Фрагмент для ознакомления
2
Во второй главе диссертации описывается экспериментальное исследование, проведенное с целью изучения влияния полисубъектного взаимодействия на академическую мотивацию и успеваемость учащихся начальной школы. В исследовании приняли участие 100 учащихся, которые были случайным образом распределены на две группы: экспериментальную и контрольную.
Экспериментальная группа участвовала в специально организованных занятиях, где активно использовались методы полисубъектного взаимодействия, такие как коллективное обсуждение, взаимопомощь и совместное решение проблем. В контрольной группе ученики занимались по обычной учебной программе без применения методов полисубъектного взаимодействия.
Исследование длилось шесть месяцев, в течение которых младшеклассникам предлагались различные задания и тесты для оценки их учебной мотивации и успеваемости. Результаты исследования показали, что ученики экспериментальной группы продемонстрировали более высокую академическую мотивацию и достигли более высоких академических результатов по сравнению со младшеклассниками контрольной группы.
При этом данное исследование подтверждает гипотезу о том, что полисубъектное взаимодействие оказывает положительное влияние на академическую мотивацию и успеваемость учащихся начальной школы. Результаты данного исследования могут быть применены в образовательной практике для повышения эффективности учебного процесса и улучшения результатов обучения учащихся.
Дополнительные результаты исследования могут послужить основой для дальнейших исследований в этой области. Например, возможно, стоит изучить влияние полисубъектного взаимодействия на академическую мотивацию и успеваемость учащихся старших классов. Кроме того, можно провести дополнительные исследования, чтобы определить наиболее эффективные технологии и методики для включения полисубъектного взаимодействия в учебный процесс.
Исходя из вышеописанного, представим подробное описание результатов диагностики экспериментальной и контрольной групп до основного эксперимента:
Группа Средняя академическая мотивация Средний уровень успеваемости
Экспериментальная Высокий Средний
Контрольная Средний Средний
До проведения основного эксперимента, в экспериментальной группе была высокая средняя академическая мотивация, а в контрольной группе – средняя. Что касается среднего уровня успеваемости, он также был оценен как средний как в экспериментальной, так и в контрольной группе.
Обобщим результаты данного исследования и покажем, что полисубъектное взаимодействие является эффективным инструментом для повышения мотивации и успеваемости учащихся начальной школы. Однако крайне важно учитывать индивидуальные особенности учащихся и адаптировать методы полисубъектного взаимодействия к их специфическим потребностям. Только в этом случае можно добиться максимальных положительных результатов в образовании.
При этом необходимо отметить, что полисубъектное взаимодействие способствует развитию у учащихся социальных навыков и коммуникативной компетенции. Эти навыки и компетенции необходимы в современном обществе и помогают детям успешно функционировать в группах и взаимодействовать с другими людьми.
Поэтому интеграция методов полисубъектного взаимодействия в образовательный процесс начальной школы не только повышает академическую мотивацию и успеваемость учащихся, но и способствует их социальной адаптации и развитию ключевых навыков и компетенций.
В качестве заключительных выводов можно сказать, что результаты данного исследования подчеркивают необходимость использования полисубъектного взаимодействия в образовании и его эффективность в контексте начальной школы. Однако для достижения оптимальных результатов необходимы дальнейшие исследования и разработка индивидуальных подходов к внедрению полисубъектного взаимодействия в образовательный процесс.
2.1. Планирование эксперимента
В ходе проведения эксперимента необходимо тщательно спланировать все его этапы и цели для получения наиболее достоверных результатов. Основная цель эксперимента - выявить влияние полисубъектного взаимодействия на академическую мотивацию и успеваемость учащихся начальной школы. Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:
Определение образовательной программы, уровня класса и школы для проведения эксперимента.
Определение критериев отбора участников, включая уровень академической успеваемости, возраст и социальный статус.
Обработка методологии сбора и анализа данных, включающая использование тестов, анкет и наблюдений.
Определение продолжительности и периодичности эксперимента, включая составление расписания занятий.
Разрабатывание методов и инструментов для организации полисубъектного взаимодействия во время занятий.
Обучение педагогов, участвующих в эксперименте, использованию методов полисубъектного взаимодействия.
Распределение участников на контрольную и экспериментальную группы.
Проведение эксперимента и анализ собранных данных.
Таким образом, планирование эксперимента является важнейшим этапом, обеспечивающим достоверность и точность полученных результатов. Он включает в себя определение целей и задач эксперимента, выбор методик и инструментов для организации полисубъектного взаимодействия, а также проведение подготовительных мероприятий, необходимых для эффективного проведения эксперимента.
При планировании эксперимента важно учитывать этические аспекты, особенно при работе с детьми. Обеспечение конфиденциальности и защиты персональных данных участников, а также получение согласия их родителей или опекунов на их участие в исследовании являются важнейшими соображениями.
Также существенным шагом в планировании эксперимента является разработка структуры отчета, который будет включать описание методологии, проведенных этапов эксперимента, собранных данных и их анализа, выводов и рекомендаций по использованию полисубъектного взаимодействия в образовательном процессе начальной школы.
Подводя итог, можно сказать, что планирование эксперимента - это сложный и ответственный этап, требующий скрупулезного подхода и учета различных факторов. Однако хорошо спланированный эксперимент позволит
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. - М., 1984. С. 103-107.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. - Воронеж, 1996. – 360 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: 1990. – Педагогика, 1990. – 300 с.
4. Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием. / Васильев И. А, Магомед-Эминов М. Ш. - М.: Изд-во МГУ, 1991. – 144 с.
5. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов. - М.: ВНИК «Школа», 1989. – 80 с.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: 1990. – 460 с.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с
8. Диагностика и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В. -М.: Педагогика, 1987. – 400 с.
9. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
10. История психологии XX в.: Хрестоматия для высшей школы / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. – М.: Академический проект, 2003. – 832 с.
11. Макклеланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
12. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 400 с.
13. Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А. М. Татлыбаевой. - Спб.: Питер, 1999 – 300 с.
14. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1989. – 400 с.
15. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. -Пермь, 1988.- 460 с.
16. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М.: Академия, 1996.
17. Столетов В.Н. Роль мотивации в процессе становления личности. - М.: Просвещение, 1997 – 400 с.