- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Стратегия развития городской инфраструктуры (на примере города Санкт-Петербург)
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Управление проектами
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Стратегия развития городской инфраструктуры (на примере города Санкт-Петербург)"?124 страницы
43 источника
Добавлена 07.08.2020
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Сущность и место стратегического планирования в муниципальном образовании 9
1.2 Методы стратегического планирования в муниципальном образовании 30
1.3 Инструментарий реализации методов стратегического планирования в муниципальном образовании 41
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) 51
2.1 Стратегический анализ социально-экономического развития муниципального образования 51
2.2 Монопрофильность города и риски социально-экономического развития 65
2.3 Формирование стратегии социально-экономического развития муниципального образования 77
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) 90
3.1 Концептуальные предложения по организации процесса стратегического планирования в муниципальном образовании 90
3.2 Механизм реализации предложений по формированию стратегии социально-экономического развития муниципального образования 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 121
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации проблемы, возникающие в регионах и муниципальных образованиях, становятся крайне важными и привлекают повышенное внимание общества и власти. Российская Федерация состоит из 85 субъектов, каждый из которых, в свою очередь, включает множество муниципальных образований - больших и малых городов, сельских административных районов, сотен поселений, внутригородских районов. Каждое из них характеризуется уникальной структурой экономики, специфичными воспроизводственными циклами, собственной социальной сферой.
Для достижения целей устойчивого роста экономики Российской Федерации необходимо обеспечить развитие каждого из муниципальных образований. В Российской Федерации достигнуты успехи в подавлении инфляции, осуществлении выплат социального характера, переходе на растущую траекторию экономического развития. Однако эти положительные тенденции проявляются далеко не равномерно по территории страны.
Многие субъекты продолжают «борьбу за выживание», что позволяет выдвинуть тезис о нарастающей региональной асимметрии. Кроме того, усиление региональной дифференциации имеет крайне негативные последствия для социально-экономического развития государства в целом. Разработка стратегии развития муниципального образования – важнейшая задача как в региональной науке, так и в практической деятельности.
Разработка стратегии и инструменты ее реализации являются важной и сложнейшей научной задачей, так как без стратегии не может стабильно развиваться ни одно предприятие или территория. Содержание стратегии социально-экономического развития муниципального образования определяется конкретной социально-экономической ситуацией, а ее разработка невозможна без учета стартовых позиций, без применения современных методов стратегического анализа и оценки перспектив развития ведущих государственных и частных предприятий, расположенных на территории муниципального образования.
Степень разработанности научной проблемы. К теоретико-практическим вопросам социально-экономического развития регионов и муниципальных образований в своих научных исследованиях обращались И.В. Бойко, Н.П. Голубецкая, В.Н. Иванова, И.А. Василенко, Г.Ю. Ветров, О.М.Рой. В их трудах рассмотрены особенности управления экономическим развитием регионов и муниципальных образований, вопросы устойчивого развития проблемных муниципальных образований.
К теоретико-практическим вопросам территориального стратегического планирования в своих научных исследованиях обращались Ю.В. Кузнецов, В.П. Кайсарова, Т.И. Безденежных, Ю. А. Маленков, Д.С. Львов, В.Е. Рохчин. А.Г. Гранберг, Е.Г. Анимица, П.П. Баранов. В их работах рассматриваются вопросы стратегического управления в регионах и муниципальных образованиях, а также вопросы территориального стратегического менеджмента. Особый вклад в развитие территориального стратегического планирования внес директор Ресурсного центра по стратегическому планированию при Леонтьевском центре, главный научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН Б.С. Жихаревич.
Среди зарубежных авторов, исследовавших социально-экономическое развитие муниципальных образований и процесс территориального стратегического планирования следует назвать таких ученых, как И.Ансофф, К.Р. Эндрюс, А.Чандлер, П. Бийлевельд, Г. Ицковец, Р. Коопман, С. Сарасвати и др.
Несмотря на наличие серьезных научных исследований в области территориального стратегического планирования и социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, остается множество недоработок в области стратегического планирования в муниципальных образованиях Российской Федерации. Это определило выбор темы, цели и задачи данной выпускной квалификационной работы.
Цель магистерской работы – разработка методических рекомендаций и концептуальных предложений по проведению стратегического планирования и разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования Российской Федерации на примере города Санкт-Петербург
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и определить место стратегического планирования в муниципальном образовании Российской Федерации;
2. Определить цели и этапы стратегического планирования в муниципальном образовании;
3. Описать методику проведения стратегического анализа и формирования целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4. Представить инструментарий реализации методов стратегического планирования в муниципальном образовании;
5. Определить стартовые позиции муниципального образования (на примере города Санкт-Петербург);
6. Провести стратегический анализ муниципального образования (на примере города Санкт-Петербург);
7. Описать процесс выбора стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере городского округа города Санкт-Петербург);
8. На основе проведенных исследований разработать концептуальные предложения по совершенствованию технологий стратегического анализа и реализации стратегии социально-экономического развития в муниципальном образовании (на примере города Санкт-Петербург).
Объектом исследования выступает процесс стратегического планирования в муниципальном образовании.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе стратегического планирования в муниципальном образовании Российской Федерации.
Гипотеза исследования основывается на совокупности предположений и установок соответствии с которыми может быть разработан комплексный, единый методический подход к процессу стратегического планирования в муниципальном образовании, позволяющий правильно разрабатывать стратегические документы, в соответствии с социально-экономическим положением муниципального образования.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых в области территориального стратегического планирования: Б.С. Жихаревич, И.Ансофф, К.Р. Эндрюс, Ю. А. Маленков, Д.С. Львов, В.Е. Рохчин. А.Г. Гранберг, Е.Г. Анимица и др.
Методологическая база исследования. Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания, аналитические исследования, методы структурно-функционального анализа, традиционные методы экономического анализа, такие как группировка, сравнение и обобщение. Также, большую роль играет системный подход, основанный на анализе предмета и объекта исследования.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, аналитические публикации в научно-экономических изданиях, статистические данные сети Интернет, методические материалы федерального, краевого и муниципального уровней управления, данные Федеральной службы государственной статистики, аналитическая информация Правительства РФ и правительства Ленинградской области, администрации города Санкт-Петербург, материалы территориального отделения Федеральной службы государственной статистики, периодических изданий и др.
Научная новизна и практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в применении методов стратегического планирования в процессе стратегического анализа (на примере города Санкт-Петербург). Были применены такие методы как, PEST – анализ, SNW – анализ, полная методика SWOT – анализа. Также были разработаны концептуальные предложения по организации стратегического планирования в муниципальных образованиях.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в применении методик стратегического анализа и концептуальных предложений в процессе разработки стратегии социально-экономического развития города Санкт-Петербург.
Структура диссертации. Логика и структура магистерской работы определены целью и задачами исследования. Магистерская работа, общий объем которой 118 страниц, включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения и содержит 30 таблиц, 17 рисунков, список из 50 использованных источников.
Во введении обоснованы актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза исследования, раскрыты методологические основы, определены научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы стратегического планирования в муниципальном образовании Российской Федерации» определено место и сущность стратегического планирования в муниципальном образовании, а также поэтапно описан процесс стратегического планирования и приведен инструментарий реализации методов стратегического анализа.
Во второй главе «Исследование рыночного положения муниципального образования (на примере города Санкт-Петербург)» установлены особенности социально-экономического развития города Санкт-Петербург, проведен стратегический анализ стартовых позиций города Санкт-Петербург и применены современные методы стратегического анализа внешней и внутренней среды. Затем опираясь на результаты методов были выявлены недостатки и конкурентные преимущества социально-экономического развития города Санкт-Петербург.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования муниципального образования (на примере города Санкт-Петербург)» были разработаны концептуальные предложения по совершенствованию системы стратегического планирования в муниципальном образовании (на примере города Санкт-Петербург), а также описан механизм реализации концептуальных предложений.
В заключении сформулированы основные результаты выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность и место стратегического планирования в муниципальном образовании
Мировой опыт и исследования специалистов убедительно показывают, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, а в последствии и развития экономики территорий, субъектов и всей страны в целом, является разработка и внедрение успешной стратегии.
В современной российской экономике была выдвинута концепция долгосрочной стратегии, ориентированной на рост общих социально-экономических показателей Российской Федерации, её технологического и инновационного потенциала. Рост социально-экономических показателей невозможен без их роста в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации, поэтому качество стратегического управления окажет решающую роль в решении поставленных задач.
Теория государственного стратегического управления схожа со стратегическим менеджментом фирмы. Государство, как и фирма, стремится улучшить свое социально-экономическое положение и государственные служащие в аналогии с персоналом в фирме нуждаются в мотивации для совершенствования своих навыков с целью выполнения поставленных задач, поэтому стратегическое управление в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и стратегическое управление в коммерческой организации. Здесь проявляются те же закономерности, что и общем управлении.
Для того чтобы привести определение государственного стратегического управления необходимо проанализировать предшествующие теории и концепции государственного регулирования экономики и социально-экономического развития, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Теории и концепции государственного регулирования экономики и социально-экономического развития
Теории и концепции Представители Сущность
Неокейнсианская модель государственного регулирования Н. Калдор, Е. Домар, Э. Хансен, Дж. Росбинсон, Р.Ф. Харрод Новая теория направлена на анализ эндогенного роста - постоянного увеличения ВНП. Модели эндогенного роста отвергают неоклассические посылки и допускают эффект масштаба производства и неглавествующую роль технического прогресса. Главная цель теории - объяснение межстрановых различий в темпах роста и факторов, от которых эти темпы зависят.
Неоклассическая теория государственного регулирования К. Менгер, Ф. фон Вейзер, Э. фон Бем-Баверк, А. Маршалл, А. Пигу Исходит из принципа экономического либерализма, принципа свободной конкуренции. Неоклассики делают акцент на исследование прикладных практических задач с использованием количественного анализа. Внимание уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов
Смешанные концепции Р. Лукас 1. Волнообразная концепция является проявлением волнообразной смены «неокейнсианского» подхода на «неоклассический» в связи с развитием мировой экономики
2. Сторонники концепции рациональных ожиданий считают неэффективной любую экономическую политику.
Новые теории устойчивого экономического развития Р. Констанца, Т.А. Акимова, Ю.Н. Моисейкин. В теории устойчивого развития экономика и социум тесно взаимосвязанные, взаимозаменяемые и взаимоподчиненные подсистемы единого целого. Существует необходимость существенного влияния государства на процессы развития, но методы государственного стратегического планирования не разработаны.
Теория мирового правительства Н.Н. Лукьянчиков Концепция подразумевает создание мирового правительства. Богатые страны должны делиться доходами с бедными, создание глобального фонда помощи.
Теория политического регулирования стратегических процессов развития экономики Рассматривается рядом авторов, но не была официально выдвинута Основное положение - приоритет политического регулирования и краткосрочных политических интересов по отношению к стратегическим экономическим процессам. Быстрая смена власти поможет контролировать социальные и экономические кризисы.
Теория "технологий широкого применения" Д.Трайтенберг, Д, Райт. Быстрый экономический рост посредством вторичных инноваций, которые не дают экономике замедлить свои темпы.
Новая институциональная экономическая теория Р. Коуз, Т. Веблен, Д. Коммонс, Основное внимание новая институциональная экономика уделяет анализу таких факторов как трансакционные издержки, права собственности, контрактныеагентские отношения.
Источник: Составлено автором на основе исследований ряда авторов (см. список литературы)
При изучении основных концепций государственного регулирования экономики, следует обратить внимание на отсутствие такого определения как государственное стратегическое управление, которое внесло бы новое видение для сбалансированного развития общества и экономики, поэтому необходимо привести данное определение, указать его цели, этапы и функции.
Государственное стратегическое управление – это научно обоснованное, сбалансированное, многоцелевое воздействие руководителей государства, аппарата государственного управления, политических и общественных организаций на социально-экономическую среду государства, обеспечивающее долгосрочный устойчивый и инновационный рост экономики и качества жизни, обеспечение безопасности личности и государства, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
На основании приведенного определения можно сказать что стратегическое управление государством, регионом или муниципальным образованием задает вектор социально-экономическому развитию и необходимо выделить ряд целей государственного стратегического управления:
• Защита прав личности;
• Эффективная и конкурентоспособная экономика;
• Рост качества жизни;
• Социальный прогресс общества;
• Безопасность государства и регионов;
• Предупреждение чрезвычайных ситуаций и др.
Весь процесс стратегического управления можно изобразить в виде блок-схемы представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 – Модель процесса стратегического управления
На основании блок-схемы можно выделить функции стратегического управления:
• Разработка комплексных стратегий развития;
• Организация выполнения стратегических планов;
• Координация действий по реализации стратегических задач;
• Мотивация на достижение стратегических результатов;
• Контроль за процессом выполнения стратегии.
Важнейшей функцией государственного стратегического управления является стратегическое планирование, причем будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Система стратегического планирования является важнейшей составляющей процесса стратегического управления, и от качества стратегического планирования зависит и состояние стратегического управления.
Законодательная база по стратегическому планированию опирается на Федеральный закон от 28 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", согласно которому стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований и определяет стратегическое планирование, как деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с нормативным документом основными задачами стратегического планирования являются:
• координация государственного и муниципального стратегического управления, и мер бюджетной политики;
• определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
• определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
• выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
• формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
• определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
• координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
• организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
• научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
• создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
Проанализировав данный нормативно-правовой акт стоит обратить внимание на его цели в создании единой комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, которая обеспечит устойчивое экономическое развитие, повышение качества жизни и обеспечение безопасности страны. Основные аспекты данного закона можно представить в виде таблицы (рис.2).
Рисунок 2 – Ключевые элементы системы стратегического планирования в Российской Федерации
Следует также описать связь видов деятельности представленных выше и документов стратегического планирования согласно настоящему закону (таблица 2).
Таблица 2 – Виды деятельности в рамках стратегического планирования
Виды деятельности в рамках стратегического планирования Определение Документы стратегического
планирования
Целеполагание Определение направлений, целей и
приоритетов социально-
экономического развития Стратегия социально-экономического
развития
Прогнозирование Разработка научно обоснованных
представлений о рисках,
направлениях, результатах и
показателях социально-
экономического развития Прогноз социально-экономического
развития на среднесрочный или
долгосрочный период
Бюджетный прогноз на долгосрочный
период
Планирование Разработка и реализация планов в
сфере социально-экономического
развития, направленная на
достижение целей и приоритетов
социально-экономического развития План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического
развития
Программирование Разработка и реализация
программ на разных уровнях (субфедеральном, региональном, муниципальном) Макрорегиональные, региональные и муниципальные программы
Принятие Федерального закона от 28 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" вносит ряд новаций по сравнению с прошлыми нормативно правовыми документами. Можно выделить
Фрагмент для ознакомления 3
2) Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
3) "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""// информационно-правовая база «КонсультантПлюс»
5) Постановление Правительства РФ от 29.07.2014 N 709 "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения"
6) Государственное стратегическое управление / [Ю. В. Кузнецов, Ю. А. Маленков, С. В. Соколова и др.]; под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 317
7) Макроэкономическое планирование и прогнозирование/ Безденежных Т.И./ Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2017.
8) Стратегическое планирование и прогнозирование / Безденежных Т.И., Шапкин В.В.// Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2017.
9) Иванова В.Н., Безденежных Т.И., Гузов Ю.Н. Технологии муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 396 с.
10) Баранов П.П. Стратегическое планирование развития муниципального образования. - М.: Лаборатория книги, 2016. - 93с.
11) Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс // И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
12) Ветров Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием. - М.: Фонд "Институт экономики города"/ Г.Ю. Ветров. - 2016. - 258 с.
13) Хмелева Г.А., Семенычев В.К. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
14) Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения – Спб.: Питер, 2017 – 448 с.
15) Гневко В.А. Модернизация систем развития муниципального образования / В.А. Гневко. – Москва: Экономика 2016. – 414 с.
16) Храпылина Л.П., Волгин Н.А., Ярыгина Т.В. Региональная стратегия социального развития. Методика и разработки: учебно-методические рекомендации / Храпылина Л.П., Волгин Н.А., Ярыгина Т.В. – М.: Изд-во РАГС, 2016. – 142 с.
17) Кушлин В.И., Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2015. – 604 с
18) Маленков Ю. А., Стратегический менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации" / Ю. А. Маленков. - Москва: Проспект, 2015 [т.е. 2016]. - 224 с
19) Гранберг А.Г. Статистическое моделирование и прогнозирование. // М.: Финансы и статистика. 1990.
20) Гранберг А.Г. Основы региональной экономики// Учебник для студ. вузов / А. Г. Гранберг. - 3-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2003
21) Маковкина С.А. Рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования Российской Федерации // Муниципалитет: экономика и управление. 2015. №2
22) Проблемы развития стратегического управления в России// Маленков Ю.А. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2016. № 1. С. 108-119.
23) Жихаревич Б. С., Русецкая О. В., Жунда Н. Б. Заявленные и реальные приоритеты региональных и местных властей: подход к выявлению и сопоставлению // Регион: Экономика и Социология. 2017. № 2. С. 108-132.
24) Смирнова О.О. Стратегии макрорегионов — вертикаль исполнения поручений Президента// ЖУРНАЛ «БЮДЖЕТ» 2016. № 3. С. 44-49.
25) Крапивин В. А., Стратегическое планирование социально-экономического развития региона : (на примере Нижегородской области) : монография / В.А. Крапивин, П.П. Мирошкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сочин. гос. ун-т", Фил. ФГБОУ ВПО "Сочин. гос. ун-т" в г. Нижний Новгород, Фак. менеджмента, Каф. экономики. - Нижний Новгород : Пламя, 2016. - 166 с.
26) Стратегическое управление : регион. Город. Предприятие / [Львов Д.С., акад. РАН, д.э.н., проф., Гранберг А.Г., акад. РАН, д.э.н., проф., Обозов С.А., д.э.н., проф. и др.]; под ред. акад. РАН Д.С. Львова [и др.] Отд-ние обществ. наук Рос. акад. наук, Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. - Изд. 2-е, доп. - М : Экономика, 2005. – 602с
27) Давыдова Н., Тимофеева О. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии // Муниципальная экономика — 2000. — ¹4. — С.18–23.
28) Рохчин В. Е., Стратегическое планирование развития городов России: системный подход : монография / В.Е. Рохчин, С.Ф. Жилкин, К.Н. Знаменская; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т, Рос. акад. наук, Ин-т пробл. регион. экономики. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 444 с.
29) Анимица Е. Г., Власова Н. Ю. Градоведение. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. 417 с.
30) Стратегии малых городов: территория творчества / Жихаревич Б. С., Лебедева Н. А., Русецкая О. В., Прибышин Т. К. / Под ред. Б. С. Жихаревича. — СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2014. — 68 с.
31) Национальная идея России. В 6 т. Т. V. / под ред. С.С. Сулакшина— М.: Научный эксперт, 2016. — 696 с.
32) Ансофф И., Стратегический менеджмент : классическое издание / Игорь Ансофф; [пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова]. - Москва : ЗАО "Бизнеском", 2016. - 342 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Библиотека Генерального Директора : БГД . Серия "Школа современного бизнеса" ; Т. 8)
33) Бакланов П.Я., Романов М.Т, Мошков А.В. Стратегический анализ социально-экономического развития муниципального образования (на примере Тернейского района Приморского края) // Регионалистика. 2014. №4. С. 8-32
34) Алтухова М.В. Стратегия развития промышленных моногородов // Вестник Орловского государственного технического университета. 2015. № 2.
35) Маслова А. Н. Моногорода в России: проблемы и решения // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2015. №5. С. 16-28
36) Угольникова, О. Д., Ризов А. Д. Развитие моногородов в условиях модернизации экономики / О. Д. Угольникова, А. Д. Ризов // Экономическая наука сегодня : сборник научных статей / пред. редкол. С.Ю. Солодовников . - Минск : БНТУ, 2017. - Вып. 1. - С. 188 - 196.
37) Угольникова О.Д. Социально-экономические проблемы моногородов: монография / О.Д. Угольникова, А.Д. Ризов, В.В. Угольников и др.; ред. д.э.н. К.А. Янкевич. СПб., 2016. 159 с.
38) Ризов А. Д. Моделирование управления и прогнозирования социально-экономического развития депрессивных регионов // Журнал научных публикаций "Дискуссия". 2014. №4. С. 93-98
39) Ризов А. Д. Особенности трансформации социально-экономических процессов в монопродуктовом регионе: проблемы и пути их решения: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ризов Алексей Дмитриевич. – СПБ., 2014. – 16 с.
40) Тургель И.Д., Карпов Е.В. Методические основы стратегического анализа социально-экономического развития муниципального образования // Региональная экономика: теория и практика. 2016. №36. С. 61-68
41) Маричев П.А., Мушков А.Ю., Рымкевич С.Н. Военно-экономическое обоснование выбора варианта развития вооружения и военной техники противовоздушной обороны // Электронный научный журнал «Вооружение и экономика». 2016. №1. С.66-70
42) V. E. Seliverstov Program for Reindustrialization of the Economy of Novosibirsk Oblast: Main outcomes of its development // Regional Research of Russia №7(1), 2017, с. 53-61
43) Ruano, J.M. Local strategic planning in Spain. A case study // Transylvanian Review of Administrative Sciences, 2015, с. 71-85
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней