- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва"?103 страницы
32 источника
Добавлена 15.07.2024
25368 ₽
50735 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
1.1. Среднее профессиональное образование: основные понятия и функции 13
1.2. Управление в системе среднего профессионального образования 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ 28
2.1. Ключевые направления деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва 28
2.2. Проблемы функционирования среднего профессионального образования в г. Москва 40
Выводы по второй главе 67
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 71
3.1. Направления совершенствования деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования 71
3.2. Социальная эффективность внедрения направлений совершенствования деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования 81
Выводы по третьей главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
Фрагмент для ознакомления 2
Фактически среднее профессиональное образование выступает в качестве проводника между школьным обучением и получением высшего образования. Однако многие учащиеся останавливаются на этом этапе и получают профессию, в рамках которой осуществляют трудовую деятельность всю жизнь .
Получение среднего профессионального образования возможно после окончания либо 9, либо 11 класса, при этом в зависимости от того, когда учащийся поступил в колледж или техникум, сроки обучения являются разными, поскольку поступление после 9 класса вызывает необходимость пройти программу 10–11 классов уже в условиях учреждения среднего профессионального образования .
На сегодняшний день студенты учреждений среднего профессионального образования могут обучаться на 4-х формах – очном, при котором студент каждый день посещает занятия днем, очно-заочном – посещение вечерних занятий, заочном – студенты посещают только установочные и экзаменационные сессии, а также заочным с применением дистанционных технологий, при котором студенты вообще не посещают учреждение, а учатся онлайн посредством различных платформ .
Поступление у учреждения среднего профессионального образования имеет свою выраженную специфику. Если для поступления в ВУЗы важно хорошо сдать ЕГЭ, а также в некоторых случаях вступительные экзамены, то для поступления в колледж или техникум важно иметь достаточный средний балл по аттестату, причем это не зависит от того, после какого класса планируется поступление .
В научной литературе выделяется ряд функций, которые выполняет среднее профессиональное образование. Они представлены на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1. – Функции среднего профессионального образования
Когнитивная функция связана с формированием у обучающихся определенных знаний в различных сферах науки и производства. Данная функция является очень важной и основана на выработанных Государственным стандартом требованиях .
Для каждого молодого человека в современном обществе очень важно качественное развитие личности, которое позволит ему быть востребованным в новых социально-экономических условиях. С этим связана вторая функция среднего профессионального образования .
Среднее профессиональное образование обучающиеся начинают получать в достаточно раннем возрасте, в большинстве случаев объектами обучения в данном случае являются несовершеннолетние граждане, а потому, помимо, обучающей, среднее профессиональное образование выполняет целый ряд других функций, связанных с социализацией, адаптацией в обществе и профессиональной ориентацией .
Именно в процессе получения среднего профессионального образования студенты лучше, нежели в ВУЗах, ощущают свое предназначение, т.к. обучение носит более практический характер и человек может попробовать себя в профессии прямо в рамках образовательного процесса .
Особое место занимает профессиональная ориентация студентов, которая осуществляется в ходе получения среднего профессионального образования. Она имеет достаточно разветвленную структуру, которая представлена на рисунке 1.2 .
Рисунок 1.2. – Структура профессиональной ориентации студента в процессе получения среднего профессионального образования
Культурно-гуманистическая функция среднего профессионального образования связана, прежде всего, с воспитанием студентов в рамках формирования у них нравственных ценностей, культурных традиций, которые важны для обеспечения зрелости личности в будущем .
Технологическая функция среднего профессионального образования связана с получением студентами в процессе обучения практических навыков и технологических умений, соответствующих их будущим специальностям, а также формированием грамотности в контексте развития информационных технологий .
Таким образом, среднее профессиональное образование на сегодняшний день характеризуется как сложное социально-экономическое и социально-культурное явление, которое требует тщательного изучения и исследования на каждом историческом этапе, что связано с его обусловленностью изменениями, происходящими в государстве и обществе.
1.2. Управление в системе среднего профессионального образования
Под управлением в научной литературе понимается комплекс мер, направленных на полное обеспечение, контроль, развитие и совершенствование определенного объекта, который является целью управленческой деятельности .
Вся управленческая деятельность строится на определенных моделях, которые выбираются в соответствии с целью, задачами управления, а также характером объекта управления. В системе образования управление занимает очень важное место, поскольку данная система является сложной и характеризуется большой разветвленностью и дифференциацией на различные направления и уровни .
Управление системой среднего профессионального образования в Российской Федерации, прежде всего, основывается на конституционном праве человека и гражданина получить образование, а также на ряде нормативно-правовых актов, в частности Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и множеством подзаконных актов, которые, однако, на сегодняшний день нельзя назвать совершенными .
Кроме того, существует система управления образованием, которая функционирует на трех основных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном .
На рисунке 1.3 представлена схема управления средним профессиональным образованием в Российской Федерации .
Рисунок 1.3. – Схема управления средним профессиональным образованием в Российской Федерации
Несмотря на то, что принципы управления системой среднего профессионального образования реализуются на централизованном уровне, в каждом учреждении существует собственная организационная система, которая является типовой и предполагает возложение множества функций на руководителей и их заместителей .
Каждое учреждение среднего профессионального образования функционирует в рамках системы и предлагает своим обучающимся как бюджетные, так и коммерческие формы обучения в зависимости от уровня подготовки абитуриента в школе и наличия конкурсной системы зачисления в колледж или техникум .
Типовая структура управления учреждением среднего профессионального образования в Российской Федерации представлена на рисунке 1.4 .
Рисунок 1.4. – Типовая структура управления учреждением среднего профессионального образования в Российской Федерации
Нужно отметить, что управление системой среднего профессионального образования на сегодняшний день сталкивается с рядом проблем, связанным с недостаточно четким правовым регулированием данной социально-экономической сферы. Исследователи отмечают, что существующие нормативные акты зачастую не просто не способствуют качественному и эффективному управлению системой среднего профессионального образования, но становятся преградой для него .
Это связано, скорее всего, с тем, что существующие правовые нормы были сформированы достаточно давно, когда среднее профессиональное образование еще не играло такой значимой роли в обществе и имело довольно низкий рейтинг на рынке труда в сравнении с высшим профессиональным .
На сегодняшний день исследователи отмечают ряд проблем, связанных с государственным регулированием системы среднего профессионального образования, которые связаны с повышенными запросами времени, трансформацией социально-экономических условий и политической ситуации в стране, когда многие потенциальные специалисты рабочих профессий и среднего звена вынуждены защищать Родину, что приводит к выраженной нехватке квалифицированных кадров .
Также важно отметить, что финансирование системы среднего профессионального образования, отсутствие достаточного материально-технического обеспечения – все это приводит к снижению качества среднего профессионального образования, несмотря на его востребованность и престижность в современном мире .
Каждый государственный орган, который регулирует систему среднего профессионального образования, вне зависимости от уровня его функционирования, реализует все функции организации, совершенствования и контроля, которые обеспечивают соблюдение прав граждан, существующих правовых норм и гарантии экологичности и безопасности получения среднего профессионального образования .
В этом заключается суть эффективного управления системой среднего профессионального образования, которая существует на данный момент в Российской Федерации в связи с трансформацией социально-экономических условий и ужесточением требований к содержанию и качеству среднего профессионального образования .
Выводы по первой главе
В первой главе магистерской диссертации, которая называется «Теоретико-методологические основы управления в системе среднего профессионального образования», были сделаны следующие выводы:
1. Среднее профессиональное образование является той ступенью обучения личности, в рамках которой осуществляется, в первую очередь, производственная подготовка обучающихся по рабочим или околорабочим специальностям. В настоящее время среднее профессиональное образование является очень востребованным, т.к. на рынке труда в Российской Федерации ощущается острая нехватка работников, имеющих специальности, которые можно получить в системе среднего профессионального образования.
2. Среднее профессиональное образование обучающиеся начинают получать в достаточно раннем возрасте, в большинстве случаев объектами обучения в данном случае являются несовершеннолетние граждане, а потому, помимо, обучающей, среднее профессиональное образование выполняет целый ряд других функций, связанных с социализацией, адаптацией в обществе и профессиональной ориентацией. Именно в процессе получения среднего профессионального образования студенты лучше, нежели в ВУЗах, ощущают свое предназначение, т.к. обучение носит более практический характер и человек может попробовать себя в профессии прямо в рамках образовательного процесса.
3. Среднее профессиональное образование на сегодняшний день характеризуется как сложное социально-экономическое и социально-культурное явление, которое требует тщательного изучения и исследования на каждом историческом этапе, что связано с его обусловленностью изменениями, происходящими в государстве и обществе.
4. Под управлением в научной литературе понимается комплекс мер, направленных на полное обеспечение, контроль, развитие и совершенствование определенного объекта, который является целью управленческой деятельности. Вся управленческая деятельность строится на определенных моделях, которые выбираются в соответствии с целью, задачами управления, а также характером объекта управления. В системе образования управление занимает очень важное место, поскольку данная система является сложной и характеризуется большой разветвленностью и дифференциацией на различные направления и уровни.
5. Управление системой среднего профессионального образования в Российской Федерации, прежде всего, основывается на конституционном праве человека и гражданина получить образование, а также на ряде нормативно-правовых актов, в частности Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и множеством подзаконных актов, которые, однако, на сегодняшний день нельзя назвать совершенными. Кроме того, существует система управления образованием, которая функционирует на трех основных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном.
6. Несмотря на то, что принципы управления системой среднего профессионального образования реализуются на централизованном уровне, в каждом учреждении существует собственная организационная система, которая является типовой и предполагает возложение множества функций на руководителей и их заместителей. Каждое учреждение среднего профессионального образования функционирует в рамках системы и предлагает своим обучающимся как бюджетные, так и коммерческие формы обучения в зависимости от уровня подготовки абитуриента в школе и наличия конкурсной системы зачисления в колледж или техникум.
7. На сегодняшний день исследователи отмечают ряд проблем, связанных с государственным регулированием системы среднего профессионального образования, которые связаны в повышенными запросами времени, трансформацией социально-экономических условий и политической ситуации в стране, когда многие потенциальные специалисты рабочих профессий и среднего звена вынуждены защищать Родину, что приводит к выраженной нехватке квалифицированных кадров. Также важно отметить, что финансирование системы среднего профессионального образования, отсутствие достаточного материально-технического обеспечения – все это приводит к снижению качества среднего профессионального образования, несмотря на его востребованность и престижность в современном мире.
8. Каждый государственный орган, который регулирует систему среднего профессионального образования, вне зависимости от уровня его функционирования, реализует все функции организации, совершенствования и контроля, которые обеспечивают соблюдение прав граждан, существующих правовых норм и гарантии экологичности и безопасности получения среднего профессионального образования. В этом заключается суть эффективного управления системой среднего профессионального образования, которая существует на данный момент в Российской Федерации в связи с трансформацией социально-экономических условий и ужесточением требований к содержанию и качеству среднего профессионального образования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ
2.1. Ключевые направления деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва
Современная система среднего профессионального образования претерпевает ряд изменений, связанных с социально-экономическими трансформациями, которые происходят в российском обществе. Повышение качества среднего профессионального образования является одной из приоритетных задач органов власти, в частности, не только федеральных, но и региональных.
Учреждения среднего профессионального образования г. Москва должны служить примером для других регионов, поскольку именно здесь первостепенно внедряются новые технологии и апробируются инновации в этой сфере.
Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы среднее профессиональное образование постоянно развивалось, что приведет к формированию устойчивого и надежного кадрового резерва, важного для социально-экономической стабильности страны и каждого региона в отдельности.
Несмотря на сформировавшийся в обществе стереотип о том, что каждый человек должен получить высшее образование, современные реалии говорят о том, что специалисты, имеющие среднее профессиональное образование, зачастую ценятся в различных экономических сферах значительно больше, что доказывает актуальность среднего профессионального образования и его востребованность на рынке труда.
В городе Москве существует два уровня органов управления средним профессиональным образованием. Центральным из них является Департамент образования и науки города Москвы, который реализует все основные функции управления образованием на всех уровнях, в частности, среднего профессионального .
В данном государственном учреждении, в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами, разрабатываются стратегии и программы среднего профессионального образования, осуществляется контроль его качества и формируются инновационные тенденции его развития.
Данный орган централизованно собирает всю информацию, в том числе статистическую, о деятельности учреждений среднего профессионального образования в городе Москве, проводит аналитическую и проектную работу.
Департаменту образования и науки города Москвы подчиняются окружные управления образования, каждый из которых функционирует в различных административных округах города Москвы. На сегодняшний день существует 10 таких окружных управлений. Они реализуют функции Департамента образования и науки города Москвы на местах и дублируют его полномочия, более детально разбирая проблемы среднего профессионального образования на своей территории .
В Таблице 2.1 представлены ключевые направления деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва и инструменты их реализации на современном этапе развития общества.
Таблица 2.1
Ключевые направления деятельности органов власти по развитию среднего профессионального образования в г. Москва и инструменты их реализации
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации от 12 июня 1993 года (в действ. ред. от 01 июля 2020 года) // Консультант. Информационно-правовой портал. – 1997–2023. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lo0dk77ka838922479 (дата обращения: 21.10.2023).
2. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в действ. ред. от 01 сентября 2023 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2023. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lo0cra9f8d925171669 (дата обращения: 21.10.2023).
3. Приказ Министерства просвещения России № 457 «Об утверждении «Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»» от 02 сентября 2020 года (в действ. ред. от 20 октября 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2023. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366971/#dst0 (дата обращения: 21.10.2023).
4. Приказ Минюста РФ № 67 «Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы» от 07 мая 2013 года // Гарант. Информационно-правовой портал. – 2013. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70286126/?ysclid=lo0ip3qby0639906991 (дата обращения: 21.10.2023).
5. Закон города Москвы № 32 «О профессиональном образовании в городе Москве» от 29 июня 2005 года (в действ. ред. от 05 июня 2019 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – 2020. – URL: https://docs.cntd.ru/document/3660078?ysclid=lo0dlj98a6645994013 (дата обращения: 21.10.2023).
6. Постановление Правительства Москвы № 513-ПП «О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года» от 06 августа 2007 года (в действ. ред.) // Гарант. Информационно-правовой портал. – 2020. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/287586/?ysclid=lo0dv1nio392986690 (дата обращения: 21.10.2023).
II. Монографии
7. Дудырев, Ф.Ф., Фрумин, И.Д. Молодые профессионалы для новой экономики. Среднее профессиональное образование в России / Ф.Ф. Дудырев, И.Д. Фрумин. – М.: Дом Высшей школы экономики, 2019. – 324 с.
8. Тюнин, А.Н., Корнеева, Н.Ю., Корнеев, Д.Н. Менеджмент в образовании: система среднего профессионального образования / А.Н. Тюнин, Н.Ю. Корнеева, Д.Н. Корнеев. Монография. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. – 301 с.
III. Диссертации и авторефераты
9. Богачева, Е.С. Среднее профессиональное образование: компетенции как институциональные параметры качества. Дисс. на соиск. уч. ст. к. соц. н. / Е.С. Богачева. – Новочеркасск: Новочеркасский государственный университет, 2011. – 150 с.
10. Васильев, А.С. Организация эффективного управления образовательным процессом в среднем профессиональном учебном заведении. Дисс. на соиск. уч. ст. к. педагог. н. / А.С. Васильев. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. – 186 с.
11. Горина, И.И. Среднее профессиональное образование в России в условиях системных реформ. Дисс. на соиск. уч. ст. к. истор. н. / И.И. Горина. – М.: Институт нациологии, 2004. – 186 с.
12. Кононова, И.В. Управлением развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства. Дисс. на соиск. уч. ст. к. соц. н. / И.В. Кононова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2014. – 224 с.
13. Медведева, Н.В. Управление средним образованием на муниципальном уровне в России. Дисс. на соиск. уч. ст. к. соц. н. / Н.В. Медведева. – М.: Московский педагогический институт, 2010. – 199 с.
IV. Статьи и материалы научных конференций
14. Архангельская, А.С., Пономарева, Л.В., Капустина, О.С. Современные аспекты государственного управления системой среднего профессионального образования, основные направления деятельности государственных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: проблемы теории и практики исследования / А.С. Архангельская, Л.В. Пономарева, О.С. Капустина // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 3. Образование и культура. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2023. – С. 66–84.
15. Демиденко, М.И., Астраханова, В.А., Савицкая, Е.Н. Принципы функционирования системы среднего профессионального образования как социально-экономического института: российская и зарубежная практика / М.И. Демиденко, В.А. Астраханова, Е.Н. Савицкая // Образовательные технологии. – 2022. – № 8. – С. 8–19.
16. Коноваленко, А.М., Смаровоз, Е.Е., Харитонова, В.А. Сущность и функции среднего профессионального образования в современных социально-экономических условиях: теория, методология и практика исследования / А.М. Коноваленко, Е.Е. Смаровоз, В.А. Харитонова // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 4. Социология и педагогика. – Иваново: Издательство Ивановского государственного университета, 2023. – С. 45–58.
17. Левиантова, И.М., Шаренко, В.В., Косолапов, В.М. Современные аспекты исследования принципов и функций среднего профессионального образования: теория и практика / И.М. Левиантова, В.В. Шаренко, В.М. Косолапов // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития образования: российский и зарубежный опыт». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2022. – С. 120–127.
18. Семенова, Г.В., Шацкая, А.Я., Петренко, И.М. Система среднего профессионального образования: основные требования к образовательным программам, направления и специальности / Г.В. Семенова, А.Я. Шацкая, И.М. Петренко // Материалы международной научно-практической конференции «Современные аспекты российского образования». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2023. – С. 15–29.
19. Титоренко, С.И., Гавальнова, Е.Н., Путинина, О.Г. Современные аспекты исследования эффективности функционирования учреждений среднего профессионального образования в контексте социально-экономических трансформаций в российском обществе / С.И. Титоренко, Е.Н. Гавальнова, О.Г. Путинина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского общества в XXI веке: экономика, общество, культура». – Брянск: Брянский государственный университет, 2023. – С. 87–100.
20. Урманова, Е.Н., Соколовская, А.В., Заварзина, Т.А. Среднее профессиональное образование как объект социально-педагогического исследования: проблемы и перспективы проведения теоретических и практических исследований / Е.Н. Урманова, А.В. Соколовская, Т.А. Заварзина // Известия Челябинского государственного университета. – 2023. – № 1 (132). – С. 53–67.
21. Шереметьева, С.И., Фурманов, А.А., Головченко, И.П. Социально-экономические аспекты эффективности среднего профессионального образования в современной России: проблемы и перспективы исследования / С.И. Шереметьева, А.А. Фурманов, И.П. Головченко // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 60–74.
22. Яковлева, А.П., Горьковская, Е.Н., Сумятина, В.С. Функции и принципы среднего профессионального образования в исторической ретроспективе и на современном этапе развития российского общества / А.П. Яковлева, Е.Н. Горьковская, В.С. Сумятина // Сборник статей Ярославского государственного педагогического института. Вып. 2. Управление образованием. – Ярославль: Издательство Ярославского государственного педагогического института, 2023. – С. 68–80.
V. Интернет-ресурсы
23. Департамент образования и науки города Москвы. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/educationdep?ysclid=lo0n5agebd456781205 (дата обращения: 21.10.2023).
24. Дробышева, Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России / Е.П. Дробышева // Молодой ученый. – 2019. – № 36 (274). – URL: https://moluch.ru/archive/274/62320/?ysclid=lo1a0ljy6n329148162 (дата обращения: 22.10.2023).
25. Калугина, Д.А. Основные тенденции развития социальных функций среднего профессионального образования / Д.А. Калугина // Социум и власть. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-sotsialnyh-funktsiy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya?ysclid=lo1b7zphbb946852116 (дата обращения: 22.10.2023).
26. Кудрякова, О.В., Иваненко, И.Н., Звягинцева, Д.В. Правовые основы государственного управления средним профессиональным образованием / О.В. Кудрякова, И.Н. Иваненко, Д.В. Звягинцева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-gosudarstvennogo-upravleniya-srednim-professionalnym-obrazovaniem?ysclid=lo1chjlpko610097718 (дата обращения: 22.10.2023).
27. Листвин, А.А. Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации / А.А. Листвин // Образование и наука. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-professionalnoe-obrazovanie-problemy-soderzhaniya-i-realizatsii?ysclid=lo19o8mnnb720379597 (дата обращения: 21.10.2023).
28. Медведев, В.П., Кислова, Л.П. Проблемы реорганизации среднего профессионального образования России и управления его внебюджетным финансированием / В.П. Медведев, Л.П. Кислова // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 1. – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5610&ysclid=lo1cs4y5sr16393090 (дата обращения: 22.10.2023).
29. Окружные управления образования города Москвы // Электронная Москва. – 2023. – URL: http://mosopen.ru/goverment/group/17 (дата обращения: 21.10.2023).
30. Петров, А. Запрос на кадры: как подготовка в колледжах сократит дефицит рабочих специальностей / А. Петров // Ведомости. Наука. – 2023. – URL: https://www.vedomosti.ru/science/young_scientists/articles/2023/04/20/971875-zapros-na-kadri-kak-podgotovka-v-kolledzhah-sokratit-defitsit-rabochih-spetsialnostei (дата обращения: 22.10.2023).
31. Соболевская, О.В. Перезагрузка среднего профессионального образования в России / О.В. Соболевская // ИСИЭЗ. – 2022. – URL: https://issek.hse.ru/news/783551284.html?ysclid=lo19qgp6nl494144928 (дата обращения: 21.10.2023).
32. Тимерев, М.В. Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка / М.В. Тимерев // Молодой ученый. – 2016. – № 3 (107). – URL: https://moluch.ru/archive/107/25460/?ysclid=lo1ckvq7lh477869773 (дата обращения: 22.10.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней