- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности института обращение граждан в системе обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан в Российской Федерации
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Прокурорский надзор
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности института обращение граждан в системе обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан в Российской Федерации"?80 страниц
51 источник
Добавлена 19.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Правовое регулирование и порядок обращения граждан 6
1.1. Правовое регулирование права граждан на обращение 6
1.2. Порядок рассмотрения обращения граждан 18
2. Актуальные вопросы правового регулирования обращении граждан 35
2.1. Обращение граждан в органы местного самоуправления 35
2.2. Контроль за исполнением законодательства, регламентирующего право граждан на обращение 42
3. Проблемы и перспективы развития института обращение граждан в системе обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан в Российской Федерации 53
3.1. Проблемы реализации института обращение граждан 53
3.2. Перспективы развития правового регулирования института обращение граждан в системе обеспечения и защиты прав граждан 62
Заключение 72
Библиографический список 75
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что право граждан на обращение - одно из важнейших в социальном аспекте. Это гарантия осуществления и защиты всех иных конституционных прав свобод и интересов человека и гражданина.
Указанное право предусмотрено рядом международных документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы.
С учетом положений международно-правовых актов в ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является гарантией беспрепятственной реализации его прав и свобод. Механизмы реализации рассматриваемого права обеспечивают контроль за деятельностью государственного и муниципального аппарата и способствуют оптимизации его работы, поскольку гражданин в своем обращении указывает на определенные проблемы, зачастую предлагая пути их решения.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с обращениями граждан в современной России.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок рассмотрения обращения граждан, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью настоящей работы является изучение особенностей института обращения граждан в системе обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан в Российской Федерации.
Задачами работы ставится:
• Рассмотреть правовое регулирование права граждан на обращение;
• Изучить порядок рассмотрения обращения граждан;
• Исследовать обращение граждан в органы местного самоуправления;
• Рассмотреть контроль за исполнением законодательства, регламентирующего право граждан на обращение;
• Выявить проблемы реализации института обращение граждан;
• Определить перспективы развития правового регулирования института обращение граждан в системе обеспечения и защиты прав граждан.
Теоретическая разработанность темы. Существуют разные точки зрения на суть права обращаться к гражданам правительства Российской Федерации. Так, например, ряд авторов рассматривает канал обратной связи между гражданами и государством как определяющий аспект права на обращение .
И. А. Третьяков, Ю. В. Хрумалова, М. Михайловский, придерживаются точки зрения, которая указывает, что для государства в лице властей обращения граждан являются наиболее важным источником информации, необходимой для качественного и своевременного ответа по потребностям общества, эффективному способу общения с населением, удовлетворению воли и интересов личности. Это обеспечивает проверку соответствия между характером и содержанием государственного влияния на общественные отношения, с одной стороны, и общественной практикой - с другой .
Право обращаться к гражданам рассматривается С. А. Широбоковым, который определяет обращение как выражение воли индивида, выраженное в конкретных действиях, имеющее письменную или устную форму, соответствующую правилам, закрепленным в нормативных правовых актах, направлением государственным органам или местному самоуправлению, необходимое для осуществления, обеспечения, защиты или восстановления прав и свобод.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. Правовое регулирование и порядок обращения граждан
1.1. Правовое регулирование права граждан на обращение
Конституция РФ гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц.
Нормами ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Право на обращение - весьма действенное и важное средство защиты гражданами своих прав. К слову, это не только право, но и в некотором роде обязанность - по крайней мере в той степени, в какой мы как граждане должны участвовать в жизни государства. Обращения граждан (заявления, жалобы и предложения) - это канал информирования властей, источник информации, необходимой для оперативного решения важных вопросов.
Сложность конструкции ст. 33 Конституции Российской Федерации и пробельность Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ставят вопросы о содержании конституционного права обращаться лично и порождают совершенно разные подходы к его реализации на практике, в том числе противоречащие Основному Закону. Например, из логического анализа текста этой нормы вытекает, что данным правом обладают только лица, имеющие гражданство РФ; на иностранных граждан, лиц без гражданства данное положение не распространяется. Но это противоречит принципу равенства, в том числе закрепленному статьей 19 Конституции РФ. Многие права, гарантированные Конституцией РФ, не связаны с гражданством, касаются всех людей. Следовательно, иностранные граждане, лица без гражданства также должны иметь возможность защитить эти права в случае их нарушения, в том числе путем обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Кстати, часть 3 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по общему правилу распространяет действие данного Закона на иностранных граждан и лиц без гражданства.
«Обращения граждан в государственные органы являются одним из важнейших источников информации, необходимой для решения вопросов государственного управления. Обращения граждан способствуют укреплению контроля над гражданским обществом над деятельностью государственных органов».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает соответствующее Управление в составе Администрации Президента РФ, являющейся государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ.
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ).
В письменном обращении или обращении в форме электронного документа гражданин указывает (ст. 7 Закона N 59-ФЗ):
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО или должность лица, к которому он обращается;
2) свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты);
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Также необходимо проставить личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. К обращению в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.
На официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления содержится информация в отношении организации работы с обращениями граждан. В частности, указывается порядок направления гражданами обращений, получения информации по вопросам их рассмотрения, а также порядок организации и проведения личного приема граждан. Кроме того, обращение возможно направить путем заполнения специальной формы на официальном сайте указанных органов (например, на сайте Росреестра, ФНС России).
По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).
Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ч. 1 ст. 45). Должностные лица органов власти принимают решения посредством издания обязательных для исполнения правовых актов. Гражданин пользуется возможностью обратиться к органам власти, как правило, только в случаях нарушения своих прав и посредством направления жалоб и заявлений в различные инстанции. Таким образом, происходят взаимоотношения властного характера между этими субъектами общественных отношений.
Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим институт права граждан на обращение, в федеральном масштабе является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он определяет требования к форме обращения, порядку его подачи и рассмотрения, однако этот Закон не в состоянии урегулировать все многообразие жизненных ситуаций, связанных с волеизъявлением граждан, что и предопределило принятие иных законов об обращениях.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ рассматривает отношения по поводу реализации гражданами предоставленного им конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляет порядок рассмотрения таких обращений. Специфика правоотношений, являющихся предметом правового регулирования норм данного Закона, свидетельствует о разносторонней комплексной природе. С одной стороны, обращения граждан - это реализация права, предоставленного Конституцией Российской Федерации, поэтому они попадают в сферу действия норм конституционного права. С другой стороны, вопросы приема и рассмотрения обращений граждан лежат в сфере административно-правового регулирования, а если говорить об обращениях осужденных, то это еще и плоскость уголовно-исполнительного регулирования.
Таким образом, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ конкретизирует положения Конституции, регулируя отношения, связанные с реализацией гражданином (осужденным) права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. При этом он делает исключение для обращений, которые должны рассматриваться в особом порядке, если таковой установлен иными федеральными конституционными и федеральными законами. Это значит, что любое обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, если только предмет такого обращения специально не урегулирован иным законом.
Действительно, многообразие и специфичность процедур обращений граждан не позволяют унифицировать реализацию права на обращение во всех сферах общественных отношений в рамках одного правового источника. Например, право на подачу и рассмотрение обращений осужденными детализируется в уголовно-исполнительном законодательстве. Это связано с тем, что осужденный к лишению свободы является носителем специального правового статуса и соответственно специальным субъектом реализации права на обращение.
Рассмотрение обращений граждан опосредовано различными административными процедурами, осуществляемыми прежде всего в контексте юрисдикционной деятельности исполнительно-распорядительных органов. Неоднозначность восприятия понятия «юрисдикция», рассматриваемого на основе различных цивилистических и публично-правовых атрибутов, негативно сказывается на теоретических изысканиях и правоприменительной деятельности.
Под административной юрисдикцией следует понимать организационно-правовые формы деятельности публичных органов и их должностных лиц, обусловленной процедурами внесудебного урегулирования деликтных и правомерных (неоспариваемых) отношений. Основополагающим атрибутом jurisdictio как неотъемлемого института jus publicum следует рассматривать сугубо административную (внесудебную) процедуру урегулирования коллизий между непубличным лицом и субъектом распорядительной деятельности, в том числе и применительно к обжалованию его действий и последующим процедурам защиты нарушенного права. Публичная юрисдикционная деятельность включает в себя единственную разновидность деликтных отношений, разрешаемых органами судебной власти, а именно производство по делам об административных правонарушениях. Юрисдикционными процедурами опосредуются отдельные процессуальные отношения, обусловленные судебным порядком назначения административного наказания, иные процессуальные отношения, прежде всего сопряженные с применением мер пресечения, возбуждения дела о публичном проступке и его рассмотрения юрисдикционным органом, разрешаются на бессудной основе. Неправомерное отнесение к административно-юрисдикционной деятельности отдельных процедур судопроизводства представляется сугубо умозрительной конструкцией.
Возникновение, изменение, приостановление и прекращение квиринальных отношений опосредовано событиями конкретного юридического факта. Ординарные анализируемые отношения возникают по поводу фактов и обстоятельств, обусловленных действиями или бездействием ответчика, оспариваемых заявителем в форме предложения, заявления или жалобы. Отношения такого рода представляют собой разновидность публичного отношения, с присущим ему неравенством прав и обязанностей участников, заявитель инициирует их возникновение, однако ответчик наделен свойственными только ему публичными правомочиями, позволяющими приостановить квиринальное отношение либо даже прекратить его (см. соответственно п. 5 ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Возникновение экстраординарных анализируемых отношений обусловлено отсутствием оспариваемого факта. В этом случае заявитель вносит на рассмотрение ответчика предложение или заявление с ходатайством о реализации его правоохраняемых интересов либо легитимных прав иных лиц.
Дифференциация субъектов анализируемого отношения обусловлена предпосылками типологии или классификации. По признакам целеполагания различаются публичные субъекты, предназначение которых в реализации общегосударственных интересов в сферах административного, в том числе и муниципального, регулирования, и непубличные субъекты, участие которых в анализируемых отношениях обусловлено защитой социально значимых прав и интересов.
В зависимости от организационно-правовой формы различаются корпоративные субъекты - публичные и негосударственные органы, организации, учреждения и индивидуальные участники анализируемых отношений, представленные государственными или муниципальными должностными лицами, физическими лицами частного права.
Анализируемые отношения в подавляющем большинстве случаев возникают по поводу оспаривания действий, бездействия органов исполнительной власти, подведомственных им территориальных органов, организаций и учреждений их систем, а также наделенных распорядительными полномочиями муниципальных органов. Применительно к отношениям, регулируемым базовым Федеральным законом, статус ответчика распространяется не только на вышеупомянутые публичные органы, но и на негосударственные некоммерческие организации, прежде всего на общественные объединения. Для обжалования действий не имеет значения организационно-правовая форма общественного объединения и сфера их ведения, процессуальное значение имеет лишь наличие юридического факта, оспариваемого заявителем, и в силу этого отождествляемого им с правонарушением. Заявитель вправе обращаться в корпоративные органы ответчика с любыми предложениями, заявлениями и жалобами независимо от факта государственной регистрации общественного объединения и наличия его полной административной правоспособности, соответствующими обязанностями, обусловленными внесением обращения, наделены должностные лица объединения, управомоченные участвовать в анализируемых отношениях в собственном качестве либо выступать в них в качестве представителя объединения. Применительно к религиозным объединениям для существа анализируемого отношения не имеет значения их организационно-правовая форма, заявитель вправе обжаловать наряду с действиями религиозной группы также и действия наделенной правомочиями юридического лица религиозной организации. Возникновение такого отношения обусловлено только волеизъявлением заявителя и наличием обжалуемого юридического факта, иные правовые обстоятельства, прежде всего связанные с публичными правомочиями ответчика, не влияют на существо анализируемого отношения.
Содержание анализируемого отношения обусловлено прежде всего особенностями правовой регламентации, осуществляемой актами различной юридической силы. Основополагающее значение имеет система конституционного регулирования, включающая в себя правовые предписания, устанавливающие базис регламентации и непосредственно определяющие его предназначение и цели - так называемые директивные (От нем. direkt - прямой, непосредственный) предписания, к ним относятся прежде всего ст. 33 и ч. ч. 1, 2 ст. 46 Конституции России. Особую значимость для существа анализируемого регулирования имеет право граждан Российской Федерации обращаться лично либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в публичные органы, прежде всего в органы государственной власти и муниципальные органы.
Квиринальное регулирование опосредуется не только публичной регламентацией, но и внутренними установлениями органов и организаций, наделенных пассивными и активными функциями в квиринальном процессе.
Публичная регламентация обеспечивается актами различной юридической силы, иерархически соподчиненными в единой системе отечественного права. Законодательство представляет собой основной атрибут публичной регламентации, в пространном истолковании
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ», 08.01.2001, N 2, ст. 163.
3. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы. Принята в г. Нью-Йорке 09.12.1998 Резолюцией 53/144 на 85-ом пленарном заседании 53-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН // СПС «КонсультантПлюс».
4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16.
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
11. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // Российская газета, N 49, 11.03.2015.
12. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
13. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
14. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 776.
15. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
16. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
17. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, N 33, ст. 1913.
18. Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» // Собрание законодательства РФ, 22.02.2010, N 8, ст. 838.
19. Приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность. 2013. N 4.
20. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета, N 260, 14.11.2014.
21. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета, N 9, 17.01.2014.
22. Приказ МЧС России от 31.03.2015 N 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // Российская газета, N 105, 19.05.2015.
23. Приказ Росреестра от 26 августа 2015 г. N П/450 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 08.09.2015.
24. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: утв. Приказом Рособрнадзора от 11 декабря 2014 г. N 1900 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 01.04.2015; п. 36 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности: утв. Приказом ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 // Российская газета. 2013. 4 декабря.
25. Инструкции по работе с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: утв. Приказом Минстроя России от 10 августа 2016 г. N 557/пр «Об организации работы с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 07.12.2016.
26. Указание Банка России от 11 октября 2017 г. N 4580-У «О порядке организации и проведения личного приема граждан в Общественной приемной Банка России в центральном аппарате Банка России» // Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/. 12.10.2017.
27. Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
28. Письмо Роспотребнадзора от 24.03.2008 N 01/2555-8-32 «Об оптимизации форм и методов работы по рассмотрению обращений потребителей» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
29. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 02.10.2017.
30. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.08.2017 по делу N 33-14512/2017 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление ЦИК России от 9 августа 2013 г. N 187/1294-6 «О жалобе Председателя Российской политической Партии Мира и Единства Сажи Зайндиновны Умалатовой по вопросу представления на заверение единого списка кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва, выдвинутого Региональным отделением Российской политической Партии Мира и Единства в Кемеровской области» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2013. N 8.
32. Постановление ЦИК России от 26 августа 2016 г. N 43/437-7 «О жалобе Романа Анатольевича Ванчугова на постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 107 Костромская область - Костромской одномандатный избирательный округ от 13 августа 2016 года N 41» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2016. N 16.
33. Постановление ЦИК России от 07.08.2015 N 295/1702-6 «О жалобе Регионального отделения политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» в Новосибирской области на Постановление Избирательной комиссии Новосибирской области от 27 июля 2015 года N 81/666-5» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2015. N 5.
34. Агапов А.Б. Юрисдикционная деятельность, обусловленная рассмотрением обращений граждан // Административное право и процесс. 2018. N 9. С. 32.
35. Багушевич Е.М. Организационное обеспечение деятельности учреждений и органов социального обеспечения Пенсионного фонда Российской Федерации: учебное пособие // Издательство: БГЮИ, 2014. 28 с.
36. Вавилов С.В. Больше гласности и контроля - меньше жалоб // Журнал о выборах. 2010. N 3. С. 11.
37. Иванова К.А. Электронные петиции как способ осуществления населением общественного контроля за органами публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 10. С. 15 - 17.
38. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.А. Вешняков. М.: НОРМА, 2003. С. 502.
39. Князев С.Д., Охотников Р.А. Указ. соч. С. 80 - 86; Чуров В.Е. На защите избирательных прав граждан // Журнал о выборах. 2011. N 1. С. 5.
40. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: НОРМА, 2010;
41. Кубелун А.Н. Защита избирательных прав граждан на муниципальном уровне. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. С. 98.
42. Ларичев А.А. Обращение в органы местного самоуправления как инструмент участия граждан и средство общественного контроля на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. N 5. С. 35.
43. Ларичев А.А. Правовое регулирование и организация местного самоуправления: опыт Канады и его применимость в российских условиях: Монография. М.: Проспект, 2017. С. 177, 209.
44. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 10. С. 42 - 49.
45. Меженин Ю.Э. Становление и функционирование социального института обращений граждан в органы власти: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Барнаул. 2013. С. 13.
46. Паламарчук А.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан // Законность. 2018. N 7. С. 4.
47. Савоськин А.В. Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 1. С. 73 - 79.
48. Савоськин А.В. Размышления о проблемах реализации конституционного права граждан обращаться лично // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 10. С. 33.
49. Савоськин А.В. Система законодательства об обращениях граждан // Lex Russica. 2014. N 12. С. 1420 - 1429.
50. Ульянов А.В. Юридические последствия признания судом недействительным административного акта об отказе в установлении права // Комментарий судебной практики / отв. ред. К.Б. Ярошенко. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, КОНТРАКТ, 2019. Вып. 24. С. 145.
51. Шугрина Е.С. Контроль, ответственность и судебная защита местного самоуправления. М., 2016. С. 37 - 41.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней