- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование государственной политики города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Государственное и муниципальное управление
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование государственной политики города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан"?71 страница
60 источников
Добавлена 09.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические основы государственной политики по социальной защите малоимущих категорий граждан……………………………………...7
1.1. Понятие, сущность и функции государственной политики в области социальной защиты ……………………………………………….…..7
1.2. Нормативно – правовое регулирование социальной защиты малоимущих граждан………………………………………………………….23
1.3. Проблемы реализации государственной политики в области социальной защиты населения в современной России…………….…………30
2.Исследование государственной политики города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан…………….………....34
2.1. Анализ социальной среды города Севастополя………………….34
2.2. Государственная политика города Севастополя в области социальной защиты малоимущих категорий граждан……………….……..45
2.3. Направления совершенствования государственной политики ….55
Заключение………………………………………………………………..60
Библиографический список……………………………………………..65
Приложение А………………………………...…………………………..71
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Необходимость социального обеспечения появилась одновременно с появлением человеческого общества. В любом обществе вне зависимости от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые не могут самостоятельно приобретать источник средств своего существования.
Одним из главных показателей социального благополучия любого государства является отношение в нем к наименее защищенным слоям населения - инвалидам, сиротам, пожилым людям, малоимущим, которым нужна помощь. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,6 млн. граждан, имеющих инвалидность. Данные Росстата свидетельствуют об устойчивом росте численности пожилого населения в РФ в 2007–2017 годах, опережающем рост всего населения страны: если общая численность жителей России за этот период увеличилась на 2%, то пожилого населения — на 20%[46].
Причиной нуждаемости какого-либо гражданина в социальной помощи служат и обусловленные характером экономических отношений, происходящих в обществе, которые порождают, в свою очередь, безработицу, инфляцию, бедность.
Согласно Конституции РФ, Россия - социальное государство, политика которого ориентирована на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение конкретизируется в Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности и иных случаях, которые установлены законом[1].
На сегодняшний день необходимо совершенствование государственной политики по социальной защите малоимущих категорий граждан.
Цель магистерской диссертации – совершенствование государственной политики города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан. Достижение поставленной цели потребовало решение ее приоритетных задач:
1) Раскрыть понятие, сущность и функции социальной защиты;
2) Выявить нормативно – правовое регулирование социальной защиты малоимущих граждан;
3) Отразить проблемы организации социальной защиты населения в современной России;
4) Проанализировать социальную среду города Севастополя;
5) Исследовать государственную политику города Севастополя в области социальной защиты малоимущих категорий граждан;
6) Определить направления совершенствования государственной политики.
Объект диссертационного исследования – государственная политика города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан.
Предмет диссертационного исследования - совершенствование государственной политики города Севастополя по социальной защите малоимущих категорий граждан.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, логический анализ, системный метод.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам правовой регламентации деятельности органов социальной защиты (С.С.Алексеев, Г.Д. Долженкова, С.М.Зубарев, В.П. Марков, Т.С. Пантелеева, В.Д. Перевалов, Н. М. Платонова, М. В. Фирсов и пр.), а также выявлению сущности социального обеспечения, его особенностей.
Также в рамках данной магистерской работы использовалась аналитическая, научная литература, содержащая информацию об объекте исследования, акцентировалось внимание и на периодических изданиях - Ю.Л. Батлук, М.О. Буянова, В.И. Дубинский, Е.А. Холостова.
Использованы публикации в периодических изданиях - таких, как электронный научно-практический журнал «Государство и право», «Электронный социальный журнал», «Теория социального обеспечения», «Государственное и муниципальное управление», которые целесообразно использовать в процессе изучения специфики государственной политики в области социальной защиты населения, нормативно – правового регулирования данной сферы.
При написании магистерской диссертации применялись такие источники, как кодексы, федеральные законы, а также Интернет – источники.
Научная новизна данной диссертации заключается в том, что выявлены проблемы организации социальной защиты населения в современной России, а также выявлены направления совершенствования государственной политики города Севастополя в области социальной защиты малоимущих категорий граждан.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в практических разработках, дополняющих существующие представления о социальной защите малоимущих категорий граждан. Выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании государственной политики в области социального обслуживания малоимущих категорий граждан, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Материал исследования может применяться в учебных курсах, лекциях, семинарах по таким дисциплинам, как «Социология», «Социальная работа», «Право социального обеспечения», «Социология управления», «Региональная экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление» и пр.
Также материалы магистерской диссертации могут применяться в практической деятельности органом государственной, региональной и местной власти, благотворительных организациях и иных заинтересованных хозяйствующих субъектах.
Структура диссертации. Данная магистерская работа отвечает логике исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Она изложена на 71-ой странице компьютерного текста.
Библиографический список включает в себя 60 наименований.
1.Теоретические основы государственной политики по социальной защите малоимущих категорий граждан
1.1. Понятие, сущность и функции государственной политики в области социальной защиты
В настоящее время ключевая задача социальной политики любой страны – максимальная защита и повышение уровня жизни населения, качества жизни, создание полноценной жизни обществу.
После перехода к рыночным отношениям социальная политика обретает новое качество в развитии, которое обусловлено формированием достаточно новых для РФ институтов социальной защиты, в частности, социальное страхование, в том числе пенсионное, адресная социальная помощь. Особым инструментом государственной и общественной защиты малообеспеченных категорий граждан служат социальные услуги. Потребность к таким услугам возникла в советское время. В настоящее время необходимо каждому государству развивать свою систему социальной защиты.
В советское время в социальной защите нуждались, в основном, нетрудоспособные граждане, которые получали данную помощь через социальное обслуживание. В текущей ситуации тать получателем социальной защиты может любое лицо, попавшее в сложную жизненную ситуацию, количество которых ежегодно возрастает. В связи с этим государственная политика в системе социальной защиты населения занимает значительное место и с каждым годом становятся все более весомой и необходимой[12 с. 44].
Выделим принципы социальной защиты малоимущих граждан[36, с. 121]:
- адаптивность;
- гуманизм и социальная справедливость;
- комплексность;
- превентивность мер по социальной защите;
- многосубъективность;
- адресность;
- системность.
Систему социальной защиты можно рассматривать, как с позиции организационно-правовых форм, через которые она реализуется, так и через компоненты, из которых эта система состоит. Отметим, что, в основном, реализацией функций и задач в области социальной защиты населения занимаются органы государственной власти посредством социального страхования, пенсионного обеспечения.
В процессе реформирования пенсионной системы страны возникла новейшая форма - негосударственное пенсионное обеспечение, которое производится негосударственными пенсионными фондами (далее – НПФ), банками и страховыми компаниями. Данные организационно-правовые формы реализуют право человека на социальную защиту на законодательном уровне.
Помимо всего прочего, к видам социальной защиты относятся материальные блага, предоставляемые лицам в рамках конкретной организационно-правовой формы. К видам социальной защиты следует отнести[36, с. 22]:
- субсидии;
- денежные выплаты;
- натуральная помощь;
- льготы;
- медицинская помощь;
- лекарственные средства и иные изделия медицинского назначения.
Так, субсидия представляет собой безналичную помощь, направленную на возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, покупку сжиженного газа, твердого и печного бытового (жидкого) топлива. Денежные выплаты имеют форму пенсий, социальных пособий, компенсационных выплат. Социальные пособия могут предоставляться, как малообеспеченным семьям, так и семьям с детьми, детям-сиротам, в случае временной нетрудоспособности, по безработице, денежные надбавки на уход, помощь больным СПИДом, на иждивенцев, на погребение и пр.[19, с. 24]
Натуральная социальная помощь оказывается в виде бесплатного обеспечения предметами первой необходимости, т.е. продуктами питания, (горячими обедами), лекарственными средствами, средствами санитарии и личной гигиены, средствами ухода за детьми, вещами, средствами реабилитации.
Медицинские услуги являются одним из видов социально-медицинских услуг, которые служат одним из видов социальной защиты.
Итак, исходя из всего выше сказанного, система социальной защиты представляет собой комплекс законодательно определенных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, учреждений, которые обеспечивают их реализацию и формирование условий для поддержания жизнеобеспечения и существования разных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.
Факторы, влияющие на развитие социальной системы (рисунок 1)[19, с. 28]:
Рисунок 1 – Факторы, влияющие на развитие социальной системы
Социальные услуги охватывают все виды услуг в сфере социальной защиты. Так как социальные услуги представляют собой услуги в социальной сфере, которые, в свою очередь, связаны с удовлетворением потребностей конкретных социальных групп, отдельных индивидуумов, занимающих различного рода положение в обществе, и принимают неодинаковое участие в его функционировании и развитии. В итоге происходит различие по уровню и качеству жизни, источникам и размерам доходов, структуры потребления. В этой связи необходимо их рассматривать как отдельный вид социального обеспечения, являющийся важнейшей составной частью социальной защиты.
Социальное обеспечение представляет собой выражение социальной политики государства, ориентированной на материальное обеспечение конкретной категории граждан при помощи средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в случаях наступления социально значимых событий, в целях выравнивания социального положения граждан, в сравнении с иными членами общества[26, с. 35].
Согласно финансовому словарю, социальное обеспечение - государственная система выплаты различного рода пособий.
В правовом словаре, социальное обеспечение трактуется как система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, болезни, утраты трудоспособности либо потери кормильца.
Итак, социальное обеспечение - комплекс социально-экономических мероприятий по борьбе с необеспеченностью граждан государства, реализуемых в форме обязательного социального страхования и социального обеспечения.
Сущность социального обеспечения проявляется через его признаки, такие, как[33, с. 18]:
- государственный характер распределения совокупного общественного продукта посредством системы социального обеспечения;
- закрепление на законодательном уровне социальных рисков – основы для социального обеспечения;
- закрепление в нормах права лиц, которые подлежат обеспечению;
- нормирование государством социального стандарта обеспечения.
Социальный педагог Р.И. Иванова выделила такие признаки социального обеспечения, как[35, с. 53]:
- объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты;
- фонды, источники социального обеспечения;
- способы создания таких фондов;
- закрепление правил предоставления социального обеспечения в нормах.
Как экономическая категория, социальное обеспечение - инструмент, применяемый обществом, государством с целью решения социальной проблемы неравенства личных доходов граждан. В целях более справедливого распределения национального дохода в начале XX в. возникает политика перераспределения доходов, осуществляемая государством.
В то же время социальное обеспечение представляет собой правовую категорию, так как правительство осуществляет меры по перераспределению доходов путем нормативно-правового механизма, закрепляя на законодательном уровне пути реализации социального обеспечения, образование финансовых систем, их правовой статус, граждан, которые подлежат социальному обеспечению, виды обеспечения и условия их предоставления. Роль социального обеспечения в жизни общества определяется ее функциями, в частности[41, с. 12]:
- экономическая (государство применяет социальное обеспечение как способ распределения части ВВП);
- производственная функция, то есть уровень обеспечения очень часто зависит от ее характера и уровня вознаграждения за труд;
- социально-реабилитационная функция направлена на поддержание социального статуса граждан при наступлении разных социальных рисков посредством предоставления материального обеспечения, социальных услуг, льгот и пр.;
- политическая функция помогает посредством нормативно-правовых актов закреплять социальную политику в стране, отдельном регионе;
- демографическая функция осуществляется посредством оказания воздействия системы социального обеспечения на демографию –продолжительность жизни населения, воспроизводство, стимулирование рождаемости и пр.
К числу отраслевых принципов относятся[29, с. 26]:
- социальное обеспечение затрагивает все общество государства;
- общая доступность мер социального обеспечения;
- установленный уровень социального обеспечения должен гарантировать достойную жизнь человека, его развитие;
- присутствие различных форм и видов социального обеспечения;
- многообразие условий и порядка предоставления социального обеспечения;
- целевое расходование средств.
Среди признаков форм социального обеспечения следует отнести[35, с. 51]:
- аккумуляцию средств в финансовых источниках, посредством которых предоставляется социальное обеспечение;
- субъекты, обеспечиваемые через данные средства определенный финансовый источник;
- типы обеспечения;
- система органов социального обеспечения.
Итак, социальное обеспечение является, как комплексом социально-экономических мер, которые гарантируют социальную защиту граждан, а также комплексным правовым образованием, которое объединяет группы правовых норм, относящиеся по виду регулируемых общественных отношений к различным отраслям права (финансовому, государственному, административному, праву социального обеспечения, военному праву).
Далее рассмотрим виды социального обеспечения в зависимости от различного рода признаков (таблица 1)[34, с. 151].
Таблица 1 – Классификация видов социального обеспечения
Классификационный признак Вид социального обеспечения
Источник денежных средств - правоотношения по обеспечению за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных государственных фондов;
- правоотношения по обеспечению из негосударственных средств
Формы государственного социального обеспечения - правоотношения по государственному социальному обеспечению;
- правоотношения по государственному социальному страхованию,
- правоотношения по государственному пенсионному страхованию.
Виды социального обеспечения - правоотношения в связи с предоставлением денежных выплат;
- правоотношения в связи с предоставлением социальных услуг и льгот.
Сроки существования во времени - правоотношения, прекращающиеся однократным исполнением обязанностей;
- правоотношения с определенным сроком существования во времени;
- правоотношения с неопределенным сроком существования во времени.
В зависимости от источника денежных средств различают два вида социаль¬ного обеспечения[20, с. 14]:
- государственное: государственное социальное страхование (за счет страховых взносов) и государственная социальная помощь (за счет бюджетов разных уровней);
- негосударственное (за счет средств юридических и физических лиц).
Важнейшей задачей государства является уменьшение риска и неопределенности, связанные с экономической деятельностью. Данную задачу определяет экономический рост. В современном государстве важно сформировать адекватные способы мониторинга и контроля со стороны органов власти, которые находятся в сфере между индивидом и государством. Деятельность правительства страны должна направляться на верное и целенаправленное рас¬пределение доходов для того чтобы повысить платежеспособный спрос населения[20, с. 143].
Компонентом системы социальной защиты населения служит государственное социальное страхование. В РФ имеется четыре вида обяза¬тельного социального страхования: пенсионное, медицинское, социальное на случай временной нетрудоспособности, социальное от несчастных случаев. Участниками обязательного социального страхования являются страхователи, застрахованные лица, страховщики, иные органы, организации, которые определяются на базе законодательства.
С целью реализации обязательного социального страхо¬вания страховщики уплачивают страховые взносы (обязательные платежи на социаль¬ное страхование) в соот¬ветствии с тарифами. Граждане, которые застраховались, в свою очередь, ощущают себя более уверенно.
Из всего вышесказанного отметим, что первым и ключевым видом социальной защиты являются пенсии, а вторым видом - социальная помощь. Социальная помощь предоставляется, как в денежной форме (пособие по уходу за ребенком), натуральной (например, лекарственные средства, одежда, и пр.), так и в безналичной форме (например, субсидия). Третий вид социальной защиты населения - социальные услуги. Пенсии, социальная помощь и социальные услуги формируют систему социальной защиты малоимущих категорий граждан.
Каждый вид социальной защиты исполняет свою особую роль в системе. Например, пенсия является регулярной денежной выплатой, осуществляемой в определенном законом порядке тем или иным гражданам из специальных фондов и иных источников, формируемых для этой цели[51].
Назначение пенсии обеспечивает граждан в случае наступления пенсионного возраста или инвалидности, в случае потери кормильца, которая предоставляется в форме ежемесячных денежных выплатах. Помощь может быть не только в денежной форме, но и в других формах. Итак, как пенсии, так и помощь носят только материальный характер, который проявляется, в денежной и натуральной формах.
Социальная защита населения не имеет целью материальную компенсацию. Меры социальной защиты направлены на улучшение состояния здоровья, поддержку высокой работоспособности, сохранение и укрепление их социальных связей. В этой связи социальные услуги не заменяют и не дополняют денежную или натуральную форму социального обеспечения, выполняют достаточно самостоятельную функцию.
По целевому назначению услуги являются единым целым, а термин «социальное обслуживание» объединяют их в самостоятельный комплекс отношений по социальной защите. Исходя из всего вышеотмеченного, ранее социальные услуги или дополняли материальные блага, прошли существенную эволюцию, получили самостоятельную роль в системе социальной защиты.
В то же время во многих научных исследованиях социальные услуги определяются, в основном, с точки зрения потребностей социально незащищенных слоев населения. Между тем, в условиях постиндустриального общества такие услуги важны не только для малообеспеченных слоев общества, но и для большей части населения[24, с. 26].
Цель таких услуг воплощается в содействии и в непосредственном
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные акты и официальные документы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Декларация о правах инвалидов: принята на заседании ООН. 1975. Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23 мая 2018 г.) В данном виде документ опубликован не был. Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
8. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
10. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
11. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
12. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 934н «Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания»//Гарант
13. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»//Гарант
14. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»//Гарант
15. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»//Электронный фонд нормативной и правовой документации. – М, 2017
16. Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства г. Севастополя от 13.08.2015г. № 749-ПП
17. Государственная программа города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения города Севастополя» на 2017-2022 годы, утверждена постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 №1027-ПП
18. Положение Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
19. Стратегия социально – экономического развития города Севастополя до 2030 года
20. Отчет о реализации основных задач города Севастополя на проведение государственной политике в сфере труда и занятости, социальной защиты населения за 2017 год
Научная и учебная литература
21. Батлук, Ю.Л. Социальное обеспечение органами государственной власти/Ю.Л. Балтук//Социальная работа. – 2016. - № 2. – С. 25.
22. Байгереев, С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. - М.:Человек и труд, 2015. – 215 с.
23. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики /М.О. Буянова// Право. – М., 2015. - № 3. – С. 4-8.
24. Васильчиков, В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М.: Академия, 2015. - 336 с.
25. Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2014. - 318 с.
26. Гонтмахер, Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. М.:Гелиос - АРВ, 2017. – 348 с.
27. Государственная политика и управление: учебник / Л. В. Сморгунов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 395 с.
28. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю. Н. Туганов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 286 с.
29. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
30. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы/ А.А. Козлов// Энциклопедия социальной работы. 2016. - № 4. – С. 24.
31. Корягина, И. А. Современные проблемы теории управления: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. А. Корягина, М. В. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с.
32. Кощеев, С. В. Инновационно - ориентированная подготовка персонала для сферы обслуживания/ С.В. Кощеев // Молодой ученый. 2016. - № 7. – С. 12.
33. Кузнецова, Е.М. Особенности социальной защиты населения / Е.М. Кузнецова, В. А. Филатов: конспект лекций. - Омск. – 2015. – 312 с.
34. Магура, М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Интел-Синтез, 2014. - 215 с.
35. Марков, В.П. Социальная защита населения. Опыт организационно-административной работы. М.: «МарТ», 2015. - 455 с.
36. Михеев, В.А. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2015. – 201 с.
37. Платонова, Н. М. Социальная защита в современной России/Н.М. Платонова// Электронная библиотека. -2014. - № 3. – С. 53.
38. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М. : Инфра-М, 2015.- 360 с.
39. Севастьянова, А.П. Социальная защита малоимущих граждан. – М., 2016. – 322 с.
40. Соколова, В.Ю. Управление развитием системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения в регионе. – М., 2015. - 140 с.
41. Социология города. Проектирование социальных изменений в городской среде: учебное пособие / Г. Б. Кораблева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 125 с.
42. Хасанов, Н.П. Виды социального обеспечения. Специфика/Н.П. Хасанов. – С-Пб.:ЛИГА. – 2016. - 254 с.
43. Холостова, Е.А. Социальное обеспечение/Е.А. Холостова//Вестник Московского университета. - 2014. - № 4. – С. 10.
44. Яков, В.В. Социальная политика государства. – С-Пб.: Дело, 2018. – 122 с.
45. Яковенко, О.Н. Государственное и муниципальное управление/О.Н. Яковенко. – М., 2014. – 354 с.
46. Якушев, А.В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2014. - 210 с.
Официальный сайты и ресурсы сети Интернет
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней