- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовой статус безработного
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Трудовое право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Правовой статус безработного"?134 страницы
49 источников
Добавлена 09.07.2021
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ГАРАНТИЙ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1.Понятие и характеристика безработного 8
1.2. Нормативно–правовое регулирование обеспечения занятости и гарантий от безработицы в Российской Федерации 22
1.3. Права и обязанности безработного в Российской Федерации 37
2. ПРОЦЕДУРНЫЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 46
2.1. Порядок признания гражданина безработным 46
2.3. Особенности подтверждения статуса безработного при отсутствии занятости 57
2.3. Прекращение статуса безработного 60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 69
3.1. Проблемы, связанные с злоупотреблением правами гражданином, имеющим статус безработного 69
3.2. Проблемы материального обеспечения безработного 81
3.3. Меры повышения занятости населения в условиях нестабильного экономического роста экономики Российской Федерации 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 118
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Проблема безработицы является одной из острых и злободневных во многих странах мира, преодолевающих последствия тяжелейшего финансово–экономического кризиса. Кризисные явления отразились на уровне безработицы. Сразу после того, как страну затронули общемировые тенденции, компании, в том числе и крупные промышленные предприятия, приступили к оптимизации бизнеса. Прошли массовые сокращения, снизились темпы роста заработной платы. Такая ситуация длилась несколько месяцев – с середины лета и до конца 2014 года. Однако постепенно экономика приспособилась и продемонстрировала свою устойчивость. Несмотря на некоторые колебания она сохранила за собой стабильное положение.
В последующие годы преобладали негативные прогнозы, однако благодаря позитивным тенденциям на международных и внутренних рынках, они себя не оправдали. 2017 год не стал исключением. На текущий момент демонстрируемые показатели оцениваются как позитивные в контексте существующей экономической ситуации.
Обстановка, сложившаяся на рынке труда в Российской Федерации в 2016 году, достаточно неоднозначная, вследствие действия санкций многие крупные компании вынуждены урезать свои программы по инвестициям, усиливается неравенство между рынками труда крупных и малых городов.
Профессиональная занятость в современном обществе выполняет важные экономические и социальные функции. Она является не просто основой существования человеческого общества, фактором экономического роста и макроэкономической стабильности, получения достойного дохода, но, прежде всего, важнейшим условием включения индивида в экономическую и социальную жизнь, формирования и реализации человеческого потенциала.
На сегодняшний день в нашей стране рынок труда не является стабильным. Поэтому проблемы, связанные с особенностями развития отечественного рынка труда, снижением занятости и ростом безработицы, регулированием рынка труда и его региональными аспектами – являются в настоящее время весьма актуальными.
Именно поэтому в условиях сложившейся в Российской Федерации геополитической ситуации особую роль приобретают рациональные механизмы регулирования рынка труда. В то же время рынок труда, как подсистема рыночной экономики, в современных социально–экономических условиях развития общества не может нормально существовать и развиваться без эффективных механизмов государственного регулирования рынка труда. Однако вопрос о степени государственного присутствия на рынке труда и сегодня является дискуссионным.
Теоретической основой являются научные труды в области науки гражданского процессуального, трудового права, относящиеся к проблемам, рассматриваемым в магистерской диссертации.
Исследовательский интерес к проблеме занятости, безработицы, а также государственному регулированию рынка труда в научно–практических кругах весьма велик. В качестве базовых источников анализа выступают труды таких видных зарубежных ученых, как Э. Аткинсон, Д. Гордон, Дж. М. Кейнс, К. Дж. Ю. Стиглиц, Дж. Харвей, М. Фридман. К современным исследователям чьи работы отличаются системным подходом к вопросам рынка труда, и глубоким структурным и факторным анализом данных проблем, можно отнести И.Ю. Безгребельную, И.В. Бушмарина, Н. А. Волгина, И.Е. Заславского, А.В. Кашепова, К. Микульского, Л.В. Санкову, Р.С. Смит, Т. Четвернину, Р. Дж. Эренберг.
Правовое регулирование российского рынка труда осуществляется Конституцией РФ, международными правовыми актами, кодифицированными источниками российского права (ТК РФ, КоАП РФ, УК РФ), федеральными и отраслевыми законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами Министерства труда и социальной защиты РФ, законами и иными правовыми актами субъектов РФ, локальными актами организаций. Особое место среди них занимают соглашения по социально–трудовым вопросам, коллективные договоры (гл. 7 ТК РФ).
Показателями рынка труда являются занятость и безработица. Основные принципы политики РФ в сфере содействия занятости и трудоустройства, пути к ее реализации с учетом международной практики законодательно закреплены в ст. ст. 7, 37 Конституции РФ. Основным национальным правовым актом в области содействия занятости и трудоустройства является Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), определяющий экономические и организационные основы государственной политики в области занятости населения. Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения: в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства; 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт; в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны; 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации; 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения; в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма; 7 глава утратила силу. В седьмой главе определялся контроль за исполнением действующего законодательства. Закон о занятости позволяет установить экономические и правовые формы и методы регулирования отношений занятости (статус безработного, фонд занятости), разработать систему социальной поддержки: выплаты пособий по временной безработице и материальной помощи нетрудоспособным членам семьи.
Основные направления государственной политики в области занятости, активная государственная политика в области занятости с регулирующей ролью государства закреплены в ст. 5 Закона о занятости. Все направления государственной политики в области занятости могут быть разделены на меры общего характера, направленные на нормальное функционирование рынка труда в целом, и меры специального характера, направленные на предотвращение негативных последствий безработицы.
Целью магистерского исследования является рассмотрение теоретических и практических аспектов правового статуса безработного. Для достижения поставленной цели, автором были обозначены следующие задачи:
1. проанализировать понятие безработного;
2. рассмотреть нормативно–правовое регулирование обеспечения занятости и гарантий от безработицы в Российской Федерации;
3. выявить права и обязанности безработного в Российской Федерации;
4. рассмотреть порядок признания гражданина безработным;
5. рассмотреть особенности подтверждения статуса безработного при отсутствии занятости;
6. рассмотреть особенности прекращения статуса безработного;
7. выявить проблемы, связанные с злоупотреблением правами гражданином, имеющим статус безработного;
8. рассмотреть проблемы материального обеспечения безработного;
9. предложить меры повышения занятости населения в условиях нестабильного экономического роста экономики Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового статуса безработного.
Предмет исследования –законодательные акты и правоприменительная практика в сфере занятости населения.
Методологической основой исследования послужил комплекс общенаучных, частно–научных и специальных методологических принципов познания социально–правовых явлений, конкретизирующийся в виде сравнительно–правового, системного, логического, структурно–правового, специально–юридического, социологического анализа, а также метод анализа научных концепций, действующего законодательства и практики его применения .
Научная новизна работы предопределена целями, задачами исследования и состоит в том, что представленная автором диссертация является одной из научных работ по трудовому праву, в которой предпринята попытка рассмотрения и переосмысления проблематики реализации статуса безработного.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ГАРАНТИЙ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и характеристика безработного
В отличие от понятия занятости, понятие безработицы в действующем российском законодательстве отсутствует. Между тем Закон «О занятости населения в РФ» указывает, кто может быть признан безработным.
Безработица – неизбежный элемент рыночных отношений и соответственно рыночной экономики. В связи с этим понятие безработицы рассматривается как экономическая и правовая категории. Необходимо отметить отсутствие единства в экономических, а также правовых научных исследованиях при определении понятия безработного. Анализируя различные аспекты занятости, а также исходя и того, что объектом правового регулирования является не сама занятость, а совокупность отношений по поводу создания условий для вовлечения граждан в общественно полезную деятельность, автор приходит к выводу, что под занятостью, в правовом смысле, следует понимать совокупность общественных отношений, связанных с фактической реализацией гражданами свободы выбора вида занятости и права на труд.
Леманова П.В. отмечает, что индивидуальные экономические издержки безработицы, связанные с потерей дохода от занятости и ухудшением материального положения не только самих безработных, но и членов их семей, трансформируются на уровне общества в социальные издержки. Это также ведет к фактическому перераспределению дополнительной иждивенческой нагрузки на занятое население, что особенно актуально для России, пережившей затяжной экономический спад на фоне негативных социально–демографических тенденций.
Костин Л. А. отмечает, что понятие безработного, по существу, определяет, являются последние две группы вынужденно незанятого населения: во–первых, это незарегистрированные в службе занятости и не имеющие официального статуса безработного и, во–вторых, зарегистрированные службы занятости и получившие официально статус безработного.
По мнению Бексултановой А. И., безработные – это трудоспособные люди, которые в определённый промежуток времени не имеют работы, при этом они состоят на учёте в государственных службах занятости с целью найти нужную работу, и готовые начать выполнять её.
Колобова С. В. отмечает, что незанятый человек – это человек, который не желает работать или в силу определённых обстоятельств (болезнь, старость и т. д.) не может работать.
Анализ различных точек зрения, позволил сделать вывод о том, что общим во всех рассмотренных в диссертации дефинициях является определение безработицы как явления, которое характеризуется незанятостью части экономически активного населения, вызванной несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
При этом выделяются два подхода, относительно определения основного критерия безработицы. При первом подходе – общим критерием безработицы считается отсутствие работы у ищущего ее трудоспособного населения. Во втором случае – основным критерием выступает отсутствие рабочих мест для всех, имеющих возможность и желание трудиться, независимо от того, в трудоспособном возрасте человек или нет.
Орлова Е.Е. выделяет четыре группы незанятого населения:
1 группа – добровольно незанятое население, живущее на средства одного из супругов, родителей и т. п., это в основном, иждивенцы.
2 группа – добровольно незанятое население, уволенное с предприятий или никогда не принимавших участия в труде и не желающих работать, не имеющих законных источников и средств к существованию и нигде не зарегистрированных.
3 группа – вынужденно незанятое население высвобожденные с предприятий, уволенные по собственному желанию, выпускники учебных заведений, все те, кто желает работать, но не зарегистрированы в службе занятости.
4 группа – вынужденно незанятое население – безработные. Безработными считаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
В соответствии с законодательными положениями, признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поискаподходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно–правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет в службе занятости населения.
Глобализационные процессы, децентрализация и специализация производства в сочетании с внедрением информационно–технологических новаций, объективная потребность в мобильной рабочей силе, а также ряд других факторов порождают структурные изменения на рынке труда и приводят к появлению множества нетипичных форм занятости. В зависимости от специфики организации трудового процесса занятость принято подразделять на стандартную (типичную) и нестандартную (нетипичную). Стандартная (типичная) занятость предполагает работу по найму в режиме полного рабочего времени на основе бессрочного трудового договора на стационарном рабочем месте под непосредственным руководством работодателя. Все формы занятости, отклоняющиеся от описанного стандарта, рассматриваются как нестандартные (нетипичные).
В научной литературе к нестандартным (нетипичным) формам занятости относят формы, для которых характерны самостоятельное распределение и рациональное использование рабочего времени. Такими формами традиционно считались: надомный труд; неполная или временная занятость; занятость, связанная с нестандартными режимами рабочего времени (гибкий рабочий год, укороченная (сжатая) рабочая неделя, гибкие графики рабочего времени, посменная работа); занятость по нестандартным организационным формам (временная работа, совместительство); занятость на работах с нестандартными рабочими местами и (или) организацией труда (надомный труд, вахтово–экспедиционная деятельность и др.).
Занятость – это деятельность людей, связанная с удовлетворением как собственных желаний, так и потребностей общества, идущая в соответствии с законодательством РФ и приносящая им доход. Соответственно занятыми считаются все, кто официально работает.
Закон о занятости закрепляет широкий диапазон прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.
Статус безработного включает в себя права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.
Анализировать безработицу исключительно как экономическую категорию, значит существенно ограничивать исследование данного явления. Последствия безработицы для индивидуума в частности и общества в целом далеко выходят за рамки исключительно экономических издержек, связанных с недопроизводством определенной части национального дохода, снижением жизненного уровня оставшихся без работы.
Безработицу необходимо рассматривать как интегральную характеристику социально–экономической и политической нестабильности. Цепочка взаимосвязанных издержек безработицы образует общий фон социально–политической дисфункциональное государства.
Безработица в России на протяжении последних лет имеет тенденции к снижению. На начало 2011 года она составляла 7.8%, в настоящее время – около 5.4%. С начала осени 2014 года и до начала 2015 года наблюдался рост безработицы ввиду сокращения персонала.
По данным Федеральной службы государственной статистики уровень безработицы на конец 2014 года составлял 5.3%, на конец 2015 года – 5.8% (или 4.4 млн. человек), на конец 2016 года – 5.4% (или 4.1 млн. человек). Численность безработных в России по федеральным округам за последний год представим в таблице.
1.2. Нормативно–правовое регулирование обеспечения занятости и гарантий от безработицы в Российской Федерации
Основы построения систем социальной защиты от безработицы были заложены в ряде Конвенций МОТ, в том числе № 2 «О безработице», № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» , № 122 «О политике в области занятости», № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» и др. Названные Конвенции предполагают систему бесплатных государственных органов службы занятости, помогающих гражданам в трудоустройстве, а работодателям – в поиске подходящих работников, а также системы материальной поддержки безработных граждан в период поиска работы.
Однако на сегодняшний день универсальной модели социальной защиты от безработицы нет. В промышленно развитых и развивающихся странах системы социальной защиты от безработицы находятся на разных уровнях развития. Каждое государство с учетом социальных и культурных ценностей данного общества, его истории, уровня экономического развития самостоятельно определяет, как наилучшим образом оказать поддержку безработным гражданам. Вместе с тем, как рекомендует МОТ , все системы должны соответствовать базовым принципам. В частности, пособия должны иметь гарантированный характер и не должно быть дискриминации в их распределении, управление системами должно быть четким и прозрачным, а административные издержки должны быть как можно более низкими, причем социальные партнеры должны играть в вопросах управления видную роль.
Как следует из ст. 2 Конвенции МОТ № 168, каждое государство должно стремиться, чтобы его система защиты от безработицы, и в частности методы предоставления пособий по безработице, содействовали созданию полной, продуктивной и свободно избранной занятости и имели бы такой характер, что предприниматели были бы заинтересованы предлагать трудящимся продуктивную занятость, а трудящиеся – искать такую занятость.
В настоящее время учеными предлагаются различные системы социальной защиты граждан в условиях нетипичной занятости. Так, британские ученые М. Фридланд и Н. Куантурис предлагают изменить традиционную «двоичную систему» отношений по труду, которая сводилась к трудовым (зависимым) и гражданско–правовым (независимым) отношениям. По их мнению, в зависимости от уровня защиты могут быть выделены три вида отношений: защищенные отношения по труду, в которых работающее лицо пользуется максимальным объемом прав и существенно защищено от негативного, дестабилизирующего воздействия рынка труда; автономные отношения по труду, в которых работающее лицо не получило существенных гарантий от нанимателя; неустойчивые отношения по труду, которые содержат в себе элементы обеих групп отношений.
Согласно Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
В России предпринимаются меры по регулированию уровня безработицы. Это обусловлено тем, что проблема безработицы является актуальной и по сей день, она имеет немаловажное значение, потому что, являясь макроэкономическим явлением, выступает характеристикой нестабильности в экономике.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, а также гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии со ст. 1 Закона «О занятости населения в РФ», занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Этот закон закрепляет такие гарантии социальной поддержки безработных, как:
1) выплаты пособий по безработице, а также в течение временной нетрудоспособности безработного; выплаты стипендий во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также в течение временной нетрудоспособности; предоставление возможности участия в оплачиваемых общественных работах;
2) время, в течение которого гражданин приобретает пособие по безработице, получает стипендию, участвует в оплачиваемых общественных работах; время переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства; период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, участия в мероприятиях, которые связаны с подготовкой к военной или альтернативной гражданской службе, исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.
В законодательстве зарубежных государств использованы практически одинаковые подходы к порядку определения размера пособия по безработице, условиям и срокам его выплаты. Условия, сроки и размеры выплаты пособия по безработице, как правило, зависят от страхового стажа и уплаты страховых взносов. Так, в Германии в соответствии с Социальным кодексом ФРГ для получения пособия по безработице необходимо: зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного; иметь непрерывный стаж до момента увольнения не менее 12 месяцев; трудиться на полную ставку (полная занятость); быть уволенным по инициативе работодателя в связи с сокращением численности (штата) работников, прекращением деятельности организации. Пособие по безработице начисляется исходя из полученной до увольнения заработной платы за последние 12 месяцев в размере от 60% до 85% средней заработной платы. Срок выплаты пособия – 6 месяцев. Помимо этого в Германии существует пособие по полной безработице (Arbeitslosengeld), которое назначается при одновременно двух условиях (в семье все трудоспособные совершеннолетние лица имеют статус безработного; истек период выплаты пособия по безработице одному из членов семьи) и выплачивается ежемесячно до исполнения 58 лет одному из членов семьи либо до прекращения его статуса безработного.
В Италии также предусмотрена выплата безработным страхового пособия. Право на страховое пособие возникает при страховом стаже не менее двух лет и выплате страховых взносов в течение 52 недель за предшествовавшие два года. В Испании пособие назначается лицам, потерявшим работу, или тем, чье рабочее время сократилось на 1/3. Страховое пособие полагается лишь платившим взносы не менее 12 месяцев за шесть лет, предшествовавших наступлению безработицы. Тем, кто не имеет права на страховое пособие, законодательство этих стран предусматривает социальную помощь.
В России созданная в 1991 году система защиты от безработицы была основана на страховых принципах. В 2001 году был осуществлен переход на ее бюджетное финансирование, которое предполагает функционирование системы защиты от безработицы на принципах социального обеспечения. Она предусматривает равную продолжительность выплаты пособий независимо от стажа работы (страхового стажа), отказ от учета страхового стажа при выплате пособия во вторичный период безработицы, дополнительное пособие гражданам, подвергшимся радиации, гражданам из числа детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Однако, определив источником финансирования бюджетные средства и предусмотрев ряд обеспечительных мер защиты от безработицы, Закон о занятости сохранил прежние правила исчисления пособия, присущие страховой системе защиты от безработицы. В частности:
1) сохранено деление безработных на категории по условиям обеспечения в зависимости от трудового стажа;
2) установлен размер пособия по безработице лицам, имеющим необходимый стаж работы, в зависимости от размера заработка;
3) предусмотрен размер пособия лицам, не имеющим необходимого стажа работы, исходя из минимального уровня обеспечения, минимальной величины пособия по безработице. Такое законодательное регулирование, предусматривающее сочетание страховых и обеспечительных мер, позволяет охватить наибольшее число нуждающихся в материальной поддержке безработных граждан.
Вместе с тем бюджетное финансирование такого страхового риска, как потеря работы, имеет недостатки. В частности, выделение и распределение бюджетных средств осуществляется не по необходимости, а в зависимости от наполнения бюджета и объемов первоочередных расходов государства. Введение бюджетного финансирования риска потери работы привело к тому, что пособие по безработице утратило часть своих основных функций (к их кругу относятся стимулы к скорейшему поиску работы; возмещение заработка, утраченного при потере работы) и стало выполнять лишь функцию материальной поддержки жизнедеятельности. Произошел разрыв связи между источником формирования средств и конечным результатом (размером пособия).
Пособие по безработице в 2018 году начислялось с того дня, когда человека официально признают безработным. Пособие выплачивают со дня признания человека безработным.
Время начисления пособия – не более 12 месяцев за полтора года. Так, после непрерывных выплат в течение года их не будет в течение следующих 6 месяцев.
Если гражданин до обращения в службу занятости имел непрерывный рабочий стаж не менее 26 недель и своевременно встал на учет, размер пособия по безработице в 2019 году будет рассчитан исходя из его среднего заработка. Согласно ст. 33 Закона № 1032–1 сумма пособия на первом году составит от среднего заработка:
– в первые три месяца – 75%;
– в следующие четыре месяца – 60%;
– в оставшиеся пять месяцев – 45%.
Однако каким бы ни был результат расчета, сумма пособия по безработице не может превышать максимальной величины (ст. 33 Закона № 1032–1). Для этого его и устанавливают.
Гражданин может подать повторное заявление на пособие на следующие 12 месяцев, если за первый цикл он работы не нашел. Но в этом случае пособие будут платить в минимальном размере. Те безработные, которые до момента регистрации не имеют необходимого трудового стажа, могут рассчитывать только на пособие в минимальном размере. Жителям территорий, где установлен районный коэффициент, в 2019 году увеличивается и пособие по безработице. Размер перечислений в Санкт–Петербурге определяется по правилам, установленным Минтруда, и выражается в рублях. При этом алгоритм вычислений учитывает несколько основных величин:
основой является последний доход за три месяца. Справку об этом доходе и нужно представить. Если за три месяца сотрудник сменил несколько работодателей, следовательно, справки следует представить от каждого из них;
период отсутствия работы. Значение имеет время, которое прошло с момента прекращения трудовых отношений и до момента обращения в районный центр занятости населения;
определенный процент относительно совокупного дохода за 3 последние месяца работы. Здесь значение имеет период, который прошел после утраты работы. Первые три месяца выплачивается 75% от заработка и постепенно, этот уровень снижается;
если лицо вообще никогда до обращения в ЦЗН не было трудоустроено, оно может рассчитывать только на минимальный размер средств по безработице.
Указанные значения влияют только на максимальную величину выплаты. Она рассчитывается сотрудниками самостоятельно на основании документов, представленных соискателем.
При этом минимальный размер пособия по безработице в 2018 году в Санкт–Петербурге составляет 850 рублей. Это наименьшая величина, ниже которой выплата быть не может.
Выплаты высчитываются, исходя из приведенных выше значений. Выше указан минимальный уровень денежных перечислений безработным. Данная сумма перечисляется, когда лицо никогда до этого не работало или было уволено по негативным основаниям более одного года назад. К таким основаниям можно отнести прогулы, систематическое получение дисциплинарных взысканий и так далее. Во всех других случаях, величина денежных средств будет выше 850 рублей.
Осуществление денежных перечислений производится из средств Центра занятости населения. Региональное управление перераспределяет средства по районным отделениям, а они, в свою очередь, начисляют деньги конкретным лицам. Например, ЦЗН есть в Калининском районе. Соответственно, пенсионеры, ИП и другие лица могут обращаться в данный орган. Минимальный размер – 850 руб в месяц. Однако, наибольшей суммой является значение в 4900 рублей. Если 75% от среднего дохода превышает это значение, то будет перечисляться именно 4900 рублей и не больше.
Пособие не выплачивается в следующих случаях:
Отпуск по беременности и родам;
Призыв безработного на военные сборы, мероприятия для гражданина, связанные с подготовкой к военной службе и с исполнением государственных обязанностей;
Смена постоянного места проживания, в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования.
Эти периоды не включаются в общий период выплаты по безработице и продлевают его.
Пособие по безработице выплачивается каждый месяц. Невозможно выплачивать пособие более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Если в этот период Вам не удалось устроиться на работу, то возможно получить повторное пособие по безработице. Однако, общий период выплаты пособия не должен превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
Органы службы занятости могут прекратить выплачивать пособие.
Условия прекращения выплат пособия по безработице:
гражданин умер;
гражданин переехал в другой регион;
гражданин начал получать пенсию;
гражданин осужден на исправительные работы или к наказанию в виде лишения свободы;
гражданин не появлялся более месяца в службе занятости без уважительной причины;
условия приостановления выплаты пособия (в течение 3–х месяцев)
отказ от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
прекращение по своей воле обучения по направлению органов службы занятости;
увольнение с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины;
период, в который выплаты не производятся, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
В 2009 году была принята антикризисная программа, которая включает введение общественных работ, создание новых рабочих мест, доступность в получении кредита на собственный бизнес, увеличение пособий по безработице, помощь студентам путем введения стажировок для выпускников вузов, переобучение. Эти меры способствовали снижению уровня безработицы в стране.
С середины лета до конца 2014 года наблюдался рост безработицы в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и сокращением персонала.
В связи с неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктурой, в 2015 году был утвержден план, направленный на осуществление устойчивого развития экономики и социальной стабильности, одним из ключевых направлений которого является «снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости».
На основе этого плана было издано Постановление Правительства, направленное на снижение напряженности на рынке труда, согласно которому для осуществления мероприятий в сфере занятости населения было выделено 51805,7 млн. рублей на обеспечение субсидиями из федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Субсидии предоставляются ради реализации следующих мероприятий:
1) обеспечение временной занятости работников организаций, которые находятся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
2) трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;
3) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
4) стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
5) социальная занятость инвалидов.
Другим мероприятием по снижению напряженности на рынке труда является предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Результатом данного мероприятия должно являться обеспечение выплаты пособия по безработице при росте числа граждан, признанных в установленном порядке безработными.
В 2012 году Президентом Российской федерации был подписан Указ «О долгосрочной государственной экономической политике», в котором говорится о достижение такого показателя, как «создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году».
Определение целей и перспектив на период до 2018 года закреплено в направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.
При разработке этих направлений было необходимо обратить внимание на «снижение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне общей стабилизации демографической ситуации». Это приведет к тому, что будут усилены ограничения потенциальных темпов роста экономики и будет увеличена нагрузка на пенсионную систему.
Исходя из поручений Президента Российской Федерации, которые содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и других нормативных актах, был составлен план деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. В целом экспертами был одобрен этот план деятельности Министерства до 2018 года, отметив его комплексность, концептуальность, а также конкретность и измеримость целей.
Одной из целью данного плана является обеспечение достойного труда, справедливой зарплаты. Для достижения данной цели необходимо работать по следующим направлениям:
1) размер заработной платы определяют квалификация и профессиональные достижения (создание национальной системы профессиональных квалификаций, поощрение высоких результатов производственной деятельности работников, обеспечение возможности работникам участвовать в управлении производством, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, улучшение организации и нормирования труда, обеспечение прозрачности оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, упразднение необоснованной дифференциации в заработной плате управленческого персонала и работников, ограничение выплат руководителям государственных компаний);
2) расширение возможностей трудоустройства граждан (повышение качества и доступности услуг в области содействия занятости населения, сокращение времени ожидания получения государственных услуг, упрощение порядка приема на работу, предоставление бесплатной возможности пенсионерам повысить квалификацию или пройти переподготовку, создание специально оборудованных мест для инвалидов);
3) обеспечение улучшения условий труда (создание механизма специальной оценки условий труда, снижение финансовой нагрузки на работодателей, снятие административных барьеров при проведении работодателем мероприятий по охране труда, повышение ответственности работодателей за несоблюдение законодательства);
4) защита трудовых прав граждан (введение обязательного социального страхования работников на случай заработка вследствие банкротства работодателя, обеспечение предоставления пособий гражданам по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения и добросовестности работодателя, введение механизмов выявления ранних признаков и профилактики профессиональных заболеваний, введение запрета на распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера, обеспечение гарантированности защиты трудовых прав каждому гражданину, оформившему трудовые отношения с работодателем).
Результатами данных мероприятий в 2018 году по сравнению с 2013 годом должны стать: увеличение доли квалифицированных работников до трети от числа квалифицированных работников, увеличение размера реальной заработной платы в 1,5 раза, увеличение количества оснащенных (оборудованных) рабочих мест для инвалидов, сокращение времени ожидания предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в 2 раза, улучшение условий труда работников (в 2018 году планировалось создание 1300 тыс. рабочих мест), повышение доли устраненных нарушений трудовых прав граждан в выявленных нарушениях трудового законодательства на 12%, увеличение доли граждан, пострадавших на производстве которые вернулись к труду, в общей численности граждан, пострадавших на производстве).
Кроме того, необходимо разработать такие мероприятия, целью которых бы являлось создание условий, которые были бы оптимальными для самоопределения личности в трудовой среде.
Одним из важных элементом решения проблемы безработицы является информирование о положении на рынке трудоустройства. Существует множество возможностей информирования молодых людей, это и статьи в газетах и журналах, и сюжеты на телевидении, помимо того, посредником передачи информации являются объявления на радио, но самым распространенным источником получения новых данных будут несомненно социальные сети в Интернете.
Механизм регулирования рынка труда можно определять как подсистему общего механизма регулирования экономической системы в целом, это своего рода «механизм равновесия». Государство воздействует как на функционирование всех рынков и в целом на экономическую систему, так и на конкретные рынки, в том числе и на рынок труда. Государство, как центральный субъект–регулятор на российском рынке труда, обладает правом определять различные аспекты регулирования взаимоотношений работников и работодателей. Механизм государственного регулирования в сфере трудовых отношений необходимо определять как прозрачную и открытую систему, которая обусловлена объектами, субъектами и характером взаимосвязей между ними.
Функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории субъекта РФ выполняет государственная инспекция труда соответствующего региона, является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
Таким образом, были рассмотрены система управления и разграничений полномочий между федеративным центром и субъектами РФ в сфере регулирования рынка труда, и конкретно занятости населения. Далее следует рассмотреть классификацию механизмов регулирования рынка труда и дать их краткую характеристику.
Механизмы регулирования могут быть рассмотрены как в узком, так и в широком смысле. Механизм регулирования в узком смысле представляет собой свод законов, нормативных актов или коллективных договоров, которыми руководствуются субъекты отношений при реализации политики занятости. Механизм регулирования в широком смысле имеет более обширное значение и включает целый спектр экономических, юридических, социальных и психологических факторов, которые определяют особенности функционирования рынка труда. Таким образом, к механизмам государственного регулирования занятости (в широком смысле) необходимо отнести весь спектр методов и инструментов, используемых органами государственной власти разных уровней, которые реализуются в целях достижения эффективной занятости и обеспечения результативного функционирования рынка труда. Механизмы регулирования рынка труда можно разделить на пять основных групп.
Административные методы основаны на силе государственной власти, базируются на правовых нормах и включают в себя меры запрета, разрешения или принуждения. В то же время административные методы являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Рассматривая административные методы в разрезе рынка труда можно говорить о регулировании демографических и миграционных процессов; создании рабочих мест; лицензировании деятельности предприятий и организаций.
Экономические методы регулирования рынка труда создают экономические стимулы у субъектов рынка труда, что позволяет скорректировать их поведение для достижения эффективной занятости.
В Законе о занятости населения в РФ наблюдается достаточно четкое разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами РФ. На федеральном уровне реализуются полномочия, связанные с разработкой законодательства, программ и реализации государственной политики в сфере занятости в целом, на уровне субъектов РФ реализуются полномочия, связанные с непосредственным контактом с субъектами рынка труда, а именно с предоставлением выплат, материальной помощи, а также разработка региональных программ, законов и проведение мониторингов на уровне субъекта. Регулирование рынка труда, обеспечения занятости и гарантий от безработицы в Российской Федерации представляет сложную систему мер и мероприятий, охватывающих все элементы экономической системы общества.
1.3. Права и обязанности безработного в Российской Федерации
В ст. 12 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» указывается, что гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
Подчеркнем и то обстоятельство, что в законодательстве устанавливаются дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения.
Важным представляется то обстоятельство, что в статье о гарантиях права на труд есть фраза «свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда», что еще раз доказывает, что право на труд и свобода труда – это идентичные понятия.
В ст. 376 Трудового кодекса РФ «Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа» отмечается, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным п. п. 2, 3 или 5 части первой ст. 81 Трудового кодекса, с руководителем выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителями в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается только с соблюдением порядка, установленного ст. 374 настоящего Кодекса.
В ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 10–ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами профсоюзных органов» указывается, что увольнение по инициативе работодателя работников, являвшихся членами профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания срока их полномочий, кроме случаев ликвидации организации или совершения работником действий, за которые федеральным законом предусмотрено увольнение. В этих случаях увольнение производится в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 25 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159–ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет в ст. 9 дополнительные гарантии права на труд.
Таким образом, анализ законодательства России позволяет сделать ряд выводов:
1. Право на труд закрепляется в нормативных правовых актах России.
В их систему входят: Трудовой кодекс РФ (ст. 2 и 376); Закон РФ от 19.04.1991 № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (преамбула и ст. 12); Федеральный закон от 12.01.1996 № 10–ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст. 27); Федеральный закон от 21.12.1996 № 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 9).
Наличие этих нормативных правовых актов позволяет утверждать, что в научной и учебной литературе целесообразно заменить принцип «свободы труда» на принцип «право на труд», так как существующая в современной науке трудового права позиция об определяющем значении принципа «свободы труда» и его отличии от права на труд не имеет никаких оснований и, на наш взгляд, носит теоретический и умозрительный характер. Представляется, что необходимо опираться на анализ законодательства, где право на труд закрепляется. Следовательно, правильно утверждать, что в Конституции РФ закрепляется право на труд, а не свобода труда. В процессе анализа трудового законодательства обращает на себя внимание также и то обстоятельство, что термин «свобода труда» формулируется исключительно только в ст. 2 Трудового кодекса РФ, в то время как дефиниция «право на труд» используется как минимум в четырех нормативных правовых актах.
2. Право на труд эквивалентно свободе труда, и нет никаких оснований в их противопоставлении.
Данное утверждение следует в том числе и из анализа ст. 2 Трудового кодекса РФ (объемы этих понятий текстуально и по смыслу совпадают). Думается, что недостатком юридической техники этой статьи Трудового кодекса РФ является закрепление положения, в соответствии с которым свобода труда шире, чем право на труд. Однако фактически же их формулировки совпадают, поскольку в объем свободы труда не включается ничего, кроме права на труд, что видно из текста статьи.
Безработные граждане имеют ряд прав, которые обеспечиваются сотрудниками центр службы занятости:
прохождение тестирования на профориентацию;
переподготовка для другой специальности;
повышение уже имеющейся квалификации;
отсутствие предложений о работе, предполагает выплаты пособия по безработице;
компенсация, если для получения должности необходимо сменить место проживания;
бесплатное медицинское обслуживание, а также оформление медицинской книжки при трудоустройстве.
Среди социальных гарантий можно отметить:
возможность получения дополнительных выплат, величина которых первый год зависит от средней зарплаты за последние три месяца;
бесплатное медицинское обслуживание, а при трудоустройстве, получение медицинской книжки за счет государства.
Выплаты пособия будут варьироваться в зависимости от заработка за последние 3 месяца и будут составлять определенный процент от средней величины зарплаты:
1–3 месяцы 75%
4–7 месяцы 60%
7–12 месяцы 45%.
Если гражданин обратился в органы службы занятости, то прописка обязательно должна соответствовать его регистрация по месту жительства, а также принятия положительного решения в статусе безработного в срок одиннадцать рабочих дней, при обязательном наличии всех перечисленных документов, указанных в первой главе нашей исследовательской работы. С первого дня обращения начинается отсчет данного срока в органы служб занятости.
Гражданин, отказавшийся от вариантов предложенных работ, или по каким–либо своим причинам не явившийся на регистрацию в статусе безработного, может обратиться в службы занятости еще раз, на это у него имеется законодательное право, как гражданина, проживающего на территории российского государства. Но повторное обращение должно быть только после истечения двух календарных недель. Повторное обращение не лишает гражданина право быть признанным в статусе безработного и соответственно, он может получить все выплаты и помощь в социальные гарантии. Даже если гражданин не захотел устроиться на предложенные подходящие вакансии, он не лишается статуса безработного, но свою очередь органы служб занятости приостанавливают по закону выплаты пособия до трех месяцев, но может и менее на усмотрение специалистов, работающих в службе занятости. Чтобы избежать конфликтные и спорные ситуации в законах государственной политике по занятости населения раскрыты и определены понятия, как и подходящей так не неподходящей работы.
Самый главный критерий определения подходящей работы – это когда соблюдены все интересы и возможности гражданина, то есть, профессиональная подготовка, уровень квалификации, стаж работы, физическое состояние человека, комфортное последнее место и условия работы, хорошая транспортная структура к местности, где расположена предлагаемая работа. Как уже было сказано выше в данной работе, что удаленность работы, должны определить актами местными само управленцами, конкретнее депутаты губернской, либо районной думы, учитывая при этом транспортную развязку и загруженность в черте города, так и за его пределами по области.
Безусловно, критерий отбора подходящей для гражданина работы не может быть единым потому, что среди трудоспособного населения имеются разные категории граждан. В такие категории могут входить лица, которые впервые приступили к поиску работы, не имеют квалификацию, либо вообще специальности. Сюда же относятся люди, которые не хотят обучаться смежной профессии, либо переподготовке по направлению органов службы занятости, те, которые не повышают свою квалификацию после долгого перерыва в трудовой деятельности более трех лет или уже закончился первый срок признания в статусе безработного. Все эти перечисленные граждане получают вакансии с пониженными требованиями. Также, им можно сказать, будет работа подходящей: временная; либо общественная, но соответствующая нашему законодательству и не противоречащая охране труда, а также без предварительной на то, профессиональной подготовки. Что значит соответствующая законодательству, это значит – такая работа учитывает все–таки возраст гражданина, его физическое здоровье, а также психологическое, его особенности, чтобы он не отказался от предложенной подходящей работы. Но на практике, возможно возникновение спора, конфликта, в таком случае спор может быть решен в вышестоящих органах службы занятости населения на территории Российской Федерации, либо в судебном порядке.
Служба занятости должна обязательно учитывать место жительства гражданина, работа будет подходящей, если она в таком случае не подразумевает переезд без данного согласия безработного, если работает, нарушает права по охране труда без соблюдения регламентируемых правил и норм, заработок предлагаемой работы не может быть ниже среднемесячного заработка рабочего за последние месяца два, но встречаются исключения, прописанные в законодательстве.
Какова правовая защита у гражданина обращающихся в органы служб занятости? Каждый гражданин имеет право на устройство и выбор работы, независимо будет ли он обращаться напрямую к работодателю, либо по направлению службы занятости. Когда гражданин обращается непосредственно в организацию, то заключается между ними трудовой контракт или договор, где прописаны обязанности, права и условия работы обеих сторон. Но, конечно же, пункты в договоре прописаны с большим интересом работодателя.
При случае, когда работники оформляется, либо обращается на предприятие через органы служб, обе организации и служба занятости, и работодатель, должен помочь в приобретении работы. В свою очередь органы служб занятости принимает на себя обязанность найти подходящую работу, и безработный приобретает статус безработного с вытекающими из этого смысла всеми последствиями, то есть социальные и правовые гарантии. Чтобы гражданин был признан полноценным в статусе безработный в первую очередь у него должна быть регистрация по месту жительству, и которая соответствует местонахождению службы занятости, все остальные документы, должен предоставить, гражданин из соответствующей категории.
К этим же правам безработный имеет возможность и право на консультацию без вложения денежных средств, предоставления для него обучение либо переподготовку по специальности, либо любую информацию консультантами служб занятости, чтобы подобрать себе организацию, условия, режим, место для дальнейшей трудовой деятельности. Нельзя исключать из социальной и правовой поддержки граждан, ищущих себе работу и имеющие трудоспособность, но не удовлетворенные нынешней работой, ее условиями, желающие сменить на лучший вариант. Органы служб занятости не должны отказывать таким гражданам в помощи, это способствовало бы планомерной работе системы по трудоустройству рабочего населения, что помогло бы избежать стихийной безработицы и содействовало поиску новой работы.
На современном этапе развития рынка труда в нашем законодательстве впервые дается право легально получить возможность найти работу за пределами нашего государства, повышать свою профессиональную компетентность самостоятельно. Чтобы узаконить таких отношения в других государствах, между двумя странами заключаются соглашения. В таком документе прослеживаются поток иммигрирующих граждан, их профессиональную квалификационную компетентность, время и условия работы на территории другой страны. В наше государство не ставит границы для въезда и выезда граждан–мигрантов, поэтому большое значение у нас имеет иностранная миграция в Российскую Федерацию.
Теперь вернемся к обязанностям гражданина, получившего статус безработного, они обязаны появляться в назначенный срок, органами службы занятости населения для регистрации, перерегистрации не меньше, чем два раза в месяц, а также не может проигнорировать не прийти на собеседование, интервью к работодателю по направлению, предоставленному службой занятости. И в приоритете при назначении суммы выплат пособия будет, безусловно, исполнение всех обязанностей, предусмотренных законодательством, к тому же компенсация по безработице может вообще приостановиться, при не надлежащем исполнении своих обязанностей, срок может достичь трех календарных месяцев. В случае, когда безработный, находящемся в своем правовом статусе не имеет право отказаться от работы без уважительных на то причин, не пришедший к работодателю по истечении трех дней после выданного направления.
Гарантии и выплата пособий выдаются всем гражданам, которые оказались в трудной без работы ситуации, или оказавшегося под сокращением штата на предприятии, либо те, которые вообще приступают впервые к работе, в силу своих жизненных обстоятельств. Обязательным должно быть для таких граждан, исполнения им совершеннолетия, то есть возраст, старше шестнадцати лет. Что же касается лиц, достигших возраста пенсионного, либо выслуга лет лишаются права на выплату пособия, так как государство им выплачивает пенсию, соответствующую его заработку.
Вывод:
В результате проведения теоретического исследования в первой главе диссертации, следует отметить, что рынок труда – сложная система экономических, политических, общественных отношений, отражающих современный уровень развития и согласования интересов участников рыночных отношений (государства, предпринимателей, работников) по купле–продаже рабочей силы. Сущность рынка труда раскрывает четыре подхода: системный, пространственный, институциональный и политэкономический. На данном этапе развития рынка наиболее уместным является институциональный подход.
Основными видами отношений являются отношения между: наемным работником и работодателем; субъектами рынка труда и представителями, субъектами рынка труда и государством. Основными функциями являются информирующая, зарплатообразующая, регулирующая и распределительная. В зависимости от критериев классификации функций данные функции соединяются в разных направления. Занятость характеризует социально–экономическую ситуацию в стране. В связи с этим, необходимым видится постоянный поиск направления совершенствования регулирования занятости.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция № 2 Международной организации труда «О безработице» (Вашингтон, 27.01.1920). Россия не является участницей Конвенции // СПС «КонсультантПлюс».
2. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28.06.1952). Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию // СПС «КонсультантПлюс».
3. Конвенция № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» (Женева , 09.07.1964). СССР ратифицировал Конвенцию (Указ Президиума ВС СССР от 05.08.1967 № 1770– VII) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Конвенция № 168 Международной организации труда «О содействии занятости и защите от безработицы» (Женева, 21.06.1988). Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию // СПС «КонсультантПлюс».
5. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398
6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Парламентская газета», № 2–5, 05.01.2002 27.12.1996
7. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032– (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// «Российская газета», № 84, 06.05.1996.
8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10–ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// «Российская газета», № 12, 20.01.1996.
9. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159–ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// «Российская газета», № 248
10. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159–ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// «Российская газета», № 248, 27.12.1996
11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»// «Российская газета», № 102, 09.05.2012
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»//Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014
13. Постановление Правительства РФ от 22.01.2015 № 35 (ред. от 11.06.2015) «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»)// «Собрание законодательства РФ», 02.02.2015, № 5, ст. 815
14. Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 57 (в ред. Закона г. Москвы от 30 апреля 2014 г. № 20)
15. Борисов Е. Ф., Б 82 Экономическая теория: Учеб. пособие– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 384 – 152с.
16. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 527 с.
17. Бексултанова А. И. Проблема безработицы в России и пути ее решения / Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 317–319.
18. Золотов, А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства / А. Золотов, М. Муханов // Вопросы экономики. – 2015. – № 6. – С. 83–88.
19. Ишкин, В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / В.В. Ишкин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 328 с.
20. Костин Л. А. Российский рынок труда: Вопросы теории, истории, практики. М.: Профсоюзы и экономика, 2008.
21. Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики.// Вопросы экономики. 2015. – №4. – С. 30.
22. Кашепов, А. Проблема предотвращения массовой безработицы в России / А. Кашепов // Вопросы экономики. – 2016. – № 5. – С. 23 – 28.
23. Кунцман М. В. Экономическая теория: курс лекций / М.В. Кунцман. – М.: МАДИ, 2015. – 208 с.
24. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – М.; «Юстицинформ», 2016. – 656с.
25. Кравец Д.А. Конституционный Суд истолковал порядок и условия признания гражданина безработным // Делопроизводство и кадры: электрон. журн. 2015. № 11. С. 39 – 51.
26. Леманова П.В. Теории рынка труда. Функционирование механизмов рынка труда//Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 7. С. 26–28
27. Лебедев В.М., Мельникова В.Г., Назметдинов Р.Р. Трудовое право: опыт сравнительного правового исследования: монография / под ред. В.М. Лебедева. М.: НОРМА, ИНФРА–М, 2018. 480 с.
28. Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения // Журнал российского права. 2014. № 8. С. 48 – 56.
29. Плышевский, Б. О социальной ориентации экономики России / Б. Плышевский // Экономист. – 2014. – № 8. – С. 26–40.
30. Родионова В. Г. Макроэкономика: учеб. пособие / В. Г. Родионова. – М.: Изд–во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 206 с.
31. Сауткина, В. Социальные проблемы незанятости: зарубежный опыт преодоления / Вера Сауткина // Человек и труд, 2015. – № 9. – С. 13–17.
32. Сауткина, В. Социальные проблемы незанятости: зарубежный опыт преодоления / Вера Сауткина // Человек и труд, 2015. – № 9. – С. 13–17
33. Серегина, Л. В. Профессиональное обучение – гарантия содействия трудоустройству / Л. В. Серегина // Журнал российского права, 2016. – № 2. – С. 26–35.
34. Апелляционное определение Санкт–Петербургского городского суда от 24.07.2018 № 33–11048/2018 по делу № 2–650/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
35. Апелляционное определение Санкт–Петербургского городского суда от 19.04.2017 № 33–7014/2017 по делу № 2–11810/2016
36. // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
37. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2017 по делу № 33–28954/2017 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
38. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.07.2018 по делу № 33–12731/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
39. Постановление Президиума Костромского областного суда от 29.06.2018 № 44Г–4/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
40. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 15.03.2018 по делу № 11–2835/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
41. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 19.12.2017 по делу № 33–9258/2017// Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
42. Апелляционное определение Санкт–Петербургского городского суда от 01.08.2018 № 33а–16872/2018 по делу № 2а–2404/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
43. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.05.2018 по делу № 33–8682/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
44. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2018 № 33–25518/2018 // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
45. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.05.2018 по делу № 11–5479/2018// Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
46. Справочно–правовая система «Консультантплюс» – режим доступа
47. Электронный ресурс: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud3.htm
48. Международная Организация Труда. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.ilo.org;
49. Информационный портал: https://finance.rambler.ru/money/39820878–prodlevat–vyplatu–srednego–zarabotka–posle–sokrascheniya–mozhno–tolko–v–osobyh–sluchayah/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней