- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности педагогической работы с родителями в малокомплектном детском саду
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности педагогической работы с родителями в малокомплектном детском саду"?102 страницы
30 источников
Добавлена 07.10.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие детского сада и семьи как компонент педагогического процесса. 12
1.1. Дошкольное образовательное учреждение как педагогическая система. 12
1.2. Система работы дошкольного образовательного учреждения с родителями в педагогической литературе. 18
Глава 2. Малокомплектный детский сад в системе дошкольного образования. 30
2.1. Особенности малокомплектного детского сада. 30
2.2. Опыт работы малокомплектного детского сада по взаимодействию с родителями. 57
Глава 3. Какие направления работы с родителями используются в конкретном малокомплектном детском саду. 63
Заключение 89
Список литературы 91
Приложения 94
Фрагмент для ознакомления 2
Приоритет качества образования как ядра образовательной политики делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения. Последнему принадлежит особо важная роль, которая определена уникальностью дошкольного детства как периода разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ "культурного человека".
Дошкольное учреждение, являясь одним из видов образовательных учреждений, безусловно, имеет общие черты, присущие любому из них, связанные с их единой направленностью на воспитание, обучение и развитие детей. Между тем функционирование малокомплектных дошкольных учреждений существенно отличается от процессов, происходящих в других образовательных учреждениях, в силу специфики возраста, содержащихся в них детей. Исходя из этого, можно сказать, что общие теоретические позиции управления качеством образования нельзя переносить механически в дошкольную практику. Они должны быть наполнены новым содержанием, адекватным особенностям функционирования дошкольных образовательных учреждений.
Определение специфики управления качеством образования в условиях малокомплектного дошкольного учреждения, выделение характерных особенностей его базисных компонентов нуждаются в серьёзном теоретико-экспериментальном исследовании.
В результате теоретического анализа установлено, что проблема управления качеством образования в дошкольном учреждении является одной из наименее разработанных в области современной педагогики. Известна только одна работа Л.И. Фалюшиной, в которой предпринята попытка решения данной проблемы посредством рационального использования рабочего времени сотрудников дошкольного учреждения и организации методической работы с педагогическими кадрами. К сожалению, обозначенные аспекты обеспечения качественного образования не способствуют комплексному и системному исследованию данной проблемы, без чего не представляется возможным её решение.
Анализ модернизации системы дошкольного образования относительно его качества выявил ряд противоречий:
- между значительными правами и полномочиями малокомплетных дошкольных учреждений в плане выбора способов и средств достижения социально задаваемых целей и отсутствием научно-обоснованного механизма их реализации;
- между требованиями создать в малокомплектном дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и фактическим состоянием реальной практики;
- между необходимостью использования целостного подхода к управлению качеством образования и реализуемой в малокомплектных дошкольных учреждениях практикой локальных воздействий на отдельные стороны образовательного процесса, обусловленной отсутствием у руководителей системного видения объекта управления качеством;
- между необходимостью установления взаимосвязи процессов функционирования и развития дошкольного учреждения в целях обеспечения им необходимого уровня качества образования и преимущественной ориентацией дошкольных педагогических систем на поддержание имеющегося у них потенциала и сохранение достигнутых результатов;
- между необходимостью объективной оценки качества образования и недостаточной разработанностью соответствующих оценочных технологий.
Данные противоречия предопределили выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия и особенности педагогической работы с родителями в малокомплектном детском учреждении?
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: система дошкольного образования.
Предмет исследования: процесс работы с родителями в малокомплектном дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования.
1. Выделить и обосновать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования качества дошкольного образования и управления им.
2. Выявить потенциал малокомплектного дошкольного учреждения как качество обеспечивающей образовательной организации.
3. Разработать интегральную модель качества дошкольного образования как объекта управления.
4. Сконструировать и проверить опытным путём технологию управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
5. Опираясь на результаты исследования, подготовить и апробировать научно-практические рекомендации по совершенствованию управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность работы с родителями в малокомплектном дошкольном образовательном учреждении может быть существенно повышена, если:
- выделены на междисциплинарном уровне общетеоретические подходы к его исследованию;
- выявлен потенциал дошкольного учреждения как особой сферы формирования и функционирования качества образования;
- обобщены основные тенденции, характеризующие современную образовательную ситуацию, с точки зрения их влияния на качество дошкольного образования;
- разработана интегральная модель качества дошкольного образования, отображающая его в единстве всех категориальных характеристик и способствующая формированию целостного представления о нём как объекте управления;
- создана концепция управления качеством дошкольного образования, раскрывающая его сущность и механизмы, и на её основе разработана соответствующая управленческая технология.
Методы исследования:
- междисциплинарный теоретический анализ философской, социологической, психологической, педагогической литературы по проблемам качества различных сфер жизни человека, в том числе качества образования, управления качеством, управления образовательными системами, развития детей в условиях целенаправленного обучения;
- анализ практики управления дошкольными учреждениями: изучение документации, собеседование с руководителями;
- обобщение опыта в дошкольных учреждениях (наблюдения за деятельностью дошкольников на занятиях и в свободное время, анкетирование, опросы воспитателей, изучение продуктов детской деятельности);
- моделирование качества дошкольного образования;
- педагогический эксперимент;
- статистический анализ экспериментальных данных.
Научная новизна исследования:
• исследование управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении осуществлено на междисциплинарной основе, с использованием в качестве методологии кибернетического, синергетического, системного, системогенетического, человекоцентристского, программно целевого, квалиметрического, ситуационного и комплексного подходов;
• выделен общий механизм качествоориентированного управления образованием в дошкольном учреждении, заключающийся в реализации ие- рархическои схемы управленческих воздействий, задающих определённую направленность изменения параметров образовательного процесса (стабилизация — развитие - отслеживание);
• предложено и обосновано понимание организационной культуры человекоцентристской направленности как специфического механизма управления качеством образования в условиях дошкольного учреждения. Обозначены ведущие признаки такой культуры: расширение сферы полномочий и ответственности педагогов за качественное образование, создание условий для их профессионально-личностного роста, ориентированного, прежде всего, на сохранение самоценности дошкольного детства в единстве с обеспечением полноты развития каждого ребёнка;
• разработана интегральная модель качества дошкольного образования как объекта управления, в которой оно предстаёт как целостность, основанная на принципах взаимосвязи процессов и результатов, факторов и условий, обладающая такими свойствами и характеристиками, которые дают возможность в полной мере удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии носителя общечеловеческой культуры;
• раскрыт потенциал дошкольного учреждения как качествообеспечивающей образовательной организации;
• выявлены основные педагогические условия эффективного управления качеством дошкольного образования, определены его свойства и показатели;
• созданы взаимодополняющие технологии проектирования и мониторинга качества образования в условиях дошкольного учреждения, обеспечивающие достижение его высокого уровня.
Теоретическое значение исследования:
• выделены и обоснованы общетеоретические подходы к исследованию управления качеством дошкольного образования;
• теория управления качеством обогащена новым содержанием и принципами, отражающими специфику дошкольного учреждения как качествообеспечивающей образовательной организации;
• сформулировано понятийное пространство управления качеством дошкольного образования как теоретическая основа работы руководителя в плоскости данного вида управления;
• определены методологические и теоретические основания анализа дошкольного образования в контексте категории «качество», позволившие сконструировать его интегральную модель. Последняя вносит вклад в разработку таких фундаментальных проблем педагогической теории как проблема системообразующих основ качества образования, проектирования качество-обеспечивающих педагогических систем;
• подвергнуты толкованию с точки зрения педагогики как науки характеристики основных философских категорий, сопряженных с категорией "качество" (свойства, система-структура, функции, факторы), что позволило при сохранении сущности каждой из них наполнить их, так называемыми, педагогическими смыслами, более конкретным содержанием, определяемым спецификой образования в дошкольном детстве;
• создана концепция управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении, представляющая собой теоретический конструкт, несущий обобщенную информацию об исследуемом объекте. Управление в этой концепции рассмотрено как сложная педагогическая система синергетического типа, сориентированная на результат, спрогнозированный в зоне установленных и предполагаемых потребностей, функционирующая на основе взаимодействия образующих её компонентов: проектирование качества, выполнение проектных мер по повышению качества и его мониторингу.
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении представляет собой процесс синергетического типа, сориентированный на запланированный результат, спрогнозированный в зоне установленных и предполагаемых потребностей. Структурно-функциональными компонентами такого управления являются проектирование качества, выполнение системы качествообразующих мер и мониторинг качества, выступающий в двух основных значениях: как оценочный, и как определяющий дальнейший маршрут коррекции действий руководителя.
Содержание разработанной в исследовании системы управления заключается в обеспечении взаимосвязи между целями, ожидаемыми результатами, факторами и условиями, а её исходным основанием служит интегральная модель качества дошкольного образования в единстве процессуальной и результативной составляющих. Последняя выполняет функцию ведущего целевого ориентира управления качеством, связанного с базисом развития личности ребёнка.
В основе стратегии управления качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении лежит осуществление иерархической схемы управленческих воздействий: стабилизация - развитие - отслеживание, обеспечивающей его перевод от реального к потенциальному качеству. При этом стабилизация направлена на достижение нормативных значений показателей качества и поддержание их на постоянном уровне, развитие предусматривает достижение повышенных значений таких показателей, отслеживание предполагает произвольное изменение показателей качества в допустимых пределах.
Специфическим механизмом реализации предлагаемой стратегии является формирование организационной культуры, характеризующейся челове-коцентризмом, предполагающим предоставление педагогу самостоятельности в выстраивании педагогической работы с детьми в единстве с достижением высокой степени его ответственности за качественное образование, а также создание условий для его профессионального роста, направленного, прежде всего, на сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечивающего перспективу дальнейшего развития ребёнка.
Ведущими педагогическими условиями эффективного управления качеством образования в дошкольном учреждении являются:
- наличие "развёрнутой" номенклатуры показателей качества (образовательный процесс, его подпроцессы и элементы), количественно раскрывающих его свойства, и компетентное использование её руководителем и педагогическим коллективом;
- построение организационной структуры управления на принципах сочетания линейно - функциональных и программно-целевых структурных единиц, централизации и децентрализации, углубления интеграционных связей;
- реализация руководителем стиля управления, отличающегося опорой на гуманистические и демократические традиции, адаптивностью, деловитостью, новаторством, высокой степенью квалитологической компетентности, ядром которой выступает осознание необходимости организации управления качеством образования и Понимание его сущности.
Глава 1. Взаимодействие детского сада и семьи как компонент педагогического процесса.
1.1. Дошкольное образовательное учреждение как педагогическая система.
Современный этап модернизации образования в России предопределяет необходимость внедрения новой модели управления образовательными учреждениями. Характерной особенностью новой модели управления является то, что она обращена, прежде всего, на потребителя, на его требования, на степень удовлетворенности. Особенность современного управления состоит в том, что она отходит от традиционных форм управления.
Основные принципы управления образовательной организацией:
1. Принцип делегирования полномочий – это демократизация всей деятельности ДОУ.
2. Принцип личностного стимулирования – материальная и моральная поддержка.
3. Принцип сотрудничества – переход от коммуникации к общению, к субъект‐субъектным отношениям.
4. Принцип социальной справедливости – взаимоотношение администрации с педагогом строится на основе понимания человека как цели управления, а не как его средства.
5. Принцип коллективного принятия решений.
6. Принцип доверия и уважения к человеку.
7. Принцип единого статуса – все сотрудники находятся в демократических условиях, отношения строятся на основе сотрудничества.
Все законы последнего времени, рассматривающие управление образованием, предусматривают участие общественности в управлении. Модель управления дошкольным образовательным учреждением позволит:
1. Расширить общественное участие в управлении дошкольным учреждением.
2. Обеспечить открытость и прозрачность деятельности дошкольного образовательного учреждения.
3. Обеспечить внедрение современных информационных технологий.
В интересах развития ДОУ каждый «субъект» управления взаимодействует с другими в ходе выполнения своих функций: анализ планирование, организация, контроль, консультирование.
Общее руководство осуществляет заведующий, который координирует и мотивирует деятельность всех участников образовательных отношений Современная образовательная организация – это открытая государственно‐общественная система. Основу управленческой структуры составляет взаимосвязь всех участников образовательного процесса. Управление учреждением – это сочетание коллегиальности и единоначалия. Эти два принципа продиктованы в ч. 2 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ».
Коллегиальность один из основных принципов работы ДОУ. К коллегиальным органам относятся:
-общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
попечительский совет. Таким образом, модель включает в себя, сотрудников и родителей.
Государственно-общественное управление - участие и взаимодействие в управлении дошкольным образованием в условиях введения и реализации ФГОС ДО, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенции государства в сфере дошкольного образования, и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области дошкольного образования гражданского общества, населения [2].
При государственно-общественном управлении дошкольным образовательным учреждением сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, которая направлена на организацию функционирования и развития дошкольного образования. Для осуществления отдельных функций по управлению ДОУ, согласно законодательству Российской Федерации, могут формироваться коллегиальные органы управления.
К коллегиальным органам управления ДОУ относится общее собрание (конференция) работников, Управляющий совет, Совет ДОО, педагогический совет, Совет родителей, Попечительский совет, Наблюдательный совет. Взаимоотношения субъектов государственного и общественного управления в дошкольной образовательной организации определяются законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми документами, локальными актами ДОУ [1].
Традиционную структуру государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией представляют такие коллегиальные органы управления как общее собрание (конференция) работников ДОО, педагогический совет и совет родителей. Общее собрание (конференция) работников ДОО осуществляет общее руководство дошкольной образовательной организацией, представляет полномочия работников ДОО. В состав общего собрания входят все работники ДОО. Решения общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для исполнения всеми членами коллектива дошкольной образовательной организации. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, перспективы развития ДОО, способствует совершенствованию педагогического процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, представляет полномочия педагогических работников дошкольной образовательной организации. Совет родителей координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива ДОО по вопросам образования воспитанников ДОО, представляет полномочия родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации. В ДОО могут быть использованы варианты развития государственно-общественного управления, в которые входят коллегиальные органы управления организацией, общественные и профессиональные объединения. Каждая ДОО определяет самостоятельно, в каком направлении развивать систему государственно-общественного управления. При необходимости привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОО может быть создан попечительский совет. Решение о создании попечительского совета рассматривается на заседаниях общего собрания, педагогического совета или совета родителей. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации по предложению педагогического совета создается методический совет.
Реализуя потребности педагогов ДОО в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства, может быть создана школа педагогического мастерства. В условиях развертывания в ДОО инновационной деятельности, результатом которой становится создание инновационной методической продукции, необходимым становится создание Экспертного совета. Экспертный совет даёт первичное заключение о качестве методической продукции, о возможности или невозможности её использования внутри образовательного учреждения. Для привлечения общественности к решению задач дошкольной образовательной организации, систематизации взаимодействия с социумом целесообразно создать совет социальных партнеров.
Таким образом, направления развития системы государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации зависят от потребностей и пожеланий педагогического коллектива, родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, социального окружения, в котором находится дошкольная образовательная организация. Реализуемые в настоящее время задачи модернизации образования требуют расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере образования, в том числе дошкольного образования, в управлении дошкольным образовательным учреждением, в оценке качества дошкольного образования.
Каковы же механизмы реализации государственно- общественного управления реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
1. Развитие неуправленческих форм сотрудничества ДОУ и общественности для обеспечения вовлечения общественности в решение управленческих задач (разработка и реализация социальных проектов, основной образовательной программы ДОО).
2. Организация мониторинга образовательных потребностей населения и степени его готовности к развитию самоуправлению. Выявление самоорганизующего потенциала общества, существующих форм активности и инициативы общественности в образовании.
3. Нормативное закрепление инициативы общественного участия в управлении ДОУ.
4. Разработка системы информирования общественности (самообследование, доклад по результатам самообследования, сайт ДОУ, публикации в СМИ, прямые рассылки, встречи). Система общественного наблюдения в процедуре аттестации педагогов. Рассмотрение жалоб родителей, мониторинга ООП, социальных проектов.
5. Развитие самоуправления в педагогическом коллективе. Педсовет как орган самоуправления, организация деятельности Ассоциаций педагогов, м/о.
Вовлечение родителей в процесс соуправления ДОУ по алгоритму:
изучаем - информируем-объединяем-оцениваем пределы взаимодействия и влияния на образовательный процесс – делегируем права в пределах компетенции и одновременно акцентируем обязанности.
В условиях введения и реализации ФГОС ДО включение ГОУ возможно:
в проектирование ООП ДОУ;
в реализацию ООП ДОУ;
в формирование спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ;
в оценку качества образовательных услуг;
в контроль расходования финансирования;
в анализ уровня профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС ДО (в ходе аттестации);
в контроль за созданием условий реализации ФГОС ДО и ООП ДОУ [4].
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ. Включение государственно-общественного управления в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования возможно для информированности относительно целей дошкольного образования, реализации поставленных в основной образовательной программе ДОУ целей. Сегодня ГОУ становится необходимым инструментов обеспечения качества дошкольного образования, механизмом введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Современными исследованиями в области государственно-общественного управления выделены и описаны основные условия развития государственно-общественного управления в дошкольном образовании:
Ограничение государственной монополии в сфере дошкольного образования и превращение образования в открытый для общества и подотчетный ему социальный институт. Расширение возможности общественного участия в управлении образовательной сферой и разработки необходимого нормативно-правового обеспечения, дающего право коллегиальным органам управления и другим органам, предусмотренным Уставом ДОО, решающего, а не только совещательного голоса. Повышение роли органов местного самоуправления в дошкольном образовании. Создание новых организационных структур ГОУ для интеграции их в процесс управления ДОО. Широкое вовлечение общественных организаций и политических институтов в управлении системой дошкольного образования. Создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы дошкольного образования региона, города, района [3].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2012.
2. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. – Екатеринбург: У – Фактория, 2016.-224 с.
3. Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. Диагноститка умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). М., 1996
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М-1968. – 186 с.
5. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования – 2000-№1; с. 7-12.
6. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы//Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 384 с.
7. Волков В.С, Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. – М., 2014 – 192с.
8. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М.Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.
9. Гамезо М.В.,Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология. / Под ред. М.В.Гамезо. – М.: Ось-89, 2015. -352с.
10. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. – СПб.: Деметра, 2003. – 176 с. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого – педагогической диагностики лиц с нарушением речи. – СПб, 2014. – 432 с.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание – СПБ.: Питер, 2016. - 208с
12. Дергачева О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - С. 26-30.
13. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».
14. Дубровина И.В. Готовность к школе. Руководство практического психолога.- М., 1995. – 145 с.
15. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. - Тула: Родничок, 1999. — 832 с.
16. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80 с.
17. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л. Н. Литвина.- М.: Просвещение, 1989. - 352с.
18. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М: ФОРУМ: ИНФРА – 2005. – 254 с.
19. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 120 с.
20. Коломинский Л.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1998 – 190с.
21. Корепанова М.В., Харламов Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. Образовательная система: Школа-2100, Детский сад 2100.- М.: Изд.дом Российской академии образования, Баласс, 2015. – 144с.
22. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1993. – 98 с.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М: Издательство УРАО, 1997- 176 с.
24. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
25. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д.Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редколлегия: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. -528 л.
26. Петроченко Г. Г. «Педагогические ситуации в дошкольной педагогике», Минск, 1984.
27. Рубченко А. К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. - 2005. - №4.-с.98-114.
28. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.
29. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост.: И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. - М.: Политиздат, 1990. - 319с.
30. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2016. - 80 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней