- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация российско-китайского форума перспективы китайского образования
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Социально-культурная деятельность (СКД)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Организация российско-китайского форума перспективы китайского образования"?78 страниц
83 источника
Добавлена 16.07.2024
22025 ₽
44050 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
План
Введение
Глава I. Теоретическая часть. Теоретические аспекты изучения системы высшего образования в Китае
1.1 Специфика традиционного образования в Китае
1.2 Этапы модернизации высшего китайского образования
1.3 Современное состояние высшего китайского образования
Глава II. Аналитическая часть. Основные направления сотрудничества в области высшего образования между Россией и Китаем
2.1 Современное состояние российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования
2.2 Перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования
2.3 Российско-китайские образовательные форумы: история, теория и практика
Глава III. Проектная часть. Разработка программы российско-китайского образовательного форума
3.1 Особенности организации и проведения форумных мероприятий в сфере образования
3.2 Разработка и реализация программы российско-китайского образовательного форума
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Быстрая экспансия китайской экономики, а также переход от статичной, централизованной и плановой модели к инновационной, динамичной и ориентированной на рынок модели стали факторов крупных социально-экономических изменений в разных сферах деятельности государства, в том числе в сфере образования.
Высшее образование КНР прошло долгий и трудный путь за последнее столетие. При этом многие идеи, подходы и технологии были заимствованы из российской образовательной и педагогической систем.
Российской высшей школе принадлежит важное значение в истории развития высшей школы КНР. Китайская образовательная система восприняла многие педагогические принципы и идеи таких крупных советских и российских ученых, психологов и педагогов, как Ю.А. К. Бабанский, Л. С. Выготский, В.В. Давыдов, JI.В. Заньков, И.А. Каиров, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и других
Глобальные стратегические цели Правительства КНР - превращение Китая к 2049 году в лидера мирового технологического, научного и образовательного господства - стали фактором мощной модернизации высшей школы и потребовали кардинальной модернизации научно-образовательного комплекса страны.
Особое значение тема приобретает в рамках формирования совместного международного проекта «Один пояс - один путь». Встреча в Пекине на высшем уровне в феврале 2022 года между лидерами двух стран В.В. Путина и Си Цзиньпина подтвердила намеренность авторов развивать деятельность «по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс - один путь» в целях углубления практического сотрудничества между ЕАЭС и Китаем в различных областях, повысить уровень взаимосвязанности между Азиатско-Тихоокеанским и Евразийским регионами» [24, с. 44].
Важным фактором углубления и укрепления сотрудничества в сфере образования является расширение внешних связей, а также взаимное повышение качества подготовки и увеличение числа российских студентов в китайских вузах и наоборот.
Во многом эти факторы обусловили актуальность и важность рассматриваемой темы, а также необходимость организации и проведения специального мероприятия. Организуемый нами образовательный форум должен способствовать подъему интереса со стороны российских студентов к получению высшего образования в Китае.
Объект исследования: высшее образование в России и Китае.
Предмет исследования: развитие сотрудничества России и Китая в сфере высшего образования.
Цель исследования: изучить и проанализировать перспективы получения российскими студентами высшего образования в Китае, а также разработать программу российско-китайского образовательного форума.
Поставлены следующие задачи:
1. Определить перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования.
2. Рассмотреть исторические, теоретические и практические аспекты организации и проведения российско-китайских образовательных форумов.
3. Выявить особенности организации и проведения форумных мероприятий в сфере образования
4. Разработать программу образовательного форума между Россией и Китаем.
Территориально-хронологические рамки исследования.
Хронологические рамки: для исследования взят период с 1919 по 1923 гг., отражающий наиболее интенсивный период развития высшего образования в Китае. Территориальные рамки: Россия и Китай.
Теоретико-методологические основы исследования.
Первое. Образовательное сотрудничество и глобализация вузов являются приоритетными направлениями внешней и внутренней политики как России, так и Китая. Поэтому данный аспект взаимодействия можно рассматривать в качестве одного из национальных интересов государств, от реализации которого зависят дальнейшее развитие, стабильность, конкурентоспособность и, в определенной мере, экономическая и политическая безопасность этих стран.
Это соответствует теории политического реализма, рассматривающей политику государств с точки зрения реализации национальных интересов.
Второе. К общенаучным методам, применяемым в данной работе, относятся анализ и синтез, сравнение и аналогия.
Третье. Были использованы и такие методы, как описательный, историко-описательный, методы анализы источников.
В работе использованы различные данные о состоянии высшего образования в России и Китае.
Огромное значение имели исследования специалистов, посвященные проблемам и тенденциям развития высшего образования (Г.М. Андреева, Б.М. Бим-Бад, Чжун Бинлин, Н.Е. Боревская, Е.И. Бражник, У Венкан, Хун Вэ, Мин Вэйфанг, Б.Е. Иванов, Д.М. Забродин, Е.Л. Князев, Ей Лан, Гу Минуюан, Г.К. Паринов, Янь Ру, С.И. Смирнов, В.П. Соломин, Сяо Ся, Лю Фусин, Си Хайся, Ян Ханьцин, Фу Чэнь Юнмин, Чжан Яньцзин, Ху Ятян и другие).
Научная новизна исследования: развернуты теоретические представления о состоянии и перспективах системы образования в Китае и дополнены практические знания в области организации и проведения совместных мероприятий, в том числе крупных образовательных форумов.
Освещение степени разработанности выбранной темы в отечественной и зарубежной литературе.
Проведенный анализ исследуемого вопроса основывается на концепциях и идеях российских и китайских авторов, занимающихся изучением проблематики профессиональной вузовской подготовки в Китае и России – это В. И. Блинов, В. Г. Виненко, Ган Хуэй, Ло Юнь, Лю Янчунь, А. П. Панфилова, И. С. Сергеев, Сунь Чжицян, Ху Цзяньхуа, Чэнь Чжаомин, Шао Хайкунь и другие.
Акмеологические идеи анализировали формирование и рост профессиональной личности с точки зрения ее самореализации, самосовершенствования, саморазвития – это Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина Н. А. Рыбников и другие.
В рамках аксиологических форматов исследовались базовые компетенции обучающихся специалистов, которые определяют профессиональный рост – это И. Ф. Исаев, Н. Д. Никандров, В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова, Е. Н. Шиянов и другие.
В применении компетентностного подхода изучается соответствие и взаимообусловленность степени профессиональных компетенций и способностей обучающихся при осуществлении совместных международных активностей – это Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. К. Маркова, И. Ю. Степанова и другие.
Содержательный подход изучает совершенствование учебного процесса, включающего инновационные технологии и компоненты профессиональной среды – это С. И. Архангельский, Е. П. Белозерцев, А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова и другие.
Технологические форматы обучения предполагают исследование и на его основе систематизацию учебно-методических и технологических параметров обучения в соответствии с целями учебного процесса – это такие авторы, как С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, М. В. Богуславский, Г. М. Гаджиев, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, В. С. Лазарев и другие.
Выборка источников.
Первый вид подразумевает документы нормативно-правовой направленности, передающие официальную позицию российского и китайского руководства, в том числе нашедшие свое отражение в Конституциях государств .
Второй вид источников представлен делопроизводственными материалами. В эту группу были включены двусторонние договоры, соглашения, иные документы, позволяющие отследить отправную точку в отношениях между государствами, например, - китайско-российское Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г. (http: //www.mid.ru/). Эти и другие документы позволили составить представление об основных направлениях образовательной политики России и Китая, официально зафиксированных в документах.
Третий вид источников представлен публицистическими материалами - выступления и заявления политической элиты России, КНР и США, представленные в таких официальных источниках, как сайты учреждений: Министерство экономического развития – www.economy.gov.ru; Министерство финансов Российской Федерации – www1.minfin.ru; сайт Всекитайского собрания народных представителей (http://www.npc.gov.cn/) и т.д.
Четвертый вид источников включает статистические показатели. Например, источниками фактического материала для исследования служили официальные документы России, КНР, США, экономическая и внешнеторговая статистика, а также специальная и общая литература.
Пятый вид источников - материалы из российских, американских, европейских и китайских средств массовой информации.
Теоретическая значимость состоит в:
= формировании теоретических представлений о высшем образовании новыми материалами о модернизации китайского высшего образования;
= определении основных трендов в развитии образовательных форумов между Россией и Китаем.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов при:
= определении стратегии формирования совместных образовательных программ, подготовки преподавателей высших учебных заведений,
= проектировании совместной образовательной модели высшего образования, учитывающей опыт двух стран в подготовке кадров для разных сфер и отраслей экономической, политической, социальной и культурной областей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Глава I. Теоретические аспекты изучения системы высшего образования в Китае
1.1 Специфика традиционного образования в Китае
Тенденции реализации Болонского проекта образования характерны больше для стран Запада, а по отношению к странам Азиатско-Тихоокеанского региона можно говорить об «азиатской модели образования», которая если не противостоит, то является мощной альтернативой неолиберальному проекту.
Отличительные черты этой модели – достаточное государственное финансирование, государственное регулирование и контроль в сфере образования, выстраивание и реализация образовательных программ в соответствии с социокультурными особенностями стран.
Самой мощное влияние на становление образовательной традиции всей азиатской модели оказало функционирование системы китайского образования.
Образование в Китае всегда характеризовалось как «истинная религия народа» и всегда играло важную роль в китайской традиции, где обучение всегда высоко ценилось и уважалось. Важность образования можно увидеть в поэме императора Чжэньцзуна (968–1022 гг. н.э.).
Стремление к учебе выразил в своем творчестве Цюань Сюэ Ши: «Чтобы быть богатым, вам не нужно покупать плодородные поля,
Тысячи тонн кукурузы можно найти в книгах.
Чтобы построить дом, вам не нужно устанавливать высокие балки,
Золотые особняки можно найти в книгах.
Чтобы найти жену, вам не нужно беспокоиться о том, что у вас нет хороших сватов,
В книгах можно найти девушек прекрасных, как нефрит.
Чтобы путешествовать, вам не нужно беспокоиться о том, что у вас нет слуг и сопровождающих,
В книгах можно найти большое количество лошадей и экипажей.
Когда человек хочет осуществить амбицию своей жизни,
Ему нужно только усердно изучать шесть классиков у окна» [3].
Идеал, согласно которому «все занятия малоценны; только обучение высоко» [3] до сих пор остается верным для многих. Семейные расходы на образование составляют вторые по величине расходы семейного бюджета в Китае, превосходя как расходы на жилье, так и одежду, и только продукты питания незначительно превышали их. Предоставление ребенку хорошего образования является главным и достойным приоритетом для большинства китайских родителей и сегодня.
Тем интереснее проследить историю развития традиционного образования в Китае. «Книга стихов и песен» (诗 经), являющаяся одним из старейших литературных памятников, свидетельствует: первое высшее учебное заведение «Да Сюэ» ( 大学) появилось в эпоху Шан (1766-1122 гг.) [1].
Уже тогда вузы того образца были двух типов с точки зрения менеджерских подходов: управляемые центральными властями и управляемые местными территориями. Столичные учреждения подразделялись на начальные «Сяо Сюэ»_(小学 и высшие школы «Да Сюэ»_(大学, где право обучаться было у детей из состоятельных и привилегированных семей.
Обучение велось по «шести искусствам» «Лю И» (六艺), по сути обязательным учебным предметам. К ним относились:
В период раннего феодализма (771-249 гг. до н.э.) в связи с появлением частного землевладения и конкурентной борьбы между землевладельцами, произошли значимые социально-экономические изменения в обществе, что привело к изменениям в области идеологии, культуры и образования. Этот период в истории Китая называют периодом развития «Ста школ и ста цветов». Преуспевающим гражданам было важно брать на службу обученных и профессиональных сотрудников, в обязанности которых входили умения грамотного менеджмента в экономической и политической сферах. Этот подход стал значимым фактором появления ученого сословия «Ши» (市).
Основу научно-образовательной и социально-воспитательной парадигмы составили сплав и переплетение многих социально-религиозных и политических течений - даосизма, конфуцианства, легизма и моизма. Тем не менее, именно конфуцианство легло в основу идеи образования [2].
Конфуций во многом предвосхитил современные образовательные подходы к реализации индивида в образовании. Он классифицировал цели обучения как «обучение для других» и «обучение для себя».
Под первым ученый понимал прежде всего получение образования и определенных навыков именно в целях построения карьеры и повышения собственного статуса. То есть здесь достигались цели внешние, а образование было фрагментарное. Каждый истинный гражданин, по Конфуцию, должен стремиться ко второму типу образования, то есть к «образованию для себя», постижению фундаментальных основ мироздания и осознанию своего места в нем, к обеспечению процесса постоянного личностного самосовершенствования.
В 156-87 гг. до н.э. по приказу императора У Ди была открыта высшее императорское учебное заведение «Тайсюэ» (太学), что дало основания многим специалистам отнести его к прообразу, модели государственного университета. Прообразом высшего научного органа можно считать открытую академию «Бошигуань» (博师管), по сути, это был совет ученых, который определял основные направления развития в области образования.
Во время династии Суй (581-618 гг.) сформирована императорская экзаменационная система, которая при династии Тан и просуществовала еще в течение 1300 лет.
Для своего времени это была прогрессивная образовательная система, которая позволяла осуществлять отбор талантливых специалистов и их успешную реализацию на государственной службе.
К середине 1920-х гг. сложился разнообразный комплекс высшего образования, состоящий из национальных университетов, конфессиональных учебных заведений, иных разновидностей частных высших учебных заведений.
Спецификой образовательной реформы в КНР является создание и совершенствование «социалистической системы образования с китайской спецификой». Его суть высказал Дэн Сяопин в 1983 г.: «Образование должно повернуться к модернизации, к миру, к будущему» [3].
Китайское высшее образование вступило в период огромного развития после того, как Китайская Народная Республика была основана в 1949 году. К тому времени всего в КНР функционировало всего 205 высших учебных заведений. Всего было зачислено 120 тысяч студентов, а валовой коэффициент зачисления был чрезвычайно высок. Тем не менее, коэффициент от общего количества имеющих высшее образование в стране был достаточно низким и составлял показатель – 1 из 10 тысяч китайцев [3].
В начале 1950-х Советский Союз оказал глубокое влияние на реструктуризацию китайских высших учебных заведений. Следуя советской модели, китайское правительство предприняло ряд мер по реформированию своих высших учебных заведений, с целью «развития специализированных институтов и укрепления комплексных университетов, ориентированных на развитие отраслевых талантов и преподавателей» [3].
В результате китайское высшее образование претерпело мощную реструктуризацию. Под советским влиянием китайское правительство также представило центральный план национальной единой системы обучения, т. е. тексты, программы и т. д.
С дальнейшим развитием высших учебных заведений, высшие учебные заведения увеличилось до 434 и зачислило 680 тысяч студентов к 1965 году, как раз перед Культурной революцией.
С 1967 по 1976 год культурная революция в Китае нанесла ущерб высшему образованию, так как была развязана кампания против науки и ученых и многие представители научной интеллигенции были причислены к «социальным изгоям» и «враждебным элементам» [12]. Набор студентов высших учебных заведений резко сократился с 674 400 до 47 800 человек. Падение качества образования было глубоким.
В 1977 году Дэн Сяопин принял решение возобновить прием в национальные высшие учебные заведения.
В 1980-х годах китайское высшее образование претерпело серию реформ, которые постепенно привели к улучшению. Структурная реформа состоит из пяти частей, включая реформы высшего образования: предоставление, управление высшим образованием, финансирование высшего образования, набор и трудоустройство и внутривузовское управление, которое оказалось самым сложным. Эти реформы были направлены на предоставление высшим учебным заведениям большей автономии и возможности лучше удовлетворять потребности студентов, при этом государство уделяет особое внимание макропланированию.
С конца 1970-х годов, одновременно с началом политики «открытых дверей» Китай постоянно осуществляет цикл реформ, особенно в экономической сфере. Перед страной была поставлена задача - превратить экономику в рыночно-ориентированную, осуществив экономическую реструктуризацию.
В этих условиях важны были новые кадры, и Китай инициировал серию реформ высшего образования. С 1993 года, когда был разработан «План образования и развития в Китае», реформы были нацелены на повышение потенциала, качества и конкурентоспособности высшего образования.
Реформы между 1993 и 2010 годами, в частности, были подвержены двум основным стратегиям, в которых делался акцент на децентрализацию, либерализацию и приватизацию. Общими целями этих стратегий, осуществляемых еще с 1980-х годов, была направленность на освобождение образования, создание импульса к переменам и поощрение конкуренции в китайском высшем образовании. Это стало свидетельством пути движения от советской модели к американской [18].
Исключением стали 2-3-летние программы высшего образования с кратким циклом обучения, профессионально ориентированные и унаследованные от бывшего Советского Союза.
Более того, современные формы китайские университетов и система высшего образования - это также результат различных западных влияний в истории.
Реформы в период 1980-2000-х годов a c привели к значительным достижениям, включая массовое расширение высшего образования, прогресс в развитии профессорско-преподавательского состава, децентрализацию управления, диверсификацию финансирования, приватизацию, развитие конкурентоспособных университетов и интернационализацию [19].
Однако, реформы также столкнулись с проблемами, включая ухудшение условий и качества преподавания, разрыв между навыками преподавания в университетах и реальными требованиями промышленности, нестабильные и неадекватные условия для устойчивого развития высшего образования. Эти проблемы, в частности, стали препятствием усилиям Китая по переходу от трудоемкой экономики к экономике, основанная на знаниях, движимой инновациями и международной коооперацией.
Осознавая вышеупомянутые проблемы и задачи, Государственный совет Китая принял Национальный план реформы образования и развития (2010-2020) (упоминается в документах как «Образование - 2020») [5].
В июле 2010 года это привело к новому раунду реформ. Программа «Образование 2020» была предназначена для модернизации образования на всех уровнях и основана на идеологии, согласно которой «образование является краеугольным камнем национального омоложения и социального прогресса, а также фундаментальный способ улучшения положения граждан, качеством и содействием их всестороннего развития, несущее надежду миллионов семьи за лучшую жизнь» [3, с. 46].
Таким образом, улучшение качества образования во всех аспектах - это политика и практика 1990-х и 2000-х годов, которые формируют повестку дня системы китайского высшего образования в настоящее время.
Китай не отказывался резко от существующих традиций образования в угоду политическим и историческим реалиям, а мягко модернизировал или адаптировал сложившуюся систему в соответствии с собственными нуждами, беря из разных систем – советской, европейской, американской – то лучшее, что будет эффективно способствовать решению стратегических задач государства.
вершенствование”, и “ использовать законодательство для регулирования новых социальных отношений, практик
и поведение, вытекающее из первой стратегии” (Закон, 2002, стр.579).
1.2 Этапы модернизации высшего китайского образования
В настоящее время высшее образование Китая характеризуется высокими результатами в развитии образования, науки и технологий.
Оформление инновационного научно-образовательного комплекса (НОК) осуществлялось с помощью первых университетов - Нанкинского, Пекинского, Тяньцзиньского, Фуданьского, Цинхуа.
Именно эти структуры в дальнейшем стали базовыми для формирования исследовательско-инновационного пояса, в том числе в образовательной сфере.
Образованную в 1949 году Академию наук Китая (АНК) Коммунистическая партия КНР курировала достаточно серьезно. Можно говорить также о значительном влиянии на формирование научной, образовательной и воспитательной парадигмы Китая опыта Японии, Южной Кореи и Сингапура.
Тем не менее, учет иностранного опыта не означал прямого и «слепого» копирования, а был вдумчивым, аналитическим и осуществлялся в условиях исследования его сильных и слабых сторон и адаптации к национальным условиям [1].
С 1985 г. в КНР осуществляется образовательная реформа, основанная на 2 концептуальных формулах [3]:
Реформа, сопровождаемая обозначенными выше формулами, послужила стимулом следующих благоприятных для высшего образования в целом и отдельных университетов Китая процессов:
Развитию высшего образования способствовала также передача полномочий, в частности, управленческих, на уровень провинции, регионов и
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. - URL: http://duma.gov.ru/legislative/documents/constitution/ (дата обращения: 12.05.23).
2. Россия и Китай открыли Годы научно-технического и инновационного сотрудничества (2020-2021). URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21430 (дата обращения 11.06.2023).
3. Си Цзиньпин: развитие и укрепление китайско-российских отношений - стратегический выбор двух государств. 14 мая 2017 г., г. Пекин [Электронный ресурс] //Синьхуа. Режим доступа: http://russian.cctv.com/2017/05/15/ARTIVtsI0IJQBE7mQu3RNuJt (дата обращения: 13.05.2023).
4. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/4971 (дата обращения: 13.05.2023).
5. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5770 (дата обращения: 10.05.2023).
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/ 2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-356/48731. (дата обращения: 13.05.2023).
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Москва, 2013. - 238 с.
Официальные документы международных организаций и союзов
8. Ассоциация технических университетов России и Китая. URL: https://www.amursu.ru/mezhdunarodnoesotrudnichestvo/uchastie-v-assotsiatsiyakh/aturk/ (дата обращения 11.06.2023).
9. Закон КНР о высшем образовании //MOE.EDU.CN: официальный сайт Министерства образования КНР [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_619/200407/131 1.html (дата обращения: 12.11.2021).
10. Конституция Китайской Народной Республики. Пекин: Синьсин, 1983. - URL: http://asia-business.ru/law/law1/pravo/constitution/ (дата обращения: 12.05.23).
11. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5770 (дата обращения: 10.06.2022).
Другие официальные источники:
12. Альтбах Ф. Высшее образование в Китае: «стеклянный потолок» и «глиняные ноги» // Международное высшее образование. — 2016. — №86. — c. 16-18.
13. Ангелина И. А., Кожухова Е. С. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУРАХ // Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Выпуск 9.–СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022.–165 с. – 2022. – С. 16.
14. Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С. Опыт КНР по реформированию системы стратегического планирования и управления научно-техническим развитием // Экономические отношения. — 2019. — №3. — c. 1575-1586. — doi: 10.18334/eo.9.3.40857.
15. Виноградов А.В., Салицкая Е.А., Салицкий А.И. Наука и техника в Китае: состоявшаяся модернизация // Вестник Российской академии наук. — 2016. — №2. — c. 152-160. — doi: 10.7868/S0869587316020158. (дата обращения 11.06.2023).
16. Владимирова Д. А., Журбей Е. В., Карловская А. А. «Мягкая сила» во внешней политике России и Китая: особенности национальных стратегий //Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2020. – №. 1 (52). – С. 123-137.
17. Воробьева Е.С., Краковецкая И.В., Ван Сяохуань, Нюренбергер Л.Б. Формирование конкурентоспособности системы высшего образования КНР: достижения, проблемы и перспективы // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — № 4. — С. 509–528. doi: 10.18334/ce.14.4.100723 (дата обращения 05.06.2023).
18. Ваньци Л., Болотова Е. Л. Управление совместными образовательными программами в области педагогики: опыт китайских вузов //Преподаватель ХХI век. – 2021. – №. 2-1. – С. 11-29.
19. Гревцева Г.Я. Сотрудничество России и Китая в сфере образования // Вестник Южно-уральского государственного университета. серия: образование. педагогические науки. - 2017. - Том 9. - № 2. - С. 43-52.
20. Завьялова Е., Алсуфьев А., Краковецкая И., Лицзюнь В., Ли Д. Развитие персонала в китайских инновационно-активных компаниях (Personnel development in chinese innovation-active companies) // Форсайт. — 2018. — №3. — c. 43-52. — doi: 10.17323/2500-2597.2018.3.43. (дата обращения 11.06.2023).
21. Закиров О. А. Выставки и образовательные программы к ним в экспозиционной работе образовательной организации //Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – 2018. – С. 350-356.
22. И Синьцин. Исследование сотрудничества в сфере высшего образования между Китаем и Россией // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1А. С. 405-413. DOI: 10.34670/AR.2022.59.42.033 (дата обращения 05.06.2023).
23. Иванов С.А. Научно-техническая политика Китая: приоритеты догоняющего развития и результаты // Известия Восточного института. — 2018. — №2 (38). — c. 6-23. — doi: 10.24866/2542-1611/2018-2/6-23. (дата обращения 11.06.2023).
24. Као Конг. Наука и ученые во время культурной революции в Китае: 1966-1976. – Науковедение. – 2000. - № 4. – С. 17-28.
25. Карпова Г. А., Хорева Л. В. Конгрессно-выставочная деятельность: подготовка кадров и профессиональные стандарты //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2014. – № 3 (21). – С. 6-11.
26. Карпов Д. А., Глухов В. В. Экономика конгрессно-выставочного мероприятия: оценки и принципы организации //Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2020. – Т. 13. – №. 3.
27. Карпова Г. А., Хорева Л. В. Конгрессно-выставочная деятельность: подготовка кадров и профессиональные стандарты //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2014. – №. 3 (21). – С. 6-11.
28. Кованова М. С. Взаимодействие России и Китая в образовательной сфере //Молодой ученый. – 2021. – №. 1. – С. 123-126.
29. Козырева М. А. Гуманитарное сотрудничество Китая и России со странами Центральной Азии: сравнение эффективности //Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее 2021. – 2022. – С. 262-271.
30. Конягина М. Н., Громова Д. О., Полякова А. А. Поддержка конгрессно‐выставочной деятельности региона: опыт Санкт‐Петербурга //Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – №. 4 (30). – С. 76-83.
31. Кострюкова О. Н., Иванкова П. В., Михайлова К. В. Факторы развития конгрессно-выставочной инфраструктуры в современных городах //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2019. – №. 4. – С. 49-49.
32. Кузнецова В. В., Машкина О. А. Проект «шуан и лю». Глобализация китайского высшего образования //Образовательная политика. – 2019. – №. 4 (80). – С. 76-90.
33. Курышова Я. С. Современные рыночные инструменты и анализ их использования на предприятиях конгрессно-выставочной деятельности //Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2019. – №. 4-2. – С. 181-193.
34. Лю Няньцай, Чэн Ин, Лю Ли Различие между китайскими и мировыми ведущими вузами // China Higher Education Research. — 2002. — №2. — c. 20.
35. Лю Юймэй. Китайско-российское сотрудничество в области высшего образования // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 5. - С. 55-57.
36. Лян С.Ц. Исследование китайско-российской кроссграничной кооперации в высшем образовании в контексте инициативы «Один пояс – один путь» // Мир экономики и управления. 2018. № 18 (3). С. 140-150.
37. Назарова С.И. Современные тенденции развития национальных систем образования (на примере Китайской народной республики) // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. — 2017. — №12. — c. 357-352.
38. Нянь Цай Лю Международные студенты в китайских вузах: тенденции и возможные последствия // Международное высшее образование. — 2020. — № 100. — c. 34-36.
39. ОЯн М. НОВОЕ РУКОВОДСТВО К ПРЕПОДАВАНИЮ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО-ОЦЕНКА НОВОГО «СТАНДАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КИТАЙСКИМ ЯЗЫКОМ В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО»//Modern Humanities Success. – 2021. – №. 10. – С. 150-154.
40. Пацукевич О.А. В поисках университета мирового класса (из истории возникновения Шанхайского рейтинга) // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. — 2017. — №2. — c. 152-155.
41. Попов Л.В., Шао Х. Оценка вузов КНР в национальных и международных рейтингах // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. — 2015. — №2. — c. 99-116.
42. Положихина М.А. Траектория успеха: развитие научно-образовательного комплекса Китая // Экономические и социальные проблемы России. — 2019. — №2 (40). — c. 76-99. — doi: 10.31249/espr/2019.02.04. (дата обращения 11.06.2023).
43. Роздольская И. В. и др. Информативно-целевое назначение конгрессно-выставочного туризма в новой реальности развития региона //Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11. – № 1 (71). – С. 109-124.
44. Родионов Д.Г., Ялунер Е.В., Кушнева О.А. Гонка за лидером: правительственная программа «5–100–2020» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2014. — №2. — c. 69-86.
45. Рулиене Л. Н., Тулунова С. В. НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ: ОПЫТ ТРАНСФОРМАЦИИ //ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. – 2021. – С. 186-192.
46. Рысакова П.И. Социокультурная специфика традиционной китайской системы образования – Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. – Т.12. – Вып. 1. – С. 144-150.
47. Рябинина А. М. Экспорт образовательных услуг на мировом рынке образования //Государственное управление. Электронный вестник. – 2021. – №. 85. – С. 236-261.
48. Салицкий А., Салицкая Е. Наука и техника Китая на мировом рынке // Перспективы. Электронный журнал. — 2015. — №1(1). — c. 66-78.
49. Сологубова Г. С. Конгрессно-выставочная деятельность и новая бизнес-модель В2В2В2С //Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. – 2017. – С. 81-83.
50. Степанова А. Ю., Кичигин О. Э. Управление конгрессно-выставочной деятельностью как инструмент инновационного развития в сфере высшего образования //Бизнес. Образование. Право. – 2020. – №. 4. – С. 71-75.
51. Степанова А. Ю., Кичигин О. Э. Подходы и критерии к оценке процессов управления конгрессно-выставочной деятельностью как инструмента инновационного развития в сфере высшего образования //Экономика и предпринимательство. – 2020. – №. 10. – С. 1010-1014.
52. Тагильцева Н. Г., Сюй М. Коллективное обучение пению на факультетах дошкольного образования в вузах Китая //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – №. 1. – С. 24-29.
53. Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России / А.В. Торкунов // Вестник МГИМО (У). - 2012. - №4 (25).
54. Федорова Е. В. Развитие конгрессно-выставочной деятельности в России //Управленческое консультирование. – 2012. – №. 4 (48). – С. 68-72.
55. Фомичев В. И., Иванкова П. В. Конгрессно-выставочная деятельность как перспективная отрасль сферы услуг (современное состояние, возможности и тенденции развития) //Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе. – 2015. – С. 75-78.
56. Хуснетдинова Э.Н. Образование в Китае как рычаг развития экономики. / Статья в ежегодном сборнике статей преподавателей иностранных языков. — М.: Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2019. — 87-98 c.
57. Цзи Ц., Нехайчик О., Алексеев Ю. Научно-техническая и инновационная политика Китая // Наука и инновации. — 2016. — №4 (158). — c. 44-47.
58. Цзян Сюй. Исследование китайско-русского образовательного обмена в системе высшего профессионального образования // Молодой ученый. - 2019. - № 45 (283). - С. 372-375.
59. Цянь М. Профессиональная коммуникация России и Китайской Народной Республики в области образования: история и перспективы / М. Цянь // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2021. - № 4(53). - С. 54 - 61.
60. Цянь М. Специфика и тенденции подготовки профессиональных кадров в вузах Китайской Народной Республики / М. Цянь, Н.М. Романенко // Мир университетской науки: культура, образование. - 2021. - № 5. - С.63-72.
61. Шумейко А. А. РОЛЬ ЦАЙ ЮАНЬПЭЯ В КРИТИКЕ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУРЫ ВОСТОКА И ЗАПАДА //Амурский научный вестник. – 2021. – №. 1. – С. 81-89.
62. Юньтин Ц., Шахназарян В. М. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РОССИИ //Вестник современной науки. Серия: Гуманитарные науки. Шахназарян Владимир Михайлович. – 2021. – С. 107-112.
63. Ян В. Функционирование системы высшего образования Китая: современность и перспективы //Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. – 2021. – С. 473-484.
Книги, монографии
64. Маслов А.А. и др. Российско-китайский диалог: модель 2021. - М., 2021. - С. 70-72.
65. Шишлова, Е. Э. Социокультурный подход в профессиональной подготовке специалиста международного профиля: дисс… д-ра пед. наук: 13.00.08 / Шишлова Екатерина Эдуардовна. - М., 2021. - 447 с.
66. Yan Jiaqi, Gao Gao. Turbulent Decade: A History of Cultural Revolution / Ed. and transl. by D.W.Y. Kwok). Honolulu, 1996.
Интернет-источники
67. Государственная поддержка высшего образования в Китае. Chenggong.moscow. [Электронный ресурс]. URL: https://www.chenggong.moscow/articles/31. (дата обращения 11.06.2023).
68. Министерство экономического развития– www.economy.gov.ru
69. Министерство финансов Российской Федерации – www1.minfin.ru
70. Министерство регионального развития РФ – www.minregion.ru
71. Министерство труда и социального развития РФ – www.rostrud.ru
72. Правительство РФ – http://government.ru/
73. Президент РФ – http://www.kremlin.ru/
74. Российские вузы и Госсовет по стипендиям КНР подписали соглашения. URL: https://ria.ru/20210910/soglasheniya-1749484890.html (дата обращения 11.06.2023).
75. Состоялось 20-е заседание Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования. URL: http://www.sib-science.info/ru/news/sostoyalos-09092020 (дата обращения 11.06.2023).
76. Экономический образовательный портал BizED http://www.bized.ac.uk
77. Юферев С. Китай превратился в мировой локомотив научной деятельности. Военное обозрение. Технологии. [Электронный ресурс]. URL: https://topwar. ru/35636-kitay-prevratilsya-v-mirovoy-lokomotiv-nauchnoy-deyatelnosti.html. (дата обращения 11.06.2023).
78. Academic Ranking of World Universities. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.shanghairanking.com.
79. Times Higher Education World University Ranking. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2020/ world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats.
80. QS World University Ranking. Topuniversities.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-universityrankings/2020 (дата обращения 02.05.2023).
81. Shanghairanking – http://www.shanghairanking.com/
82. Times Higher Education – https://www.timeshighereducation.com/
83. Университеты Китая – https://ronov.ru/Университеты_Китая/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней