- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности самосознания подростков, склонных к девиантному поведению
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности самосознания подростков, склонных к девиантному поведению"?81 страница
62 источника
Добавлена 28.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 6
1.1 Анализ понятия самосознания 6
1.2 Психологические аспекты подросткового возраста 9
1.3 Особенности подростков, склонных к девиантному поведению 16
Выводы 38
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 40
2.1 Описание процесса исследования 40
3 Особенности самосознания подростков, склонных к девиантному поведению 44
3.1 Анализ полученных результатов 44
3.2 Рекомендации 60
Вывод 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Девиантным или отклоняющимся принято считать поведение не соответствующее, нормативно установленным или фактически сложившимся в обществе нормам, являющимся следствием социального отчуждения.
Подростковый возраст как период активного физического, психического и социального развития сопряжен с присвоением как позитивных, так и негативных личностных качеств. Присущая подростковому возрасту высокая сензитивность к социальным условиям, содействует активному присвоению из Великого идеополя общественного сознания ценностей социально-нормативного пространства и ценностей аморализма. Для девиантных подростков свойственно придавать ценностям аморализма особое значение, что отражается на особенностях их самосознания и поведения. Высокая тревожность, неуверенность в себе и слабость внутренней позиции – присущие подростковому возрасту качества, которые в сочетании с показной смелостью, стремлением получать острые ощущения и самоутверждаться в глазах сверстников через нарушение общественных норм, неблагоприятными условиями в семье, участием в асоциальных группах зачастую приводят к ориентации на ценности аморализма.
Изучение особенностей самосознания и поведения девиантных подростков отдельная проблема психологии развития.
Игнорирование ценностей послушания, запретов и долженствования, следование ценностям аморализма может деиндивидуализировать подростка, и привести к формированию личности будущего преступника. Известно, что многие корыстные и насильственные преступники в подростковый период вели асоциальный, аморальный образ жизни.
Исходя из сказанного, актуальность исследования обусловлена слабыми рефлексивными способностями девиантных подростков обуславливающими неразвитость самосознания и выраженными асоциальными ориентациями, проявляющимися в поведении в общественных местах, школе, во дворах, в разное время суток.
Объект исследования – самосознание.
Предмет исследования – психологические особенности самосознания подростков с девиантным поведением.
Цель исследования – выявление особенностей самосознания подростков, склонных к девиантному поведению.
Гипотезы исследования:
Самосознание подростков, склонных к девиантному поведению имеет особенности отличные от подростков, не склонных к девиантному поведению.
Для проверки гипотез и достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать идеи и эмпирические исследования типичных девиаций в подростковом возрасте;
2. Исследовать специфику самосознания и поведения девиантных подростков
3. Подобрать методики для диагностики самосознания подростков, склонных к девиантному поведению
4.Провести эмпирическое исследование особенностей самосознания подростков, склонных к девиантному поведению
5.Выявить особенности самосознания подростков, склонных к девиантному поведению
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. «Опросник уровня агрессивности Баса-Дарки»
2. «Диагностика принятия других В. Фейя»
3. «Самооценка эмоциональных состояний» (А. Уэссман и Д. Рикс)
4. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
5. Опросник самоотношения (ОСО) А.А. Бодалева, С.Р. Пантелеева.
6.Личностный Дифференциал (Я-реальное+Я/идеальное), модификация Д.А. Богдановой, С.Т. Посоховой;
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечена следованием методологическим и теоретическим принципам, соответствием используемых стандартизированных методов предмету, целям и задачам исследования, репрезентативностью и достаточным объемом выборки, проверкой выдвинутых гипотез и использованием методов математической статистики.
Новизна и теоретическая значимость исследования. Выявлено: выраженное отсутствие позитивно направленной внутренней позиции у девиантных подростков; амбивалентная позиция подростков к предметному, образно-знаковому и социально-нормативному миру.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования определяется возможностями выявления ценностных ориентаций и прогнозирования вероятного поведения девиантных подростков в обыденной жизни.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1.1 Анализ понятия самосознания
Самосознание - осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения. Самосознание - единственный источник достоверных знаний о мире, считал Р. Декарт. «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») - такова, по его оценке, вообще единственная безусловная истина нашего разума, чьи основополагающие признаки (надежность, адекватность и достоверность) не могут быть поставлены под сомнение.
Самосознание является одним из первых компонентов Я-концепции. Хотя самосознание занимает центральное место в каждом из нас, сегодня мы еще недостаточно хорошо его понимаем.
В современном мире наблюдается некоторый поворот в сторону антропоцентризма.
То есть имеется в виду, что каждый человек является центром и создателем своей уникальной Вселенной. Любой из нас приходит в этот мир для того, чтобы постоянно расти и развиваться — так распорядилась природа.
Исходя из этого, одним из смыслов жизни человека является личностный рост.
С помощью повышения уровня самосознания (личностного роста) можно изменить себя, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями, своим поведением, с помощью осознания возможно разрешить внутренние конфликты и пережить травмы детства.
Так что же такое — самосознание? Определение самосознания звучит так — это сознание индивидом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще.
Т.е. личность познает саму себя в окружающем мире. Тогда возникает вопрос, а что же тогда есть человеческая личность? Ведь личность невозможно приравнять ни к сознанию, ни к самосознанию. А личность — это конкретный, живой человек, включённый в реальные отношения к реальному миру, взаимодействующий с ним.
Но если личность нельзя свести к её сознанию и самосознанию, то она и невозможна без них.
Человек является личностью лишь тогда, когда он выделяет себя из мира, и отношение его к миру и к другим людям дано ему постольку, поскольку у него есть сознание.
Поэтому процесс становления человеческой личности включает в себя как неотъемлемый компонент формирование его сознания и самосознания: это и есть процесс развития сознательной личности.
Самосознание человека как система его взглядов абсолютно индивидуально.
Каждый человек совершенно по-особенному, на свой лад оценивает свои поступки и происходящие с ним и вокруг него события и объекты реального мира.
Если у человека самосознание достаточно развито, то он обладает способностью предвосхищать события, а это даёт возможность предвосхитить смыслы, открывающиеся в результате поступков.
Но для такого предвосхищения человек должен иметь особое знание о самом себе.
Самосознание каждого человека включает в себя знания и представления о самом себе, ценностное отношение к себе и особенности регуляции поведения (саморегуляции). Психологическую основу поведения личности представляет именно совокупность представлений о себе и оценка этих представлений.
Человек в своей жизни может себе позволить ровно столько, насколько он знает себя, т.е. насколько он личностно развит. И сам процесс личностного развития не имеет конца — нельзя сказать, что вот достигну этого уровня и всё — закончу. Нет, поскольку это процесс, то он может быть либо прогрессирующим, либо регрессирующим, застыть на какой-то стадии — это уже регресс.
Пожалуй, наибольшее признание получила структура Я-концепции. Ее составляют три элемента:
-познание,
-эмоции и ценности,
- поведение. Эта относительно простая и логичная концепция отражает то, как связаны самосознание и самооценка личности, самосознание и самопознание [25, с. 17-20].
Так, самопознание — это первая часть структуры, отражающая многоплановые представления человека о себе и процесс их получения. Самооценивание и самопринятие (или неприятие) представляют второй компонент.
Наконец, третий элемент включает конкретные действия, в которых видны знания о себе и самооценка. Из Я-концепции вытекают и основные функции самосознания [5, с. 241-250].
Регуляция поведения, самоконтроль в разных видах деятельности.
Накопление информации о себе.
Формирование самооценки и оценки окружающих.
Сохранение постоянства собственного образа и поведения.
Список можно продолжать и дополнять. Роль самосознания в развитии личности поистине сложно переоценить.
Посредством самосознания, как это следует из контекста современных научных философских и психологических теорий, мы определяем свое место в мире и осуществляем самопознание, самоопределение и самооценку. Благодаря этому, человек выбирает основные стратегии своей жизнедеятельности, осознает и утверждает в своем поведении смысл собственной жизни.
1.2 Психологические аспекты подросткового возраста
Вступление ребенка в подростковый возраст иногда наступает неожиданно для самих детей, но больше для родителей, которые ожидают гормональных всплесков и сложности во взаимоотношениях не ранее, чем в 15-16 лет.
Но ранний подростковый возраст начинается примерно с 10-11 лет и приносит много сюрпризов. Давайте разберемся, в чем особенности раннего подросткового возраста, чего ждать в этот чудесный и проблемный период. Как понять ребенка и помочь ему адаптироваться к изменениям нового возраста [12].
Вступление в подростковый возраст – это кризис, который вызван внешними и внутренними переменами.
Старые способы, интересы, модели поведения больше не приносят желаемого результата, не удовлетворяют потребности ребенка. Подростковый кризис – это переход из мира ребенка в мир взрослых, такой себе пограничный этап, вызывающий существенные изменения и противоречия, как внутриличностные, так и межличностные.
Перед подростком стоят сложные задачи, которые предъявляет внешний мир – новая система обучения и высокая учебная нагрузка.
При этом внутренние изменения тоже дают о себе знать – сложно концентрировать внимание на чем-то одном долго, появляются изменения в теле, в отношениях уже прослеживается своя позиция, которая выражается порой в резких реакциях и высказываниях, вдобавок еще и частые перемены настроения [24].
В этот период начинается половое созревание и происходит полоролевая идентификация.
Все вместе – это существенный стресс для ребенка и ваша обязанность его понять и максимально помочь.
Когда наступает пубертатный период, у человека резко активизируется работа желез внутренней секреции. В результате значительно возрастает концентрация гормонов в организме.
Как следствие, кардинально меняется не только внешний вид, но и психика.
Именно поэтому под воздействием гормонов поведение подростка может стать вызывающим, демонстративно дерзким, а его настроение нередко меняется без всяких видимых причин.
Подросток из-за сущего пустяка то приходит в безудержный восторг, то может впасть в депрессию.
В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную деятельность, в связи с которой у старшеклассников формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе [9].
Особенности подросткового периода можно условно разделить на несколько стадий:
1. Чувство взрослости. Пограничное состояние - вроде уже не ребенок, но и не взрослый. Личность еще не созрела. А уже так хочется быть взрослым. Взросление связано с ответственностью и самостоятельностью, поэтому подростки пытаются высвободиться из подчинения старших, что нередко ведет к конфликтам в семье и школе.
2. Критичность мышления. Имеет два полюса: положительный, когда подросток учится самостоятельно мыслить, делать выводы и отрицательный, когда подросток спорит, доказывает свое видение ситуации, часто сомневается.
3. Нестабильность в поведении и эмоциональная неустойчивость. Обуславливаются изменениями на уровне физиологии – небывалый всплеск гормонов провоцирует перепады настроения, резкость в суждениях, грубость, агрессию и даже жестокость.
4. Потребность в самоутверждении. Желание подростка занять свое выгодное положение среди сверстников, иметь личное мнение, чтобы с ним считались, одобрение и поощрение от родителей. Здесь тоже проявляется противоречивость: с одной стороны, желание выделиться, с другой – быть как все.
Одна из важных физиологических особенностей раннего подросткового периода – быстрая утомляемость [31].
Им физически становится трудно сидеть спокойно целый урок, они начинают «ерзать», отвлекаться, теребить соседа, что сказывается на успеваемости.
Монотонная деятельность быстро надоедает, однообразие вызывает скуку, дети быстро отвлекаются от всего понятного, их нужно удивлять. В этом возрасте в приоритете динамичная, более активная деятельность, которая вызывает интерес у ребенка и дает возможность выразить себя, ведь всем хочется быть замеченным, особенным, чтоб хвалили и учителя, и сверстники.
В формировании личности подростка, значимую роль оказывает общение со сверстниками, но несмотря на это, общение внутри семьи по-прежнему оказывает сильное влияние на его развитие [16].
Воздействие улицы на подростка во многом определяется семьей, в которой он рос.
Тёплые отношения внутри семьи могут сгладить сложности в общении со сверстниками и помочь ему определиться со своей внутренней позицией относительно асоциальных поступков его друзей.
Если же подростка в семье не принимают, то он с большой долей вероятности отправится искать понимание и поддержку на улицу, среди своих сверстников.
Униженный своими близкими подросток станет компенсировать заниженную самооценку тем, что станет насмеливаться, издеваться над менее физически развитыми ребятами.
Во многом манера общения со сверстниками зависит от внутрисемейных взаимоотношений.
Выяснив, что сверстники влияют опосредованно на подростка, рассмотрим на какие стороны личности оказывается их влияние.
В первую очередь отметим, что общение со сверстниками может способствовать ложному или настоящему укреплению я подростка посредствам самоутверждения в их среде и получения признания среди своих сверстников [20].
Настоящее укрепление я подростка происходит при наличии у него реальных успехов в значимых областях среди подростков. В случае же ложного укрепления я, подросток зачастую присоединяется к какой-либо группе, чтобы получить поддержку и почувствовать силу «Мы».
В реальности ощущение силы группы сверстников оказывается лишь иллюзией, но, если подросток пользуется этой иллюзией — это означает, что она ему зачем-то нужна.
Если посмотреть глубже, то мы увидим у таких подростков отсутствие идентификации с родителями и целостности развивающейся личностям ввиду раннего отделения от семьи.
Достаточно часто подобное можно увидеть в семьях, где сами родители не чувствуют личной значимости.
Со стороны это может выглядеть как семейная или социальная не успешность.
Подросток, растущий в подобной семье, считает, что родители не достойны того, чтобы их слушали, раз не сумели обеспечить себе достойную жизнь.
Второй возможной причиной раннего освобождения от родительской заботы может послужить отсутствие чувства защищённости в семье, которое подросток пытается обрести в группе [27].
Давайте обозначим к каким способам прибегают подростки, чтобы создать ощущение силы.
1 Для создания иллюзии силы, группа подростков выбирает «общего врага» и объединёнными усилиями совершают по отношению к нему насильственные действия.
2 Часто подростки стремятся вступить в неформальные группы, объединённые различными идеями. В этих группах на первый взгляд отсутствуют какие-либо правила. Группы подменяют ещё не окрепшее я подростка, сильным «Мы».
У подростка в этом случае появляется иллюзия независимости от устоев общества, родителей и чувство безграничной свободы. В действительности же группами как правило управляют сильные Лидеры.
Оба этих варианта сплачивают подростков вокруг определённой идеи. В случае, когда подростки объединяются против «общего врага» их я укрепляется с позиции сверху вниз за счёт унижения другого. Во втором же случае укрепление я происходит с позиции снизу-вверх посредствам присоединения к группе или лидеру.
Помимо этого, на укрепление собственного я подростка оказывает влияние и его собственное представление, о том образе к которому он стремится.
Особенно важно это для подростков, которые не приемлют на роль эталона своих родителей [12].
Как правило они подражают сильным лидерам групп и их влияние на подростка становиться наиболее значимым.
В этом возрасте формируется внутренний мир подростка, и он нуждается в поддержке и принятии авторитетными людьми в его жизни. Стоит отметить, что способность подростка к внутреннему диалогу в этом возрасте ещё слишком низка и ему легче делится мыслями о себе с друзьями, нежели размышлять в одиночестве.
Прежде всего в дружбе подросток реализует потребность самораскрытия.
Одновременно с этим ему приходится защищать свой внутренний мир от посягательств из вне. Поэтому в дружбе подросток ценит доверительную атмосферу, умение хранить тайны и верность.
Компания дает подростку возможность испытывать особое чувство – «мы». Деление на «мы» (сверстники, члены одной группы) и «они» (взрослые или ровесники, но члены другой группы) имеет для школьника очень большое значение, т. к. оно усиливает ощущение собственного «я» через чувство принадлежности к группе.
Принадлежность к группе:
- повышает уверенность молодых людей в себе и дает возможности для самоутверждения.
Часто группа сверстников дает лишь иллюзию силы. Но если кто-то прибегает к этой иллюзии, значит, она ему необходима.
Для некоторых определяющим является желание занять позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле [26].
В любом случае, индивидуальное желание, связанное с положением в коллективе, является ведущим мотивом поведения обучающихся в средних и старших классах. Как показывает практика, именно неумение, невозможность добиться желаемого положения в кругу друзей чаще всего является причиной недисциплинированности и даже правонарушений подростков и старших школьников.
Также юношеская общительность может быть эгоцентричной, а потребность в самовыявлении, раскрытии своих переживаний – выше интереса к чувствам и переживаниям другого.
- удовлетворяет их потребность в свободном общении. Свободное общение – не просто способ проведения досуга, а средство самовыражения, установления новых человеческих контактов, из которых постепенно выкристаллизовывается что-то интимное, исключительно свое.
Общение молодых людей подросткового периода характеризуется двумя чертами, противоположными по содержанию:
- С одной стороны, границы общения значительно расширяются (по сравнению с детским возрастом)
Это проявляется:
- в увеличении времени, которое расходуется на контакты;
- существенном увеличении социального пространства (среди ближайших друзей подростков и старшеклассников появляются знакомые из других школ, подростки, спортсмены, работающие, военнослужащие);
- расширении географии общения (появляются друзья из соседних дворов, с других улиц и т. д.);
- особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам.
С другой стороны, повышается уровень индивидуализации отношений. Появляется высокая избирательность в дружеских привязанностях, подчас максимальная требовательность к общению в диаде [24].
Таким образом, в поиске общения подростки находят воплощение желания пережить новый опыт, испытать себя в новой роли, а в избирательности реализовывается потребность во встречном понимании. Общение со сверстниками у старшеклассников не только расширяется, но и становится более глубоким.
Это еще резче проявляется в случаях, когда подросток, живет как бы сам по себе, а родительская забота о нем сводится к тому, чтобы он был здоров, сыт, тепло одет, хорошо себя вел и учился. Этого мало ребенку любого возраста.
Подростку – тем более. В такой ситуации ему не с кем поделиться своими трудностями, огорчениями, переживаниями и он ищет общения с товарищами.
Желание добиться признания со стороны сверстников приводит к тому, что подросток стремится соответствовать их требованиям, что, в свою очередь, оказывает серьезное влияние на его нравственное развитие.
Особенно на поведение влияют нормы, стихийно складывающиеся в группе сверстников. В основе этих норм лежит представление о товарищеской солидарности, взаимовыручке [11].
Отрочество – период наибольшего внутреннего смятения, неуверенности и потребности в одобрении со стороны сверстников. Дружба помогает избавиться от возрастных страхов, почувствовать себя сильнее, увереннее, спокойнее.
1.3 Особенности подростков, склонных к девиантному поведению
Что такое девиантное поведение подростков? Прежде всего, под ним принято понимать любые формы поведения, не соответствующие принятым в том или ином обществе нормам и стандартам.
Это определение отклоняющегося поведения чаще всего используют современные психологи и социологи. Чаще всего девиантное поведение легко объясняют психологические особенности этого возрастного периода [17, с. 283].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абаленцева А.С. Дистанционная психологическая помощь подросткам // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 119-121.
2. Абдурахманова З. Психологическое консультирование подростков // Развитие правового сознания в образовательном пространстве Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. 2017. С. 24-30.
3. Арпентьева М.Р. Трудные ситуации психотерапии и психологического консультирования подростков и подростков Г2 // Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии Материалы Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной памяти профессора М.Я. Цуцульковской. 2015. С. 40-46.
4. Бажин А.С. Особенности психологического консультирования подростков с сексуальными проблемами // Современный педагогический взгляд. 2019. № 5 (30). С. 35-51.
5. Бакшиханова С.С. Разработка психообразовательной программы для подростков с расстройствами эмоций и поведения // Мир науки. 2018. Т. 6. № 3. С. 63.
6. Бекетова Е.А. Особенности психологического консультирования подростков "группы риска" // Научный форум: инновационная наука сборник статей по материалам III международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 5-9.
7. Бережная А.М. Особенности психологического консультирования подростков // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2016. № 4. С. 88-93.
8. Болотова О.В. Психологическое консультирование подростков и родителей по проблемам межличностных отношений // Проблемы развития полиэтничного региона: социально-политические и психологические контексты материалы одноименной подсекции III ежегодной научно-практической конференции преподавателей и подростков Северо-Кавказского федерального университета. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет». 2015. С. 21-24.
9. Боязитова Т.Д. Актуальные вопросы психологического консультирования детей, подростков и их родителей // Детский психоанализ: прошлое, настоящее, будущее Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Ф. Дольто. 2019. С. 199-205.
10. Бурменская Г.В. Возрастнопсихологический подход в консультировании родителей по вопросам психического развития и психологического благополучия детей и подростков // Мир психологии. 2017. № 2 (90). С. 231-242.
11. Верёвкина Н.О. Психологические науки консультирование родителей и подростков с признаками суицидального поведения // современные формы, методы и технологии в педагогике и психологии сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 24-26.
12. Гаврилина Д.С. Психологическое консультирование подростков и родителей по проблемам межличностных отношений // Психология XXI века: интеграция науки, образования, бизнеса Материалы второй Всероссийской студенческой научной Интернет-конференции. 2015. С. 13-16.
13. Горбатюк Р.В. Современные подходы в психологическом консультировании подростков // проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 19-22.
14. Двинин А.П. Диагностика и психологическое консультирование подростков с расстройствами личности // Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении материалы 8-й научно-практической конференции. 2018. С. 34-36.
15. Двинин А.П. К проблеме диагностики и психологического консультирования подростков с расстройствами личности // Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении Материалы 6-ой научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 43-45.
16. Двинин А.П. Психологическое консультирование подростков с расстройствами личности // Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении Материалы VII научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 37-39.
17. Домашенкина А.С. К проблеме психологического консультирования подростков, страдающих ожирением // Проблемы теории и практики современной психологии материалы XVI ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2017. С. 372-373.
18. Жмурин И.Е. Анализ взаимосвязи мотивов выбора профессии и статуса профессиональной идентичности у старших подростков // Человеческий капитал. 2018. № 11-2 (119). С. 192-197.
19. Захарченко А.О. Комплексный подход в психологической работе с семьей подростка // Социальное обслуживание семей и детей. 2018. № 13. С. 38-44.
20. Иванов Д.В. Психологическая профилактика аддиктивного поведения подростков средствами группового консультирования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. № 2 (89). С. 48-53.
21. Ивкова Е.А. Психологическое консультирование по вопросам профориентации подростков // Вестник современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 163-166.
22. Иноземцева О.О. Психологическое консультирование как ресурс для развития эмоционального интеллекта у подростков // Проблемы теории и практики современной психологии Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 356-357.
23. Карелин А.А. Психологическое консультирование родителей и детей подросткового возраста // Психология и педагогика семьи Материалы III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 69-74.
24. Кедярова Е.А. Психологическое консультирование подростков с низким уровнем коммуникативной компетентности // Стратегические направления развития образования в оренбургской области Научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 681-685.
25. Кондратенко З.К. Технология психологического консультирования трудных подростков // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 160-162.
26. Кочарова М.В. Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей // Формирование среды для личностного и общественного развития. 2015. С. 85-87.
27. Кроян Г.Ф. Дистантное экстренное психологическое консультирование родителей со сложностями в отношениях с ребенком-подростком // семья и брак в условиях социальных изменений сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 177-183.
28. Кроян Г.Ф. Технология психологического консультирования подростков с суицидальными мыслями в службе экстренной психологической помощи по телефону // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования 2015. С. 3169-3173.
29. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. № 26-3. С. 50-53.
30. Кушнирская А.А. Этические границы в психологическом консультировании лгб-подростков // Векторы развития современной России. Границы дают отпор: демаркация практик, пространств и языков описания . 2018. С. 197-206.
31. Лукьянова Н.А. Психологическое консультирование подростков с аддиктивным поведением // Молодежь и наука Сборник студенческих научных статей: материалы XII-ой Региональной студенческой научной конференции. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Осетинский государственный педагогический институт". 2016. С. 93-98.
32. Лукьянченко Н.В. Родительский фактор психологического неблагополучия подростков // Журнал практической психологии и психоанализа. 2015. № 1. С. 7.
33. Макаров Ю.В. Индивидуальное психологическое консультирование на тренинге в системе психологической помощи подросткам // Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении . 2017. С. 105-113.
34. Мануйлова К.М. Интернет-зависимость как актуальная проблема в психологическом консультировании детей и подростков // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. 2017. С. 114-115.
35. Матигина Д.С. Организация психологического консультирования по проблеме межличностных отношений подростков // Вестник современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 262-265.
36. Медведева М.В. Взаимосвязь особенностей психосексуальной идентичности подростков и сексуальных наклонностей их родителей // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 66-76.
37. Митасова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков на телефоне доверия // Современная прикладная психология: теория и практика Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 196-200.
38. Обухов А.С. Возможности методики base в контексте психологического консультирования подростков // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций . 2018. С. 269-274.
39. Павловец Г.Г. Особенности психологического консультирования подростков из неполных семей // Евразийский союз ученых. 2015. № 2-4 (11). С. 91-94.
40. Перова Л.В. Личностное самоопределение старших подростков посредством группового консультирования // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований . 2017. С. 120-123.
41. Петрунькина Л.С. Психологическое консультирование педагогов по выявлению конфликтности и агрессивности и снижению их проявлений у подростков // Молодой ученый. 2018. № 47 (233). С. 315-317.
42. Пешков Р.А. Теоретические подходы к проблеме уверенности обучающихся в системе спо в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии материалы XVII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2018. С. 255-257.
43. Пожарская Е.А. Развитие эмпатии у депривированных подростков в процессе психологического консультирования // Молодой ученый. 2018. № 38 (224). С. 177-178.
44. Посысоев Н.Н. Особенности психологического консультирования подростков с ограниченными возможностями здоровья // Образовательная панорама. 2018. № 2 (10). С. 64-68.
45. Птицына С.А. Развитие творческого мышления у депривированных подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии материалы XVII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2018. С. 315-318.
46. Раева Д.А. Формирование позитивного образа-я современных подростков средствами нарративного подхода в рамках индивидуального психологического консультирования // материалы научной сессии сборник материалов: в 6 частях. Волгоградский государственный университет. 2016. С. 45-48.
47. Рябцовская Е.А. Психологическое консультирование подростков с низким уровнем коммуникативной компетентности // Психологическая наука и практика: инновации в образовании материалы Пятой конференции психологов образования Сибири. 2018. С. 504-509.
48. Сагилян Э.М. Мультимодальный подход в психологическом консультировании подростков в условиях современной действительности // Гуманитарные исследования в ХХI веке. 2018. № 4. С. 38-43.
49. Смирнова О.О. Психологическое консультирование подростков сельской местности с помощью инструментов телемедицины: обобщение международного опыта // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. № 4. С. 194-203.
50. Сорин А.В. Аналитическая работа с подростком крупным планом (тематическое исследование) // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 1 (90). С. 130-150.
51. Тарасова Л.Е. Психологическая помощь подросткам-инвалидам // Социокультурная интеграция и специальное образование Сборник научных статей. 2015. С. 333-341.
52. Татарова Е.С. К проблеме развития межличностного общения у девочек подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии материалы XVII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2018. С. 266-268.
53. Трухманова Е.Н. Специфика индивидуального психологического консультирования девиантных подростков // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3 (42). С. 63-66.
54. Умняшова И.Б. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. 2016. № 3 (48). С. 3-10.
55. Усачева Е.Л. Единый центр защиты детей: опыт и перспективы // XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" . 2015. С. 340.
56. Филиппов М.Н. Основные теоретические подходы к психологическому консультированию подростков с девиантным поведением // Башкатовские чтения: "Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде". 2018. С. 84-87.
57. Шенгелая А.Т. Особенности консультирование подростков с суицидальными мыслями или попытками // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2019. № 5. С. 64-68.
58. Шиповская В.В. Особенности психологического консультирования агрессивных подростков // Актуальные вопросы науки и образования Материалы XXI-й научно-практической конференции подростков, преподавателей и молодых ученых. 2018. С. 286-290.
59. Шналиева М.У. Психологическое консультирование - как один из инструментов психологической помощи подросткам // Человекознание Сборник статей XX Международной научной конференции. 2018. С. 57-61.
60. Шунк Е.П. Социально-психологическое консультирование подростков с девиантным поведением // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2016. № 8-2. С. 170-173.
61. Юркина К.П. Особенности психологического консультирования агрессивных подростков // Проблемы теории и практики современной психологии материалы XVI ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Иркутский государственный университет. 2017. С. 205-207.
62. Ярославцева И.В. Использование технологий психологического консультирования в развитии мотивов лечения у девочек-подростков с избыточным весом // Психологическая наука и практика: инновации в образовании материалы Пятой конференции психологов образования Сибири. 2018. С. 360-368.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней