- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Конкурентная среда организации в сфере услуг на примере ПАО Сбербанк
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Конкуренция и антимонопольная политика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Конкурентная среда организации в сфере услуг на примере ПАО Сбербанк"?110 страниц
89 источников
Добавлена 11.09.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Конкурентная среда банковского сектора 8
1.1. Особенности конкурентной среды в сфере услуг 8
1.2. Управление адаптацией банка к условиям конкуренции 18
1.3. Понятие, особенности и уровни банковской конкуренции 27
2. Конкурентная среда ПАО «Сбербанк» в сфере услуг 38
2.1. Особенности банковской конкуренции в России 38
2.2. Организационно–экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 46
2.3. Оценка конкурентоспособности продуктов коммерческого банка ПАО «Сбербанк» 57
3. Совершенствование конкурентной среды ПАО «Сбербанк» 64
3.1. Меры повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» 64
3.2. Оценка эффективности мер государственного регулирования развития и конкуренции банковского сектора 79
Заключение 87
Список использованных истчоников 92
Приложение 101
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Формирование условий для развития конкурентных условий на рынке банковских услуг считается одним из основных факторов эффективного осуществления конституционного принципа целостности экономического пространства и беспрепятственного движения финансовых услуг. Конкуренция способствует эффективной работе рынке, заставляя банки предлагать потребителям более широкий выбор продуктов и услуг по самым привлекательным ценам и наилучшего качества, что, также, помогает повысить эффективность производства и целесообразному перераспределению экономических ресурсов.
Иностранные банки в России развиваются и не надо противопоставлять их деятельность работе банков с национальным капиталом. Отмечая хорошие результаты функционирования российского банковского сектора в прошлом году, следует отметить о существовании серьезных вызовов, одним из которых является непропорциональность конкуренции. В настоящее время формируются некие закрытые списки банков, имеющих доступ к оказанию услуг тем или иным компаниям. В таких условиях о конкуренции между банками нельзя говорить.
Банковская конкуренция по общетеоретическим понятиям представляет собой один из процессов, протекающих в экономике, который связан с взаимодействием, взаимосвязью и соперничеством между кредитными учреждениями для обеспечения оптимальных возможностей реализации банковских товаров и услуг и т.д.
Развитие конкурентной борьбы в экономике Российской Федерации в целом и в ее финансово–кредитной сфере представляет собой закономерный процесс, который затрагивает интересы не только прямых изготовителей и клиентов, прибегающих к использованию финансовых услуг, но и всех членов социума в целом. Конкуренция оказывает непосредственное влияние на равновесие на рынке банковских услуг, что в свою очередь также воздействует и на стабильность кредитной, и, в первую очередь, банковской системы.
Актуальность проблемы непосредственно связана с тем, что коммерческие банковские учреждения увеличивают количество предоставляемых ими услуг, сфера их функционирования сегодня уже не ограничивается только выдачей кредитов. Существующая на современном рынке банковских услуг конкуренция заставляет кредитные организации изменять свою политику, подстраиваться к внешним экономическим условиям, а главное использовать разные способы в борьбе за потребителя.
Сегодня банки стали неотъемлемой частью современной экономики, формирующей фундамент рыночного финансово–кредитного механизма, посредством которого осуществляет свою деятельность рыночная экономика. Для эффективного развития экономики банковским учреждениям необходимо эффективным институтом, который осуществляет трансформацию сбережений во вложения, перераспределение финансовых ресурсов на принципах рынка. Одним из значимых признаков успешной и полноценной банковской сферы экономики принято считать конкуренцию банков. Присутствие конкуренции в банковской сфере оказывает существенное влияние на эффективность накопления сбережений экономических агентов и их превращения в инвестиции. Конкуренция в банковской отрасли также оказывает некоторое влияние на определение процентных ставок на разных рынках банковской сферы, тем самым устанавливает эффективность функционирования банковских учреждений на рынках. Следовательно, анализ конкуренции в банковской сфере представляет собой не только интересную теоретическую и практическую задачу, но и насущную необходимость для эффективного совершенствования экономики, эффективного выполнения банками перераспределения финансовых ресурсов, продуктивного функционирования банковских учреждений на рынках. Благодаря проведению анализа конкуренции в банковской сфере становится возможным определение причин, которые препятствуют развитию конкурентной борьбы, построению действенной банковской системы, результативному выполнению банковскими учреждениями перераспределения финансовых ресурсов и принятию мер необходимым для развития конкурентной борьбы на рынке банковских услуг.
Целью настоящего исследования является рассмотрение конкурентной среды организации в сфере услуг. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть особенности конкурентной среды в сфере услуг;
проанализировать управление адаптацией банка к условиям конкуренции;
рассмотреть понятие, особенности и уровни банковской конкуренции;
выявить особенности банковской конкуренции в России;
привести организационно–экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
провести оценку конкурентоспособности продуктов коммерческого банка ПАО «Сбербанк»;
предложить меры повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»;
оценить эффективность мер государственного регулирования развития и конкуренции банковского сектора.
Объект исследования: межбанковская конкуренция.
Предметом исследования стали ключевые направления развития конкуренции на рынке банковских услуг в рамках современного времени.
На сегодняшний день роль банков подвержена изменениям. В настоящее время банки – не просто посредники на рынке капитала. Сохраняя свои основные функции, а именно: аккумуляцию средств, регулирование денежного оборота, посредническую функцию, банки, осваивая новые виды услуг, активно расширяют границы своей деятельности. Это дает им возможность не только увеличить собственную прибыль, но и повысить роль банковского сектора в развитии экономики. Рынок банковских продуктов и услуг характеризуется присутствием на нем конкуренции, а также свободным выбором партнеров. Развитие этих отношений способствует повышению спроса и предложения на банковские услуги, стимулирует расширить ассортимент и качество услуг.
Формирование рынка банковских услуг является сложным процессом, требующим не только мобилизовать внутренние ресурсы, но и использовать опыт мировых банков. Ряд факторов влияет на развитие рынка банковских услуг и продуктов: активная поддержка государства, совершенствование правовой базы, развитие информационных технологий. При этом неравномерные условия конкуренции и недоверие к банкам со стороны населения это развитие сдерживают.
Степень разработанности проблемы составили исследования экономистов в сфере банковской деятельности: Жуков Е.Ф., Солдатова, А.О., Зверев В.А. Существенный вклад в исследование проблем конкуренции банковского сектора внесли зарубежные ученые–экономисты Х.П.Бэр, Л. Хейр, Э. Дэвидсон, Э. Сандерс, Л.Л. Вольф, А. Чинг, а также отечественные экономисты Е.А. Павельева, Н.В. Александрова, А.А. Казаков и другие.
Отечественными исследователями рассматриваются общетеоретические вопросы, которые касаются такого процесса, как формирование рынка банковских услуг. Следует отметить среди них работы следующих ученых: Б.Б. Рубцова, В.М. Усоскина, Л. Н. Красавиной, A.B. Кавкина, Я.М. Миркина, Ю.В. Бородача, М.В. Лычагина, В.В. Рудько–Силиванова, Д.М. Михайлова, Е.В. Ивановой и др.
Некоторые из аспектов функционирования рынка, а также его развитая отмечены в публикациях, принадлежащих А. Корзунову, В.Тилману, В. Стели, Н. Ситниковой, М. Хюфнеру, А. Анисимову, О. Иванову в периодических профессиональных изданиях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, специалистов–практиков в сфере конкуренции кредитных учреждений и банковского менеджмента, нормативно–правовые акты, регулирующие осуществляемую коммерческими банками деятельность.
На различных этапах работы свое применение находили методы исследования, состоящие из: аналитического, абстрактно–логического, монографического, сравнительного, экономико–статистического, экономико–математических.
В основе формирования информационно–эмпирической базы работы заложены аналитические и статистические материалы Центрального Банка РФ, официальные отчетные данные кредитных учреждений, Федеральной службы госстатистики РФ, официальные Интернет–сайты, монографические издания зарубежных и отечественных ученых по анализируемой проблематике, научная периодическая печать, и личные наблюдения автора.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических положений, а также разработке рекомендаций в рамках совершенствования конкурентных условий в банковской сфере, что предоставляет возможность повышения эффективности размещения банковских ресурсов на фоне поддержки оптимальной ликвидности, а также минимизации существующих рисков.
Теоретическую значимость работы составляет расширение конкретно–практических и научных представлений о конкурентной среде на банковском рынке.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Конкурентная среда банковского сектора
1.1. Особенности конкурентной среды в сфере услуг
В общем смысле конкуренцией является соперничество, соревнование людей, групп, организаций для достижения лучших результатов в определенной общественной сфере. [33, c. 46]
В экономической науке выделяют такие определения понятия «конкуренция», как:
1) особая ситуация на рынке, которая характеризуется наличием большого числа независимых покупателей и продавцов товара, открытостью рынка, т. е. свободой для покупателей и продавцов входить на рынок или покидать его;
2) механизм соперничества, который позволяет достичь лучших результатов предпринимательской деятельности;
3) элемент рынка, который способствует эффективному распределению ресурсов.
Эти определения данного понятия характеризуют значение конкуренции как экономического явления, фактора достижения экономического успеха отдельными предпринимателями, потребителями продукции и общества в целом.
Исходя из этих определений, можно выделить преимущества конкуренции и конкурентной политики в управлении экономической деятельностью общества и государства.
Конкурентные условия хозяйствования способствуют эффективному распределению экономических ресурсов общества, развитию предпринимательской инициативы, создают возможность свободной предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством.
Конкуренция стимулирует расширение ассортимента и увеличение качества товаров производителями, так как делать это вынуждает борьба на рынке за потребительский спрос. По этой же причине в условиях конкуренции поставщиками товаров поддерживаются более низкие цены, чем в условиях монополии, потому что низкие или доступные цены привлекают клиентов и являются одним из факторов конкурентоспособности предприятия. [19]
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить такие цели своей деятельности, как максимизация прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Такое перераспределение не связано с дополнительными затратами, поскольку барьеры входа на новые рынки в условиях развитой конкуренции незначительны.
Это способствует прогрессу экономики, а именно – эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. [22, c. 56]
Конкурентное окружение побуждает предпринимателей использовать инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы.
В результате растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
Конкуренция осуществляет определенные функции. Функциями конкуренции являются следующие:
1) регулирующая;
2) размещение ресурсов;
3) инновационная;
4) распределительная.
Регулирующая функция заключается в том¸ что конкуренция определяет структуру и объем производства продукции в обществе, которые обеспечивают максимальный уровень благосостояния.
Под размещением ресурсов понимается, что экономические ресурсы концентрируются там, где они могут быть максимально использованы.
Инновационная функция характеризуется введением более эффективных технологий, инноваций. [25]
Распределительная функция означает, что конкуренция распределяет созданную стоимость, большие доходы получают те, кто владеет более эффективными и качественными факторами производства.
Таким образом, нет общего определения понятия «конкуренция», но, исходя из всех определений, можно сказать, что конкуренция представляет собой экономическое явление, фактор достижения экономического успеха как предпринимателями, потребителями продукции, так и общества в целом. Конкуренция имеет важное значение в экономике путем осуществления таких функций, как регулирующая, размещение ресурсов, инновационная, распределительная.
Конкуренция в широком смысле – процесс соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов за преимущество на рынке с использованием различных методов. В узком смысле (в целях законодательства) конкуренция может быть определена как «процесс соперничества на рынке между хозяйствующими субъектами (группами лиц) за достижение преимуществ с целью получения наиболее выгодных условий сбыта товара в пределах, установленных законом».
Конкуренция – это безукоризненно необходимый регулятивный фактор рыночной экономики, основанный на свободе предпринимательства. Однако свобода предпринимательства без установления законных рамок нормами публично–правового характера, защищающими конкуренцию, ведет к монополизации рынка. Таким образом, защита конкуренции – важнейшее условие развития рыночной конкуренции. Именно на это направлены все предусмотренные в законодательстве правовые средства и механизмы, меры регулирования и контроля, меры ответственности и процедуры.
В зависимости от состояния конкурентной среды конкуренция делится на два вида: совершенная конкуренция и монополистическая конкуренция. В научной литературе нередко выделяют и такой вид конкуренции, как олигополия. [56, c. 33]
Под совершенной конкуренцией понимается такая модель рынка, на которой хозяйствующие субъекты не могут своими самостоятельными действиями влиять на рост и снижение цен, но формируют их путем внесения своего вклада спроса и предложения. Как правило, такой рынок характеризуется однородностью услуг, а также полной свободой доступа (входа) и выхода из него. [63]
Монополистическая конкуренция является моделью несовершенной конкуренции и случается на практике чаще всего. Такой вид конкуренции характеризуется следующими свойствами:
1. Наличие множества продавцов и покупателей в пределах одного рынка, но не более, чем при совершенной конкуренции.
2. Низкие барьеры для входа на рынок.
3. Производство разнородных услуг хозяйствующими субъектами в отличие от фирм–конкурентов, действующих на этом же рынке.
4. Наличие ограничений при получении информации.
Соблюдение в рыночных условиях конкурентного равновесия позволяет конкуренцию выделять в виде совершенной и несовершенной. Под словосочетанием совершенной конкуренции понимают выполнение равновесия конкурентного.
К ним относят:
предоставление возможностей свободной торговли путем различных производственных факторов;
присутствие во множественном числе не только производителя, но и его потребителя;
наличие однородности производимого материала и его сопоставимость;
возможность самостоятельности для хозяйственных субъектов;
доступность всей рыночной информации.
Основным отличием от совершенной конкуренции несовершенной будет являться нарушение всех перечисленных пунктов. Характерным станет разделение рынка среди крупнейших фирм или наличие полного господства. При этой конкуренции предприятия ограничиваются в самостоятельности, и наблюдается процесс ведения контроля за рыночными сегментами.
Рынок услуг позволяет процессам предложения и спроса выделять в конкуренции некоторые виды: чистую, моно– и олигополистическую. К совершенной конкуренции из перечисленных относится только первая. Именно чистый вид относят к конкуренции совершенной, поскольку больше количество продавцов, а также покупателей не является весомым моментом, оказывающим давление на политику цен.
Конкурентоспособность хозяйствующего субъекта отражает его потенциал успешного функционирования и развития на рынке, выражающийся группой способностей:
способность хозяйствующего субъекта к реальной оценке ожиданий целевой группы потребителей;
способность хозяйствующего субъекта чувствовать тенденции потребительского поведения;
способность хозяйствующего субъекта организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по соотношению цена–качество;
способность хозяйствующего субъекта проводить эффективную текущую маркетинговую политику, включая психологическое позиционирование товара у потребителя, оптимизирующую объем продаж и снижающую расходы по сбыту;
способность хозяйствующего субъекта снижать затраты на обеспечение факторами производства на единицу производимого продукта.
Стратегической целью предприятия является достижение высокого уровня развития, который определяет направления и ожидаемые результаты деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.
Это инициирует процесс, когда каждый хозяйствующий субъект должен быть заинтересован в обеспечении соответствующего уровня конкурентоспособности. Достижение обозначенной цели требует внимательного отношения к формированию конкурентных преимуществ предприятия. [24, c. 55]
Можно сказать, что конкурентоспособность основывается на совокупности конкурентных преимуществ предприятия, обусловленных природными, экономическими, технологическими, кадровыми факторами, и формируется под влиянием факторов проблемных: политических, инфраструктурных, правовых, криминальных.
Важно отметить, что конкурентоспособность обладает синергетическим
Фрагмент для ознакомления 3
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195–ФЗ (ред. от 02.10.2018)// «Парламентская газета», N 2–5, 05.01.2002
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018)// «Российская газета», N 162, 27.07.2006
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38–ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018)// «Российская газета», N 51, 15.03.2006,
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395–1 (ред. от 03.08.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)// «Российская газета», N 27, 10.02.1996
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018)// «Российская газета», N 127, 13.07.2002
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662–р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с «Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)// «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
8. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг.: утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года: утв. Правительством РФ 31.01.2013 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Распоряжение Правительства РФ от 13 августа 2013 г. N 1414–р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (в новой редакции)» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Акимова И., Гавриленко Д. Судебная практика антимонопольного регулирования в сфере банковских услуг // Банковское обозрение. Приложение «БанкНадзор». 2016. N 2. С. 22 – 24.
12. Андрианов В. Д. Концептуальные подходы к разработке Стратегии устойчивого развития экономики России до 2030 года // Общество и экономика. – 2016. –№ 7. – С. 5–36.
13. Амбарцумов А.А. 1000 терминов рыночной экономики: справ. учеб. пособие / Амбарцумов А.А.,Стерликов Ф.Ф. – М., 1993. – 300с.
14. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов / А.В. Белицкая, В.А. Вайпан, О.А. Городов и др.; отв. ред. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2018. Вып. 2. 212 с.
15. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 4–е – М.: Финансы и статистика, 2014. – С.416
16. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа – М.: ИНФРА – М, 2014. – С.222
17. Батрова Т.А. Защита прав предпринимателей при осуществлении антимонопольного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 7. С. 38 – 41.
18. Батова Т. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. // Батова Т. Н., Васюхин О. В., Павлова Е. А., Сажнева Л. П. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2014. – С.249
19. Белопольский Н.Г. Обеспечение эффективности управления промышленными предприятиями в условиях реформирования экономики: [монография] / Н. Г. Белопольский и др. – Донецк: ДонНУЭТ, 2014. – С.188
20. Бочаров В. В. Микроэкономика. Краткий курс. 2–е изд. – СПб.: Питер, 2015. – С.240
21. Вайпан В.А. Теория справедливости: право и экономика. М.: Юстицинформ, 2017.
22. Вайпан В.А., Габов А.В., Егорова М.А., Кинев А.Ю., Петров Д.А. Экономическая концентрация: опыт экономическо–правового исследования рыночных и юридических конструкций: Моногр. / Отв. ред. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016. С. 289.
23. Венгеровский Е.Л. К вопросу о правовом содержании конкурентных отношений на рынке банковских услуг // Банковское право. 2017. N 3. С. 60 – 64.
24. Венгеровский Е.Л. Реклама как фактор формирования конкурентной среды на рынке банковских услуг // Банковское право. 2016. N 6. С. 58 – 61.
25. Венгеровский Е.Л. Современное состояние конкурентных правоотношений на рынке банковских услуг // Конкурентное право. 2015. N 3. С. 25 – 28.
26. Вишневский А.А. Современные тенденции развития структурообразующих институтов банковского права: сравнительно–правовое исследование: Дис. ... д–ра юрид. наук. М., 2014. С. 161.
27. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы: Монография / Репр. изд. М.: Норма; ИНФРА–М, 2017.
28. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление /, А. П. Панкрухин. –М.: Омега–Л, 2014. – С.384
29. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. – М.: ЗАО «Олимп–бизнес», 2014. – С.416
30. Гутерман А.Е. Формирование благоприятной конкурентной среды как цель антимонопольного регулирования // Юрист. 2015. N 3. С. 42 – 46.
31. Гордиенко П. Стратегический анализ: учеб. пособие./ П. Гордиенко. – М.: Алерта, 2014. – С.404
32. Гришко Н.В. Управление конкурентоспособностью предприятий на российском рынке / В. Гришко // Экономика промышленности. – 2017. – № 4. –С. 163–170.
33. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. «Экономическое право» и система российского законодательства в современных условиях. В кн.: Право и экономическая деятельность: современные вызовы: Монография / Отв. ред. А.В. Габов. М.: Статут, 2015.
34. Данченко Е.А. Развитие рынка банковских продуктов на основе исламского банкинга: Дис. ... канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2015. С. 15 – 17.
35. Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами / Хорн Ван Дж. К. – М. : Финансы и статистика, 2014. – С.800
36. Егорова М.А. Коммерческое право: Учебник для вузов. М.: РАНХиГС при Президенте РФ: Статут, 2013. С. 479.
37. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега–Л», 2015. – С.357
38. Ершова И.В., Андреева Л.В. и др. Современное предпринимательское право: Монография / Отв. ред. И.В. Ершова. М.: Проспект 2014. С. 67 – 71
39. Исаев А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2009. – № 4 (4). – С. 165–172.
40. Интеграции коммерческих банков в финансово–промышленных группах как механизм повышения конкурентоспособности российского бизнеса/С. А. Орехов, В. В. Дианов // Современная конкуренция. – 2011.– N 1.–С.120–126.
41. Интеграции коммерческих банков в финансово–промышленных группах как механизм повышения конкурентоспособности российского бизнеса/С. А. Орехов, В. В. Дианов // Современная конкуренция. – 2011.– N 1.–С.120–126.
42. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск – Москва: Новое знание: ИНФРА–М, 2013. – 284 с.
43. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – Москва: Проспект, 2012. – 361 с.
44. Кара А.Н Проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2009.– №6–2.– С.84–91.
45. Куренная В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. – 2013. – Т. 89. – № 89–89 (09). – С. 1296–1310.
46. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – Москва: Проспект, 2012. – 361 с.
47. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск – Москва: Новое знание: ИНФРА–М, 2013. – 284 с.
48. Калинин Н.В., Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Рыночные концентрация и конкуренция: Монография. Тула: «Шар», 2014.
49. Козлова М.Ю. Недобросовестная конкуренция в практике банков // Банковское право. 2017. N 1. С. 14 – 19.
50. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» / Под ред. В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петрова. М.: Норма: ИНФРА–М, 2013. С. 23.
51. Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений: монография / А.А. Амангельды, О.А. Беляева, А.Н. Варламова и др.; отв. ред. А.В. Габов. М.: ИЗиСП, Юриспруденция, 2016. 384 с.
52. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности // Социально–экономические явления и процессы. – 2011. – № 9. – С. 101–106.
53. Макаров А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 6. – С. 22–35.
54. Метелев И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики. – 2011. – №1. – С. 116–120. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost–subekta–predprinimatelskoy–deyatelnosti–suschnost–metody–faktory–i–kriterii–otsenki
55. Молотников А.Е. Четвертая промышленная революция и современное осмысление корпоративной формы ведения бизнеса // Предпринимательское право. 2017. N 2.
56. Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Структура российского рынка банковских услуг // Банковское дело. 2015. N 8. С. 32 – 34.
57. Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Современная структура международного банковского рынка // Банковское дело. 2013. N 10. С. 32 – 34.
58. Мескон А. Основы менеждмента / Альберт Мескон, Хедоури. – М. ; СПб ; Киев : Вильямс, 2014. – С.672
59. Минцберг Г. Взлет и падение стратегического планирования / Г.Минцберг. – М.: Изд–во Алексея Капусты. – 2015. – С.389
60. Мокиенко Т. В. Управление конкурентоспособностью предприятия / Т. В. Мокиенко // Вестник государственной аграрной академии. – 2017. – № 2. – С. 205–207.
61. Никитина Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2007. №8 С.226–230.
62. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КноРус, 2016. – 120 с.
63. Погонев C. B. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2011. №1–1 С.14–21.
64. Право и экономическая деятельность: современные вызовы: монография / Е.Г. Азарова, А.А. Аюрова, М.К. Белобабченко и др.; отв. ред. А.В. Габов. М.: ИЗиСП, Статут, 2015. 400 с.
65. Пашков Р., Юденков Ю. Различные аспекты бюджетирования в банке // Бухгалтерия и банки. 2017. N 7. С. 40 – 47.
66. Петрова С.Д. Проблемы квалификации и разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы финансовых услуг // Конкурентное право. 2017. N 1. С. 36 – 41.
67. Петров Д.А. Требования добропорядочности, разумности и справедливости как признаки недобросовестной конкуренции // Юрист. 2016. N 1. С. 33 – 34.
68. Пономарева Т. Формы недобросовестной конкуренции: некорректное сравнение // Новая бухгалтерия. 2017. N 12. С. 108 – 134.
69. Рожкова О.А. Межбанковская конкуренция на региональном уровне: оценка и регулирование (на примере Самарской области): Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Самара, 2013. С. 77 – 82
70. Романов А.И., Кеворков В.В. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации: монография. М.: КноРус, 2013. С. 39.
71. Ручкина Г.Ф. Кредитные организации в инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: правовое обеспечение в новых экономических условиях // Банковское право. 2016. N 3. С. 8.
72. Романов А. Н. Анализ финансового состояния организации. – М., 2001
73. Салихов В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
74. Соловьева Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 131 с.
75. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Известия ИГЭА. – 2011. – №4. – С. 132–135.
76. Смарагдов И.А., Князева М.А. Конкурентная структура рынка аудиторско–консалтинговых услуг // Аудитор. 2016. N 8. С. 40 – 47.
77. Смарагдов И.А., Румянцева И.И., Гайдукова О.Л. Структура российского рынка автострахования и конкуренция на нем // Страховое дело. 2015. N 5 (266). С. 38 – 41.
78. Смарагдов И.А., Сидорейко В.Н. Конкурентные структуры крупнейших субъектов рынка аудиторско–консалтинговых услуг // Концепт. 2016. N 4.
79. Темякова Т. В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2481–2485. – URL: http://e–koncept.ru/2015/85497.htm.
80. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // КЭ. – 2012. – №3 – С.15–20.
81. Управление конкурентоспособностью: теория и практика: учебник для вузов / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцев, Ю. А. Рыкова, Н. Ю. Четыркина; под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М., 2016. – 447 с.
82. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева.– М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.
83. Фатхутдинов Р. А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией // Современная конкуренция. – 2007. – №1. – С. 73–76. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya–novoy–teorii–upravleniya–konkurentosposobnostyu–i–konkurentsiey
84. Кодекс этических принципов банковского дела. URL: http://arb.ru/arb/code.
85. Кодекс корпоративной этики ПАО «Сбербанк». URL: file://C:/Users/USER/Downloads/Sberbank_Code_of_corporate_ethics%20(2).pdf.
86. Оценка уровня конкуренции в России http://ac.gov.ru/files/publication/a/16783.pdf
87. Официальный сайт ФАС России http://fas.gov.ru/
88. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» https://www.sberbank.ru
89. Информационный ресурс: https://raexpert.ru/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней