- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Разработка плана гражданской обороны в защите чрезвычайных ситуациях на объекте экономики
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Техносферная безопасность
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Разработка плана гражданской обороны в защите чрезвычайных ситуациях на объекте экономики"?90 страниц
63 источника
Добавлена 20.08.2020
5130 ₽
10260 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ 7
1.1. Объекты экономики 7
1.2. Задачи гражданской обороны и защиты населения 15
1.3. Силы гражданской обороны 25
1.3.1. Спасательные воинские формирования 29
1.3.2. Нештатные формирования 31
1.4. Защита в чрезвычайных ситуациях 37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 48
2.1. Особенности системы гражданской обороны и защиты от ЧС объектов экономики в России и за рубежом 48
2.2. Практическое применение мер по предупреждению и ликвидации ЧС объекта экономики в России и за рубежом 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ 64
УСТОЙЧИВОСТИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА 64
3.1. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций на нефтегазовом производстве 64
3.2. Рекомендации по повышению безопасности функционирования нефтебазы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Фрагмент для ознакомления 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АЗК – автозаправочный комплекс
АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АХОВ – аварийно-химически опасные вещества
ГО – гражданская оборона;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ЗС – защитные сооружения;
ИТМ ГОЧС – инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
МО – муниципальное образование;
ОМУ – организационно-методическое указание;
ОПО – опасные производственные объекты;
ОПП – опасный природный процесс;
ПОО – потенциально опасный объект;
РЗМ – радиоактивное заражение местности;
РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
СИЗ – средства индивидуальной защиты;
СХПВ – системы хозяйственно-питьевого водоснабжения;
ТР – технический регламент;
ХОО – химически опасный объект;
ЧЗ – режим частичного затемнения;
ЧС – чрезвычайная ситуация;
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью разработки мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайной ситуации является снижение материального ущерба для экономики страны и потерь среди населения в результате возможных военных действий противника, террористических актов с применением химического или биологического оружия, а также в результате техногенных или природных аварий на опасных производствах
Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного и техногенного характера наносят огромный ущерб людям, промышленным объектам и сооружениям. С каждым днём происходит совершенствование технологий производства, и что ведет к совершенствованию и методов защиты от чрезвычайных ситуаций.
В значительной мере человеческий фактор является причиной того, что в нашей стране происходит по сравнению с другими промышленно развитыми странами мира больше чрезвычайных ситуаций (по некоторым видам ЧС – в 9 раз), а среднестатистические показатели больше (при прочих равных условиях) по гибели и увечью людей в 3 раза [36, 37].
К сожалению, во многих регионах России, на многих предприятиях и в организациях отмечается низкий уровень знаний и отсутствие практических навыков в области предупреждения и ликвидации последствий возможных ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера,
Остается большая вероятность угроз и военного характера. Изменение мировой геополитической ситуации может привести к локальным войнам в непосредственной близости от границ России.
Именно поэтому в последние годы в нашей стране возросло внимание к проблемам обеспечения национальной безопасности в целом, и в частности, к гражданской обороне, так как гражданская оборона является важнейшей её составной частью.
Гражданская оборона является одним из наиболее важных элементов обеспечения национальной безопасности, представляя собой составную часть оборонной функции государства. Данные положения зафиксированы в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [1], в Федеральных законах «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ [27], «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ [6].
В целях реализации защитных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) военного характера в стране была создана и существует в настоящее время система ГО, а для защиты от ЧС, имеющих природный и техногенный характер – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Данные статистики свидетельствуют, что в Российской Федерации ежегодно увеличивается количество ЧС природного и техногенного характера, сопровождающихся гибелью людей и нанесением значительного ущерба экономике. За последние годы в общей сложности в средних и малых войнах погибло 50 млн. человек, 30 млн. стали беженцами. На территории Российской Федерации наблюдается рост количества и масштабов последствий техногенных чрезвычайных ситуаций. Основную их часть составляют аварии на опасных производственных объектах (ОПО). Все это говорит о том, что решение проблемы защиты населения является приоритетным в сфере национальной безопасности России и гарантирует защиту от внешней и внутренней угрозы жизненно важных интересов личности, общества и государства [52].
Для уменьшения последствий, прежде всего, необходимо осуществить комплекс мероприятий по профилактике ЧС, в том числе подготовиться к экстренному и адекватному реагированию на различные виды ЧС.
Объект исследования: население, территория, инфраструктуры объектов экономики.
Предмет исследования: совокупность мер при принятии проектных решений, направленных на защиту населения и территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих воздействий.
Цель работы: разработка актуальных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС для объекта экономики и защите персонала объекта экономики, а также анализ методов планирования мероприятий по защите объекта экономики.
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:
1. разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
2. анализ мероприятий гражданской обороны;
3. разработка предложений по повышению устойчивости и защите населения на объекте экономики.
В дипломной работе использованы следующие методы:
диагностики и оценки; анализ статистических данных; математической статистики; табличный метод.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
1.1. Объекты экономики
Объектом экономики является предприятие, учреждение или организация социально-производственного или материально-производственного назначения, которое располагается в единой промышленной зоне. Систему ГО организуют на всех объектах экономики. Объектами экономики являются независимо от форм собственности сельскохозяйственные, производственные предприятия, учебные заведения и другие организации [42].
Примерами объектов экономики являются учреждения:
• различного промышленного рода;
• энергетические:
1. объекты теплоэнергетики;
2. объекты атомной энергетики;
3. объекты гидроэнергетики;
4. объекты сетевого хозяйства;
• сельскохозяйственные объекты;
• транспортные;
• проектно-конструкторские;
• научно-исследовательские;
• социальные учреждения.
Проектирование всех объектов экономики (промышленных, транспортных, энергетических, агропромышленных) осуществляется таким образом, чтобы обеспечить их максимально высокую надежность и безопасность. Однако, возникновение аварий на объектах экономики в связи с признанием фактора «ненулевого риска» (т.е. невозможности исключения риска возникновения ЧС во всех случаях потенциальных угроз) все же возможно такие аварии приводят к различным тяжелым последствиям, которые наносят ущерб объектам. Любой объект экономики представляет сложную техническую систему.
Выделяют следующие свойства объектов экономики:
• надёжность – внутренне свойство объекта, характеризующее его способность функционировать в условиях действия внутренних дестабилизирующих факторов и внешних факторов, характерных для нормальных условий эксплуатации;
• стойкость – свойство сохранять свои характеристики;
• защищённость – свойство противостоять воздействиям;
• живучесть – свойство сохранять и восстанавливать работоспособность в установленное время при внешних воздействиях.
Классификация объектов экономики по потенциальной опасности проводится в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [29]. К опасным производственным объекта относятся промышленные предприятия или их структуры, а также другие объекты производства, на которых: а) Получают, образуют, используют, перерабатывают, хранят, транспортируют, уничтожают следующие опасные вещества [36, 38, 44]:
1. К воспламеняющимся веществам относятся газы, которые при в смеси с воздухом и нормальном давлении воспламеняются, и температура кипения которых составляет 20°С или ниже при нормальном давлении.
2. К окисляющим веществам относят вещества, вызывающие воспламенение, поддерживающие горение и (или) в результате окислительно-восстановительных экзотермических реакций способствующие воспламенению других веществ.
3. Горючими веществами являются газы, жидкости, пыли, которые способны к самовозгоранию, а также к возгоранию от источника зажигания и самостоятельно горят после его удаления.
4. Взрывчатыми веществами являются вещества, которые способны при определенных видах внешнего воздействия на очень быстрые самораспространяющиеся химические превращения, сопровождающиеся выделением тепла и образованием газов.
5. Токсичными веществами являются вещества, способные привести к гибели живых организмов при оказании воздействия на них
6. Высокотоксичные вещества — это вещества, которые способны при воздействии на живые организмы привести к их гибели
7. Вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды (ОПС) и характеризующиеся в водной среде показателем остроты токсичности.
Используется оборудование, которое работает при температуре нагрева воды выше 115°С или при давлении выше 0,07 МПа; в) используют установленные стационарно грузоподъемные механизмы, канатные дороги, эскалаторы, фуникулеры; г) для получения расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основании этих расплавов; д) Ведутся работы, направленные на обогащение полезных ископаемых, горные работы, а также подземные работы.
Для опасных производственных объектов (ОПО) деятельность обязательно должна быть лицензирована, проведена сертификация применяемых технических устройств на соответствие требованиям промышленной безопасности. Обязательно должно осуществляться страхование ответственности за причиненный в случае аварии ущерб жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде и промышленная безопасность.
При возникновении аварии и создаваемой ей ЧС возникает нарушение нормальной работы предприятия, т. е. нарушение устойчивости его функционирования.
Устойчивость функционирования (работы) объекта экономики в ЧС представляет собой способность производить продукцию в установленной номенклатуре и объеме, а для объектов непроизводственной сферы – способность выполнять заданные функции. В некоторых случаях используют понятие устойчивости объектов экономики, которую рассматривают как способность его всего инженерно-технического комплекса: зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей, станков и оборудования противостоять воздействию различных неблагоприятных факторов.
Современный объект экономики часто представляет собой сложную инженерно-экономическую или иную систему. Ее устойчивость во многом определяется устойчивостью составляющих элементов. К таким элементам могут, например, быть отнесены здания и сооружения производственных цехов, производственный персонал, система обеспечения (комплектующие изделия, топливо, сырье, газ, электроэнергия, тепло и т.п.), система по управлению производством; защитные сооружения, предназначенные для укрытия персонала [44].
В основе мероприятий по предупреждению ЧС, снижению риска их возникновения и уменьшению возможных потерь лежат конкретные превентивные меры научного, технологического, инженерно-технического характера, осуществление которых производится по виду природной и техногенной опасности и угрозы.
Значительная часть этих мероприятий выполняется в рамках химической, инженерной, медико-биологической, радиационной, медицинской и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Работа по предупреждению ЧС как в плане предотвращения, так и в части снижения потерь и ущерба от ЧС проводится в следующих направлениях:
изучение, отслеживание и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
размещение производительных сил рационально на территории на основе принципов природной и техногенной безопасности;
систематическое снижение накапливающегося разрушительного потенциала неблагоприятных и опасных природных явлений, и процессов;
повышение надежности используемого оборудования в эксплуатации и обеспечение безопасности технологии процессов производства;
разработка и выполнение инженерных и технических мероприятий, которые будут направлены на предотвращение возникновения ЧС, защиту населения и материальных средств, смягчение последствий;
подготовка к работе в условиях ЧС объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;
предоставление сведений о промышленной безопасности;
получение лицензий на деятельность опасных производственных объектов;
страхование ответственности причинения материального ущерба, а также причинения вреда жизни и здоровью при эксплуатации опасного производственного объекта;
проведение в области предупреждения ЧС государственной экспертизы;
государственный надзор и контроль в области техногенной и природной безопасности;
получение населением, проживающим на территории, информации о возможности потенциальных техногенных и природных угроз;
мероприятия, направленные на подготовку населения в области защиты от ЧС.
Обеспечение ограничения и устранения ЧС объекта, характеризующегося потенциальной опасностью, требует соответствия системы оповещения объекта установленным требованиям.
Управление мероприятиями по предупреждению ЧС на химически опасном объекте руководитель эксплуатирующей организации. В составе органов управления организацией имеются: орган управления (отдел, сектор), который действует постоянно; орган, осуществляющий координацию в области предупреждения ЧС (объектовая комиссия по ЧС); орган, занимающийся делами гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями, и дежурно-диспетчерская служба организации – орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению ЧС.
В целях предупреждения ЧС орган ГСЧС и ГО объекта в соответствии с функциями и задачами имеющихся на объекте служб, занимающихся производственным контролем, промышленной безопасностью, охраной природы и других структур обеспечивает взаимодействие в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию их деятельности, а также с органами управления ГСЧС и ГО местного исполнительного и распорядительного органа [40].
Показатели степени риска ЧС техногенного характера уточняют организации, которые эксплуатируют химически опасные объекты, не реже чем один раз в пять лет или чаще при проведении реконструкции, увеличении численности персонала объекта, изменения технологий, ужесточения требований к безопасности объекта, передачи объекта в аренду или изменения эксплуатирующей организации.
Если при эксплуатации объекта обнаруживаются превышенные показатели риска ЧС техногенного характера над проектными эксплуатирующая организация обязана принять меры, направленные на их уменьшение до установленных уровней.
На органы управления ГСЧС и ГО, местного распорядительного и исполнительного органа также возлагается осуществление контроля за правильностью определения показателей риска ЧС и мероприятиями, направленными на предупреждение в течение всего периода эксплуатации чрезвычайных ситуаций на химически опасном объекте.
В организации должен быть созданы финансовые и материальные ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С персоналом смен на опасных производственных объектах по графику, утвержденному руководителем предприятия, систематически осуществляются учебно-тренировочные занятия.
Вывод химически опасного объекта из эксплуатации (ликвидация, перепрофилирования производства, консервация) осуществляется по специальному проекту, который предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение ЧС техногенного и техногенно-природного характера.
Эксплуатирующая химически опасный объект организация извещает органы управления ГСЧС и ГО и местный исполнительный и распорядительный орган о начале работ по выводу объекта из эксплуатации. Указанными органами назначаются уполномоченные представители, которые осуществляют контроль выполнения мероприятий по предупреждению ЧС при выполнении работ. По запросу заказчика вышестоящие органы управления ГСЧС и ГО или по их поручению органы управления ГСЧС и ГО местного распорядительного и исполнительного органа в пределах их компетенции сообщают исходные данные, а также информируют о требованиях, необходимых для разработки мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в случае вывода объекта из эксплуатации, которые будут включены в задание на проектирование вывода объекта из эксплуатации [51, 52].
В задании по проектированию вывода из эксплуатации потенциально опасного объекта отражается:
класс опасности объекта, выводимого из эксплуатации, и перечень возможных на нем источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
перечень возможных в районе объекта источников ЧС природного характера;
соответствующие дополнительные требования, которые необходимо учесть при проектировании.
Разработку мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляют с учетом результатов анализа риска чрезвычайных ситуаций. Защита персонала химически опасного объекта (ХОО) включает:
выполнение каждым работником мероприятий по недопущению аварии – контроль за герметизацией хранилищ АХОВ, состоянием поддонов, сигнализацией, обваловкой емкостей, т. е. постоянный контроль за химической обстановкой;
личную ответственность всех сотрудников за соблюдение технологии производства, техники безопасности;
поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий химического заражения;
содержание сотрудниками предприятия индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи в исправном состоянии;
знание возможных последствий аварий и порядка действий при их свершении;
исправность средств оповещения об аварии, внедрение компьютерных технологий для оценки обстановки и оповещения людей об аварии.
Основные мероприятия химической защиты:
обнаружение факта химической аварии и оповещение о нем;
выявление в зоне химической аварии химической обстановки;
соблюдение на зараженной территории режима поведения, правил и нормативов по химической безопасности;
население, персонал аварийного объекта и участники ликвидации последствий химической аварии при необходимости эвакуируются из зоны аварии и зоны возможного химического заражения;
население и персонал укрываются в обеспечивающих защиту от АХОВ убежищах;
незамедлительное применение антидотов (противоядий) и средств для обработки кожных покровов
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) //Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 330.1; 1996. № 9. Ст. 773; № 34. Ст. 4026; 1999. №28. Ст. 3471.
3. Постановление Правительства РФ "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" от 19 января 1998 г. № 65 // Собрание законодательства РФ. 1998 № 4. Ст.486.
4. Договор о Евразийском экономическом союзе // Правовой портал Евразийского экономического союза: официальный текст на русском языке. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0013611/itia_05062014_doc.pdf.
5. Резолюция 283 Генеральной Ассамблии Организации Объединенных Наций, сессия 69 (A / RES / 69/283 от 23 июня 2015 г.) Режим доступа [свободный] по URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/69/283
6. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 11.11.94 г.
7. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№123-ФЗ от 22.07.08 (ред. от 02.07.2013)
8. СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».
9. СНиП II-7-81 «Строительство в сейсмических районах».
10. Закон Российской Федерации от 3 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.
11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" //Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649; 1995. № 35. Ст. 3503; 1996. № 17. Ст. 1911; 1998. №4. Ст. 430.
12. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3648.
13. СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий»
14. Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
15. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3503.
16. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
17. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 33. Ст. 3998.
18. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. Ст. 4563.
19. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 799.
20. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 170.
21. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 12. Ст. 1101.
22. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 2. Ст. 121.
23. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».
24. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 27. Ст. 2710.
25. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 26. Ст. 2649.
26. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (с изменениями и дополнениями)
27. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о Гражданской Обороне в Российской Федерации»
28. СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».
29. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (принят ГД ФС РФ 20.06.1997)
30. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)
31. СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования».
32. СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».
33. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата публикации 31.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 04.01.2016. - N 1 (часть II). - Ст. 212.
34. ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» (с Изменением №1, введѐнным в действие 01.01.2001 г. Постановлением Госстандарта России от 31.05.2000 г., № 148-ст.).
35. СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ99/2009)".
36. Акимов В.А., Новиков В.Д., Радаев Н.Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс». 2001. 344 с.
37. Бецков А.Н., Тагиров З.И. Системы управления в чрезвычайной обстановке: международный опыт и возможности его использования в России и в государствах-членах Евразийского экономического союза // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2017. № 6. С. 3-13.
38. Воробьев Ю.Л. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций. М., 2005. 320 С.
39. Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность, защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
40. Громов М.А. «Особые условия» как универсальное понятие для деятельности органов и подразделений МВД России: их виды, характеризующие признаки, классификация // Труды Академии управления МВД России. 2013. № 4. С. 5-8.
41. Гуменюк В.И., Основы организации и ведения ГО в современных условиях – М.: Изд. ООО «ИПП «КУНА» 2006.
42. Гуменюк В.И., Тактика сил РСЧС и ГО: Учебное пособие – СПб. СПбГПУ, 2006. – 136 с. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
43. Евсегнеев В.А. Российское и зарубежное законодательство о защите населения и территорий от наводнений. М.: Былина. 2003. 290 с.
44. Коротков, Б.П. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. пособие / Б.П. Коротков, И.Г. Черепанов. – М.: Дашков и К; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2008. – 480с.
45. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов: утв. Госгортехнадзором России 10.07.01. - М.: НТЦ «Промышленная безопасность», 2001. - 35 с.
46. Майдыков А.Ф., Громов М.А. Чрезвычайные правовые режимы как новая временная система правовых отношений // Труды Академии управления МВД России. 2007. № 3. С. 25-27.
47. Попов И.Л. Информационная система поддержки управленческих и организационных решений по информированию и оповещению населения в условиях чрезвычайных ситуаций на транспорте // Межд. научно-практ. конф. «Приоритеты и научное обеспечение технологического прогресса» Стерлитамак, РФ – 2017 – с.57.
48. Попов И.Л. Применение систем сотовой связи в условиях чрезвычайных ситуаций // Межд. научно-практ. конф. «Инновационные технологии и стратегии развития промышленности» Оренбург – 2017 – с.100.
49. Российская газета (федеральный выпуск). - 26.05.2007. - № 4374. – С.22.
50. Тараканов Н.Д. Разлом. – М.: Воениздат, 1991. – 192 с.
51. Ткаченко В. «Николай Дмитриевич Тараканов: Судьба героя Чернобыля и Спитака». Сайт «Псевдология». URL: http://www.pseudology.org/people/Tarakanov_ND.htm
52. Трушкин, В.П. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени : учеб. пособие / В. П. Трушкин, А. И. Андреев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – 96 с.
53. Трушкин, В.П. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуация: учеб. пособие / В. П. Трушкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 54 с.
54. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван, А. В. Евсеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 415 с.
55. Храмов Г.Н. Опасные природные процессы. Учебное пособие - СПб.: СПбГПУ, 2004. - 210с
56. Энциклопедия экономиста. URL: http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/chrezvychaynye-situacii-prirodnogo-haraktera.html.
57. Юрьев И. Гражданские антикризисные структуры Европейского союза // Зарубежное военное обозрение. – 2008. – №12. – С. 26-32.
58. Arjen Boin, Mark Rhinard. Managing Transboundary Crises: What Role for the European Union? // International Studies Review. Volume 10. March 2008. Issue 1. P. 1–26.
59. Basic Preparedness (broshure). Режим доступа [свободный] по URL: http://www.fema.gov/pdf/areyouready/basic_preparedness.pdf .
60. Georg D. Haddow, Jane A. Bullock. Introduction to Emergency Management. – Amsterdam: Butterworth-Heinemann, 2004. – ISBN 0-7506-7689-2.
61. Keeney J. In Case of Emergency. - Sydney: Design Masters Press, 2007.
62. Principles of Emergency Management Supplement. Режим доступа [свободный] по URL: http://www.ndsu.edu/fileadmin/emgt/ PrinciplesofEmergencyManagement.pdf
63. U.S. Code, Title 42, Chapter 116 - Emergency Planning and Community Right-to-Know Act of 17/10/1986. Режим доступа [свободный] по URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/42/chapter-116.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней