- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие УУД на занятиях по иностранному языку как способ профессионального самоопределения и дальнейшего самообразования
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Педагогика
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие УУД на занятиях по иностранному языку как способ профессионального самоопределения и дальнейшего самообразования"?83 страницы
43 источника
Добавлена 08.07.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1.1. Понятие и виды УУД………………………………………………...11
1.2. Условия профессионального самоопределения и саморазвития обучающегося……………………………………………………………………22
1.3. Модель развития УУД……………………………………………….35
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
2.1. Методология исследования………………………………………….42
2.2. Апробация модели развития УУД на занятиях по иностранному языку……………………………………………………………………………...46
2.3. Рекомендации по реализации способов развития универсальных учебных действий на занятиях по иностранному языку……………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...84
Фрагмент для ознакомления 2
В современной образовательной системе передача накопленных знаний, выработанных навыков и умений из поколения в поколение не является главной задачей. В ускоряющемся и изменяющемся мире, видение образовательно-воспитательного процесса, целей обучения и формирования личности приобретает новое направление. К современному человеку предъявляется ряд новых требований, отвечающих запросам современного общества: грамотная постановка и достижение собственных целей, продуктивное выполнение своих функции в личных, профессиональных и образовательных областях, совершение осознанных действий в ситуациях выбора . В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения современный школьник является самостоятельным субъектом образовательной деятельности, что подразумевает воспитание творческой личности, умеющей учиться и развиваться самостоятельно. Такой подход находит свое воплощение в одной из основных целей ФГОС – формирование универсальных учебных действий или «умения учиться» .
Современная система образования ориентирована на социальный запрос, в котором личность представляется быстрой, успешной, обладающей лидерскими качествами, способной смело и уверенно презентовать себя в обществе. Данная установка транслируется со стороны СМИ, с точки зрения оценки личностной успешности и др. В современных условиях радикальные перемены, происходящие в экономической, политической и общественной жизни российского общества, сопровождаются существенными изменениями в мироощущении людей при восприятии событий собственной жизни. Возрастание темпов жизни требует от человека более осмысленного отношения к времени собственной жизни, так как умение предвидеть, прогнозировать и строить жизненные планы влияет на жизненный выбор, организацию и осуществление деятельности. В старшем подростковом возрасте построение жизненной перспективы является приоритетным. Без четко сформированных планов личностного и профессионального развития, индивид утрачивает основную функцию – целенаправленную саморегуляцию поведения на основе предвидения отдаленных событий будущего (Абульханова-Славская К.А., Гинзбург Р.М., Головаха Е.И.) .
Динамичность происходящих перемен, новые стратегические ориентиры в развитии политики, экономики, социокультурной сферы выдвинули перед образованием новые задачи, которые, по замыслу авторов ФГОС ОО, будут направлены на способность личности к самосовершенствованию, владение такими универсальными учебными действиями, которые помогут использовать свои возможности в разных областях деятельности, включая осознанное построение жизненных целей и готовность учиться на протяжении всей жизни. Данные положения подкрепляются обновленными требованиями, заложенными в нормативных документах (ФГОС ОО, Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г., государственная Программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.»), где определена цель современного образования: подготовка обучающихся, которые владеют универсальными способами получения и переработки информации, обеспечивающими дальнейшее самообразование, умение адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Психологи считают подростковый возраст сензитивным для формирования универсальных учебных действий. Именно в этот период в интеллектуальной сфере подростка происходят качественные изменения, в результате которых в значительной степени закладываются основы личности. Стремление к общению со сверстниками, независимость суждений, приоритет собственной индивидуальности при ярко выраженном стремлении получить поддержку в коллективе, группе имеют в этом возрасте ключевое значение для всех остальных функций и процессов. Подростку свойственно ощущать себя взрослым, готовым к включению в новые более сложные виды деятельности. Данные факторы обусловливают его сензитивность к переходу учебной деятельности на более высокий уровень – проектирование, – в котором для него раскрывается новый смысл этой деятельности.
Кроме того, в современных социокультурных условиях успешность личных, деловых, профессиональных, межнациональных контактов невозможна без владения их участниками универсальным инструментом взаимопонимания (языка) и умениями межкультурного взаимодействия. Общество сегодня движется в сторону космополитичности, многие культурные границы между странами стираются. В современной науке (языкознании, культурологии, социологии, психологии и др.) не теряет актуальности изучение проблем коммуникации как явления одновременно и социального, и языкового, речевого статуса. Вопрос о сохранении места России в ряде ведущих стран мира и ее международного престижа как в страны, которая обладает высоким уровнем культуры, науки и образования с учетом развития международного сотрудничества, становится всё более актуальным, а в связи с ним, и вопросы изучения не только иностранного языка, но и культуры народов других стран. В современных условиях, построение успешных деловых профессиональных межнациональных контактов не представляется возможным без овладения участниками этих контактов знаниями и умениями иноязычного общения. Это расширяет познавательные, профессиональные и личностные перспективы развития, позволяет участвовать в определённых, связанных с будущей специальностью, научных конференциях, совместных проектах, исследованиях на международном уровне. Таким образом, иностранный язык становится одним из компонентов дальнейшего образования и профессионального самоопределения учащегося.
Анализ научной литературы и практики позволяет выявить противоречия между:
- объективной потребностью современного общества в выпускниках образовательных организаций, обладающих универсальными учебными действиями, способных к успешной самореализации и адаптации, и недостаточным уровнем сформированности этих действий у современных подростков (по данным констатирующего этапа опытно-экпериментальной работы – у 78% обучающихся – низкий уровень);
- необходимостью обоснования межкультурного взаимодействия как эффективного средства формирования универсальных учебных действий подростка и недостатком в педагогической науке теоретических оснований и практических решений организации данного процесса в образовательных организациях;
- потребностью практики в научно-методическом обеспечении процесса формирования универсальных учебных действий обучающегося на занятиях по иностранному языку как основы дальнейшего образования и профессионального самоопределения школьника и нерешенностью вопроса в педагогической науке.
Данные противоречия порождают проблему исследования, заключающуюся в обосновании способов развития универсальных учебных действий на занятиях по иностранному языку как основы дальнейшего образования и профессионального самоопределения обучающегося.
Актуальность рассматриваемой проблемы, недостаточная ее изученность и практическая востребованность обусловили выбор темы исследования: «Развитие универсальных учебных действий на занятиях по иностранному языку как основа дальнейшего образования и профессионального самоопределения школьника».
Цель исследования: обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность модели развития УУД на занятиях по иностранному языку, обеспечивающей дальнейшее образование и профессиональное самоопределение школьника.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в среднем общем образовании.
Предмет исследования: развитие универсальных учебных действий на занятиях по иностранному языку в средней общей школе, обеспечивающих дальнейшее образование и профессиональное самоопределение обучающегося.
Гипотеза исследования: Если применять такие способы развития универсальных учебных действий на занятиях по иностранному языку, как
1) использование аутентичной аудитивной и аудиовизуальной наглядности;
2) изучение культурных особенностей иноязычного общества в процессе познания аудиовизуального искусства страны изучаемого языка и его обсуждения на изучаемом языке
3)обучение в рамках специально разработанного комплекса заданий и упражнений, это обеспечит дальнейшее образование и профессиональное самоопределение обучающегося.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в ходе исследования были сформулированы следующие задачи:
1) Выявить сущность понятий «УУД», «самообразование», «профессиональное самоопределение». Определить виды УУД.
2) Изучить условия самообразования и профессионального самоопределения обучающегося;
3) Разработать модель развития УУД, обеспечивающую дальнейшее образование и профессиональное самоопределение обучающегося;
4) Провести опытно-экспериментальную работу по апробации модели развития УУД и составить рекомендации по реализации способов их развития.
Степень научной разработанности темы:
- проблема развития мыслительных процессов как основы формирования универсальных учебных действий является одной из центральных в исследованиях зарубежных (И.Кант, Т.Кун, П.Фейерабенд, И.Г. Фихте) и отечественных (Б.С.Гершунский, Д.П.Горский, М.С.Каган, А.Ф. Лосев, М.К. Мамардашвили, С.А.Маркарян, Г.П.Щедровицкий) ученых;
- обоснована взаимосвязь формирования универсальных учебных действий с процессами культурного преобразования общества (М. Вебер, О.В.Долженко, В. Франкл), развития общей культуры личности (В.Л. Бенин, А.П. Валицкая, О.В. Фролов), с процессом усвоения научного знания (В.А. Лекторский, М.А. Розов, В.С. Швырев, В.Н. Садовский);
- в педагогической науке представлены исследования видов мышления: критического (О.В. Бурдюгова, Т.В. Климова, И.А. Мороченкова), рефлексивного (С.И. Заир-Бек, Н.В. Назаров, А.В. Карпов); культуры мышления (А.А. Смирнов, Л.Б. Соколова); продуктивного мышления (А.А. Есенжанова, М.В. Глебова, М.Н. Гольдина, А.А. Востриков), определяющих качество процесса формирования универсальных учебных действий подростка;
- в образовательном процессе данная проблема взаимосвязана с поэтапным формированием умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова), вопросами активизации познавательной деятельности (И.А. Зимняя, А.Н. Ксенофонтова, А.П. Тряпицына), развития самосознания личности (А.А. Орлов); самоорганизации учебной деятельности (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, Э.Ф. Зеер, В.П. Зинченко, И.Я. Лернер, В.В. Сериков, Л.М. Фридман, А.В. Хуторской, Д.Б. Эльконин), обоснованием теоретических оснований исследовательского метода в обучении, развития исследовательской деятельности (А.С.Обухов, А.И.Савенков), использования проектного метода и проектной деятельности (О.Б.Даутова, И.А.Колесникова, Т.В.Кузнецова, Е.С.Полат, Л.Н.Савина, Л.А.Теплоухова, К.Б.Хлaпушина, Е.Н.Худотеплова);
- обоснована роль познавательных и мыслительных учебных задач в усвоении универсальных учебных действий (Г.А.Балл, И.А.Зимняя, М.Г.Дзугкоева);
- признается самоценность подросткового возраста как особого периода в становлении личности (В.И. Божович, П.П. Блонский, Е.Н.Худотеплова), в частности, в овладении универсальными учебными действиями (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская, А.В.Федотова). Сензитивность подросткового возраста определяется направленностью на самоутверждение и взаимодействие со сверстниками (Д.Б.Эльконин); потребностью подростка занять определенное место в жизни общества, оценить самого себя в системе «я и мое участие в жизни общества» (Д.И.Фельдштейн); развитием способности к рефлексии; «значимостью построения жизненных целей» (Б.И. Додонов);
- обоснование обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте диалога культур через термин «лингвострановедение» и обоснование актуальности данного подхода в развивающемся мультикультурном обществе осуществляли Е.М Верещагин и В.Г. Костомаров, что положило начало целому ряду исследований в этой области (В.П.Фурманова, В.В.Сафонова, Г.Д.Томахин, Г.В.Елизарова, Л.П.Тарнаева, С.А.Рисинзон и др.).
В ходе исследования применялись следующие методы:
1) Анализ методической и психолого-педагогической литературы.
2) Изучение и обобщение педагогического опыта.
3) Наблюдение за обучающимися.
4) Моделирование.
5) Апробация педагогической модели.
6) Методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования определяется:
созданием модели развития УУД, ориентированной на самостоятельность, самоопределение, активность;
выявлением условий самообразования и профессионального самоопределения учащегося.
Теоретическая значимость:
исследована проблема развития УУД как основы дальнейшего образования и профессионального самоопределения на теоретико-методологическом, методическом и практическом уровнях;
уточнён и систематизирован понятийный аппарат исследования;
построена модель развития УУД, направленная на дальнейшее образование и профессиональное самоопределение.
Практическая значимость: создание и апробация модели развития УУД, которая даёт возможность обеспечить дальнейшее образование и профессиональное самоопределение школьника.
Эмпирической базой исследования выступило учреждение: МАОУ «СОШ №25» г.Златоуста.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1.1 Понятие и виды УУД
После принятия Федерального Государственного Стандарта (ФГОС) второго поколения в 2009 году, понятие УУД вошло в образовательный процесс среднего общего образования. В современном школьном образовании УУД выступают в качестве личностных и метапредметных результатов обучения. Основа понятия заложена в деятельностном походе, разработкой которого занимались такие учёные как Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.А.Даленгер, В.В.Давыдов. Более того, УУД являются одним из ключевых понятий в теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
Различные подходы к трактовке понятия «универсальные учебные действия» наблюдаются в современных гуманитарных науках . В частности, этот феномен трактуется как: «способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта» ; «совокупность оперативных действий учащегося, которые обеспечивают его культурное своеобразие….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, сегодня мы наблюдаем глобализацию на экономическом и политическом уровне, расширение международного сотрудничества в различного рода взаимоотношениях. Глобальная интеллектуализация выражается и в хозяйственно-техническом и в информационно-культурном сближении разных народов, стран, в формировании научно-информационного и культурного пространства, стирание границ между разными народами и государствами. Это отражено и в национальной доктрине образования Российской Федерации, где проблема развития интеллектуального потенциала молодёжи, является одним из базовых социально значимых направлений. Таким образом, на основе комплексного исследования содержания существующих научных психолого-педагогических подходов, в данном исследовании сформулировано понятие УУД.
В первую очередь, изменения, происходящие в настоящее время в системе образования, отражают направленность на получение компетентности в различных образовательных сферах в процессе развитие самоактуализации личности каждого участника учебного процесса. В учебных заведениях России также востребована новая компетентностная парадигма образования, когда итогом деятельности образовательного учреждения становятся компетентности и развитие УУД. Именно они отражают результаты обучения, систему ценностей, мотивы определенной деятельности, мотивы общения, поведение, морально-нравственные нормы, нормы социально-культурные при обучении и нормы взаимодействия с окружающими и др.
В данном исследовании проведён теоретический анализ и экспериментальное исследование формирования УУД учеников, практика работы с которыми показывает, что большинство из них испытывает определенные трудности в формировании УУД, которые проявляются, в частности, в низкой самооценки собственного коммуникативного потенциала, в снижении возможности к организации собственной деятельности, снижении мотивации и способности адекватно оценить свою УУД, собственные возможности коммуникации, поддержать общение, инициировать общение с помощью иностранного языка, аргументировать свою позицию и поведение в ситуации взаимодействия и др.
Развитие индивидуальной УУД представляется особенно значимым, в частности, в юношеском возрасте, т.к. этот период характеризует интенсивным развитием коммуникативной сферы, задачами профориентационного характера, самореализации, формирования интеллектуальной сферы индивидуального стиля мышления и др.
Очевидно, что сегодня необходимо создавать образовательную среду, доступную для широкой массы потребителей образования, где решение проблем формирования УУД личности имеет четкую практическую значимость. В исследовании обозначены направления развития УУД в условиях школы.
Анализ количественных и качественных результатов эмпирической части исследования, продемонстрировал, что составленная педагогическая модель позволяет значительно повысить уровень формирования УУД учеников в процессе образования: обучить способам решения творческих профессиональных задач, формировать системно-прогностическое мышление в профориентационной деятельности, формировать способность к аудированию, свободу коммуникативного взаимодействия, интерес к межкультурному взаимодействию, готового к непрерывному саморазвитию и самоактуализации в профессиональной сфере. Это дает основание считать педагогическую модель формирования УУД учеников в процессе обучения иностранному языку, достаточно эффективной, что полностью подтверждает правомерность выдвинутой ранее гипотезы исследования.
Представлены рекомендации по формированию УУД учеников на занятиях по иностранному языку.
Фрагмент для ознакомления 3
1. ФГОС основного общего образования [Текст] : Министерство образования и науки Российской Федерации. — М. :Просвещение, 2010.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий[Текст] //Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. – М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности. Избранные психологические труды [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с.
4. Аксенова, H.И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий [Текст] : / Н.И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы международной заочной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Молодой ученый, 2011. — Т.2. – С.94-100.
5. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю. К. Бабанский. -М., 1982. - 192 с.
6. Ванчугова, С.М. Формирование универсальных учебных действий школьников через систему различных видов творческой деятельности [Текст] / С.М. Ванчугова // Образование и воспитание. — Казань: Молодой ученый, 2015. — №5. — С. 30-32.
7. Гальперин, П.Я. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. –1979. -No4. -С.54-63.
8. Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: Пособие для учителей [Электронный ресурс] / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. – Режим доступа: URL: http://rudocs. exdat.com/docs/index-23 6690.html/. Дата обращения: 16.10.2019.
9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов [и др.]. – М.: Высш.школа, 1982. – 373 с.
10. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента: учеб. пособие. пер. с англ. [Электронный ресурс] / Р. Готтсданкер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 464 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0141/index.shtml. – (Дата обращения: 10.03.2018)
11. Дзапарова, Е. Б.Проблема передачи идиом и безэквивалентной лексики в авторском художественном переводе [Электронный ресурс] / Е.Б. Дзапарова // Известия СОИГСИ. – 2011. – №6 (45). – URL: http://iratta.com/stati/15028-problema-peredachi-idiom-i-bezekvivalentnoy-leksiki-v-avtorskom-hudozhestvennom-perevode.html. – (Дата обращения: 13.12.2017)
12. Добровольский, Д.О. Национально-культурная специфика во фразеологии[Текст] / Д.О. Добровольский // Вопросы языкознания. – 1998. – № 6. – С. 48-57.
13. Дубровин, М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях [Текст] / М.И. Дубровин. – Москва: "Просвещение", 1993. – 349 с.
14. Даутова, О.Б. Теоретические основы становления самосознания учащихся в образовательном процессе: Монография [Текст] / О.Б. Даутова. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – 108 с.
15. Демидова, Т. П. Психологическое сопровождение профессионально- личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях [Текст] : дисс. … к. псих. н. (19.00.07) / Т.П.Демидова. – Москва, 2005. – 183 с.
16. Ковылева, Ю.Э. Работа с вопросами как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий [Текст] / Ю.Э. Ковылева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 153-156.
17. Калмыкова, З.И. Педагогика гуманизма [Текст] / З.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1990. – 80 с.
18. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /Е.А.Климов. – М.: Akademia, 2005. – 304 с.
19. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования[Текст] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев. – М.:ФИРО; Изд-во «Перо», 2014. – 38 с.
20. Леонтьев, Д. А. Личность в непредсказуемом мире //Методология и история психологии, [Текст] :Т.5, Вып.3. – С. 120-140.
21. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
22. Лазарев, В.С. Системное развитие школы: модель системно-целевого управления развитием школы [Текст] / В.С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 304 с.
23. Махотин, Д. А. Методические основы формирования УУД [Текст] // Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2014. – № 4. С. 4-8
24. Махотин, Д. А.Технологическое образование в современном социуме: монография [Текст] / Д. А.Махотин, Н. М. Твердынин - М. : Мегаполис, 2012
25. Максимова, З.Р. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов средних специальных учебных заведений : напримере специальности «Графический дизайн» : дисс. … к. п. н. (13.00.08) [Текст] / З. Р. Максимова. – М., 2008. – 154 с.
26. Мухаметшина, О.В. К вопросу формирования коммуникативно-рефлексивной компетенции будущих менеджеров // Интернет-журнал «Науковедение», 2014 №3 (22) [Электронный ресурс]-М.: Науковедение, 2014 - Режим доступа: http://naukovedenie.ru
27. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. — М., 2002.
28. Педагогика: словарь-справочник [Текст] / под ред. В.В.Князева. - М.: Вузовская книга, 2009.- 872 с.
29. Посталюк, Н.Ю. Проектирование инновационных образовательных систем [Текст] /Н.Ю.Посталюк. – М., 2004.
30. Родичев, Н. Ф. Обоснование концепции педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников [Текст] / Н. Ф. Родичев// Новые ценности образования. – М., 2006. – Вып. 1-2. – С. 234-251.
31. Сапронова, О.Н. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий подростка [Текст] //дисс.на соискание ученой степени кандидата пед. Наук. – Оренбург 2017. – 194 с.
32. Семенова, И.Н. Структурирование регулятивных универсальных учебных действий для моделирования учебного процесса, направленного на их развитие [Текст] / Семенова И.Н., Шехирева М.А. //Актуальные вопросы преподавания математики, информатики, информационных тежхнологий// Межвузовский сборник научных работ. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2015. С.29-34
33. Теплоухова, Л.А. Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий [Текст] / Л.А. Теплоухова // Пермский педагогический журнал. – 2016. – №4. – С.238-241
34. Усманов, А.Р. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в региональной системе среднего профессионального образования : на примере Чеченской Республики : дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 [Текст] / Усманов Ахмед Рамазанович; [Место защиты: Федер. ин-т развития образования]. - Москва, 2016. – 228 с.
35. Узнадзе, Д.Н. Психология установки[Текст] / Д.Н.Узнадзе - СПб.: Питер, 2001. - 414 с.
36. Федоров, А.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] //Инновации в образовании. – 2007, № 10. – C.75-108.
37. Хилько, Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты [Текст] / Н.Ф.Хилько. – Омск: Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии, 2004. – 158 с.
38. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования [Текст] А.Хуторской // Народное образование. -2003. - № 2.
39. Яковлев, Е.В. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект [Текст] Е.В.Яковлев. – 2010. – № 4. – С. 74-83.
40. Цветкова, Н. А. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала [Текст] : дисс. … к. псих. н.(19.00.03) / Н. А. Цветкова. – Ярославль, 2005. – 196 с.
41. Competence: Inquiries into its Meaning and Acquisition in education Settings / ed. By Edmund C. Short. Lanham etc., University Press of America, 1984. V
42. Stempleski S., Tomalin B. Film. - Oxford: Oxford University Press, 2010. - 161 p.
43. Velde C. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference: 27- 35, 1997.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней