- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних лиц
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Уголовное право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних лиц"?88 страниц
60 источников
Добавлена 07.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Несовершеннолетние и значение прокурорский надзор за соблюдением их прав 6
1.1. Правовой статус несовершеннолетних лиц 6
1.2. Основы правового регулирования прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних 10
1.3. Направления прокурорского надзора по делам несовершеннолетних 30
2. Актуальные вопросы осуществления надзора органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних 45
2.1. Надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере семейных и жилищных прав 45
2.2. Надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования 54
3. Проблемы и перспективы развития прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних лиц 65
3.1. Проблемные аспекты осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних 65
3.2. Перспективы развития правового регулирования надзора органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних 72
Заключение 80
Библиографический список 83
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что надзор за исполнением законов о несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Ежедневно ведется работа в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Источником информации о нарушении прав детей являются обращения в прокуратуру граждан и организаций.
На особом контроле в органах прокуратуры находятся обращения граждан и организаций, содержащие доводы о бездействии должностных лиц уполномоченных органов, призванных принимать меры по защите прав и законных интересов детей.
Так же проблема рассмотрения правового статуса несовершеннолетнего, вызывающая оживленные дискуссии в научной среде, имеет не только теоретическое, но и, несомненно, практическое значение. Проблемные аспекты защиты прав несовершеннолетних неоднократно рассматривались в трудах многих ученых. Обеспечение прав и законных интересов ребенка является одной из приоритетных задач государства. Однако вопросы, возникающие в правоприменительной практике, неустанно свидетельствуют о несовершенстве нормативно-правового регулирования в области защиты прав данной категории граждан. Отсутствие четкой систематизации и большое количество законодательных пробелов по проблемам реализации прав и законных интересов несовершеннолетних позволяют сделать вывод о том, что рассматриваемая проблема является весьма актуальной как для науки, так и для практики.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с прокурорским надзором за соблюдением прав несовершеннолетних.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие прокурорский надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью настоящей работы является изучение надзора органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних лиц.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть правовой статус несовершеннолетних лиц;
• изучить основы правового регулирования прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних;
• рассмотреть направления прокурорского надзора по делам несовершеннолетних;
• проанализировать надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере семейных и жилищных прав;
• исследовать надзор органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования;
• выявить проблемные аспекты осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних;
• определить перспективы развития правового регулирования надзора органов прокуратуры за соблюдением прав несовершеннолетних.
Нормативно-правовой основой данной работы является Конституция РФ, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и другие нормативные правовые акты. Органы прокуратуры в своей повседневной деятельности придают приоритетное значение надзору за соблюдением прав несовершеннолетних, обеспечением их интересов и благосостояния. Деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: метод правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста.
Научное и практическое значение работы заключается в том, что работа содержит выводы по оптимизации организации прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних лиц и рекомендации, которые могут быть использованы в работе по совершенствованию соответствующих разделов законодательства, регламентирующих деятельность органов прокуратуры.
Структура работы вытекает из предмета и объекта исследования, а также цели и задачи, поставленных автором. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. Несовершеннолетние и значение прокурорский надзор за соблюдением их прав
1.1. Правовой статус несовершеннолетних лиц
Проблемы семейно-правового статуса ребенка определяются, во-первых, недостаточным урегулированием данного статуса; некорректным и неясным изложением некоторых прав ребенка в Семейном кодексе РФ, позволяющим отступать от приоритета интересов ребенка; не всегда обоснованным ограничением самостоятельности ребенка в осуществлении этих прав; недостатками правового механизма, регламентирующего участие законных представителей и иных лиц и органов в осуществлении прав ребенка.
Структурными элементами семейно-правового статуса ребенка являются: правоспособность и дееспособность; права и обязанности, законные интересы, ответственность, гражданство, имя, местожительство и другие. Рассмотрим некоторые из них.
Семейное законодательство РФ не содержит определения понятий «правоспособность» и «дееспособность».
Не определяя семейную правоспособность и дееспособность ребенка, семейное законодательство РФ, во-первых, создает проблему, связанную с установлением их отраслевой природы, и во-вторых, другую проблему, состоящую в том, что оно не предусматривает четких основ для обладания ребенком конкретными субъективными правами и исполнения обязанностей. Данный пробел неблагоприятно сказывается на семейно-правовом статусе ребенка. Семейная правоспособность и дееспособность ребенка есть специальные правовые конструкции, служащие основаниями для приобретения и осуществления ребенком самостоятельно либо совместно с иными уполномоченными лицами и органами государства либо только через таких лиц и органы конкретных субъективных семейных прав и исполнения семейных обязанностей.
Представляется, что Семейный кодекс РФ надлежит дополнить положениями о семейной правоспособности и дееспособности, в том числе ребенка. Такая мера будет отвечать принципу специальной заботы о ребенке и разрешит многие практические и теоретические проблемы.
СК РФ предусматривает имущественные и личные неимущественные права ребенка.
Вместе с тем, наделяя ребенка правами и устанавливая обязанности, семейное законодательство РФ, во-первых, не всегда однозначно определяет эти права и обязанности ребенка; во-вторых, существенно сужает возможность самостоятельно их осуществлять; в-третьих, не содержит четкого и надлежащего правового механизма, обеспечивающего интересы ребенка при осуществлении законными представителями и иными лицами и органами прав ребенка.
Некоторые правила, устанавливающие права ребенка, изложены не ясно, а в отдельных случаях остаются не урегулированными нуждающиеся в регламентации права, обеспечивающие благополучное развитие ребенка. Нельзя не заметить и противоречия между нормами семейного законодательства, определяющего правовой статус ребенка.
Однако есть ряд нерешенных вопросоы. В частности, не предусмотрена обязанность органов государственной власти или местного самоуправления, инициировать решение вопроса, предусмотренного ст. 64 Сесмейного кодекса РФ.
Положения ст. ст. 65 и 66 СК РФ также не в полной мере отвечают интересам ребенка. Определяя порядок общения ребенка с родителем, проживающим отдельно от ребенка, а также определяя место жительства ребенка при раздельном проживании родителей, суд обязан учитывать причины, послужившие распаду семейных отношений между родителями, а также фактическому распаду семейных отношений между родителем и ребенком. Не редки случаи явного, открытого злоупотребления недобросовестным родителем, по вине которого произошел фактический и/или юридический распад семейных отношений, правами на общение с ребенком либо на определение места жительства ребенка по его месту жительства (например, умышленно спровоцировал семейный конфликт, в том числе с причинением телесных повреждений, а затем использовал это обстоятельство в своих интересах).
Не получил должного урегулирования и вопрос о статусе ребенка как родителя. Лишь одна ст. 62 СК РФ посвящена этому важнейшему вопросу.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующий семейно-правовой статус ребенка позволяет отступать от соблюдения интересов ребенка при осуществлении его прав. Правовой механизм контроля за действиями законных представителей не совершенен. Их усмотрение по многим вопросам воспитания ребенка остается безграничным. К сожалению, законные представители не всегда следуют интересам ребенка.
Российскому законодателю следовало бы определиться с семейно-правовым статусом ребенка. Ибо названные нами недостатки свидетельствуют об отсутствии системного подхода к определению правового статуса ребенка и не обеспечивают полноценное действие принципа специальной заботы государства о ребенке, его правах и интересах.
Думается, что законодательство РФ надлежит совершенствовать исходя из предложенной в науке наследственного права А.Ю. Касаткиной концепции сочетаемости самостоятельности ребенка, заботы государства, добросовестности и ответственности законных представителей, иных лиц и органов, участвующих в осуществлении его наследственных прав.
Данная концепция вполне применима и к совершенствованию законодательства о правовом статусе несовершеннолетнего. Необходимо установить систему правовых мер, которые свидетельствовали бы об обеспечении и действии принципа специальной заботы государства о ребенке; определить меры ответственности законных представителей и иных лиц и органов, участвующих в осуществлении семейных прав ребенка за ненадлежащее исполнение прав и обязанностей, причинивших вред ребенку либо создавших угрозу причинения вреда; расширить самостоятельность ребенка как субъекта права.
В связи с изложенным одно из приоритетных направлений российской права видится в дальнейшем обосновании самостоятельности ребенка как субъекта, сочетаемости самостоятельности ребенка и разумной, объективной степени участия законных представителей и иных лиц и органов в осуществлении его прав, которые должны отвечать принципу специальной заботы о ребенке в РФ.
Отсутствие четкой систематизации и большое количество законодательных пробелов по проблемам реализации прав и законных интересов несовершеннолетних позволяют сделать вывод о том, что рассматриваемая проблема является весьма актуальной как для науки, так и для практики.
Дискуссионными также являются вопросы касательно реализации новелл гражданского законодательства о ведении и открытии номинальных счетов, где в качестве бенефициаров выступают дети. Поскольку на такие счета должны зачисляться алиментные средства, пособия, пенсии и иные средства содержания, как представляется, банковские операции должны осуществляться под контролем органов опеки и попечительства, Пенсионного фонда, органов социальной защиты, что требует соответствующего внесения дополнений в законодательство в целях реализации законодательных дополнений в ст. 37 ГК РФ, вступивших в силу с 01.07.2014. В частности, в отношении целевых средств на содержание ребенка целесообразно предусмотреть обязанность банка предоставлять отчет по зачислению и расходованию средств органам опеки и попечительства.
Самой актуальной проблемой действующего законодательства на протяжении ряда лет остается реализация обязанности законных представителей на содержание своих детей и подопечных, определение пределов алиментов родителей, а также вопросы жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Пути решения данной проблемы лежат на уровне федерального законодательства в плоскости установления единых оснований для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, в список нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Так, в соответствии с ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ данные вопросы решаются по-разному, что обусловлено спецификой законодательства субъектов, что в конечном итоге может затруднить получение нуждающимся лицом жилого помещения, например в связи с переездом в другой субъект.
Таким образом, защита прав несовершеннолетних является приоритетной и неотъемлемой частью политики нашего государства. Чтобы обеспечить должную и всестороннюю реализацию прав и законных интересов несовершеннолетних, необходимо не только создать отлаженную систему государственных органов и служащих, призванных решать эти задачи, но и усовершенствовать правовой механизм реализации прав несовершеннолетних. Это требует комплексного подхода в преодолении коллизий уголовного, административного, гражданского, семейного, жилищного законодательства.
1.2. Основы правового регулирования прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних
В Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми, забота о нравственном воспитании детей, своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства и т.п.
Правозащитная роль прокуратуры наиболее наглядно проявляется в полномочиях по защите прав и свобод отдельных категорий пострадавших. Во-первых, это те лица, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут отстаивать в суде свои права и свободы. К числу индивидов так называемого безгласного интереса относятся несовершеннолетние, престарелые, инвалиды, недееспособные и другие лица. Это относится и к гражданам России, выполняющим специальное задание за пределами страны. В силу этого обстоятельства они не могут сами обратиться в суд. Как гласит закон, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (ст. 45 ГПК РФ). Во-вторых, массовый характер нарушений прав и свобод служит основанием для прокурорского вмешательства. Ситуацией, требующей предъявления прокурором исков в суд, является защита неперсонифицированного интереса, т.е. интереса неопределенного круга лиц, таких как вкладчики банков, беженцы и др. В исковом заявлении, предъявляемом в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц указывается, в чем конкретно заключаются их интересы и какое право нарушено. Истец должен сослаться на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. В-третьих, учитываются иные обстоятельства, в силу которых нарушение приобрело особое общественное значение. В трех упомянутых случаях речь идет о правовой защите лиц в порядке гражданского и административного судопроизводства. Прокурор не только разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, но и самостоятельно предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ст. 45 ГПК РФ).
Одно из направлений деятельности прокуратуры – надзорное. По выявлению правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В целях оперативного реагирования на складывающиеся криминальные тенденции в подростковой среде районные прокуроры осуществляют ежемесячный анализ состояния преступности несовершеннолетних, давая оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по ее предупреждению. В результате проведенного анализа прокуроры направляют главам администраций информацию, содержащую выводы и конкретные предложения по профилактике подростковой преступности.
Кроме того, районным прокурорам необходимо регулярно проводить проверки исполнения органами внутренних дел требований ст. ст. 20, 21, 23 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в ходе которых дается оценка роли руководства районных органов внутренних дел в организации профилактики подростковой преступности, эффективности индивидуальной профилактической работы с подростками, состоящими на учете, а также взаимодействию профилактических служб и следственных подразделений при расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.
Одной из причин, способствующих совершению подростками правонарушений и преступлений, является неисполнение родителями своих обязанностей по заботе о детях, их воспитании, защите прав и интересов. В связи с этим прокуроры должны ориентировать субъекты профилактики правонарушений несовершеннолетних на своевременное выявление таких семей и принятие конкретных мер профилактического характера, в том числе привлечение законных представителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, а также по ст. 156 Уголовного кодекса РФ.
Анализ материалов уголовных дел, показывает, что наиболее распространенными преступлениями в подростковой среде являются нарушения, связанные с употреблением алкогольных и спиртосодержащих напитков. В связи с этим районным прокурорам необходимо осуществлять надзор за соблюдением законодательства при привлечении к административной ответственности лиц, допускающих розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16, ч. 2.1, КоАП РФ). Анализ причин невысокой эффективности работы по противодействию продаже алкогольной продукции несовершеннолетним показал, что непривлечение виновных лиц к установленной законом ответственности явилось следствием ряда нарушений действующего законодательства, допущенных сотрудниками полиции в ходе производства по делам об административных правонарушениях данной категории.
Непринятие мер к закреплению доказательств вины, что в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ является обязательным условием для привлечения к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков направления административных материалов в орган, уполномоченный рассматривать административные дела данной категории, многочисленные процессуальные нарушения, а также отсутствие надлежащего учета дел об административных правонарушениях и неосуществление контроля за их движением создало условия, способствовавшие фактическому освобождению от ответственности виновных лиц, формированию у них чувства безнаказанности за совершенное правонарушение.
Необходимо проверять правильность составления протоколов об административных правонарушениях, наличие в материалах административных дел необходимых документов, правильность наложенных на правонарушителей взысканий, а также принятие необходимых мер к устранению нарушений. В целях повышения результативности работы по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним, необходимо
Фрагмент для ознакомления 3
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 // Дипломатический вестник. 1992. N 6. С. 10 - 13.
3. Конвенция о правах инвалидов. Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 // Бюллетень международных договоров. 2013. N 7. С. 45 - 67.
4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
10. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
11. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
12. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
14. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
15. Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2012, N 10, ст. 1163.
16. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, N 49, ст. 6987.
17. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2007, N 35, ст. 4308.
18. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Собрание законодательства РФ, 15.09.2014, N 37, ст. 4983.
19. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» // Законность, N 2, 2008.
20. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность, N 3, 2008.
21. Приказ Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Приказ Генпрокуратуры России от 10.07.2017 N 475 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве» // Законность, N 10, 2017.
23. акон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 38, 03.12.2007.
24. Постановление Европейского суда по правам человека от 18 апреля 2013 г. «Дело «Агеевы (Ageyevy) против Российской Федерации» (жалоба N 7075/10), п. 123 // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2014. N 1.
25. Постановление от 12 июля 2001 г. Большой Палаты Европейского суда по правам человека по делу «К. и Т. против Финляндии», жалоба N 25702/94 // СПС «КонсультантПлюс». Информационный банк «Международные правовые акты».
26. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 1083-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соколовой Татьяны Сергеевны на нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетнего сына статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Российская газета, N 110, 10.06.1998.
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, 1998.
29. Решение Селивановского районного суда Владимирской области от 28.06.2016 по делу N 2-290/2016 // Архив Селивановского районного суда Владимирской области.
30. Абрамов В.И. Защита прав ребенка в России как предмет научного исследования // Ленингр. юрид. журн. 2008. N 2. С. 34.
31. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2016. С. 22 - 24.
32. Аксенчук Л.А. Правоспособность несовершеннолетнего в сфере предпринимательской деятельности // Законодательство. 2011. N 12. С. 8.
33. Баркалова Е.В. Актуальные вопросы профилактики подростковой преступности и осуществления прокурорского надзора в данной сфере // Российская юстиция. 2017. N 2. С. 74.
34. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовой статус ребенка: проблемы семейного законодательства РФ // Семейное и жилищное право. 2016. N 5. С. 12.
35. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в РФ. М., 2014. С. 39.
36. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М.: Знание, 2011. С. 53.
37. Букшина С.В. Отобрание ребенка в административном порядке: основание, последствия и значение // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. N 3. С. 13 - 16.
38. Воеводина Т.Г. Роль органов прокуратуры в профилактике правонарушений несовершеннолетних в свете Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 11. С. 103.
39. Винокуров А.Ю. К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 620 - 626.
40. Гайдук Э. К вопросу о дееспособности доверителя // Нотариус. 2014. N 1. С. 5.
41. Дадаян Е.В., Сторожева А.Н. К вопросу о процедуре отобрания детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка // Тенденции формирования науки нового времени: Сборник Международной научно-практической конференции: В 4 ч. / Отв. ред. А.А. Сукиасян. 2014. С. 253.
42. Деятельность прокурора по защите жилищных прав несовершеннолетних: Монография / Т.Г. Воеводина, Е.А. Кремнева, М.Л. Огурцова. М.: Проспект, 2016. С. 3.
43. Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В. Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
44. Зуев А.В., Макеева И.А., Индык К.П. Проблемные аспекты защиты прав несовершеннолетних // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 3. С. 124.
45. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). М.: Проспект, 2018. С. 84.
46. Калигин М.Б., Беккалиев Д.Х. Опыт работы прокуратуры Саратовской области по защите прав детей при обеспечении общедоступного и бесплатного образования // Прокурор. 2016. N 3. С. 77.
47. Касаткина А.Ю. Осуществление наследственных прав ребенка в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 15.
48. Коростелев Б.А., Котова Г.Л., Тер-Григорьянц Р.Г. Формирование механизма внедрения современной модели школы инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 49 - 50.
49. Косова О.Ю. Обеспечение доступности образования для несовершеннолетних // Законность. 2017. N 4. С. 9.
50. Косова О.Ю. Судебное отобрание детей у родителей: вопросы теории и практики // Семейное и жилищное право. 2014. N 4. С. 19 - 23.
51. Милосавлевич В.Д. Участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел о лишении родительских прав // Законность. 2018. N 2. С. 17.
52. Михеева Л.Ю. Ответственность родителей за воспитание детей: направления реформы законодательства // Семейное и жилищное право. 2005. N 4. С. 16 - 24.
53. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. N 2. С. 59.
54. Никитина Е.М. Актуальные проблемы охраны прав детства в современной России, пути решения этих проблем // Вопр. юстиции. 2012. N 2(11). С. 21 - 34.
55. Нечаева А.М. Деятельность органов опеки и попечительства по защите прав ребенка в семейно-правовой сфере // Российская юстиция. 2011. N 11. С. 19 - 21.
56. Огурцова М.Л. Прокурорский надзор за соблюдением права детей-инвалидов на образование // Адвокат. 2016. N 5. С 62.
57. Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации // Российская юстиция. 2015. N 3. С. 58.
58. Ситкова О.Ю. Применение оперативных мер при осуществлении защиты прав несовершеннолетних // Семейное и жилищное право. 2014. N 5. С. 17 - 19.
59. Шамрин М.Ю. Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка с органами прокуратуры России: теоретико-правовой аспект // Административное право и процесс. 2016. N 12. С. 60 - 68.
60. Якушев П.А. Ограничение родительских прав и семейное воспитание ребенка как семейно-правовая ценность: проблемы соотношения, пути гармонизации // Вопросы российского и международного права. 2016. Т. 6. N 12А. С. 124 - 133.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней