнитивной сферы.
Гипотеза: особенности когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях будет различаться, в зависимости от типа жизненной позиции.
Задачи:
1.Провести анализ когнитивной сферы личности
2. Рассмотреть психологические особенности лиц среднего возраста
3. Выделить особенности адаптивности в среднем возрасте
4. Разработать программу исследования влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях
5. Согласно полученным результатам, разработать рекомендации
Методы исследования теоретический анализ литературы, диагностика, тестирование, обобщение полученных данных.
Методики исследования,
Взрослый вариант теста Д.Векслера
- Опросник жизненной позиции;
- Методика «Индекс жизненного стиля» Плутчика;
- Опросник Кеттела
- МЛО Адаптивность
Организация исследования
Данное исследование состояло из нескольких этапов:
1. Теоретический и организационный этап.
Включал в себя:
1) обзор литературных источников по проблеме жизненной позиции личности и ранних детских решений;
2) определение объекта и предмета исследования, уточнение цели, задач, гипотезы в соответствии с теоретическим исследованием проблемы;
3) отбор методик для изучения жизненной позиции личности и ранних детских решений;
2. Эмпирический этап.
Включал в себя:
1) проведение методик, направленных на выявление жизненной позиции и ранних детских решений,
2) первичная обработка и анализ полученных данных;
3) последующая группировка респондентов, на 4 группы в зависимости от типа жизненной позиции;
4) сравнительный анализ полученных данных.
Таким образом, Данное исследование проводилось в 2017-2018 годах и состояло из нескольких этапов:
1. Теоретический и организационный этап.
2. Эмпирический этап.
Включал в себя:
5) проведение методик, направленных на выявление жизненной позиции и ранних детских решений,
6) первичная обработка и анализ полученных данных;
7) последующая группировка респондентов, на 4 группы в зависимости от типа жизненной позиции;
8) сравнительный анализ полученных данных.
Научная новизна. На основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов конкретизирован подход к изучению влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях: выделены факторы адаптивного поведения.
Практическая значимость. В ходе исследования изучены особенности адаптации лиц среднего возраста в различных жизненных ситуациях, психологические средства, оказывающие наибольшее влияние на формирование адаптивного поведения. Подробно описаны формы реализации данных психологических средств.
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы 80 источников.
Глава 1 Теоретические аспекты влияния особенностей когнитивной сферы лиц среднего возраста на их адаптивность в различных жизненных ситуациях
1.1 Когнитивная сфера личности
Психологические сферы личности - это совокупность особенностей человека, которые характеризуют его мотивации, его поступки, пути достижения целей, потребности, восприятие информации и т.д.
Ефремова Г.И. [39, с. 101] отмечает, что существуют основные три психологические сферы личности человека. Они взаимодействуют между собой, и находятся в определённом подчинении друг у друга.
Сферы личности:
1. Мотивационная сфера
Василюк Ф.Е. [20, с. 231] указывает, что смысловое пространство личности, система отношений которой направляет психическую активность человека на удовлетворение потребностей.
Ермолаев О.Ю. [38, с. 153] отмечает, что эта «интегральная система выборочных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» (В. М. Мясищев) производит формы отношений ребенка к миру, себе, труда, своего места в жизни.
Человека от других существ отличает то, что она сама способна делать выбор и отвечать за последствия своего действия. Э. Эриксон когда-то высказал такое мнение: «Мера человека предопределена мере того, что она может пожелать".
Стиль целеполагания определяется идеалом, к которому стремится личность, системой потенциальных и актуально действующих мотивов, сравнением полученного конечного результата с тем, который планировался. Целеполагание направляет энергию, интегрирует интеллект. Волю, чувства человека на решение жизненных задач, на реализацию самоопределения.
2. Эмоционально-волевая сфера личности.
Человек переживает и организует свое поведение, реагирует на внешние раздражители своим уникальным стилем. Вознюк Н.С. [21, с. 24] отмечает, что уровень активности (энергетичности) человека, его способность к социальной адаптации (активного приспособления к обществу) обусловлены совокупностью устойчивых индивидуально-психических особенностей (характером). Характер проявляется в поведении, в отношении человека к самому себе, к другим, к труду. В характерологических особенностях человека выражены и эмоционально-волевые черты: решительность, импульсивность, настойчивость, смелость, страстность, и тому подобное.
3. Актуализационно-деятельностная сфера.
Практическая деятельность, актуализация культурных установок, стиль деятельности, активизация знаний - это составляющие жизненного опыта личности.
Загрузина Т.Л. [43, с. 57] указывает, что все виды практической, теоретической и духовно-практической (общение) деятельности воплощены в этой сфере. Все знания, умения, навыки средствами самоутверждения человека в мире. Действуя, человек стремится не только к практическому результату труда. Она создает свои отношения с миром и самого себя как человека-особистостисть. Способ бытия есть стиль перехода от адаптивного до преобразовательного типа жизнедеятельности. Знания, усвоенные ребенком в школе в течение первых десятилетий жизни, становятся объективными измерениями ее сознательной деятельности, поведения. В структуре этой сферы мы выделяем следующие факторы: степень культуры: присвоены и усвоенные (ассимилированы) ребенком национальные, культурно-родовые, социальные ценности, знание: конкретные результаты познавательной деятельности (в школе и вне ее).
В сфере опыта царит индивидуальный стиль активизации знаний и навыков для целесообразной регуляции деятельности. Сформированные за время обучения в школе умения выступают показателем интеллектуального развития личности - способности к перестройке знаний, применение в соответствии с ситуацией, поставленной цели. Степень обобщенности умений определяется характером переноса их в новую ситуацию, что связано с умственной активностью - составляющей развития личности.
Когнитивные сфера.
Познавательная (когнитивная) сфера личности выполняет роль внутреннего организатора опыта.
Роль знаний в поведении человека вызывает несколько вопросов. Это, прежде всего, вопрос организации знаний в памяти, сопоставления образных и вербальных компонентов процесса умственной деятельности.
Термин «когнитивная сфера человека» был впервые введен во второй половине прошлого века, когда на фоне развития кибернетической науки были сделаны первые попытки сравнения человека с биороботом сложного строения.
В это же время ученые начали пытаться смоделировать те или иные психические процессы, протекающие в головном мозге человека. Эти попытки не всегда оказывались успешными.
Если тот или иной психический процесс удавалось смоделировать, его называли когнитивным. В противном случае речь шла об аффективной сфере.
На сегодняшний день, несмотря на то, что понятие когнитивной сферы известно уже довольно давно, многие не имеют полного представления о том, что кроется под данным названием.
Именно поэтому необходимо разобраться в том, что это - когнитивная сфера, какое значение имеет данное понятие?
Когнитивные нарушения - что это такое?
Когнитивная сфера человека включает в себя все психические функции его организма, направленные на познание и изучение.
Данные процессы основаны на последовательном и логическом восприятии информации и ее обработке.
Таким образом, отличительными характеристиками когнитивной сферы принято считать такие черты, как логика и рациональность.
Гармашев А. А. [24, с. 131] указывает, что когнитивная сфера включает в себя определенные процессы такие как внимание, память, восприятие новой информации, мышление, принятие тех или иных решений в зависимости от ситуации, логические обусловленные действия и воздействия в зависимости от принятого решения.
Залученова Е.А. [44, с. 235] отмечает, что причем когнитивными данные процессы считаются только в том случае, если они направлены на познание чего-то нового, а не связаны с развлечениями или эмоциональными волнениями и привязанностями.
Что такое аффективная сфера?
Аффективная сфера представляет собой все те психические процессы, которые не поддаются моделированию и логическому объяснению.
То есть это мысли и действия, основанные на эмоциональных порывах, чувственных взаимодействиях с собой, с окружающим миром и другими людьми это процессы, отражающие желания, эмоциональные предчувствия, побуждения, переживания, импульсы.
Аффективная сфера включает в себя несколько областей, таких как:
1. Внутреннее побуждение, обусловленное внутренним желанием совершить какое-либо действие (например, сделать неожиданный подарок любимому человеку, поменять интерьер комнаты, и прочее).
2. Внешнее побуждение, то есть определенные действия, вызванные теми или иными обстоятельствами (например, если ребенок видит понравившуюся ему игрушку, он испытывает желание взять ее).
3. Внешнее принуждение, когда какие-либо обстоятельства принуждают человека выполнять то или действие внезапно начавшийся дождь, вызывает необходимость искать укрытие.
4. Внутреннее принуждение, возникающее в том случае, когда какие-либо чувства (например, страх) принуждают принять определенное решение, и не оставляют человеку выбора.
Взаимосвязь эмоциональной и когнитивной
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абитов И.Р. Антиципационная состоятельность в структуре совладающего поведения в норме и при психосоматических и невротических расстройствах: Автореф. Дисс. канд. психол. наук. Казань, 2007.
2. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989.
3. Ананьев Б. Г. О методах современной психологии: Психодиагностические методы. Л., 1976.
4. Анциферова Л. И. Методологические принципы и проблемы психологии. // Психологический журнал. 1982. Т.З. №2.
5. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал. 1994. Т. 15, № 1.С.3-18.
6. Анцыферова Л.И. Системный подход в психологии личности // Принцип системности в психологических исследованиях / Под ред. Д.Н. Завалишиной, В.А. Барабанщикова. М.: Наука, 1990. С. 61 - 77.
7. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990.
8. Баранов Н.П. Повышение эффективности обучения безработных граждан в учреждениях среднего профессионального образования. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2003.
9. Басин Ф. В. Еще раз о законах психики // Психологический журнал. 1982. Т. 3. №6. С. 145-151.
10. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопросы философии. 1969. №2. С. 118-125.
11. Басин Ф.В., Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психологический журнал. 1988. Т.9 №3. С.30-41.
12. Басин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма (к современному пониманию ее природы и общих принципов ее психотерапии) // Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. Ташкент:1. Медицина, 1979.
13. Басин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психологическая теория личности и психотерапия/ Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975. - С. 716-734.
14. Белорукова Н.О. Семейные трудности и совладающее поведение на разных этапах жизненного цикла семьи: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Кострома, 2005.
15. Бильгильдеева Т.Ю., Крюкова T.JI. О возрастных аспектах копинг-поведения // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии. Кострома, 2000. С.81-82.
16. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Автореф. дисс докт. психол. наук. М., 1995.
17. Боровик B.C., Похвощев В.А. Молодежь России: проблемы занятости (методологические и методические аспекты). М.: Российский учебный центр, 1995. 163 с.
18. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестн. МГУ. 1980. Сер. 14. Психология. № 2. С. 3 - 12.
19. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Наука,1994.
20. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. 200 с.
21. Вознюк Н.С. Технология социальной адаптация безработных/УПрофессиональный потенциал. 2001. №4. С. 21-26.
22. Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи//Психология личности и образ жизни. М., 1987. С.117- 121.
23. Гаджинская З.Г. Смысл человеческой жизни и проблема суицида: опыт философско-психологического исследования: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1993.
24. Гармашев А. А. Активность безработного по обеспечению собственной занятости и условия ее оптимизации: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Белгород, 1996.
25. Гильдингерш М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку: Автореф. дисс. докт. псих. наук. СПб., 1995.
26. Глуханюк Н.С., Колобкова А.И., Печеркина А.А. Психология безработицы: введение в проблему. М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. 84 с.
27. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
28. Голубева М.С. Совладающее поведение родителей, воспитывающих респондентов с тяжелыми сенсорными нарушениями: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Кострома, 2006.
29. Горьковая И.А. Стратегии копинг-поведения у подростко-нарушителей // Психология человека: интегративный подход: Сб. научн. статей. СПбРГПУ им. А.И. Герцена, 2000. С.118-130.
30. Грабовский А.И. Психическая работоспособность и формирование профессиональной направленности молодежи//Наука и школа. 2004. №2. С. 8-11.
31. Грановская Г.М. Элементы практической психологии. М.: Педагогика, 1990.
32. Гриднева С.В. Личностные детерминанты страхов и стратегий совладающего поведения у респондентов 9-10 лет: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2007.
33. Гущина Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Кострома, 2005.
34. Данилова Т.А. Формирование копинг поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств ушкольников: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Бишкек, 1997.
35. Делеви B.C. Формирование социально-активного совладающего поведения у матерей наркозависимых подростков: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2006.
36. Донченко Е.А. Жизненная драма как социально-психологическое явление // Жизнь как творчество: Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1985. С. 229 - 255.
37. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, 2000. 344с.
38. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта. 2002. 336с.
39. Ефремова Г.И. Психологическое обеспечение профессиональной поддержки безработных женщин: Автореф. дисс. докт. психол. наук: Тверь, 2002.
40. Жиделева В.В., Ляпунова Е.Ю. Молодежь и безработица. // Научные доклады: Серия препринтов. Сывтывкар,1997. №10. 64 с.
41. Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12-18 лет. Кросскультурное исследование. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 130с.
42. Жуков В.И. Социология социальной сферы. М.: ИСПИ РАН, 2006, 488с.
43. Загрузина Т.Л. Позиция личности // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. Л.: ЛГУ, 1982. С. 135 - 146.
44. Залученова Е.А. Технологии и методики проведения групповых форм работы по социально-психологической адаптации безработных граждан. Об учебно-методических семинарах для профконсультантов органов занятости России//Профессиональный потенциал. 2001. №4.
45. Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совпадающем поведении в юношеском возрасте. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.,2006.
46. Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии //Вестн. МГУ. 1981. Сер. 14. Психология. № 2. С. 9- 14.
47. Иванников В. А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал. 1990. №3.
48. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер, 2006. 203 с.
49. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2008. 368 с.
50. Калин В. К. Волевая регуляция деятельности: Автореф. дисс. докт. психол. наук. Тбилиси, 1989.
51. Карцева Т.Б. Личностные изменения: проблемы психологической диагностики // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 483 - 492.
52. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
53. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: ТЦ Сфера, 2001. 160с.
54. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека// Вопросы психологии. 1995. №1. С.5-12.
55. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
56. Корж С.В., Носов В.Н. Метод количественной оценки волевого усилия // Психологический журнал. 1989. № 2.
57. Кошелева А.Н. Ценностно-профессиональные ориентации различных социальных групп в условиях безработицы: Автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб., 2001.
58. Кравченко Л.С. Жизненный выбор личности (психологический анализ): Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1987.
59. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни. Автореф. дисс. доктора психол. наук. Кострома, 2005.
60. Куфтяк Е.В. Совладающее поведение в семье, регулярноприменяющей физические наказания респондентов: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Кострома, 2003.
61. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980.
62. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс физиологические и психические реакции /Под ред. В.Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 178-209.
63. Леана К., Фельдман Д. Как справиться с потерей работы. М.,1995.
64. Лебедев В.И. Экстремальная психология. Психология деятельности в технически и экологически замкнутых системах. М., 2001.
65. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 2004. 527с.
66. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
67. Мазур Е.С. Проблема смысловой рефляции в свете идей Л.С. Выготского // Вестн. МГУ. 1983. № 1. Сер. 14. Психология. С. 31 -40.
68. Манила С., Лахельма Э. Безработные и больные: некоторые проблемы и результаты финского исследования по безработице // Труд' и общество. Материалы сов.-финского семинара по социологии труда. М., 1988. С. 74 94.
69. Маслоу А.Мотивация и личность // Психология личности. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом Бахрах-М., 2000.
70. Махов Д.В. Молодежная безработица и ее социальные последствия: Автореф. дис. канд. экон. наук: СПб., 1998.
71.Aspinwall L.G. Taylor S.E. A stitch in time: Self-regulation and proactive coping. Psychological Bulletin. 1997. Vol. 121(3). P. 417-436.
72.Bromley D. В. The psychology of human ageing. London, 1966.
Bruner J. (1964) The course of cognitive growth. Amer. Psychologist. V. 19 (1). P. 1-15.
73.Campione J., Brown A., Ferrara R. (1982). Mental retardation and intelligence. In: Strenberg R. (Ed.). Handbook of human intelligence. Cambridge etc: Cambridge Univ. Press. P. 392-490.
73.Chi M.T., Ceci S.J. (1987). Content knowledge: Its role, representation and restrusturing in memory development. Advances in Child Development. V. 20. P. 91-142.
74. Welford AT. Aging and Human Skill. London: Oxford Univ. Press; 1958.
Whalley LJ, Deary IJ. Longitudinal cohort study of childhood IQ and survival up to age 76. Br Med J. 2001;322:1-5. [PMC free article] [PubMed]
75. Wilk SL, Sackett PR. Longitudinal analysis of ability-job complexity fit and job change. Pers Psychol. 1996;49:937-67.
76. Willis SL. Cognition and everyday competence. In: Schaie KW, Lawton MP, editors. Annual Review of Gerontology and Geriatrics. Vol. 11. New York: Springer; 1991. pp. 80-109.
77. Willis SL. Everyday cognitive competence issues in elderly persons: conceptual issues and empirical findings. Gerontologist. 1996;36:595-601. [PubMed]
78. Willis SL, Jay GM, Diehl M, Marsiske M. Longitudinal change and prediction of everyday task competence in the elderly. Res Aging. 1992;14:68-91. [PMC free article] [PubMed]
79. Willis SL, Schaie KW. Practical intelligence in later adulthood. In: Sternberg RJ, Wagner RK, editors. Practical Intelligence. New York: Cambridge Univ. Press; 1986. pp. 236-68.
80. Wilson RS, Barnes LL, Mendes de Leon CF, Evans DA. Cognition and survival in a biracial urban population of old people. Intelligence. 2009;37:545-50.
74. Wittmann WW, Hattrup K. The relationship between performance in dynamic systems and intelligence. Syst Res Behav Sci. 2004;21:393-409.
81. Zagorsky JL. Do you have to be smart to be rich? The impact of IQ on wealth, income and financial distress. Intelligence. 2007;35:489-501.
82. Zysberg L. An emerging new component of cognitive abilities in human resources selection: preliminary evidence to the existence of a “process-analytic” factor in selection batteries. Int J Sel Assess. 2009;17:69-75.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней