- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере Центрального района Санкт-Петербурга
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере Центрального района Санкт-Петербурга "?88 страниц
146 источников
Добавлена 10.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Теоретические аспекты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства 8
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: понятие и сущность системы 8
1.2. Правовое регулирование деятельности жилищно-коммунального хозяйства 16
1.3. Современные подходы к стратегическому управлению жилищно - коммунальным хозяйством 24
2. Исследование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере Центрального района Санкт-Петербурга 33
2.1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства Центрального района Санкт-Петербурга 33
2.2. Государственная жилищная политика в Центральном районе Санкт-Петербурга 44
2.3. Меры модернизации сферы ЖКХ (на основе регионального опыта) 61
Заключение 72
Библиографический список 76
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) представляет собой важнейшую социально-экономическую сферу национальной экономики России. Состояние ЖКХ страны, качество предоставляемых услуг, прежде всего, определяют условия жизнедеятельности человека – безопасности и комфортности жилища, возможности пользоваться газом, электричеством и водой, влияют на здоровье и жизнь населения.
Так, например, «90% объема сточных вод не очищается до нормативного уровня. Употребление некачественной воды провоцирует до половины болезней населения. Такую воду сегодня потребляют до 40% населения страны» .
Развитая система ЖКХ страны является неотъемлемой составляющей высокого уровня и качества жизни населения. Актуальность исследуемой темы определяется нерешенностью многих проблем, стоящих на повестке дня перед сферой ЖКХ, как на государственном, так и муниципальном уровне.
Стоит отметить значительное число аварийного и ветхого жилья, низкий уровень ввода в действие жилых домов, высокую стоимость жилья.
Проблемой, требующей решение, является и высокая изношенность коммунальных сетей, отсюда – участившиеся прорывы труб водопровода, значительные потери тепла, что сказывается на повышение цен на коммунальные услуги. Согласно социологическому опросу (май 2017 года), 55% россиян считают несправедливой сумму, которую они платят за коммунальные услуги, 63% назвали стоимость коммунальных услуг завышенной .
В области муниципального ЖКХ следует выделить такие проблемы, как отсутствие конкуренции (отчасти из-за системы недофинансирования, что представляет сферу ЖКХ зоной повышенного риска для частного бизнеса) в сфере предоставления коммунальных услуг населению и обслуживания жилищного фонда, вследствие этого необоснованный рост тарифов (более других ощущают дороговизну жители небольших населенных пунктов о 50-100 тыс. жителей (75%)), и, как правило, сокращение платежеспособного спроса граждан .
Существующие проблемы обуславливают необходимость многоаспектного рассмотрения данной области, в том числе регионального опыта реформирования области ЖКХ, позволяющего выделить практические принципы совершенствования системы ЖКХ.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема ЖКХ рассматривается в трудах различных отечественных и зарубежных исследователей. Так, над вопросами управления, государственной политики и организационно-экономическим развитием ЖКХ в течение значительного периода времени работали такие отечественные экономисты, как А.И. Безлюдов , П.П. Бирюков , Е.В. Егоров , Д.М. Жуков , В.Б. Зотов , А.Г. Козлюк , А.Н. Ряховская , В.Ю. Прокопьев и другие.
Вопросы формирования системы оплаты и государственного регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг рассматривались в научных трудах отечественных авторов, таких, как А.А. Аболин , В.В. Авдеев , Е.А. Каменева , C.А. Кирсанов .
В условиях становления рыночных отношений отдельные стороны проблемы реформирования ЖКХ исследуют А.А. Дронов , Д.Н. Баранова , М.Ю. Сугаипов , А.В. Иванов , А.Б. Рыжов , О. Р. Глушков и другие. В то же время многочисленные вопросы управления развитием ЖКХ неполно освещены.
Жилищно-коммунальная проблематика исследуется и в контексте муниципального права. Следует отметить труды Е.В. Блинкова , А.А. Колесникова , В.В. Боголюбов , А.Д. Кочегаров , Л.П. Ягодина и пр. Ряд авторов изучали вопросы жилищно-коммунального хозяйства в рамках диссертационных исследований.
Источниками информации для магистерской работы послужили статистические данные и справочно-аналитические материалы Правительства г. Санкт-Петербурга, Комитета по строительству г. Санкт-Петербурга, официальные данные Петростата и пр.
Цель настоящей магистерской работы - совершенствование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере Центрального района г. Санкт-Петербург).
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие и сущность системы жилищно-коммунального хозяйства;
2) Изучить правовое регулирование деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
3) Определить современные подходы к стратегическому управлению жилищно - коммунальным хозяйством;
4) Провести характеристику текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства Центрального района г. Санкт-Петербурга;
5) Проанализировать государственную жилищную политику в Центральном районе г. Санкт-Петербурга;
6) Разработать меры модернизации сферы ЖКХ (на основе регионального опыта).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, логический анализ, системно-структурный.
Объект диссертационного исследования - жилищно-коммунальный комплекс Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Предметом исследования магистерской диссертации является совершенствование государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Научная новизна диссертации заключается в том, что рассмотрен региональный опыт реформирования ЖКХ, а также выявлены пути модернизации ЖКХ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Теоретическое значение магистерской диссертации заключается в развитии и углублении методологии исследования, согласовании различных научных подходов и преодолении фрагментации научного знания в области изучения сферы ЖКХ. Выводы и материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших разработок по данной теме. Исследование вносит определенный вклад в развитие государственного и муниципального управления, а также социологической теории.
Практическая значимость работы заключается в том, что органы государственной, региональной и местной власти могут использовать рекомендации и выводы, содержащиеся в работе, для исправления текущей ситуации, ввода коррективов в программы реформирования ЖКХ, преподавателями ВУЗов на лекциях, семинарах.
Информационные материалы диссертации могут быть востребованы при разработке учебно-методических материалов и чтении лекций по учебным курсам «Социология управления», «Региональная экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление».
Структура диссертации обусловлена общей логикой исследования и отражает попытку диссертанта последовательно решать поставленные в работе задачи. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Иллюстративно-справочный материал представлен таблицами, рисунками, диаграммами. Библиографический список включает наименований на русском, иностранных языках и ссылки на ресурсы Интернета.
1.Теоретические аспекты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: понятие и сущность системы
Одним из наиболее важных показателей качества жизни населения является уровень развития жилищно-коммунальной сферы. В действительности, многие города РФ имеют низкое качество жилищно-коммунального обслуживания, которое не соответствует среднестатистическим европейским требованиям. Так, выполнение ключевых функциональных задач осуществляется не в полной мере, оказывая существенное влияние на жилищные условия населения.
Коммунальный комплекс представляет собой наиважнейшую социально-экономическую систему, обеспечивающую необходимые стандарты качества жизни населения и функционирование производства.
Анализ литературных источников по данной тематике показал, что существуют два основных подхода к определению исследуемого понятия «жилищно-коммунальное хозяйство».
Так, согласно первому подходу, «жилищный» понимается как относящийся к жилищному фонду а «коммунальный» - связан с инженерными системами или сетями, т. е. водо-, тепло-, газо-, электрокоммуникациями. Управление жилищно-коммунальным хозяйством понимается как управление жилищным фондом и прилегающей к нему или обеспечивающей его инженерно-коммуникационной инфраструктурой .
С точки зрения второго подхода, «жилищно – коммунальный» имеет наиболее обширное понимание, связанное со сферой жизнедеятельности отдельных индивидуумов и социума. Управление ЖКХ подразумевает управление комплексом народного хозяйства обозначенной территории, связанного с проживанием социально-культурного сообщества на ней, включающего жилищный фонд с прилегающей к нему инженерной инфраструктурой, а также комплекс околожилищных структур.
Таким образом, под жилищно-коммунальным хозяйством принято понимать отрасль общественного сектора экономики, часть национальной экономики или народного хозяйства страны, состоящую из специализированных организаций, деятельность которых направлена на удовлетворении потребностей населения в предоставлении коммунальных услуг и подобного обслуживания.
Иными словами, жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой особую сферу экономики, назначение которой - производство, распределение и потребление жилищно-коммунальных товаров и услуг, относящихся к сфере личного и общественного потребления при ограниченных ресурсах, а также сложный комплекс отраслей общественного сектора экономики, находящийся в сфере государственного регулирования и территориального управления.
Ведущие отрасли ЖКХ при этом представлены жилищным хозяйством, водоснабжением, водоотведением, очисткой сточных вод, тепло-, газо-, электроснабжением, транспортным обслуживанием населения, озеленением населенных пунктов, ремонтом мостов, дорог и набережных, берегоукрепительными работами, летней и зимней уборкой улиц, сбором, вывозом и утилизацией бытовых и радиоактивных отходов, ритуальными услугами .
Следовательно, производственную структуру жилищно-коммунального хозяйства, как экономической отрасли, возможно представить следующим образом (рисунок 1) .
Институциональные основы управления ЖКХ в настоящее время динамично изменяются, в связи с чем целесообразно рассмотреть жилищно-коммунальное хозяйство в качестве объекта управления муниципального образования:
1.Упрощение структуры управления ЖКХ, сокращение количества звеньев и одновременно разделение функций заказчика и подрядчика;
2.Принятие на федеральном уровне нормативной базы для создания товариществ собственников жилья;
3.Переведение экономически хозяйственных отношений в коммунальной отрасли на договорную основу;
4.Внедрение элементов конкуренции в ЖКХ (конкурсы и тендерные торги).
Рисунок 1 - Производственная структура ЖКХ
Процесс управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, кроме общепринятого значения, целесообразно дополнять существенным, с точки зрения экономической теории, значением предпринимательской деятельности, как системообразующего фактора, при этом с целью более полного формулирования сущности исследуемого понятия следует учитывать комплексное функционирование органов власти и управления (административный ресурс).
Иными словами, предпринимательская деятельность и административное управление являются элементами общего ресурса – управления. Управление – это системообразующий фактор производства, обеспечивающий взаимодействие между основными экономическими ресурсами (трудом, землей и капиталом) в процессе производства, потребления и распределения материальных благ, товаров и услуг в условиях ограниченности ресурсов, и представленный финансовыми учреждениями, научными и научно-исследовательскими организациями, образовательными организациями, правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами и организациями законодательных и исполнительных органов государственной власти, территориального управления и местного самоуправления, предприятиями и организациями непромышленного характера вспомогательного и обеспечивающего назначения, менеджерскими или управляющими компаниями.
Как было указано выше, основным видом деятельности предприятий ЖКХ является удовлетворение потребности населения в жилищно-коммунальных услугах - комплексе работ, направленном на содержание и ремонт жилищного фонда и доведение основных видов коммунального обслуживания до населения (непосредственных потребителей). Целесообразно отметить, что существенная особенность ЖКХ, как объекта управления, заключается в его низкой наблюдаемости, обусловленной его пространственной рассредоточенностью, вследствие чего организация процесса управления данным объектом достаточно трудоемка.
Важным аспектом в управлении жилищно-коммунальным хозяйством является также принцип конкурентоспособности, наличие которого может быть обеспечено конкурентными преимуществами организаций, предоставляющих услуги, оказание которых должно обеспечиваться ресурсосберегающими и инновационными технологиями предоставления услуг, развитием конкуренции, формированием и реализацией социально-ориентированной политики, повышением качества системы управления объектами ЖКХ в целом .
Таким образом, целесообразность применения современных организационно-экономических и информационных подходов управления процессами сферы ЖКХ, существенно отличающихся от предыдущих, обусловлена реформированием и технологической модернизацией, происходящей в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышением конкурентоспособности предоставляемых услуг и предприятий.
В межвоенный период закладывались специфические основы советского жилищно-коммунального хозяйства, включая централизацию строительных программ, остаточный принцип финансирования, бюрократизацию, приоритет развития крупного города. Отчасти жилищные проблемы в регионе были обусловлены управлением советской власти. До революции основным типом размещения были землянки и полуземлянки.
В период революции произошел полный развал системы ЖКХ. Существующие дома нуждались в ремонте, а новые не строились. Целесообразным решением власти считали «уплотнение» квартир .
Главным позитивным моментом деятельности большевиков следует считать отсутствие квартплаты. Однако в 1922 году было возобновлено взимание квартплаты. Тарифы на оплату жилья варьировались в зависимости от характеристик самого жилого помещения (высота потолков, размер окон и пр.) .
В период НЭПа действовали привилегии по оплате жилья и коммунальных услуг для рабочего класса. Данная модель была направлена на восстановление жилого фонда.
В послевоенные годы современными индустриальными методами ведется жилищное строительство. Появляется новые микрорайоны – Чайкой, Южной, ведется строительство за бывшей Московской заставой, в Заволжском районе. В 1975 году на одного жителя приходилось 13 кв. метров жилой площади.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ//Консультант плюс
3. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ//Консультант плюс
4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) //Гарант
5. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ//Консультант плюс
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» //Консультант плюс
7. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ//Консультант плюс
8. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» //Консультант плюс
9. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» //Консультант плюс
10. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. 03.04.2018) //Консультант плюс
11. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» //Консультант плюс
12. Закон РФ от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РФ»//Консультант плюс
13. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» //Консультант плюс
14. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» //Консультант плюс
15. Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ//Консультант плюс
16. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // «Консультант-плюс»
17. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» //Консультант плюс
18. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» //Консультант плюс
19. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» //Консультант плюс
20. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении правил пользования систем коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» //Консультант плюс
21. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» //Консультант плюс
22. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» //Консультант плюс
23. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» //Консультант плюс
24. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 года № 80-р «Об утверждении Стратегии развития жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» //Консультант плюс
25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 г. № 175 «О жилищном комитете Санкт – Петербурга»
26. Государственная программа Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы
27. Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»
28. Целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»
29. Целевая программа Санкт-Петербурга «Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения в Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга на период до 2025 года»
30. Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»
Статьи
31. Абдулатипов Р. Г. Местное самоуправление в Российской Федерации // Вестник Межпарламентской Ассамблеи. - 2015. - № 6. - С. 101.
32. Аболин А.А. Этапы перехода на новую систему оплаты ЖКУ: анализ финансово-экономической ситуации // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2015. - №3. - С.30.
33. Авакьян С.А. Особенности российской правовой модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Проблемы и коллизии в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении. - 2017. - № 4. - С. 13.
34. Авдеев В.В. Технологии и оборудование - основа реформирования ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2015. - № 2. - С. 24.
35. Афонина A.B. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг // Жилищное право.-2016. - № 12. - С. 134.
36. Баранова, Д. Н. Правовые гарантии осуществления гражданских прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг / Д. Н. Баранова // Адвокат. - 2016. - № 5. - С. 9.
37. Блинкова Е.В. Предоставление коммунальных услуг гражданам: новые Правила старые проблемы // Правовые вопросы недвижимости. - 2016. - № 1.- С. 25.
38. Бялкина Т.М. Нормативно-правовое регулирование сферы ЖКХ // Государство и право. - 2016. - № 3. - С. 33.
39. Глухов К.А. Приватизация жилых помещений // Государство и право. - 2015. - № 9. - С. 141.
40. Глушков О. Р. ТСЖ // Жилищное и коммунальное хозяйство. - М, 2015. № 1. С. 33.
41. Голованов Г.Р. Роль ЖКХ в муниципальном образовании // Государство и право.- 2015. - № 2. - С. 42.
42. Гордеев Д.П. Новое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг // Жилищное право. - 2016. - № 8. - С.36.
43. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения // Административное право. - 2016. - № 1. - С. 35.
44. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2017. - № 11.- С. 53.
45. Дроздов И.А. К вопросу о передаче многоквартирных домов в управление // Закон. - 2017. - № 6. - С. 28.
46. Дронов А.А. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2016. - №10. - С.54.
47. Еремеев Н.К. Опыт регионов по модернизации ЖКХ/Н.К. Еремеева//Социология и право. - 2015. - № 4. - С. 13.
48. Еремин А. К. ЖКХ: проблемы и перспективы // Жилищное право. - 2016.- №18. - С. 38-42.
49. Ершова, А. Е. Жилищно-коммунальное хозяйство и его регулирование / А. Е. Ершова // Народный вестник. - 2016. -Т. 1. - С. 35.
50. Желтухова H.A. Право на территориальное общественное самоуправление: сущность, значение и проблемы реализации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 5.- С. 29.
51. Зотова М. Реформу ЖКХ увольняют за растраты // Агентство и факты. - 2016.- С. 4.
52. Иванов, А. В. Особенности управления и государственного регулирования в сфере жилищно - коммунального хозяйства / А. В. Иванов // Строительство: налогообложение, бухучет.- 2016.- № 2. -С. 15.
53. Калмыкова A.B. О разработке проектов федеральных законов о технических регламентах // Журнал российского права. -2016. -№ 1. -С. 48.
54. Камышанова А.Е. Правовое и информационное обеспечение реформы, жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. -№ 3.- С. 48.
55. Ковалева Н. Кто в ответе за эксплуатацию нежилых строений? // ЭЖ-Юрист.- 2017. -№ 38. -С. 8-9.
56. Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в российских регионах // Вопросы статистики. - 2016.-№ 2. -С. 74.
57. Копыстыринский E.Ä. Особенности создания и государственной регистрации товариществ собственников жилья (практический аспект) // Законы России: опыт, анализ, практика. -2016. -№ 8. -С. 28.
58. Кочегаров А.Д., Рогожин О. А. О развитии стандартизации в сфере ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2017. -№ 9. - С.22.
59. Макаренко Г.Н. Правовое положение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах как органа - жилищного; самоуправления // Бюллетень нотариальной практики. 2017. - № 2. - С. 35.
60. Макгон Т. Из опыта деятельности; общественного территориального самоуправления;// Муниципалитет. - 2016. - № 4. - С. 28.
61. Михайлов В.К. Предоставление услуг или снабжение ресурсами -вот в чем вопрос // Жилищное право. - 2015. - № 4. - С. 36.
62. Нащекина Е.В. О некоторых вопросах развития правовой базы для товариществ собственников жилья // Бюллетень нотариальной практики.- 2015. - № 2. - С.51.
63. Нащекина Е.В. Развитие института товарищества собственников жилья в современной России // История государства и права.- 2015. - № 20. - С. 45.
64. Нечай И.В. Становление и развитие российского федерального законодательства о деятельности органов местного самоуправления в жилищной сфере // История государства и права. - 2016. - № 5. - С. 45.
65. Никифорова Е.И. Капитальный ремонт // Жилищное право.2016. - № 2. - С. 28.
66. Новоселова М.: Обзор жилищного законодательства // Жилищное право. - 2016. - № 2. - С. 31.
67. Овчарова A.C. Правовой статус объединений собственников жилья по российскому и зарубежному праву // Журнал российского права. -2016. - № 8. - С. 53.
68. Орлов И.Б. Советское жилищное хозяйство в 1920-1930 – е гг.: между классовой линией и самоокупаемостью//современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 2. - С. 78.
69. Пешин H.JI. Муниципальная хозяйственная деятельность // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. - № 8-9. - С. 35
70. Прокопьев В.Ю. Основные принципы управления жилищным фондом // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2016. - №12. - С. 50.
71. Пчелинцева JI.M. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права.- 2014. - № 8. - С. 41.
72. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право.- 2016. - № 9. - С. 13.
73. Рыжов А.Б. Внедрение норм ЖК РФ об управлении многоквартирными домами // Жилищное право. - 2016. - № 2. - С. 26.
74. Рыжов А.Б. Как снизить размер платы за коммунальные услуги для населения // Жилищное право. - 2016. - № 12. - С. 19.
75. Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. - 2017. - № 10. - С. 283.
76. Свердлык Г.А. Плата за жилое помещение и, коммунальные услуги // Жилищное право. - 2018. - № 1. - С. 31.
77. Свердлык, F.А. Товарищество собственников жилья // Жилищное право. - 2018. - № 3. - С. 28.
78. Свердлык Г.А. Принципы приватизации жилых помещений в Российской Федерации//Юриспруденция. - 2017. - № 2. - С. 37.
79. Свит Ю.П. Договор управления многоквартирным домом: заключение, содержание // Жилищное право. - 2017. - № 3.- С. 25.
80. Симонов В.Н. ЖКХ у руля // Право. - 2015. - № 3. - С. 52.
81. Скрипко В.Р. Право граждан Российской Федерации на жилище // Государство и право. - 2015. - № 2. - С. 28.
82. Сидоров А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство России: состояние и перспективы//Общество. Среда. Развитие. - 2016.- № 3.- С. 5.
83. Социально-экономические проблемы и пути их решения // Кодекс-info. -2015. - № 7. -С. 29.
84. Стрижак Н.М. ЖКХ и капитальный ремонт// Жилищное право. - 2017. - № 12. - С. 33.
85. Стриженко Г. Право граждан на жилые помещения // Право и законность. - 2015. - № 7. - С. 40.
86. Суняева P. Л. Мероприятия обеспечения жилья отдельных категорий граждан // Жилищное право. - 2017. - № 1. - С. 45.
87. Суслова С.И. О понуждении к заключению договора управления многоквартирными домами // Жилищное право. - 2018. - № 10. - С. 38.
88. Терещенко Л.К. Регулирование ЖКХ на современном этапе // Право и социология. - 2017. - № 4. - С. 27.
89. Тимофеев Н.С. Решение проблем ЖКХ в муниципальных образованиях // Муниципальное право. - 2015. - № 11.- С. 54.
90. Тонин А. М. ЖКХ в муниципальном образовании // Жилищное право. - 2015. - № 4. - С. 10.
91. Трищенкова П.Т. Капитальный ремонт в многоквартирных жилых домах // Государство и право. - 2016. - № 1. - С. 33.
92. Тризщенкова П.Т. Правовое регулирование ЖКХ // Право и экономика. - 2015. - №10. - С. 41-44.
93. Чаадаев В.К. Оптимизация управления муниципальным сектором ЖКХ // Право. - 2016. - № 1. - С. 114.
94. Чащин А.Н Проблемы нового Жилищного кодекса // Право. - 2015. - № 7. - С. 39.
95. Чеботарев Г.Н. Местное самоуправление в России: практика // Право. - 2016. - № 3. - С. 68.
96. Чистанова А.Г. Жилищный передел в 20-х годах // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 71.
97. Чащина А.П. Реформирование ЖКХ// Законодательство и экономика. - 2015. - № 4. - С. 18.
98. Шалыгин Б.И. Некоторые проблемы платы за жилое помещение, коммунальные услуги и состояние законности в жилищно-коммунального хозяйства//Право. - 2015. - № 2. - С. 74.
99. Шомина Е.В. В поисках локальных альтернатив // Гражданский диалог. - 2015. - № 2. - С. 46.
100. Эекхофф И. Б. Роль государства в жилищном хозяйстве // Жилищное право. - 2018. - № 5. - С. 38.
101. Эльгин У.М. ЖКХ: прошлое и современность. -2016. - № 2. - С. 10.
Книги, учебники, авторефераты
102. Безлюдов А.И Жилищно-коммунальное хозяйство: проблема управления. - М.: Стройиздат, 2015. – 128 с.
103. Боголюбов B.C. Управление городским хозяйством. М.: Стройиздат. 2015. – 214 с.
104. Буров А.Н. Местное самоуправление в России: ЖКХ. Ростов-на-Дону: РГУ, 2015. – 310 с.
105. Галямов Ю.Ю. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка. Томск, 2014. – 318 с.
106. Дубова Е.А. Формирование и реализация организационно-экономического механизма развития жилищно-коммунального хозяйства Центрального района Санкт-Петербурга. Дис. . канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2017. - С. 36.
107. Егоров Е.В. Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. факультет. М.: ТЕИС, 2014. - 222 с.
108. Жикиянов Г.Б. Жилищно-коммунальная реформа в регионе: проблемы, подходы и механизм реализации: Дис. . канд. экон. Наук / Г.Б. Жикиянов. – Тверь, 2016. – 136 с.
109. Жилищная экономика: Учеб пособие: пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского. М.: Дело, 2016. – 214 с.
110. Ивашкевич Т. Местное самоуправление и реформы жилищно-коммунального хозяйства. – М: ЛИГА, 2015. - 185 с.
111. Исаев М.В. Система государственного управления. Челябинск: ЧТУ, 2016. - 212 с.
112. Каменева Е.А., Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства - М.,2015.- 310 с.
113. Кирсанов С. А. Жилищно-коммунальные услуги в системе муниципального управления: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.А. Кирсанов. СПб., 2016. – 256 с.
114. Кирсанов С.А. Основные направления деятельности органов местного самоуправления г. Колпино в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Официальный сайт администрации г. Колпино, 2016. – 229 с.
115. Козлюк А.Г. Управления ЖКХ в рыночных условиях (на материалах Белгород.обл.): Дис. . канд. экон. наук: 08.00.16 / А.Г. Козлюк. -М., 2016. - С. 94.
116. Левицкая Е.А. Концессионные соглашения в области коммунального имущества городов. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 2016. - С. 22.
117. Руденко Л.Д. Социология города. М., 2015. - С. 14.
118. Ряховская А.Н. Проблемы антикризисного управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях. М.: ИПК госслужбы, 2015. – 214 с.
119. Сапрыкин С.Ю. Права потребителей в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: ГроссМедиа, 2017. – 214 с.
120. Сугаипов, М. Ю. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно - коммунального хозяйства / М. Ю. Сугаипов. — Великий Новгород, 2015. – 210 с.
121. Фаршатов И.А. Жилищное законодательство: Практика применения, теоретические вопросы. М.: ИНФРА-М, 2015. – 184 с.
122. Фаршатов И.А. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. М.: Городец, 2016. – 110 с.
123. Юридическая энциклопедия / Под общей ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2015. – 122 с.
124. Ягодина, Л. П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Л. П. Ягодина. - М.: ИНФРА, 2014. - С. 94.
Интернет-ресурсы
125. Анализ рынка управления многоквартирными домами в РФ. Режим доступа: https://www.gkh.ru/article/94298-analiz-rynka-upravleniya-mnogokvartirnymi-domami-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 15.10.2018)
126. ВЦИОМ: более 80% россиян отмечают повышение стоимости услуг ЖКХ. Режим доступа: http://kpmed.mos.ru/presscenter/news/detail/2223967.html (дата обращения: 18.10.2018)
127. В государственной думе отметили положительный опыт модернизации ЖКХ. Режим доступа: http://fkr-kaluga.ru/obshchestvennost/28-mass-media/novosti/1456-v-gosudarstvennoj-dume-otmetili-opyt-kaluzhskoj-oblasti-po-modernizatsii-zhilogo-fonda (дата обращения: 25.10.2018)
128. ВЦИОМ. Режим доступа: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.10.2018)
129. Доклад главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга на собрании представителей общественности, посвященного отчету по итогам социально-экономического развития Центрального района. Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_center/curren/speec/4507/ (дата обращения: 28.10.2018)
130. Информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Режим доступа: https://gis-zkh.ru/upravlaushie-kompanii-rossii/ (дата обращения: 15.10.2018)
131. Итоги года: ЖКХ. Режим доступа: http://tumentoday.ru/2017/12/15/itogi-goda-zhkh/ (дата обращения: 10.10.2018).
132. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2017 год. Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/monitoring-pokazatelej/analiz-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sankt-peterburga/ (дата обращения: 30.10.2018)
133. Модернизация ЖКХ в современных условиях. Режим доступа: http://modernizsciya_zkh_v_sovremennih_ysloviyah_36598_555646 (дата обращения: 03.06.2018)
134. Опрос: 90% россиян не устраивает качество коммунальных услуг. Режим доступа: https://ura.news/news/1052293091 (дата обращения: 20.10.2018)
135. Опыт модернизации ЖКХ Рязанской области: http://opit_modernizacii_zkh_ryazanskoi_oblasti_65976_54562 (дата обращения: 24.10.2018)
136. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Режим
доступа: https://www.gov.spb.ru (дата обращения: 25.10.2018)
136. Официальный сайт Жилищного комитета Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://gilkom-complex.ru/ (дата обращения: 28.10.2018)
137.Портал ЖКХ. Режим доступа: http://www.zhkh.su/news/label/sankt_peterburg/ (дата обращения: 18.10.2018)
138. Правительство России: [Электронный ресурс] //Об утверждении Стратегии развития жилищно – коммунального хозяйства до 2020 года//Режим доступа: http://government.ru/docs/21559/ (Режим доступа: 25.10.2018)
139. Реформа ЖКХ. Аналитика. Режим доступа: https://www.reformagkh.ru/analytics (дата обращения: 10.10.2018)
140. Реформирование: ЖКХ: нужна государственная поддержка: Режим доступа: http://www.g-k-h.ru (дата обращения: 12.10.2018)
141. Стратегическое управление. Режим доступа: http://strategicheskoe_ypravlenie_2018025/ (дата обращения: 25.10.2018)
142. Удачный опыт модернизации инфраструктуры ЖКХ будут тиражировать во все регионы. Режим доступа: https://www.oprf.ru/press/news/2015/newsitem/29887 (режим доступа: 20.10.2018)
143. Ульяновская область использует передовой опыт модернизации ЖКХ. Режим доступа: https://www.infox.ru/news/250/economy/company/188393-ulanovskaa-oblast-ispolzuet-peredovoj-opyt-po-modernizacii-sfery-zkh-scitaet-deputat (дата обращения: 25.10.2018)
144. Управляющие компании в Центральном районе Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://kompanii_v_sankt_peterbyrge_5945_2562 (дата обращения: 10.10.2018)
145. Фонд содействия реформированию ЖКХ. Режим доступа: http://fondgkh.ru/ (дата обращения: 10.10.2018)
146. Центральный район Санкт-Петербурга. Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_center/ (дата обращения: 25.10.2018)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней